В каком городе расстреляли царскую семью романовых. Николай II расстрелян не был и встречался со Сталиным. Арест членов царской семьи

    1. Исполнительный директор нефтегазовой компании Total с годовой выручкой 170 миллиардов евро и чистой прибылью 8 миллиардов. Работал в компании на разных должностях с 1974 года. Годовой доход самого Кристофа де Маржери составлял 3 миллиона евро (согласно Forbes, 2012 год).

    2. Внук Пьера Теттенже, основателя знаменитого дома шампанского Taittinger. При этом сам к шампанскому был равнодушен, зато, по данным журналистов Forbes, любил водку и виски.

    3. Имел прозвище Mr Moustache (мистер Усы).

    4. В 2006-м был задержан по подозрению в подкупе иракских чиновников. По мнению французской полиции, компания Total пыталась работать с иракскими месторождениями в обход международного эмбарго.

    5. В 2007 году был вновь задержан. Ему предъявили обвинения в «подкупе иностранных официальных лиц» и «злоупотреблении активами компании». По мнению следствия, де Маржери подкупал чиновников Ирана, пытаясь получить доступ к месторождению Южный Парс.

    6. Третий раз попал в полицию в 2013 году. Компанию Total и лично Маржери обвинили в сознательной покупке иракской нефти, которую режим Хуссейна продавал заинтересованным лицам в обмен на их влияние на французское правительство.

    7. Осудил санкции Евросоюза против России. «Я как предприниматель выступаю за то, чтобы санкции не пошли по нарастающей с обеих сторон, за то, чтобы экономика оставалась в стороне от политики», — заявил де Маржери на встрече с председателем Госдумы Сергеем Нарышкиным.

    8. За месяц до гибели де Маржери его компания приостановила сотрудничество с «Лукойлом» по разработке месторождений в Западной Сибири из-за антироссийских санкций. Соглашение о сотрудничестве было подписано в мае этого года. Тогда «Лукойл» и Total поделили долю: 51 процент российской компании и 49 процентов французской. Второй крупный проект Total в России — «Ямал СПГ», который стоит 27 миллиардов долларов, — остался в силе. «Можем ли мы выжить без российского газа? Ответ — нет. Есть ли причины жить без него?— Я думаю, тоже нет».

    9. Маржери искренне считал, что Украина и Россия — часть Европы и нужно стремиться к скорейшему урегулированию кризиса. В последние месяцы Кристоф де Маржери лоббировал поставку в Россию «Мистралей».

    10. В день смерти он возвращался с заседания Консультативного совета по иностранным инвестициям в РФ. Там он встречался с Дмитрием Медведевым, Игорем Шуваловым и Аркадием Дворковичем. На заседании он произнес следующую речь: «Мы в принципе против санкций. Я говорю это снова и снова. Вам это известно. И это не добавляет мне популярности в собственной стране: меня часто обвиняют, что мы преследуем узкие корыстные интересы. На самом деле я против санкций потому, что они, уверен, несправедливы и при этом неэффективны. Напротив, мы считаем, что политические противоречия требуют политических решений. Если в итоге вам остается лишь прибегнуть к санкциям, это означает провал дипломатии». (Полный текст выступления опубликован в «Ведомостях » )

    , нефтегазовый аналитик, глава компании Premium Engineering:

    Кристоф де Маржери последовательно выступал за сотрудничество с Россией, благодаря чему Total участвует во многих знаковых для России проектах, например, разработка баженовской свиты. Когда геополитическая ситуация в мире осложнилась и Европа и США стали давить на Россию санкциями, позиция Кристофа не изменилась: Total продолжил сотрудничество с Россией, понимая, что это важный источник наращивания запасов. Сейчас сложно говорить о том, как изменится внутренняя политика Total, но Франция очень аккуратно и настороженно относится к санкциям, поэтому можно надеяться, что общая стратегия концерна сохранится и с появлением нового руководителя.

    Михаил Крутихин, главный редактор еженедельника The Russian Energy:

    Пример последовательного сотрудничества Маржери с Россией очень красноречив. В свое время один из депутатов германского парламента на конференции в Вашингтоне говорил: «Если вы хотите иметь крупный проект в России, вам необходимо, чтобы совпали два условия: вы должны быть такими же большими, как концерн Volkswagen, и еще вы должны быть другом Владимира Путина.» Эти два условия - и личность Кристофа де Маржери, и размер концерна Total - сыграли свою большую роль в том, что проекты французской компании продвигаются в России.

    Вся работа Total в России стала следствием энтузиазма Кристофа де Маржери в его отношениях и с российской властью, и с российским инвестиционным климатом. Во французских компаниях роль президента и председателя правления не меньше, чем у совета директоров, на которых лежит функция принятия стратегических решений. Сейчас есть риск того, что стратегия Марджери не сохранится: все будет зависеть от того, кого совет директоров назначит новым руководителем.

    , нефтегазовый аналитик, партнер компании «Greenwich Capital»:

    Кристоф де Маржери внес огромный вклад в развитие отношений Total и российских энергетических компаний. Его стратегия сотрудничества началась задолго до политики санкций, но даже в этих условиях Total не ушел из России. Европейские компании более расположены работать в России, чем американские, поэтому Total продолжит сотрудничество с изменением руководства концерна. Отношения крупнейших компаний строятся далеко не на позиции одного единственного руководителя, за главой концерна стоит сложный аппарат, который уже не первый год занят налаживанием системы взаимодействия с Россией. Поэтому Total сохранит свою стратегию сотрудничества.

«Кристоф де Маржери», первый в мире ледокольный танкер для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), успешно совершил первую швартовку к газовому терминалу в порту Сабетта (ЯНАО). Танкер ПАО «Совкомфлот» предназначен для обслуживания проекта «Ямал СПГ» и круглогодичной транспортировки СПГ в сложных ледовых условиях Карского моря и Обской губы.

30 марта в ходе прямого телемоста Архангельск-Сабетта Президент РФ Владимир Путин принял доклад капитана судна Сергея Зыбко об успешном завершении ледовых испытаний и первой швартовке к терминалу «Ямал СПГ» в порту Сабетта. Участие в торжественном мероприятии приняли Министр транспорта РФ Максим Соколов , Первый заместитель Министра энергетики РФ Алексей Текслер , Председатель Правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон , Президент концерна Total Патрик Пуянне , Заместитель руководителя Государственного энергетического управления Китайской Народной Республики Ли Фаньжун , Генеральный директор и Председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк .

«Хочу вас всех поздравить с сегодняшним событием - и российских участников, и наших иностранных партнеров. Заход танкера нового ледового класса – это большое событие в освоении Арктики. Так же, собственно говоря, как и строительство самого порта Сабетта, куда танкер сегодня зашел, – порта, который построен в чистом поле, как у нас говорят, с нуля», – сказал в своем приветственном слове Владимир Путин .

«Хотел бы обратить внимание на то, что мы при освоении огромных богатств Арктики, конечно, исходим из главного принципа – не навредить – и из того, что экосистема этого региона очень чувствительна к любым вмешательствам человека. Но знаю, знаю наверняка, потому что знаком с вашей работой детально, знаю, что сам порт Сабетта, суда (первый из которых сегодня пришёл в этот порт, а всего их должно быть построено 15, в том числе с привлечением российских судостроителей) и сам способ добычи, затем транспортировки – все это построено на самых высоких технических, технологических и экологических стандартах», – подчеркнул Владимир Путин.

«Мне очень приятно отметить, что новое судно ледового класса, которое, по сути, аналогов в мире не имеет, названо в честь трагически ушедшего из жизни нашего большого друга, французского предпринимателя и бывшего главы компании Total Кристофа де Маржери», – сказал в завершение своей речи Президент РФ.


По своим характеристикам ледокольный газовоз «Кристоф де Маржери» не имеет мировых аналогов. Ему присвоен ледовый класс Arc7 – самый высокий среди существующих транспортных судов. Газовоз способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 метра. «Кристоф де Маржери» может круглогодично следовать по Севморпути в западном от Сабетты направлении и на протяжении шести месяцев (с июля по декабрь) – в восточном. Ранее период летней навигации в акватории Севморпути ограничивался четырьмя месяцами и только при наличии ледокольного сопровождения.

Мощность пропульсивной установки газовоза составляет 45 МВт. Это в полтора раза превышает мощность первого в мире атомного ледокола «Ленин» (32,4 МВт). За один рейс судно способно перевезти 172 600 куб. метров СПГ – этого объема достаточно, чтобы на четыре недели полностью обеспечить газом такую страну как Швеция. Длина судна достигает 299 метров (высота Эйфелевой башни – 300 метров). Высота судна от киля до клотика – 60 метров (сравнимо с высотой 22-этажного дома).

Экипаж составляет 29 человек и полностью укомплектован российскими моряками. Штатный офицерский состав газовоза включает 13 человек, каждый из которых обладает значительным опытом арктического судоходства и дополнительно прошел специализированную подготовку в учебно-тренажерном центре «Совкомфлота» в Санкт-Петербурге.

«Сегодняшнее события – результат кропотливой совместной работы компании «Совкомфлот», «НОВАТЭКа» и «Ямал СПГ», которая заняла около десяти лет. Проект такого масштаба и сложности потребовал глубокой проработки всех деталей. Это оправдано: Арктика не прощает спешки и непрофессионализма. Отправной точкой стали успешные проекты «Совкомфлота» в Баренцевом и Печорском морях, а также экспериментальные транзитные рейсы по Севморпути, которые «Совкомфлот» и «НОВАТЭК» совместно провели в 2010-2011 годах при поддержке Минтранса РФ и «Атомфлота». Мы доказали, что использовать высокоширотные трассы в качестве транспортного коридора для крупнотоннажных судов не только технически возможно, но и экономически целесообразно. Эти результаты заложили основу для успешной реализации проекта «Ямал СПГ», которая была бы невозможна без эффективной и безопасной логистической схемы по морской транспортировке СПГ», – сказал Сергей Франк .

«Строительство порта Сабетта осуществляется на принципах государственно-частного партнерства и по своим масштабам является сегодня крупнейшим инфраструктурным проектом в мире, реализованным в арктических широтах. Общий объем инвестиций составляет 108 млрд руб., из которых 72 млрд руб. – это средства федерального бюджета, а треть – это частные инвестиции. Сейчас порт уже фактически работает в штатном режиме. <…> Реализация этого проекта в полном масштабе позволила не только осуществить строительство завода СПГ, но и упрочила позиции РФ в Арктике, послужила развитию Северного морского пути», – отметил Максим Соколов .

«Данный регион является богатейшим местом по своим запасам. Здесь возможно производить более 70 млн тонн СПГ. Здесь возможно создать хаб с долей на мировом рынке более 15% по стоимости. Созданная инфраструктура поможет это осуществить в кратчайшие сроки», – подчеркнул Леонид Михельсон .

«Кристоф де Маржери» является пилотным судном серии из 15 газовозов, которые предполагается построить для обслуживания проекта «Ямал СПГ». Появление этого газовоза ознаменовало появление на рынке нового класса судов – «Ямалмакс». Пропульсивная установка «Кристофа де Маржери» включает винторулевые колонки типа «Азипод». Они обеспечивают высокую ледопроходимость и маневренность и позволяют использовать принцип движения кормой вперед (функция Double Acting Tanker, DAT), что необходимо для преодоления торосов и тяжелых ледовых полей. При этом «Кристоф де Маржери» стал первым в мире судном арктического ледового класса, на котором установлено сразу три «Азипода».

Ледопроходимость и маневренные качества нового судна полностью подтвердили ледовые испытания, которое состоялись с 19 февраля по 8 марта в Карском море и Море Лаптевых. В ходе испытаний судну удалось превысить целый ряд показателей:

  • Судно доказало способность двигаться кормой вперед во льду толщиной 1,5 метра со скоростью 7,2 узла (плановый показатель – 5 узлов) и носом со скоростью 2,5 узла (плановый показатель – 2 узла);
  • Радиус разворота судна во льду толщиной 1,7 метра составил 1760 метров при запланированных 3000 метрах.

В ледовых испытаниях приняли участие представители судостроительной верфи (Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering), ключевых поставщиков оборудования (в первую очередь ABB, производителя «Азиподов»), ведущих профильных научно-исследовательских и проектных организаций, как российских (Арктический и антарктический НИИ, Крыловский ГНЦ), так и международных (Aker Arctic Research Centre, Hamburg Ship Model Basin).

Во время первого захода в порт Сабетта газовоз также успешно осуществил тестовый проход по специально созданному морскому каналу. Это наиболее сложный в навигационном отношении участок Обской губы. Канал был проложен с целью преодоления крупнотоннажными судами бара (песчаной подводной отмели) при впадении Оби в Карское море. Уникальное для арктического бассейна инженерное сооружение планируется эксплуатировать в сложных условиях постоянного дрейфа льдов. Канал имеет глубину 15 метров, ширину 295 метров, длину 50 км.

Танкер был построен с учетом всех требований Полярного кодекса и отличается высокой экологической безопасностью. Наряду с традиционными видами топлива, пропульсивная установка судна может использовать отпарной сжиженный природный газ. По сравнению с традиционным тяжелым топливом использование СПГ позволяет существенно сократить выбросы в атмосферу вредных газов: на 90% оксидов серы (SOx), на 80% оксидов азота (NOx) и на 15% углекислого газа (CO2).

Пресс-служба ПАО «Совкомфлот»

Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 147 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Треть судов обладает высоким ледовым классом.

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

В столичном аэропорту Внуково самолёт бизнес-класса Falcon 50 во время взлёта столкнулся со снегоуборочной машиной. В результате катастрофы погибли четыре человека, среди которых − президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери. В компании подтвердили его гибель. Расследованием трагедии займутся Межгосударственный авиационный комитет и Росавиация.

В , произошедшей в столичном аэропорту Внуково, погибли четыре человека, среди которых − глава французской компании Total Кристоф де Маржери, находившийся в российской столице в командировке. Как сообщает ТАСС, трагедия произошла накануне в 23:57 мск. Во время разбега по взлётно-посадочной полосе №1 реактивный самолёт бизнес-класса Falcon 50 задел снегоуборочную машину. Пресс-служба аэропорта сообщила, что взлёт осуществлялся в условиях тумана. Видимость не превышала 350 метров. Вместе с главой Total погибли три члена экипажа: Рассья Перафорья Максим Жан Мари, Фалюк Руслана и Никон Яннь Жак Жозеф, передаёт LifeNews. Водитель снегоуборочного автомобиля не пострадал.

Де Маржери был включён в список участников заседания Консультативного совета по иностранным инвестициям , которое прошло 20 октября в правительственной резиденции, расположенной в Горках. Перечень был размещён на сайте правительства, позже его удалили, однако он сохранился в кэше Google, пишет РБК.

Как сообщает ТАСС, легкомоторный самолёт Dassault Falcon 50 совершал вылет из аэропорта Внуково в Париж. В результате столкновения воздушное судно сгорело полностью, и спасти людей не удалось, хотя по тревоге были подняты расчёты службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов, которые незамедлительно приступили к тушению пожара, рассказали в аэропорту.

После авиакатастрофы воздушная гавань не работала более полутора часов. «После того как спасатели и аэродромная служба убедились в возможности безопасного приёма и отправления воздушных судов, аэропорт продолжил работу в штатном режиме», − отметили во Внукове.

Что стало причиной столкновения и почему снегоуборочная техника оказалась на взлётно-посадочной полосе, предстоит выяснить следствию и специальной комиссии. Источник в правоохранительных органах ранее сообщил ТАСС, что причиной аварии мог стать туман. «Самолёт выполнял взлёт в условиях тумана. Примерно в это же время аэропорт не смог принять десять самолётов, которые были направлены в Домодедово», − сказал собеседник агентства. Он добавил, что следствие будет рассматривать все версии крушения, и в первую очередь человеческий фактор.

По словам руководителя московского следственного отдела на воздушном и водном транспорте Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Ивана Сибула, в настоящее время существуют различные версии относительно причин происшествия: вина пилотов, диспетчеров, водителя снегоуборочной машины, плохая видимость.

По словам Сибула, самолёт задел машину передней стойкой шасси и перевернулся. Сейчас следователи выясняют, есть ли видеозапись этого инцидента. Начальник следственного отдела добавил, что рассматривается вопрос об отстранении некоторых работников аэропорта от выполнения обязанностей.

Представитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Татьяна Морозова сообщила, что в связи с аварией возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).

На месте происшествия работает оперативно-следственная группа. Во Внукове проинформировали, что расследование по факту аварии ведёт комиссия Межгосударственного авиационного комитета с участием специалистов Федерального агентства воздушного транспорта. В пресс-службе аэропорта добавили, что комиссию возглавил руководитель Росавиации Александр Нерадько.

Кристоф де Маржери: биографическая справка

Председатель совета директоров и президент французского нефтяного концерна Total Кристоф де Маржери родился в 1951 году. После окончания в 1974 году в Париже Высшей школы коммерции он начал карьеру в компании, где занимал различные посты в финансовом департаменте концерна и в подразделении разведки и добычи углеводородов.

В 1995 году де Маржери стал руководителем ближневосточного подразделения концерна Total Middle East, а в 1999 году – президентом подразделения разведки и добычи углеводородов и членом правления компании.

В 2000 году он был назначен старшим вице-президентом вновь образованного концерна Total Fina Elf по разведке и добыче. В январе 2002 года де Маржери стал президентом по разведке и добыче в организации Total Fina Elf; с 2003 года концерн стал называться Total.

На общем собрании акционеров 12 мая 2006 года Кристоф де Маржери был избран членом совета директоров концерна Total, а 14 февраля 2007 г. стал президентом компании и возглавил её правление. По результатам собрания акционеров 21 мая 2010 года он был назначен на должность председателя совета директоров.

Кристоф де Маржери был кавалером двух французских наград: ордена Почётного легиона и национального ордена «За заслуги». Известно, что он выступал за отмену использования американского доллара при расчётах за нефть вне территории США. По мнению французского предпринимателя, денежные средства можно перечислять в евро исходя из обменного курса.

Total в России

Компания Total работает в России с 1991 года. С 2011 года она является акционером ОАО «Новатэк».

В сентябре текущего года в связи с санкциями Евросоюза была приостановлена совместная разработка месторождений, которая осуществлялась Total и ОАО «ЛУКОЙЛ» в Западной Сибири. В течение двух лет корпорации планировали инвестировать в геологоразведочные работы $120–150 млн. Тем не менее концерн Total не собирался отказываться от сотрудничества с РФ: так, он продолжил вместе с российской компанией «Новатэк» и китайской CNPC вести деятельность на Ямале.

Кристоф де Маржери не являлся сторонником антироссийских санкций и выступал за сохранение дружественных отношений с Москвой. «Можем ли мы жить без российского газа в Европе? Я говорю – нет. Есть ли причины, чтобы жить без него? Я сейчас не защищаю интересы Total в России... Россия – партнёр, и не стоит зря тратить время на «защиту» от нашего соседа», – говорил глава нефтяной компании в июле.