В обход валдая

Обновляемая информация о состоянии дороги через Крестовый Перевал

Важная информация для тех, кто зимой собрался в Грузию на машине, через сухопутную границу с РФ и Крестовый Перевал:

Убедитесь перед поездкой о том, что проезд через Крестовый Перевал возможен и КПП Верхний Ларс открыт (граница РФ с Грузией) -

Обратите внимание, что движение через Крестовый перевал закрывается на пол дня даже при выпадении 20-30 см свежего снега; на 1-3 дня при снегопаде более 0,5 метра; на неделю - при метре и более свежевыпавшего снега. Также перевал закрывается при угрозе схода лавин - резкое повышение температуры, ветер.

Если непогода застала Вас на территории Грузии, но Вы не успели проехать перевал в Гудаури, бюджетно остановиться можно в селе Казбеги

Если перевал закрылся во время вашего отдыха в Гудаури и срок проживания в отеле подошел к концу, Вы можете выбрать

КПП Верхний Ларс открыт
Движение через Крестовый перевал разрешено!

О работе перевала справки по телефону:
+995 322 418 502 (Патрульная полиция Грузии).

Веб-камера грузинской границы

Объявления о состоянии дороги Крестового перевала (информация обновляется):

Зима 2018 - 2019

28 .01.2019 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал открыт. Движение разрешено
27.01.2019 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт

11 .01.2019 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал открыт. Движение разрешено
08.01.2019 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

07.01.2019 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал открыт. Движение разрешено
05.01.2019 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

29.12.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал открыт. Движение разрешено.
26.12.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

12.12.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал открыт. Движение разрешено.
14.12.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

Зима 2017 - 2018

10.03.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал открыт. Движение разрешено.
09.03.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

: Крестовый перевал открыт. Движение разрешено.
05.03.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

12.02.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал открыт. Движение разрешено.
11.02.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

20.01.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал открыт открыт. Движение разрешено.
18.01.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ

15.01.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал открыт открыт. Движение разрешено.
13.01.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт из-за схода лавины. Движение автотранспорта прекращено.

: Крестовый перевал открыт открыт. Движение разрешено.
12.01.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт из-за схода лавины. Движение автотранспорта прекращено.

10.01.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал открыт открыт. Движение разрешено.
09.01.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ

03.01.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал открыт открыт. Движение разрешено.
01.01.2018 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

25.12.2017 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал открыт открыт. Движение разрешено.
23.12.2017 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

22.11.2017 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал открыт . Движение автотранспорта разоешено.
21.11.2017 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

17.10.2017 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал открыт . Движение разрешено.
16.10.2017 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

Движение через Крестовый Перевал зимой 2016-2017 было запрещено в общей сложности 8 дней:

Подробная хронология закрытия перевала в период Зима 2016 - 2017

19.03.2017 (11:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал открыт для легковых автомобилей.
18.03.2017 (13:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

15.12.2016 (17:30) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал открыт для легковых автомобилей.
14.12.2016 (05:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

05.12.2016 (17:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ
01.12.2016 (23:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

17.11.2016 (17:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал открыт для легковых автомобилей.
16.11.2016 (11:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ : Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено. За сутки выпало более полуметра снега.

Лето 2016

06.07.2016 (11:15) ВЛАДИКАВКАЗ-ТБИЛИСИ : дорога через КПП В. Ларс открыта , движение транспорта через Крестовый перевал осуществляется в реверсном режиме. Возможны повторные закрытия КПП Верхний Ларс и прекращение движения транспортных средств по погодным условиям и в случае угрозы повторных сходов селевого потока..
23.06.2016 (16:30) ВЛАДИКАВКАЗ-ТБИЛИСИ : дорога закрыта из-за селевого потока, который разрушил 500 метров дорожного полотна. КПП Верхний Ларс не работает. Ведутся восстановительные работы. Предположительная дата открытие дороги 15-20 июля. Настоятельно советуем отменить поездку в Грузию сухопутным путём до этого времени.

2015-2016 было запрещено в общей сложности 21 день:

Подробная хронология закрытия перевала в период Зима 2015/2016:

31.03.2016 (10:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал открыт, движение возобновлено.
29.03.2016 (6:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

21.03.2016 (11:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал открыт, движение возобновлено.
19.03.2016 (20:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

06.03.2016 (08:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал открыт, движение возобновлено.
05.03.2016 (21:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал закрыт - туман, плохая видимость. Движение автотранспорта прекращено.

24.02.2016 (13:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал открыт, движение возобновлено.
22.02.2016 (2:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

19.02.2016 (15:30) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал открыт, движение возобновлено.
18.02.2016 (10:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал закрыт из-за сильного ветра и снегопада. Движение автотранспорта прекращено.

08.02.2016 (17:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал открыт, движение возобновлено.
07.02.2016 (08:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал закрыт из-за сильной метели и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

28.01.2016 (19:50) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал открыт, движение возобновлено для легковых авто с цепями и полноприводных автомобилей.
23.01.2016 (21:30) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

20.01.2016 (17:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал открыт, движение возобновлено.
19.01.2016 (12:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

10.01.2016 (17:40) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал открыт, движение возобновлено.
07.01.2016 (11:30) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено. Предположительно завтра начтётся расчистка дороги и устранения снежных завалов. Крестовый перевал будет закрыт в лучшем случае до вечера 9 января, возможно до 10 января.

04.01.2016 (17:30) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал открыт, движение возобновлено c ограничениями.
04.01.2016 (11:30) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал закрыт из-за снегопада и угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено.

04.12.2015 (16:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал открыт, движение возобновлено c ограничениями.
03.12.2015 (20:30) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал закрыт из-за бури и последующей угрозы схода лавин. Движение автотранспорта прекращено. Предположительно завтра начтётся расчистка дороги и устранения снежных завалов. Крестовый перевал будет закрыт в лучшем случае до второй половины дня 4 декабря, в худшем - до 5-6 декабря.
03.12.2015 (01:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал закрыт из-за обильного снегопада (+ 40 см снега). Движение автотранспорта прекращено.

17.11.2015 (19:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал открыт, движение возобновлено.
16.11.2015 (23:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал закрыт из-за обильного снегопада. Движение автотранспорта прекращено.

Движение через Крестовый Перевал зимой 2014-2015 было запрещено в общей сложности 13 дней:

Подробная хронология закрытия перевала в период Зима 2014/2015

05.04.2015 (18:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал открыт, движение возобновлено.
04.04.2015 (06:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал закрыт из-за обильного снегопада. Движение автотранспорта прекращено.

22.02.2015 (18:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал открыт, движение возобновлено.
22.02.2015 (08:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал закрыт из-за схода лавины.

20.02.2015 (12:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал открыт, движение возобновлено.
17.02.2015 (14:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал закрыт из-за обильного снегопада. Движение автотранспорта прекращено.

13.02.2015 (18:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал открыт, движение возобновлено.
09.02.2015 (08:20) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал закрыт из-за обильного снегопада. Движение автотранспорта прекращено.

12.01.2015 (17:00) ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Крестовый перевал открыт, движение возобновлено.
11.01.2015 ВЛАДИКАВКАЗ-ГУДАУРИ: Лавиноопасная обстановка на Крестовом перевале сохраняется. Ожидается сход еще одной лавины. На сегодняшний день расчищено 3 км дороги, но лавиноопасная обстановка на Крестовом перевале сохраняется. Вчера с помощью вертолета были предприняты безуспешные попытки спустить лавину. Сегодня продолжаются работы по инициированию схода лавины. Сегодня вечером или завтра, в зависимости от объема сошедших снежных масс, будет понятно сколько времени еще потребуется на расчистку образовавшегося завала (от 8 часов до 2 суток).

Движение через Крестовый Перевал зимой 2013-2017 было запрещено в общей сложности 17 дней:
Был закрыт на протяжении 10 часов : 22.02.15 с 08:00 до 18:00
Причина: лавина на участке дороги Гудаури - Коби, сильный ветер, угроза схода новых лавин.
Был закрыт трое суток : с 17.02.15 до 20.02.15
Причина: снегопад (+ 60 см за двое суток).
Был закрыт пять суток с несколькими "окнами" по пару часов между снегопадами : с 09.02.2015 (08:20) до 13.02.2015 (18:00).
Причина: снегопад (+ 60 см за три дня).
Был закрыт восемь суток : с 05.01.15 до 12.01.15
Причина: обильный снегопад (+ 225 см за два дня). В связи с обильными снегопадами (выпало 225 мм снега за трое суток) и сходом лавин участок Военно-грузинской дороги через Крестовый перевал был закрыт восемь суток, начиная с 5 января 2015 года.

С момента образования Новой Москвы власти города уделяют большое внимание развитию инфраструктуры на территории Троицкого и Новомосковских округов, прежде всего это касается строительства и реконструкции автомобильных дорог. Подавляющее большинство таких проектов реализуется за счет средств московского бюджета в рамках адресной инвестиционной программы (АИП). Сейчас в городе действует АИП, утвержденная постановлением столичного Правительства от 11.10.2016 N 665-ПП (ред. от 19.04.2017) «Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2016 - 2019 годы». Заглянув в нее, мы можем увидеть, какие объекты планируется построить в указанный период и какой объем финансирования предусмотрен на эти цели. Для удобства все автодороги Новой Москвы, строительство или реконструкция которых запланированы, мы свели в единую таблицу, вы . Также мы нанесли на карту все автодорожные проекты, включенные в последнюю, апрельскую редакцию АИП Москвы. Зеленым цветом обозначены завершенные дороги, коричневым - реализуемые в настоящее время проекты, голубым - еще не начатые проекты, работы по которым должны быть завершены в 2019-2020 годах.

Первыми крупными завершенными проектами на территории ТиНАО стали реконструкция соединения Киевского шоссе и Калужского шоссе (улица Адмирала Корнилова, номер на карте) и реконструкция автомобильной дороги от Боровского до Киевского шоссе через деревню Рассказовка (проектируемый проезд № 389) . Существующие двухполосные улицы были расширены до четырех полос, появились тротуары, освещение, светофоры. Летом 2015 года завершились дорожные работы на улице Александры Монаховой, соединившей Калужское шоссе и Бутово .

В феврале 2017 года было открыто движение по эстакаде в Щербинке через пути Курского направления железной дороги . В этом же году ожидается открытие еще трех эстакад на Киевском направлении: в районе Новопеределкино на 18 км , в районе Кокошкино на 33 км (вместе с подъездом от Боровского шоссе и от границы с Московской областью) и в Крекшино на 36 км .

Калужское шоссе — «хребет» Новой Москвы

В 2015 году началась реализация самого масштабного дорожного проекта Новой Москвы - реконструкции Калужского шоссе. В сентябре 2016 года мэр Москвы Сергей Собянин в районе поселка Газопровод, который был построен в рамках первого этапа реконструкции. Целиком же запуск первого этапа, от МКАД до границы поселений Сосенское и Десеновское, ожидается летом 2017 года . Уже в 2019 году должны быть завершены работы по 2 и 3 этапам от поселения Сосенское .

Еще одна радиальная магистраль ТиНАО, находящаяся в процессе реконструкции - это . Здесь автодорога проходит через Щербинку . На этом участке будет расширена проезжая часть, появятся внеуличные пешеходные переходы, будет построена одна эстакада и один тоннель. Работы должны быть завершены в 2018 году.

Помимо реконструкции существующих радиальных направлений, генеральный план предполагает и формирование новых. В АИП предусмотрено начало строительства в 2017 году - своеобразного дублера Калужского и Киевского шоссе . Строительство этой магистрали разбито на два этапа: первый этап от улицы Адмирала Корнилова до автомобильной дороги «Солнцево - Бутово - Видное» и второй этап от «Солнцево - Бутово - Видное» до поселка Марьино.

Строительство еще одной радиальной магистрали - автодороги «МКАД - Коммунарка - Остафьево» по плану должно стартовать в 2019 году. Сначала в 2019 - 2020 годах построят третий этап от МКАД до улицы Александры Монаховой в поселке Коммунарка . Воплощение в жизнь первых двух этапов было перенесено на период после 2020 года в связи с пересечением автодорожных работ со строительством так называемой «Хорды на Коммунарку» - новой линии метрополитена, которая берет свое начало от станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура. Статья о том, как пойдет эта линия и где откроются ее станции, появится в МГ в ближайшее время.

Очевидно расширение радиальных магистралей в московском регионе не имеет смысла без реконструкции их пересечения с МКАД. Поэтому в 2016 году была завершено строительство новой транспортной развязки Московской кольцевой автодороги с Киевским шоссе . В настоящее время близится также к завершению первый этап реконструкции пересечения МКАД с Калужским шоссе, за которым начнется второй этап , в рамках которого должны быть построены наземные пешеходные переходы через съезды с кольцевой дороги, тротуары, а так же съезд с МКАД к ТРЦ «МЕГА Теплый стан» .

Пересечение «Солнцево — Бутово — Видное» с Калужским шоссе

Если говорить про развитие поперечных магистралей, то здесь, безусловно, основной проект - это автодорога «Солнцево - Бутово - Видное» (СБВ), которая станет дублером МКАД на участке от Боровского до Варшавского шоссе. В настоящее время идет строительство первого этапа от Киевского до Калужского шоссе (завершение в 2018 году) . Сегодня также реализуется уже и второй этап этой магистрали от Калужского шоссе через территорию административно-делового центра в Коммунарке до улицы Поляны в районе Южное Бутово . И, наконец, в 2017 году должно начаться строительство автодороги от Боровского до Минского шоссе в районе микрорайона «Переделкино Ближнее». Эта трасса, получившая название Внуковского шоссе, фактически станет еще одним этапом СБВ .

Летом 2017 года ожидается завершение еще одного проекта строительства поперечной дорожной связки — автодороги «Боровское шоссе - Киевское шоссе - деревня Ботаково» (вместе с эстакадой на пересечении с улицей Рабочая в Первомайском), а в 2017 - 2018 годах должен быть построен участок от Ботаково до Калужского шоссе . Здесь строительство натолкнулось на активные протесты жителей города Троицк, недовольных прохождением автотрассы через территорию Троицкого леса.

В 2017 году должен завершиться первый этап, а в 2018 - второй этап автодороги «М-3 Украина - Московский - Сосенки - Ямонтово» . Также уже в 2017 году будет построено , которое фактически является третьим этапом строительства магистрали «М-3 Украина - Московский - Сосенки -Ямонтово» .

Еще одна поперечная связка - автодорога от Калужского до Варшавского шоссе через деревни Яковлево и Андреевское появится в 2017 - 2019 годах . В этот же период ожидается строительство трассы от Киевского до Калужского шоссе через деревни Середнево и Марьино .

Для обеспечения транспортной связи территорий поселений Воскресенское, Рязановское и Щербинки, в 2017 - 2018 годах строители проложат автодорогу «Воскресенское -Каракашево - Щербинка» (МГ о публичных слушаниях по ней) и .

С 2017 по 2018 год в два этапа должна быть построена дорожная сеть на территории будущего административно-делового центра в Коммунарке . Началом здесь станет подъездная дорога от Калужского шоссе к новому зданию префектуры ТиНАО.

В поселении Московский в 2017 - 2019 годах реконструируют развязку на пересечении Киевского шоссе с улице Родниковой , что улучшит сообщение с транспортно-пересадочным узлом «Саларьево». Сама улица Родниковая также будет реконструирована. Кроме этого, будет построена связка с улицей Авиаторов, расположенной в районе Солнцево .

В целом за 3 года на строительство дорог в Новой Москве планируется потратить 97 млрд рублей.

Будет функционировать в полной мере вокруг города Москвы. Строительство ЦКАД было запланировано постановлением Правительства РФ еще в 2001 году, однако началось лишь в 2014 году.

Характеристика ЦКАД

Протяженность ее составит пятьсот двадцать девять километров, а ширина — от четырех до восьми полос движения. Пройдет она от Москвы на расстоянии от двадцати пяти до шестидесяти пяти километров. Дорога будет оборудована новой автоматической системой управления движением, станциями наблюдения по метеорологии, площадками для вертолетов, средствами быстрой связи, зонами отдыха и дорожного сервиса. Ежедневно ЦКАД сможет пропускать до семидесяти — восьмидесяти тысяч автомобилей. составит сто тридцать километров в час.

Бывший губернатор Московской области Б. Громов называл ЦКАД чуть ли не условием экономической революции для региона.

Где и как пройдет ЦКАД? Сколько будет стоить проезд, и что станет с бетонкой? Эти и другие вопросы раскрывает данная статья.

Зачем нужна ЦКАД?

Эта дорога полезна во многих отношениях.

Для Москвы, ранее распределявшей грузоперевозки, она послужит тем, что перетянет какую-то часть большегрузного и транзитного потока. Таким образом, будет освобождена Москва. ЦКАД в Московской области перетянет на себя грузы, предназначенные для других регионов. Благодаря этому пробки в столице значительно ослабятся.

Еще в более выгодном положении окажется Московская область. ЦКАД разгрузит малую бетонку полностью. А в западной части - и большую бетонку тоже, участки автодорог между МКАД и ЦКАД. Благодаря ЦКАД в Московской области появится до двухсот тысяч новых рабочих мест, что значительно облегчит положение жителей Подмосковья, которые ежедневно ездят в Москву на работу.

Для России с помощью этого проекта сформируются хордовые дороги, будущие части МТК — международных транспортных коридоров. Строительство ЦКАД будет сопровождаться реконструкцией нескольких И уже через несколько лет страна сможет в полной мере зарабатывать на транзите. Ведь в настоящее время она получает с транзита всего пять процентов от того, что могла бы иметь на самом деле. Речь идет о ежегодных доходах до двух с половиной триллионов рублей. Это создаст сотни тысяч новых рабочих мест, а также станет благоприятной площадкой для инвестиций в нефтепереработку и логистику.

Соседние с Московской областью регионы, где будет проходить ЦКАД, также выиграют, потому что увеличится скорость поездок и безопасность движения. Передвижение грузов в России станет производиться быстрее и дешевле, и конкурентоспособность отечественных товаров возрастет.

Почему не реконструируют малую бетонку?

Существует несколько факторов разного порядка относительно того, как пройдет ЦКАД и почему решено было не реконструировать дороги А-107 и А-108, называющиеся в народе "бетонками". О причинах таких решений расскажем далее.

Социальные причины возведения ЦКАД

Во-первых, обе дороги на многих участках проходят через поселки и города. Малая бетонка проходит через Бронницы, Ногинск, Звенигород, Электросталь и другие города. Застройки на ней находятся на расстоянии от пяти до тридцати метров. При реконструкции дороги нужно было бы строить обходы городов или выкупать собственность застройщиков в непосредственной близости от дороги. Но даже если это сделать, то появилось бы множество недовольных людей, которые живут в близлежащих домах и вынуждены были бы терпеть рядом с собой магистраль.

Однако и при строительстве новой дороги ЦКАД, несмотря на усилия проектировщиков при строительстве объездов, не удалось избежать проблемы изъятия земель, где живут люди. Здесь решили пойти по «сочинскому» пути и использовать ускоренный и упрощенный порядок изъятия на государственные нужды. Компенсации будут проводиться по рыночным ценам.

Технические причины

Для удобства транзита скорость на дороге должна достигать от ста тридцати до ста пятидесяти километров в час и иметь первую техническую категорию. Последнее предполагает серьезные требования, касающиеся продольных уклонов, кривизны, ширины обочин и так далее. Однако ни малая, ни большая бетонка не могут похвастаться соответствиями таким требованиям. Чтобы они отвечали вышеприведенному стандарту, нужно было бы дороги перестраивать полностью.

Дороги ММК и МБК (малая и большая бетонки) имеют лишь третью и четвертую категории, продольные уклоны в отдельных местах превышают сорок процентов. На них имеются множество пересечений, примыканий и смещений. Поэтому реконструкция этих дорог не представляется целесообразной.

Планировочно-градостроительные причины возведения ЦКАД

Так как в Московской области плотность дорог меньше более чем в четыре раза по сравнению с европейскими странами, намного лучше иметь две дороги, одна из которых будет привычной местной, а другая станет транзитной, где можно будет проехать с большой скоростью. В противном случае, на одной дороге оказались бы и местный и транзитный автомобильный транспорт, и местные тракторы делили бы одну дорогу с международными большегрузами. Кроме того, большое количество перекрестков и съездов с бетонок пришлось бы либо реконструировать, либо удалять. Вот почему, например, реконструируемый участок дороги, где будет ЦКАД, получивший название «Звенигородский ход», будет шириной в четыре полосы и иметь лишь вторую техническую категорию.

Что ждет бетонку и железнодорожные переезды на них?

И малая и большая бетонки так и останутся бесплатными дорогами, которые в основном будут загружены местным трафиком. Вместо железнодорожных переездов будут построены путепроводы. Такие путепроводы уже почти построены в Белых Столбах и Алабино на дороге А-107.

Началось строительство других путепроводов в Липитино, Шараповой Охоте и Львовском на той же дороге. Далее на очереди стоят железнодорожные переезды в Голицыно и Юрово на малой бетонке и Дорохово — на большой. Их строительство запланировано до 2020 года.

Финансирование ЦКАД

Первоначально стоимость проекта составляла от трехсот до трехсот пятидесяти миллиардов рублей. Однако эти цифры придется пересмотреть в связи с курсом рубля.

ЦКАД финансируется из трех источников:

  • Субсидий из федерального бюджета.
  • Средств ФНБ (фонда национального благосостояния).
  • Средств концессионеров и инвесторов.

В 2014 и 2015 годах "Автодор" должен получить из ФНБ свыше тридцати восьми миллиардов рублей, которые пойдут на первую и пятую части дороги. Такое решение было принято после заключения контрактов с частными инвесторами. Эти участки соседствуют друг с другом. Они проходят по западной и южной сторонам от Москвы и тянутся на сто тридцать семь километров. Стоимость этих участков составит около сорока девяти и более сорока двух миллиардов рублей соответственно.

Большая часть финансирования этой дороги будет оплачена государством, двадцать пять процентов - "Стройтрансгазом", и от десяти до четырнадцати процентов вложат частные инвестиционные компании.

Средства ФНБ планировалось вложить в строительство дороги еще с конца 2013 года. Однако через год решено было привлекать капитал банков для финансирования этого и других проектов. Этим воспользовался Газпромбанк и приобрел бонды "Автодора" на средства ФНБ. Такая схема уже реализуется с РЖД, где в роли приобретателя выступает банк ВТБ.

Пока не до конца решен вопрос о том, как будут финансироваться третья и четвертая части, протяженность которых составляет почти двести километров, а стоимость - более ста пятидесяти миллиардов рублей. Пока по этим частям проходят конкурсы.

Участки

Чтобы узнать, как пройдет ЦКАД, можно посмотреть на карту проекта. Удобно будет также наложить эту карту на Яндекс-карту.

Весь участок, в Подмосковье, разделен на пять пусковых комплексов или десять участков. Между третьим и пятым ПК проходит участок протяженностью более пяти километров, который за свои средства строит ГК «Автодор». Этот участок не входит в пусковые комплексы.

Планируется возвести в два этапа ЦКАД. Схема ее выглядит следующим образом.

1 этап

Первый этап строительства должен быть закончен к 2018 году. К этому времени должны быть возведены шесть участков из десяти, образующие кольцо общей протяженностью в триста тридцать восемь километров и тридцать пять метров. Кольцо, где пройдет ЦКАД, здесь полностью дублирует малую бетонку или А-107.

2 этап

Второй этап будет проходить с 2020 до 2025 года, в течение которых будут сооружены оставшиеся четыре участка протяженностью в сто девяносто километров шестьдесят семь метров, в шесть полос движения.

Инфраструктура на ЦКАД

Ширина трассы составит максимум восемь полос. Там, где она будет пересекаться с другими федеральными и региональными трассами, будут сооружены многоуровневые развязки, мосты, эстакады и путепроводы. Всего планируется построить тридцать четыре развязки и двести семьдесят восемь мостов.

Дорога такого высокого уровня станет очень притягательной для разных инвесторов, и логистических, и производственных. Тому подтверждением служат уже поступившие губернатору Московской области заявки от инвесторов.

На территории, где пройдет ЦКАД, будут построены тридцать две автозаправочных станции, на которых будут функционировать кафе и минимаркеты, тридцать автозаправочных станций с кафе-ресторанами, восемнадцать станций технического обслуживания и восемнадцать мотелей.

Стоимость проезда

Дорога будет платная везде, кроме пятого пускового комплекса, где она пройдет по участку малой бетонки или трассы А-107. Стоимость проезда по платным участкам, построенным за счет федерального бюджета, планируется зафиксировать для легковых автомобилей в два рубля тридцать две копейки за один километр. В местах, где будут привлечены частные инвестиции, стоимость может быть выше.

Для жителей Московской области Центральная Кольцевая Автомобильная Дорога будет бесплатной.

Экология

Поскольку скорость на ЦКАД возрастет, то и уровень отрицательного воздействия на среду уменьшится. Скорость от пяти до десяти километров в час увеличивает выбросы до десяти раз больше, чем при скорости от шестидесяти до восьмидесяти километров в час.

По тому пути, как пройдет ЦКАД, он не будет касаться заповедников и других особо охраняемых территорий, поэтому специальная экологическая экспертиза не назначалась.

Однако проект прошел общественную экологическую экспертизу, в которой приняли участие главные ученые-экологи.

Известно, что по территории, где пройдет ЦКАД, будет вырублена одна сотая процента деревьев от всей площади Московской области. Взамен планируется компенсационная посадка деревьев и кустарников.

Кроме этого, впервые в отечественном дорожном строительстве предусмотрена стопроцентная очистка дождевых вод, переходы для животных и в местах, где поблизости расположены жилые застройки.

Установка автодорожной и железнодорожной арок на судоходную часть Керченского моста, активизировало в СМИ дискуссию относительного того, когда откроют мост в Крым для поездов. Сотрудники Министерства транспорта на подобные вопросы журналистов отвечают, что все работы ведутся с небольшим опережением графика.

Поэтому есть все основания говорит о том, что на Крымском мосту железная дорога будет запущена к концу 2019 года. Автомобильное сообщение откроется на год раньше – в декабре 2018 г.

Когда пустят поезда в Крым по мосту и прилегающих ж/д путях: особенности

Занимается строительством железнодорожных путей к мосту и на самой переправе компания «Стройгазмонтаж», которая сооружает сам мост. От слаженных усилий сотрудников этой фирмы во многом зависит то, когда откроют жд мост в Крым.

В обязанности мостостроителей входит не только прокладка путей, но и оборудование прилегающей инфраструктуры. От этого зависит то, когда откроют Крымский мост для железной дороги, и то, как быстро поезда смогут ездить с материковой части страны на полуостров и обратно. Компания «Стройгазмонтаж» будет единственным подрядчиком и исполнителем работ по созданию подходов к мосту на Крымском полуострове. Со стороны континентальной части, возможно, будет помогать еще одна компания. Решение об этом будет принято позже Минтрансом РФ.

Контракт, подписанный между компанией и министерством, предусматривает возведение двупутной железной дороги на полуострове. Ее протяженность составит 18 километров. Если все пройдет хорошо, то на Крымском мосту железная дорога начнет работать в тестовом режиме уже 1 августа 2019 г.

Когда откроют мост в Крым для поездов: точная дата

В том случае, если испытания пройдут успешно, то 1 декабря 2019 г. станет датой, когда откроют Крымский мост для железной дороги. Эта часть подхода не будет освещена, но установка такой системы планируется в будущем.

Но это не все работы, которые должны быть проведены к моменту, когда пустят поезда в Крым по мосту. Вдоль полотна и рядом с ней появятся здания, тоннель, будет обновлена железнодорожная станция Багерово. Недалеко от нее будут возведены базы расположения пожарных и специальных восстановительных поездов, и парк станции.

По суше и на переправе, когда откроют жд мост в Крым, пассажирские поезда будут развивать скорость до 120 км/час. Для грузовых же поездов предусмотрены ограничения по скорости. Составы смогут ездить, развивая скорость не больше 80 км/час.

Автомобилей по новому, шестому участку дороги. Его протяженность превышает 200 километров. Он проходит по районам Тверской и Новгородской областей, известных своими непроходимыми болотами. И до сих пор там не решались прокладывать скоростные трассы, где расчетная скорость может достигать 150 километров в час. Дорога огибает Валдайский национальный парк и позволяет обойти Бологое и Окуловку.

Чтобы сделать скоростную магистраль, которая способна в любое время года выдержать большую нагрузку, дорожникам приходилось полностью заменять грунт под трассой, возводить многокилометровые насыпи, а на особо трудных заболоченных участках делать целые свайные поля.

Протяженность М-11, которая будет полностью платной, составляет 669 километров

На участке возведено 107 мостовых сооружений, из них - 42 моста общей протяженностью более четырех километров (на этом участке находится один из самых крупных мостов дороги - через реку Волхов), а также 63 путепровода общей протяженностью семь километров. Это дает возможность проехать весь участок без светофоров и остановок.

Он уже оборудован площадками для отдыха с туалетами, водители могут сделать остановку и зайти в кафе, заправить автомобиль, в том числе на автоматизированной АЗС. Таких заправок самообслуживания на трассе семь. Там нет операторов, а оплатить заправку можно банковской картой, рассказал руководитель госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах.

Если автомобиль не дотянул до АЗС, можно вызвать аварийных комиссаров, которые бесплатно заправят машину и помогут в другой непредвиденной ситуации.

Разрешенная скорость движения по открытому вчера участку - с 334-го по 543-й километр - 130 км/ч. Стоимость проезда - 240 рублей при наличии транспондера T-pass и 300 рублей, если платить наличными.

С открытием этого сложного отрезка трассы автомобилисты смогут (с учетом уже существующих отрезков на М-11) проехать с ветерком от Твери до Великого Новгорода в обход Торжка и Вышнего Волочка. Практически это половина всей трассы М-11, которая полностью заработает в конце 2018 года.

Проезд для легковой машины по отрезку от 208-го по 543-й километр стоит 660 рублей без учета скидок, которые можно получить, приобретя транспондер. Со скидками по системе Т-раss проезд обойдется в 396 рублей.

Общая протяженность М-11, которая будет полностью платной, составляет 669 километров. На подходе открытие движения на участке с 58-го по 97-й километр, проходящего мимо Солнечногорска и Клина в Подмосковье. Его планируют открыть в конце июня. Также сейчас строятся 7-й и 8-й участки, от Санкт-Петербурга, в обход Тосно и Чудово, с 543-го по 684-й километр.

Уже к концу 2018 года будет обеспечен полноценный проезд по автобану протяженностью 609 километров. В новейшей истории это первая дорога такой протяженности, которая будет открыта в России, отметил Кельбах. Проезд по всей трассе, не считая отрезка в обход Твери, обойдется в 2200 рублей без скидок и в 1200 со скидками.

Что касается обхода Твери, то кроме южного объезда, который является частью трассы М-10 "Россия", протяженностью 23 километра (участок с 156-го по 178-й километр) в планах строительство обхода Твери и на М-11. Сейчас в районе Твери М-10 и М-11 соединены развязками, это обеспечит сквозной проезд по М-11 до Петербурга.

Обход Твери на трассе М-11 сейчас проектируется и будет построен в рамках дорожной программы 2018-2024 годов. Стоимость строительства отрезка сейчас рассчитывается, но она не будет дешевой, так как на нем два сложных моста через Волгу. И эти два сооружения капиталоемкие, сказал Кельбах.

Инфографика "РГ" / Антон Переплетчиков / Татьяна Шадрина