Внеклассное мероприятие "Хочешь быть здоровым, будь — это правильный путь" (cпортивно-оздоровительный час)

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ

(познавательный досуг для детей подготовительной группы)

Сотникова Галина Николаевна ,

воспитатель

МБДОУ д/с №72г. Белгород

[email protected]

Задачи : закрепить имеющиеся представления о здоровом образе жизни; повысить речевую активность, развивать коммуникативные навыки через общение друг с другом, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью; вызвать положительный эмоциональный настрой.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как мы умеем заниматься. Покажем, ребята, гостям какие мы стали умными и что мы много знаем и умеем. А теперь давайте скажем гостями «здравствуйте» и начнём заниматься. Скажу вам по секрету к нам в детский сад пришло электронное письмо. Но прочитать его мы сможем, если выполним правильно все задания. Ну что, постараемся? Сегодня мы поговорим о здоровье. Что такое здоровье?

Чтобы быть здоровым, с чего надо начинать каждое утро?

Дети. С зарядки.

Воспитатель.

Что ещё нужно делать утром?

Дети .Умываться.

За дверью раздаётся плач входит Грязнулька (ребёнок) взлахмоченный с грязными руками с пятнами на лице

Грязнуля

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка,

Ускакала от меня.

Воспитател ь. Мальчик только носик мочит - умываться он не хочет

Как ребята, называется, тот, кто плохо умывается?

Грязнуля (рассматривает себя) Я всегда таким ходил- и ничего.

Воспитатель. Где же ты живёшь, такой грязный?

Грязнуля . В городе Грязнулька.

Воспитатель . Интересно посмотреть, идёмте, ребята, на экскурсию в город Грязнулька э

(проводится логоритмическая разминка)

Воспитатель. В городе Грязнулька живут люди, которые перестали заботиться о чистоте, поэтому они часто болеют. Что нужно делать, чтобы в организм не попадали микробы, чтобы не болеть?

(ответы детей)

Правильно, если мыть руки перед едой, умываться перед сном и после него, коротко стричь ногти, чистить зубы, тогда никакие микробы не попадут в организм. Особенно нужно следить за зубами: чистить их утром и вечером, полоскать рот после еды. Недаром говорится: «Здоровые зубы — здоровью любы. » Жители города Грязнулька не чистят зубы, поэтому они у них и болят. Я вам сейчас расскажу немного о микробах. Они очень маленькие и живые. Когда они попадают в организм, то вызывают болезни. Они живут на грязном теле, грязной одежде, на грязных предметах. Но они боятся мыла. Значит для чего нам нужно мыло?

1.Что бы бороться с микробами;

2.Мыло отмывает грязь и неприятные запахи.

А теперь давайте рассмотрим, какое бывает мыло.

1.Туалетное

2.Хозяйственное

Теперь придя в магазин, вы без труда выберите нужное вам мыло. А сейчас я предлагаю вам провести с мылом небольшой опыт.

1)в стаканы с водой насыпаем стружки мыла и наблюдаем, как мыло постепенно растворяется, а при взбалтывании пенится

2)с помощью трубочки для коктейля выдуваем воздух в воду с растворимым мылом для образования пены. Проводится игра «У кого пена выше».

Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образуя много пузырьков. А самое главное мыло смывает грязь и убивает микробы.

Воспитатель . В городе Грязнулька жители не дружат с мылом и,я думаю у них живёт очень много микробов. Эти микробы могут пробраться к нам. Надо поставить заслон микробам. Садитесь за столы.

Найдите и заштрихуйте все треугольники, и мы узнаем, с помощью чего можно бороться с микробами.

(проводится упражнение «Заштрихуй рисунок»)

Ребята, как вы понимаете слово « гигиена»? Если объединить ваши ответы, то получится, что гигиена- это мероприятия обеспечивающие сохранения здоровья.

Ребята, а где нужно соблюдать гигиену? (ответы детей)

А сегодня мы поговорим о личной гигиене. Давайте вспомним правила личной гигиены.

1.Ежедневно умывайся утром и вечером и принимай душ перед сном.

2.Чисти зубы два раза в день утром и вечером.

3.Мой, уши, не реже одного раза в неделю.

4.Подстригай ногти не реже одного раза в неделю.

5.Меняй нижнее бельё каждый день.

6.Обязательно мой, руки перед едой.

Молодцы ребята. А теперь давайте сделаем физкультминутку.

Воспитатель . Посмотрите, здесь, кто- то спит?

Лентяйкин . Вставать по утрам неохота и лень

Я спал бы всё утро, я спал бы весь день

Я спал бы весь вечер, я спал бы всю ночь,

А встану, опять завалиться не прочь.

Так это же Лентяйкин! Он живёт в городе Лентяйске, недалеко от города Грязнулька. Люди, живущие в этих городах, похожи, ведь грязнулями бывают, как правило, очень ленивые люди. Мы с вами знаем, что у каждой вещи должно быть своё место, тогда не придётся её искать, если она понадобится. Вот Лентяйкин разбросал пазлы и не может их собрать. Давайте ему поможем.

(проводится игра «Собери картинку из частей»)

Воспитатель Давайте ребята попробуем прочитать электронное письмо..———(задание в виде презентации)

Я- великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Приглашаю вас, ребята, вступить в «Общество друзей чистоты».Для этого вам нужно дружить с мылом, зубной щёткой, мочалкой и ответить на мои вопросы.

1. Определите что лишнее? (на верхней таблице изображены картинки: с зубной щёткой, зубной пастой, расчёской, чашкой. На нижней строке: кастрюля, чайник, тарелка, полотенце. Нужно определить: что лишнее?)

2А теперь отгадайте загадки!

Хожу- брожу не по лесам,

По усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей

(расчёска)

Гладкое, душистое, моет чисто,

Нужно чтобы у каждого было.

Что это ребята?

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щётка)

На стене висит, болтается,

Всяк за него хватается.

(полотенце)

Чистота - залог здоровья. Будьте здоровы.

Воспитатель (обращаясь к Лентяйке и Грязнульке)

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой!

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь-

Это всё поможет вам.

Свежим воздухом дышите,

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Классный час « Здоровое питание»
Цели и задачи:

  • Сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.

  • Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми , приобщения к здоровому образу жизни.

  • Работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и здорового питания.

  • Развивать творческие способности, память. Внимание, познавательный интерес.

  • Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью

Оформление: на доску.

от вредных

привычек

закаливание движение

здоровье

чистота режим дня

положительные рациональное

эмоции питание

Оборудование:


  • Мультимедийный проектор

  • Презентация

  • Наше здоровье – в наших руках.(цветик семицветик) Я- закаляюсь, питаюсь, живу в семье, двигаюсь, пою и говорю, думаю, Дышу, лечусь.

Ход занятия.


Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.

Еще древнегреческий философ Сократ (470 - 399 лет до н. э.) сказал: « Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма.

Ваше здоровье - самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими – то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни - всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому образу жизни.

1. Здоровый образ жизни, что это такое? Пожалуйста, выскажите свою точку зрения. (ответы детей)


  1. Соблюдение режима дня.

  2. Соблюдение режима питания, правильное питание.

  3. Закаливание.

  4. Физический труд.

  5. Соблюдение правил гигиены. « Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще»

  6. Правила поведения за столом. « Когда я ем – я глух и нем!»

  7. Скажем нет вредным привычкам (употребление алкогольных напитков, табакокурение).

  8. Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.

  9. Правильная организация отдыха и труда .

Сейчас мы посмотрим сценку «Режим»

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

А ты Вова, знаешь, что такое режим?

Конечно! Режим … Режим – куда хочу, туда скачу!

Режим это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

Даже перевыполняю!

Как же это?

По ряспорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Знаю, подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

Хорошо ….

А можно еще лучше!

Как же это?

Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Не вырастет!

Это почему же?

Как это с бабушкой?

А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Не понимаю – как это?

Очень просто, подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка, умывание - бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я.

И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…..


Мы посмотрели с вами сценку, правильно ли понимание мальчика о режиме дня ?

А как вы думаете ребята, что такое режим дня?( ответы детей) Правильный распорядок дня.


1.Рано утром просыпайся,

Себе и людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.


2.Чтоб ты не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке.

Делай каждый день зарядку!

Позабудь про телевизор,

Марш на улицу гулять –

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать.

3.Нет плохому настроенью!

Не грусти, не хнычь, не плачь!

Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалка и мяч!

Хоть не станешь ты спортсменом.

Это правда, не беда –

Здоровый дух в здоровом теле

Пусть приветствует всегда!


Мы с вами говорили на уроках окружающего мира о режиме дня, чтобы быть здоровыми вы должны соблюдать его.

1. Подъем, утренняя зарядка - 7.00-7.30

2. Завтрак – 7.30- 8.00

3. Выполнение д\з, занятия по интересам- 8.00- 10.00

4. Прогулки на свежем воздухе, кружки – 10.00-12.00

5. Обед – 12.00- 12.30

6. Дорога в школу – 12.30- 13.00

7. Занятия в школе – 13.10 – 17.10

8. Дорога домой, игры на воздухе – 17.20 – 18.20

9. Ужин – 18.20-19.00

10. Выполнение частично д\з – 19.00 – 19.40

10. Спокойные занятия, помощь семье. Ручной труд, тихие игры, чтение книг – 19.40 – 20.30

11. Приготовление ко сну, разговор с родителями.– 20.30- 21.00

12. Сон – 21.00


Зачем человек ест? (Ответы детей)

Мудрые философы говорят : «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? (ответы детей)
Вывод: человеку необходимо питаться.
Игра: « Полезное – неполезное»

Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы:

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, Сникерс, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Сколько раз в день необходимо питаться ? (ответы детей)


  1. Завтрак

  2. обед

  3. 2 обед

  4. полдник

  5. ужин

«Прежде чем сесть за стол, я подумаю, что съесть» - почему так говорят?
Каждому человеку для нормальной работы необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей.

Давайте построим пирамиду здорового питания, состоящую из пяти групп пищевых продуктов. Важно помнить два принципа:


  1. Ежедневно организм должен получать все необходимые пищевые вещества.

  2. Количество пищевых веществ должно соответствовать индивидуальной суточной потребности человека в энергии.

    • Жиры, масло. сахар, кондитерские изделия – в ограниченном количестве.

    • Мясо, рыба. птица. Яйца, бобовые, орехи – 2 порции в день.

    • Молочные продукты – 2-3 порции в день

    • Овощи – 3-5, фрукты – 2-4 порции в день

    • Зерновые – 5-7 порций в день.

Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу.
Обед – второй и третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая пища.
Полдник: можно есть булочки, пить молоко.
Ужин: последняя еда, обычно после школы, перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.
Режим питания играет большую роль в рациональном питании . С самого рождения мы живем в определенном ритме, наше сердце сокращается с определенной частотой, существует ритм дыхания, ритм выделения пищеварительных соков – это работают наши биологические часы. Так пищеварительные соки вырабатываются с 13 – 14 часов и с 18 -19 часов в максимальном количестве . А в небольшом количестве каждые 1,5 часа. Поэтому прием пищи в определенное время считается наиболее физиологичным.

Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье человека. Оно проявляется в уменьшении количества приемов пищи в день с четырех – пяти раз до двух, неправильном распределении суточного рациона питания, так в ужин съедается до 655 от всей пищи, положенной на день. А ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед и лишь 20% должны принадлежать ужину.


За многие годы были сформулированы три основных правила в питании: разнообразие, умеренность, своевременность.

Овощи – кладовая здоровья . Почему так говорят?
Кроссворд: «Овощи – фрукты»

По горизонтали:

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву. Яблоко


Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. Бананы.


Синий мундир, белая подкладка, в середине – сладко. Слива.
Этот плод сладкий хорош и пригож,

На толстую бабу по форме похож. Груша.


Отгадать не очень просто –

Вот такой я фруктик знаю-

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе,

Птица есть еще такая,

Называют также – киви.


Ни в полях. Ни в садах.

Вырастает …. Ананас

По вертикали:

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он,

Когда чистишь – слезы льешь. Лук.
Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. Капуста.

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный. Салатный,

Верно, это … кабачок


Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна. Кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …. Свекла


Кругла. А не месяц.

Желта. А не масло.

Сладка, а не сахар.

С хвостом, а не мышь. Репка.

Люди с самого рождения жить не могут без движения – как вы понимаете эти слова?
Организму важно не только поступление энергии с пищей. Но и ее расход. А это значит – необходима физическая нагрузка, при которой жир сжигается более эффективно. Речь идет совсем не о необходимости изнурительных физических упражнений. 30 минут любой физической активности в день, но ежедневно.

Запомните правило: Физическая нагрузка в любой форме лучше, чем ее отсутствие.


Белки, жиры, углеводы

Ученые установили, что половину всей пищи, которую человек съедает за день, должны составлять продукты содержащие углеводы. Это хлеб, крупы, картофель, овощи, зелень. Третью часть дневного рациона должны составлять белки_ это мясо. Рыба, молоко, яйца. А шестую часть жиры – сливочное и растительное масло.

Питание должно быть разнообразным – разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивают сбалансированное поступление в организм необходимых веществ.

Пища должна тщательно пережевываться – пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно – кишечному тракту. Измельченная пища легче переваривается.

Не допускать переедания – с избытком пищи не справляется пищеварительная система, пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется. Последний прием пищи должен быть не позднее 2 –х часов до сна.

Не торопиться во время приема пищи – продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30 – 40 минут – при двух. Так достигается насыщение без переедания.

Витамины.

Еда бывает разной: Вкусная – невкусная, любимая –нелюбимая, полезная – неполезная. Но во всех продуктах есть витамины и минералы. Витамины получили свое название от латинского слова «Вита» - жизнь, т.е они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как у человека у каждого витамина есть свое имя.

Недостаток витаминов всегда дает знать о себе. Многие из нас испытывают воздействие зимних и весенних гиповитаминозов – состояний, вызванных недостатком витаминов. Это быстрая утомляемость, раздражительность, плохой аппетит, трещинки в углах рта, сухость и шелушение кожи. Все это – следствие серьезных изменений в обмене веществ , то есть внешнее проявление предболезни, которая может перейти в болезнь.

Важный путь улучшения обеспеченности организма витаминами – увеличение потребления овощей и фруктов.

1.Витамин А очень важен для зрении, Содержится в молоке, яйцах, горохе, сливочном масле, облепихе.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

2.Витамин В способствует хорошей работе сердца, отвечает за то, чтобы было хорошее настроение. Встречается В зернах, ржаном хлебе, орехах, картофеле, фасоли, бобах, горохе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

3. Витамин Д укрепляет организм всего тела, Развитие костей и зубов. Встречается в рыбьем жире, яйцах, молоке, сливочном масле. Витамин Д может образовываться в организме человека под влиянием солнечных лучей.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить!

Он спасает от болезней.

Без болезней проще жить!

Теона Валиева
Выпускной утренник «Страна знаний»

Под мелодию песни «Маленькая страна » входят в зал дети старшей группы и садятся на лавочки. Песню исполняют музыкальный руководитель и.

Есть одна страна на свете ,

Не найти другой такой,

Не отмечена на карте-

Ведь размер- то небольшой.

Но живёт в стране той славной

Замечательный народ

И куда ни кинешь взгляда,-

Рядом друг с тобой идёт.

(припев из песни «Маленькая страна » ).

Муз. рук : Вот загадка так загадка…

Сразу и не отгадать!

Вы ответ нам подскажите :

Где нам ту страну искать ?

На востоке ли, на юге?

Иль вы какой другой округе?

(воспитателю)

Говорите, там живёт

Замечательный народ?

Веселятся и играют

Целый день и круглый год?

(воспитателям) Где же это?

Что же это?

Воспитатель : Да ведь это…

Дети : Детский сад!

Ведущий 1 : «Сад» - понятно, это место,

Где деревья все растут.

Почему же сад вдруг «детский» ?

Почему ребята тут?

Ведущий 2 : Чтобы было интересней,

На вопрос ответим песней.

Дорогим гостям споём,

Как мы в садике живём.

Исполняется песня «___»

Ведущий 1 : Дорогие родители, гости

Сегодня торжественный и радостный день.

Мы провожаем в школу наших выпускников :

Кусманову Ринату, Душанова Руслана, Кульбасова Нурлана, Тараканова Руслана, Черкесову Диану, Соловьёва Данилу, Козлова Никиту.

Дети поимённо приглашаются в зал, входят под музыку.

Ведущий 2 : Не день, не два, а целый год

Ходил ты в детский сад

Встречал в дороге ты рассвет

И провожал закат.

Тебя любили, берегли

Чтоб ты счастливым рос

Тебе ответить здесь могли

На твой любой вопрос.

Ведущий 1 : Читали сказки в тишине

Водили хоровод

Цветы сажали про весне

На клумбы у ворот

Здесь ты нашёл себе друзей

Услышал в первый раз

Стихи о Родине своей

И о Москве рассказ…

Ведущий 2 :

Дорогие ребята, скоро вы пойдёте в школу.

Там будут светлые классы. Радостно встретит вас школьный звонок. Много будет у вас школьных товарищей, друзей. А здесь, в д/ саду ещё останутся ребята, которым надо подрасти. Сегодня им очень хочется посмотреть на вас и попрощаться.

Под музыку входят дети младшей группы.

Поздравление малышей

1-й ребёнок : Скоро в школу вы пойдёте,

Просим не лениться,

Мы желаем вам, ребята,

Хорошо учиться!

2-й ребёнок :С нами редко вы играли,

Малышами называли,

Иногда нас обижали,

Нам игрушек не давали!

3-й ребёнок : Но теперь вы не такие,

Вы теперь совсем большие,

Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс!

Исполняется песня «Мы хотим поздравить вас»

Выходят дети подготовительной группы, читают стихотворения.

Руслан Д.: Нарядился детский сад-

Не узнаешь прямо.

Самый лучший свой наряд

Надевает мама.

И наглаженные брюки,

Чисто вымытые руки,

И волненье- просто нас

Провожают в первый класс!

Руслан Т.: Если честно разобраться,

Как же нам не волноваться!

Сколько лет мы здесь прожили,

И играли, и дружили!

Асхаб Х.: Ели вкусные обеды

Спали в спальне в тихий час.

И морозною зимою

Птиц кормили мы не раз.

Нурлан К.: Отвечали на занятьях,

Сказку слушали в тиши,

Были шумные, смешные,

Озорные малыши!

Данила С.: Мы в альбомах рисовали

Флаги, звёзды на Кремле

Рисовали и желали

Миру мира на Земле.

Никита К.: Улетаем мы сегодня,

Словно птицы из гнезда.

Жаль, приходится прощаться

С детским садом навсегда!

Диана Ч.: И сегодня, в день прощальный,

Мы не станем унывать,

Детский сад мы долго будем

Добрым словом вспоминать.

Исполняется песня «Нас в школу приглашают» .

Ведущий 1 : А если человеку шесть

И у него тетради есть,

И счетных палочек не счесть,

Ведущий 2 : То, значит, он

То, значит, он

Он в школу собирается.

Выходит Рината (подготовительная гр.) , читает стихотворение, держит в руках куклу.

Рината К.: Катя, Катя, до свиданья,

Как же я тебя люблю!

Но теперь на воспитанье

Новой маме отдаю.

Видишь, мне купили книжки,

В школу мне пора идти.

Оставайся здесь, малышка,

Нам теперь не по пути.

Будь хорошей, будь примерной,

Новой маме не перечь,

И она тебя, наверно,

Постарается сберечь.

Танец кукол, исполняет Рината и Диана.

Ведущий 1 :А сейчас мы поиграем.

Проводится конкурс «Уложи куклу спать»

Ведущий 1 : (загадывает загадку)

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это?

Дети : Буратино!

Вбегает Буратино.

Буратино : Всем! Всем! Всем! Дорогие друзья! Я нашёл заветную дверцу, которая ведёт в Страну Знаний . О, какая это волшебная страна ! Там живут буквы, которые складываются и образуются слова, а слова образуют волшебные предложения. Все предложения собираются вместе, и перед жителями этой страны предстают Золушка , Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка. В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту страну ! А вы, ребята, хотите туда попасть? (Дети отвечают)

А вот и забавная дверца, которая ведёт к в страну знаний . Но что же мне делать, чем открыть эту волшебную дверь? (обращается к зрителям, они помогают советом : надо найти золотой ключик).

Звучит мелодия песни «Карабас- Барабас» . Появляется Лиса Алиса, Кот Базилио и Карабас-Барабас. Они ведут пленников (Мальвина и Пьеро) .

Карабас : О, как много зрителей здесь собралось! Здравствуйте, дорогие гости! (обращается к Лисе Алисе и Коту Базилио) . Сейчас мы устроим представление! (Лиса и Кот злобно хихикают) .

Танец Лисы и Кота под музыку из песни «Пока живут на свете дураки» .

Карабас : Итак, ты, Буратино, мечтаешь найти золотой ключик, чтобы попасть в Страну Знаний ? А что ты будешь там делать? Ведь ты же не умеешь ни читать, ни писать (Зло смеётся) .

Буратино : В Стране Знаний живёт добрый волшебник, его имя- Учитель! Он научит меня читать и писать. правда, ребята? (Дети отвечают) А вы, ребята, хотите научиться читать и писать? Поднимите руки, кто пойдёт со мной в Страну Знаний ? Вот видишь, Карабас- Барабас, сколько у меня друзей!

Карабас : Я знаю, где хранится золотой ключик, потому что это известно вашим друзьям : Мальвине и Пьеро, а они у меня в плену!

Алиса и Базилио : Да, они у нас в плену! (Танцуют под музыку из кинофильма «Буратино» )

Буратино : Что же нам делать, как выручить своих друзей?

Алиса : Вы можете выручить своих друзей, если выдержите три страшных испытания , тогда золотой ключик будет ваш.

Буратино : Ребята, вы согласны? (Дети соглашаются) вот, видите, все дети согласны. Давайте нам ваши испытания.

Карабас : Испытание первое- отгадайте загадки :

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Чёрные, кривые, от рождения немые

Встанут в ряд- все заговорят. (буквы)

Как соловушка поёт,

На уроки нас зовёт,.

А закончится урок-

Вновь споёт дружок (звонок)

Поучились и устали,

По звонку со стульев встали.

Любят необыкновенно

Все ребята (перемену)

Всё ли в школу взял? Проверь!

Загляни- ка в свой (портфель)

Ручкой пишем на листке,

Мелом чертим на (доске)

Много знаний даст нам впрок

От учителя (урок)

Нам помощник самый верный,

Нам учебник самый первый,

Буквы я учил не зря

На страницах (букваря)

А теперь- ну, кто смелее? Соберите- ка портфели.

Проводится конкурс «Кто быстрее соберёт портфель» .

Алиса : испытание второе- расскажите какое- нибудь стихотворение о школе.

Стихотворение читает Руслан Душанов :

Завтра в школу я пойду,

Книжки, ручки соберу

В свой портфель красивый,

Я такой счастливый!

Форма новая висит,

Ярко пуговка блестит

И блестят ботиночки -

Ни одной пылиночки!

Кот Базилио : Испытание последнее- станцуйте нам.

Танец «Поворот» .

Буратино : Ура! Ура! Ура! Мы выдержали все испытания. Свободу нашим друзьям!

Обнимает своих друзей. Обращается к зрителям :

Дорогие друзья, помогите нам отыскать золотой ключик. Открыв заветную дверцу, мы все вместе отправимся в Страну Знаний .

Начинают поиски золотого ключика.

Мальвина : Золотой ключик здесь! Ну, а теперь в путь, в Страну Знаний !

Ведущий 1 : Сегодня в Страну Знаний отправляются наши выпускники . Но, сначала, давайте, ребята, поблагодарим сотрудников д/ сада, которые заботились о вас, делали всё возможное для того, чтобы вам здесь было уютно и весело и интересно. Так давайте же отблагодарим всех сотрудников д/ сада.

Рината К.:

Спасибо воспитателям

За ласку и тепло.

Нам было с вам рядышком

И в хмурый день светло.

Вы жалели нас, любили,

Вы нас, как цветы, растили.

Даль, что мы не можем вас

Взять с собою в первый класс!

Спасибо нашим милым няням

За их заботу и старанье

Чтоб детский сад был чист и светел

Чтоб в нём звучал весёлый смех

Они вставали на рассвете

И спать ложились позже всех.

Данила С.:

Спасибо всем тем,

Кто на кухне работал,

Нам кашу варил и готовил компоты!

Спасибо за сладости вкусные

За добрые руки искусные

Без вас бы нам такими

Не вырасти большими.

Нурлан К.:

Спасибо тем, кто нас лечил

И ставить градусник учил,

Смотрел, чтоб наши щечки

Алели, как цветочки!

Чтоб мы росли здоровыми,

Краивыми, весёлыми.

Руслан Т.:

Вам прстынки целый день

Гладить и стирать не лень.

Хоть устанете подчас

Всё стараетесь для нас.

Руслан Д.:

За то, чтоб дом наш детский сад

Был год от года краше

Сказать «спасибо» каждый рад

Заведующей нашей.

Никита К.:

Спасибо за ласку, любовь и заботу,

За игры и пляски в детском саду!

Спасибо за трудную вашу работу

Тем, кто работает в детском саду!

Дети дарят сотрудникам цветы. Исплняется песня «Скоро в школу мы пойдём» .

Ведущий 2 : ребята, вас спешат поздравить ваши друзья :

Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс!

Карина У.:

Ещё один остался год

До жизни школьной, новой

А через год, да через год

Мы будем к ней готовы

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам почисть, проверь-

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку-

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Кристина Б.:

На уроках не хихикай,

Стул туда- сюда не двигай!

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Дети дарят сувениры выпускникам .

Исполняется песня «Наступает расставанье»

Ведущий 2 : Слово с поздравлением предоставляется заведующей д/сада Байдалиновой Е. В., Главе администрации Сивко С . И.

Детям вручают : дипломы, медали, папки с фото, работы по ИЗО, подарки.

Ведущий 1 : Первый раз, в первый раз

Вы идёте в первый класс.

И ребят мы приглашаем

Станцевать прощальный вальс.

Дети подготовительной группы танцуют вальс.

Ведущий 2 : Скоро, скоро день чудесный,

Вы пойдёте в первый класс,

И звонок весёлой песней

Пригласит учиться вас.

А будет это вот так!

Воспитатель звенит в колокольчик. Дети подготовительной группы выходят из зала, гости хлопают в ладоши.

Здоровье – это вершина, на которую
каждый человек должен подняться сам.

Цели:

  • формирование и пропаганда здорового образа жизни;
  • закрепление навыков личной гигиены;
  • развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения;
  • обогащение словарного запаса слов, активизация речи детей;
  • воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической культурой.

Задачи:

  • развивать творческие и коммуникативные способности ребят;
  • приобщать учащихся к здоровому образу жизни;
  • углублять и систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни.

Оформление, оборудование и реквизит:

  • плакат с названием мероприятия;
  • плакат с эпиграфом;
  • название команд, эмблемы;
  • кроссворд и вопросы к нему;
  • предметы личной гигиены;
  • плакаты о здоровом питании, закаливании, режиме дня,;
  • плакат с символикой Олимпийских Игр;
  • зашифрованные загадки;
  • поговорки, разделенные на слоги (“Чисто жить – здоровым быть”, “Слабеет тело без дела”);
  • вопросы викторины;
  • магнитофон, кассеты с записью детских и спортивных песен;
  • линейка 50 см (для проведения теста);
  • ромашка (по лепесткам);
  • набор цифр от 1 до 10 (“По порядку номеров становись…”);
  • 2 корзины и 20 бумажных шариков;

Ход мероприятия

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее доброе слово, желая друг другу здоровья. А это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

На пороге тысячелетия
Наступает момент, когда
Мы за все бываем в ответе,
Перелистывая года.

До середины XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Ребята, вы согласны с этим? А вот какой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Разве он здоров? Или еще пример: постоянно пьяный человек. У него тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым?

Здоровье – это не просто отсутствие болезней. Это состояние физического, психологического и социального благополучия.

Сегодня мы поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья. Как вы думаете, какие факторы (причины) влияют на наше здоровье?

Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание.

Факторы, ухудшающие состояние здоровья: употребление алкоголя, курение, наркомания.

Есть ли в нашем классе ребята, хорошо разбирающиеся в вопросах здоровья? Я приглашаю их.

Теперь давайте разделимся. У нас получилось две команды: “Виктория” и “Факел”.

  • Участникам предлагается собрать из слогов пословицы и объяснить значение этих пословиц.

Пока участники готовятся, задаются вопросы болельщикам. (Приложение 1 )

Выступление учащихся.

По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни.

Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней…

И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.

Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически.

А сейчас – маленький тест. Прошу на сцену троих желающих. У ведущего в руках линейка длиной 50 см, он подходит к первому участнику. Расположите вашу руку напротив отметки 10 см (ноль при этом находится внизу). Как только я отпущу линейку, попытайтесь ее схватить, если вы схватили на отметке 20 см, то ваш биологический возраст составляет 20 лет.

Проводятся тесты с учащимися. Ребята, попробуйте провести дома такой тест.

  • Следующее задание – эстафета “Цветик – семицветик”.

У каждой команды по одной разборной ромашке. Каждый берет по одному лепестку и бежит прикреплять лепесток и т.д. Надо собрать ромашку. Побеждает тот, кто вперед соберет.

А знаете ли вы, символом чего является Ромашка? Ромашка – это символ акции, посвященной борьбе с туберкулезом.

  • Конкурс “Убери лишнее”

Убрать лишнее и объяснить для чего предназначены оставшиеся.

I команда

Мыло, зубная паста, щетка для одежды, зубная щетка
Лак для волос, расческа, шампунь, стиральный порошок

II команда

Тени, помада, шампунь, тушь для ресниц
Щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем

В это время игра с болельщиками “Доскажи словечко ”.

Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте
Дружно, хором отвечайте.

Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в волейбол .

Два березовых коня
Через лес несут меня,
Кони эти рыжи
И зовут их лыжи .

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю зарядку .

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? Коньки

Взял железных два бруска
Два железных полозка,
На бруски набил я планки,
Дайте снег, готовы санки .

  • Следующее задание “Угадай кроссворд”. (Приложение 3 ) Кроссворд и вопросы к нему выдаются каждой команде.
  • Проводится викторина. (Приложение 4 )
  • Игра. От каждой команды по 1 участнику. По сигналу участник должен пройти вперед, сделав 5 шагов и на каждый шаг назвать какой-нибудь спортивный инвентарь.
  • Игра “По порядку номеров становись!” У участников на спине номера от 1 до 10, расположенные в хаотичном порядке. По сигналу ведущего участники должны построиться по порядку.
  • Игра “Кто самый ловкий?”. Каждая команда получает по 10 газетных мячей. Необходимо по очереди забросить их в корзину (ведро). У кого больше мячей будет в корзине – тот победил.

Итак, подведем итоги. После подведения итогов ребята читают стихи.

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И, конечно, закаляйтесь, –
Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко всем будет жить!

Вам спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех!

Церемония награждения.

I место – шоколадные медальки в золотистой фольге.

II место – шоколадные медальки в серебристой фольге.

Вот настал момент прощанья,
Будет кратка моя речь,
Говорю всем: “До свиданья!
До счастливых новых встреч!”

Будет наша страна здоровой или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!

Поздравляю, так держать!
Желаю новых достижений,
Как можно чаще побеждать,
Не знать ни слез, ни поражений!

Пускай легко и без труда
Тебе победы достаются,
Перед тобою пусть всегда
Твои соперники сдаются!

Ну что ж, еще одна вершина -
Непокоренных в мире нету!
И есть для радости причина,
Ведь завоевана победа!

Желаю только развиваться,
Успехов, новых достижений,
Идти вперед и не сдаваться,
Ты сможешь все, тут нет сомнений!

Поздравляю с яркой и достойной победой! Молодец. Желаю продолжать в том же духе, желаю не останавливаться на этом и с каждым разом добиваться своей победы ещё быстрей и уверенней. Удачи тебе, упорства и настойчивости. И пусть всегда сил прибавляет поддержка близких и их любовь.

Ура, ура! Победа!
Спешим поздравить Вас.
Старались Вы недаром
И показали класс!

Прекрасен вкус победы,
Ни с чем он не сравним,
Уменье постарайтесь
Вы передать другим.

Желаем Вам побольше
Таких больших побед!
Они нас вдохновляют
И радует их свет!

Ты победитель. Это круто!
Ты первым стал, ты лучше всех.
Пусть множатся победные минуты
И не последним будет твой успех.

Желаю быть на высоте всегда
И в свой талант и силы верить.
Зажжётся пусть твоя звезда,
Откроются любые двери!

Вас с победой поздравляем!
Это было нелегко.
Новых мы побед желаем
Продвигаться далеко.

Ведь победа - это счастье,
Гордость близким и родным.
Не постигнут Вас ненастья
И пусть будет много сил!

С победой! С покорением вершины!
Все удалось, и вот: ты лучше всех!
После стараний многих и рутины
Пришел ошеломительный успех!

От всей души с победой поздравляем!
Преград для тех, кто верит, в жизни нет,
Удачи и успеха мы желаем
И тысячу еще таких побед!

Мы кричим во все концы,
Поздравляем, молодцы!
Не подводите вы нас,
Показали высший класс,
Пусть удача каждый раз
Обнимает крепко вас.

Пусть другие говорят:
Главное - участие...
Лишь победа дарит нам,
Наслажденье, счастье!

Вас с победой - поздравляем,
От души, мы - вам, желаем:
Без намеков и прикрас,
Побеждать, еще - сто раз!

С победой! Так приятно поздравлять
Тебя с прекрасным этим достиженьем!
Желаю так же в будущем блистать,
Назло всем треволненьям и сомненьям!

Вершин пусть будет много впереди,
И ты одержишь все - не сомневайся,
Ты к ним вперед настойчиво иди,
Достигни и победно улыбайся!

Поздравляем вас с победой
Путь к ней был не легким.
Но теперь звучат фанфары
Радостно и громко.

Вы не зря тренировались,
Целей достигали.
Шли упорно, не сдаваясь,
Веры не теряли.

Пусть победа дарит радость,
Гордость и признание.
И несут всегда удачу
Ваши начинания!