Срок окончания ремонта автозаводского моста

На столичных трассах стартовал масштабный ремонт, благодаря теплой весне - раньше срока. В планах - обновить десятки километров дорожного покрытия и бордюров. Сделать все обещают с минимальными неудобствами для водителей. Но сбросить скорость кое-где все же придется.

Словно огромным лезвием тяжелая машина снимает слой старого асфальта. И тут же, как в кофемолке, превращает его в крошку. Покрытие на МКАД снимают, не останавливая движения транспорта. Проходят сначала крайний левый ряд. Затем постепенно перемещаются на соседние полосы. К тому же .

"Движение открываем уже под утро, движению не мешаем, заканчиваем где-то в 6 утра", - объясняет дорожный рабочий Андрей Гурьянов.

На Автозаводском мосту часть асфальта уже сняли, рабочие укладывают новый- точно так же, по полосам. На оголенных участках скорость потока падает, так что теперь автомобилистам приходится рассчитывать время в пути с поправкой на дорожные работы.

Дорогу обновляют прежде всего там, где покрытие пришло в негодность. Например, там, где образовались колеи, а само полотно - как старая тряпка, в дырах и заплатах.

"Изношенный асфальт - это высокий уровень колейности, разрушение асфальтобетонного покрытия, то есть основные критерии, которые требуют проведения регламентных работ", - подчеркивает в интервью программе заместитель руководителя ГБУ "Автомобильные дороги Москвы" Алексей Елисеев.

Ремонт дорог начался в Москве в выходные. Благодаря теплой погоде - на неделю раньше, чем планировали. Пока, в основном, меняют асфальт на МКАД. В списке - Щелковская и Ярославкая развязка, пересечения с Пятницким и Алтуфьевским шоссе - всего 73 участка. Это самый серьезное обновление Московской кольцевой с 1990-х годов. Также новое дорожное полотно появится на Садовом и Третьем транспортном кольцах и на вылетных магистралях.

Но замена асфальта - только часть большого ремонта. Днем рабочие уходят на обочины. На Велозаводской улице сегодня ограничено движение - рабочие меняют бордюрные блоки. Бетонные с трещинами и сколами снимают, а вместо них кладут гранитные - более прочные. Произведены они в России, камень добывался на уральских карьерах.

С одной стороны Велозаводской монтаж нового бордюра уже закончен, с другой его еще предстоит укрепить. Блоки измеряют по несколько раз, кладут впритирку, чтобы не расшатались и не выпали.

"Я его отпиливаю наискосок, потому что тут идет кривизна, потом я его зачаливаю, а там ребята уже его трамбуют по шнурку", - рассказывает дорожный рабочий Олег Жариков.

Старые бордюры отправляют на завод, где из них получат новый строительный материал.

Ремонт дорог решено проводить не одновременно на всех участках, а поэтапно. Для этого столицу поделили на условные секторы. Адреса и даты ремонта уже опубликованы в Интернете.

Капитальный ремонт Нагатинского моста является частью работы по развитию инфраструктуры Южного административного округа.

«В городе за последние годы построено и реконструировано около 240 инженерных сооружений. Это мосты, эстакады, тоннели. Нагатинский мост является одним из самых сложных инженерных сооружений, построенных более 40 лет назад, и, конечно, требует серьёзной реконструкции. В его составе и полосы для движения автомобилей, и метромост, и целая связка магистральных коммуникаций. Я надеюсь, что в течение этого года основные работы на мосту будут закончены и восстановлено нормальное движение», — сказал во время осмотра. Все работы на объекте планируется завершить в 2017 году.

В 2011-2015 годах в Москве построили, отремонтировали и привели в порядок 239 мостов, эстакад и тоннелей. Это в 4,5 раза больше, чем за предыдущий пятилетний период. С 2006 по 2010 год отремонтировано пять мостов и построено 48 искусственных дорожно-транспортных сооружений.

В 2016-2018 годах планируется построить 90 искусственных дорожно-транспортных сооружений и отремонтируют три моста: Нагатинский, Автозаводский (ТТК) и Косино (МКАД).

Ремонт в два этапа

Нагатинский мост был построен в 1969 году. Он предназначен для движения автомобилей и поездов метро Замоскворецкой линии.

Его протяжённость — 805 метров, ширина проезжей части — 23 метра, ширина тротуаров — 2,6 метра каждый. Для движения автомобилей есть по три полосы в каждую сторону.

В подэстакадном пространстве моста под Кожуховской эстакадой располагается 13-й автобусный парк Мосгортранса, под Нагатинской эстакадой — база ГБУ «Гормост».

Решение о необходимости капитального ремонта путепровода было принято в связи с износом отдельных элементов и конструкций: просадкой опор, провисанием балки метропроезда, разгерметизацией деформационных швов, разрушением асфальтобетонного покрытия и другим. Это результат длительной сверхинтенсивной эксплуатации.

Активные работы по капитальному ремонту Нагатинского моста начались в 2015 году. Первый пусковой комплекс предусматривает ремонт автодорожной части (июнь 2015 — февраль 2017 года), второй — ремонт метромоста (май — декабрь 2016 года).

В процессе работ на проезжей части заменят мостовое покрытие, отремонтируют несущие конструкции, тротуар и лестничные сходы, сделают ограждения, а также модернизируют инженерную инфраструктуру.

В рамках капремонта метромоста запланированы работы по усилению существующих элементов и конструкций, будет отремонтирована архитектурно-художественная подсветка Нагатинского моста.

К настоящему моменту работы на объекте выполнены на треть. Ремонт ведётся без перекрытия движения автотранспорта, с временным сокращением числа полос с трёх до двух в каждую сторону.

Мосты, эстакады и путепроводы

Всего за пять лет в Москве построили 118 искусственных дорожно-транспортных сооружений (мостов, эстакад и путепроводов).

Завершён капитальный ремонт 11 дорожно-транспортных сооружений:

— Малого Устьинского моста через реку Яузу;

— путепровода Варшавский — МКАД (33-й километр);

— путепровода на пересечении Ленинградского шоссе и Октябрьской железной дороги (25-й километр Ленинградского шоссе);

— моста Ховрино — Борисово;

— моста Ростокинский-3;

— транспортного тоннеля Гагаринский-1;

— путепровода Текстильщики-1;

— путепровода Сайкинский-1 — ТТК;

— путепровода Владычино — Крутицы — МКАД;

— транспортного тоннеля Таганский;

— транспортного тоннеля Октябрьский.

Кроме того, в 2012-2015 годах отремонтировали деформационные швы на 110 транспортных сооружениях общей протяжённостью 12,8 километра. Эти работы повышают комфорт и безопасность движения машин по мостам и путепроводам.

Пешеходные переходы

Всего в 2011-2015 годах в Москве построили 140 внеуличных . Проведён капитальный ремонт 156 переходов, в том числе совмещённых с выходами из метро.

Таким образом, за пять лет в городе построили и капитально отремонтировали 296 подземных пешеходных переходов.

По сравнению с 2006-2010 годами объёмы работ выросли в шесть раз. За предыдущие пять лет было отремонтировано девять переходов, построено 39.

В планах на 2016-2018 годы — строительство 50 и капитальный ремонт 180 пешеходных переходов.

Автозаводский мост в Москве - автомобильный одноярусный мост через , находящийся к югу-востоку от центра столицы. Мост, расположенный на трассе Третьего транспортного кольца, соединяет район бывшего автозавода ЗИЛ с Варшавским шоссе и Большой Тульской улицей. Мост служит границей , расположенной со стороны центра города, и , начинающейся к югу.

По конструкции мост арочный, трехпролетный. Судоходный пролет - средний. Длина моста - 900 метров, из них длина речного пролета - 148,6 метров, ширина судоходной полосы в пролете - 70 метров. Высота пролета в пределах судоходной полосы - 11,6 метров от НПУ.

При эксплуатации моста сразу же выявился недостаток его конструктивной схемы и метода сборки - постепенная деформация пролётного строения с проседанием замка свода; к 1990 просадка свода достигла 1.3 м от расчётной высоты. Главная причина такого поведения моста - упрощённый метод сборки. Пролётное строение должно было монтироваться из блоков навесным методом так, чтобы все блоки и изготавливались в одинаковых условиях, и монтировались в одинаковых условиях. В действительности одна из консолей собиралась внавес, а другая - на подмостьях. Консоль, собранная внавес, к моменту затяжки свода уже исчерпала естественный предел ползучести, а консоль, собранная на подмостьях, ещё не прошла этот этап - как следствие, развился сдвиг между консолями. В 1992 мост был закрыт на ремонт до 1996 года, но проблема не была решена. Вторично мост был закрыт в 2000-2001 в связи с включением его в Третье транспортное кольцо. Тогда были заменены боковые пролёты и добавлены боковые эстакады съездов.

До 1986 года по мосту ходили трамваи, соединявшие станции метро «Тульская» и «Автозаводская». В 1986-1988 годах в связи с ремонтом моста трамвайное движение было отменено, а окончательно трамвайные линии были сняты в 1992 году.

Вид на мост с Новоданиловской набережной. 2014 г. Фото: Михаил Архипов

Вид на мост с Даниловской набережной. 2017 г. Фото: Михаил Архипов