Есть ли пробки на кольцевой. Основные цифры и факты

Дорожные пробки без преувеличения можно назвать «бичом современности». Особенно это актуально для Москвы и других мегаполисов. Хотя с ними повсеместно ведётся борьба, на сегодняшний день результат оставляет желать лучшего. Чтобы не терять драгоценные часы, простаивая в заторах, целесообразно воспользоваться онлайн картой Яндекса. Пробки в Москве сейчас можно отследить на МКАДе, на Волоколамском и Рижском шоссе и других направлениях.

Сервис демонстрирует:

  • Наполненность дорожных направлений в баллах (на данный момент времени и среднюю) в различных цветах.
  • Скорость потока в км/ч.
  • Точки происшествий.
  • Дислокацию ремонтных мероприятий.
  • Видео с камер Москвы.

Памятка по просмотру

Показатель загруженности отрезка дороги демонстрируется с помощью разных цветов:

Скорость можно узнать, направив указатель на нужный отрезок трассы.

Обратите внимание! При отсутствии проверенных сведений дорожный участок не выделяется с помощью цвета.

Единицей измерения наличия заторов является «балл». Баллы отражаются в соответствии с интенсивностью наполненности трассы.

Загруженность измеряют по 10-ти балльной линейке. Она выглядит примерно так:

Прогноз перегруженности трассы даётся на 1 час. Он просматривается с помощью перетаскивания движка на шкалу Сейчас / Через час на требующийся показатель.

Обратите внимание! тумблер Сегодня / Статистика требуется поставить на показатель Сегодня.

События на интересующем направлении также просматриваются. Для этого существует функция Дорожные события. При нажатии такой кнопки появляются знаки, информирующие об обстановке:

Чтобы рассмотреть подробности, следует отметить галочку “Дорожные события”:

Статистика пробок определяется для различных дней недели и времени суток. С целью ознакомления с нею:

  • Переключатель устанавливается на показатель Статистика.
  • Нажимается интересующий день.
  • Движок переставляется на требуемую позицию.

С помощью сервиса Яндекс Пробки водитель имеет возможность определить, как много времени он потеряет из-за заторов. Например, когда средний балл равен 7-ми, это означает, что время пути увеличится где-то в 2 раза. Нужно учитывать, что для разных городов шкала имеет различную настройку. Так, 6 баллов в Санкт-Петербурге соответствует 5-ти балльной ситуации в Москве.

Движение в Москве периодически напоминает всеобщее стояние или противостояние, нежели обычное передвижение транспорта. Не даром, в этом мегаполисе уже давно добор до работы или иного места по времени может занять пару часов, и это считается вполне допустимой нормой.

Пробки — вот основная характеристика города, о которой говорят и постоянные жители и гости столицы.

И действительно, начиная с восьми, а то и с семи часов утра и до поздней ночи (примерно до двух часов) Москва стоит. Движение в Москве ограничено не только из-за большого скопления машин, которые пытаются проехать в нужном направлении. К примеру пробки на кольцевой (Садовое кольцо) часто образуются из-за ремонта на дорогах, узких улочек, на которые съезд с многополосного автобана ограничен, неправильной парковки и многочисленных аварий.

Не секрет, что в мегаполисе манера езды далека от вежливой и зачастую правовой, а «дешевое национальное такси», только усугубляет ситуацию вместе с многочисленными водителями маршруток, которые пытаются прорваться в нужном направлении не взирая ни на какие правила. Коммерческий городской транспорт так же «ничего не видит», особенно паркуясь для разгрузки в центре города, а трамвайные линии запружены быстрыми ездоками, поэтому звенящим вагончикам остается только требовательно звенеть или наезжать на незваных гостей. Кстати теперь водители городского транспорта в праве совершать подобные действия исходя из некоторых ситуаций. Но несмотря на все эти факторы, причиной большинства пробок в Москве являются все же аварии, пусть не страшные, но занимающие время на ожидание ГИБДД и приезда страховых комиссаров.

Машины в мегаполисе разные, в большинстве случаев мощи под капотом хватает для быстрого старта, обгона и рывка, поэтому на внешнем и внутреннем МКАД (особенно со стороны съездов), аварии это норма. Водители перестраиваются из ряда в ряд, что создает заторы, особенно популярен левый поворот из крайнего (скоростного) правого ряда. Зачастую в самых
отдаленных уголках нашей Родины можно услышать легенды о московских пробках. Единожды проехав в час пик, водитель из глубинки может претендовать уже на золотую медаль по выдержке, мужеству и бесстрашию. Парковки перехваты не очень решают проблемы центра, впрочем движение на МКАДе так же сейчас насыщенное и стоячее, поэтому объезд по этому транспортному пути зачастую не дает желаемого результата, не взирая на увеличенный километраж и повышенный расход бензина.

Каждый житель Москвы, который передвигается по городу на колесах, начинает свой путь за долго, до посадки в автомобиль. Современные интернет системы Яндекс пробки безошибочно помогают выбрать путь движения с наименьшими потерями. К тому же в Яндекс пробках существует не только информация на сейчас, но и прогнозы на несколько часов вперед. Этой же системой пользуются и популярные радиостанции, звучащие в салонах машин, куда зачастую звонят сами водители и сообщают о ситуации на дорогах. Подобная служба предусмотрена так же на Яндекс пробках, где можно в онлайн режиме прочитать комментарии стоящих автолюбителей. Такая информация на сейчас может оказаться бесценной, экономя не только время граждан, но и их бензин, деньги и нервы.

Яндекс пробки уже давно можно использовать вне дома, так как компания выпустила не одно обновленное приложение для мобильных компьютеров, ноутбуков, смартфонов и планшетов. Так что при нехватке времени посмотреть ситуацию на дорогах на сейчас, это можно спокойно сделать при прогреве автомобиля. Также Яндекс позволяет успешно оценить пробки на кольцевой, внешнюю сторону МКАД и движение по внутренней стороне МКАД, где заторы характерны для утра, не взирая на логику движения в противофазе. Узкие места съездов и заездов, новые развязки ни как не способствуют быстрому передвижению по всем скоростным полосам, где режим передвижения не ограничен светофорами и показан, как 100 км/ч.

Наличие камер — регистраторов, которые установлены повсеместно по городу, так же можно определить по маршруту следования, благодаря системам Яндекс карты и Яндекс пробки (второй вкладыш на интерактивной карте). Также необходимо учесть движение на МКАД перед выходными днями, зачастую начиная с четверга этот объездной путь наиболее запружен, так как добираясь до работы на метро, дачники на выходные все же рискуют ехать на авто, прихватывая с собой весь необходимый скарб из дома. А в субботу и воскресенье в летний период пути к традиционному шашлычку в ближайшем пригороде будут начисто перекрыты желающими отдохнуть. В качестве заключения, можно порекомендовать выстраивать поездку заранее, ориентируясь на ситуацию на дорогах по интерактивным информационным картам (Яндекс, Гугл), тогда движение в Москве и на МКАД будет слаженным и быстрым.

Загруженность дорог Москвы, Московской области и других городов России онлайн.
Пробки сейчас в Москве на карте Яндекс, места ДТП и места проведения дорожных работ.

Пробки на дорогах в реальном времени на карте Яндекс в городах

Удобный просмотр городских маршрутов с помощью карт Яндекс пробки, мониторинг загруженности шоссе Москвы, Московской области и любого другого города России.
Четкое понимание ситуации на дорогах города дает водителю возможность обойти пробки и добраться до места назначения в самый короткий срок. Яндекс, предоставляет уникальную возможность слежения за загруженностью трасс онлайн в любом населенном пункте. С помощью карты на мониторе компьютера или телефона можно в любой момент узнать о дорожной ситуации в своем городе, определить удобный маршрут следования.

Максимальная экономия времени нахождения в пути это качество услуг сервиса Яндекс пробки.

Автомобильные заторы часто воруют драгоценные минуты времени у владельцев авто. Жители мегаполисов могут умудриться попасть в них несколько раз за день, ведь количество машин на дорогах большое и каждый автомобилист после приобретения машины уже вряд ли будет ездить на другом виде транспорта. С сервисом Яндекс пробки на карте значительно экономится куча времени, а поездка превращается в интересное путешествие без помех.

Виртуальная карта помогает вовремя разглядеть все помехи на пути, интенсивность загруженности дорог Москвы, пригородных районов. Уникальность сервиса в том, что он работает круглосуточно, предоставляя своим пользователям необходимую информацию в любой момент. Действуют постоянные обновления информации о загруженности любого шоссе, поэтому риск оказаться в пробке из-за устаревших новостей полностью исключается.

Удобный сервис навигационных карт обеспечивает водителей транспортных средств необходимым инструментом, который служит вспомогательным средством в борьбе с обходом заторов. Качество услуг сервиса Яндекс проверено многими благодарными автомобилистами. Простой способ проверки маршрута делает дорогу безопаснее, дает возможность существенно быстрее добраться до конечной цели.

Сокращение расхода бензина, времени и нервов на дорогу с помощью сетевого сервиса Яндекс пробки наиболее важно зимой, когда проезд транспорта может быть затруднен из-за снега.

Такие мегаполисы, как Москва, отличает высокий темп жизни и движения. Дорожные маршруты могут быть перезагружены большим потоком транспорта, особенно в часы пик когда люди едут на работу либо возвращаются домой. Достаточно посмотреть по карте Яндекса пробки сейчас в Москве, чтобы быть в курсе всех последних событий на улицах этого города. Помимо Москвы, картой выводятся на экран все другие населенные пункты и их районы.

Дорожная онлайновая навигация упрощает маршрут, облегчает водителю такси задачу доставить своего пассажира на место быстро и с комфортом. Пользоваться ей легко, каждый может открыть браузер, найти в нем сайт с картой Яндекс, просмотреть все дорожные полотна, отметить удобные маршруты. Среди плюсов такого способа обойти помехи стоит отметить сокращение расхода бензина, который ощутимо и бесполезно тратится при попадании в пробку.

Дорожные карты в сети являются полезным средством для автомобилистов. Они оказывают неоценимую помощь каждому владельцу машины в продвижении по городским центральным дорогам. Именно центральные части города чаще всего подвергаются большому наплыву транспорта в дневные и вечерние часы. Легкий поиск свободного пути в онлайн помогает сэкономить время и реализовать большее число задач, поставленных в этот день.

В понедельник вечером стоит вся Москва.

В Москве прогнозируется затруднение движения транспорта и увеличение аварий. Водителей просят отказаться от передвижения на личных автомобилях, вместо этого им рекомендуется пользоваться подготовленным к работе в сложных погодных условиях городским транспортом.

Однако "сложные погодные условия" у нас с конца сентября до начала мая. Это как минимум. Стоя часами в бессмысленных и беспощадных пробках, вспоминаешь предвыборную браваду мэра Собянина и его многочисленных подпевал.

О, как чудно в Москве сократили полосы для автомобильного движения!

Как роскошно, по-купечески, расширили тротуары! Наделали велосипедных дорожек!

А сколько новых магистралей настроили! Сколько развязок! Вьездов и выездов на МКАД, на вылетные магистрали!..Половина двухтриллионного бюджета Москвы уходит на инфрастктурное строительство!..

И вот сегодня, в мрачный осенний понедельник, когда москвичи вернулись, наконец, с дач и отпусков, когда офисы под завязку наполнились "планктоном", а школы и вузы - учениками и студентами, когда велосипеды поставили на прикол до будущего сезона, а число гуляющих туристов сократилось до минимума, выяснилось - вдруг! - что вся эта мишура показушного благоустройства тонет в ругани нехороших водительских слов и стенаний пассажиров.

Ехать дальше некуда. Стоим. Дышим полной грудью "онкологическим" свинцом автомобильных выхлопов. Звоним партнерам и родственникам. Отменяем встречи и походы в театры и на концерты. Забудем о домашних заданиях детей. Нежности к женам и заботах о стариках-родителях. Задача - выстоять и вернуться домой. Желательно без разрыва мочевого пузыря и приступов астмы...

Отчего же так? Разве сотни миллиардов, потраченных на "развитие инфраструктуры Москвы", никак не сказывается на сокращении пробок?

Не сказывается, ребята, не сказывается...

Потому что на всякий новый километр дороги, на каждую эстакаду и развязку уже готовы или будут построены в ближайшем будущем новые дома, бизнес-центры и торгово-развлекательные монстры.

Такими темпами город не строился даже после войны.

А в ближайшие годы строек будет в разы больше! Начнется активная фаза реновации. Это когда вместо двух хрущевок по 80 квартир в каждой нам построят четыре 30-этажные башни более чем на одну тысячу квартир. Если кто не верит, то может посмотреть на первого квартала по реновации в Северном Измайлово. Примерно такая же схема максимального уплотнения выбрана и в других районах.

Однако у жителей 160 квартир - не больше сотни автомобилей. А вот у обитателей 1000 новых жилищ, 840 из которых куплены по рыночным ценам (то есть людьми не бедными), личного транспорта будет в 10 раз больше! И никакие новые дороги, мосты и хорды не спасут их от неминуемого транспортного коллапса.

Да что там далеко ходить! В середине августа мэр Собянин открыл чудесную развязку на территории бывшего ЗИЛа. И тут же проговорился: взамен заводских цехов там построят город на 75 тысяч человек. Когда новая развязка превратится в одну пробку - вопрос времени.

Та же картина - и с вылетными магистралями. Киевское шоссе 15 лет расширяли. И что сейчас? Да ничего. В час пик как была пробка на 10 км от Внуково до МКАД, так она и осталась. Потому что вокруг да около Киевки настроили и строят круглые сутки новые кварталы и целые города. Осенним пробкам там не помогло ни расширение Калужского, Минского, Боровского шоссе, ни открытие в начале сентября перемычки между тремя шоссе, ни ввод станций метро в Рассказовке и Солнцево, в Саларьево и Румянцево...

Природу неизбежных пробок хорошо понимаешь, попадая, например, на бывшее Ходынское поле: утопающие в зелени дома из середины прошлого века кажутся карликами на фоне "кораблей" и башен новой Ходынки, циклопических торговых и бизнес-центров. Понятно, что как ни расширяй Ленинградку и Хорошевку, а машин там будет все больше и больше...

Но наш до боли любимый стройкомплекс такие мелочи не смущают. Сказано же: в Москве место найдется всем! Это раньше думали, что она - НЕ резиновая. Теперь концепция изменилась. Идея бесконечного, всепоглащающего, тотального, безостановочного строительства стала целью и смыслом городской политики. Робкие возражения архитекторов о том, что город уже был построен до явления Собянина и Хуснуллина, что можно бы и не ломать все подряд, а заниматься реконструкцией и реставрацией утопают во властном рыке о пользе 30-этажных уродин взамен всякой там "мелюзги".

Больше, впрочем, добавить нечего. Некогда. Надо стоять в трехчасовой пробке, чтобы проехать три километра от Цветного бульвара до Октябрьской площади...

Пробки на МКАД: симптомы и курс лечения March 25th, 2013

Почему стоит МКАД, несмотря на свои 10 бессветофорных полос? И что с этим делать?
Наверняка эти вопросы задавал себе чуть ли не каждый водитель, хоть раз отстоявший в многочасовой пробке на МКАД.

Одной из причин иногда называют «слишком частые съезды-заезды»
Разберемся, так ли это. Вот карта съездов на 2011-й год из исследования Probok.net по постам ДПС на въездах в Москву. Въездов здесь 49.

За полтора года открыто 4 новых: второй выезд из Куркино и дублер Дмитровского шоссе плюс 2 связки, пробитые усилиями Probok.net – проезд под МКАД на 18 км и мост через МКАД на 87-м км . Итого их стало 53. Поделив 109 км (длина МКАД) на 53, получим в среднем 1 въезд/выезд на 2,05 км. Что вполне в рамках мировой практики для магистралей в агломерациях.

Конечно, распределение съездов неравномерно: в среднем 1 съезд на 1,7 км в западной части и 1 на каждые 3,4 км в восточной части МКАД. Но практика показывает, что при расстоянии между развязками 1-1,5 км проблем с пересечениями потоков не возникает, а правоповоротные съезды допустимы и чаще. Так что "частота" съездов-въездов не при чем. Напротив, в восточной части города их явно не хватает.

Каковы же причины пробок на МКАД?
Их, как всегда, много. Следует вспомнить и массу торговых центров вдоль МКАД, и плохую связность дорог в Москве и области вдоль МКАД. Нарушения ПДД и отсутствие мест аварийной остановки. Большое число большегрузов вообще и их «пробуксовка» зимой в частности.

Все это верно. Но есть и еще одна группа причин, и она, пожалуй, будет самой главной. Это плохая организация съездов и развязок на МКАД. Составляющие проблемы:

1. Клеверные развязки не справляются с нагрузкой и «самозапираются»
Прежде всего это относится к развязкам с крупными вылетными магистралями. Причем чем шире магистраль в области и в Москве, тем проблема серьезнее. Усугубляет проблему и отсутствие полос разгона-торможения.

Как это происходит, покажем на примере клеверной развязки МКАД с М4 «Дон» и Липецкой улицей. На схеме видна пробка на «лепестке клевера» с М4 из области на внутренний МКАД. Ожидающие очереди на въезд встают в несколько рядов и практически блокируют прямой проезд в Москву. Дальше стоящие в пробке начинают мешать съезду с МКАД в Москву (им приходится «просачиваться», пробка на съезде переходит на МКАД, на МКАД водители тоже встают в 3-4 полосы и далее по цепочке.

Что интересно, этот затор наблюдается большую часть времени, даже когда МКАД свободен. Его причина - в малой пропускной способности левоповоротных лепестков клевера (около 1000-1200 авто в час). Этого достаточно, когда на пересекающей магистрали по 2 бессветофорные или 3 светофорные полосы в каждую сторону. Когда число полос достигает 4-х в одну сторону, а трасса становится бессветофорной, спрос растет до 1500-2000 авто в час. Неудивительно, что здесь пробка почти всегда.

2. «Медленные» потоки съездов и въездов никак не отделены от «быстрого» основного хода
Говоря научным языком, на МКАД нет разделения проезжих частей на транзитную и коллекторную. Это само по себе тормозит правую полосу даже без заторов, а в сочетании с массой нарушителей, желающих объехать пробку, еще и 1-2 соседних полосы.

Как возникает эта проблема, мы уже увидели выше. А вот иллюстрация последствий на примере развязки Каширского шоссе с Коломенским проездом. Из-за этого эффекта на Каширском шоссе вечером возникает пробка в сторону центра до развязки, а после нее все свободно:

Эффективных административных средств борьбы с этим нарушением пока не придумано.

3. Близко расположенные от развязок с МКАД светофоры на улицах и магистралях
В ряде случаев светофор расположен практически на самой развязке. Самый яркий пример ляпа – перекресток Осташковского шоссе с Северодвинской улицей и Студеным проездом, который уже лет 10 собирает многокилометровый хвост по внешней стороне МКАД, а теперь стал иногда собирать и по внутренней. Кстати, на внешней стороне клевер «расшили» до 2 рядов со стандартного 1, а недавно нечто подобное сделали и с внутренней стороне МКАД. Но светофор и пост ГАИ все эти труды свели на нет.

Я большой сторонник светофоров как отличного способа управления движением. Так, для безопасности и удобства пешеходов, улучшения дорожного движения.
Но когда светофор запирает движение на МКАД, создавая проблемы десяткам тысяч человек ежедневно – очевидно, что надо что-то делать, и делать срочно.

Осташковское шоссе – не единственное место с подобной проблемой. То же самое наблюдаем у въезда с МКАД в Строгино и еще много где.


Что планируют сделать власти?
В проекте планировки МКАД, который готовится в Москомархитектуре и НИиПИ Генплана, предусмотрены средства борьбы со всеми тремя причинами.

1. Почти все клеверные развязки реконструируют, достроив эстакадные направленные съезды
Примерно как это сейчас сделано на развязках с Новорижским, Ленинградским, Ярославским, Варшавским шоссе:

Вот так выглядит в 3D-виде развязка Ярославского и МКАД:


Спасибо Airpano.ru за красоту.

2. На всех развязках, а также в местах прочих съездов, появятся "коллекторно-распределительные" боковые проезды
Они будут физически обособлены от основного хода МКАД. Как правило, они будут начинаться за 100-300 метров до развязки, а заканчиваться через 100-300 метров после. Это позволит:
- обособить перестроения и толкотню в правых рядах от прямого скоростного хода
- устранить массовые нарушения ПДД, физически отгородив боковые проезды небольшой ширины.
Сейчас нечто подобное построено на «свежей» развязке – выезде из Куркино. Правда, здесь преимущества боковых проездов оценить сложно - развязка сравнительно малозагруженная и простая, сделана тоже «с запасом»:

3. Близко расположенные от мест съезда светофоры на улицах и магистралях уберут
Именно по этой причине при реконструкции Каширского и Варшавского шоссе были построены в первом случае - разворотный тоннель, во втором - разворотная эстакада. Многим (и мне в том числе) интуитивно кажется, что эти объекты не самые нужные, т.к. пробок из-за этих светофоров сейчас нет. Но надо понимать, что это сделано "с запасом" на перспективу 2-5 лет (реконструкция развязок на МКАД и повышение трафика на самой радиальной магистрали).

Вот уже сделанное на Варшавском и Каширском вблизи МКАД:

Что с реализацией?
Ближайшие на очереди в реконструкцию - развязки в южном секторе МКАД, как одном из наиболее проблемных. Сроки – от 2 до 4-х лет. Как это будет выглядеть, видно на схемах ниже (кликабельны). Схемы сугубо предварительные, из «проекта проекта планировки» от НИиПИ, по состоянию на август 2012 . Итоговые проекты могут (и наверняка будут) отличаться!

Развязка МКАД с Ленинским проспектом и М3:

Развязка МКАД с проездом Карамзина (выход на Севастопольский):

Развязка МКАД с Липецкой улицей и М4:

Развязка МКАД с Каширским шоссе:

Развязка МКАД с с Волгоградским шоссе и М5:

Хватит ли этого для полного исцеления МКАД от пробок?
Полагаю, это решит большинство проблем МКАД. Но чтобы окончательно избавиться от пробок на Московской кольцевой, нужно будет решить еще как минимум 4 проблемы:
- Улучшить связность дорожной сети на периферии города
- Придумать, как и куда быстро и в законном порядке убирать аварийные машины с проезжей части
- Забороть явление «обочинного объезжазма»
- Реконструировать Малое бетонное кольцо (и построить ЦКАД, коль скоро решили это делать)

Но об этом в другой раз.