Что придумали русские. Что из величайшего изобрели и открыли в России? Водородная бомба – Сахаров А.Д

В 1908—1911 годах построил свои первые два простейших вертолёта. Грузоподъёмность построенного в сентябре 1909 года аппарата достигала 9 пудов. Ни один из построенных вертолётов не смог взлететь с пилотом, и Сикорский переключился на постройку самолётов.

Аэропланы Сикорского завоевывали главные призы на состязании военных самолетов

В 1912—1914 годах создал в Петербурге самолёты «Гранд» (Русский витязь), «Илья Муромец», положившие начало многомоторной авиации. 27 марта 1912 года на биплане «С-6» Сикорскому удалось установить мировые рекорды скорости: с двумя пассажирами на борту — 111 км/ч, с пятью — 106 км/ч. В марте 1919 года Сикорский эмигрировал в США, поселился в районе Нью-Йорка.

Первый экспериментальный вертолёт Vought-Sikorsky 300, созданный Сикорским в США, оторвался от земли 14 сентября 1939 года. По существу, это был модернизированный вариант его первого российского вертолёта, созданного ещё в июле 1909 года.

На его вертолётах были впервые совершены перелёты через Атлантический и Тихий океаны (с дозаправкой в воздухе). Машины Сикорского применялись как для военных, так и для гражданских целей.

Он является создателем первой точно датированной печатной книги «Апостол» в Русском царстве, а также основатель типографии в Русском воеводстве Польского королевства.

Иван Федоров по традиции называется «первым русским книгопечатником»

В 1563 году по приказу Иоанна IV в Москве был устроен дом — Печатный двор, который царь щедро обеспечил от своей казны. В нём был напечатан Апостол (книга, 1564).

Первой печатной книгой, в которой указано имя Ивана Фёдорова (и помогавшего ему Петра Мстиславца ), стал именно «Апостол», работа над которым велась, как указано в послесловии к нему, с 19 апреля 1563 года по 1 марта 1564 года. Это — первая точно датированная печатная русская книга. На следующий год в типографии Фёдорова вышла его вторая книга, «Часовник».

Через некоторое время начались нападки на печатников со стороны профессиональных переписчиков, чьим традициям и доходу типография угрожала. После поджога, уничтожившего их мастерскую, Фёдоров со Мстиславцем уехали в Великое княжество Литовское.

Сам Иван Фёдоров пишет, что ему в Москве пришлось претерпеть очень сильное и частое озлобление по отношению к себе не от царя, а от государственных начальников, священноначальников и учителей, которые завидовали ему, ненавидели его, обвиняли Ивана во многих ересях и хотели уничтожить Божие дело (то есть книгопечатание). Эти люди и выгнали Ивана Фёдорова из его родного Отечества, а Ивану пришлось переселиться в другую страну, в которой он никогда не был. В этой стране Ивана, как он сам пишет, его любезно принял благочестивый король Сигизмунд II Август вместе со своей радою.

Русский физик и электротехник, профессор, изобретатель, статский советник, Почётный инженер-электрик. Изобретатель радио.

Деятельность А. С. Попова, предшествовавшая открытию радио — это исследования в области электротехники, магнетизма и электромагнитных волн.

7 мая 1895 г. на заседании Русского физико-химического общества Попов выступил с докладом и демонстрацией созданного им первого в мире радиоприемника. Свое сообщение Попов закончил следующими словами: «В заключение могу выразить надежду, что мой прибор при дальнейшем усовершенствовании его может быть применен к передаче сигналов на расстояние при помощи быстрых электрических колебаний, как только будет найден источник таких колебаний, обладающих достаточной энергией ».

24 марта 1896 г. Попов передал первую в мире радиограмму на расстояние в 250 м., а в 1899 г. он сконструировал приемник для приема сигналов на слух при помощи телефонной трубки. Это дало возможность упростить схему приема и увеличить дальность радиосвязи.

Первая радиограмма, переданная А. С. Поповым на остров Гогланд 6 февраля 1900 г., содержала приказание ледоколу «Ермак» выйти на помощь рыбакам, унесенным на льдине в море. Ледокол выполнил приказ, и 27 рыбаков были спасены. Попов осуществил первую в мире линию радиосвязи на море, создал первые походные армейские и гражданские радиостанции и успешно провел работы, доказавшие возможность применения радио в сухопутных войсках и в воздухоплавании.

За два дня до смерти А. С. Попова избрали председателем физического отделения Русского физико-химического общества. Этим избранием русские ученые подчеркнули огромные заслуги А. С. Попова перед отечественной наукой.

Братья Черепановы

В 1833—1834 гг., они создали первый в России паровоз, а затем в 1835 году — второй, более мощный.

В 1834 г., на Выйском заводе, который входил в состав Нижнетагильских заводов Демидова, русский механик Мирон Ефимович Черепанов с помощью своего отца Ефима Алексеевича построили целиком из отечественных материалов первый в России паровоз. В обиходе тогда еще не существовало этого слова, и локомотив назвали «сухопутным пароходом». Сегодня модель первого русского паровоза типа 1−1−0, построенного Черепановыми, хранится в Центральном музее железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге.

Первый паровоз имел массу в рабочем состоянии 2,4 т. Его опытные поездки начались в августе 1834 г. Изготовление второго паровоза закончили в марте 1835 г. Второй паровоз мог перевозить грузы уже массой 1000 пудов (16,4 т) со скоростью до 16 км/ч.

Черепановым было отказано в патенте на паровоз, потому что он «зело вонюч»

К сожалению, в отличие от стационарных паровых двигателей, востребованных в то время российской промышленностью, первой русской железной дороге Черепановых не было уделено того внимания, которого она заслуживала. Разысканные ныне чертежи и документы, характеризующие деятельность Черепановых, свидетельствуют, что это были истинные новаторы и высокоодаренные мастера техники. Они создали не только Нижнетагильскую железную дорогу и ее подвижной состав, но и сконструировали много паровых машин, металлообрабатывающих станков, построили паровую турбину.

Русский электротехник, один из изобретателей лампы накаливания.

Что касается лампы накаливания, то у нее нет одного-единственного изобретателя. История лампочки представляет собой целую цепь открытий, сделанных разными людьми в разное время. Однако заслуги Лодыгина в создании ламп накаливания особенно велики. Лодыгин первым предложил применять в лампах вольфрамовые нити (в современных электрических лампочках нити накала именно из вольфрама ) и закручивать нить накаливания в форме спирали. Также Лодыгин первым стал откачивать из ламп воздух, чем увеличил их срок службы во много раз. И еще, именно им была выдвинута идея о наполнении лампочек инертным газом.

Лодыгин является создателем проекта автономного водолазного скафандра

В 1871 году Лодыгин создал проект автономного водолазного скафандра с использованием газовой смеси, состоящей из кислорода и водорода. Кислород должен был вырабатываться из воды путём электролиза, а 19 октября 1909 года он получил патент на индукционную печь.

Андрей Константинович Нартов (1693—1756)

Изобретатель первого в мире токарно-винторезного станка с механизированным суппортом и набором сменных зубчатых колёс.

Нартов разработал конструкцию первого в мире токарно-винторезного станка с механизированным суппортом и набором сменных зубчатых колёс (1738). Впоследствии это изобретение было забыто и токарно-винторезный станок с механическим суппортом и гитарой сменных зубчатых колес заново изобрел около 1800 г. Генри Модели.

В 1754 году А. Нартов был произведен в генеральский чин статского советника

Работая в Артиллерийском ведомстве, Нартов создал новые станки, оригинальные запалы, предложил новые способы отливки пушек и заделки раковин в канале орудия и др. Им был изобретен оригинальный оптический прицел. Значение изобретений Нартова был столь велико, что 2 мая 1746 года был издан указ о награждении А. К. Нартова за артиллерийские изобретения пятью тысячами рублей. Кроме этого, ему отписали несколько деревень в Новгородском уезде.

Борис Львович Розинг (1869—1933)

Российский физик, учёный, педагог, изобретатель телевидения, автор первых опытов по телевидению, за которые Русское техническое общество присудило ему золотую медаль и премию имени К. Г. Сименса

Он рос живым и любознательным, успешно учился, увлекался литературой и музыкой. Но жизнь его оказалась связанной отнюдь не с гуманитарными направлениями деятельности, а с точными науками. После окончания физико-математического факультета Петербургского университета Б. Л. Розинг увлекся идеей передачи изображения на расстояние.

К 1912 году Б. Л. Розинг разрабатывает все основные элементы современных черно-белых телевизионных трубок. О его работах в то время стало известно во многих странах, и его патент на изобретение был признан в Германии, Великобритании и США.

Русский изобретатель Б. Л. Розинг является изобретателем телевидения

В 1931 году был арестован по «делу академиков» «за финансовую помощь контрреволюционерам» (дал денег в долг приятелю, впоследствии арестованному) и сослан на три года в Котлас без права работы. Однако, благодаря заступничеству советской и зарубежной научной общественности, в 1932 году переведён в Архангельск, где поступил на кафедруфизики Архангельского лесотехнического института. Там и умер 20 апреля 1933 года в возрасте 63 лет от кровоизлияния в мозг. 15 ноября 1957 года Б. Л. Розинг был полностью оправдан.

Конец века — подходящий повод оглянуться и подвести некоторые итоги столетия. Многие народы вспоминают прославивших родину героев, первооткрывателей. Настоящая работа — попытка подытожить славные достижения русских изобретателей и обобщить российские приоритеты XX века.

Очень многих учёных и изобретателей можно назвать первооткрывателями в своих областях. Но открытие открытию рознь. Есть среди них такие, которыми вправе гордиться страна, поскольку они обогатили человечество чем-то доселе невиданным, фундаментальным, получившим мировое признание.

У каждого открытия века своя судьба. Судьбу русских идей, нередко опережающих время, зачастую губит их запоздалая востребованность. Вот почему, наверное, можно говорить о том, что некоторые российские приоритеты XX века ещё не до конца осознаны и войдут в разряд выдающихся, может быть, ещё нескоро. И лишь конец XX столетия, когда русским людям стало не до открытий, так, видимо, и не будет отмечен у нас чем-то особенно выдающимся, если не считать приоритета россиян в невиданных бедах и потрясениях в мирное время…

Итак, в этой статье мы поговорим о русских изобретениях и их изобретателях , внёсших вклад в развитие мировых технологий и науки.

  1. Часть 1: Попов, Циолковский, Жуковский, Цвет, Юрьев, Розинг, Котельников, Сикорский, Нестеров, Зелинский

Попов Александр Степанович

Так как конец 19 века — это начало эпохи электричества и магнетизма, то Попов решает начать изучение этих явлений. В 1882 году он успешно защищает свою диссертацию на звание кандидата физико-математических наук. В своей работе он исследует принципы постоянного тока, а также его магнитный и электрические свойства. С 1883 года решает работать преподавателем Минной школы, расположенной в Кронштадте.

Попову не понравился электро-магнитный приёмник, изобретённый Генрихом Герцем, поэтому он решает начать исследования из области радиосвязи. Попов захотел создать некий аппарат, который бы мог принимать слабые электро-магнитные волны. Он добивается успеха и 7-го мая 1895 года представляет свой аппарат, который отвечал звонком на обычные электрические волны, а также способен был принимать на открытом пространстве сигналы на расстояние до 55 метров (около 30 сажен). В 1895 году Санкт-Петербург узнал об экспериментах Попова из газеты.

Схема релейного приёмника Попова

В 1896 году в марте Попов вместе с Петром Николаевичем Рыбкиным (помощник и сотрудник Попова) сумели передать радиосигнал с телеграммой со словами «Генрих Герц» на расстояние 250 метров. Это было первая радиоволновая телеграмма. Только спустя несколько месяцев из Италии пришла весть, что некий Гультельмо Маркони является «изобретателем беспроволочного телеграфа». Началось разбирательство в вопросе того, кто же первый преуспел в создании технологии радиопередачи. Была создана специальная комиссия, которая изучила данную проблему и позже на Международном электротехническом конгрессе в Париже в 1900 году было объявлено, что Попов имеет приоритет в изобретении радио.

Циолковский Константин Эдуардович

Не зная, что основы теории газов уже разработали, Циолковский самостоятельно разрабатывает эту теорию. Его научную работу замечает сам великий Менделеев. Другая исследовательская работа Циолковского посвящена «Механике животного организма», которая получила одобрительный отзыв от русского физиолога Сеченова. Вскоре за свои труды он принимается в члены Русского физико-химического общества.

С 1885 года Циолковский заинтересовался вопросами воздухоплавания. Он разрабатывает металлический дирижабль, которым можно было бы управлять. В 1894 году он опубликовал концепцию, описание и расчёты для аэроплана, который по своим аэродинамических свойствам и внешнему виду предвосхитил появление самолётов, которые были изобретены спустя 15-18 лет. В 1897 году под руководством Циолковского построена первая в России аэродинамическая труба для тестирования моделей самолётов.

В поздние годы своей исследовательской работы он пришёл к выводу, что на место винтомоторной авиации должна прийти авиация с реактивными двигателями.

Схема ракеты, предложенная циолковским в 1903 году

Основным достижением Циолковского считаются его научные изыскания в области реактивного движения и создания стройной теории о ракетодинамике. Именно за эти достижения его по праву зовут «отцом космонавтики». Циолковский в своих научных статья обосновывает тезис о том, что для полёта в космос пригодными будут только ракеты.

В 1903 году выходит его статья об исследовании космоса при помощи реактивных приборов, в которой он описал основные принципы ракетостроения, а также устройства реактивных двигателей.

Жуковский Николай Егорович

В 1871 стал магистром и начал преподавателем математики и механики в Московском техническом училище. Так как достижения в области науки у Жуковского были высокими, то в 1886 году он становится экстраординарным профессором в университете Москвы, то есть имел звание, но не имел должности.

Издал множество статей, посвящённых теории и практике аэродинамики. Разработал и применил множество математических методов для исследования потоков воздуха.

В 1893-1898 году заинтересовался проблемами Московского водопровода. Провёл анализ, изучил причины происшествий и сделал доклад о феномене гидравлического удара. Он не просто определил причину, но и сумел создать математический аппарат, выведя формулы, связывающие основные параметры движения воды в водопроводе.

В 1902 году руководит созданием одной из первых аэродинамических труб, которая была необходима для изучения скоростей и давлений вихревого поля, которое окружает модель воздушного судна или пропеллера.

В 1904 году под руководством Жуковского основан первый в Европе институт аэродинамики.

В этом же 1904 году Жуковский открывает закон, который определяет развитие авиации навсегда. Его закон о подъёмной силе крыла самолёта задал основные принципы строения профиля крыла и винтовых лопастей самолётов.

Профиль крыла. Принципы полёта

В 1908 году создал кружок для любителей воздухоплавания, из которого в итоге вышли видные учёные, инженеры и конструкторы (например, Б.С. Стечник или А.Н. Туполев).

В 1909 году под руководством Жуковского создаётся аэродинамическая лаборатория в Москве.

Активно помогал в основании Центрального аэрогидродинамического института, впоследствии известного как ЦАГИ, а также Московского авиатехникума, который позже был переименован в Военно-воздушную академию имени Жуковского.

Интересный факт. Впоследствии профессор Жуковский стал известен как «отец русской авиации». При этом Жуковский был чрезвычайно рассеянным человеком. Он был большого роста, выглядел крайне массивно, при этом имел очень писклявый голос, а к концу чтения лекции становился весь «седым», потому что незаметно для себя пачкал всю бороду мелом. Также Николай Егорович был очень застенчивым человеком, а на лекциях часто путался и читал не то, что надо было. Он получил очень высокую оценку от Ленина, который его высоко ценил за вклад в развитие русской авиации.

Цвет Михаил Семёнович

Изучал анатомию растений, написав ряд работ по этой теме. Преподавал в Санкт-Петербургской биологической лаборатории. Его исследования касались методов исследования хлорофилла, а также строения хлорофилла.

Основным достижением Цвета является разработка в 1903 году метода хроматографии, благодаря которому можно разделять и анализировать различные смеси веществ, изучая их физико-химические свойства. Данный метод используют тогда, когда другие методы становятся бессильными. Идея метода заключается в том, что раствор смеси вещества проходит через стеклянную трубку, которая заполнена веществом, различно впитывающим (адсорбирующим) составляющие смеси. В результате химических реакция вдоль адсорбента, который помещён в трубку, различно окрашенные части смеси вещества располагаются слоями. Когда хроматограмма вытолкнута, то каждый её цветовой сегмент можно исследовать отдельно от других.

Основная идея метода хроматографии

Долгое время метод Цвета был никому не нужен. Методу Цвета не доверяли, называя его слишком примитивными и якобы не позволяющим получить надёжные результаты. И только спустя почти 30 лет метод нашёл своё применение и стал распространяться. Позже этот метод признали уникальным и исключительным. Из одного метода родилось целое направление в химии, называемое химия каротиноидов. При помощи метода хроматографии цвета был выделен витамин Е. Сейчас данным методом пользуются для контроля качества продуктов и товаров. Развитие метода с использованием ультрафиолетовых лучей позволило изучать и анализировать даже бесцветные вещества. Теперь «примитивность» метода, за которую упрекали Цвета, стала его главным преимуществом и достоинством.

Юрьев Борис Николаевич

С 1907 года является активным участником кружка любителей воздухоплавателей Жуковского. В кружке занимаются руководящие роли.

В 1911 году впервые публикуется в журнале «Автомобиль и воздухоплавание». В опубликованной статье он описывает сколько полезной нагрузки можно взять на судно аэроплана или вертолёта. Интересно, что там же Юрьев использовал неологизм «аэробус», который впоследствии стал обозначать широкофюзеляжный пассажирский самолёт.

В этом же 1911 году Юрьев оставил заявку в патентное бюро на модель своего геликоптера, где был описан, ставший впоследствии классическим, принцип одновинтового вертолёта и рулевым винтом.

В 1912 году Юрьев демонстрирует свою модель геликоптера на Международной авиационной выставке и автомобилизма в Москве. Уникальная по своему принципу схема 23-летнего студента-конструктора произвела небольшой фурор, за что Юрьев даже получил малую золотую медаль выставки, даже несмотря на то, что его модель не летала. В дальнейшем именно модель одновинтового вертолёта станет самой распространённой в авиации во всём мире.

Одновинтовая модель геликоптера Юрьева

Ещё одно важное изобретение, которое сделал Юрьев, это автомат перекоса, который позволял лётчику изменять направление тяги несущего винта, а, следовательно, вертолёты теперь не только могли просто подниматься вверх по вертикали, но и изменять направление своего полёта.

Принцип функционирования автомата перекоса Юрьева

Во время Первой мировой войны Юрьев Борис Николаевич отслужил в эскадре тяжёлых самолётов «Илья муромец». Позже он попадает в немецкий плен, а в 1918 году возвращается в Россию. Здесь он начинает разработку проекта «четырёх моторного тяжёлого самолёта».

В 1919 году работает в ЦАГИ, где успешно разрабатывает математическую модель работы винтов, которая учитывала различные параметры, влияющие на работу винта, такие как трение и струи воздуха. Создал относительную вихревую теорию, издавал учебники про воздушные винты и по аэродинамике.

В 1926 году ЦАГИ организовала инженеров-конструкторов, которые начали разработку вертолёта по схеме, предложенной Юрьевым. В результате был построен вертолёт «ЦАГИ 1-ЭА», где ЭА означало «экспериментальный аппарат». В августе 1932 года А.М. Черепухин становится первым советский вертолётчиком на первом гегикоптере Советского Союза ЦАГИ 1-ЭМ, поднявшись на высоту 605 метров, что в итоге стало мировым рекордом высоты..

Черёмухин на ЦАГИ 1-ЭАВ 1940 году Юрьев становится Заслуженным деятелем науки РСФСР.

В течение всей своей жизни Юрьев подал более 40 заявок на изобретения. Он сумел получить 11 патентов. Все его изобретения связаны либо с двигателями. либо с вертолётами (например, реактивный винт или новая схема вертолёта).

Розинг Борис Львович

Начинает изучать проблему передачи изображения на расстоянии. Розингу крайне не нравятся недостатки механического телевидения, поэтому он начинает разрабатывать методы записи и последующего воспроизведения изображения, используя не механическую развёртку, а электронную в передающем устройства, а также конструирует электронно-лучевую трубку для приёмного оборудования. В 1907 году его достижение фиксируется, как факт и первенство закрепляется за Россией. В 1910 году получает патент на своё изобретение, которое позже подтверждают другие страны.

По сути Розингу удалось описать концепцию и фундаментальные принципы телевидения соверменности. В 1911 году он продемонстрировал впервые телевизионную передачу и приём изображения. В качестве изображения была решётка из четырёх полос. Это была первая в мире телепередача . Никто из предыдущих конструкторов и учёных до Розинга так и не сумел явить миру хотя бы какую-нибудь телевизионную систему, способную передавать хотя бы простые изображения.

Изображение, переданное Розингом Б.Л. (реконструкция)

Вместе с рядом других известных деятелей науки стоит у основания Кубанского государственного технологического университета в 1918 году.

В 1920 году Борис Львович организует екатеринодарское физико-математическое сообщество, где избирается его председателем.

В 1922 году предлагает более простую формулу, основанную на векторальном анализе, для планиметра Амслера. Также готовит доклады на тему электромагнетический полей и световых эффектов. Выпускает ряд книг, посвящённых передачи изображений на расстоянии.

Котельников Глеб Евгеньевич

Окончив Киевское военное училищ, Котельников прослужил 3 года. В 1910 году возвращается в Санкт-Петербург. Он крайне сильно впечатлился гибелью лётчика Льва Макаровича Мациевича, после чего решает заняться разработкой средством спасения — парашюта.

Изобретение парашюта имеет далёкие истоки. Первый парашют был предложен ещё . Позже свой вклад в изобретение парашюта вложили Фауст Веранчио, живший в 17-м веке, а также Луи-Себастьян Ленорман, модернизировавший разработку Веранчио в 18-м веке. Дальше был изобретён воздушный шар и началась эпоха воздухоплавания. В 1797 году был совершён первый прыжок с аэростата Жаком Гарнереном с использованием парашюта.

В 20-м веке началась эпоха аэропланов, а лётчики гибли постоянно, так как эти летательные аппараты были опасны и ненадёжны. Изобретатели того времени бились над тем, как же спасти пилота, если произошла авария. Только 1911 году ознаменовал себя гибелью 80 человек.

Первый прыжок с парашютом на движущемся аэроплане был произведён Альбертом Берри в 1912 году, хотя есть точка зрения, что в 1911 году ещё на самолёте братьев Райт Грант Мортон просто выкинул купол парашюта, а тот, раскрывшись, вытащил лётчика из кабины аэроплана.

Но надёжный парашют так и не был создан. От изобретателей со всего света летели только заявки а патенты, но ничего более, так как нет каких-либо свидетельств рабочих версий парашютов и их систематических испытаний.

Глеб Котельников решился подать заявку на патент в 1911 году, но ему было отказано. Сейчас сложно сказать, что послужило причиной отказа. Есть точка зрения, что это произошло из-за того, что в патентном бюро уже была заявка на подобную систему спасения пилота по типу ранцевого парашюта, которую подал И. Сонтага.

Впервые парашют Котельникова был испытан в 1912 году летом. Для испытаний был выбран манекен, который весил 76 килограммов. Манекен сбросили с аэростата, который был поднят на высоту 250 метров. Парашют сработал отлично и раскрылся менее, чем через секунду.

В парашюте Котельникова реализовалось множество фундаментальных принципов парашютостроения. Во-первых, купол парашюта был выполнен из плотного шёлка, который образовывал круг из 24 клиньев. Во-вторых, впервые парашютист мог маневрировать во время падения, благодаря изменённой системе строп, которая была разделена на два пучка (раньше парашютисты во время падения начинали вращаться вокруг оси, ведь все стропы парашюта крепились к спине). В-третьих, Котельниковым была создана грамотная система креплений, которая обхватывала парашютиста полностью. Крепления были на груди, на плечах и на ногах. В-четвёртых, чтобы парашют быстро раскрывался, внутрь кромки купола вставлялась тонкая проволока, которая в дальнейшем была заменена стальным тросиком. Все эти принципы парашютостроения сохраняются до сих пор.

Позже парашют Котельникова успешно испытывался людьми и произвёл фурор в среде воздухоплавания. В Европе начали появляться копии парашюта Котельникова, а вот в США с таким важным изобретением слегка опоздали, создав его лишь в 1919 году.

Глеб Иванович Котельников впоследствии занялся дальнейшим улучшением парашютной системы.

Сикорский Игорь Иванович

Иван Игоревич Сикорский известен прежде всего как создатель первого в мире тяжёлого многомоторного самолёта «Русский витязь». Этот гигант потрясал тогда всех по своим параметрам, ведь в мире не было подобных аналогов. Размах крыла достигал 27 метров, а площадь крыла 120 кв. м., вес на взлёте достигал более чем 4 тысячи килограммов, также он имел четыре двигателя.

Предназначение этого гиганта было ведение разведки. Интересно, что на самолёте имелся балкон, на который можно было выйти во время полёта, там имелся прожектор, а также предполагалась установка пулемёта для ведения воздушных боёв.

«Русский витязь» в 1913 году установил мировой рекорд по времени нахождения в воздухе с семью пассажирами на борту — целых 2 часа. Скорость «витязя» достигала 90 км в час.

Русский витязь Сикорского

Интересно, что самолёт «Русский витязь» окончил свою жизнь печально и смешно одновременно. Он сломался не в воздухе, а на земле. На него упал … только представьте … двигатель от аэроплана, котрым управлял Габер-Волынский. У самолёта было сломано крыло и повреждены моторы, его решили не ремонтировать.

Сикорский не остановился на достигнутом и решил развивать успех. Он начал строить самолёт «Илья Муромец», который воплощал в себе все преимущества «Русского витязя». Интересно, что «Илья» имел впервые в мире очень комфортную кабину с отоплением и электрическим освещением для пилотов. Этот самолёт принял активное участие в Первой мировой войне и производился серийно. Его использовали для разведывательных миссий, а также бомбардировок противника. До 1918 года было произведено порядка 80 штук. Сам самолёт оказался слишком крепким орешком для немцев, им удалось сбить только один из них.

Самолёт Сикорского «Илья Муромец»

Самолёты Сикорского выигрывали почти два года все главные награды на различных выставках и состязаниях.

В 1915 году Сикорскому удалось создать впервые в истории истребитель, который получил серийное производство. Истребитель C-XVI использовался в качестве обеспечения охраны для «Ильи Муромца», а также для охраны воздушного пространства аэродромов. Ряд следующих разработок в области истребителей оказались не столь удачными.

На видео ниже можете посмотреть о том, как Сикорский изобрёл своих «гигантов»:

Сикорский не принял Октябрьскую революцию и мигрировал в США, поэтому больше никаких достижений для своей Родины он не принёс, все его остальные заслуги в области авиастроения теперь можно приписать американцам.

Нестеров Пётр Николаевич

Пётр Иванович был военным испытателем и конструктором-самоучкой. Главным достижением Нестерова было развитие различных техник высшего пилотажа на самолётах.

С самого своего начала обучения в военном училище он был отмечен, как хороший и прилежный ученик, сдававший экзамены на отлично. В 1906 году отметился тем, что лично разработал технологию для корректировки стрельбы из аэростата.

В 1910 году у него началось увлечение авиацией. В 1911 году Нестеров знакомится с Жуковским и становится членом его кружка воздухоплавателей. Позже он сдаёт экзамены на лётчика и получает соответствующие звания. Примерно в это же время он построил свой собственный планёр, на котором начал летать.

Ещё до 1912 года у него появляются первые мысли о том, чтобы выполнить «мёртвую петлю». Он общается с Жуковским, проводит расчёты и получает необходимый опыт, летая на «Ньюпор-IV». Он стремился эмпирически доказать, что если управлять самолётом правильно, то он способен выходить из самых аварийных и ненормальных ситуаций, выравнивая свою траекторию полёта и стабилизируя её.

В 1913 году он совершает впервые в мире «мёртвую петлю», которая впоследствии будет названа его именем «петля Нестерова». На своём Ньюпоре он совершает этот потрясающий по сложности трюк. Таким образом Россия может гордиться тем, что именно её «сын» стоит у истоков высшего пилотажа.

В 1913 году Пётр Николаевич конструирует семицилиндровый двигатель, который обладают мощностью в 120 лошадиных сил и имеет воздушное охлаждение.

К 1914 году он уже неплохо разобрался в основах аэродинамике и начинает постепенно улучшать свой «Ньюпор-IV», совершенствуя его фюзеляж и модифицируя хвост. Правда при тестировании его воздушного судна выявились недостатки и по всей видимости, Нестеров забросил его.

Его понимание принципов механики, а также знание математики позволяют ему выдвинуть ряд смелых теоретических гипотез о том, какие виражи способен выполнять самолёт, позже он их осуществляет в реальности. Нестеров начинает обучать лётчиков основам экстремальной авиации. Так, к примеру, он обучает их тому, как посадить самолёт с отключённым двигателем.

До войны он совершает ряд длинных перелётов, а также экспериментирует с групповыми полётами и посадкой на незнакомой территории.

Началась Первая мировая война и Нестеров начинает подумывать о том, как совершить воздушный таран, о есть сбить самолёт противника так, чтобы самому остаться в живых и посадить самолёт. Сначала он предполагал, что самолёт противника можно сбить при помощи груза, который необходимо свесить со своего самолёта, но позже у него возникает идея сбить самолёт противника за счёт колёс шасси.

26 августа 1914 года, увидев в небе разведывательный самолёт противника, Нестеров прыгает в свой самолёт и решает осуществить задуманное. Пытаясь ударить самолёт противника колёсами своего самолёта, он, по всей видимости, повреждает и свой собственный. Оба самолёта упали с неба на землю тихо, просто рухнув. Не было никаких взрывов или пожаров. Нестеров погиб, забрав с собой жизнь противника. Человек невиданной отваги, изобретательности и смелости погиб.

Зелинский Николай Дмитриевич

Николай Дмитриевич был выдающимся химиком-органиком, который основал собственную научную школу и стоял у истоков нефтехими и органического катализа, но известен он в первую очередь, как изобретатель первого в мире эффективного противогаза.

Научные достижения Зелинского крайне обширны. Он изучал химию тиофена, кислоты, участвовал в научных экспедициях на Чёрном море, изучал бактерии, электропроводность, аминокислоты и так далее, но главные его достижения в области нефтехимии и вопросах органического катализа.

Но, безусловно, что одним из важнейших достижений Зелинского — это создание эффективного угольного противогаза в эпоху Первой мировой войны.

Впервые газовая атака была применена под Ипром, а вещество, распылённое в воздухе оказалось хлором, которые является крайне удушливым газом. Позже немцы применили газ против нашей страны на восточном фронте. Страны Антанты не ожидали появления нового оружия, поэтому были в панике. Нужно было срочно изобрести контрмеры.

По началу можно было использовать обычную тряпку, смоченную водой или даже своей мочой, если воды не было, но этот метод не был достаточно эффективным. Изобретатели других стран начали искать методы защиты против определённых веществ, но Зелинский пошёл по пути универсализма и решил, что лучше всего для борьбы с газами подойдёт активированный уголь. При испытаниях противогаз Зелинского оказался отличным средством защиты и был сперва принят на вооружение в рядах русской армии, а затем и в рядах союзнических сил.

Электричество, да и вообще всего. А задумывались ли вы как появились первые прототипы всех тех популярных вещей, которыми все мы с вами пользуемся? Многие из таких изобретений принадлежат российским и советским ученым. Итак перед вами список наиболее важных изобретений российских и советских ученых и не только.

1. Радиоприемник — А. Попов. Хотя споры по этому поводу ходят до сих пор. Многие утверждают, что радио обязано своему появлению итальянцу Маркони.

2. Первый автомат — В.Г. Федоров. А точнее автоматический карабин, с помощью которого можно была стрелять очередями из рук. Опытный образец был сделан в 1913 году.

3. Оптический Прицел — А.Ю. Нартов.

4. Персональный компьютер — А.А. Горохов. Хоть многие и думают, что первый компьютер был изобретен американцами, это неправда. Еще в 1968 году Гороховым был изобретен «Программирующий прибор» (так он его назвал), но его просили подождать с патентом и в итоге переждали. Америкосы выпустили свой аналогичный прибор.

5. Велосипед — уральский мастер Артамонов. Скорее это был не велосипед, а педальный двухколесный самокат, но именно он стал прообразом современного велосипеда.

6. Водолазный аппарат — Лодыгин. Лодыгин создал автономный водный скафандр с использованием смеси двух газов: кислорода и водорода.

7. Электросврарка — Н.Н. Бернадос. Этот способ сварки металлов придумал русский изобретатель в 1882 году.

8. Бодибилдинг — Русский атлет Е. Сандов. Он выпустил книгу под названием «Строительство тела», позже эта книга была переведена на английский язык и это английское название так и закрепилось.

9. Тетрис — А. Пажитнов. Одна из самых известных компьютерных игр в мире. Была сделана в 1985 году.

10. Ранцевый парашют — Русский военный Г.Е. Котельников. Данная задумка была воплощена в жизнь в 1911 году. Этому поспособствовала увиденная им гибель летчика.

11. Водородная бомба — Сахаров А.Д.

12. Первый в мире телевизор и электронный микроском — В.К. Зворыкин

13. Первый видеомагнитофон — А.М. Понятов

14. Баллистическая ракета, космический корабль, первый спутник Земли — С.П. Королёв

15. Первая цветная фотография - С.М. Прокудин-Горский

16. Первая пересадка легки х — Её осуществил хирург В.П. Демихов, он же создал модель искуственного сердца.

17. Первая в мире Атомная электростанция — И.В. Курчатов. А именно Обнинская АЭС.

18. Первый в мире прожектор и первый однопролетный арочный мост — И.П. Кулибин

19. Гальваническая батария — В.В. Петров. Также он первый открыл электрическую дугу.

20. Гусенечный ход — идея создания принадлежит русскому Д.А.Загряжский

21. Открытие периодического закона химических элементов принадлежит всеми известному В.И. Мегделееву. Его таблица известна во всем мире

Комментарии ( 14 )

    А что, собственно, надо считать «изобретением»? Согласитесь, что ответить на него можно по‑разному. Одни скажут, что изобретение - это выдвижение самой идеи, изложение принципа. Другие подразумевают под изобретением создание работающей модели. Третьи - внедрение этой модели в производство. Делая разные акценты, можно по‑разному видеть историю любого изобретения.
    И кто является автором изобретения? Ибо нет, наверное, такого великого изобретателя, который не имел бы своих предшественников, потому что ничего, как известно, не рождается на пустом месте.
    И где кончается «изобретение» и начинается то, что зовется «усовершенствованием». Сошлюсь на слова одного из самых выдающихся изобретателей конца XIX и начала XX века - Томаса Альвы Эдисона.
    Эдисон признался: «Легко делать удивительные открытия, но трудность состоит в усовершенствовании их настолько, чтобы они получили практическую ценность». Всякий, знакомый с историей техники, согласится, что это именно так. И пусть никого не вводят в заблуждение рассказы о внезапных озарениях, чудесных совпадениях и удивительных удачах, которые будто бы случались с некоторыми великими изобретателями. Все это не более, чем досужие домыслы. Да, мы знаем, что Уатт будто бы «изобрел» свою паровую машину во время прогулки, увидев, по его собственным словам, «как пар вырывался из окна прачечной». Но мы так же знаем, что он потратил потом более десяти лет каждодневного упорного труда, прежде чем сумел наладить серийный выпуск этих машин. Потому что одного «принципа действия» еще мало. И когда дело дошло до реального пара, реального металла и реальных машин, все оказалось совсем не так просто, как могло показаться вначале. Мы знаем также, что Морзе изобрел все части своего знаменитого телеграфного аппарата всего за две недели, пока плыл на корабле из Европы в Америку. Но сколько неудач и разочарований ожидало его в последующие годы, пока он сумел воплотить свою идею в реальную схему! И сколько еще сил и средств пришлось ему потратить, прежде чем он сумел доказать, что его телеграфный аппарат - не игрушка, а нужная и полезная вещь. Мы знаем, как удивительно повезло изобретателю телефона Беллу, когда из‑за ошибки его помощника, чинившего контакт, ему открылся простой способ преобразования звуковых волн в электрические, и наоборот. Но не стоит забывать, что это произошло ни с кем‑нибудь другим, а именно с Беллом после многолетней работы над проблемой телефонной связи.
    Вывод один: изобретателем по праву должен считаться не тот, кто сделал «удивительное открытие», а тот, кто придал ему «практическую ценность». Говоря, что такое‑то изобретение сделано тем‑то или тем‑то, мы тем самым переносим на одного человека достижения его предшественников и современников (а этих последних мы, увы, забываем; справедливо или не справедливо - это другой вопрос).
    У всех на языке имена Галилея, Уатта, Модсли, Стефенсона, Фултона, Морзе, Маркони, Зворыкина, Сикорского, Брауна или Королева. Эти люди по праву считаются величайшими изобретателями, хотя прекрасно известно, что зрительными трубами пользовались до Галилея, что паровые машины работали до Уатта, что суппорт применяли до Модсли. Ни для кого не секрет, что паровозы (и очень неплохие) строили до Стефенсона, а пароходы - до Фултона. Мы знаем, что телеграфы функционировали до Морзе, что принцип радио был уже известен до Маркони, что телевизоры показывали до Зворыкина, вертолеты летали до Сикорского, а ракеты брали старт до Брауна и Королева (и что их собственные ракеты никогда бы не стартовали без усилий подчиненных им мощных научных коллективов). И тем не менее это ничего не меняет. Огромная заслуга конкретно этих и многих других «признанных великими» изобретателей перед человечеством заключается в том, что, взявшись за какую‑то (быть может, даже чужую) неразработанную идею, они упорным трудом, преодолев множество затруднений, довели ее до такого состояния, когда для всех стала очевидна ее «практическая ценность». Именно этот акт мы и принимаем в дальнейшем за «изобретение» в подлинном смысле этого слова. Что же касается вопроса о том, до какой «степени сове

    Ответить

    Кто дополнит?
    Еще вспомнился - миномет. Гобято и Власьев 1904 Порт-Артур
    Мало кто знает, что Intel Pentium (первый) и был разработан бывшим сотрудником ИТМиВТ Владимиром Пентковским, который в настоящее время является ведущим разработчиком микропроцессоров фирмы Intel.
    Правде, уже не в России, но русским.
    И магнитофоны и видеомагнитофоны воплотил в жизнь русский эмигрант Алексей Михайлович Понятов, основатель фирмы AMPEX (Инициалы АМП и EXcelence - превосходительство, Понятов был полковником царской армии).
    Про Тетрис - хотя величайшим и не считаю, но тем не менее, для кого то возможно самое великое достижение цивилизации)) поэтому упомянул
    Противогаз - химик Зелинский, да вообще, вся автомобильная цивилизация - каталитический крекинг и платформинг нефти - синтетические волокна - его заслуга
    Да и сотовая связь - еще 1957 году Л.И. Куприянович вСССР создал экспериментальный образец мобильного телефона ЛК-1 весом 3 кг и базовую станцию к нему, связанную с ГТС.
    Технология Стелс основана на наших разработках, впервые использована на МИГ-25 - тот что Беленко в Японию угнал, если помните
    малоизвестно, что умерший в Блокаду в 41 Олег Лосев изобрел усилительный полупроводниковый прибор с туннельным эффектом аж в 1922 году
    Аппарат Илизарова
    Цемент, каким мы его знаем - Егор Герасимович Челиев, в 1825 выпустиший своё "Полное наставление, как приготовлять дешевый и лучший мертель, или цемент, весьма прочный для подводных строений, как-то: каналов, мостов, бассейнов и плотин, - подвалов, погребов и штукатурки каменных и деревянных строений", написанная им по опыту восстановления Москвы после войны 1812 г.
    Как ни смешно, но то, что сегодня используется повсюду и называется портланд-цементом - фактически тот самый цемент Челиева, а вовсе не "портландцемент" англичанина Аспдина, который получил патент на это название своего цемента, который давно уже никем не используется.
    Фактически - вся начинка сотового телефона - основана на русских изобретениях, начиная от базового принципа действия - радио и заканчивая принципом организации конвеера микропроцессора
    Наконец, вот этот самый Интернет (принцип передачи данных пакетами) - Игорь Александрович Мизин. Организация ARPA, сотрудникам которой приписывают изобретение этого принципа на самом деле лишь пыталась повторить в железе добытые американской разведкой данные из России. При этом, повторила криво, из-за чего лет 8 пыталась заставить нормально работать свою сеть. Ошибка в реализации приводила к затыканию потока данных. Решить эту проблему американцы смогли только после того, как воспользовавшись уже ставшими открытыми сведениями о мизинской сети исправили ошибки в соотвествии с работами Мизина. К сожалению, получив более-менее работоспособную систему, её тут же стали развивать, не реализовав и половины фич мизинской сети. Недоделанная штуковина стала стандартом де-факто. Из-за этого теперь есть куча проблем с протоколами, маршрутизацией и т.п..

    Ответить

    Список можно продолжить
    Королев (первая в мире космическая ракета),
    Ю. В. Ломоносов (первый в мире магистральный тепловоз),
    К.М. Веригин (создал Шанель N 5),
    Михаил Струков (создатель первого реактивного военно-транспортного самолета в США),
    Сергей Прокудин-Горский (первая в мире цветная фотография),
    А. Алексеев (создатель игольчатого экрана),
    Ф. Пироцкий (первый в мире электрический трамвай),
    Ф. Блинов (первый в мире гусеничный трактор),
    Владислав Старевич (подарил миру объемно-мультипликационное кино),
    Мутилин В.П. (первый в мире строительный комбайн),
    А. Р. Власенко (первая в мире зерноуборочная машин),
    В. Демихов (первым в мире осуществил пересадку легких, и первым создал модель искусственного сердца),
    Виноградов А. П. (создал новое направление в науке - геохимию изотопов),
    Дм. Ползунов (первый в мире универсальный паровой двигатель непрерывного действия (2 цилиндра)),
    М. О. Доливо - Добровольский (изобрёл систему трехфазного тока, построил трехфазный трансформатор),
    В. П. Володин (первый в мире высоковольтный ртутный выпрямитель с жидким катодом, разработал индукционные печи для использования токов высокой частоты в промышленности),
    А. Г. Столетов (исследовал намагничивание железа, что дало возможность производить расчеты электромагнитов для электрических машин),
    С.О. Костович (создал в 1879 году первый в мире бензиновый двигатель),
    Валерий Глушко (первый в мире эл/термический ракетный двигатель),
    В. В. Петров (открыл явление дугового разряда),
    Н. Г. СЛАВЯНОВ (дуговая электросварка),
    В. Г. Шухов (крекинг-процесс для переработки нефти в легкие фракции),
    И. Ф. Александровский (изобрёл стореофотоаппарат),
    Д.П. ГРИГОРОВИЧ - СОЗДАТЕЛЬ ГИДРОСАМОЛЕТА,
    Страндин, Поварнин и Столица создали огнемет СПС,
    Александров А, Вавилов С.И. и многие другие.

    Ответить

    1718 А.К.Нартов (1693-1756) Механик, построил первый в мире токарный станок с подвижным суппортом.
    1748 М.В.Ломоносов (1711-1765) впервые в науке сформулировал принцип сохранения материи и движения.
    1751 М.В.Ломоносов впервые в мире начал читать курс физической химии. В Западной Европе (Лейпциг) эту дисциплину начал читать Л.Оствальд в 1886 г.
    1760 Р.Глинков Механик, создал прядильную установку с водяным приводом, увеличивавшую производительность труда в 15 раз. Аналогичная машина появилась в Англии в 1771 г.
    1761 М.В.Ломоносов впервые обнаружил на Венере существование атмосферы.
    1776 И.П.Кулибин (1735-1818) Механик, разработал проект первого в мире деревянного арочного однопролетного моста.
    1789 М.Е.Головина (1756-1790) Вышла в свет книга “Плоская и сферическая тригонометрия” – по своему научному уровню превосходила аналогичные книги за рубежом.
    1802 В.В.Петров (1761-1834) Физик, разработал самую большую в мире гальваническую батарею; открыл электрическую дугу.
    1806 К.К.Принц (1778-?) Инженер, разработал впервые в мире платформенные весы большой грузоподъемности.
    1814 П.И.Прокопович (1775-1850) впервые в мире изобрёл рамочный улей, в котором применил магазин с рамками.
    1826 В.В.Любарский и П.С.Соболевский Химики, положили начало порошковой металлургии.
    Н.И.Лобачевский (1792-1856) Математик, представил рукопись работы “Сокращенное изложение начал геометрии”. Эта дата считается годом рождения неевклидовой геометрии.
    1834 В Санкт-Петербурге спущено на воду первое в мире металлическое судно.
    1837 Д.А.Загряжский (1807-1860) изобрёл гусеничный ход.
    1838 Б.О.Якоби (1801-1874) изобрёл гальванопластику.
    Б.С.Якобсон Академик, создал первое в мире судно с использованием гальванических элементов.
    1841 П.П.Аносов (1797-1851) Металлург, раскрыл тайну изготовления древних булатов.
    Ю.В.Лермонтова (1841-1919). Родилась первая в мире женщина-химик.
    1844 Д.И.Журавский (1821-1891) впервые разработал теорию расчетов мостовых ферм, применяемую в настоящее время во всем мире.
    1847 Н.И.Пирогов и А.М.Филомафитский Хирурги, впервые в мире разработали внутривенный наркоз.
    1854 Н.И.Пирогов (1810-1881) составил атлас “Топографическая анатомия”, не имеющий аналогов в мире.
    1856 Н.П.Макаров (1810-1890) организовал в Брюсселе первый Международный конкурс гитаристов.
    1859 П.В.Циклинская (1859-1923) Родилась первая в мире женщина професор-бактериолог.
    И.Р.Германн (1805-1970) впервые в мире составил сводку урановых минералов.
    1860 На Князе-Михайловской фабрике отлита первая в мире стальная пушка по способу Обухова.
    1861 А.М.Бутлеров (1828-1886) впервые сформулировал основные положения теории строения органических соединений.
    1863 И.М.Сеченов (1829-1905) опубликовал свой основной труд “Рефлексы головного мозга”.
    1867 А.А.Иностранцев (1843-1919) впервые в мире применил микроскоп для изучения горных пород.
    1869 Д.И.Менделеев (1834-1907) открыл периодический закон химических элементов.
    1872 А.Н.Лодыгин (1847-1923) изобрёл угольную лампу накаливания.
    1875 П.Н.Яблочков (1847-1894) изобрёл дуговую лампу.
    1876 М.А.Новинский (1841-1914) Ветеринарный врач, заложил основы эксприментальной онкологии.
    1879 Ф.А.Блинов (1823-1899) впервые в мире построил машину с гусеничным ходом – прообраз трактора, танка.
    1880 Г.Г.Игнатьев (1846-1898) впервые в мире разработал систему одновременного телефонирования и телеграфирования по одному кабелю.
    К.С.Джевецкий (1843-1938) построил первую в мире подводную лодку с электродвигателем.
    1881 Н.И.Кибальчич (1854-1881) впервые в мире разработал схему ракетного летательного аппарата.
    1882 Н.Н.Бенардос (1842-1905) изобрёл электросварку.
    А.Ф.Можайский (1825-1890) построил первый в мире аэроплан.
    1883 В.В.Докучаева Вышла в свет книга “Русский чернозем”, которой он заложил основы генетического почвоведения.
    1884 А.М.Воейкова (1842-1916) Вышла в свет книга “Климаты земного шара” – первая подобная работа в мире.
    1886 П.М.Голубицкий (1845-1911) разработал первую в мире портативную микротелефонную станцию.
    В.И.Срезневский (1849-1937) Инженер, изобрёл первый в мире аэрофотоаппарат.
    1887 А.Г.Столетов (1839

    Ответить

    Николай Дубинин - генетик, открыл делимость гена.
    Николай Бенардос - изобретатель, создал способ электрической дуговой сварки с помощью угольных электродов.
    Иван Греков - хирург, первым в мире провел успешное ушивание раны сердца.
    Матвей Капелюшников изобрел турбобур.
    Евгений Завойский открыл электрический парамагнитный резонанс.
    Петр Куприянов - врач, первым применил хирургический метод лечения пороков сердца.
    Николай Лунин - догадался и доказал, что в организме живых существ есть витамины. Потом эти витамины по его наводке ступенчато, в течение восьми лет, нашли двое других ученых, уже не русских.
    КЛИМЕНТ ТИМИРЯЗЕВ! КОНСТАНТИН ЦИОЛКОВСКИЙ! Сергей Вавилов - оптик, свечение В., на основе которого создана лампа дневного света.
    Николай Вагнер открыл педогенез насекомых.
    Иван Кулибин - автор первого прототипа прожектора ("зеркального фонаря").
    Николай Славянов - электротехник, первым в мире применил для сварки металлов электрический генератор.
    АЛЕКСАНДР БУТЛЕРОВ. Михаил Ломоносов - открыл (но не обосновал) закон сохранения вещества своим опытом с запаянным стеклянным сосудом; открыл атмосферу Венеры.
    АЛЕКСАНДР ПОПОВ! Валерий Глушко создал первый в мире эл/термический ракетный двигатель.
    Святослав Федоров - офтальмолог, "хрусталик Федорова".
    Сергей Юдин впервые произвел переливание трупной крови человека.
    Алексей Шубников - физик, шубниковские группы (58 точечных кристаллографических групп антисимметрии).
    Лев Шубников - эффект Шубникова-де Хааза (магнитные свойства сверхпроводников).
    Владимир Шухов - изобретатель, башня Ш. (гиперболоидные башни из металлоконструкций).
    Павел Львович Шиллинг (корни у него немецкие) изобрел первый в мире практически пригодный электромагнитный телеграф.
    Эдуард Шпольский - физик, эффект Шпольского.
    Николай Жуковский (дедушка у него турок, а сам он "дедушка русской авиации") - основоположник современной аэродинамики, теорема Ж. (основа теории крыла самолета и гребного винта).
    Владимир Зворыкин изобрел первую в мире передающую телевизионную трубку в 1931 году в США, куда он эмигрировал из красной России.
    Николай Изгарышев открыл явление пассивности металлов в неводных электролитах.
    Владимир Демихов - биолог, первым в мире осуществил пересадку легких, и первым создал модель искусственного сердца.
    Петр Лебедев - физик, первым получил и исследовал миллиметровые эл/магнитные волны, открыл и измерил давление света на твердые тела и газы.
    Ленц Эмилий Христианович (корни немецкие) - правило Л. (определяет направление индукции тока), закон Джоуля-Ленца, открыл обратимость электрических машин.
    Александр Лавров - металлург, открыл и объяснил ликвацию стали (неоднородность химического состава сплава, возникающая при его кристаллизации).
    Петр Лазарев - автор ионной теории возбуждения.
    Дмитрий Лачинов - физик, доказал возможность передачи э/энергии по проводам на значительные расстояния в 1880 году.
    Сергей Мосин создал первую в мире магазинную винтовку, знаменитую "трехлинейку".
    Михаил Налетов создал первый в мире подводный минный заградитель "Краб", по существу - первую подводную лодку.
    Сергей Неустроев - почвовед, ввел понятие "серозем".
    ДМИТРИЙ МЕНДЕЛЕЕВ! Петр Минаков - медик, пятна М. (по ним в судебной медицине определяется смерть от острой кровопотери).
    Павел Молчанов - метеоролог, создал первый в мире радиозонд.
    Николай Умов - физик, уравнение движения энергии, понятие потока энергии, кстати, первым объяснил практически и без эфира заблуждения теории относительности.
    Евграф Федоров - столик Ф. (прибор для кристаллографических исследований).
    Нил Филатов - врач, болезнь Ф. (мононуклеоз инфекционный).
    Василий Петров - физик, "первый сварщик", он открыл электрическую дугу и догадался, что с ней можно делать.
    Григорий Петров - химик, контакт П. (смесь нефтяных сульфокислот), первое в мире синтетическое моющее средство.
    Василий Петрушевский, ученый и генерал, изобрел дальномер для артиллеристов.
    Игорь Петрянов-Соколов - фильтры П-С. (принципиально новые фильтрующие материалы).
    Николай Пирогов - врач, первым ввел неподвижную гипсовую повязку.
    Лев Обухов - металлург, ста

    Ответить

    Владимир Костицын (впервые занялся решением задач биологии математическими методами и эволюционной теорией),
    Илья Пригожин (внес колоссальный вклад в химию, физику, биологию, а также социологию и философию),
    Сергей Виноградский (открыл хемосинтез, что стало одним из величайших событий в биологии ХХ века),
    Александр Чупров Математик и статистик (Предложенная им система преподавания статистики до сих пор считается непревзойденной),
    Борис Бабкин Физиолог (являлся членом Королевского общества Канады, Лондонского Королевского общества, членом немецкой Академии естествоиспытателей ("Леопольдина"), был избран президентом Канадского физиологического общества),
    Иван Остромысленский Выдающийся химик (Сейчас его открытия в области полимеров оценивают выше достижений, сделанных в этой области Нобелевскими лауреатами),
    Борис Уваров Энтомолог (возглавлял Лондонское Королевское энтомологическое общество и был награжден высшей наградой Великобритании - "Орденом подвязки"),
    Сергей Метальников Иммунолог и эволюционист (Он осуществил попытку переноса "павловского" учения об условных рефлексах в иммунологию)
    Михаил Зароченцев Главный холодильщик Америки - Инженер стал видным специалистом в области холодильных установок и занимал важное положение в холодильной промышленности США,
    Георгий Кистяковский (Советник президента Эйзенхауэра) Он консультировал президента по широкому кругу проблем - от координации исследований и разработок в различных научно-технических учреждениях до подготовки научных кадров.
    Константин Воронец Механик (Ученый внес огромный вклад в область механики жидкостей и газов, а также в развитие академического Института математики в Югославии)
    Николай Бобровников Астроном (В 1942 г. он опубликовал статью "Физическая теория комет в свете спектроскопических данных", которая заложила основы физической теории комет. В дальнейшем многие исследователи в своих работах опирались на ее результаты)
    Георгий Пио-Ульский Инициатор внедрения турбин в морском флоте родился в России сконструировал газовые турбины, первым в мире теоретически обосновав их двойное преимущество - скорость и бесшумность,
    Сергей Прокопович Основатель Берлинского Экономического кабинета (Всех поражал метод работы ученого: пользуясь официальной советской статистикой, он верно и беспристрастно анализировал советскую экономику и приходил к выводам, которые, между прочим, стали очевидны лишь после распада СССР)
    Академик Сербской Академии Наук, физик и математик Антон Билимович (Ученый впервые в мировой науке разработал методику применения математики к механике, расширяя свои исследования за счет сопредельных наук: небесной механики, геофизики и гидродинамики).
    Михаил Струков - создатель первого реактивного военно-транспортного самолета в США. Павел Виноградов - один из самых выдающихся медиевистов нашего времени По признанию английских историков, Виноградов открыл им, англичанам, их собственную историю.
    Григорий Трошин Невропатолог и психиатр. Он впервые в мире всесторонне проанализировал важнейшие проблемы детской психопатологии, сочетая воедино начала детской психологии и психиатрии.
    Алексей Чичибабин Химик-органик (Ученый разработал технологию получения салициловой кислоты и ее солей, а также аспирина, салола и фенацетина, которые спасли жизнь тысячам русских солдат во время Первой мировой войны).

    Ответить

    Русские эмигранты
    Профессор Г. Знаменский заявил в своей речи по радио, "нет в Америке сейчас такой области человеческого духа, в которой русский гений и русский талант не играли выдающейся роли". Во второй половине XX в. иммигранты третьей волны и их дети также внесли свой вклад в Дальнейшее развитие экономики, науки и культуры Соединенных Штатов.
    Так, уже в 70-х годах XIX в. у Томаса А. Эдисона работал русский инженер-электрик Ладыгин. В 1880-х годах начинал за океаном свою карьеру строителя железной дороги и основателя города Санкт-Петербург во Флориде будущий бизнесмен и сенатор штата Калифорния П.А. Дементьев (1850-1919).
    В начале XX в. в США работал русский агроном М.И. Волков и будущий широко известный энтомолог А.И. Гетрункевич (1875-1964). А в годы Первой мировой войны в качестве членов и сотрудников закупочных миссий царского и Временного правительств в США оказались десятки русских инженеров различных специальностей, экономистов и т.д., многие из которых остались там на постоянное жительство.
    Владимир Карапетов Инженер-электрик (187?-1948), родившийся в Санкт-Петербурге и окончивший там в 1897 г. Институт путей сообщения, стал в США университетским профессором, консультантом Военно-морской академии, был удостоен наград и медалей научных обществ, стал автором многих книг в области электромеханики.
    А.М. Понятов (1892-1986) Инженер внес вклад в развитие в США электроники и создал крупную фирму АМПЕКС с 10 тысячами работников.
    Г.П. Чеботарев (1899-1986) Инженер-строитель стал профессором Принстонского университета, где проработал 27 лет.
    П.А. Малоземов (1909-1997) Горный инженер, ставший вице-президентом, председателем правления, президентом фирмы "Ньюмонт" и превративший ее в компанию международного класса, был удостоен членства в Палате славы горной промышленности США. Переехавший из Парижа в Америку
    В.И. Юркевич (1885-1964) Инженер-судостроитель был конструктором одного из крупнейших лайнеров XX века "Нормандия".
    Инженеры-судостроители Н.И. и И.Н. Дмитриевы и инженер И.А. Автомонов (1913-1995) работали конструкторами в ряде крупных американских фирм.
    Р.А. Неболсин (1900-19?) Инженер стал известным гидравликом, специалистом по очистке воды и бизнесменом.
    М.Т. Зароченцев (1879-1963) Инженер стал видным специалистом в области холодильных установок,
    А.М. Тихвинский Инженер стал известным конструктором подводных лодок.
    Но, пожалуй, наиболее ярким (хотя бы в силу своей масштабности) примером в этом отношении может служить перечень имен известных нам русских инженеров, конструкторов, пилотов-испытателей, изобретателей и организаторов производства, внесших свой вклад в развитие американского авиастроения. "Первопроходцами" среди них, приехавшими в США уже в 1918 г., оказались И.И. Сикорский (1889-1972), А.Н. Северский (Прокофьев-Северский, 1894-1974) и Г.А. Ботезат (1882-1940). Однако лишь после того, как "вертолетчику? 1" Сикорскому удалось сколотить костяк своей будущей фирмы, состоявшей из авиаконструкторов, инженеров и пилотов-испытателей - М.Е. и С.Е. Глухаревых, Б.В. Сергиевского (1888-1971), И.А. Сикорского, В.Р. Качинского (1891-1986), а также собрать с помощью С.Рахманинова и других русских иммигрантов необходимые финансовые средства, в 1923 г. в Стратфорде (штат Коннектикут) была, наконец, основана фирма "Сикорски авиэйшн корпорейшн". В ней нашли работу и получили специальность многие русские инженеры, конструкторы и рабочие. Здесь выдвинулись такие крупные специалисты, как профессор А.М. Никольский (1902-1963), Н.А. Александров, В.Н. Гарцев.
    В 1926 г. основал фирму "Де Ботезет импеллер компани" по производству вертолетов Г.А. Ботезат (изменивший в Америке свою фамилию на Де Ботезет). Большинство ее сотрудников были русскими (в том числе В.А. Иванов, Н.А. Транзе, Н. Соловьев). В 1931 г. на Лонг-Айленде (штат Нью-Йорк) возникла созданная А.Н. Северским фирма "Северски эйркрафт", в которой работали такие известные авиаконструкторы и испытатели, как А.М. Картвели (1896-1974), ставший после ухода в 1939 г. Северского главой фирмы, М.А. Грегор. Большая часть ее работников также состояла из русских и

Наша страна богата на талантливых ученых и изобретателей, работа которых внесла огромный вклад не только в развитие собственной страны, но и стала достоянием мировой науки и культуры. Многие из гениальных ученых, изобретениями которых пользуется весь мир, несправедливо забыты или вообще неизвестны на своей родине.

Предлагаем Вам познакомиться с лучшими изобретениями и наиболее значимыми учеными, инженерами и первооткрывателями из России, которые заслуживают признания.

01. Видеомагнитофон

Алексндр Понятов

Первый рабочий прототип и серийная модель видеомагнитофона была разработана американской компанией AMPEX, которую в 1944 году основал русский эмигрант — казанский инженер Александр Матвеевич Понятов.

Название фирмы Ampex представляет акроним, образованный от первых букв имени создателя и слова «экспериментальный» - Alexander М. Poniatoff EXperimental.

В начале своего пути компания занималась производством и разработкой звукозаписывающего оборудования, но в первой половине 50-х годов переориентировалась на разработку видеозаписывающих устройств и носителей для них.

На тот момент уже существовал опыт записи изображения с телеэкрана, но устройства для записи требовали невероятно большого объема ленты. Компания AMPEX изобрела способ записи изображения перпендикулярно ленте с использованием блоков вращающихся головок. Изобретение получило быстрое признание, и уже в ноябре 1956 года в эфире телеканала CBS вышла трансляция новостей, которая была записана на видеомагнитофон Александра Понятова.

В 1960 году компания и ее основатель получили «Оскар» за свое изобретение, которое внесло огромный вклад и индустрию кино и телевидения.

Имя Александра Понятова было мало известно широкой публике в СССР, однако в США после смерти инженера в 1982 году, Американское общество инженеров кино и телевидения, отмечая его выдающийся вклад в развитие телевизионной техники, учредило «Золотую медаль им. Понятова» (SMPTE Poniatoff Gold Medal), присуждаемую за заслуги в области магнитной записи электрических сигналов.

Находясь и живя вдалеке от Родины, Александр Понятов не переставал скучать по родной земле, иначе чем объяснить массовое высаживание берез у главного входа всех офисов компании AMPEX. Об этом распорядился лично Александр Матвеевич.

02. Тетрис


Алексей Пажитнов с сыном

Около 30 лет назад в Советском Союзе была очень популярной некая головоломка под названием «Пентамино». Ее суть заключалась в построении фигур на разлинованных полях. Популярность головоломки достигла такого уровня, что создавались и печатались специальные сборники с задачами, где часть страниц была посвящена решению задач из прошлых номеров сборников.

Данная игра, с точки зрения математики, представляла собой отличный тест для компьютерной системы. В связи с этим научный сотрудник Академии наук СССР Алексей Пажитнов, разработал компьютерную программу по аналогии с головоломкой для своего «Электроника 60». Для создания классической версии головоломки, где поле состояло из 5 кубиков, не хватило мощностей, поэтому поле было уменьшено до 4 клеток и создана система падения фигур. Так появилась одна из популярнейших компьютерных игр в мире — Тетрис.

Несмотря на современное развитие технологий, тетрис все еще пользуется огромной популярностью, а на него базе разрабатываться другие игры для смартфонов и компьютеров.

  • Читайте также:

03. Гальванопластика

Мориц Герман Якоби — немецкий и русский физик-изобретатель. На русский лад — Борис Семенович Якоби.

В нашу жизнь так давно вошли пластиковые изделия, которые имеют тонкое покрытие из металла, что мы уже не замечаем разницы. Также существует продукция из металла, которая покрывается тонкими слоями других металлов, и точные металлические копии изделий с неметаллической основой.

Такая возможность появилась благодаря гениальному физику Борису Якоби, который изобрел метод «гальванопластики». Метод гальванопластики заключается в осаждении металлов на формах, который позволяет воспроизводить идеальные копии исходных предметов.

Данный метод широко используется во множестве производственных сфер по всему миру и имеет огромную популярность благодаря своей простоте и высокой рентабельности.

Борис Семенович Якоби прославился не только открытием гальванопластики. Также он построил первый электродвигатель, телеграфный аппарат, печатающий буквы.

До лета 2017 могила великого ученого Бориса Семёновича Якоби выглядела вот так, при том, что она находится под охраной государства!


Могила Бориса Семёновича Якоби

Планировалась реставрация инициативной группой из Петербурга, но до сих пор нет точных сведений о проведенных работах.

04. Электромобили

Конец 19 века характеризуется огромным ростом популярности к электрическому транспорту и средствам передвижения без двигателей внутреннего сгорания. В те времена разрабатывал и проектировал электромобиль каждый уважающий себя инженер. Города были небольшого размера, поэтому пробега в несколько десятков километров на одном заряде вполне хватало для комфортного использования автомобилей.

Одним из энтузиастов был Ипполит Романов, который создал несколько достойных моделей электромобилей, по множеству причин которые не имели коммерческого успеха.


Первый русский электромобиль и его создатель — русский инженер-изобретатель — Ипполит Владимирович Романов

Более того, он спроектировал электрический многоместный транспорт, который был способен перевозить 17 пассажиров, и разработал схему городских маршрутов. Данный проект должен был стать прародителем современных трамваев, но ему не суждено было воплотиться в жизнь из-за отсутствия необходимого количества инвесторов.

Тем не менее, Ипполит Романов, считается одним из первых изобретателей электромобилей, которые на данный момент пользуются огромной популярностью, и первым изобретателем прародителя современного трамвая.

05. Электродуговая сварка

Николай Николаевич Бенардос — русский инженер, изобретатель электрической дуговой сварки, точечной и шовной контактной сварки.

Метод электродуговой сварки, который основывается на физическом воздействии электрической дуги, что создается между электродом и кусками металла. Данный метод был запатентован в 1888 году выходцем из новороссийских греков Николаем Бенардосом.

Изобретения данного метода позволило существенно снизить стоимость различных типов монтажных работ, а также повысить скорость их проведения и уровень надежность. После изобретения, метод предельно быстро распространился по миру и, менее чем за 50 лет, занял лидирующие позиции во множестве сфер, где необходимо скрепление металлических конструкций.

Несмотря на сотни своих изобретений, включая электродуговую сварку, изобретатель не получил известности и умер в 1905 году в одиночестве и нищете.

06. Вертолет

Первым человеком в мире, который спроектировал и построил вертолет, был русский инженер Игорь Иванович Сикорский. Первые серийные модели под названием R-4 были созданы в 1942 году.


Игорь Сикорский

Кроме того, Игорь Сикорский был одним из первых изобретателей и испытателей многомоторных самолетов, которые на то время считались слишком опасными и неуправляемыми.

В 1913 году Сикорскому удалось поднять в воздух самолет четырехмоторной компоновки «Русский Витязь», а в 1914 установил рекорд по длительности полета, преодолев расстояние между Санкт-Петербургом и Киевом на самолете такого типа.

  • Статья по теме:

07. Цветные фотографии


Автопортрет Сергея Михайловича Прокудина-Горского.1 января 1912 г, Библиотека конгресса США

Первая печать цветного типа была изобретена еще в конце 19 века, тем не менее, фотографии того времени отличались колоссальным смещением спектров, что делало качество снимков далеким от идеала.

Отечественный фотограф долгое время занимался изучением технологии цветной фотографии, особое внимание он уделял химической составляющей процесса. Благодаря кропотливому труду в 1905 году, ему удалось изобрести и запатентовать уникальное вещество для повышения чувствительности фотопластинки. Данный химический реагент позволил существенно повысить качество цветных снимков и стимулировал развитие цветной фотографии во всем мире.

  • Статья