Для чего нужны чистоговорки и скороговорки. Чистоговорки для развития речи. Делаем артикуляционную гимнастику

Светлана (14:57:36 27/10/2010):
Ищу стихи про птиц для подготовительного класса гимназии для 6-7 лет

юля (20:31:00 17/12/2010):
ищу анализ сказки "Ландыш" С.Я.Маршака

Иринка (11:31:00 18/12/2010):
Ландыш

Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.

Природой бережно спеленатый,
Завернутый в широкий лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.

Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску,
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.

Анализ стихотворения С.Я. Маршака "Ландыш"

Лес в стихотворении С.Я. Маршака "Ландыш" "живой". Природа по мнению автора находится в действии.

Чернеет лес, жемчужины дрожат.

Солнце раскрывает венчики.

Природой бережно спеленала, завернула цветок в зеленый лист.

Растет цветок.

Томится лес. Он отдал горькому цветку тоску, благоухание.

По этим словам легко сделать вывод, что лес живой.
Таким образом, стихотворение «Ландыш» С. Я. Маршака - «это изображение природы, но воссоздание не ее облика, а ее жизни, то есть движения…изменений, взаимодействий» (Е. Эткинд).

Еще одним подтверждением этой мысли является то, что, читая стихотворение, мы слышим звуки.

Мы слышим те звуки, которые всегда можно услышать в весеннем лесу? Музыка Вивальди поможет нам «услышать» весенний лес.

Можно ответить еще и на вопросы:
Где растет ландыш?
В какое время года он появляется в лесу?
Что за время - весна? Время увядания, пробуждения, сна, расцвета природы?
От чего могут дрожать веточки ландыша?
Почему «горький цветок»? (Ландыш. Его ядовитый сок используют в медицине. Сок имеет горький вкус.)
Почувствуйте, чем «пахнет» лес? (землей, корой, листвой).
Почему Маршак пишет, что ландыш «прохладен»? (первый цветок, похож на снег)

Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции
Четыре зеленых квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.....

Самуи́л Я́ковлевич Марша́к (1887-1964) - русский советский поэт, драматург, переводчик, литературный критик. Лауреат Ленинской и четырёх Сталинских премий.
Рано начал писать стихи. В 1902 году на талантливого мальчика обратил внимание В. В. Стасов, познакомивший его с М. Горьким. В 1904-1906 годах Маршак жил в семье М. Горького в Ялте. Печататься начал в 1907 году. В 1912-1914 годах слушал лекции на факультете искусства Лондонского университета. В 1915-1917 годах в русских журналах были опубликованы первые переводы Маршака из английской поэзии. В 1920 году жил в Краснодаре (бывший Екатеринодар), организовал здесь один из первых в стране театров для детей, писал для него пьесы-сказки. В 1923 году вышли первые стихотворные книжки для самых маленьких: "Дом, который построил Джек", "Детки в клетке", "Сказка о глупом мышонке". В 1923-1925 годах возглавлял журнал "Новый Робинзон", который стал собирателем кадров молодой советской детской литературы. На протяжении ряда лет Маршак руководил Ленинградской редакцией Детгиза. Горький не раз привлекал Маршака в качестве ближайшего помощника к разработке планов "большой литературы для маленьких". Роль Маршака, поэта для детей, точно охарактеризовал А. А. Фадеев, подчеркнув, что Маршак сумел в своих стихах заговорить с ребёнком о самых сложных понятиях большого социального содержания, о трудовой доблести и о людях труда без всякой дидактики, в живой, весёлой, увлекательной и понятной детям форме, в форме детской игры. Это отличительные особенности произведений Маршака для детей, начиная от ранних его книжек "Пожар", "Почта", "Война с Днепром", позднее - сатирического памфлета "Мистер Твистер" (1933) и романтической поэмы "Рассказ о неизвестном герое" (1938) вплоть до произведений военных и послевоенных лет - "Почта военная" (1944), "Быль-небылица" (1947), "Круглый год" (1948) и многих других. Маршак оставил превосходные образцы детских сказок, песен, загадок, пьес для детских театров ("Двенадцать месяцев", "Горя бояться - счастья не видать", "Умные вещи" и др.).

Маршак-переводчик обогатил русскую советскую поэзию классическими переводами сонетов У. Шекспира, песен и баллад Р. Бёрнса, У. Блейка, У. Вордсворта, Дж. Китса, Р. Киплинга, Э. Лира, А. Милна, украинских, белорусских, литовских, армянских и других поэтов. Маршак-лирический поэт известен книгой лирики ("Избранная лирика", 1962; Ленинская премия, 1963) и сборником лирических эпиграмм. Маршак-прозаик, Маршак-критик - автор автобиографической повести "В начале жизни" (1960), статей и заметок о поэтическом мастерстве (книга "Воспитание словом", 1961). В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 развернулся талант Маршака-сатирика. Его сатирические стихи, регулярно появлявшиеся в "Правде", и боевые плакаты (в содружестве с Кукрыниксами) пользовались огромной популярностью на фронте и в тылу.
Б. Е. Галанов.

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

  • Русские народные сказкиРусские народные сказки Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки? Сказка - это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка учит быть преданным, честным, высмеивает наши пороки: хвастовство, жадность, лицемерие, лень. На протяжении столетий сказки передавались устным путем. Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть - “народная”. Возникли сказки в глубокой древности. Они представляли собой рассказы охотников, звероловов и рыбаков. В сказках - звери, деревья и травы разговаривают как люди. А в волшебной сказке возможно всё. Хочешь стать молодым - поешь молодильных яблок. Надо оживить царевну - спрысни её сначала мёртвой, а потом живой водой… Сказка учит нас отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Сказка учит, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе…
  • Сказки Аксакова Сергея ТимофеевичаСказки Аксакова С.Т. Сергей Аксаков написал совсем мало сказок, но именно этот автор написал замечательную сказку «Аленький цветочек» и мы сразу понимаем, какой талант был у этого человека. Сам Аксаков рассказывал, как в детстве он заболел и к нему пригласили ключницу Пелагею, которая сочиняла разные истории и сказки. Мальчик был настолько понравилась история про Аленький цветочек, что когда он вырос, записал по памяти историю ключницы и как только она была издана, сказка стала любимой у многих мальчиков и девочек. Впервые эта сказка была напечатана в 1858 году, а потом по мотивам этой сказки снято множество мультфильмов.
  • Сказки братьев ГриммСказки братьев Гримм Якоб и Вильгельм Гримм - величайшие немецкие сказочники. Первый сборник сказок братья выпустили в 1812 году на немецком языке. В этот сборник вошло 49 сказок. Регулярно записывать сказки братья Гримм начали с 1807 года. Сказки сразу же приобрели огромную популярность у населения. Замечательные сказки братьев Гримм, очевидно, читал каждый из нас. Их интересные и познавательные истории будят воображение, а простой язык повествования понятен даже малышам. Сказки предназначены для читателей разных возрастов. В сборнике братьев Гримм есть истории понятные для малышей, а есть и для более старшего возраста. Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских И семейных сказок» (1812, 1815, 1822). Среди них «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Белоснежка и семь гномов», «Гензель и Гретель», «Боб, Соломинка и уголек», «Госпожа Метелица», - всего около 200 сказок.
  • Сказки Валентина КатаеваСказки Валентина Катаева Писатель Валентин Катаев прожил большую и красивую жизнь. Он оставил книги, читая которые мы можем научиться жить со вкусом, не пропуская того интересного, что нас окружает каждый день и каждый час. Был в жизни Катаева период, примерно 10 лет, когда он написал прекрасные сказки для детей. Главными героями сказок является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и детьми, взаимоотношения между детьми и людьми, встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и узнавать что - то новое. Ведь сам Валентин Петрович очень рано остался без матери. Валентин Катаев автор сказок: «Дудочка и кувшинчик» (1940), «Цветик - семицветик» (1940), «Жемчужина» (1945), «Пень» (1945), «Голубок» (1949).
  • Сказки Вильгельма ГауфаСказки Вильгельма Гауфа Гауф Вильгельм (29.11.1802 – 18.11.1827) – немецкий писатель, наиболее известен как автор сказок для детей. Считается представителем художественного литературного стиля бидермейер. Вильгельм Гауф не столь известный и популярный мировой сказочник, но сказки Гауфа обязательно нужно читать детям. В свои произведения автор, с тонкостью и ненавязчивостью настоящего психолога, вкладывал глубокий смысл, который наталкивает на размышления. Гауф написал для детей барона Хегеля свои Märchen - волшебные сказки, впервые их опубликовали в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». Там имелись такие произведения Гауфа как «Калиф-Аист», «Маленький Мук», некоторые другие, которые сразу же приобрели популярность в немецко-говорящих странах. Ориентируясь поначалу на восточный фольклор, позже он начинает использовать в сказках европейские предания.
  • Сказки Владимира ОдоевскогоСказки Владимира Одоевского В историю русской культуры Владимир Одоевский вошёл как литературный и музыкальный критик, прозаик, музейный и библиотечный работник. Много сделал он для русской детской литературы. При жизни он издал несколько книг для детского чтения: «Городок в табакерке» (1834-1847), «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» (1838-1840), «Сборник детских песен дедушки Иринея» (1847), «Детская книжка для воскресных дней» (1849). Создавая сказки для детей, В. Ф. Одоевский часто обращался к фольклорным сюжетам. И не только к русским. Наиболее популярны две сказки В. Ф. Одоевского - «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке».
  • Сказки Всеволода ГаршинаСказки Всеволода Гаршина Гаршин В.М. - русский писатель, поэт, критик. Известность приобрел после публикации своего первого произведения «4 дня». Количество сказок написанных Гаршиным совсем не велико - всего пять. И практически все они входят в школьную программу. Сказки «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе», «То, чего не было» знает каждый ребенок. Все сказки Гаршина проникнуты глубоким смыслом, обозначением фактов без излишних метафор и всепоглощающая грусть, проходящая через каждую его сказку, каждый рассказ.
  • Сказки Ганса Христиана АндерсенаСказки Ганса Христиана Андерсена Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) - датский писатель, сказочник, поэт, драматург, эссеист, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых. Читать сказки Андерсена увлекательно в любом возрасте, и детям и взрослым они дают свободу для полета мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд. Самые популярные сказки Андерсена: Русалочка, Дюймовочка, Соловей, Свинопас, Ромашка, Огниво, Дикие лебеди, Оловянный солдатик, Принцесса на горошине, Гадкий утенок.
  • Сказки Михаила ПляцковскогоСказки Михаила Пляцковского Михаил Спартакович Пляцковский - советский поэт-песенник, драматург. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Первая профессиональная песня «Марш космонавтов» была написана в 1961 г. с С.Заславским. Вряд ли найдётся такой человек, который ни разу не слышал таких строк: «напевать лучше хором», «дружба начинается с улыбки». Крошка енот из советского мультфильма и кот Леопольд поют песни на стихи популярного поэта-песенника Михаила Спартаковича Пляцковского. Сказки Пляцковского учат детей правилам и нормам поведения, моделируют знакомые ситуации и знакомят с миром. Некоторые истории не просто учат доброте, но и высмеивают плохие черты характера, свойственные детям.
  • Сказки Самуила МаршакаСказки Самуила Маршака Самуил Яковлевич Маршак (1887 - 1964) - русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом» Стихи и сказки Маршака читать начинают с самых первых дней в садиках, затем их ставят на утренниках, в младших классах учат наизусть.
  • Сказки Геннадия Михайловича ЦыфероваСказки Геннадия Михайловича Цыферова Геннадий Михайлович Цыферов - советский писатель-сказочник,сценарист, драматург. Самый большой успех Геннадию Михайловичу принесла мультипликация. За время сотрудничества со студией «Союзмультфильм» в соавторстве с Генрихом Сапгиром было выпущено более двадцати пяти мультфильмов, среди которых «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим». Милые и добрые истории Цыферова знакомы каждому из нас. Герои, которые живут в книгах этого замечательного детского писателя, всегда придут на помощь друг другу. Известные его сказки: «Жил на свете слонёнок», «Про цыпленка, солнце и медвежонка», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик», «История про поросенка» и др. Сборники сказок: «Как лягушонок искал папу», «Разноцветный жираф», «Паровозик из Ромашково», «Как стать большим и другие истории», «Дневник медвежонка».
  • Сказки Сергея МихалковаСказки Сергея Михалкова Михалков Сергей Владимирович (1913 - 2009) - литератор, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Стихи Михалкова читать начинают в садике, выбирая «Дядю Стёпу» или не менее известный стишок “А что у вас?”. Автор возвращает нас в советское прошлое, но с годами его произведения не устаревают, а только приобретают шарм. Детские стихи Михалкова уже давно стали классикой.
  • Сказки Сутеева Владимира ГригорьевичаСказки Сутеева Владимира Григорьевича Сутеев - русский советский детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-аниматор. Один из зачинателей советской мультипликации. Родился в семье врача. Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». Учился в МВТУ им. Баумана. С 1923 – художник-иллюстратор книг для детей. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения. Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ.
  • Сказки Толстого Алексея НиколаевичаСказки Толстого Алексея Николаевича Толстой А.Н. - русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования. Жанры в творчестве: проза, рассказ, повесть, пьеса, либретто, сатира, очерк, публицистика, исторический роман, научная фантастика, сказка, стихотворение. Популярная сказка Толстого А. Н.: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая является удачной переделкой сказки итальянского писателя XIX века. Коллоди «Пиноккио», вошла в золотой фонд мировой детской литературы.
  • Сказки Толстого Льва НиколаевичаСказки Толстого Льва Николаевича Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910) - один из самых величайших русских писателей и мыслителей. Благодаря ему появились не только произведения, входящие в сокровищницу мировой литературы, но и целое религиозно-нравственное течение - толстовство. Лев Николаевич Толстой написал немало поучительных, живых и интересных сказок, басен, стихов и рассказов. Его перу принадлежит и множество небольших, но прекрасных сказок для детей: Три медведя, Как дядя Семён рассказывал про то, что с ним в лесу было, Лев и собачка, Сказка об Иване-дураке и его двух братьях, Два брата, Работник Емельян и пустой барабан и многие другие. Толстой очень серьезно относился к написанию маленьких сказок для детей, много трудился над ними. Сказки и рассказы Льва Николаевича и по сей день находятся в книгах для чтения в начальной школе.
  • Сказки Шарля ПерроСказки Шарля Перро Шарль Перро (1628-1703) – французский писатель-сказочник, критик и поэт, был членом Французской академии. Нельзя, наверное, отыскать человека, который бы не знал сказу про Красную шапочку и серого волка, про мальчика с пальчика или других не менее запоминающихся персонажей, колоритных и таких близких не только ребенку, но и взрослому. Но все они своим появлением обязаны замечательному писателю Шарлю Перро. Каждая его сказочная история – это народная былина, ее писатель обработал и развил сюжет, получив такие восхитительные произведения, читаемые и сегодня с большим восхищением.
  • Украинские народные сказкиУкраинские народные сказки Украинские народные сказки во многом перекликаются по своему стилю и содержанию с Русскими народными сказками. В украинской сказке уделяется много внимания бытовым реалиям. Украинский фольклор очень ярко описывает народная сказка. Все традиции, праздники и обычаи можно увидеть в сюжетах народных повествований. Чем жили украинцы, что у них было и чего не было, о чём они мечтали и как шли к своим целям так же чётко заложено в смысл сказочных историй. Самые популярные украинские народные сказки: Рукавичка, Коза-дереза, Покатигорошек, Серко, сказка про Ивасика, Колосок и другие.
    • Загадки для детей с ответамиЗагадки для детей с ответами. Большая подборка загадок с ответами для проведения весёлых и интеллектуальных занятий с детьми. Загадка - всего лишь четверостишие или одно предложение в котором заключен вопрос. В загадках смешаны мудрость и желание знать больше, распознавать, стремиться к чему-то новому. Поэтому с ними мы часто сталкиваемся в сказках и легендах. Загадки можно разгадывать по дороге в школу, детский садик, использовать в разных конкурсах и викторинах. Загадки помогают развитию вашего ребёнка.
      • Загадки про животных с ответамиЗагадки про животных очень любят дети разных возрастов. Животный мир разнообразен, поэтому существует много загадок про домашних и диких животных. Загадки про животных - это отличный способ познакомить детей с разными зверушками, птичками и насекомыми. Благодаря этим загадкам дети запомнят, например, что у слона есть хобот, у зайчика большие ушки, а у ёжика колючие иголки. В этом разделе представлены самые популярные детские загадки про животных с ответами.
      • Загадки о природе с ответамиЗагадки для детей о природе с ответами В этом разделе Вы найдете загадки про времена года, про цветы, про деревья и даже про солнышко. При поступлении в школу, ребенок должен знать времена года и названия месяцев. И с этим помогут загадки про времена года. Загадки про цветы очень красивые, веселые и позволят детям выучить названия цветов и комнатных и садовых. Загадки про деревья очень занимательны, дети узнают какие деревья весной цветут, какие деревья приносят сладкие плоды и как они выглядят. Также дети узнают многое о солнышке и планетах.
      • Загадки про еду с ответамиВкусные загадки для детей с ответами. Для того, чтобы детки кушали ту или иную еду, многие родители придумывают всевозможные игры. Мы Вам предлагаем забавные загадки о еде, которые помогут Вашему ребенку отнестись к питанию с положительной стороны. У нас Вы найдете загадки про овощи и фрукты, про грибы и ягоды, про сладости.
      • Загадки про окружающий мир с ответамиЗагадки про окружающий мир с ответами В этой категории загадок, есть практически всё, что касается человека и окружающего мира. Загадки про профессии очень полезны для детей, ведь в юном возрасте проявляются первые способности и таланты ребенка. И он в первые задумается, кем хочет стать. Также в эту категорию входят весёлые загадки про одежду, про транспорт и машины, про самые разнообразные предметы, которые нас окружают.
      • Загадки для малышей с ответамиЗагадки для самых маленьких с ответами. В этой рубрике Ваши малыши познакомятся с каждой буквой. С помощью таких загадок дети быстро запомнят азбуку, научатся правильно складывать слоги и читать слова. Также в этой рубрике есть загадки про семью, про ноты и музыку, про цифры и школу. Веселые загадки отвлекут малыша от плохого настроения. Загадки для самых маленьких отличаются простотой, юмором. Дети с удовольствием их разгадывают, запоминают и развиваются в процессе игры.
      • Интересные загадки с ответамиИнтересные загадки для детей с ответами. В этой рубрике вы узнаете своих любимых сказочных героев. Загадки про сказки с ответами помогают волшебным образом превращать веселые моменты в настоящее шоу сказочных знатоков. А смешные загадки отлично подойдут на 1 апреля, Масленицу и другие праздники. Загадки обманки оценят не только дети, но и родители. Концовка загадки может быть неожиданной и нелепой. Загадки обманки повышают настроение и расширяют кругозор детей. Также в этой рубрике есть загадки для детских праздников. Ваши гости точно не будут скучать!
  • Чистоговорки для детей 4-5 лет.

    Звук Б

    1. Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.

    2. Любят бананы все обезьяны.

    3. Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.

    Ба-ба-ба,ба-ба-ба - Мама, мама, вон труба!

    Бу-бу-бу,бу-бу-бу - Ты и мне купи трубу!

    Бе-бе-бе,бе-бе-бе потрубил я на трубе.

    Ба-ба-ба,ба-ба-ба не нужна уже труба!

    Был у бабушки баран, бил он бойко в барабан,

    И плясали бабочки под окном у бабушки.

    Бегемот разинул рот, булки просит бегемот.

    Звук В

    1. Ви-ви-ви, ви-ви- Только много их не рви!

    2. У Вали, Вари и Валерки вареники в тарелке.

    3. Ву-ву-ву - в лесу видели сову.

    У девчонки, у Варюшки потерялись варежки.

    Помогали две Валюшки искать Варе варежки.

    Ва-ва-ва – выросла трава.

    Ву-ву-ву – соберу траву.

    Ву-ву-ву - я сниму сову.

    Вы-вы-вы – нет травы.

    Ви-ви-ви – Верочку зови,

    Ве-ве-ве – Вера на траве.

    Ва-ва-ва,ва-ва-ва вот высокая трава.

    Вы-вы-вы,вы-вы-вы даже выше головы.

    Ве-ве-ве,ве-ве-ве васильки видны в траве.

    Ву-ву-ву,ву-ву-ву -Васильков букет нарву.

    Звук Г

    1. Га-га-га у козы рога.

    2. На горе гогочут гуси.

    3. У гнома ангина.

    4. Гу-гу-гу - я гуляю на лугу.

    5. Га-га-га – зеленые луга.

    Га-га-га – у меня болит нога.

    Ге-ге-ге - болит палец на ноге.

    Ги-ги-ги - снять ботинок помоги.

    Га-га-га,га-га-га Хочешь, Галя пирога?

    Гу-гу-гу,гу-гу-гу есть их больше не могу.

    Ги-ги-ги,ги-ги-ги не нужны мне пироги.

    Гу-гу-гу,гу-гу-гу и я тоже не могу.

    Га-га-га,га-га-га где же оба пирога?

    Звук Д

    1. Ду-ду-ду, ду-ду-ду - дети бегают в саду.

    2. Дарья дарит Дине дыни.

    3. Да-да-да - у меня вода.

    4. Да-да-да - буду строить города.

    5. Да-да-да - горяча вода.

    6. Ды-ды-ды - нет воды.

    7. Ды-ды-ды- на снегу следы.

    8. Ду-ду-ду – за водой пойду.

    9. Ду-ду-ду - я рыбачу на пруду.

    10. Ду-ду-ду - я по ягоды иду.

    11. Ду-ду-ду - я по лугу иду.

    12. Ду-ду-ду - в зоопарк иду.

    13. До-до-до - там на дереве гнездо.

    Да-да-да, да-да-да - не ходи, Вадим, туда!

    Ду-ду-ду, ду-ду-ду - Все равно туда пойду.

    Ди-ди-ди, ди-ди-ди -Ты ж одетый, не ходи!

    Да-да-да, да-да-да - Ой! Холодная вода!

    Де-де-де, де-де-де - Вот беда! Вадим, ты где?

    Ды-ды-ды, ды-ды-ды - Только слышно из воды.

    Звук Ж

    1. Жа-жа-жа - убежали два ежа.

    2. Жу-жу-жу - ежу кофточку вяжу.

    3. Хорош пирожок, внутри творожок.

    4. Жи-жи-жи - под кустом живут ежи.

    5. Жи-жи-жи – бегут ежи.

    6. Жу-жу-жу - молока дадим ежу.

    7. Жу-жу-жу – помогу ежу.

    8. Жо-жо-жо – я еду на «Пежо».

    9. Женя Жанне удружил: жвачку дважды одолжил.

    Жи-жи-жи,жи-жи-жи в нашем доме этажи.

    Жа-жа-жа,жа-жа-жа подо мной два этажа.

    Жа-жа-жа,жа-жа-жа надо мной два этажа.

    Же-же-же,же-же-же на каком я этаже?

    Звук З

    1. Зу-зу-зу - зайку моем мы в тазу.

    2. У Зины козлик в корзине.

    3. Лиза купила Зине корзину в магазине.

    4. У магазина пьют сок Зоя и Зина.

    5. У Зины звонок звенит звонко.

    6. У маленькой Зины зайка спит в корзине.

    7. За-за-за – вот идет коза.

    8. За-за-за - вот летает стрекоза.

    За-за-за, за-за-за - здесь привязана коза.

    Зы-зы-зы, зы-зы-зы - мало травки у козы.

    Зу-зу-зу, зу-зу-зу - отвязали мы козу.

    За-за-за, за-за-за - залезает в сад коза.

    Зу-зу-зу, зу-зу-зу - привязали мы козу.

    Зи-зи-зи,зи-зи-зи - обезьянку привези!

    Зя-зя-зя, зя-зя-зя - обезьянам здесь нельзя.

    Зи-зи-зи, зи-зи-зи - раз нельзя, так не вези.

    Звук К

    1. Ко-ко-ко- кошка любит молоко.

    2. Ка-ка-ка – бежит река.

    3. Ко-ко-ко – вижу далеко.

    4, Ку-ку-ку – кукушка на суку.

    5. Ку-ку-ку - взяли дети по совку.

    6. Ак-ак-ак – у реки рыбак.

    7. Ук-ук-ук - а в траве сидит паук.

    8. Ок-ок-ок - на дворе снежок.

    9. Ки-ки-ки - это кубики.

    10. Ки-ки-ки - мы гуляли у реки.

    Ки-ки-ки, ки-ки-ки притаились пауки.

    Ка-ка-ка, ка-ка-ка муха в сетке паука.

    Ки-ки-ки, ки-ки-ки нам полезны пауки

    Ка-ка-ка, ка-ка-ка вы не бойтесь паука.

    Звук Л

    1. Лу-лу-лу- наточил Толя пилу

    2. Ли-ли-ли суп соленый, не соли!

    3. Дед Данила делил дыню.

    4. Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.

    5. Ла-ла-ла - видишь, кружится юла?

    6. Лы-лы-лы – новые котлы.

    7. Лу-лу-лу - купили пилу.

    8. Ол-ол-ол - начинается футбол.

    9. Ля-ля-ля – зеленые поля.

    10. Лю-лю-лю – малину я люблю.

    Ля-ля-ля, ля-ля-ля, все мы любим тополя.

    Ля-ля-ля, ля-ля-ля, но от них в пуху земля.

    Лю-лю-лю, лю-лю-лю, тополя и я люблю.

    Звук М

    1. Ом-ом-ом-ом-мы построим новый дом.

    2. Ом- ом-ом - слепим снежный дом.

    4. Мама Милу в ванне мыла.

    5. Ма-ма-ма - на дворе зима.

    6. Ма-ма-ма - я поймал сома.

    7. Му-му-му - молоко кому?

    8. Мы-мы-мы- прочитали книгу мы.

    9. Мы-мы-мы - дождались зимы.

    10. Ми-ми-ми - поем ноту ми.

    Звук Н

    1. Но-но-но, но-но-но- в нашей комнате темно.

    2. Няня нянчит Надю с Ниной.

    3. На-на-на – лампа у окна.

    4. Ну-ну-ну – саночки тяну.

    5. Он-он-он – телефон.

    6. Ан-ан-ан - мне купили барабан.

    7. Ан-ан-ан - сшила мама сарафан.

    8. Ин-ин-ин – магазин.

    9. Ни-ни-ни – звонок, звони.

    10. Ень-ень-ень – теплый день.

    Звук П

    1. Уп-уп-уп-уп - я готовлю папе суп.

    2. Петя пилил пилой пень.

    3. Пекарь пек калачи в печи.

    4. Оп-оп-оп - землю роет землекоп

    5. Оп-оп-оп - очень вкусный был сироп

    6. Пилил Филипп полено из лип, притупил пилу Филипп.

    7. Ап-ап-ап - раздается храп.

    8. Ип-ип-ип - где-то слышен скрип.

    Звук Р

    1. Ра-ра-ра - во дворе гора.

    2. Ра-ра-ра - в лес идти пора.

    3. Ры-ры-ры – летят комары.

    4. Ры-ры-ры - прокачусь с горы.

    5. Ру-ру-ру – начинаем мы игру.

    6. Ру-ру-ру - взяли дети по ведру.

    7. Ро-ро-ро – у вороны выпало перо.

    8. Ар-ар-ар - улетает красный шар.

    9. Ур-ур-ур – не гоняй кур.

    10. Рю-рю-рю - на ромашку я смотрю.

    Ра-ра-ра, ра-ра-ра во дворе у нас гора.

    Ру-ру-ру, ру-ру-ру собирайте детвору.

    Ры-ры-ры, ры-ры-ры- покатаемся с горы.

    Ра-ра-ра, ра-ра-ра очень рада детвора.

    Звук С

    1. У Сони сани с горки едут сами.

    2. Сеня в лесу встретил лису.

    3. Са-са-са - на траве роса.

    4. Са-са-са - у меня коса.

    5. Су-су-су - заплету косу.

    6. Су-су-су - тихо осенью в лесу.

    7. Сы-сы-сы - есть лисята у лисы.

    8. Сы-сы-сы - у меня две косы.

    9. Со-со-со – у Сони колесо.

    Спит спокойно старый слон,

    Стоя спать умеет он.

    Звук T

    1. Та-та-та, та-та-та - хвост пушистый у кота.

    2. Ту-ту-ту – помоги коту.

    3. Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.

    4. Ты-ты-ты - у куклы белые банты.

    5. То-то-то – я иду в пальто.

    6. От-от-от - летит в небе самолет.

    7. От-от-от - испугался серый кот.

    8. Ать-ать-ать – я иду гулять.

    9. Еть-еть-еть – я буду петь.

    10. То-то-то – стали мы играть в лото.

    Звук Ф

    1. Аф-аф-аф- мы постовим в угол шкаф.

    2. У Фани фуфайка, а у Феди туфли.

    3. Филипп к печке прилип.

    4. На фотографии у Фёдора – Федора, на фотографии у Федоры – Фёдор.

    5. Фа-фа-фа - в углу стоит софа.

    6. Аф-аф-аф - в замке живет граф.

    7. Фе-фе-фе - он живет в Уфе.

    8. Фэ-фэ-фэ - мы пойдем в кафе.

    Звук Х

    1. Ха-ха-ха - пышный хвост у петуха.

    2.Ху-ху-ху – ели мы уху.

    3. Ух-ух-ух - ходит по двору петух.

    4. Ух-ух-ух - развалилась башня - бух!

    5. Их-их-их – ветерок затих.

    6. Ох-ох-ох – зеленый мох.

    7. Хи-хи-хи – в поле пели петухи.

    8. Эх-эх-эх - в скорлупе - орех.

    Ха-ха-ха, ха-ха-ха - на обед у нас уха.

    Хи-хи-хи, хи-хи-хи - дай попробовать ухи.

    Хе-хе-хе, хе-хе-хе - соль одна в твоей ухе.

    Хи-хи-хи, хи-хи-хи - не хочу такой ухи!

    Звук Ц

    1. Цы-цы-цы - есть хотят птенцы.

    2. Из колодца вода льется.

    3. Не велика птица синица, да умница.

    4. Цу-цу-цу - дали нам по огурцу.

    5. Цы-цы-цы- мы помыли огурцы.

    6. Ец-ец-ец - там стоит дворец.

    Цо-цо-цо, цо-цо-цо курица снесла яйцо.

    Цу-цу-цу, цу-цу-цу киска тянется к яйцу.

    Ца-ца-ца, ца-ца-ца брысь, котенок, от яйца!

    Цу-цу-цу, цу-цу-цу не пускать его к яйцу!

    Цо-цо-цо, цо-цо-цо сами мы съедим яйцо.

    Цы-цы-цы, цы-цы-цы отогнали? Молодцы!

    Це-це-це, це-це-це вот вам сказка о яйце.

    Звук Ч

    1. Ча-ча-ча - сидит зайчик у врача.

    2. Чу-чу-чу - врач идет к грачу.

    3. Чу-чу-чу – я гулять хочу.

    4. Чу-чу-чу - на скакалке я скачу.

    5. Чи-чи-чи – красные кирпичи.

    6. Чо-чо-чо – ох, как горячо!

    7. Оч-оч-оч - я хочу помочь.

    8. Шубка овечки греет лучше печки.

    9. У четырех черепах по четыре черепашонка.

    Ча-ча-ча-ча, - на столе горит свеча.

    Чо-чо-чо-чо, - ой, как свечке горячо.

    Чу-чу-чу-чу, - я подую на свечу.

    Чи-чи-чи-чи, - пламя сдую у свечи.

    Звук Ш

    1. Нашей Маше дали мало каши.

    Ша-ша-ша-ша, - наша Таня хороша.

    Шо-шо-шо-шо, - поёт хорошо.

    Шу-шу-шу-шу, - поёт песню малышу.

    Ши-ши-ши-ши, - любят песни малыши.

    Шо-шо-шо, шо-шо-шо я пишу уж хорошо.

    Шу-шу-шу, шу-шу-шу все, что хочешь, напишу.

    Ши-ши-ши, ши-ши-ши "Ешьте кашу",--напиши.

    Шу-шу-шу, шу-шу-шу это я уж напишу.

    Звук Щ

    1. Ща-ща-ща - Коля ходит без плаща.

    2. Щи-щи-щи - ищем мы щавель на щи.

    3. Для ухи нужны лещи, а щавель - на щи.

    4. Щука проглотила щетку, щетка ей щекочет глотку.

    5. Щу-щу-щу – я тебя ищу.

    6. Ще-ще-ще – я в плаще.

    Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ - будем мы готовить борщ.

    Ща-ща-ща, ща-ща-ща - нету свёклы для борща.

    Щи-щи-щи, щи-щи-щи - приготовим лучше щи.

    Щу-щу-щу, щу-щу-щу - я капусту поищу.

    Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ - не клади в кастрюлю хвощ!

    Щу-щу-щу, щу-щу-щу - я морковку поищу.

    Ща-ща-ща, ща-ща-ща - брат принес домой леща.

    Щи-щи-щи, щи-щи-щи - поедим сначала щи.