Анализ стихотворения пушкина мечтателю. Картинка к сочинению анализ стихотворения Мечтателю. Послушайте стихотворение Пушкина Мечтателю

Ты в страсти горестной находишь наслажденье:
Тебе приятно слезы лить,
Напрасным пламенем томить воображенье
И в сердце тихое уныние таить.
Поверь, не любишь ты, неопытный мечтатель.
О если бы тебя, унылых чувств искатель,
Постигло страшное безумие любви;
Когда б весь яд ее кипел в твоей крови:
Когда бы в долгие часы бессонной ночи,
На ложе, медленно терзаемый тоской,
Ты звал обманчивый покой…
А.С. Пушкин «Мечтателю»

Настя смотрела укоризненно и с легким витком обиды в глазах. Отстранившись от прилипчивых ребят, я кинула мимолетный взгляд на хмурого Илью и подошла к ней.
Ее рыжие волосы были собраны в аккуратную косу, которая идеально примостилась на правое плечо. Глаза, подведенные черным карандашом, были прищурены, а полные губы поджаты. Всем своим видом она выражала крайнюю степень недовольства и злости, но счастливые искорки все равно проскакивали.
Я чувствовала стыд, но ни о чем не жалела. Ощущала вину, но не вернула бы время вспять при возможности, чтобы исправить свой побег.
Тогда мне это было нужно. Весь воздух в Питере был пропитан присутствием Сокола и дыша им, я лишь еще больше разжигала пожар в душе.
Улыбнувшись Насте, я крепко обняла ее и шепнула в ухо тихое:
-Прости…
Подруга сразу оттаяла – она всегда была такой. Слишком простодушной и доброй. Очень ранимой и готовой в любую секунду подставить плечо.
Когда ее руки сомкнулись на спине, я ощутила мощный прилив тепла, которое прошлось по всему телу плавной волной и притаилось рядом с сердцем. Щемящее чувство нежности и любви. С Настей так всегда. С Верой… Вера совсем другая, хоть и знакомы мы с ней дольше.
-В следующий раз я тебя убью, - бросила она в ответ, размыкая объятия.
-Следующего раза не будет. Ну что ж, - окинула взглядом столпившихся и смущенных ребят, - пойдемте что ли, отметим ваш приезд.
Улыбнувшись, я, слегка прихрамывая, направилась в сторону кухни.
-Что с твоей ногой? – с беспокойством спросил Федя, запуская руку в свои, красные на этот раз, волосы. Рома же блистал иссиня-черной шевелюрой и кидал на Максима веселые взгляды. Кажется, кое-кто решил приколоться над вокалистом.
Рома даже одежду напялил идентичную: синяя рубашка с одним оторванным рукавом и классические штаны – только с дырками на коленях. Максим отвечал парню поджатыми губами и стиснутыми в кулак побелевшими пальцами.
Я улыбнулась – как же, оказывается, скучала по ним. Захотелось скинуть с себя строгий костюм, надетый из-за предстоящей встречи с подсудимым и облачиться в любимую одежду. Когда-то запиханную в чемодан, который сейчас мирно лежал под кроватью, дожидаясь своего часа.
-Все в порядке, - ответила я, не обращая внимания на вздернутые при моих словах брови Ильи и его кривую усмешку, - неудачно поскользнулась на льду.
-Неудивительно,- встрял Рома, - на дворе почти метель. В этом году зима разбушевалась не на шутку. Я сам чуть нос не сломал, когда выходил из поезда со своим рюкзаком.
-Если бы и мой потащил, то беды можно было бы избежать, - уколол брата Федя. – Один тянет тебя к земле, а вот с двумя ты бы выстоял. Как-никак равновесие.
Рома что-то ответил, не желая оставлять последнее слово за братом, но я уже не слушала их перепалку. Быстро сориентировавшись, кое-как уместила всех пятерых за небольшой стол, стоящий в центре комнаты и подогрела в микроволновке оставшийся со вчерашнего вечера ужин.
Федя протянул мне ветровку, надетую поверх черной водолазки, со словами:
-Положи где-нибудь, чтобы не помялось. Вещь мне дорога…
Он сидел между Максом и Ромой, не зная, куда деть широкие плечи и то и дело толкая то одного, то другого. Но те не оставались в долгу, хорошо зажимая с двух сторон парня.
-Эту тряпку он бережет как зеницу ока, - пояснила Настя, вставая, чтобы помочь мне. – Это подарок от его девушки.
От удивления я чуть не выпустила из рук тарелку с хлебом. Федя и девушка – это уже было удивительно. А Федя и девушка, к подаркам которой он относится так бережно – это уже что–то сверхъестественное. Близнецы никогда не заводили серьезных отношений, ограничиваясь лишь случайными перепихами и двухдневными свиданиями. На большее их не хватало. А тут… В груди тоскливо заныло – я столько всего упустила из жизни ребят.
Плов с жареной курицей и маринованные помидоры пришлись всем по душе. Макс даже попросил добавки, сделав вид, что не заметил предупреждающего взгляда Насти. По их взглядам, случайным касаниям и смущенным лицам, можно было сразу догадаться об их взаимоотношениях. Нужно будет хорошенько расспросить Настю, когда останемся наедине.
Сокол сидел молча, водя вилкой по еще полной тарелке и бросая задумчивые взгляды в окно. Его плечи были напряжены, а спина выпрямлена. Недоверчивый одиночка – он не привык находиться в столь шумной компании, которая обменивалась острыми шутками, и делились воспоминаниями о прошлом. Он сидел с краю и я примостила свой стул рядом с ним. Взяв под столом его за руку, сжала ее и, поймав взгляд, тепло улыбнулась. Илья вмиг расслабился и подарил мне легкий поцелуй в благодарность.
-Не смущайте ребенка, - воскликнул Федя, указывая на Рому, который сразу же отвесил ему подзатыльник.
-Это такой намек на то, что у меня нет девушки? – поинтересовался он у брата с набитым ртом. – Лиль, принеси еще хлеба. Макс весь сожрал.
Я хотела встать, но Илья придержал меня за руку.
-Я сам, - сказал он.
Понимая, что он хочет занять себя хоть каким-то делом, я не стала настаивать на обратном и молча глядела ему в спину. Черная майка не скрывала мускулистых рук и предплечий, а плотные джинсы выгодно выделяли длинные ноги. Чуть слюни не потекли – так эротично он смотрелся в них.
Будто почувствовав мое пристальное внимание к себе, Сокол посмотрел на меня через плечо и весело подмигнул. Нагло облизнув губы, он ухмыльнулся и вновь занялся хлебом.
Чертов соблазнитель. Как же я его люблю.
-Чай или кофе? - спросил он у ребят, ставя чайник на огонь.

***
-Как там «Dark Dreamers»? – спросила я спустя полчаса, когда Илья вновь наполнил чашки. – Слышала, что вы даже умудрились засветиться на MTV.
Глаза ребят сразу же зажглись и они, перебивая друг друга, начали рассказывать о своих успехах, вызывая трепет и легкую грусть. Было радостно слышать, что они так далеко продвинулись, но от тоски избавиться было довольно трудно.
Музыка была частью меня самой. Другим миром, который затягивал в свой омут и окутывал пеленой счастья. Она была моей частью, и только в ней я могла раскрыться полностью.
Во многом мы с Ильей были схожи – именно Музыка объединяла нас в детстве, и именно она помогла найти путь друг к другу.
Пальцы рук зачесались от нетерпения схватиться за гитару и провести по струнам, выбивая из них гибкие, подстраивающиеся под умелые движения, аккорды. Или неуступчивые и самовольные басы.
-Все Ок, - ответил Макс, поднимая большой палец левой руки, - после твоего ухода было немного сложно, но Сокол нас буквально вытащил на свет.
Я удивленно уставилась на Илью, который молча сидел рядом, изредка поднося кружку с кофе к губам. Он сделал вид, что не замечает моего немого вопроса и потрясения.
Тонко чувствующая перепады настроения и эмоции людей, Настя пояснила:
-Группу же практически выкинули из Ковчега, если ты помнишь. А после твоего отъезда, она и вообще чуть не распалась. Но в один день к нам в студию заглянул Сокол и сказал, что администрация клуба желает продолжить сотрудничество на длительной основе. Именно благодаря его участию и выступлениям в таком известном месте, ребята и выбились так сказать «в люди». Даже назначили специального наставника и менеджера, и вскоре заключили контракт с каналом. И это далеко не последнее выступление ребят там.
У меня не было слов. Дар речи скользнул под стол и помахал мне ручкой. Только, почувствовав легкое сжатие своей руки Соколом, я поняла, что ребята ожидают от меня какого-то ответа и выпалила первое пришедшее в голову.
-Я рада, очень. - И чуть возобладав над своими чувствами, спросила. - Но кто же заменил меня?
Такой реакции после своих слов, я уж точно не ожидала. Ребята обменялись странными взволнованными взглядами и, подскочив со своих мест, ринулись в гостиную. Мне только и оставалось, что сидеть за столом и растерянно крутить чайную ложку в дрожащих руках.
Рядом усмехнулись, и через секунду Сокол стиснул мою ладонь в своей руке.
-Не удивляйся так. Они сейчас вернуться и все тебе объяснят.
-Что вообще происходит? – невнятно пробормотала я, подставляя губы для поцелуя.
Нежный, чуть влажный поцелуй немного привел в чувство. То есть, отгородил от происшедшего и унес совсем в иные края переживаний. Разомкнув губы, я впустила его язык и позволила ему властвовать, не отвечая. Лишь эгоистично принимая.
Когда все вновь вернулись и расселись по местам, прятать раскрасневшиеся щеки и припухшие губы не понадобилось. Глаза ребят, даже Насти были опущены вниз. По их склоненным головам и нервным движениям было понятно, что они сильно чем-то взволнованы.
Ожидая еще одной пакости, я переглянулась с Ильей и с тревогой уточнила:
-Что случилось?
Ответить решилась только Настя.
-Мы нашли нового игрока, - чуть дрогнувшим голосом произнесла она, - случайно. Его Димой звать.
-Представляешь, мы нашли его сидящим на рельсах в такой жуткий холод, - продолжил Макс. - С гитарой в руках и даже не замечая, что в его сторону движется поезд. Это был ужас. Хорошо, что мы в это время проезжали совсем рядом - именно в тот вечер, Насте понадобилось заглянуть к бабушке. Оказывается, он так углубился в свои мысли, что не услышал шума.
-А дальше, - взял эстафету в свои руки Рома, - уже дело техники. Нам как раз не хватало гитариста, а ему позарез нужен был хоть какой-то заработок.
-Это была судьба, - подвел итог уже Федя.

Дима

Я кивала каждому из них, как китайский болванчик и в конце раздраженно упрекнула.
-Что же вы тогда так подорвались в гостиную, пугая меня до смерти?
Повисло молчание, которое прерывалось лишь тиканьем часом и шумом разыгравшейся за окном погоды. Мерно покачивались шторы, обдуваемые ветром из приоткрытой форточки, а никто так и не мог поднять глаза и взглянуть на меня. Что-то тревожно зашевелилось в душе, вызывая подозрения.
-А ну колитесь, - грубо потребовала, заставляя их вздрогнуть. Кто же знал, что они такие трусишки.
Сокол все еще тихо посмеивался рядом – он, кажется, догадывался или знал о причинах такого поведения ребят.
-Понимаешь, Дима… - Федя с трудом сглотнул, все еще опасаясь взглянуть мне в лицо. Черт, я такая страшная? - Он приехал с нами, все-таки одна команда и все такое…
-И что? - Недоуменно поинтересовалась, не понимая, к чему он клонит.
Но внезапная догадка сразу заставила прищурить глаза:
-Только не говорите, что вы подумали, будто мне не захочется с ним общаться из-за того, что он занял мое место, и вы отправили его обратно? Конечно, мне немного ревностно, но это терпимо. Во-первых, я сама виновата, а во-вторых – это парень. Если бы вы взяли девушку, то я бы вам лица расцарапала.
Моя речь заставила их очнуться и с интересом вслушаться, подняв опущенные головы. Все смотрели по-разному: Федя и Рома с любопытством. Что с них взять – близнецы. Макс с беспокойством, а Настя – с весельем и озорством в больших глазах.
-Нет, - звучно изрек после длительного молчания Федя, - дело не в этом. Конечно, - исправился он, - думали и об этом тоже, но мы хорошо тебя знаем. Ты бы не позволила своим чувствам взять над собой верх. Дело совсем в другом – Дима здесь.
-Что значит «здесь»? Здесь, в Москве или здесь…
-Второе, - одновременно воскликнули близнецы, в который раз за вечер вводя меня в ступор.
Некий Дима здесь, но я об этом не знаю?
-Понимаешь, - вновь взяла в свои руки бразды правления Настя, - он очень странный. Тихий, задумчивый, всегда молчит. Из него слово с трудом вытащишь. И ты попросту забываешь о его существовании. Дима сам будто этого хочет.
-И он все это время был здесь?
-Да.
-А я еще тут говорила о своей ревности, - я неверяще покачала головой.
До меня никак не могло дойти, как можно так надолго забыть о существовании живого человека.
Еще удивляло то, что незнакомый парень никак не заявил о своем присутствии. Да мне даже в голову не пришло, что мы тут не одни.
Зло взглянув на Сокола, который уж точно ни о чем не забывал, я встала, скидывая его руку со своего плеча.
-Оставайтесь здесь, - хмуро потребовала, - вы и так накосячили.
В гостиную я заходила с о встрепанными, метавшимися по кругу, чувствами. Не знала, что ожидать от незнакомца, который все это время сидел тут в одиночестве, вслушиваясь в шум за стенкой. Чтобы там не говорила Настя, никому не понравится, что о нем так легко забыли.
Он сидел на самом краешке дивана, чинно сложив руки на коленях и смотря в пол. Светлые, взъерошенные волосы, закрывали лоб и уши, кончики которых мило выглядывали наружу. Услышав мои шаги, он быстро вскочил с места и посмотрел на меня ясными серыми глазами на дне которых переливаясь сверкал круговорот эмоций. За несколько секунд он не смог закрыться стеной и вывалил на меня ураган удушающих чувств, которые снесли и мою защиту, оставив в растерянности.
Сразу же представилось, как этот худой, невысокий и бледный парень сидит на холодной земле и перебирает струны окоченевшими от мороза пальцами. В груди зародилась жалость и какое-то новое чувство, которое я только с трудом смогла озвучить и самой себе. Щемящая нежность и стремление согреть, успокоить.
Дмитрий был растерян и смущен. А еще напуган. Это было заметно по его дрожащим рукам, длинные изящные пальцы которых нервно мяли серую шапку. И глаза… Он смотрел с недоверием и опаской.
Будто готовый в любую минуту выскочить из комнаты и скрыться в темноте зимнего вечера.
Возникло чувство ДеЖаВю. И на ум сразу пришло воспоминание о нашей встрече с Ильей. Сейчас, Дмитрий зеркально отражал его в детстве. Неужели, прошлое и этого парня таит в себе столько зла? Он же совсем юный - от силы ему можно дать лет семнадцать – восемнадцать.
-Привет, - начала я разговор и развела руки в стороны, пытаясь показать, что безобидна, - ты меня не бойся. Я не кусаюсь и не буду ругаться из-за того, что ты украл мою славу.
Шутка, как я и предполагала, подействовала сразу. Парень расслабился и даже смог улыбнуться.
-Я рад, если так.
Несмотря на внутреннее волнение, голос Димы звучал твердо. Значит, парень учится скрывать свои чувства.
-Думаю, нам даже и не надо знакомиться. Ребята рассказали про тебя, да и тебе тоже, думаю, все уши прожужжали.
-Это точно. Они возвели вас в Богини, и мне не терпелось с вами познакомиться.
- С «тобой». Давай сразу на «ты». Думаю, мы подружимся.
Дима кивнул и вновь уставился себе под ноги – ему все еще было неловко.
-Сколько тебе лет? – неожиданно даже для себя самой спросила я.
Парень удивленно поднял голову и уставился на меня расширившимися глазами.
-Двадцать один.
-И все? – вырвалось против воли, и я поспешила исправиться. – По тебе не скажешь.
Дима пожал плечами.
-Ну ладно. Не буду больше приставать к тебе. Пошли – накормлю тебя.
Он хотел возразить или отказаться, но все-таки переборол себя и послушно поплелся следом за мной.
Надо же, двадцать один уже. Почти мой ровесник. А с виду и не скажешь.
***
Пока я снова разогревала ужин и кормила Диму, Сокол и остальные расположились в гостиной. Оттуда доносились смех и возгласы. Затем, заиграла музыка – Рома достал гитару.
Дима ел медленно и мало. Он не съел и половины порции плова, к куриному мясу вообще не притронулся, но не отказался от чашки крепкого чая. Его движения были плавными и выверенными, а жевал он долго, и почти не двигая челюстью. Как у него это получалось, я так и не поняла.
В кухню заглянул Илья. Кинув мимолетный, безразличный взгляд на Диму, но подошел ко мне и обнял. Целомудренно поцеловав в висок, поинтересовался:
-У тебя когда встреча?
-В восемь.
Мы одновременно подняли глаза к настенным круглым часам. Было около семи.
-Успеем, загадочно произнес Илья и потянул меня за руку в гостиную.
Настя и Макс сидели на диване, в обнимку, а близнецы примостились на полу у их ног. Рома выводил тихую мелодию, а Федя постукивал ладонями по своим коленям ему в такт. Истинный барабанщик – он не мог оставаться в стороне.
-Принеси две ложки и кастрюлю, - сразу потребовал он, лениво потягиваясь, как только мы возникли на пороге. Илья посмотрел на него хмуро и чуть раздраженно.
-Ты уже знаешь, где кухня. Сам иди.
Я улыбнулась. Было так хорошо, когда о тебе беспокоились и заботились. Федя показал нам язык и продолжил подыгрывать брату. За спиной возник Дима.
-Я поставил посуду в посудомоечную машину, - произнес он, глядя на меня. - И взял вот это. Извини, что без разрешения.
Я весело рассмеялась, увидев в его руках «инструменты» для Феди. Этот парень просто ходячий мешок вежливости и учтивости.
-Да ладно тебе, не извиняйся. И беспокоиться о посуде не нужно было. Я бы сама справилась.
Дима кивнул и прошел в комнату. Отдав Феде требуемое и получив благодарный шлепок по колену, он взял лежащий на диване черный чехол и пристроился рядом с братьями. Из сумки была вынута еще одна гитара - черно-белого цвета. Необычная и, как видно, дорогая – профессиональная.
Струн было пять, и они были серебряными. Я с любопытством склонила голову, ожидая, какая музыка донесется от его рук. У каждого музыканта был свой стиль и энергия. Не было полностью идентичных, только похожие.
У меня всегда получалась смесь задора и веселья, а порой и грусти. У Ромы – сила и страсть. Дима же исторгнул из глубин поразительные звуки. Ушей коснулась тихая, нежная мелодия. Она успокаивала, касалась сердца и души. Клубилась внутри маленьким котенком, щекоча пушистым хвостом и урча, обдавая вибрацией кожу.
Бездомный котенок, который ищет убежища и плачет от одиночества.
В этой мелодии было столько грусти, что я не выдержала и хлопнула в ладоши, заставляя остановиться всех и обратить на себя внимание.
-Ребята, сыграйте нам что-то, а мы послушаем. Я хочу услышать Темных мечтателей.
Взяв Илью за локоть, я втянула его вглубь комнаты и усадила на кресло, стоящее напротив дивана. Сама же нагло уселась ему на колени. Но Сокол был вовсе не против. Только обвил меня руками и крепче прижал к себе, зарываясь лицом в распущенные волосы.
Парни радостно покивали, лишь Дима молча перенастроил гитару. Макс наклонился к нему и что-то прошептал на ухо. Парень согласно кивнул головой и поудобнее устроился на полу.
Я интересом ожидала представления, и оно не заставило себя ждать. Заиграла мелодия, которая не могла оставить меня равнодушной. Я замерла, глядя на Максима.
Но запел совсем не он - Дима. Его голос был тонким и… изящным, как и весь он сам. Низким и чистым, как родниковая вода. Он обволакивал, тянул к себе, заставляя замирать от восторга. Ребята улыбались, удовлетворенные моей реакцией.
Илья отстранился и уставился на парня. Кажется, тому удалось расшевелить наконец Сокола и привлечь его внимание. Все это время они делали вид, что не замечают друг друга и это неудивительно. Они были очень похожи.
Не внешностью, а душой. Внутренним миром, который когда-то безжалостно сломали, в придаток расколов и будущее на части.

Знаете кто это сказал и кому? Александр Сергеевич Пушкин, великий и мудрый поэт, обращаясь неопытному, но пылкому мечтателю, сильно идеализирующему любовь как чувство и как залог творческих успехов. А Пушкин предупреждал недотепу, что сильная страсть хорошо не кончится, и недаром с самого начала назвал ее «горестной». После чего поэт (коему на момент создания сих пламенных строк было девятнадцать лет от роду), ибо был он к тому же сердцеед, опытный в подобных делах, так прямо и посулил опрометчивому мечтателю… крупные неприятности до желтого дома вплоть. Как узнаешь, как полюбишь – сразу воззовешь к богам: «Отдайте, боги, мне рассудок омраченный, возьмите от меня сей образ роковой! Довольно я любил: отдайте мне покой!» - но тебе не внимут, образ оставят, и мрачную любовь тоже не заберут. Живи и радуйся, коли сможешь. Ну, как тебе эта перспектива?

Чтобы понять, грозит тебе нечто подобное или нет, возьми на себя роль зануды–зоила или «насмешника толстопузого» - смотря что тебе по темпераменту ближе - в общем, побудь «румяным критиком». Итак! Пусть крайняя молодость и романтический настрой автора стихотворения несколько затмили остроту его ума, наша культово–поэтическая фигура верно отразила кошмар русской действительности. В последствии другой наследник величайшей традиции величайшего поэта выразил ту же мысль берущими за душу словами: «А я и не знал, что любовь может быть жестокой, а сердце – таким одиноким… Я не знал, я не зна–а–ал…» Зал стонет, девочки плачут, на сцену летят цветы. Наследник традиции скромно раскланивается.

Но не только поэзия - классическая и совсем не классическая – передает горестный характер переживаний, которые доставляет нам страсть. И вообще, достаточно бросить взгляд на страницы любого периодического издания, дабы убедиться: любовь – эмоция жестокая до непримиримости. Либо у влюбленных все складывается идеально (что в принципе невозможно на этом свете – разве что на том), либо вмешивается какое–нибудь нелепое обстоятельство – и все. Наступает ужасное крушение надежд и мучительно саднит глубокий шрам поперек души. Да еще досада гложет: вроде бы мелочь, ерундовина – а вот поди ж ты! Чувство споткнулось, засбоило и сошло с дистанции, не достигнув вожделенной вершины блаженства. Как тут не досадовать на постигшую тебя неудачу и злую судьбину! В этих удобнейших, мы бы сказали, кабинетных (не будь они кухонными) рассуждениях и излияниях неприметно проходит жизнь.

Под влиянием душевного потрясения и наступившего вослед за ним состояния «зубной боли в сердце» люди усердно пишут письма в газетки–журналки, истории свои предлагают. Притом обращаются к сонму читателей со своеобразной гордостью: знаете ли, мою судьбу решил случай поистине удивительный – такой водевиль, аж мерси, как говаривал покоритель сердец Голохвасов. И, положившись на тот самый случай, они больше ни во что не вмешивались и вручили обстоятельствам карт–бланш. Им кажется: сопротивляться, да и вообще шевелить мозгами или иными частями тела, было совершенно бесполезно - ведь то, что произошло с ними, доселе не происходило ни с кем. А если и происходило (тогда письмо непременно начинается со скромно–гордых слов «Моя история обычна…»), то столь невиданного ущерба не нанесла. И потому каждый отдельный автор сей корреспонденции, вдоволь настрадавшись, задался небывалыми вопросами и узрел невиданные сложности. Короче, открылись космические и психологические бездны – ни много ни мало.

Хотя со времен доисторических - не то что пушкинских – все разглядывают те самые бездны туманные, главный вопрос остается без ответа: и куда она девается, любовь вечная? Или мимолетная – неважно – куда? Почему положительные эмоции неизбежно сменяются отрицательными – а в любви контраст особенно ощутим? Тут, видите ли, дорогие мои ипохондрики, в чем проблема–то… Наверное, оттого эту тему веками не удается «закрыть», что вопрос неверно поставлен. Надо бы спросить о другом: не куда и почему любовь удалилась, а зачем приходила, вообще? Может, сказать чего хотела? Ведь если ты не понимаешь, зачем происходит то или се – разве станешь пресловутое то–се удерживать? А если и станешь – то безрезультатно. И лишь потом, по прошествии времени, поняв, какой шанс на счастье был тобою упущен - и бездарно – лишь потом ты недоумеваешь и мучаешься вопросом: ну почему все вышло так нелепо? Что мне стоило вовремя отреагировать и добиваться всего, о чем человек мечтает – счастья?

Увы, но «любовь, дитя свободы», не терпит принуждения, давления, огранки и переделки. Человек, который попытается эксплуатировать любовные отношения, извлекая из них «позитивный эффект» в материальном эквиваленте, получает, по официальному определению, статус сутенера. А тот, кто останется равнодушен и холоден к любви вообще – эмоциональное, но столь же неласковое прозвание «чурбана». А за что? Ведь куда ни кинь – всюду клин! Постарайся усвоить главное: если хочешь прожить свою жизнь, а не «концерт по заявкам», ни в коем случае не принимай никаких советов и не перенимай расхожих песенно–категоричных характеристик вроде «любовь нечаянно нагрянет», «не спрячешься, не скроешься, любовь тебя настигнет», «сердце красавицы склонно к измене» и т.п.

Искусство буквально пропагандирует пылкость и рвение в любовных делах, хотя в мире людей, а не художественных персонажей, такой подход всего лишь служит театральным эффектом, который сильно приукрашивает реальное поведение. И все–таки немало особ - чаще женского пола - предпочитает «театральность» серой и унылой действительности. Отсюда и великое множество ритуалов, которыми окружена любовь как психологический и физический контакт между людьми. Вначале претендент на ответное «Ай лав ю» долго–долго продирается через тернии жеманства, фальшивых отказов и «противоречивых чувств». Наконец, доходит до звезды самоотречения и самоотдачи. И здесь мучения победителя только начинаются, потому что он обнаруживает самую неутешительную вещь: его никто не хочет. На сей счет французский писатель Поль Жеральди горько шутил: «Если женщина тебя любит, то, в сущности, тот, кого она любит, – не ты. Но тот, кого она больше не любит – именно ты». А почему так? Да потому, что все входы и выходы информации в голове партнерши перекрыты воображаемыми и ожидаемыми последствия прихода любви. И главным из этих последствий становится безотказное исполнение функции субъекта – или объекта для любовных переживаний. И что же это за функции такие?

Когда женщина – а вернее, девочка – формирует и развивает образ любви согласно своей системе ценностей, она действует, как все дети. Помнишь, с чего начиналось любая попытка загадать желание? Со слов «хочу, чтобы я (мне)» - проявление нормального детского эгоизма. В зрелом возрасте мы часто высказываем желания с «участием» тех, кто нам дорог: «Хочу, чтобы все мои были здоровы, богаты, счастливы – может, тогда они, наконец, от меня отстанут». Но до наступления подобного мудро–созерцательного, а по мнению людей молодых, пассивного образа мыслей, мы неуклонно проходим через стадию извлечения пользы из чувств–с – наших собственных или обращенных к нам. Как же не попытаться извлечь нечто из любовных переживаний – помимо собственно переживаний? Нет, я не о колечках, которые «любви последний дар», и тем более не о полдюжине булавок и не о хрустальных колокольчиках. Оставим тему продажи и перепродажи. Поговорим об… услугах и функциях.

Итак, в юности в женском сознании возникает представление о любви. Попутно закрепляется уверенность в том, что в любовных отношениях дама – объект (несмотря на сомнительность этого распределения ролей в наши дни). И в адрес оного – в смысле, объекта – должны поступать чувства весьма определенного рода: восхищение (и другие отглагольные существительные, выражающие то же чувство, но в большем объеме – обожание, преклонение и проч.), равно как и защита, и добыча всего, что даме сердца понадобиться может. По исполнению перечисленных функций кавалер имеет право на выдвижение в первые ряда претендентов, а также на звание «перспективного». То есть такого, за которого и замуж сходить не грех. Отбор кавалеров осуществляется, как в спорте – по максимальным показателям, но только после прохождения допинг–контроля. Впрочем, описанная схема – вариант идеальный. В реальности возможны допущения и отклонения, вплоть до извращения – да не того самого, о котором столько разговоров, а смыслового. Это когда дама сама выказывает обожание и преклонение, предлагает защиту и на добычу стремится. А кавалер жмется и кряхтит.

Ну, суди сама: есть в этом раскладе хоть слово про личность партнера? Нет! А есть лишь список удобств и приношений, которыми одна сторона обязуется обеспечить другую сторону согласно девичьим грезам, развившимся на базе положительных образцов, любезно предоставленных коммерческим и классическим искусством. В результате мы можем выбрать кого–то в партнеры и прожить рядом с избранником полтора десятка лет, но так ничего о нем, как о человеке, не узнать. Нам просто будет не до мелочей вроде «Каков он, твой мир, любимый (любимая)?». Ведь придется выживать в реальном мире, который не интересует подобной ерундой, а лишь испытывает человека на прочность – по крайней мере, нам так кажется.

Вот почему люди, как правило, избирают один из двух путей: во–первых, «накопления» ярких эмоций – по принципу «будет о чем вспомнить» - нещадно добиваясь от поклонника все новых и новых изъявлений обожания и преклонения; во–вторых, всемерно усиливая эффект защиты и поддержки – для формирования некого «залога прочности отношений» - словно взаимопонимание зависит от своевременно приобретенных предметов мебели, столовых приборов, бытовой техники и всего в этом роде. Рассмотрим повнимательнее, что это за пути.

Первый имеет две особенности – упорное «выжимание эмоций» из любого подвернувшегося под руку кавалера плюс гедонизм на грани идиотизма и саморазрушения. Второй – укрепление «оборонных рубежей» между семьей и жизненными невзгодами вплоть до самозаключения любимой семьи в тюремно–крепостные условия. Это, как ты догадываешься, полярные состояния, между которыми «кочуют» среднестатистические представления лиц женского пола о любви. Личностный контакт, направленный на укрепление взаимопонимания, не входит ни в один из вариантов. Узнавать, «с кем связалась», девушки и женщины начинают из чувства самосохранения: вдруг окажется, что я ему «поверила, поверила и больше ничего», а у него, как выяснилось, про запас и другое чувство имелось, «вишней скороспелою». То есть не из желания установить более тесный контакт между собой и партнером, а из куда более эгоистичных и прагматичных соображений.

Прагматизму подчиняются и другие действия, предпринимаемые влюбленной женщиной – так что даже самоотречение и самоотверженность принимают форму утилитаризма. Каким образом? Ход рассуждений несложен: я занесу все, на что пошла ради тебя, в особый список – и стану понуждать тебя к благодарности, так или иначе, более или менее настойчиво, но беспременно. В форме слов или ответных действий, в болезни и в здравии, в бедности и в богатстве, покуда смерть (или развод) не разлучит нас. Аминь. Постскриптум! И сколь бы часто я не повторяла: все содеянное содеяно «безвозмездно, то есть даром», из одной лишь бескорыстной любви – не забудь: я помню о каждом «подарке». Будешь плохо себя вести, я перечислю все пожертвования, все вложения, все траты – и потребую компенсации. Не будь слишком самоуверен. Мне нужен не ты как таковой, а хороший, «функциональный» спутник. Не тащить же мне свою ношу в одиночку? Надо же «укомплектовать» свое существование верным и надежным защитником семейных интересов?

Правда, зачастую метод не срабатывает. Именно потому, что в паре никто не считает нужным познакомиться с партнером. Через какое–то время одному из вас захочется острых ощущений – и необязательно ему, твоему мартовскому котику! С той же вероятностью и тебя может посетить аналогичное желание. Но почему это состояние неудовлетворенности вообще приходит? Да к тому же неизбежно? Ведь у людей только–только все наладилось и заработало… А в том–то и соль, что «заработало»! Поясним примером. Как известно, к исправной пахоте какого–нибудь бытового прибора привыкаешь быстро – жужжит, и слава богу. Займусь своими делами. То же происходит и между людьми. Рутина в браке вызывает ощущение поезда: вот ты бежала из последних сил, бежала, запрыгнула, рискуя здоровьем, прямо на ходу, села у окна – и поняла: скучно, ужасно скучно. Наслаждаться тем, как он, твой «мужичок с ноготок», регулярно рубит да отвозит – все равно, что годами перечитывать соответствующее стихотворение Н.Некрасова. Лучше уж предоставить своему «парнище» спокойно работать, а самой «ступать себе мимо» – мимо и налево. Туда, где водятся «функционеры» другого типа – атлеты с накачанными бицепсами, например. Или хлипкие, но пылкие мачо с горящим взглядом. Кому что нравится.

К моменту, когда эта парочка от совместного существования «постепенно сползает» в брачный союз, у супруги даже не остается шанса сбежать от алтаря в чем есть – в платье с аляповатой вышивкой, в длиннющей фате и с дурацким пучков левкоев. Ибо все уже произошло: роли распределены, и стена одиночества окружает каждого из участников сей недоброй шутки, которую затевали вы оба, а сыграла над вами жизнь. Отныне вам предстоит проскучать в обществе друг друга до серебряной свадьбы, после которой муж объявит тебе, что встретил на улице дочь своего старого друга, с которым не общался лет пятнадцать, не узнал ее, но она его узнала, рассказала, что ее папа – то бишь его друг - ужасно занемог, но благополучно выздоровел, хотя все так за него боялись… И твой муж долго и старательно (с тобой–то он давно не очень старателен) утешал бедную девочку, а потом еще раз встретился с ней… Ну, то есть несколько раз… В общем, нам лучше пожить отдельно. Занавес!!!

Неохота проколоться? Еще бы. Тем более, что у мужчин «срок годности» (якобы) больше, а жизнь – короче. Мужик может до глубокой старости бабочкой порхать, а вот женщине надо успеть устроиться, детей нарожать, семью поднять – ей же предстоит два века скрипеть, как выжившей из ума черепахе Тортилле – значит, необходимо обеспечить более ли менее комфортабельную ну о–о–очень до–о–олгую старость. Нельзя же без… - и далее по тексту перечисление того, без чего женская жизнь по определению считается не сложившейся и в чем мужчина, похоже, особой потребности не чувствует.

Согласись: аналогичные соображения всплывали у тебя (или у твоих родных и знакомых) в голове в разные моменты - и в самом начале, на этапе «отладки и пуска» совместной жизни, и в миг крушения твоего семейного «гомеостаза». Извини за непонятное, но похоже, отнюдь не похвальное слово. А что делать? Парой – дуэтом, тандемом - такую систему не назовешь. Когда все действует по методу, напоминающему о круговороте питательных веществ в природе, говорить о психологических контактах… мягко говоря, нерентабельно.

Неоднократно подтверждалось, что лучше строить отношения на познании друг друга, а не на общем быте, о который, как известно, разбилась не одна любовная лодка. А многие просто увязли. Но женщины в массе своей – ужасно пугливые созданья. Как серны. Или как куры. Все равно – ни те, ни другие примером поведения человеческим существам служить не обязаны. Поэтому оставим в покое метафоры и перейдем к основной причине наших несчастий – к боязни… несчастий. В дальнейшем мы подробнее обсудим, откуда идет он, непреодолимый страх перед неудачами. Зачем наш мозг провоцирует и продуцирует это переживание, хотя окружающая обстановка вовсе не так плоха, чтобы паниковать.

А сейчас вглядимся в конкретные обстоятельства – в обстоятельства деликатные, связанные с опаснейшим для человеческой души состоянием - и уж тем более опаснейшим для мозга, который, похоже, в некие сладостные мгновенья, а заодно до и после них, вообще отключается. Как ты уже догадалась, речь идет о любви. Ведь для любви паника особенно губительна. Ведь любовь действительно «дитя свободы». Но человек, испуганный вероятностью провала, старается все законсервировать, зафиксировать и обездвижить. Прикнопить этот солнечный зайчик к стенке! А зачем?

Анализ стихотворения Александра Пушкина «Мечтателю»

Стихотворение «Мечтателю», созданное в 1818 году, обращено к Вильгельму Карловичу Кюхельбекеру - другу Пушкина и его однокурснику по Царскосельскому лицею. Тот был влюблен, но взаимности не жаждал. В анализируемом тексте молодой страстный поэт обращается к неопытному в любовных делах юноше. Выступая в роли своеобразного наставника, лирический герой рисует страшные картины, рассказывает о безумии, рождаемом неразделенными чувствами. Тематически произведение связано с «Недоконченной картиной» (1819). В этом стихотворении речь идет о гении, сраженном любовными страданиями. В черновом варианте текст имел мрачный финал - поэт умирал. В контексте «Недоконченной картины» интересен ключевой посыл героя произведения «Мечтателю» — любовь, лишенную страстей, он провозглашает ненастоящей. Подобные чувства называются унылыми. Здесь стоит вспомнить раннюю лирику Пушкина, посвященную Екатерине Павловне Бакуниной. В адресованном ей произведении «Разлука» герой отказывается от борьбы за любовь и кипения страстей, выбирая то самое спокойствие, которое так отрицается в рассматриваемом тексте.

В произведении «Мечтателю» можно рассмотреть наметки поворота Александра Сергеевича к романтизму. С 1816 года поэт начал разрабатывать жанр элегии, обращаясь к его основным тематикам - неразделенной любви, быстротечности молодости, умиранию души. Романтизмом Пушкин всерьез увлекся, пребывая в южной ссылке. Черты этого литературного направления просматриваются в первом же стихотворении, написанном в изгнании, — «Погасло дневное светило…» (1820). Получается, «Мечтателю» — это начало своеобразного перехода, отказа от старых творческих ориентиров.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Сергея Есенина «Снова пьют здесь, дерутся и плачут. »
  • Анализ стихотворения Сергея Есенина «Ты меня не любишь, не жалеешь»
  • Анализ стихотворения Афанасия Фета «Как здесь свежо под липою густою»
  • Анализ стихотворения Сергея Есенина «О Русь, взмахни крылами»
  • Анализ стихотворения Осипа Мандельштама «Из омута злого и вязкого. »

Тебе приятно слезы лить,

Ты звал обманчивый покой,

Вотще смыкая скорбны очи,

И сохнул в бешенстве бесплодного желанья,—

Поверь, тогда б ты не питал

Своей любовницы надменной,

Остались вечно бы с тобой.

Ты в страсти горестной находишь наслажденье;
Тебе приятно слезы лить,
Напрасным пламенем томить воображенье
И в сердце тихое уныние таить.
Поверь, не любишь ты, неопытный мечтатель.
О если бы тебя, унылых чувств искатель,
Постигло страшное безумие любви;
Когда б весь яд ее кипел в твоей крови;
Когда бы в долгие часы бессонной ночи,
На ложе, медленно терзаемый тоской,
Ты звал обманчивый покой,
Вотще смыкая скорбны очи,
Покровы жаркие, рыдая, обнимал
И сохнул в бешенстве бесплодного желанья, -
Поверь, тогда б ты не питал
Неблагодарного мечтанья!
Нет, нет! в слезах упав к ногам
Своей любовницы надменной,
Дрожащий, бледный, исступленный,
Тогда б воскликнул ты к богам:
«Отдайте, боги, мне рассудок омраченный,
Возьмите от меня сей образ роковой!
Довольно я любил; отдайте мне покой!»
Но мрачная любовь и образ незабвенный
Остались вечно бы с тобой.

Воспроизводится по изданию: А. С. Пушкин. Собрание сочинений в 10 томах. М. ГИХЛ, 1959-1962. Том 1. Стихотворения 1814–1822.

«Мечтателю» А.Пушкин

«Мечтателю» Александр Пушкин

Ты в страсти горестной находишь наслажденье;
Тебе приятно слезы лить,
Напрасным пламенем томить воображенье
И в сердце тихое уныние таить.
Поверь, не любишь ты, неопытный мечтатель.
О если бы тебя, унылых чувств искатель,
Постигло страшное безумие любви;
Когда б весь яд ее кипел в твоей крови;
Когда бы в долгие часы бессонной ночи,
На ложе, медленно терзаемый тоской,
Ты звал обманчивый покой,
Вотще смыкая скорбны очи,
Покровы жаркие, рыдая, обнимал
Поверь, тогда б ты не питал
Неблагодарного мечтанья!
Нет, нет! в слезах упав к ногам
Своей любовницы надменной,
Дрожащий, бледный, исступленный,
Тогда б воскликнул ты к богам:
«Отдайте, боги, мне рассудок омраченный,
Возьмите от меня сей образ роковой!
Довольно я любил; отдайте мне покой!»
Но мрачная любовь и образ незабвенный
Остались вечно бы с тобой.

Анализ стихотворения Пушкина «Мечтателю»

Стихотворение «Мечтателю», созданное в 1818 году, обращено к Вильгельму Карловичу Кюхельбекеру – другу Пушкина и его однокурснику по Царскосельскому лицею. Тот был влюблен, но взаимности не жаждал. В анализируемом тексте молодой страстный поэт обращается к неопытному в любовных делах юноше. Выступая в роли своеобразного наставника, лирический герой рисует страшные картины, рассказывает о безумии, рождаемом неразделенными чувствами. Тематически произведение связано с «Недоконченной картиной» (1819). В этом стихотворении речь идет о гении, сраженном любовными страданиями. В черновом варианте текст имел мрачный финал – поэт умирал. В контексте «Недоконченной картины» интересен ключевой посыл героя произведения «Мечтателю» — любовь, лишенную страстей, он провозглашает ненастоящей. Подобные чувства называются унылыми. Здесь стоит вспомнить раннюю лирику Пушкина, посвященную Екатерине Павловне Бакуниной. В адресованном ей произведении «Разлука» герой отказывается от борьбы за любовь и кипения страстей, выбирая то самое спокойствие, которое так отрицается в рассматриваемом тексте.

В стихотворении «Мечтателю» покой противопоставляется сильным, но безответным чувствам. Пушкин сталкивает характерную для романтизма концепцию «любви-страсти» с элегической концепцией «любви-мечтательности». По мнению литературоведа Вадима Эразмовича Вацуро, тип «мечтателя» — явление вполне распространенное для русской литературы. Он встречается вплоть до сороковых годов девятнадцатого века. Причем отношение к подобному герою постоянно менялось, будучи то на сто процентов положительным, то категорически отрицательным. Сам Пушкин никаких точных оценок не дает. Ему, скорее, важно само противопоставление, нежели какие-то конкретные выводы.

В произведении «Мечтателю» можно рассмотреть наметки поворота Александра Сергеевича к романтизму. С 1816 года поэт начал разрабатывать жанр элегии, обращаясь к его основным тематикам – неразделенной любви, быстротечности молодости, умиранию души. Романтизмом Пушкин всерьез увлекся, пребывая в южной ссылке. Черты этого литературного направления просматриваются в первом же стихотворении, написанном в изгнании, — «Погасло дневное светило…» (1820). Получается, «Мечтателю» — это начало своеобразного перехода, отказа от старых творческих ориентиров.

Мечтателю
Стихотворение Александра Пушкина

Ты в страсти горестной находишь наслажденье; Тебе приятно слезы лить, Напрасным пламенем томить воображенье И в сердце тихое уныние таить. Поверь, не любишь ты, неопытный мечтатель. О если бы тебя, унылых чувств искатель, Постигло страшное безумие любви; Когда б весь яд ее кипел в твоей крови; Когда бы в долгие часы бессонной ночи, На ложе, медленно терзаемый тоской, Ты звал обманчивый покой, Вотще смыкая скорбны очи, Покровы жаркие, рыдая, обнимал И сохнул в бешенстве бесплодного желанья,- Поверь, тогда б ты не питал Неблагодарного мечтанья! Нет, нет! в слезах упав к ногам Своей любовницы надменной, Дрожащий, бледный, исступленный, Тогда б воскликнул ты к богам: «Отдайте, боги, мне рассудок омраченный, Возьмите от меня сей образ роковой! Довольно я любил; отдайте мне покой!» Но мрачная любовь и образ незабвенный Остались вечно бы с тобой.

А.Пушкин. Полное собрание сочинений.
Москва, Библиотека "Огонек",
изд-во "Правда", 1954.

Другие стихи Александра Пушкина

Тема и идея стихотворения "Мечтателю" А. С. Пушкина?

Ангелина Ткаченко Ученик (109), закрыт 4 месяца назад

Содержание:
Ты в страсти горестной находишь наслажденье;
Тебе приятно слезы лить,
Напрасным пламенем томить воображенье
И в сердце тихое уныние таить.
Поверь, не любишь ты, неопытный мечтатель.
О если бы тебя, унылых чувств искатель,
Постигло страшное безумие любви;
Когда б весь яд ее кипел в твоей крови;
Когда бы в долгие часы бессонной ночи,
На ложе, медленно терзаемый тоской,
Ты звал обманчивый покой,
Вотще смыкая скорбны очи,
Покровы жаркие, рыдая, обнимал
И сохнул в бешенстве бесплодного желанья,-
Поверь, тогда б ты не питал
Неблагодарного мечтанья!
Нет, нет! в слезах упав к ногам
Своей любовницы надменной,
Дрожащий, бледный, исступленный,
Тогда б воскликнул ты к богам:
«Отдайте, боги, мне рассудок омраченный,
Возьмите от меня сей образ роковой!
Довольно я любил; отдайте мне покой!»
Но мрачная любовь и образ незабвенный
Остались вечно бы с тобой.

ГАЛИНА Высший разум (746930) 5 месяцев назад

Стихотворение "Мечтателю", созданное в 1818 году, обращено
к Вильгельму Карловичу Кюхельбекеру - другу Пушкина
и его однокурснику по Царскосельскому лицею.
Тот был влюблен, но взаимности не жаждал.
Молодой страстный поэт обращается к неопытному в любовных
делах юноше.
Выступая в роли своеобразного наставника, лирический герой
рисует страшные картины, рассказывает о безумии,
рождаемом неразделенными чувствами.

Идея- противопоставление покоя сильным, но безответным
чувствам.
Пушкин сталкивает характерную для романтизма концепцию
любви-страсти с элегической концепцией
любви-мечтательности.

Послушайте стихотворение Пушкина Мечтателю

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Мечтателю

Ты в страсти горестной находишь наслажденье;
Тебе приятно слезы лить,
Напрасным пламенем томить воображенье
И в сердце тихое уныние таить.
Поверь, не любишь ты, неопытный мечтатель.
О если бы тебя, унылых чувств искатель,
Постигло страшное безумие любви;
Когда б весь яд ее кипел в твоей крови;
Когда бы в долгие часы бессонной ночи,
На ложе, медленно терзаемый тоской,
Ты звал обманчивый покой,
Вотще смыкая скорбны очи,
Покровы жаркие, рыдая, обнимал
И сохнул в бешенстве бесплодного желанья,-
Поверь, тогда б ты не питал
Неблагодарного мечтанья!
Нет, нет: в слезах упав к ногам
Своей любовницы надменной,
Дрожащий, бледный, исступленный,
Тогда б воскликнул ты к богам:
«Отдайте, боги, мне рассудок омраченный,
Возьмите от меня сей образ роковой;
Довольно я любил; отдайте мне покой…»
Но мрачная любовь и образ незабвенный
Остались вечно бы с тобой.

1818 г.

Анализ стихотворения Пушкина «Мечтателю»


Стихотворение «Мечтателю», созданное в 1818 году, обращено к Вильгельму Карловичу Кюхельбекеру – другу Пушкина и его однокурснику по Царскосельскому лицею. Тот был влюблен, но взаимности не жаждал. В анализируемом тексте молодой страстный поэт обращается к неопытному в любовных делах юноше. Выступая в роли своеобразного наставника, лирический герой рисует страшные картины, рассказывает о безумии, рождаемом неразделенными чувствами. Тематически произведение связано с «Недоконченной картиной» (1819). В этом стихотворении речь идет о гении, сраженном любовными страданиями. В черновом варианте текст имел мрачный финал – поэт умирал. В контексте «Недоконченной картины» интересен ключевой посыл героя произведения «Мечтателю» - любовь, лишенную страстей, он провозглашает ненастоящей. Подобные чувства называются унылыми. Здесь стоит вспомнить раннюю лирику Пушкина, посвященную Екатерине Павловне Бакуниной. В адресованном ей произведении «Разлука» герой отказывается от борьбы за любовь и кипения страстей, выбирая то самое спокойствие, которое так отрицается в рассматриваемом тексте.

В стихотворении «Мечтателю» покой противопоставляется сильным, но безответным чувствам. Пушкин сталкивает характерную для романтизма концепцию «любви-страсти» с элегической концепцией «любви-мечтательности». По мнению литературоведа Вадима Эразмовича Вацуро, тип «мечтателя» - явление вполне распространенное для русской литературы. Он встречается вплоть до сороковых годов девятнадцатого века. Причем отношение к подобному герою постоянно менялось, будучи то на сто процентов положительным, то категорически отрицательным. Сам Пушкин никаких точных оценок не дает. Ему, скорее, важно само противопоставление, нежели какие-то конкретные выводы.

В произведении «Мечтателю» можно рассмотреть наметки поворота Александра Сергеевича к романтизму. С 1816 года поэт начал разрабатывать жанр элегии, обращаясь к его основным тематикам – неразделенной любви, быстротечности молодости, умиранию души. Романтизмом Пушкин всерьез увлекся, пребывая в южной ссылке. Черты этого литературного направления просматриваются в первом же стихотворении, написанном в изгнании, - «Погасло дневное светило…» (1820). Получается, «Мечтателю» - это начало своеобразного перехода, отказа от старых творческих ориентиров.