Досуг: если хочешь быть здоров

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ

(познавательный досуг для детей подготовительной группы)

Сотникова Галина Николаевна ,

воспитатель

МБДОУ д/с №72г. Белгород

[email protected]

Задачи : закрепить имеющиеся представления о здоровом образе жизни; повысить речевую активность, развивать коммуникативные навыки через общение друг с другом, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью; вызвать положительный эмоциональный настрой.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как мы умеем заниматься. Покажем, ребята, гостям какие мы стали умными и что мы много знаем и умеем. А теперь давайте скажем гостями «здравствуйте» и начнём заниматься. Скажу вам по секрету к нам в детский сад пришло электронное письмо. Но прочитать его мы сможем, если выполним правильно все задания. Ну что, постараемся? Сегодня мы поговорим о здоровье. Что такое здоровье?

Чтобы быть здоровым, с чего надо начинать каждое утро?

Дети. С зарядки.

Воспитатель.

Что ещё нужно делать утром?

Дети .Умываться.

За дверью раздаётся плач входит Грязнулька (ребёнок) взлахмоченный с грязными руками с пятнами на лице

Грязнуля

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка,

Ускакала от меня.

Воспитател ь. Мальчик только носик мочит - умываться он не хочет

Как ребята, называется, тот, кто плохо умывается?

Грязнуля (рассматривает себя) Я всегда таким ходил- и ничего.

Воспитатель. Где же ты живёшь, такой грязный?

Грязнуля . В городе Грязнулька.

Воспитатель . Интересно посмотреть, идёмте, ребята, на экскурсию в город Грязнулька э

(проводится логоритмическая разминка)

Воспитатель. В городе Грязнулька живут люди, которые перестали заботиться о чистоте, поэтому они часто болеют. Что нужно делать, чтобы в организм не попадали микробы, чтобы не болеть?

(ответы детей)

Правильно, если мыть руки перед едой, умываться перед сном и после него, коротко стричь ногти, чистить зубы, тогда никакие микробы не попадут в организм. Особенно нужно следить за зубами: чистить их утром и вечером, полоскать рот после еды. Недаром говорится: «Здоровые зубы — здоровью любы. » Жители города Грязнулька не чистят зубы, поэтому они у них и болят. Я вам сейчас расскажу немного о микробах. Они очень маленькие и живые. Когда они попадают в организм, то вызывают болезни. Они живут на грязном теле, грязной одежде, на грязных предметах. Но они боятся мыла. Значит для чего нам нужно мыло?

1.Что бы бороться с микробами;

2.Мыло отмывает грязь и неприятные запахи.

А теперь давайте рассмотрим, какое бывает мыло.

1.Туалетное

2.Хозяйственное

Теперь придя в магазин, вы без труда выберите нужное вам мыло. А сейчас я предлагаю вам провести с мылом небольшой опыт.

1)в стаканы с водой насыпаем стружки мыла и наблюдаем, как мыло постепенно растворяется, а при взбалтывании пенится

2)с помощью трубочки для коктейля выдуваем воздух в воду с растворимым мылом для образования пены. Проводится игра «У кого пена выше».

Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образуя много пузырьков. А самое главное мыло смывает грязь и убивает микробы.

Воспитатель . В городе Грязнулька жители не дружат с мылом и,я думаю у них живёт очень много микробов. Эти микробы могут пробраться к нам. Надо поставить заслон микробам. Садитесь за столы.

Найдите и заштрихуйте все треугольники, и мы узнаем, с помощью чего можно бороться с микробами.

(проводится упражнение «Заштрихуй рисунок»)

Ребята, как вы понимаете слово « гигиена»? Если объединить ваши ответы, то получится, что гигиена- это мероприятия обеспечивающие сохранения здоровья.

Ребята, а где нужно соблюдать гигиену? (ответы детей)

А сегодня мы поговорим о личной гигиене. Давайте вспомним правила личной гигиены.

1.Ежедневно умывайся утром и вечером и принимай душ перед сном.

2.Чисти зубы два раза в день утром и вечером.

3.Мой, уши, не реже одного раза в неделю.

4.Подстригай ногти не реже одного раза в неделю.

5.Меняй нижнее бельё каждый день.

6.Обязательно мой, руки перед едой.

Молодцы ребята. А теперь давайте сделаем физкультминутку.

Воспитатель . Посмотрите, здесь, кто- то спит?

Лентяйкин . Вставать по утрам неохота и лень

Я спал бы всё утро, я спал бы весь день

Я спал бы весь вечер, я спал бы всю ночь,

А встану, опять завалиться не прочь.

Так это же Лентяйкин! Он живёт в городе Лентяйске, недалеко от города Грязнулька. Люди, живущие в этих городах, похожи, ведь грязнулями бывают, как правило, очень ленивые люди. Мы с вами знаем, что у каждой вещи должно быть своё место, тогда не придётся её искать, если она понадобится. Вот Лентяйкин разбросал пазлы и не может их собрать. Давайте ему поможем.

(проводится игра «Собери картинку из частей»)

Воспитатель Давайте ребята попробуем прочитать электронное письмо..———(задание в виде презентации)

Я- великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Приглашаю вас, ребята, вступить в «Общество друзей чистоты».Для этого вам нужно дружить с мылом, зубной щёткой, мочалкой и ответить на мои вопросы.

1. Определите что лишнее? (на верхней таблице изображены картинки: с зубной щёткой, зубной пастой, расчёской, чашкой. На нижней строке: кастрюля, чайник, тарелка, полотенце. Нужно определить: что лишнее?)

2А теперь отгадайте загадки!

Хожу- брожу не по лесам,

По усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей

(расчёска)

Гладкое, душистое, моет чисто,

Нужно чтобы у каждого было.

Что это ребята?

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щётка)

На стене висит, болтается,

Всяк за него хватается.

(полотенце)

Чистота - залог здоровья. Будьте здоровы.

Воспитатель (обращаясь к Лентяйке и Грязнульке)

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой!

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь-

Это всё поможет вам.

Свежим воздухом дышите,

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Классный час « Здоровое питание»
Цели и задачи:

  • Сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.

  • Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми , приобщения к здоровому образу жизни.

  • Работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и здорового питания.

  • Развивать творческие способности, память. Внимание, познавательный интерес.

  • Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью

Оформление: на доску.

от вредных

привычек

закаливание движение

здоровье

чистота режим дня

положительные рациональное

эмоции питание

Оборудование:


  • Мультимедийный проектор

  • Презентация

  • Наше здоровье – в наших руках.(цветик семицветик) Я- закаляюсь, питаюсь, живу в семье, двигаюсь, пою и говорю, думаю, Дышу, лечусь.

Ход занятия.


Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.

Еще древнегреческий философ Сократ (470 - 399 лет до н. э.) сказал: « Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма.

Ваше здоровье - самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими – то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни - всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому образу жизни.

1. Здоровый образ жизни, что это такое? Пожалуйста, выскажите свою точку зрения. (ответы детей)


  1. Соблюдение режима дня.

  2. Соблюдение режима питания, правильное питание.

  3. Закаливание.

  4. Физический труд.

  5. Соблюдение правил гигиены. « Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще»

  6. Правила поведения за столом. « Когда я ем – я глух и нем!»

  7. Скажем нет вредным привычкам (употребление алкогольных напитков, табакокурение).

  8. Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.

  9. Правильная организация отдыха и труда .

Сейчас мы посмотрим сценку «Режим»

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

А ты Вова, знаешь, что такое режим?

Конечно! Режим … Режим – куда хочу, туда скачу!

Режим это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

Даже перевыполняю!

Как же это?

По ряспорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Знаю, подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

Хорошо ….

А можно еще лучше!

Как же это?

Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Не вырастет!

Это почему же?

Как это с бабушкой?

А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Не понимаю – как это?

Очень просто, подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка, умывание - бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я.

И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…..


Мы посмотрели с вами сценку, правильно ли понимание мальчика о режиме дня ?

А как вы думаете ребята, что такое режим дня?( ответы детей) Правильный распорядок дня.


1.Рано утром просыпайся,

Себе и людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.


2.Чтоб ты не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке.

Делай каждый день зарядку!

Позабудь про телевизор,

Марш на улицу гулять –

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать.

3.Нет плохому настроенью!

Не грусти, не хнычь, не плачь!

Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалка и мяч!

Хоть не станешь ты спортсменом.

Это правда, не беда –

Здоровый дух в здоровом теле

Пусть приветствует всегда!


Мы с вами говорили на уроках окружающего мира о режиме дня, чтобы быть здоровыми вы должны соблюдать его.

1. Подъем, утренняя зарядка - 7.00-7.30

2. Завтрак – 7.30- 8.00

3. Выполнение д\з, занятия по интересам- 8.00- 10.00

4. Прогулки на свежем воздухе, кружки – 10.00-12.00

5. Обед – 12.00- 12.30

6. Дорога в школу – 12.30- 13.00

7. Занятия в школе – 13.10 – 17.10

8. Дорога домой, игры на воздухе – 17.20 – 18.20

9. Ужин – 18.20-19.00

10. Выполнение частично д\з – 19.00 – 19.40

10. Спокойные занятия, помощь семье. Ручной труд, тихие игры, чтение книг – 19.40 – 20.30

11. Приготовление ко сну, разговор с родителями.– 20.30- 21.00

12. Сон – 21.00


Зачем человек ест? (Ответы детей)

Мудрые философы говорят : «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? (ответы детей)
Вывод: человеку необходимо питаться.
Игра: « Полезное – неполезное»

Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы:

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, Сникерс, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Сколько раз в день необходимо питаться ? (ответы детей)


  1. Завтрак

  2. обед

  3. 2 обед

  4. полдник

  5. ужин

«Прежде чем сесть за стол, я подумаю, что съесть» - почему так говорят?
Каждому человеку для нормальной работы необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей.

Давайте построим пирамиду здорового питания, состоящую из пяти групп пищевых продуктов. Важно помнить два принципа:


  1. Ежедневно организм должен получать все необходимые пищевые вещества.

  2. Количество пищевых веществ должно соответствовать индивидуальной суточной потребности человека в энергии.

    • Жиры, масло. сахар, кондитерские изделия – в ограниченном количестве.

    • Мясо, рыба. птица. Яйца, бобовые, орехи – 2 порции в день.

    • Молочные продукты – 2-3 порции в день

    • Овощи – 3-5, фрукты – 2-4 порции в день

    • Зерновые – 5-7 порций в день.

Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу.
Обед – второй и третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая пища.
Полдник: можно есть булочки, пить молоко.
Ужин: последняя еда, обычно после школы, перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.
Режим питания играет большую роль в рациональном питании . С самого рождения мы живем в определенном ритме, наше сердце сокращается с определенной частотой, существует ритм дыхания, ритм выделения пищеварительных соков – это работают наши биологические часы. Так пищеварительные соки вырабатываются с 13 – 14 часов и с 18 -19 часов в максимальном количестве . А в небольшом количестве каждые 1,5 часа. Поэтому прием пищи в определенное время считается наиболее физиологичным.

Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье человека. Оно проявляется в уменьшении количества приемов пищи в день с четырех – пяти раз до двух, неправильном распределении суточного рациона питания, так в ужин съедается до 655 от всей пищи, положенной на день. А ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед и лишь 20% должны принадлежать ужину.


За многие годы были сформулированы три основных правила в питании: разнообразие, умеренность, своевременность.

Овощи – кладовая здоровья . Почему так говорят?
Кроссворд: «Овощи – фрукты»

По горизонтали:

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву. Яблоко


Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. Бананы.


Синий мундир, белая подкладка, в середине – сладко. Слива.
Этот плод сладкий хорош и пригож,

На толстую бабу по форме похож. Груша.


Отгадать не очень просто –

Вот такой я фруктик знаю-

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе,

Птица есть еще такая,

Называют также – киви.


Ни в полях. Ни в садах.

Вырастает …. Ананас

По вертикали:

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он,

Когда чистишь – слезы льешь. Лук.
Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. Капуста.

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный. Салатный,

Верно, это … кабачок


Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна. Кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …. Свекла


Кругла. А не месяц.

Желта. А не масло.

Сладка, а не сахар.

С хвостом, а не мышь. Репка.

Люди с самого рождения жить не могут без движения – как вы понимаете эти слова?
Организму важно не только поступление энергии с пищей. Но и ее расход. А это значит – необходима физическая нагрузка, при которой жир сжигается более эффективно. Речь идет совсем не о необходимости изнурительных физических упражнений. 30 минут любой физической активности в день, но ежедневно.

Запомните правило: Физическая нагрузка в любой форме лучше, чем ее отсутствие.


Белки, жиры, углеводы

Ученые установили, что половину всей пищи, которую человек съедает за день, должны составлять продукты содержащие углеводы. Это хлеб, крупы, картофель, овощи, зелень. Третью часть дневного рациона должны составлять белки_ это мясо. Рыба, молоко, яйца. А шестую часть жиры – сливочное и растительное масло.

Питание должно быть разнообразным – разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивают сбалансированное поступление в организм необходимых веществ.

Пища должна тщательно пережевываться – пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно – кишечному тракту. Измельченная пища легче переваривается.

Не допускать переедания – с избытком пищи не справляется пищеварительная система, пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется. Последний прием пищи должен быть не позднее 2 –х часов до сна.

Не торопиться во время приема пищи – продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30 – 40 минут – при двух. Так достигается насыщение без переедания.

Витамины.

Еда бывает разной: Вкусная – невкусная, любимая –нелюбимая, полезная – неполезная. Но во всех продуктах есть витамины и минералы. Витамины получили свое название от латинского слова «Вита» - жизнь, т.е они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как у человека у каждого витамина есть свое имя.

Недостаток витаминов всегда дает знать о себе. Многие из нас испытывают воздействие зимних и весенних гиповитаминозов – состояний, вызванных недостатком витаминов. Это быстрая утомляемость, раздражительность, плохой аппетит, трещинки в углах рта, сухость и шелушение кожи. Все это – следствие серьезных изменений в обмене веществ , то есть внешнее проявление предболезни, которая может перейти в болезнь.

Важный путь улучшения обеспеченности организма витаминами – увеличение потребления овощей и фруктов.

1.Витамин А очень важен для зрении, Содержится в молоке, яйцах, горохе, сливочном масле, облепихе.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

2.Витамин В способствует хорошей работе сердца, отвечает за то, чтобы было хорошее настроение. Встречается В зернах, ржаном хлебе, орехах, картофеле, фасоли, бобах, горохе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

3. Витамин Д укрепляет организм всего тела, Развитие костей и зубов. Встречается в рыбьем жире, яйцах, молоке, сливочном масле. Витамин Д может образовываться в организме человека под влиянием солнечных лучей.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить!

Он спасает от болезней.

Без болезней проще жить!

Дорогие наши дети, нынче вы - выпускники. И мы вас хотим искренне поздравить с этой победой в жизни, с этим важным рубежом на вашем пути. Хотим вам пожелать всех благ и удачи в ваших стремлениях, а также успехов в начинаниях, больших, средних и малых побед. Ребята, верьте в себя, не оставляйте за спиной своей мечты, делитесь с нами своими переживаниями и тревогами, смотрите вперёд с оптимизмом и смело летите на яркий свет счастья.

Дети, когда вы шли в первый класс, казалось, что до выпуска - бесконечность. И вот эти годы позади, а впереди у вас неизвестность. Но здесь, в школе, вы получили все, что нужно для начала взрослой жизни. Так будьте смелыми, мечтайте, идите к своим целям, живите полной жизнью. Для вас начинается самое интересное время. Используйте его разумно и знайте, что мы уже вами гордимся!

Сегодня вы покидаете свой класс, сегодня вы прощаетесь со школой, дорогие наши дети. Мы всегда вас поддержим и поможем советом, ваше счастье и ваши стремления всегда будут важным пунктом в нашей жизни. Дети, поздравляем вас с Выпускным и хотим пожелать не тратить своих сил и стараний на недостойные дела, желаем выбрать профессию по душе и занятие для удовольствия сердца. Будьте успешны, дети, стремитесь к заветным мечтам и всегда добивайтесь своего в этой жизни.

Дорогие наши и замечательные дети, сегодня вы покидаете стены школы, сегодня вы прощаетесь с учителями, весёлыми уроками и звонкими переменами, а завтра для вас откроются новые просторы и горизонты, у вас появятся новые цели, а ваши сердца устремятся к новым мечтаниям. Мы всегда и во всём вас поддержим, в любую минуту поможем и дадим верный совет. Будьте счастливы, дети, и никогда не сомневайтесь в своих силах.

Сегодня выпускной ваш, дети,
Открыты все дороги вам,
Желаем мудрости, упорства,
Идти вперед, к своим мечтам.

Пускай всегда вам помогают
Надежда, вера, любовь,
Пусть жажда к новым достижениям
Всегда волнует вашу кровь.

Пускай задумки удаются
И будут рядом пусть друзья,
Вам помнить, милые, желаем:
Мы с вами рядом, мы - семья.

Позади уроки в школе,
Вы теперь выпускники.
Мы желаем вам ребята,
Дело по душе найти.

Жизни путь, тернист и сложен,
Не грустите никогда,
Если будет очень трудно,
Есть родители всегда.

Обратиться не стесняйтесь,
Вам дадим мы свой совет.
Жить по совести старайтесь,
Без печалей и без бед.

Дорогие дети наши,
Выпускной сегодня ваш.
За плечами будет с вами
Школьный важный ваш багаж.

В жизни взрослой пожелаем
Новых взлетов и побед,
Пусть всегда ведет к свершениям
Знаний яркий, мощный свет.

Пусть все сложиться успешно,
Получается пусть все.
Быть счастливыми, ребята,
Пусть вам будет суждено.

Дорогие дети наши, сегодня время выйти вам на дорогу взрослой жизни. И ваши родители искренне хотят вам пожелать огромных сил и большого терпения для достижения ваших целей. Будьте успешными, детки и счастливыми. Мы всегда вам поможем и окажем поддержку. Любви вам и благополучия в жизни.

Мы сейчас гордимся вами -
Совершили важный шаг!
С выпускным вас поздравляем
И хотим сказать вам так:

Все дороги вам открыты,
Море жизни ждёт уже,
Круговерть идей, событий,
Мир внезапных виражей.

Вы смелее исполняйте
То, к чему стремится сердце,
Трудности пусть не пугают -
Закаляют, сделав крепче.

Путь домой не забывайте -
Поддержать мы вас готовы,
Выслушать и сил придать вам
Чтоб идти к высотам новым.

В добрый путь, дорогие ребята!
Как же быстро вы все подросли,
Вроде, были еще дошколята,
А теперь годы школы прошли!

Выпускной будет самым веселым
Пусть для вас, и к вам радость спешит,
В жизни ждет лишь успех яркий, новый -
Мы желаем вам всем от души!

Сценарий выпускного для ДОУ «Украденный будильник»

Подготовила Кравченко Ольга Владимировна, музыкальный руководитель ДОУ № 270 г. Уфа.
Сценарий предназначен для детей 6-7 лет, подготовительная к школе группа, и может быть полезен для воспитателей и музыкальных руководителей.

Цель. Доставить детям радость от праздника.
Задачи. Учить детей песням, танцам, четкому произношению стихов, развивать интерес к обучению, приобщать воспитанников к публичным выступлениям.


Ведущая. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня в этот радостный и торжественный день я поздравляю всех родителей и сотрудников нашего детского сада с тем, что мы выпускаем в школу наших ребят. Для родителей и детей теперь начнется важный этап. Хочу пожелать всем успехов на новом пути!
А теперь приветствуем наших выпускников!
Под музыку «Сестренка-Наташка» дети входят в зал и становятся полукругом.
Дети:
Очень скоро, очень скоро
Все вы побежите в школу,
И на первый ваш урок
Всех вас позовет звонок!
Нам было здесь так весело,
Мы пели и играли.
И даже не заметили
Как большими стали!
Дни за днями быстро мчатся,
Мчатся, не воротятся.
Жалко с вами расставаться,
Но и в школу хочется.
Мы вбежим гурьбой веселой
По Широкой лестнице.
Мы гордимся нашей школой,
Рады с нею встретиться!
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем-
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем!
Будем в школе, как большие
На доске урок писать
Мы заранее решили
Все отличниками стать!
Песня «Раз, два, три» А.Варламов.
После песни дети садятся.
Вед. Сегодня, в этот торжественный день, вас, ребята, пришли поздравить воспитанники нашего детского сада. Встречайте!
Девочки средней группы
Воспитатель. Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Наши девочки рады поздравить вас с праздником. Они приготовили для вас песню и танец.



Дети.
Скоро в школу вы пойдете,
Просим не лениться!
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться!
Вы уже совсем большие,
Вы красивы и умны.
Чтоб до вас нам дотянуться,
Постараться мы должны!
Вы прощаетесь сегодня
С детским садом дорогим.
Будет школа очень рада
Первоклассникам таким!
Мы пришли проститься с вами
И хотим вам пожелать
Лишь четверки и пятерки
На уроках получать!
Танец «Раз ладошка, два ладошка….»
Воспитатель. Примите, пожалуйста, подарки и цветы от нашего сада. Желаем вам успехов в учебе. До свидания!
Вручают цветы, подарки и уходят.
Воспитатель. Примите подарки и цветы от нашей группы. До свидания! (Уходят)
Ведущая. Мы сегодня вам покажем,
Даже кое-что покажем.
Ребенок. Как мы в садике играли,
Что читали, рисовали.
2й ребенок. Знают все, что каждый час
По минутам расписан у нас.
Стрелки весело бегут-
Нам скучать не дают.
Танец «Ходики с кукушкой» муз. Синявского.
Реб. Восемь тридцать –время наше.
Мы садимся кушать кашу.
Уговаривать порой
Приходилось нас.
И про это по секрету
Вам расскажем мы сейчас.
Мой знакомый кашалот
Кашу весело жует.
А ведь раньше, мне поверьте,
Было все наоборот.
Песня «Кашалотик» Р.Паулс.

Реб. А теперь на физкультуру
Приглашаем вас скорей,
Здесь узнаем, кто сегодня
Всех проворней и быстрей.
Физминутка «Танец с султанчиками»
Реб. Полдесятого утра –
Заниматься нам пора.
На занятье «Музыка», мы вас приглашаем,
Здесь веселые частушки вместе запеваем.
Частушки с игрой на музыкальных инструментах.


От всей группы по секрету
Сочинили мы куплеты!
А теперь вот вшестером
Их старательно поем! Ух!
Ой, ребята, дорогие,
Что нам делать, как нам жить?
Нынче в школу мы уходим
Посоветуйте как быть.
У меня одна забота,
И не знаю, как мне быть:
Мама с папой на работе,
А кому портфель носить?
Папа изобрел будильник,
Чтоб я на проспал урок!
На звонок приделал прочно
Здоровенный молоток!
Очень трудные заданья
В школе задают сейчас.
И со мною вместе мама
Записалась в первый класс!
Мы частушки вам пропели,
Вы сажите от души:
Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши!
Дети садятся, входит Лень.
Лень. Здравствуйте, ребятушки мои! Мне сегодня целый день, делать все, ну очень, лень. А вы, наверное тоже лентяи?(Нет!)
Что и в школе лениться не будете?
Как не будете лениться?
Нет-нет-нет, так не годиться!
Нужно томно всем лежать,
А не прыгать и плясать.
А вот и мой заклятый враг – БУДИЛЬНИК!!! Заберу его с собой, утоплю в болоте, чтобы вы с утра проспали, чтобы в школу не попали.
Ведущая. Слышите, ребята, Лень не любит, когда вы трудитесь, и даже танцевать ей не охота. Значит, чтобы ее победить нужно сделать все наоборот. Становитесь скорее, ребята, на Ирландский танец. Пусть Лень знает, как наши ребята умеют веселиться.
Ирландский танец.
Лень. Хорошо танцевали, ребята. Но это еще не значит, что вы умные и трудолюбивые. Сечас я прочитаю вам задачки, а вы попробуете их решить.
Задачки.
В садике гулял павлин,
Подошел еще одиню
Два павлина за кустами –
Сколько их? Решайте сами. (4)
Четыре сороки пришли на уроки
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок?(3)
Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата лежат и молчат:
За кадушкой – один,
За кормушкой – один,
Под кустом – один,
Под листом – один.
Сколько всего крольчат? (4)
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
Лень. Чтож, не поленились мои задачки отгадать, а теперь посмотрим как вы собираете портфель.
Игра «Собери портфель»
Лень. И портфель собирать они умеют. Уж и не знаю к чему придраться.(Задумалась) Ага!!! А песен-то петь не умеете! Ленитесь, наверное?
Ведущая. Ребята, разве мы ленимся?Давайте споем для Лени песню и она все поймет сама.
Песня «Динь-динь детский сад»
Ведущая. Ну что, Лень, отдашь нам будильник? Наши ребята не хотят лениться и хотят вовремя вставать, чтобы ходить в школу.
Лень. (Как бы про себя) Чтобы такое придумать, чтобы они точно не справились… (К детям) А вы колдовать не умеете и в чудеса не верите.
Ведущая. А вот и неправда! У меня завалялся старинный кувшин, в котором живет мой знакомый Джин. Сейчас все ребята потрут кувшин, скажут заклинание «Сим-салабим» и он чудесным образом окажется здесь.
Дети трут кувшин, говорят заклинание и под песню А.Варламова «Джин», появляется Джин.
Джин. Приветствую вас, о, юные отроки, лунный свет моих очей. Гости – А саля-малейкум (Кланяется). О, Воспитательница-Джан (Кланяется) А кто ты, прекрасная Богиня, сошедшая с небес.
Ведущая. Здравствуй, достопочтенный Джин! Это ни какая ни Богиня, это Лень, которая забрала у наших ребят будильник и теперь они могут непопасть в школу.
Джин. Вах-вах-вах… Какая ленивай и вреднай ты, красавица, однако.
Лень расплакалась. Ну чтоже мне делать? Я не умею ни трудиться, ни учиться.
Джин. Для начала, верни ребятам будильник, а там, посмотрим.
Лень. Да, конечно заберите
И пожалуйста простите,
С вами я хочу учиться
В школу вы меня возьмите?


Ведущая. Ну что, ребята, будем перевоспитывать Лень? Ладно приходи первого сентября, будем из тебя трудолюбивую делать.
Джин. А пока будешь моей помошницей, пойдем у нас много работы, еще столько чудес надо сделать. Счастливо вам оставаться! Желаю радовать своих родителей хорошей учебой, а если Лень зайдет к вам в дом, то перевоспитывайте ее трудом! До свидания! (Джин и Лень уходят)
Дети
Пусть школьный колокольчик
Звучит теперь для вас
Он приглашает звонко
Исполнить танец Вальс.

Звучит колокольчик.
Вальс.
После вальса дети садятся.
Ведущая. Ну вот и все настал тот час,
Который все мы ждали
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале.
Дети берут цветы и становятся полукругом.
Спасибо воспитателям
За ласку и тепло.
Нам было с ними рядышком
И в хмурый день светло.
Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил.
Готовил в первый класс!
Помошникам воспитателя, Спасибо
Вам за солнышки улыбок
За вниманье, за уют.
За сердечный добрый труд!
Спасибо тем, кто нас лечил.
И ставить градусник учил
Кто здоровье проверял,
Кто меню нам состовлял.
Мы заведующей хозяйством
Дарим тысячи улыбок,
За уют и за тепло
Говорим мы вам – Спасибо!
Кто нам гладил и стирал,
Кто костюмы расшивал?
За их работу и труды
Спасибо дружно скажем мы.
Спасибо скажем непременно
Мы поварам за борщ отменный,
За то, что вкусная еда
Здесь на столе была всегда.
Спасибо большое хотим мы сказать
Тому, кто учил нас лепить, рисовать.
Вы всех нас понемногу учили творить
Вы всех нас научили искусство любить.
Спасибо мы хотим сказать тому,
Кто научил нас танцевать,
Кто неустанно нам играл
И с нами песни распевал.
На ритмической зарядке
Все движенья повторим
Физкультуру все мы любим,
Вам –Спасибо, говорим.
Сказать спасибо всем нам надо
Заведующей детским садом.
Ни раз ночей Вы недоспали,
Всегда заботились о нас,
Наш детский сад вы украшали,
Игрушки, книги покупали,
Уютом окружали нас.
Чтоб было всем светло, тепло,
Вам благодарны мы за то.
Все вместе: Спа-си-бо!!!
Ведущая. Сотрудникинашего детского сада!
От шумной и любящей вас детворы
Примите пожалуйста эту награду –
Наши улыбки и эти цветы.

Под музыку дети дарят цветы и становятся полукругом

Песня «Спасибо» Кравченко О.В.
1к.
Как быстро стали взрослыми
Заметить не успели и вот уже портфели
Нам собирать пора.
А помните, ребята, еще вчера шумели.
И в садике играли мы с самого утра.
Припев. Спасибо, спасибо за ласку и тепло
Здесь было красиво и было светло.
«Спасибо, спасибо!» - мы садику поем,
Мы стали большими, мы в школу идем!!!
2к.
Забыт мой мишка плюшевый,
Теперь читаю книжки.
Ужасно интересно, я все хочу узнать.
Но садик свой любимый, конечно, не забуду,
И буду часто-часто к вам в гости забегать.
Припев.

После песни дети садятся.
Слово предоставляется заведующей детским садом.