Тема мир вокруг нас средняя группа фгос. Тематический план на неделю. Бесплатные шаблоны. Метапредметными результатами являются
Инна Шувалова
Календарное планирование тематической недели «Чудесные вещи вокруг нас» в первой младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю февраля месяца 2017 г.
Группа первая младшая
Тема : «Человек в мире вещей
Тема недели :»Чудесные вещи вокруг нас «
Воспитатель Шувалова И. Н.
группы )
тельными учреждениями
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная
Утро
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
. Приём детей в группу . Учить детей здороваться при входе в группу . Утренняя гимнастика. Беседа «Что ждёт меня в садике» .
П/и «По ровненькой дорожке» .
Пальчиковая игра «Компот» .
С Полиной, Исламом закрепить название животных, звукоподражать их голосам.
Игры со строителем, машинками.
С/р игра «Семья» .
«Игры малышей в семье»
1. Ознакомление с окружающим миром
Тема : Чайная посуда. Куклы у нас в гостях.
Прог. сод. Расширить представления о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.
2. Физкультурное
Тема : Мыши и кот Васька
Прог. сод. Упражнять в ходьбе из обруча в обруч, прыжках через верёвку, подбрасывании мяча вверх и ловля двумя руками. Развивать ловкость. Вызвать положительные эмоции от выполнения заданий, от общения с детьми и со взрослым.
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Возвращение с прогулки.
«снегопадом» , дать представление о свойствах снега.
П/и «Мой весёлый звонкий мяч» .
Хороводная игра «Паучок» .
Индив. работа с детьми : учимся слышать слово воспитателя и выполнять его просьбы.
Подготовка ко сну.
: игровая ситуация «Вместе с куклой раздеваемся» , продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приёма пищи.
Чтение сказки «Теремок» .
Кружки. Гимнастика пробуждения : «Спал цветок и вдруг проснулся» . Театрализованная игра «Калачи из печи» .
Чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу?» .
Предвор. работа по развитию речи с, Марьям,Аланом упражнять в повторении потешки «Водичка,водичка»
Настольные игры «Половинки» , Мозаика.
Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы ) Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, общеобразова-
тельными учреждениями
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная
Утро : игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН. Завтрак.
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Приём детей в группу . Напоминать, что нужно здороваться при входе в группу .
Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Посуда» . Д/и «Кто как кричит» .
Пальчиковая игра «Салат» . Индив. работа с пришедшими детьми : д/и «Волшебный кубик» : учить называть животных и звукоподражать им.
Игры с любимыми игрушками.
Выставка игрушек сделанных родителями на тему «Игрушки своими руками»
1. Развитие речи
Тема : Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви» .
Прог. сод. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме, закреплять знания о предметах верхней одежды.
2. Музыкальное
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Возвращение с прогулки.
Обед. Отметить состояние погоды, наблюдение за прохожими, обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши» , «Вороны и собачка» . Инд. работа с детьми по ОВД : метание снежков в цель.
Самостоятельные игры с игрушками и атрибутами участка
Подготовка ко сну.
Сон. КГН и навыки самообслуживания : самоконтроль за детьми во время раздевания после прогулки, закрепление правил мытья рук.
Чтение сказки «Козлятки и волк» .
Кружки. Гимнастика пробуждения : «Весёлые ручки резвые ножки» . Настольный театр «Козлятки и волк» .
П/и «Пузырь» .
Инд. работа по рисованию с Ирой, упражнять в рисовании круглых форм предметов.
Настольные игры «Весёлый поезд» , мозаика.
С/р игра «Семья» .
Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы ) Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, общеобразова-
тельными учреждениями
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная
Утро : игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН. Завтрак.
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Приём детей в группу . Утренняя гимнастика.
Наблюдение из окна за улицей.
Чтение стихов о зиме.
Беседа с детьми о том, чем бы они хотели сегодня заняться.
Учить Полину Алана здороваться.
Предложить детям для игры конструктор.
Свободная деятельность детей под контролем воспитателя.
Консультация в папку – передвижку «Игры малышей в семье»
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Возвращение с прогулки.
Обед. Отметить состояние погоды, наблюдение за погодой : продолжать учить детей наблюдать за погодой, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь детей.
П/и : «Коза рогатая» , «Лохматый пёс» .
Индив. работа по развитию движений : поупражняться с детьми в перепрыгивании через предметы.
Самостоятельные игры с игрушками и атрибутами участка.
НОД Развитие речи
Тема : Чтение русской народной песенки «Ай ду – ду, ду – ду, ду – ду! Сидит ворон на дубу» .
Музыкальное
Подготовка ко сну.
Сон. КГН и навыки самообслуживания : игровая ситуация «Раздеваемся сами» , учить детей есть аккуратно, держать ложку в правой руке.
Чтение сказки «Маша и медведь» .
Кружки. Гимнастика пробуждения : «Мы проснулись» .
Драматизация сказки «Теремок» .
Д/и «Какой» .
П/и «Ходит Ваня» .
Пред. работа с детьми по звукоподражанию : проговаривание правильно звуков в словах.
Настольные игры : с конструктором, шнуровкой, игра ассоциация «Что растёт в саду» .
Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы ) Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, общеобразова-
тельными учреждениями
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная
Утро : игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН. Завтрак.
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Приём детей в группу . Напоминать здороваться при входе в группу .
Утренняя гимнастика. Наблюдение из окна. Беседа о времени года, о зимних забавах.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки» .
Хороводная игра «Ходит Ваня» .
Индив. работа с пришедшими детьми, закрепить название предметов мебели.
Д/и «Лото для малышей» .
НОД 1. Лепка
Тема : Миски для медведей
Прог. сод. Упражнять в скатывании из пластилина шаров между ладонями круговыми движениями, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.
2. Физкультурное
Тема : Мыши и кот Васька
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Возвращение с прогулки.
Обед. Отметить состояние погоды, учить замечать и называть состояние погоды : ветреная, снежная, морозная, тихая, солнечная. Художественное слово «Снеговик, снеговик» .
П/и «Снежинки и ветер» , «Зайка беленький сидит» .
Упражнять детей в метании мяча в цель.
Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками, атрибутами участка.
Подготовка ко сну.
Сон. КГН и навыки самообслуживания : игровая ситуация «Поможем друг другу раздеться после прогулки» , упражнение «Мы едим» .
Чтение сказки «Пых»
Гимнастика пробуждения : «Где же наши ручки (ножки, ушки) . Вечер развлечения : игры - забавы «Мы топаем» , «Птички в гнёздышке» .
Пред. работа с Ирой,Исламом, в правильном произношение слов, звуков в словах.
Игры с игрушками.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26
Колпинского района Санкт-Петербурга
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«Мир вокруг нас»
подготовила
Пояснительная записка
Программа представлена в форме интегрированных занятий по разным видам деятельности детей. Предложенный материал можно варьировать в постановке целей и содержании в зависимости от уровня развитии детей, глубины освоении темы.
В программе предлагается широкий спектр форм организации детской деятельности, что позволяет выбрать приемлемые методы при проведении кружковых занятий. Идея программы и пути её осуществления направлены на то, чтобы помочь понять, как можно комплексно проконтролировать представления, знания и умения детей, без чего невозможно оценить результат воспитательно-образовательной деятельности спроектировать дальнейшую работу.
Данная программа позволяет сделать жизнь ребенка интересной, творческой, разнообразной, даёт ему возможность погрузиться в тему, лучше понять ее.
Основные задачи:
Выявить объём представлений, знаний, умений и навыков детей по данной лексической теме.
Активизировать словарь по теме:
названия;
признаки;
действия.
Оценить умение детей использовать полученные знания в разных вилах деятельности.
Определить вопросы, требующие уточнения, закрепления.
Планирование лексических тем
Октябрь
«Овощи и фрукты»
Ноябрь
«Деревья и кустарники»
Декабрь
Я нварь
«Домашние животные»
Февраль
«Продукты питания»
Март
«Человек»
Апрель
«Дом, квартира, мебель»
Мониторинг детей старшей группы по теме:
«Мир вокруг нас»
I. Тема: «Овощи, фрукты»
Какие овощи растут на земле? В земле? На кустах?
Что можно приготовить из овощей?
Почему овощи надо есть каждый день?
Назовите части фруктов.
Почему фрукты полезны для здоровья?
I I. Тема: «Деревья и кустарники»
Какие деревья и кустарники вы знаете?
Чем дерево отличается от кустарника?
Какие части можно выделить у всех деревьев?
Почему лес надо охранять?
Как можно узнать, сколько лет дереву?
III. Тема: «Птицы»
Чем птицы отличаются от других животных?
Каких перелетных и зимующих птиц вы знаете?
Для чего птицам нужны гнезда?
Каких домашних птиц вы знаете?
Какие птицы первыми прилетают к нам?
IV. Тема: «Домашние животные»
Каких животных называют домашними?
Назовите части тела домашнего животного.
Как человек заботится о домашних животных?
Назовите детёнышей домашних животных.
Что будет, если домашних животных поместить в дикие условия?
V. Тема: «Продукты мигания»
Что такое продукты?
Для чего нужны продукты питания?
Где продаются продукты?
Почему нельзя есть много сладостей?
Как можно узнать, что продукт свежий’?
VI. Тема: «Человек»
Какие части человеческого тела вы знаете?
Назовите парные органы.
Чем старый человек отличается от молодого?
Почему нужно соблюдать правила личной гигиены?
Как уберечь себя от болезней?
VII. Тема: «Дом, квартира, мебель»
Какие бывают дома?
Какие части есть у дома? Для чего они нужны?
Чем отличаются дом и квартира?
Какие помещения есть в квартире? Каково их назначение?
Какую мебель вы знаете? Для чего она нужна?
VIII. Тема: «Цветы»
Какие цветы вы знаете?
Как человек ухаживает за садовыми цветами?
Почему некоторые цветы занесены в Красную книгу?
Какие комнатные цветы вы знаете?
Почему люди так любят цветы?
«Овощи, фрукты»
I ЗАНЯТИЕ:
Закрепить название овощей и фруктов, их частей.
Развивать планирующую функцию речи путём совместного планирования со взрослыми и детьми.
Уметь выделять в загадке главные признаки и сопоставлять их с загадкой.
Выполнять упражнения в соответствии с зарифмованным текстом.
Развить творчество, воображение.
Вводная беседа, рассматривание иллюстраций.
Отгадывание загадок (стр. 31 -35).
Ритмическая гимнастика «Собираем урожай на даче» (стр.35).
Дидактическое упражнение «Будь внимателен» (стр.37).
Пальчиковая гимнастика «Капуста» (стр.37).
Дидактическое упражнение «Узнай овощи и фрукты по вкусу, запаху и на ощупь».
Творческое задание: «Натюрморт из овощей и фруктов»
умение готовить цветовой фон, сочетая цвета и формы;
использовать все пространство листа.
II ЗАНЯТИЕ:
Развить игровой диалог, умение объединять несколько игр, воспитывать социальную активность.
Развить быстроту реакции на вопрос.
Воспитывать выдержку, терпеливость.
Умение выразительно передавать образ.
Формировать творческое начало личности ребенка.
Дидактическая игра «Вершки – корешки» (стр.41).
Хоровая игра «Кабачок» (стр. 39).
Подвижная игра «Баба сеяла горох» (стр.40).
Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе» (стр.40).
Т ворческое задание: «Натюрморт из овощей и фруктов, развить умение рассказывать о своем натюрморте:
развивать чувство композиции, формы, пространства;
воспитывать эстетический вкус.
III ЗАНЯТИЕ:
Расширить знание детей о заготовках из овощей и фруктов на зиму.
Уметь выразительно передавать образ.
Развить фразовую речь, произвольное внимание.
Воспитать терпимость к ошибкам сверстников, желание им помочь.
Дидактическая игра «Осенняя ярмарка» (стр.41).
Дидактическое упражнение «Кто больше назовёт блюд?» (стр. 42).
Театрализованная игра «Огород» (стр. 42 – 42).
Дидактическая игра «Мы считаем» (стр. 44).
Дидактическая игра «Что растет в саду, огороде?» (стр. 45).
Чтение стихов об овощах и фруктах (стр. 50 – 51).
Творческое задание: «Заготовки на зиму»
вырезание различных форм из бумаги, сложенной вдвое;
умение красиво выкладывать, подбирая по цвету.
IV ЗАНЯТИЕ:
Уметь находить овощи и фрукты по перечисленным признакам, описывать их, выделяя характерные признаки.
Уметь сравнивать и группировать фрукты по цвету, называя их.
Развивать операции мышления (обобщения, сравнения).
Уметь составлять образ волшебного дерева в воображении (с помощью
пантомимики).
Воспитать удовлетворение от проявлений творческой индивидуальности.
Дидактическая игра «Найти по описанию» (стр.45).
Дидактическое упражнение «Угадай-ка » (стр.47).
Этюд на развитие воображения «Чудо – дерево» (стр. 48 – 50).
Контрольные вопросы и задания (стр. 55).
Творческое задание: «Фруктовая или овощная рожица»
развитие воображения, творчества, фантазии;
умение создать лицо человека, используя овощи и фрукты.
«Деревья и куст арники»
I ЗАНЯТИЕ:
Расширить знания детей об особенностях внешнего вида и строения
деревьев.
Учить, ритмично иллюстрировать стихи движениями, соотносить строение дерева со строением тела человека.
Формировать интерес к мерам, в которых можно проверить собственные
Развить эмпатию (сочувствие, сострадание).
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Вводная беседа, собрать внимание.
Упражнения, выполняемые в образе (стр. 102 – 103).
Упражнения по методике «Расскажи стихи руками» (стр. 103 – 104).
Дидактическая игра «Отгадай и покажи» (стр. 104 – 106).
Упражнение на воображение «Если бы я был деревом» (стр.107).
Игра на регуляцию мышечного тонуса «Дерево» (стр.114).
Подвижная игра «Где растет дерево?» (стр. 116).
Творческое задание: «Чудо – дерево»
закрепить навыки обрывной аппликации;
развивать фантазию.
II ЗАНЯТИЕ:
Знать изменения, происходящие с деревьями и кустарниками в разное
время года.
Уметь определять принадлежность плодов, листьев, семян.
Уметь устанавливать причинно-следственные связи.
Строить придаточные предложения.
Создать положительно эмоциональное настроение у детей в совместной
деятельности.
Дидактическая игра «Найди дерево по времени года» (стр. 117).
Согласно программе «От рождения до школы» мы обращаем внимание малышей на . Учим видеть красоту окружающего мира. В начале апреля можно организовать ряд наблюдений за растениями: деревьями, цветами и кустарниками, трудом взрослых на огороде для формирования представлений о значении растений в жизни человека и животных. Содержание бесед и наблюдений, игровые упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мир вокруг, растения».
Социально-коммуникативное развитие
Педагог продолжает работу по формированию игровых навыков и умения создавать элементарный сюжет в игре. Для этого планируется игры-ситуации «Грузовик возит грузы», «Цирк зверей». Социально-коммуникативному развитию так же способствуют упражнения, направленные на формирование желания быть опрятным, соблюдать правила личной гигиены. Малыши наблюдают за трудом взрослых по уходу за растениями, участвуют в подкормке птиц.
Познавательное развитие
В течение недели педагог обращает внимание детей на разнообразие растительного мира на территории сада, предлагает сравнить хвойные и лиственные деревья, организует наблюдения за комнатными растениями и цветниками. Расширение знаний о растениях происходит через рассматривание иллюстраций и картин по теме. Познавательному развитию способствует сравнение бумаги и ткани, опыты с деревянными игрушками.
Речевое развитие
Речевому развитию способствуют разучивание пальчиковой гимнастики «Берёзка», совместное рассказывание сказки «Колобок», составление описательных рассказов о предметах по образцу воспитателя и различные дидактические игры. В ходе которых происходит накопление и активизация словаря, формируется желание общаться со сверстниками и взрослыми.
Художественно-эстетическое развитие
Тема природы отражена в рисовании «Листочки для дерева», настольных играх «Сложи цветочек», «Высокие и низкие деревья». Художественно-эстетическое развитие происходит в игровых ситуациях «Спой песенку», «Сели мыши на порог» и т.д.
Физическое развитие
В первую неделю апреля воспитатель знакомит детей с игрой «Коза рогатая», в ходе которой дети учатся слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя, разучивает физминутку «Во дворе стоит сосна», и организует уже знакомые подвижные игры, что способствует физическому развитию детей 2-3 лет.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком. | Рассматривание картин с изображением цветов и растений весной. Цель: расширять знания детей о весенних изменениях в природе. | Игровая ситуация «Поможем зверятам одеться на прогулку». Цель: обогащать словарь названиями одежды и обуви, формировать умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности. | Настольная игра «Собери цветочек». Цель: формировать умение группировать предметы по цвету, собирать цветочек. | Игра «Солнечные зайчики». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на совместные подвижные игры. |
Про- гулка | Игра-ситуация «Грузовик возит грузы». Цель: расширять знания о значении транспорта, формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре. | Экскурсия по участку и территории сада. Цель: знакомить детей с деревьями и кустарниками на территории, обогащать словарь. | Игра «Бабочка, лети!». Цель: добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. | Упражнение «Посмотри, что я построила и построй так же». Цель: учить внимательно рассматривать образец, формировать конструктивные умения. | Знакомство с игрой «Коза рогатая». Цель: учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя, воспитывать внимание, быстроту реакции. |
ОД | |||||
2 п.д. | Подкармливание птиц. Цель: продолжать учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда. | Поисковая деятельность «Что сделано из бумаги». Цель: найти бумажные предметы (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.) | Беседа по сказке «Колобок». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, с использованием наглядности. | Игровая ситуация «Мыши сели на порог». Цель: познакомить детей с новой сказкой, вовлекать в игровую ситуацию, учить воспринимать действие в сюжете. | П.и. «Воробышки». Цель: учить детей перепрыгивать шнур, линию, палку. Цель: способствовать развитию координации движений. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Утреннее приветствие «Давай с тобой обнимемся». Цель: способствовать сплочению коллектива, познакомить с новой игрой. | Рассматривание дуба и ели (картинки). Цель: познакомить детей с видами деревьев: лиственных и хвойных, научить их различать и называть. | Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: способствовать развитию игровых умений, способствовать развитию общения между детьми. | Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: пробуждать интерес к театрализованной деятельности путём опыта общения с персонажами. | П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии. |
Про- гулка | Наблюдение за трудом взрослых. Цель: показать, как взрослые ухаживают за растениями. | Экскурсия к хвойному дереву на территории сада. Цель: продолжить формировать представления о различиях деревьев. | Беседа «Где (с кем) мы живём». Цель: побуждать использовать в речи слова по теме «Семья», воспитывать любовь и уважение к родным. | Выкладывание ёлочки из треугольников. Цель: развивать пространственное восприятие, расширять знания о геометрических фигурах. | Разучивание игры «Во дворе стоит сосна». Цель: познакомить с игрой. |
ОД |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к программе курса «Мир вокруг нас»
Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» имеет технологическую (научно-познавательную) направленность.
Наши дети – наследники богатейшей культуры – фундамента русской цивилизации, насчитывающей более тысячи лет. Изучение культурных традиций народов «малой» Родины в школе позволит школьнику почувствовать связь между поколениями, увидеть красоту и неповторимость отечественной культуры, понять, в чём её уникальность. Это особенно актуально в современном мире, когда наблюдаются различные формы девиантного поведения подростком и молодёжи.
Программа составлена в соответствии с социальным запросом семьи и общества. Её содержание направлено на технологическое, духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников. Именно этот возраст является наиболее благоприятным для формирования личности на основе общечеловеческих, общекультурных и духовных ценностей. Технологическая культура входит в число базовых компонентов структуры личности, наряду с нравственной, коммуникативной, эстетической, трудовой и физической культурой.
Содержательное и технологическое наполнение преподавания соответствует возрастным особенностям и строится по общезнакомительному принципу. Новизна программы заключается в том, что она интегрирует различные образовательные линии: технологическую, культурологическую, краеведческую – в единое образовательное содержание. Программа «Мир вокруг нас» рассчитана на первый год обучения в начальной школе. Материал творчески переработан с учётом реализации образовательных и воспитательных целей и задач курса на первый год обучения. Отличие программы состоит в разнообразии тем, раскрывающих взаимосвязь нравственных, духовных и культурных ценностей, в основе которых лежат традиции и обычаи народов «малой» Родины.
Целью программы является научно-познавательное, духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников посредством формирования представлений о культурных традициях в контексте прошлого и настоящего нашей Родины.
Данная цель направлена на решение следующих задач :
Дать знания об истории родной школы, района, города;
Формировать общие представления о месте культуры, истории, морали и нравственности в прошлом и настоящем традиций России и своей «малой Родины»;
Формировать систему отношений и нравственного поведения школьников на примере духовно-нравственных традиций и ценностей отечественной культуры;
Воспитывать уважительное отношение к традициям своего и других народов;
Развивать нравственные чувства (сопереживание, благодарение, уважение к старшим, терпимость, доброжелательность, милосердие) на материале положительных примеров жизни героев отечественной истории и культуры;
Развивать эстетическое восприятие и чувства.
Программа рассчитана на детей 7-8 лет. Занятия будут проводиться во внеурочное время. Состав групп – постоянный, количество обучающихся – класс.
Срок реализации программы один год, занятия проводятся раз в неделю по 2 часа, 64 часа в год. Общий объём программы – 64 часа. Продолжительность занятия – 60 минут.
При планировании и организации учебного процесса предусматриваются следующие формы занятий: групповые, индивидуальные, совместные с родителями, экскурсионные.
В результате обучения по программе «Вокруг меня мир» обучающиеся должны:
Знать историю, традиции родной школы, района, города;
Иметь общие представления о месте культуры, истории, морали и нравственности в прошлом и настоящем традиций России и своей «малой Родины»;
Знать жизнь героев ВОВ – фронта и тыла;
Иметь представление об архитектуре памятников старой Перми;
Знать основные театры, музеи, памятники района, города;
Уметь видеть красивое в окружающем мире;
Уметь вести себя в общественных и культурных местах, уважительно относиться к культуре и традициям своего и других народов.
Способы проверки ожидаемых результатов:
Педагогическое наблюдение;
Выполнение творческих заданий (составление устных и письменных рассказов, вопросов для проведения викторин, подбор обучающимися иллюстративного материала по заданию, подготовка рисунков);
Анкетирование родителей.
Формы подведения итогов дополнительной образовательной программы:
Выставка рисунков и просмотры творческих работ ребят;
Создание фотоальбомов;
Открытие занятия;
Выступление с докладами и сообщениями по изучаемым темам;
Викторины, кроссворды, игры;
Итоговые концерты для родителей и др.
Тематический план
по курсу «Мир вокруг нас»
(64 часа; по 2 часа в неделю)
Наименование занятий, тем | Количество часов |
||
Всего | Теория | Практика |
|
Тема 1: «Здравствуй, школа!» | |||
Занятие 1. Экскурсия по школе № 44. | |||
Занятие 2. Экскурсия в районную библиотеку. | |||
Занятие 3. Беседа: Почему улица, на которой находится школа №44 носит название проспект Парковый. | |||
Занятие 4. Конкурс рисунков «Первый раз в первый класс» | |||
Тема 2: «Район, в котором я живу» | |||
Занятие 1. | |||
Занятие 2. Экскурсия в музей-диораму. | |||
Занятие 3. Экскурсия в музей оружия под открытым небом. | |||
Занятие 4. Викторина «Дзержинский район». | |||
Тема 3: «Пермь – город, в котором я живу» | |||
Занятие 1. Беседа: Правила поведения в транспорте и общественных местах. | |||
Занятие 2. Экскурсия по памятным местам Перми. | |||
Занятие 3. Экскурсия «Пермь старинная». | |||
Занятие 4. Фотоальбом «Пермь – город, в котором я живу» | |||
Тема 4: «Рождественские обычаи и традиции в старину и наши дни» | |||
Занятие 1. Беседа: Рождественские обычаи и традиции Прикамья. | |||
Занятие 2. Игровое занятие. Рождественские песни и танцы. | |||
Занятие 3. Экскурсия в музей Славянова. | |||
Занятие 4. Праздничный концерт для родителей «Рождественские встречи» | |||
Тема 5: «Пермь театральная» | |||
Занятие 1. Беседа: Правила поведения в театрах и музеях. | |||
Занятие 2. Экскурсия в ПГКМ. | |||
Занятие 3. Экскурсия в музей цирка. | |||
Занятие 4. Экскурсия «За кулисами Театра оперы и балета имени П.И. Чайковского». | |||
Занятие 5. Посещение спектакля П.И. Чайковского «Щелкунчик». | |||
Занятие 6. Знакомство с ТЮЗом. Посещение спектакля. | |||
Занятие 7. Посещение музея и спектакля в Театре кукол. | |||
Занятие 8. Журнал «Пермь театральная» | |||
Тема 6: «Подвиг пермяков в годы ВОВ на фронте и в тылу» | |||
Занятие 1. Встреча с ветеранами ВОВ и тружениками тыла. | |||
Занятие 2. Конкурс презентаций «Война в моей семье» (с помощью родителей) | |||
Занятие 3. Экскурсия «Памятники героям ВОВ и труженикам тыла в Перми». | |||
Занятие 4 Экскурсия в ПГКМ «Война и дети». | |||
Занятие 5. Конкурс песен и стихов, посвящённых ВОВ. | |||
Занятие 6. Концерт для ветеранов ВОВ и тружеников тыла. | |||
Занятие 7. Возложение венков к памятникам ВОВ. | |||
Занятие 8. Выставка рисунков «Я за мир». |
Тема недели: « Мир вокруг нас. Человек и его здоровье»
Цель: Развивать представление о себе - человеке и признаках здоровья человека, интерес к изучению себя, своих физических возможностях (осанка, рост, движение, картина здоровья и т.д.), к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
ПОНЕДЕЛЬНИК
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
УТРО
Коммуникативная деятельность
Беседа «Я здоровье берегу» Цель: рассказать детям о полезных продуктах, о пользе физкультурных занятий, прогулок на свежем воздухе; формировать представление о необходимости беречь своё здоровье.
Индивидуальная работа по связной речи с Ромой К. Д/и «Скажи ласково» Цель: способствовать умению называть слова с суффиксом «очк».
Самостоятельная изобразительна я деятельность. Рисование карандашами по желанию детей. Цель: развивать интерес к рисованию, изобразительные навыки.
самообслуживание и элементарный бытовой труд . к.г.н . Дежурство по столовой
Цель: закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.
Утренняя гимнастика
Н О Д № 1. Двигательная деятельность. Физкультурное.9.00-9.20
Н О Д № 2 Познавательная деятельность. Исследование объектов живой и неживой природы. Познание предметного и социального мира.9.30-9.50
ТЕМА: « Таблетки растут на грядке»
Воспитывать заботливое отношение к близким и желание им помочь. Учить правильно отвечать на вопросы, развивать активную речь.
УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА
Познавательно-исследовательская деят-ть : Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, учит отгадывать загадки. Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.
Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)
Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)
Декабрь год кончает - зиму начинает.
Теплая зима к холодному лету.
Солнце летом греет, а зимой морозит.
Двигательная деят-ть подв.игра «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами.
Игровая деятельность Д.И «Горячий – холодный»
Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Индивидуальная работа двигательная активность (с Наташей С.) Упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.
самообслуживание и элементарный бытовой труд Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.