Южный дублер. Южный дублер Кутузовского проспекта. Матвеевское

03.04.2018

Трасса нашла себе компанию. Подведены итоги конкурса на строительство второго участка Южного дублера Кутузовского проспекта

Власти Москвы подвели итоги конкурса на определение подрядчика строительства второй очереди Южного дублера Кутузовского проспекта (ЮДКП) от Минской улицы до Третьего транспортного кольца. Победителем стала Московская инженерно-строительная компания (АО «МИСК»), предложившая выполнить работы за 5,38 млрд рублей, снизив таким образом начальную стоимость контракта более чем на 500 млн рублей.

Департамент Москвы по конкурентной политике объявил итоги конкурса на строительство второй очереди участка Южного дублера Кутузовского проспекта от развязки на пересечении с Минской улицей до Третьего транспортного кольца. Как следует из материалов на сайте госзакупок, максимальная стоимость работ составляла 5,43 млрд рублей. В торгах приняли участие две компании – АО «Москапстрой», предложившее выполнить работы за 5,4 млрд рублей, и АО «Московская инженерно-строительная компания» (5,38 млрд рублей). В результате победителем была признана заявка АО «МИСК».
Как следует из технического задания, размещенного на сайте госзакупок, второй этап строительства Южного дублера Кутузовского проспекта включает в себя демонтаж существующих железнодорожных путей, переустройство коммуникаций, которые попадают в зону прохождения как самого дублера, так и съезда на Поклонную улицу, а также строительство путепровода через железную дорогу.

Напомним, в конце прошлого года определился подрядчик работ первого этапа строительства ЮДКП, в торгах также победила компания «МИСК», предложившая выполнить работы за 7,185 млрд рублей. Согласно проекту планировки дороги по территории города дублер проходит через промзону «Очаково», далее вдоль Киевского направления МЖД, через районы Раменки и Мосфильмовский выходит на Третье транспортное кольцо. Всю трассу дублера можно разделить на три основных участка: от МКАД до Аминьевского шоссе (основные работы выполнены в рамках строительства Северо-западной хорды), от Аминьевского шоссе до Минской улицы, от Минской улицы до Третьего транспортного кольца. Протяженность магистрали составляет 10,5 км, она будет иметь шесть полос для движения – по три в каждую сторону. Бессветофорный режим позволит обеспечить высокую пропускную способность – до 3900 автомобилей в час пик в одном направлении.

Напомним, изначально к строительству трассы планировалось привлечь инвесторов, однако впоследствии было решено возводить ее за счет города. «Поскольку часть дорожной сети и искусственных сооружений были возведены в составе южного участка Северо-западной хорды, мэр Москвы Сергей Собянин принял решение строить дублер за счет средств городского бюджета», – пояснил глава депортамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв. Основные работы планируется завершить до конца 2019 года.
Для прокладки Южного дублера столичные власти приняли решение по освобождению площадок, попадающих в зону строительства. Речь идет о нескольких десятках объектов недвижимости, расположенных вблизи Киевского направления Московской железной дороги и находящихся в собственности или аренде у правообладателей. В горадминистрации поясняют, что изъятие проводится для государственных нужд, в частности, для создания выезда с Поклонной улицы на Южный дублер. По данным Москомархитектуры, в целом строительство новой магистрали, параллельной Кутузовскому проспекту, потребует резервирования дополнительно 23 га территории. При этом трассу спроектировали так, чтобы она не затрагивала долину реки Сетунь и Матвеевский лес.

Андрей Макарский

Платная магистраль станет продолжением автодороги Северный обход города Одинцово. Она будет проложена вдоль путей Смоленского направления Московской железной дороги по промзонам , не затрагивая Яблоневый сад.

Дублер свяжет Кутузовский проспект (в районе Триумфальной арки) и «Москва-Сити » с МКАД и Северным обходом Одинцово. На всем протяжении трассы будет шесть полос для движения, кроме въезда в «Москва-Сити» - там обустроят четыре полосы.

«Проведена колоссальная работа по освобождению участков под строительство этой трассы. На сооружение таких дорог уходит около пяти лет. Мы будем помогать инвесторам, и я надеюсь, сроки строительства сократятся», –

Марат Хуснуллин

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

В рамках проекта реконструируют:

  • часть ул. Ивана Франко;
  • Рублевский путепровод (рядом со станцией метро «Славянский бульвар»).

В рамках проекта построят:

  • съезды на внешнюю и внутреннюю стороны МКАД на Молодогвардейской транспортной развязке ;
  • съезд с ул. Кубинка к развязке Боженко/Кубинка (движение в сторону центра).
  • съезд на ул. Ивана Франко в районе ул. Леси Украинки;
  • эстакаду через ж/д пути в районе станции Кунцево;
  • съезд с Кутузовского проспекта в сторону области;
  • подземный переход в районе станции метро «Славянский бульвар»;
  • путепровод через ул. Минская;
  • съезд на Кутузовский проспект в сторону центра в районе ул. Барклая;
  • съезд на Кутузовский проспект в сторону области в районе ул. Барклая;
  • заезд с Кутузовского проспекта (при движении в область) в районе ул. Барклая;
  • съезд на правый берег Москвы-реки при движении в центр;
  • заезд с правого берега Москвы-реки при движении в область;
  • съезд на Пресненскую набережную при движении в центр.

Результат:

  • Улучшится транспортная ситуация благодаря снижению автомобильного трафика на Кутузовском проспекте, Можайском и Рублевском шоссе, ул. Ивана Франко и Молодогвардейская.
  • Улучшится экологическая ситуация в районах. Для уменьшения уровня шума предусмотрены шумозащитные экраны. В прилегающих жилых домах окна заменят на стеклопакеты с вентиляционными клапанами.
  • Сократится время автомобилистов в пути.
  • Строительство новой трассы станет стимулом для развития прилегающих территорий.
  • В ходе строительства и эксплуатации объекта будут созданы новые рабочие места.

Путь с запада МКАД до центра Москвы на автомобиле больше не будет мучением: все готово к началу строительства Южного дублера Кутузовского проспекта. Дорога пройдет в основном по территории бывших промзон, так что на пути не встретится ни перекрестков, ни светофоров.

Дискуссии о том, нужны ли Кутузовскому проспекту дублеры, начались еще несколько лет назад. Борцы за "зеленую" Москву настаивали: дороги неминуемо пройдут по территории природных заказников и ухудшат экологическую обстановку. Расчеты специалистов транспортного комплекса тем временем доказывали: без этих трасс западный сектор города рискует встать намертво. Сейчас попасть отсюда в центр можно только по Можайскому шоссе и дальше - по Кутузовскому до небоскребов "Москва-Сити". По оценкам экспертов НИиПИ Генплана, в пиковые периоды дня на эти дороги выезжают до 16 тысяч машин в час. Так что при самом лучшем раскладе дорога от запада МКАД до Третьего транспортного кольца займет никак не меньше получаса. В то же время каждый из дублеров способен оттянуть на себя до 25% трафика Можайки и Кутузовского. И среднее время в пути между противоположными концами дороги сократится с 30 до 20 минут. При этом проектировщики смогли найти компромисс и с "зелеными". Оба дублера решили пустить вдоль железнодорожных путей и в основном провести не над лесами, а над гаражами и территориями предприятий.

Строить магистраль начнут уже в конце этого года, рассказали "РГ" в пресс-службе столичного стройкомплекса. Как и в случае с хордовыми трассами и Южной рокадой, дублер будут сдавать участками. Первый из них пройдет от Аминьевского шоссе до пересечения с Минской улицей. Здесь построят развязку, позволяющую вырулить с дублера в сторону Кутузовского, рассказал глава департамента строительства Андрей Бочкарев. По этому участку кроме путепровода над промзонами пройдут и два моста через реку Сетунь. В общей сложности это - 6 километров дорог. Естественно, их оборудуют шумозащитными экранами, так что жители близлежащих домов не пострадают. Уже на следующей неделе будут подведены итоги конкурса и определится подрядчик будущей стройки.

Остальные участки дублера будут строиться в районах Очаково-Матвеевское, Фили-Давыдково, Дорогомилово и Раменки. Трассу спроектировали так, чтобы она не затрагивала долину Сетуни и Матвеевский лес - это вызывало самые серьезные опасения экологических активистов столицы. По большей части магистраль пройдет над промзонами и частично - над железной дорогой Киевского направления, но под одной из веток решено построить тоннель. Выезд на Третье транспортное кольцо запроектирован в районе новых жилищных комплексов в районе Мосфильмовской улицы. Согласно конкурсной документации, первый участок дублера подрядчик должен сдать в течение двух лет после заключения контракта. Первоначально в СМИ была информация, что за проезд по дублеру будут брать деньги, но эти данные не подтвердились.

Платным будет другой дублер Кутузовского проспекта - Северный. Совсем недавно постановлением мэра города Сергея Собянина была утверждена его планировка. Она пройдет параллельно южному собрату, но вдоль Смоленского направления железной дороги. Трасса протяженностью 7,1 километра пройдет от Минской улицы до западного выезда на МКАД, где построят развязку. На противоположной стороне дублера тоже построят съезды в несколько уровней, они расположатся на пересечении трассы с Шелепихинской набережной и Третьим транспортным кольцом. Согласно проектной документации, на дублере будет по три полосы в каждую сторону, ширина каждого ряда - 3,5 метра. Во время стройки расширят улицу Ивана Франко между Полоцкой и Рублевским шоссе. Ожидается также реконструкция улиц Алексея Свиридова и Красных Зорь. Проезд по Северному дублеру будет платным, но тарифы пока не известны. Строительство этой трассы начнется после завершения конкурсных процедур, вероятнее всего, в 2018 году.

Между тем строители до конца этого года приступят к проектированию новых участков еще одной важной магистрали - Южной рокады. Как уже писала "РГ", эта бессветофорная трасса пройдет от Рублевского шоссе до выезда на МКАД в районе Капотня. В ближайшее время запланировано строительство участков от Пролетарского проспекта до Донецкой улицы и от МКАД до улицы Верхние поля. Главная цель на этом этапе - соединить Балаклавский и Пролетарский проспекты. Это позволит автомобилистам доезжать из южных районов в юго-восточные буквально за 20 минут.

Жителей Матвеевского очень волнует вопрос о южном дублере кутузовского проспекта. Мэрия москвы приняла уже около десятка постановлений по поводу южного дублера кутузовского. Но то мэра поменяют, то деньги экономят, то эстакаду до сколково собираются строить. Полной ясности пойдет ли южный дублер кутузовского через матвеевское так и нет. Последннее что говорят власти:

«Определены маршруты, по которым пройдут Северный и Южный дублеры Кутузовского проспекта. Об этом 6 июня сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«Трассировка Северного дублера Кутузовского проспекта уже известна. Дорога протяженностью 10,3 км пересечет МКАД в районе Молодогвардейской развязки и станет входом для платной скоростной автодороги в обход города Одинцово»», — рассказал вице-мэр в интервью «Российской газете». М. Хуснуллин отметил, что этот дублер в основном пройдет в полосе отвода железной дороги и почти не затронет территорию города.

Южный дублер Кутузовского возьмет свое начало от инновационного центра «Сколково», пойдет по территории промзоны «Очаково», вдоль Киевского направления МЖД и через районы Раменки и Мосфильмовский выйдет на Третье транспортное кольцо, сообщил заммэра.

С другой стороны если верить глазам- с мосфильмовской , в сторону станции матвеевское отсыпают дорогу и есть большая вероятность что южный дублер кутузовского пойдет через мосфильм- матвеевское , по улице матвеевская или веерная.

Вид с мосфильмовской в сторону Матвеевского.

Новая информация по дублеру Кутузовского проспекта в Матвеевском:

В школе №914 c 16.00 до 19.00 можно посмотреть экспозицию 6-ти полосного дублёра Кутузовского.
Представленная карта искажена. Расстояния не соответствуют реальным, на карте умышленно не указаны номера домов, нет ж/д-главных ориентиров обычных жителей-непрофессиональных «градостроителей». Вопрос: Зачем так странно и завуалированно экспонировать Проект строительства дороги? Отвечая на вопросы об этих ориентирах, консультант Управы Очаково-Матвеевское сказал, что от дома №1 сначала идет Дублер Кутузовского проспекта, затем железная дорога. То есть получается, что если от ж/д выдержат расстояние 50 м (зона ж/д), то дорога-дублёр, идущая параллельно Ж/д пройдет прямо под окнами домов ул. Веерная 1. Почему она не идёт по другой стороне ж/д, со стороны ул. Лобачевского (вместо Пьяной дороги). Там нет жилый домов, и жители Матвеевки не так бы сильно пострадали?Развязка напротив «Круга», где «Облачко» и еще одна напротив магазина «Пятёрочка». Впечатляет то, как 6-ти полосная дорога упирается в 2-х полосную ул. Веерная. Не надо иметь бурную фантазию, что бы понять, что теперь пробки будут не только на соединении Веерной и Нежинской, но уже на этом стыке.
Обратила внимание, что карта развернута так, что нет плана того, что будет на другой стороне ж/д. Там, где видно, к сожалению, на другой стороне ж/д, где-то в районе яблоневого сада планируется построить торговый дом «Аминьево». Оно нам надо?
Консультант даёт противоречивую информацию: 6-ти полосная дорога пойдет по земле, но гаражи сносить не будут. Если представить его слова глядя на проект дороги, то в это очень слабо верится.
Если снесут гаражи, то проблема парковки, существующая на настоящий момент, еще больше усугубится-машины будут уже везде.
И, конечно же, главный вопрос: Как пострадает экология района? Будет ли лесозащитная полоса, или опять (как при строительстве парковок) вырубят деревья и кустарники, заасфальтируют газоны и никакого озеленения района?
Еще вопрос: сейчас итак у жителей домов рядом со станцией «Матвеевская » круглосуточный шум и звук резких гудков из-за ж/д, насколько увеличится шумовой фон? Будут менять окна на шумоизолирующие?
Дома по ул. Веерной из старых, потрескавшихся панелей, трещины также идут по швам. Как на них отразится непосредственная близость этих домов к шестиполосной скоростной дороге с интенсивным движением (ожидается заселение застроенного Очаково, Солнцево, Раменки и др.)?

ВНИМАНИЕ!! Утвержденная информация по прохождению Южного дублера Кутузовского проспекта по территории микрорайона Матвеевское :

Со стороны мэрии в 2017 году выпущены документы об строительстве Южного дублера Кутузовского проспекта в Матвеевском.

Окончательная информация по дублеру Кутузовского проспекта в Матвеевском- схема, развязки, прохождение, затрагиваемые территории Матвеевского от мэрии Москвы на август 2017года: Схема и подробное описание на сайте Мэрии Москвы —

1. Начнем с пересечения ул Мневники (Звенигородка) и Народного Ополчения. Вид в сторону Октябрьского Поля. Так выглядит готовый участок Северо-Западной хорды. Эту огромную развязку построили еще в 2011 году.

2. Улица Народного Ополчения и шлюз № 9 на Карамышевском спрямлении Москва-реки. Здесь собираются построить спрямление на спрямлении. Внизу кадра видна пробка - это светофор на перекрестке улицы Народного Ополчения с Карамышевской набережной. А в центре кадра на пустыре можно заметить строительную площадку станции метро «Нижние Мневники» Большой кольцевой линии. О ней чуть ниже.

3. А вот и строящийся мост через шлюз № 9. Изначально по проекту собирались строить большой вантовый мост, потому как были опасения, что при вбивании свай для стандартного балочного моста могут появиться оползни на склонах шлюза. Сейчас вроде как будут строить балочный мост, но с большим расстоянием между опорами.

Такие рендеры моста я нашел в интернете. Это просто гигант! Интересно, что будет построено в итоге.

4. Однониточный, однокамерный шлюз № 9 канала имени Москвы. Скоро над ним появится мост и соединит улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники.

7. Нижние Мневники, вид в сторону Звенигородки.

8. А вот и котлован «в чистом поле» будущей станции метро «Нижние Мневники». Пока не очень понятно, зачем здесь нужна станция метро.

Напоминает станцию «Измайловский Парк», вестибюль которой когда-то находился в чистом поле, а сейчас это гостиницы, МЦК , пригородные автобусы и так далее.

12. В начале этого месяца открыли движение по Новому Крылатскому мосту (слева в кадре).

15. Пересечение Крылатской улицы и Рублевского шоссе.

16. Раньше не один раз стояли в мертвой пробке с Ярцевской на Крылатскую. Сейчас - красота.

17. Ярцевская улица. Сейчас на ней несколько перекрестков со светофорами, и мне сложно представить, что эту улицу собираются сделать безсветофорной.

18. Далее Северо-Западная хорда с Ярцевской переходит в улицу Боженко. И здесь на пересечении с путями Смоленского направления железной дороги уже открыта двойная эстакада со съездами с улицы Боженко на улицы Горбунова и Толбухина. В этом же месте должен будет пройти северный дублер Кутузовского проспекта.

Схема дублера Кутузовского проспекта.

19. На этой развязке я немного запутался. Получается, что в этом месте хорда разойдется по трем улицам: Горбунова в строну МКАД , а также на Толбухина и Кубинку на юг в сторону Можайки с односторонним движением в каждом случае.

22. Вот здесь хорошо видно, как хорда расходится «в штаны»

23. Улицы Толбухина и Кубинка пересекают Можайское шоссе под эстакадой и превращаются в Вяземскую и Витебскую соответственно.

24. Витебская ул слева, Вяземская справа и между ними Сколковское шоссе.

25. Вот как все сложно. Если я не ошибаюсь, хорда идет по Витебской и Вяземским улицам, и дальше снова объединяется в одну дорогу, именуемую пока Проектируемым проездом № 1901. А Сколковское шоссе уходит к МКАДу.

26. Проектируемый проезд № 1901, новый мост через реку Сетунь и разворотная эстакада.

27. Сверху эстакада выглядит особо интересно. Это пересечение СЗХ и Троекуровского проезда.

30. А это немного другой участок, транспортная развязка на пересечении Аминьевского шоссе с улицей Генерала Дорохова.

31. Расширенная улица Генерала Дорохова станет частью южного дублера Кутузовского проспекта.

Так это место выглядело полтора года назад.

Схема южного дублера Кутузовского проспекта.

32. То есть новая трасса через промзоны Очаково пройдет примерно так.

33. Дублер и Аминьевское шоссе. Слева в кадре видна стройплощадка одноименной станции метро Большой кольцевой линии.

34. Готовый участок южного дублера Кутузовского проспекта от Аминьевского шоссе до Мосфильмовской улицы.

35. При этом к Мосфильмовской улице выполнены только съезды с дублера.

37. А сам южный дублер только еще строится. Трасса пойдет рядом с железнодорожными путями Киевского направления.

38. Пока готова вот такая загогулина)

39. Здесь хорошо видна железная дорога Киевского направления и съезд на Мосфильмовскую улицу.