Самые опасные дороги мира. Самая опасная дорога в мире Самые опасные дороги планеты

На протяжении тысячелетий дороги позволяли быстрее, легче и безопаснее добраться из пункта А в пункт В. Это, однако, не значит, что все современные дороги в мире безопасны и обеспечивают комфортное и легкое путешествие.

Из нашего материала вы узнаете о дорогах, которые расположены в далеких и малопосещаемых уголках планеты, а также о дорогах, которые являются основными национальными и интернациональными магистралями. Все эти транспортные пути объединяет одна характеристика: по одной или нескольким причинам путешествовать по этим дорогам небезопасно. Трассы могут быть неасфальтированными, отдаленными, витиеватыми, узкими и незащищенными. Что бы ни было причиной, но опасность этих 25 дорог всего мира заставит вас сесть на самолет или поезд.

Транссибирская магистраль, Россия

Эта автомагистраль входит в список пяти самых длинных дорог в мире, наряду с Трансканадским и Австралийским шоссе. Эта дорога объединяет европейскую и азиатскую части России и ведет от Санкт-Петербурга к Владивостоку через Москву, Челябинск, Читу и Хабаровск.

Если отрезок от Петербурга до Москвы является загруженным и отлично оборудованным, то на огромных расстояниях от Читы до Хабаровска порой нет ни света, ни асфальта, ни встречных машин. Сломаться на таком отрезке дороги вдвойне страшно, потому что вокруг лес и, скорее всего, нет сотовой связи.

Шоссе номер 1, Мексика

Некоторые отрезки этого мексиканского шоссе покрыты асфальтом, а основная часть дороги мало чем отличается от окружающих камней и грязи. Кроме того, участки шоссе проходят прямо над высокими пропастями и чаще всего они не защищены барьерами и заборами.

Серпантин перевала Стельвио, Италия

Это, возможно, не самая страшная и не самая неудобная дорога в мире, но зато самая витиеватая. Этот трехкилометровый участок проезда в альпийском перевале непросто проехать начинающим водителям.

Дорога к вулкану Котопахи, Эквадор

У панамериканского шоссе немало опасных участков (о них ниже) и ответвлений, однако на особом месте стоит 40-километровый отрезок, ведущий автолюбителей к национальному парку Котопахи. Это дорога без асфальтового покрытия, и она полна опасных ям, к тому же по ней очень скользко ехать во время осадков.

Панамериканское шоссе, от Аляски до Аргентины

Это самая длинная дорога в мире, и некоторые участки шоссе могут считаться и самыми опасными. Дорога проходит сквозь джунгли, горы, ледники, пустыни и социально и политически нестабильные регионы. Неудивительно, что на пути путешественников часто возникают проблемы.

Шоссе A44, Англия

Эта дорога на вид кажется совсем не опасной, однако на ней сталкивается огромное количество машин, причем чаще всего лоб в лоб.

Дорога A682, Англия

Как и шоссе А44, эта английская дорога кажется тихой и спокойной, однако за последние несколько лет на этом отрезке погибло более ста человек.

Национальное шоссе 5, Чили

Это шоссе, особенно отрезок от города Арика до портового города Икике, является причиной немалого количества ДДП. Вероятно потому, что открытые прямые отрезки провоцируют нарушения скоростного лимита.

Годао 318, Китай

Это шоссе национального значения, особенно его отрезок, проходящий в провинциях Сычуань и Тибет, славится огромным количеством аварий со смертельным исходом. На сто тысяч водителей приходится почти восемь тысяч фатальных исходов. Кроме того, дорога часто подвергается опасности из-за схода лавин и оползней, а также из-за плохой погоды.

Горная дорога от Патиопуло до Пердикаки, Греция

Этот отрезок дороги является узким, извилистым и крутым. Вы либо поднимаетесь, либо спускаетесь на 500 метров. В дождливую и туманную погоду лучше избегать путешествия по этой узкой горной дороге.

ШоссеA726, Шотландия

Так же, как и английские дороги, упомянутые выше, шотландское шоссе А726 — нормальная с виду дорога, которая, однако, становится местом огромного количества лобовых столкновений.

Шоссе 431, Алабама, США

Эту дорогу по праву называют «Шоссе в ад». На дороге полно крестов и мемориальных памятников, напоминающих путешественникам о том, сколько жизней она унесла.

Бартонское Шоссе, Австралия

Эту дорогу называют самой отвратительной во всей Австралии, и не все автолюбители, путешествующие по ней, добираются до пункта назначения в целости и сохранности.

Дорога от Луксора до Хургады, Египет

На других дорогах мира водителей подстерегают природные опасности, но этот отрезок египетской дороги опасен из-за частых нападений. Водители даже предпочитают ехать ночью с выключенными фарами, чтобы избежать атаки.

Дорога к горным лугам Нангапарбата, Пакистан

Подножье одной из самых высоких вершин Гималаев (известной как гора-убийца) называют также «волшебными лугами», однако дорога к ним не усыпана волшебной пылью, а представляет собой десятикилометровый отрезок узкого и опасного пути.

Дорога над каньоном Скиппера, Новая Зеландия

Проехать по этой узкой и опасной дороге прямо над каньоном можно только по специальному разрешению. Дорога очень скользкая, и водители рискуют столкнуться со встречными автомобилями на поворотах.

Шоссе Хальсема, Филиппины

Единственный способ добраться до популярного среди туристов места под названием Сагада — проехать по опасному участку шоссе Хальсема. Опасен он из-за частого схода оползней, особенно во время дождей.

Пазубио, Италия

Расположенная в северной Италии коммуна Пазубио представляет собой удивительно красивое место, но добраться до него непросто. Пазубио окружена узкой и витиеватой горной дорогой, по которой крупный автомобиль даже не проедет.

Дорога Тароко, Тайвань

Это самая опасня дорога Тайваня, на которой немало слепых поворотов, резких витиеватостей и узких отрезков, проходящих через перевалы и горные обрывы.

Дорога сквозь горный тоннель Гуолян, Китай

Эту дорогу сквозь горы Тайханшань строили обычные жители города Гуолян, отрезанного от остального мира огромными утесами. Сегодня тоннель Гуолян представляет собой очень живописную, но и очень опасную дорогу.

Гималайские дороги

Сюда входит паутина неасфальтированных, узких, скользких и опасных дорог и троп, которые пересекают Гималаи. На некоторых из этих путей до сих пор видны остовы разбившихся автобусов и автомобилей.

Шоссе BR-116, Бразилия

Это второе по величине шоссе страны. Его называют «дорогой смерти» из-за отвратительного состояния, отсутствия ремонта и угроз нападения со стороны банд разбойников.

Шоссе Джеймса Далтона, Аляска

Это шоссе проходит сквозь пустынный регион, где страшно потерпеть поломку из-за отсутствия цивилизации. Кроме того, в регионе дуют сильные ветра, которые переносят камни, способные разбить стекло автомобиля.

Коммонуэлт-авеню, Филиппины

Это шоссе более известно на Филиппинах как «дорога-убийца». Проходящее по Кесон-Сити шоссе загубило немало водителей, велосипедистов и пешеходов из-за несоблюдения правил и отсутствия должного регулирования.

Дорога Юнгас, Боливия

Еще одна «дорога-убийца», на этот раз в Боливии, считается самой страшной и опасной в мире. Автобусы, грузовики и крупные автомобили часто падают в пропасть прямо с дороги. Попытка обогнать автомобиль, двигающийся впереди на небольшой скорости, может стоить вам жизни.

Является очень опасным местом, где ежесекундно может произойти несчастный случай, приводящий к получению множеством людей значительных увечий или даже к смертельному исходу. Однако развитие современной инфраструктуры постоянно уменьшает вероятность подобных происшествий, что позволяет водителю расслабиться и чувствовать себя за рулём спокойно. Но существуют и дороги, которые ежесекундно держат в напряжении, заставляя переживать за свою жизнь и благодарить судьбу при окончании наиболее опасных участков. Самые опасные дороги мира ежегодно уносят даже не сотни, а тысячи жизней - вместе с тем большинство из них не имеет даже минимальной защиты от несчастных случаев, так как её монтаж потребует средств, непосильных для стран, являющихся обладателями подобных транспортных путей. Кроме того, проложить альтернативные маршруты также почти невозможно - этому препятствуют особенности рельефа местности либо иные причины.

Именно такое наименование получил маршрут Норт-Юнгас-Роуд, который располагается в южноамериканском государстве Боливия. Дорога имеет огромное значение для жизни страны - она соединяет города Ла-Пас и Корико, а также открывает путь из первого, являющегося столицей, к поселениям, находящимся в джунглях Амазонии. Благодаря этому ежедневно по дороге проходят сотни и настоящие караваны грузовиков, перевозящих продовольствие, строительные материалы и другие важные товары.

Норт-Юнгас-Роуд — самая опасная дорога в мире

«Дорога смерти», имеющая протяжённость 40 километров, названа так неспроста. Расположена она на краю 800-метровой пропасти, а общий перепад высот на этом участке составляет 1200 метров. Соответственно, водителям постоянно приходится балансировать на краю обрыва, проходя при этом огромные подъёмы и спуски, перепады высот, а также совершая иные рискованные манёвры. При этом не стоит думать, что дорога имеет современный вид с асфальтом, бетонными ограждениями и - любые средства безопасности отсутствуют, а минимальная ширина гравийной полосы составляет всего 10 футов (3,048 метра). В некоторых местах существуют специальные расширения, которые позволяют свободно разъехаться двум грузовикам, движущимся во встречном направлении - но на большей части дороги такой манёвр будет смертельно опасным.

На видео поездка по «Дороге смерти» в Боливии:

В долине, располагающейся под дорогой Норт-Юнгас-Роуд, лежит множество разбитых автомобилей, которые напоминают водителям о подстерегающей их опасности, а в местах наибольших катастроф установлены кресты. Ежегодно маршрут становится причиной 300–400 смертей - шансов выжить при падении в автомобиле с 800 метров практически не существует. В 2006 году правительством Боливии и рядом международных фондов , которые пошли на реконструкцию опасной дороги - она получила несколько новых мостов, ограждения в наиболее опасных местах и дренажные каналы. Однако на статистику несчастных случаев это повлияло очень слабо - как и многие другие опасные дороги, после ливней она подвергается воздействию оползней, смывающихся сразу несколько машин вместе с десятками людей.

Тоннель ужаса

Обычно «тоннелем ужаса» называют соответствующий аттракцион в парке развлечений. Однако у китайцев есть собственный взгляд на подобное определение. Таковым в их глазах является путь, проходящий через деревню Голиян, находящуюся высоко в горах Хунань. Большая часть опасной дороги пролегает через тоннель, вырубленный в толще горных пород прямо на краю обрыва. Трасса связывает центральную часть страны и горные районы, которые до 1972 года были практически изолированы от основной территории государства.

Конечно, дорога является относительно современной - большая её часть снабжена каменным ограждением, ширина полос соответствует международным стандартам, а в качестве покрытия применяется высокопрочный асфальт. Единственная проблема заключается в скоплении воды, попадающей в тоннель из специальных видовых окон, позволяющих просматривать прекрасные пейзажи . Кроме того, во время сильных ливней вода просачивается на дорогу и сквозь каменные своды. Результатом этого становятся многочисленные аварии, которые приводят к 150–200 смертям ежегодно.

Как и в случае с Боливией, объехать тоннель, используя другую дорогу, не получится, поэтому ежедневно здесь проезжают сотни и тысячи машин. Однако дорожные службы Китая постоянно работают над тоннеля - своды укрепляются специальным водонепроницаемым составом, а в поверхности асфальта создаются специальные дренажные отверстия. Тем не менее пока удалось достигнуть лишь незначительного снижения аварийности, что позволяет этой дороге оставаться на верхних позициях самых опасных маршрутов мира.

В погоне за золотом

Следующий маршрут не имеет дурной славы благодаря тому, что смертельные случаи являются на нём редкостью. Причиной тому служит отсутствие свободного доступа на такую дорогу . Чтобы попасть на «Дорогу Капитанов», расположенную в Новой Зеландии, нужно получить специальное разрешение, выдающееся водителям только после прохождения достаточно сложного . Сейчас она используется исключительно для туристических целей, тогда как в XIX веке по дороге вывозили золото из расположенного в каньоне рудника.

Без прохождения специального экзамена ни один водитель не попадёт на «Дорогу Капитанов»

Покрытие опасной трассы представляет собой сочетание гравия, песка и крупных камней - при сильном дожде его размывает, что приводит к образованию ям и глубоких рытвин. Ширина её не превышает 5 метров, что даёт возможность двум транспортным средствам разъехаться только с минимальным зазором. Изредка на дороге происходят значительные камнепады, которые и становятся причиной несчастных случаев.

Достаточно примечательным является то, что Новой Зеландии не выплачивают компенсации за ущерб, полученный на «Дороге Капитанов». По словам их представителей, подобный риск является практически самоубийственным и приравнивается к умышленному нанесению себе вреда. и в том случае, если вы будете спускаться на плоту по реке, находящейся в каньоне ниже опасной дороги либо прыгать с верёвкой (банджи-джампинг).

Вслед за огромными стадами

Никаких природных опасностей, представленных обрывами, ущельями, глубокими каньонами и оползнями, Каннингская скотоперегонная дорога в Австралии не отличается. Возникла она ещё два столетия назад - фермеры использовали этот маршрут для того, чтобы отправлять свои стада к лучшим пастбищам, находящимся на побережье. Общая длина дороги составляет 1850 км, однако в силу низкой скорости движения на преодоление подобного пути требуется примерно 3 недели. Покрытие дороги грунтовое - оно испещрено множеством препятствий, возникающих во время сильных дождей.

Главной сложностью дороги является её уединённость - на протяжении всего времени движения вы сможете увидеть только две небольшие деревушки, населённые аборигенами в численности не более 100 человек. Решив пройти весь маршрут, вы должны иметь , обладающий отличной проходимостью, а также следующие вещи:

  • Запас продовольствия на несколько дней в форме сухпайков.
  • Несколько крупных канистр воды - температура воздуха в пустыне вокруг дороги достигает +50 о С.
  • Запас топлива на неделю - именно столько времени уходит, чтобы добраться до ближайшей деревни, в которой можно обзавестись бензином.

Кроме того, стоит - в противном случае вы рискуете умереть от голода, жажды или жары на опасной пустынной дороге, так и не дождавшись следующих путешественников, нечасто появляющихся в таких местах.

Вечная мерзлота и вечная грязь

Не обошлись самые опасные дороги и без России - подобное звание носит трасса, ведущая к Якутску. Асфальтовое покрытие на ней отсутствует, а основу пути составляет простой грунт, присыпанный сверху гравийной смесью. Именно таковым является 100-километровый участок федеральной дороги М56 «Лена».

Дорога М56 «Лена» — опаснейший маршрут России

Она может поспорить по комфортабельности и безопасности с асфальтовыми путями, но после оттаивания снега дорога в Якутск превращается в настоящий кошмар. Ситуацию усугубляют дожди, которые окончательно размывают глину и создают рытвины, в которые полностью проваливаются даже крупные грузовики. Приобретать мощный внедорожник нет смысла - в некоторые годы трассу размывает настолько, что в ней застревают даже гусеничные тракторы. Чтобы хоть как-то справиться с подобной ситуацией, на трассу выпускают специальные грейдеры, которые расчищают грязевые завалы и обновляют каменное покрытие. Однако надолго это не помогает - спустя день дорога вновь становится непроходимой.

Иногда опасная дорога остаётся размытой не только всю весну, но и часть лета - в подобное время Якутску угрожает настоящая гуманитарная катастрофа. Продовольствие и другие товары первой необходимости доставляют в город исключительно силами авиации, которая не может полностью обеспечить ими 300-тысячное население. В настоящее время предпринимаются многочисленные действия, которые позволят лучше обустроить дорогу М56, однако протяжённость опасного участка снизилась лишь на несколько километров.

Выбираем маршрут

После тщательного изучения подобных дорог хочется дать совет путешественникам - заранее продумывайте путь, по которому будете двигаться, и как можно лучше изучите его особенности. Ездить по таким опасным дорогам без хорошего автомобиля, необходимых вещей и - настоящее самоубийство. Если возможно избежать движения по подобным опасным участкам - выбирайте альтернативный путь, даже в случае, когда это приведёт к увеличению расходов или потере большого количества времени. В противном случае внимательно перед выездом на опасную дорогу, а также прислушивайтесь к собственным ощущениям. Если вы чувствуете усталость либо излишнюю нервозность, лучше остановиться и отдохнуть перед опасной дорогой - во многих случаях этот совет спасает жизни людей.

Наша планета густо испещрена дорогами и тропинками, ведь человек побывал уже практически во всех уголках земли. Путешественнику, чтобы выбрать маршрут, зачастую приходится изучать разные варианты путей, и далеко не все из них спокойные и безмятежные. Встречаются, особенно в горах, и очень рискованные дороги, с которых можно легко сорваться в пропасть. Кому не понравится проехать с ветерком, вжав педаль газа в пол? Но на ровном и прямом шоссе единственное, что может за это грозить, ‒ штраф от представителей закона. То ли дело экстремальные трассы, где поистине захватывает дух. О какой из них можно сказать самая опасная дорога в мире?

Боливийская Дорога смерти

Каждый год не менее сотни любителей пощекотать свои нервы навеки остаются на шоссе Юнгас, которое соединяет города Коройко и Ла-Пас. Дорога экстремально узкая и изогнутая, на ней полно резких склонов и скользких участков. В связи с дождливым тропическим климатом здесь нередко случаются оползни, а видимость сокращена до минимума туманами.

Дорогой смерти этот маршрут считается с 1983 года, когда в каньон слетел целый автобус с более ста пассажирами. К сожалению, закрыть дорогу не могут, это единственный путь коммуникации столицы Боливии с ее северной частью, так что она продолжает использоваться по сей день. Начиная с девяностых годов это в некотором роде место паломничества туристов со всего света. В год на дороге разбивается в среднем 25 автомобилей.

BR-116 - Шоссе смерти - в Бразилии

Самые опасные дороги мира расположены почти во всех частях света. Это шоссе, например, соединяет Рио-де-Жанейро с городом Порто-Аллегро, и один из ее участков расположен вдоль высоких и отвесных скал, частично скрывается в тоннелях, выдолбленных в камне. Здесь катастрофически часто происходят ДТП со смертельными случаями.

В 1972 году властями было принято решение вручную вырубить в камне 1200-метровый туннель, чтобы хоть как-то связать местную деревушку с остальным цивилизованным миром. Туннель строили пять лет, и люди погибали уже во время строительства, как продолжают погибать и сейчас в автомобильных авариях.

В народе название этой дороги звучит как "дорога, не прощающая ошибки"

Тибетское шоссе в Китае

Еще один из самых опасных маршрутов на нашей планете. Его протяженность более двух тысяч километров, от провинции Сычуань до Тибета. Дорога проходит по четырнадцати горам 4-5-метровой высоты, а также десяткам лесов и рек. В последние несколько лет количество автокатастроф здесь увеличилось в разы, это связано с многими опасными участками пути.

Туннель Гуолян

Туннель в китайских горах Тайханшань не только входит в список самых опасных дорог мира, но и выделяется своей невероятной историей строительства. В 1970 году 300 жителей небольшого селения Гуолян, связанного с внешним миром лишь узкой горной лестницей, обратились к правительству с просьбой построить дорогу. Их ходатайство было отклонено. В 1972 году 30 сильнейших мужчин деревни, используя простые ручные инструменты, начали высекать путь в скале.

Спустя пять лет появилась дорога, стоившая жизни многим сельчанам и ставшая примером упорства и трудолюбия китайского народа. Длина тоннеля с 30 отверстиями-окнами, пропускающими свет, - 1,2 км, ширина - 4 метра, высота - 5 метров. Сейчас трасса, вырубленная в горе, не только связывает Гуолян с миром, но и служит своеобразным аттракционом для тех, кто желает проехаться по каменной «трубе».

Оно официально признано книгой рекордов Гиннеса длиннейшей на свете автомобильное трассой. Дорога берет начало на Североамериканском континенте, а заканчивается в южной части Южноамериканского. Таким образом, длина пути ни много ни мало почти 48 тысяч километров.
Опасной является не вся дорога, а лишь ее участок, проходящий в Коста-Рике. Он даже получил в народе название "кровавая трасса". Связано это с тем, что данный участок пути не заасфальтирован и проходит вдоль тропических лесных массивов.

Когда начинается сезон дождей, некоторые участки дороги в прямом смысле смываются, так что ездить здесь нужно предельно осторожно. А это непросто, с учетом того, что дорога узкая и извилистая.


На этом участке часто происходят потопы и оползни

Ущелье Тароко в Тайвани

Рай для любителей американских горок, хотя высота здесь гораздо больше ‒ 3 километра. Дорога является опасной из-за частых и резких поворотов, а также ограниченной видимости. Кроме того, над головой нависают гигантские скалы, а пестрящие повсюду знаки предупреждают о возможных обвалах.

Пассаж дю Гуа во Франции

Эта четырехкилометровая дорога не связана ни с горами, ни с лесами. Большую часть суток она залита водой, а для проезда пригодна лишь пару часов в день. Отправляясь в путь, необходимо тщательно изучить расписание отливов и приливов, потому что, если он застигнет автомобиль в пути, то существует прямая угроза человеческой жизни.

Перевал Зоджи Ла Пасс

Водителям, решившим покорить путь, соединяющий индийские города Кашемир и Ладакх, лучше пристегнуться и покрепче держаться за руль. Тем, у кого отсутствует опыт экстремального вождения, трудно представить, как Зоджи Ла Пасс можно преодолеть на легковом автомобиле. Высокогорный перевал протяженностью 9 км, проложенный на высоте 3 529 метра, изобилует опаснейшими участками, встречающими путников крутыми поворотами, частыми оползнями и сутками непрекращающимися ливнями.

Путь к вершине Зоджи Ла Пасс поднимается почти вертикальной стеной и неумолимо сужается. Там, где облака касаются гор, дорога превращается в узкую тропу. Транспорт может проехать только в одну сторону. В холодное время года перевал, являющийся частью Гималайского хребта, засыпает снегом, поэтому движение отрыто здесь с мая по октябрь. В темное время суток передвигаться по роковой трассе запрещено.

Дорога здесь выстроена на основе древней тропинки. Она узкая, так что предназначена лишь для пешеходов, велосипедов и мотоциклов. Дорога очень скользкая и проходит по отвесным обрывам и скалам. Несмотря на смертельную опасность, туристов сюда так и тянет не только, чтобы пощекотать свои нервы, но и чтобы насладиться открывающимися восхитительными пейзажами.


Узкая дорога не предназначена даже для легковых автомобилей

Хребет Дьявола в Мексике

В Дуранго ‒ одном из штатов Мексики ‒ есть маршрут, справедливо именуемый Хребтом Дьявола. Долгое время это была единственная ниточка, связывающая города Мазатлан и Дуранго. Путешествие по этому пути займет не менее пяти часов. Дорога проходит через горный перевал и является очень опасной. Многие даже молятся перед тем, как пуститься по ней в путь. Но при взгляде на эту дорогу с вертолета вид открывается просто нереально красивый: каменная лента спиралью спускается среди зеленых гор.

Трасса Далтон Хайвей на Аляске

Это самая изолированная и покрытая снегом дорога в мире. Изначально была предназначена только лишь для строительных грузоперевозок.

Первая поездка по ней состоялась в середине семидесятых годов. Длина дороги составляет ровно 666 километров, так что суеверный человек ни за что не поедет этим путем.

На всем протяжении пути встречается только три населенных пункта, и численность населения в них не более 25 человек. Если в пути сломалась машина, ситуация может стать безвыходной. Так что опытные автомобилисты берут с собой всё, что может пригодиться, особенно запасы еды, воды и лекарственных препаратов.

Северная дорога Юнгас

Самая опасная дорога в мире это северная дорога Юнгас - путь длиной 70 км, соединяющий столицу Боливии Ла-Пас и Коройко - город на западе страны. Ширина трассы составляет всего 3,5 метра. Асфальтом покрыто лишь 20 км, а оставшийся путь утопает в грязи, что совсем не способствует безмятежному вождению.

Юнгас берет свое начало на высоте 3 600 метров над уровнем моря и постепенно снижается до 330. С одной стороны дорогу подпирают горы, с другой - пропасть глубиной 600 метров. На некоторых участках автомобили, проезжая, вынуждены нависать над бездной. К счастью, с 2007 года в этом районе Боливии действует объездная трасса. Сегодня эта дорога привлекает в основном любителей экстремального вождения.

Многие называют эту трассу не иначе как "Шоссе из ада". Этот маршрут идет вдоль сибирской реки Лены вплоть до города Якутска (протяженность составляет 1200 километров). Как известно, Сибирь славится своими холодами, температура здесь нередко опускается до -45°С. Но вот парадокс, больше всего проблем с передвижением по ней не зимой, а летом.

В летний период здесь хлещут проливные дожди, из-за чего часто случаются аварии и образовываются пробки длиной под сотню километров.


В 2006 году дорога была официально признана одной из опаснейших в мире

Зимники

Общее название таких дорог, какая описана выше. Их довольно много. По некоторым из них передвижение открыто только зимой из-за высокой степени размытия летом, в связи с чем проехать там на легковом автомобиле не представляется возможным. Но и зимой есть свои опасности. Машина может соскользнуть с полотна, съехать с подъема, перевернуться, не справиться с тормозами при езде с горы. Бывали случаи, когда автомобили тонули во время переправы через водоемы по льду.

Шоссе Далтон, США

Этот хайвей в штате Аляска - еще один безлюдный маршрут, который будет проверять силу воли и стальные нервы даже самых опытных водителей. Даже протяженность этого шоссе довольно зловещая - 666 км. Шоссе Далтон было построено в качестве маршрута поставки стройматериалов для Трансаляскинской трубопроводной системы. Водители, рискнувшие поехать по этому пути, должны запастись едой, топливом и даже набором выживальщика перед поездкой. Ведь ближайшие медицинские центры расположены очень далеко. Неблагоприятные погодные условия (очень сильные ветры и частые снегопады) делают 666-километровый маршрут суровым испытанием не только для владельцев легковушек, но и для водителей больших грузовиков. Если ветры странствий занесут вас на Аляску, вы знаете, куда не стоит ехать.

Эту автомагистраль лишь с натяжкой можно назвать дорогой. Она начинается как мостовая из булыжника, а потом становится сплошной грязевой массой. Чтобы проехать по ней все 250 километров, даже в относительно сухую погоду, придется потратить без малого десять часов. Маршрут узкий и часто подвергается обвалам с гор, но по-другому на остров Лусон никак не добраться.


На Халсеме катастрофически часто случаются аварии с летальным исходом

Лестница троллей в Норвегии

Это одновременно прекрасный и опасный путь, представляющий собой серпантинную дорогу, состоящую из одиннадцати крутых петель. Ее открывают для езды только в весенний и летний периоды. В некоторых местах ширина дороги всего чуть более трех метров, поэтому сюда запрещен въезд длинным фурам.

Каракорумское шоссе в Пакистане

Длина этого самого высокогорного в мире маршрута составляет 1300 километров. Дорожного покрытия здесь почти что нет, а кроме того, дорога часто подвергается завалам и снежным лавинам.

Каньон Скипперс, Новая Зеландия

Это одна из двух дорог в Новой Зеландии, которая не включена в страховые услуги у компаний по прокату автомобилей. А для поездки по ней требуется специальное разрешение. И, взглянув на маршрут, довольно легко понять, почему. Несмотря на множество живописных видов, дорога через каньон Скипперс чрезвычайно узкая, и один неверный маневр может отправить автомобиль, проезжающий по краю утеса, в смертельный полет вниз.

Хуже того, эта 26-километровая гравийная дорога настолько узкая, что транспортные средства часто вынуждены сдавать назад до 3 км, чтобы позволить другим автомобилям, идущим в противоположном направлении, безопасно проехать.

Дорога Кабул-Джалалабад, Афганистан

Тот факт, что 64-километровая дорога между Кабулом и Джелалабадом часто подвергается нападениям «Талибана» - еще не самое страшное, что известно о ней. Очевидно, что угрозы засады и самоподрывы смертников - довольно плохие вещи, но и длинный маршрут вносит свою долю опасности. У большинства афганских водителей есть вопиющее пренебрежение к собственной безопасности, и они проходят по крутым поворотам этой узкой горной дороги на бешеных скоростях, из-за чего ежегодно происходят много ДТП со смертельным исходом. Местные власти уже даже перестали вести их учет.

Эта дорога опасна вовсе не обрывами, наводнениями или плохим асфальтом. Здесь процветают бандитизм и терроризм. Есть много случаев, когда туристов здесь похищали и грабили.


С некоторых пор туристические автобусы всегда сопровождает вооруженный кортеж

Атлантическая дорога в Норвегии

Этот путь был выстроен специально для привлечения туристов и связывает несколько небольших островков в Атлантическом океане. С дороги открываются потрясающие пейзажи, но нужно внимательно следить за собственной безопасностью: были случаи, когда сильные волны попросту смывали автомобили в воду.

Дорога Фэйри Медоуз, Пакистан

Не позволяйте милому названию обмануть вас. Не зря Фэйри Медоуз находится на втором месте в списке 10 самых опасных дорог мира. Этот извилистый горный путь может привести к красивому пастбищу вблизи горы Нанга Парбат. Но маршрут длиной 16,2 км, вероятно, избавит вас от желания увидеть природную красоту Пакистана. Нестабильная гравийная дорога по ширине чуть-чуть больше ширины джипа постепенно становится настолько узкой, что под конец ее придется преодолевать пешком или на велосипеде.

Никаких барьеров, отделяющих смельчака, рискнувшего проехать по этой дороге, от ее края нет. Поэтому упасть на скалы внизу - плевое дело. И словно этого недостаточно, проезд по Фэйри Медоуз частенько осложняют экстремальные погодные условия, включая сильный снег, лед и даже лавины. Поэтому даже самые опытные и бесшабашные водители должны подумать дважды, прежде чем совершить поездку по этому участку, чтобы не заслужить сомнительную славу «храброго, но мертвого».

Последняя дорога, которую нельзя не упомянуть в данном топе, ‒ это мост, соединяющий два города в Японии.

Автострада построена под необычайно крутым углом. Глядя на нее издалека, вообще не кажется возможным заехать наверх. Такая конструкция является вынужденной мерой, чтобы под мостом могли проплывать судна.


Ширина автострады 11 метров, а длина 1,7 километров

Перевал Стельвио (Италия)

Перевал расположен на высоте 2757 метра над уровнем моря и является самым большим в Италии и вторым по величине в Альпах. Дорога протяженностью 50 км соединяет итальянский регион Ломбардию с Южным Тиролем. Путь через Стельвио, проезд по которому разрешен с конца мая по ноябрь, открыли в 1829 году. С тех пор высокогорный зигзагообразный маршрут мало изменился. Множество узких мест, крутых подъемов, спусков и 75 поворотов - это настоящий вызов водителям транспортных средств и их пассажирам. Превышение скорости и невнимательность за рулем не раз приводили к печальным последствиям.

Стельвио - популярная трасса для поклонников мотоспорта, также здесь ежегодно проходит велосипедная гонка Джирод’Италия. Перевал служит излюбленным местом для съемок сюжетов передачи Top Gear. Среди горных склонов испытывают свои водительские навыки прославленные гонщики и любители острых ощущений.

Любое автомобильное путешествие ‒ вещь небезопасная, учитывая смертность в автокатастрофах по всему миру. Аварии происходят как из-за низкой видимости или плохого состояние дороги, так и из-за проблем в транспортном средстве или по вине самого водителя. Но, решившись на путешествие по любой из перечисленных дорог, нужно соблюдать предельную осторожность и тщательно взвесить все риски, ведь неспроста количество смертей на них фиксируется на таких высоких отметках.

Не секрет, что даже считающиеся безопасными автомобильные дороги ежегодно уносят по несколько человеческих жизней. Аварии происходят по вине самих водителей , из-за плохого состояния транспортных средств, по причине недостаточной видимости ночью. Однако существуют трассы, количество смертей на которых исчисляется не десятками, а сотнями и тысячами в год!

В чем причина такого количества аварий? Где расположены самые опасные дороги мира?

Топ-10 самых аварийно-опасных дорог в мире

Мнения относительно того, на каких трассах происходит больше всего аварий, разнятся. Наиболее популярным считается нижеприведенный рейтинг 10 самых опасных дорог мира.

Северная дорога Юнгас, расположенная в Боливии

Маршрут соединяет два города – Лабаз и Карайков, имеет протяженность 69 километров, возглавляет ТОП самых аварийно-опасных дорог в мире! Число погибших на этой трассе людей достигает 150 человек в год. Причина подобного количества ДТП заключается в низкой ширине дороги и ужасном придорожном рельефе.

Здесь крайне сложно разъехаться двум легковым автомобилям. Грузовым – нереально. Помимо ширины дороги, повышению аварийности способствуют частые и густые туманы, оползни и сели, сходящие с придорожных склонов во время дождей.

Высокогорный туннель, расположенный в горных районах Китая

Узкий горный туннель, не имеющий искусственного освещения. Ширина проезжей части менее 4-х метров, что не позволяет уверенно разъехаться двум достаточно крупным автомобилям. В туннеле много резких поворотов и изгибов. Это место опасно еще и потому, что в стенах туннеля присутствуют пробоины, выходящие в пропасть. Ограждения и другие меры, способные обеспечить безопасность дорожного движения, здесь отсутствуют.

Сычуань-Тибетское шоссе, Китай

Еще одна дорога, входящая в число самых аварийных трасс в Китае и в мире. Проходит в высокогорных зонах. Некоторые участки дороги расположены в настолько высоких районах, что концентрация кислорода здесь является более низкой, чем необходима человеку для дыхания.

Водители, пытающиеся проехать по этим участкам, теряют сознание и перестают управлять транспортным средством, что приводит к авариям. Также на шоссе происходят оползни, лавины, камнепады. Для расчистки дороги после таких природных явлений требуются месяцы, в течение которых путь бывает закрыт.

Перевал Стельвио. Италия

Является самой высокой асфальтированной дорогой в восточных Альпах. Имеет очень крутые повороты, зигзагообразное расположение. Уже десять-двенадцать таких поворотов, совершенных в течение короткого промежутка времени, провоцируют у многих водителей приступ головокружения. Это становится причиной аварий, которых здесь происходит немало.

Дорога капитанов. Новая Зеландия

Изначально участок создавался для доставки шахтеров в каньон капитанов. Здесь происходила добыча золота. Впоследствии прииски были закрыты, а дорога приобрела статус популярного туристического маршрута. Путь проходит в горных районах, покрытие дороги грунтовое. При обильных дождях трасса размывается, могут происходить обвалы и камнепады.

Тропинка троллей. Норвегия

Дорога расположена в долине между двумя горами. Имеет 11 крутых поворотов и опасный уклон. Открыта для посещения только летом, однако даже в теплое время года здесь происходит большое количество аварий. Зимой и весной тропинка троллей закрыта из-за сильных снегопадов. Трасса не имеет транспортного значения, поэтому не обслуживается снегоочистительной техникой.

Атлантическая дорога. Норвегия

Невероятно красивый дорожный участок в Норвегии, проходящий между несколькими прибрежными поселениями. Дорога представляет собой длинный мост, установленный на сваях и проходящий непосредственно над морем.

Опасность дороги заключается в ее близости к воде. Во время шторма волны могут перекатывать через постройку, смывая движущиеся по ней автомобили с дороги и сбрасывая их в морскую воду.

Гималайская дорога

Узкие горные тропы с крайне низким качеством дорожного покрытия. Ямы и выбоины в асфальте требуют маневрирования, во время которого автомобили нередко съезжают с дороги и падают в пропасть. Также здесь происходят оползни и сели, риск появления которых повышается во время дождя.

Далтон-Хайвей. Аляска

Дорога имеет протяженность, равную мистической цифре 666 км, соединяет шоссе Эллиот с деревушкой Дедхорсом, население которой – 25 человек. Изначально создавалась для доставки стройматериалов для трансаляскинского нефтепровода.


На всем протяжении дороги находится всего три населенных пункта с минимальным количеством местных жителей, практически нет АЗС, отсутствуют магазины автозапчастей, гостиницы, ремонтные мастерские. Спасением для водителей, вынужденным остановиться посреди трассы из-за неисправности, служат в большом количестве проезжающие здесь грузовики.

Мост Эшима-Акиси. Япония

Протяженность – 2 км. Имеет большую высоту и изгиб, что обеспечивает возможность корабельной навигации по реке. Опасен чрезмерной крутизной, что может привести к скатыванию автомобилей .

Топ-5 самых аварийно-опасных дорог в РФ

Основной причиной аварий на дорогах РФ является не рельеф дорог и околодорожных зон, как в странах ЕС и в Китае, а качество самого дорожного покрытия, а также организация ДД. К сожалению, анекдоты про Российские дороги актуальны и сегодня. Самые опасные дороги России приведены в нижеследующем списке:

М-58 Чита-Сковородино

Дорога расположена в Забайкалье, Амурская область. Протяженность – 918 км. Опасность трассы обусловлена ошибками при ее создании. Дело в том, что местность, через которую проходит дорога, является болотистой. Подложка под асфальт, использованная при строительстве магистрали, не соответствует имеющимся условиям.

Это приводит к проседанию асфальта и образованию высоких «волн». Автомобили, проезжающие через такие участки на высокой скорости, раскачиваются и теряют управление , что часто приводит к авариям.

А-360 «Лена» Невер-Якутск

Аварийно-опасным является переправа через реку «Лена», расположенная между г. Якутском и небольшим поселком «Нижний Бестях». Здесь отсутствует мост, поэтому в теплое время года переправа осуществляется с помощью парома.

Зимой через реку переезжают по льду. Массу и вид транспорта, въезжающего на ледяную переправу, никто не контролирует. Это часто приводит к пролому льда и затоплению автомобилей. В зимнее время это крайне аварийный российский участок дороги.

Р-504 «Колыма» Магадан-Якутск

Самые аварийные участки трассы расположены в наиболее высокогорных районах, где дорога на протяжении всего года покрыта льдом. Обработку дорожного покрытия антиледным реагентом местные дорожные службы не производят. При этом сама трасса имеет множество изгибов и довольно крутой уклон. Придорожные ограждения отсутствуют.

Зимники

На севере России (Якутия, Архангельская область, Республика Коми) есть много дорог, передвижение по которым возможно только зимой. Летом грунтовое покрытие размывается до такой степени, что проехать по такой дороге можно только на тракторе или спецтранспорте, имеющем полный привод. Зимой дорога замерзает и становится твердой. При этом высокий уровень ее опасности сохраняется.

Опасности зимников аналогичны опасностям горных дорог. Автомобиль может съехать с дорожного полотна и перевернуться, соскользнуть с дороги на подъеме, не суметь затормозить на льду при спуске . Порой автомобили тонут при переправе по льду через водоемы. Помимо этого, на зимних дорогах встречается немало местных жителей, не считающих чем-то страшным пьяное вождение.

Таганская площадь. Москва (самое аварийное место в России)

На Таганской площади в Москве расположен самый аварийный перекресток в РФ. Здесь объединяются две площади и несколько дорог, каждая из которых включает в себя 6 и более полос движения. Серьезные ДТП здесь происходят редко, так как скорость движения в центре столицы невысока.

Однако мелкие транспортные происшествия здесь встречаются ежедневно. Перекресток на Таганской площади считается одним из самых опасных перекрестков в России. Успешно проехать его, не являясь жителем Москвы, можно только с использованием навигационного оборудования.

Езда по этим дорогам обязательно вызовет у вас незабываемый выброс адреналина. Так что не забудьте пристегнуть ремень безопасности, прежде чем отправиться в путешествие по любой из этих сумасшедших трасс.

Зоджи-Ла, Индия

Эта 9-километровая дорога, соединяющая Ладакх и Кашмир, подымается на высоту 3528 метров над уровнем моря. Перевал Зоджи-Ла является вторым по высоте на Сринагар-Лехском шоссе.

Трансфэгэрашское шоссе, Румыния


Это горное шоссе в Карпатах соединяет румынские области Валахию и Трансильванию и проходит через горный массив Фэгэраш. Наивысшей точки оно достигает на высоте 2034 метра и является самой высотной дорогой Румынии.

Шоссе Далтон, Аляска, США


Этот ледовый путь дальнобойщиков состоит из безжизненной 660-километровой дороги всего с тремя небольшими деревнями по пути.

Кхардунг Ла, Индия


Несмотря на уверения, что это самая высокая автодорога в мире, на самом деле есть несколько других дорог, которые расположены ещё выше. Однако 5 359 метров над уровнем моря тоже немало.

Юнгас-Роуд, Боливия


Эта дорога смерти, считающаяся одной из самых опасных в мире, ежегодно уносит от 200 до 300 жизней.

Атлантическая дорога, Норвегия


Этот участок двухполосного шоссе в губернаторстве Мёре-ог-Ромсдал отличает весьма оригинальная конструкция. А Сторсезандетский мост является самым длинным из восьми мостов вдоль этой 8,3-километровой дороги.

Туннель Гулян, Китай


Дорога через горы Тайханг была построен местными жителями. До 1972 года высеченный в скале путь был единственным связующим звеном между деревней Гулян и внешним миром. Потребовалось пять лет, чтобы завершить строительство 1200-метрового туннеля для проезда автотранспорта высотой около 5 метров и шириной 4 метра.

Пассаж-дю-Гуа, Франция


Это 2,7-километровая трасса, связывающая остров Нуармутье с материком, доступна для движения только на несколько часов два раза в сутки, после отлива. В остальное время её затапливает прилив.

Горная дорога Тяньмэнь, Китай


11-километровая дорога с 99 изгибами достигает вершины горы.

Оазис Дахла, Египет


При путешествии к оазису Дахла открываются совершенно потрясающие виды.

Хана, Гавайи


Эта 100-километровая дорога соединяет Кахулуи с городом Хана на острове Мауи. Узкое извилистое шоссе пролегает через 59 мостов, 46 из которых имеют только одну полосу двужения

Колымская трасса, Россия


«Дорога на костях», по которой можно добраться из Магадана в Якутск, построена руками заключенных ГУЛАГа

Коль де ла Бонет, Франция


Эта дорога на перевале высотой 2 715 метров над уровнем моря в Приморских Альпах расположена рядом с итальянской границей.

Сен-Готард, Швейцария


Эта дорога на перевале высотой 2 106 метров над уровнем моря соединяет Ури и Тичино в Швейцарии.

Горная дорога на Кавказе


Узкая дорога из Сочи до озера Рица в Кавказских горах.