Фразовый глагол to pick упражнения. Фразовый глагол go упражнения. Ключ к заданию

Представляем вам фразовые глаголы в английском языке. Скорее всего, вы часто встречаете такие сочетания как: check out, look after, run over и т.п. Подобные сочетания называются фразовыми, а глагол, входящий в их состав – фразовым. В данном разделе представлена вся информация об английских фразовых глаголах: общие правила употребления и конкретные глаголы с упражнениями и ответами.

Основное Упражнения

Фразовые глаголы английского языка – всю информацию о них вы узнаете, прочитав эту статью. Мы постараемся изложить материал простым языком, чтобы даже новичку в английском языке с первого раза было понятно, что такое фразовые глаголы , и “с чем их едят”.

Итак, сначала констатируем элементарный и очевидный факт – в английском языке есть глаголы, простые обычные глаголы, которые состоят из одного слова. Например: give, take, put и т.п. Возьмем, к примеру, глагол put (класть) и употребим его в предложении:

We put our books on the table. – Мы кладем наши книги на стол.

Теперь рассмотрим еще пару примеров с тем же самым глаголом:

I put the clean dishes away. – Я убрал чистые тарелки.
We put out the campfire before we left. – Мы затушили костер перед тем, как ушли.

В этих предложениях глагол put употреблен не сам по себе, а в сопровождении частиц: away в первом предложении и out – во втором. Таким образом, строго говоря, мы имеем в указанных предложениях не глагол put, а put away и put out. Т.е. глагол put предстает в виде фразы, отсюда и возникает его название – фразовый глагол. Часто в учебниках по грамматики у фразовых глаголов есть еще иные названия, в частности: многословные глаголы (multi-word verbs), составные глаголы (compound verbs) и т.д.

Иногда фразовые глаголы можно легко понять и перевести на русский язык. Например, в первом случае значение фразового глагола можно вывести из значения его компонентов: put (класть) + away (прочь) = put away (убирать, т.е. класть прочь). Однако, очень часто такой возможности не представляется. Примером тому служит наше второе предложение, в котором put (класть) и out (из, наружу) в сочетании своем дают почему-то put out (тушить, гасить). В этом-то и заключается один из неприятных моментов, связанных с фразовыми глаголами в английском языке: даже знание отдельных компонентов не гарантирует правильности понимания фразового глагола в целом. Что делать? Да то же самое, что и с обычными английскими словами – учить наизусть.

Фразовые глаголы в английском языке бывают непереходными (intransitive) и переходными (transitive). На всякий случай напомним вам термины “непереходный” и “переходный”. Глагол бывает непереходным, когда от него нельзя задать вопросы “кого? что?”. Например, глагол “уезжать” является непереходным, потому что мы не можем сказать “уезжать кого? что?”. Любые другие вопросы (откуда уезжать? для чего уезжать и т.п.) возможны, а вот “кого? что?” – нет. Соответственно глагол будет переходным, если от него можно задать вопрос “кого? что?”. Например, “наткнуться на кого? что?”, “вызвать кого? что?” и т.п.

Итак, дубль два: фразовые глаголы в английском языке бывают непереходными и переходными. Проще всего иметь дело с первым типом глаголов, т.е. с непереходными. Немного позже вы сами поймете почему. А пока приведем примеры непереходных фразовых глаголов:

He ran away when he was 15. – Он покинул дом, когда ему было 15 лет.
He gets up very early. – Он рано встает.
Come in, please. – Войдите, пожалуйста.

Вот фразовые глаголы, которые были употреблены в наших примерах: run away, get up, come in. Они все непереходные.

Теперь обратимся к примерам переходных глаголов:

I ran into Bob. – Я наткнулся (случайно встретил) Боба.
I got in the taxi at the airport. – Я сел в такси в аэропорту.
The teacher called on Jane. – Учитель вызвал Джейн.
Who is looking after the baby? – Кто присматривает за ребенком?

В этих предложениях употреблены следующие фразовые глаголы: run into, get in, call on, look after. У всех перечисленных глаголов имеется дополнения, на которые переходит действие глаголов: run into Bob, get in the taxi, call on Jane, look after the baby.

Теперь настало время объяснить вам, почему иметь дело с переходными глаголами не очень приятно. Посмотрите на следующие примеры:

We put our trip off. – Мы отложили нашу поездку.
We put off our trip. – Мы отложили нашу поездку.

Что вы заметили в английских предложениях? Правильно – порядок слов, а именно: дополнение our trip прыгает вокруг частицы. В первом случае our trip стоит перед частицей off, а во втором – после. Так вот, еще одна неприятность переходных глаголов заключается в том, что с одними глаголами подобные прыжки дополнений возможны, а с другими – нет. Глагол put off относится к таким демократичным фразовым глаголам, вокруг которых свистопляска дополнений выглядит нормально. А вот глагол go on уже не позволяет творить с собой подобные штуки:

I ran into Bob. – Я наткнулся (случайно встретил) Боба. Нельзя сказать I ran Bob into.
I got in the taxi at the airport. – Я сел в такси в аэропорту. Ни в коем случае не I got the taxi in.

Возникает вопрос – как узнать, можно двигать дополнение или нет? К сожалению, ответ не удивит вас оригинальностью – учить наизусть. Правда, есть одно железное правило: если дополнение представляет собой местоимение, то оно всегда стоит перед частицей:

We put it off. – Отложи это.

Если в примерах

We put our trip off.
We put off our trip.

дополнение, выраженное существительным прыгает туда-сюда, то в примере

оно может стоять только перед частицей. Вариант we put off it будет неверным.

Есть еще небольшая подсказка, которая поможет вам определить, можно ли жонглировать дополнениями или нет, и находится она в словарях. Возьмем, например, глагол let out (разболтать, выболтать). В хорошем словаре (или справочнике) будет указано что-то типа let something out. Слово something (что-либо) часто еще сокращается до smth. Если вы видите, что слово something, которое имитирует дополнение, стоит между самим глаголом и частицей, то, скорее всего, перед вами демократичный глагол, допускающий различное местоположение своего дополнения:

I didn’t let out the secret. – Я не разглашал секрет.
I didn’t let the secret out. – Я не разглашал секрет.

Но помните: если в качестве дополнения употреблено местоимение, то оно всегда будет стоять перед частицей:

I didn’t let it out. – Я не разглашал это.

Итак, мы подошли к концу нашего урока, посвященного фразовым глаголам английского языка. Надеемся, что тема более-менее улеглась у вас в голове. Кстати, совсем скоро мы отдельно опубликуем два списка фразовых глаголов: в первом списке будут указаны фразовые глаголы, которые не допускают перемещения дополнений, а во втором – те глаголы, у которых дополнение может прыгать вокруг частицы. Иметь такие списки очень полезно, а еще полезнее – выучить их наизусть раз и навсегда и никогда в жизни больше не иметь проблем с фазовыми глаголами.

на отдельные глаголы на группы глаголов

1. Поставьте в предложения подходящие фразовые глаголы с предлогом up в необходимой грамматической форме.

Wake – pick – bring — eat — give – look – set — get — tidy – break

1. You shouldn’t … up boxing. You are really talented.

2. I haven’t … up the living-room. It’s dirty.

3. Don’t … her up too early in the morning.

4. I always … up the new words in the dictionary.

5. My brother will … me up at the airport.

6. She usually … up at 5 to milk her cow.

7. Sorry to hear that Harry … up with his girlfriend yesterday.

8. I’m going to … up a joint venture.

9. Boys, stop chatting and … up your breakfast.

10. Little Alice was … up by a nanny.

2. Поставьте в предложения подходящие фразовые глаголы с предлогом on в необходимой грамматической форме.

carry — try – hold – count – take — come — switch – be — put

1. You can … on these trousers in the fitting-room.

2. Don’t … on the TV during a heavy storm.

3. If you keep silence I will … on reading the fairy-tale.

4. I have to … on my scarf, I’ve got a sore throat.

5. Kate is light-minded. I can’t … on her in trouble.

6. … on a second. I will call my sister.

7. Shall we go to the cinema? There … a new blockbuster on tonight.

8. … on, guys! We shall win!

9. Our company … on some new workers on Monday.

3. Поставьте в предложения подходящие фразовые глаголы с предлогом out в необходимой грамматической форме.

watch – find — eat — break – make — blow – clear — go – turn — count

1. In hot weather the fire can … out quite easily.

2. Tim has to … out 10 candles on his birthday cake today.

3. I’m tired of staying inside. Why don’t we … out somewhere?

4. I’m tired of cooking at home. Why don’t we … out somewhere?

5. … out! The monkeys are going to attack.

6. If you go to the party tonight, … me out. I won’t go.

7. We couldn’t … out the meaning of her poem.

8. Mike … out a successful designer.

9. You must … out his address and phone number.

10. Last week we … out the old bookcase in our room.

Ответы:

1. give (Ты не должен бросать бокс. Ты очень талантлив.)
2. tidied (Я не убралась в зале. Там грязно.)
3. wake (Не буди ее слишком рано утром.)
4. look (Я всегда отыскиваю новые слова в словаре.)
5. pick (Мой брат заберет меня в аэропорту.)
6. gets (Она обычно встает в пять часов, чтобы подоить корову.)
7. broke (Жаль, что Гарри расстался со своей подругой вчера.)
8. set (Я собираюсь создать совместное предприятие.)
9. eat (Мальчики, перестаньте болтать и доедайте свой завтрак.)
10. brought (Маленькую Алису воспитала няня.)

1. try (Вы можете примерить эти брюки в примерочной.)
2. switch (Не включай телевизор во время сильного шторма.)
3. carry (Если вы будете молчать, я продолжу чтение сказки.)
4. put (Мне нужно надеть шарф, у меня горло болит.)
5. count (Кейт легкомысленна. Я не могу на нее положиться в беде.)
6. Hold (Подожди секунду. Я позову сестру.)
7. is (Мы пойдем в кино? Вечером будут показывать новый блокбастер.)
8. Come (Давайте, ребята! Мы победим!)
9. took (Наша компания приняла на работу несколько новых сотрудников в понедельник.)

1. break (В жаркую погоду пожар может вспыхнуть довольно легко.)
2. blow (Тиму придется задувать 10 свечей на именинном торте сегодня.)
3. go (Я устал сидеть дома. Почему бы нам не выйти куда-нибудь в свет?)
4. eat (Я устала готовить дома. Почему бы нам не выйти куда-нибудь поужинать?)
5. Watch (Осторожно! Обезьяны собираются напасть.)
6. count (Если вы пойдете сегодня на вечеринку, на меня не рассчитывайте. Я не пойду.)
7. make (Мы не могли понять смысл ее стихотворения.)
8. turned (Майк оказался успешным дизайнером.)
9. find (Ты должен разузнать его адрес и номер телефона.)
10. cleared (На прошлой неделе мы расчистили старый книжный шкаф в нашей комнате.)

Носители языка активно употребляют фразовые глаголы в повседневной жизни, в фильмах и статьях. Ученикам нелегко дается процесс освоения этой лексики по нескольким причинам. В чем сложность фразовых глаголов? Их многозначность, невозможность догадаться о значении без контекста, грамматика (separable/inseparable, нужно ли дополнение), уровень формальности, в какой ситуации лучше употреблять и так далее.

Обратите внимание на несколько пособий для работы:

  1. Work on your phrasal verbs Collins
  2. Phrasal verbs Advanced
  3. Graham Workman Phrasal verbs and Idioms Advanced
  4. English Phrasal verbs in Use

В них лексика размещена по категориям или темам, есть упражнения для проработки. А если фразовые глаголы даны в основном учебнике без категории, и недостаточно заданий для их проработки? Предлагаем 5 интересных заданий на закрепление фразовых глаголов.

1. Бинго

Задание подходит для групповой и парной работы. Оно имеет игровой элемент и повышает мотивацию студентов. Также картинки - хороший способ запомнить слово быстрее и сформировать ассоциации.
Выберите 9-10 ключевых единиц и подберите иллюстрации к ним. В зависимости от количества студентов подготовьте карточки. Картинки могут повторяться, важно чтобы хотя бы 2 отличались от карточки соседа.
Преподаватель зачитывает предложение с глаголом-синонимом или дефиницией.
Например, He ran away with money.

Тот студент, у которого есть на карточке фразовый глагол make off with , закрывает его бумажной фишкой. Победитель должен закрыть фишками всё поле и прокричать: Bingo!

2. Who wants to be a milionaire?

В книге Graham Workman Phrasal verbs and Idioms Advanced в качестве проверки предлагаются такие тесты:
Which of the words can be used with the multi-word verbs? Up to three items may be correct.

  1. The manager tried to cover up
    a. the fortune. b. the scandal. c. the mistake. d. the crime.
  2. The police are cracking down on
    a. criticism. b. promotion. c. traffic offences. d. drug smuggling.
  3. One should never go back on
    a. one’s word b. a plan. c. an agreement. d. a promise.
  4. Some people can’t face up to
    a. their children. b. their responsibilities. c. their problems. d. the truth.

Можно перевести тесты в игровую форму. Например, поиграть в “Who wants to be a milionaire?” в классе. Готовую игру по фразовым глаголам и template можно скачать .

3. Dictogloss

Преподаватель диктует текст с фразовыми глаголами. Если готового текста нет, то можно взять любую историю и внести изменения. Задача студентов - записать все фразовые глаголы, которые они слышат. После этого ученики в парах реконструируют текст, используя записанные слова. В зависимости от уровня студентов и количества времени объем текста может меняться.

Пример задания (из книги 700 Classroom activities)
Listen to this monologue and write down all the phrasal verbs you hear.
When I set off for work this morning my car broke down, so I had to take the bus. At the bus stop I ran into an old friend called Jason. He’d come into some money recently and was setting up a business. He offered to take me on and I said I’d think it over . When I got into work the boss, Mrs Pitchfork, blew up at me. I was quite taken aback by her attitude, but when I got over the initial shock I offered to make up for being late, saying I would stay on after work. Then it turned out she was actually angry because a client I had taken on had decided to pull out of a valuable contract. Mrs Pitchfork said that because the deal had fallen through I had let the whole company down . She went on at me until I finally ran out of patience with her. I said I wouldn’t stand for it any more, and if she wanted to take out the company’s problems on me she could lay me off there and then. I never thought she’d go through with it, but she told me to look for another job. I got on the phone to Jason and said I wanted to take him up on his offer. He told me to come over immediately. I met my new colleagues and I think I’ll get on with them. My line manager came across as a great guy and he took to me as well. So everything ended up OK today. I’m looking forward to starting my new job.

4. Phrasal verbs wheel

Согласитесь, скучно составлять предложения без коммуникативной задачи. Если вы работаете индивидуально, то не все игры можно воплотить. Чтобы внести разнообразие можно использовать вот такое колесо .

Преподаватель «крутит» колесо и задача учащегося - составить предложение с тем словом, на котором оно остановилось. Учитель должен догадаться, правдивое предложение или нет. Также составлять утверждения можно по очереди, студенту будет также интересно узнать больше фактов о преподавателе.

5. Реальные ситуации

После презентации и первоначального закрепления перейдите к свободному говорению. Постарайтесь найти аутентичные задания, в которых есть возможность использовать фразовые глаголы.

Например,
ситуация 1 - дайте статью для обсуждения и попросите ученика выразить свое отношение к прочитанному, используя выражения:
be won over
stand by smth
insist on smth
bring smth into it

ситуация 2 -опишите свои отношения с друзьями, используя слова:
meet up
get on well with
keep up
fall out

Как показывает практика, для более эффективного закрепления лучше предлагать список слов, обязательных для употребления.

При выводе в речь ученики не всегда используют ту лексику, которую ожидает учитель. В скобках можно указывать какой фразовый глагол необходимо использовать в ответе.
Например,

  1. What are your plans for summer holidays? (look forward to).
  2. What homework do you have to do this weekend? (catch up on).
    (примеры из English Phrasal verbs in Use .)

Надеемся, что задания понравятся студентам и позволят закрепить фразовые глаголы!

Тип 3: дополнение следует за предлогом: look for smb / smth , (a) search for; try to find: Are you still ~ing for a job? Дополнение не может менять своего места.

Тип 4: дополнение с двумя предлогами: look down on smb / smth, regard as inferior: Why do the English look down on everything foreign?

I. Сопоставьте phrasal verb из колонки А с его определением в колонке В. Ответьте на вопрос, к какому типу (2 или 3) они относяться.

  1. A B

a. to talk over a problem 1. to recover from

b. to try out an idea 2. to experiment with

c. to go off a person / food 3. to cancel

d. to call off a meeting 4. to stop

e. to give up smoking 5. to discuss

f. to look into a problem 6. to care for

g. to get over an illness 7. to not accept

h. to turn down an offer 8. to not like any more

i. to look after a child 9. to investigate

j. to work out a sum 10. to solve

II. Поставьте местоимение it на нужное место.

a. Jan had a problem with her finances, so we talked ___ over ____, and now it’s fine.

b. I had an idea for reorganizing the system. We tried ____ out ____, and it worked well.

c. I used to love ice cream, but since I found out how it’s made, I’ve really gone ___ off ___ .

d. We were due to have a meeting on Thursday, but we’ve had to call ___ off ____ because the chairperson’s ill.

e. I wish you wouldn’t smoke. Why don’t you give ____ up ____ .

f. I’m sorry to hear about your problem with the Tax Office. I promise I’ll look ___ into ___ as soon as possible.

g. The best thing for backaches is rest. Don’t worry. You’ll soon get ___ over ____ .

h. The job looks very attractive. You’d be a fool to turn ____ down ____ .

i. That ring is extremely valuable. Make sure you look ___ after ____ .

j. I need a calculator to see how much money I’ve got in my account. I can’t work ____ out ____ in my head.

III. Познакомьтесь со значениями словосочетания “bring smb / smth up” .

Bring smb / smth up , (a) educate; rear: She has brought up five children. If children are badly brought up they behave badly . (b) vomit: ~ up one’s dinner. (c) call attention to: These are facts that can always be brought up against you , used as evidence against you. These are matters that you can ~ up in committee . (d) (mil) summon to the front line: We need to ~ up more tanks. (e) ~ for trial: He was brought up on a charge of drunken driving . (f) cause to stop suddenly: His remarks brought me up short /sharp / with a jerk .

Какие из значений (a),(b),(c),(d),(e) или (f) использованы в следующих предложениях?

  1. I thought you brought up a very interesting point at the end of the lecture
  2. Her mother died in childbirth and she was brought up by her father.
  3. The war is going badly. We need to bring up more soldiers.
  4. The journey was so bumpy that the baby couldn’t help bringing up her breakfast.

IV. Закончите предложения одним из приведенных ниже словосочетаний. К какому типу относятся полученные phrasal verbs?

away with on with down on up to back on up against

in with out of away from

a. We’ve run _________ sugar. Could you buy some more?

b. Please don’t let me disturb you. Carry ___________ your work.

c. We must try to cut ________ the amount of money we spend. We just can’t make ends meet.

d. Keep _____ me! I’ve got a terrible cold, and I don’t want to give it to you.

e. When I look _______ my childhood, I realize what a happy time it was.

f. She’s such a snob. She looks ____ people who have to work for their living.

g. The only people she looks _____ are her grandparents.

h. Children grow __________ their clothes so quickly. It costs a fortune to clothe them properly.

i. The government have come _______ a big problem in their economic policy. The unions won’t co-operate, and management doesn’t approve of what they’re trying to do.

j. Face _______ the facts, Joey, and stop living with your head in the clouds. You’ll never get anywhere if you don’t work at it.

k. The antique table is very beautiful, but it doesn’t fit _____ the rest of the furniture, which is modern.

l. He tries to get ______ doing nothing around the house by charming everyone, but they’ve all learnt his tricks.

V. В данном упражнении обе части phrasal verbs используются буквально. Заполните пропуски предложенными наречиями или предлогами

away out on down off up in

a. I’d better write your telephone number _______ . I’ve got a terrible memory.

b. Don’t run _______ . Come here! I want to talk to you!

c. The bird’s cage wasn’t closed properly. It managed to get _____ , and unfortunately it flew ____ . We haven’t seen it since.

d. When Mrs Johnson died, she didn’t have a penny. She’d given all her money ______ to charity.

e. I don’t feel like cooking tonight. Shall we eat ______ ?

f. The soup doesn’t taste very nice. If I were you, I’d put some more salt _____ .

g. A button has come _____ my shirt. Could you sew it back ____ for me?

h. It has just started to rain, and the washing is hanging outside. Could you help me to bring it ____ ?

i. Hello. It’s Peter, isn’t it? I hardly recognized you! You’ve shaved ____ your beard.

j. Kate’s having a birthday party this afternoon. Could you help us to blow _____ some balloons?

k. I fell _____ my horse and dislocated my shoulder.

l. And my wife fell ____ stairs! One disaster after another!

m. The wind was very strong last night. It blew ____ a tree in our garden.

VI. Многие phrasal verbs имеют синонимы латинского происхождения. Phrasal verbs являются менее формальными, тогда как слова латинского происхождения более формальны и буквальны. Догадайтесь о значении phrasal verbs в следующих предложениях и найдите для них соответствующий синоним латинского происхождения из предложенного списка.

a. I was badly beaten up when I tried to break up a fight outside a pub last night.

b. You should tell the police that it wasn’t your fault. I’ll stick up for you, don’t worry.

c. Soon there will be no import duties within the Common Market. They’re going to do away with them.

d. Government forces in Walliland have put down a revolt by a group of soldiers.

e. The business went through a lean period at the beginning of the year, but things are picking up now.

f. Looking after six kids all day has completely worn me out !

g. Many old people are taken in by bogus officials, who call their houses, find a pretence for looking round and then steal their property.

h. I was told off for being late again this morning. If it happens again, my pay gets docked.

i. We’ve bought an old house which isn’t in very good condition, but we’ll do it up bit by bit.

j. Don’t believe her when she says she’s got stomach ache. She’s putting it on. She just wants to get out of going to school.

k. I had a very unhappy childhood, but the delights of being an adult and a parent have made up for that.

l. I can’t solve the riddle at all. I give in . What’s the answer?

m. The government is going to set up an inquiry into the condition of Britain’s prisons.

n. Police have ruled out murder, but are still holding several people for questioning.

o. He’s a great mate of mine. He’s the kind of friend who’ll stand by you through thick and thin.

Список синонимов латинского происхождения.

1. compensate for ___________ 9. establish_______________

2. exhaust _________________ 10. exclude _______________

5. pretend _________________ 13. surrender ______________

6. abolish _________________ 14. support ________________

7. reprimand _______________ 15. assault ________________

8. suppress ________________

VII. Затруднения, которые приносят многочисленные и многозначные phrasal verbs иностранцам и самим носителям языка тонко подмечены английскими журналистами. Далее в качестве примера приводится статья Майлса Кингтона, опубликованная в газете The Independent и написанная в форме урока английского языка по теме Phrasal verbs. Перед чтением сделайте ряд упражнений.

a) Догадайтесь о значении следующих phrasal verbs, фигурирующих в статье.

a. My sister has written, asking if we can put her up for a few days whilst she’s in London.

b. Paul was left ten thousand pounds in his grandfather’s will, so he set himself up as a photographer.

c. This bad weather’s really getting me down.

d. The flat isn’t very nice, but I can put up with it until I find somewhere better.

e. The family dog was old and crippled, so they decided reluctantly that they had to have her put down.

f. Let’s meet on the 20th . Put the date down in your diary so you don’t forget it.

g. James Gregory was sent down for ten years for his part in the robbery.

h. Peter thinks I’m trying to get off with his girlfriend, but I don’t find her very attractive. Anyway, I wouldn’t do a thing like that to a mate of mine.

i. Have you seen how Jane always putting him down? Either she criticizes him for the way he dresses, or the way he eats or the way he speaks, and she makes him feel such a fool!

j. “I’ve been set up ,” thought Alice. “Joe told the director that I was incompetent, than altered the accounts making it look like my handwriting, and now I’ve been accused of stealing money!”

k. Jeremy, who is a very good mimic, was sending up the Director and the way he screws up his face when he talks, when the Director himself came into the room. You could have heard a pin drop!

b) Сопоставьте phrasal verbs с предложенными определениями.

1. to depress, make miserable ____________

2. to send to prison _____________

3. to establish a business __________________

4. to prove a bed for someone for a short while _________________

5. to imitate someone in such a way as to make them appear foolish ________

6. to write down ______________

7. to kill (an animal) out of humanitarian reasons ______________

8. to tolerate _________________

9. to begin a romantic or sexual relationship with someone ____________

10. to make someone appear guilty in order to get them into trouble ________

11. to make someone seem foolish by criticizing and ridiculing them _______

Фразовые глаголы уже не одно десятилетие привлекают внимание лингвистов, занимающихся как теорией, так и методикой преподавания английского языка. Несмотря на постоянно растущее количество публикаций, посвященных фразовым глаголам, в настоящее время существует много неразрешенных проблем, связанных с данным лексико-грамматическим явлением.

По крайней мере, в одном лингвисты сходятся во взглядах: фразовые глаголы – неотъемлемая черта современного английского языка. Более того, роль фразовых глаголов в лексическом фонде английского языка постоянно возрастает. Говоря о языковой ситуации в современной Англии, можно отметить значительный рост числа фразовых глаголов, которые, наряду с устойчивыми фразами и номинативными комплексами, приводят к увеличению степени идиоматичности английского языка.

Под фразовым глаголом мы понимаем продукт особого способа словообразования, характерного исключительно для глаголов и заключающегося в прибавлении к базовому глаголу послелога, что соответственно приводит к появлению нового лексического значения; образованные при этом сочетания (фразовые глаголы) рассматриваются как единые структуры.

В современном английском языке послелоги вступают в очень большое число сочетаний разных типов. Число сочетаний, одним из компонентов которых является послелог, непрерывно возрастало в английском языке с начала новоангликанского периода и продолжает расти. В современном английском языке особенно велико количество сочетаний послелога с глаголами. Их число неуклонно растет. Об этом свидетельствуют книги, словари, посвященные фразовым глаголам и их употреблению. Наряду с увеличением числа, растет и частота их использования. Это свидетельствует о том, что они выполняют нужную функцию, благодаря большей сжатости и в то же время большей выразительности.

Фразовые глаголы широко используются не только в разговорном английском языке. Многие из таких глаголов стали неотъемлемой частью языка газет, юриспруденции и экономики. Это объясняется тем, что многие фразовые глаголы с течением времени изменили «свое лицо», то есть перешли из одного стилистического пласта в другой, обрели новые значения и утратили старые. Некоторые фразовые получили более частое употребление, чем «простые» глаголы, являющиеся их синонимами.

Данная работа является попыткой рассмотреть 13 наиболее распространенных в английском языке фразовых глаголов: to come, to break, to look, to run, to put, to turn, to give, to get, to take, to go, to cut, to carry, to bring, объяснить их значение, закрепить теоретический материал в упражнениях.

Цель работы – в доступной форме познакомить учащихся с обозначенной темой и закрепить изученный материал в разнообразных заданиях. В пособие включены пять различных видов упражнений: замена выделенного выражения синонимичным фразовым глаголом, подбор недостающего предлога в отдельном предложении или в связном тексте, тестовые задания и перевод с русского языка на английский. К упражнениям прилагаются ключи с ответами, которые позволят проконтролировать, насколько хорошо студенты усвоили материал

Part 1.

About: to take place, to happen It’s difficult to explain how this quarrel came about

Across: to meet or find sb or sth by chance In the shop he came across his wife

At, up: to approach Christmas is coming up soon

Back on: to return I’ve just come back from Paris

By: to get, to obtain A good job like that is hard to come by

Down: to reduce itself A quarrel finally came down to different questions.

In: to become fashion, to begin to be used Women suits came in after Coco Chanel.

Into: to inherit He came into a lot of money when his father died

Off = about

Out: to be formally introduced In the 18 th century girls came out when they were 18

Over: to take control; to happen to A sudden fit of anger came over him.

What has come over him?

Round: to visit You should come round for dinner one evening and I’ll give you the list of all the employment agencies of our town.

To: to wake up after being unconscious I fainted, but came to myself very soon.

to reach sth A new political party has come to power.

To break

Down: to stop working (of cars, engines…) My car broke down so I took it away.

Into: to enter a place by force Thieves broke into while the family was away.

Off: to stop suddenly When Jane came in, she broke off Linda’s talk with me.

Out: to begin suddenly Fire broke out after the earthquake.

Out of: to escape from a prison or similar place We’ve thought over the plan to break out of jail.

Through: to be successful after overcoming a difficulty

She failed many times, but finally she broke through to pass her entrance exams.

Up: to stop for holidays; to end (a fight etc.) We are going to break up for holidays in a few days.

The army is on hand to break up any demonstrations against the regime.

With: to separate yourself from He broke with the Democratic party on the question of civil rights

After: to take care of Please, look after my child when I am away.

Back: to review the past David looked back on his early struggles and felt happy.

Down on (upon): to think of (a person or a thing) as less good or important Ann likes tennis but she looks down on football as too rough.

For: to try to find, to search for I spent all day looking for a job

Forward to: to expect smth with pleasure She was looking forward to that evening’s day.

Out: to take care, to be careful (usually used as a command or warning)

«Look out for the train!» – the sign at the railroad warned

Up: to check; to look for name, word … It’s a good habit to look up new words in a dictionary

Up to: to think of(someone) as a good example to copy Mr.Smith had taught for many years, and all the students looked up to him

After: to chase The ball rolled away and the children ran after it

Away: to leave and not plan to come back The warned the thieve not to run away

Into: to meet sb by chance; to join (mix) with; to reach an amount of several hundred, thousand I ran into my friend yesterday.

A lot of small rivers run into the Volga.

Out of: to have no more of We have run out of milk – go to the shop and buy some.

Over: to drive over At nights cars often run over small animals.

Exercises for Part 1.

Exercise I

Use suitable preposition to change underlined expression.

А) To come up, to come back, to come into, to come round, to come across, to come to, to come in.

  1. Christmas is approaching.
  2. I would have inherited a lot of money if he had died last year.
  3. I returned from my month’s holiday last week.
  4. He suddenly met his former teacher walking in the park.
  5. When Jack woke up after being unconscious he was lying in an alley and his wallet was gone.
  6. Wearing unisex suits began to be used after fashion revolution in 1960.
  7. Are you going to visit our party this evening?

В) To break off, to break down, to break out, to break up, to break into, to break with.

  1. The cooling system of my car stopped working and the engines overheated.
  2. Prince George has violated his family traditions by getting married to a shop assistant.
  3. On Saturday night fire suddenly started and destroyed half of New York.
  4. Promoters are people who help other relatively talented people to open the doors (of) the fashion industry.
  5. Ann has torn her engagement with American transport millionaire.
  6. In Germany all the schools stop for holidays in different months.

С) To look for, to look after, to look forward to, to look out, to look up to, to look back, to look down on, to look up.

  1. The Americans used to have very low opinion of Russia’s ways to defeat terrorism.
  2. Try to find necessary information in (this book).
  3. I often remember my school days and think about what happened.
  4. Her mother takes care of the children while she is at work.
  5. I’ve lost my wallet. Could you help me to search for it?
  6. He is a great example to all over the world for his philosophy of non- violence.
  7. I’m waiting for your coming.
  8. Don’t move ! There is a snake near your.

D) To run out of, to run after, to run away, to run into, to run into, to run over.

  1. Stop chasing me ! I’ll pay no attention to you anyway.
  2. We don’t have any bread . We shall do some shopping.
  3. “I will never come back!”- She cried and disappeared immediately.
  4. A car almost drove over my cat – she is in hospital now.
  5. I met my old friend yesterday.
  6. If a black colour flows into white colour, we’ll surely get a grey colour.

Exercise II

Fill in the gaps with proper prepositions.

A) To come (across, back, round, into, up, in, to)

  1. I’ve just come … from the first night of “Notre Dame de Paris” and I’m really inspirited.
  2. Don’t you have a birthday coming …?
  3. Swimming competition for men came … after World War I.
  4. I came … some old photos in the curio shop.
  5. We definitely should come…for lunch to the Smiths’.
  6. I came … myself after being unconscious for some time.
  7. Ann came … a lot of money when her old husband died.

B) To break (down, into, out, up, off, with)

  1. He has broken … some friends who had changed in their ideas.
  2. That man with an exquisite nose broke … my heart and now I can’t stop thinking about him.
  3. When do you break …for Easter?
  4. The elevators in this building are always breaking ….
  5. The speaker was interrupted so often that he broke … and sat down.
  6. An epidemic of measles broke …in the middle of the 19th century.
  7. The policemen were needed to break …the fight.

C) To look (after, for, forward to, up, back, down on, out, up to)

  1. I don’t remember her phone number – let me look it … .
  2. As Jane looked … her life seemed good to her.
  3. Mary looks … our children while we are at work.
  4. Young children look …. older ones, so older children should be good examples.
  5. I’m looking … …… hearing from you again.
  6. Julie looked … her classmates for their poor manners.
  7. Helen has lost her purse. She is looking … it.
  8. «Look …! » - John called as the car came towards me.

D) To run (into, out of, after, over, away, into)

  1. Many times Tommy said he would run … from home, but he never did.
  2. The truck’s run … gas again.
  3. Some boys spend a lot of time and money running … girls.
  4. This small brook (приток) runs … a big river.
  5. Guess who I ran …in town today!
  6. He was run … by a bus and killed.

Exercise III

Choose the correct answer.

A) To come

  1. coming down
  2. coming up
  3. coming across
  4. coming off

2. Several trees … in last night’s storm.

  1. came down
  2. came to
  3. came across
  4. came over

3. We … this wonderful little restaurant in the corner of the street.

  1. came down
  2. came across
  3. came at
  4. came by

4. Wait for me! I’ll … in a few minutes.

  1. come over
  2. come by
  3. come off
  4. come back

5. The book … two weeks ago.

  1. came down
  2. came across
  3. came out
  4. came up

6. The machinery … use in the 19 th century.

  1. came in
  2. came over
  3. came by

7. He … the possession of the farm when his uncle died.

  1. came out
  2. came into
  3. came about
  4. came to

B) To break

1. The principal … when that posh lady wearing fur – coat entered the room.

  1. broke out
  2. broke down
  3. broke into
  4. broke off

2. This terrible plane crash took place because the engines of the plane … .

  1. broke through
  2. broke down
  3. broke with
  4. broke up

3. He … my life like stormy wind.

  1. broke up
  2. broke out
  3. broke off
  4. broke into

4. Alice … her husband because he was extremely rude.

  1. broke with
  2. broke down
  3. broke through
  4. broke up

5. In Moscow University vacation … too late last year.

  1. broke out
  2. broke up
  3. broke into
  4. broke down

6. War … in 1812.

  1. broke down
  2. broke off
  3. broke out
  4. broke into

7. I was happy after having … the examinations.

  1. broken down
  2. broken up
  3. broken into
  4. broken through

8. It’s noteworthy that few prisoners manage to …places they are kept in.

  1. break out of
  2. break into
  3. break up
  4. break down

C) To look

1. I’m … a suitable hotel. Could you suggest one?

  1. looking out
  2. looking for
  3. looking forward to
  4. looking after

2. He … me and didn’t want to join a gym in my company.

  1. looked down on
  2. looked after
  3. looked back
  4. looked up

3. Every year children … their holidays coming.

  1. look after
  2. look forward to
  3. look for
  4. look back

4. Who will … the cat when you are out?

  1. look at
  2. look up
  3. look for
  4. look after

5. Never …, you can’t relieve the past.

  1. look out
  2. look back
  3. look down on
  4. look up to

6. Every child needs someone to … and copy.

  1. look after
  2. look back
  3. look up
  4. look up to

D) To run

1. I don’t like her very much. She is annoying and always … people.

  1. runs after
  2. runs over
  3. runs into
  4. runs out of

2. I … flour when I was cooking your favorite apple pie.

  1. ran away
  2. ran into
  3. ran out of
  4. ran after

3. Do you know who I … in the club – Sasha! I haven’t seen her for ages.

  1. ran over
  2. ran into
  3. ran after
  4. ran away

4. “…! I don’t want to see you after everything that has happened!”

  1. run over
  2. run into
  3. run after
  4. run away

5. The old lady fell seriously ill after being … by the car.

  1. run away
  2. run over
  3. run after
  4. run into

6. I have … a sport club.

  1. run after
  2. run away
  3. run over
  4. run into

Exercise IV

Translate from Russian into English.

  1. Откуда вы? (Из какой страны.)
  2. Все эти годы мы делали все возможное, чтобы преуспеть, а в итоге это ни к чему не привело.
  3. Я вернусь через неделю.
  4. Забеги к нам на ужин – мы будем очень рады.
  5. Она унаследовала все деньги дедушки.
  6. Не приближайся ко мне.
  1. Он порвал со своими друзьями из Москвы.
  2. Ночью воры ворвались в магазин.
  3. Пожар начался после землетрясения.
  4. Рассказчика перебивали так часто, что он остановился и сел за свой стол.
  5. Каникулы начнутся через две недели.
  6. Его здоровье испортилось.
  1. Георгий провёл весь день в поисках работы.
  2. «Осторожно, поезд!» – закричал мальчик.
  3. Я подумал о своём детстве, и это заставило меня улыбнуться.
  4. Уточни номер её телефона в справочнике.
  5. Антон с нетерпением ждал своей свадьбы с Ириной.
  6. Мама Насти попросила её посмотреть за младшим братом.
  7. Ему не нравятся учителя, которые свысока смотрят на всех учеников.
  8. Она обладала умом и прекрасным чувством юмора, и все стремились походить на неё.
  1. Они бегали друг за другом весь день.
  2. Илья ехал на велосипеде слишком быстро и чуть не переехал своего младшего брата.
  3. «Если ты и дальше собираешься вести себя таким образом, я ухожу!»
  4. Недавно я встретился со своим старым другом, с которым мы вместе прогуливали уроки (to play truant).
  5. Похоже, мы не доедем до Москвы: бензин закончился.
  6. Починка машины может обойтись нам в кругленькую сумму.

Список всех изученных глаголов. (Приложение 6)

Список использованной литературы:

  1. Enterprise Intermediate. Эванс В., Дули Дж. Express Publishing; 2003.
  2. Enterprise Pre-Intermediate. Эванс В., Дули Дж. Express Publishing; 2003.
  3. Проверь свой английский; Павлоцкий В.М.; КАРО; 2001 г.
  4. Практикум по грамматике английского языка; Павлоцкий В.М., Тимофеева Т.М.; КАРО; 2000 г.
  5. Тесты по грамматике английского языка. Пособие для старшеклассников и абитуриентов. Литвинов С.В.; М: Аркти; 2002.
  6. Практическая грамматика английского языка. Л. Романова; М: Статус; 2005.
  7. Advanced Grammar in Use. Хьюингс М. Cambridge University Press; 2005.