Программы для организации времени. Главный секрет, почему у вас не приживается тайм-менеджмент. ⇡ Напоминания в Google Now

  • Как и зачем в тайм-менеджменте советуют делить дела на «жесткие» и «гибкие».
  • Зачем нужно ставить перед собой конкретные долгосрочные цели.
  • Как заставить себя выполнять трудоемкие (большие и длительные) дела.
  • Планирование рабочего времени: как держать свою трудоспособность на одном уровне.
  • Какую программу тайм-менеджмента генеральный директор MC-Bauchemie Russia.

Тайм-менеджмент можно сравнить с физическими упражнениями: увеличивать нагрузку надо постепенно, а тренироваться – постоянно. Чем регулярнее занятия, тем лучше физическая форма. Поэтому идеальный вариант внедрения программы тайм-менеджмента в свою жизнь – пошаговое, день за днем, освоение методик.

От владельцев бизнеса часто можно услышать, что они настолько заняты, что им просто некогда планировать время. Тем самым образуется некий порочный круг: нет времени управлять временем. Чтобы решить данную проблему, нужно понять: потраченные сегодня 25 минут на планирование завтрашнего дня – это не трата, а инвестирование. Планируя свой завтрашний день, вы сможете выделить время на решение своих главных задач, поэтому не нужно откладывать изучение тайм-менеджмента и ждать более благоприятного момента: он вряд ли наступит скоро.

Тайм-менеджмент: программа на неделю

Планирование рабочего времени

Основой эффективной работы становится планирование. Именно тайм-менеджмент (планирование рабочего времени) становится основой организации своих дел. Большинство людей ежедневно ожидает множество различных задач, некоторые из которых необходимо решать в предельно сжатые сроки, а другие могут подождать. Организация данных дел в удобную и эффективную систему становится базовым принципом планирования своего времени.

Рекомендую накануне рабочей недели, в воскресенье, разделить планируемые дела на понедельник по категориям «жестких» и «гибких». У жестких предусмотрена определенная привязка по времени (к примеру, совещание в 14:00), у гибких же установлен срок исполнения («подготовка отчета к пятнице»). Для организации этой схемы лучше использовать следующий принцип. В своем планировщике либо ежедневнике следует разделить страницу вертикально пополам – вдоль черты слева перечисляем свои «жесткие» задач, с правой стороны – «гибкие», не привязывая последние к определенному времени. Благодаря распределению своего дня таким образом можно будет увидеть – между «жесткими» задачами есть интервал времени, которое можно посвятить и «гибким» делам.

Такой тайм-менеджмент позволит получить всю картину предстоящего дня – человек обретает уверенность в том, что придерживается запланированной, эффективной схемы. Не нужно переживать, если будут нарушения в своем плане – ведь жизнь всегда вносит коррективы. Просто нужно адаптироваться к обстоятельствам, внося необходимые изменения в свой план. Важно также учесть – нереалистично «жестко» планировать свыше 40-60% рабочего времени. Чем более день будет «гибким, тем лучше.

Рекомендую планировать свой следующий день накануне – вечером прежнего дня. Утром будете ощущать себя гораздо комфортнее. Обязательно нужно указать в списке своих «гибких» дел – «составить план действий на следующий день».

Как построить работу, чтобы все успевать: лайфхаки топ-менеджеров «Метро» и Tele2

В статье электронного журнала «Генеральный директор» подборка приемов для повышения личной эффективности от лидеров рынка. Топ-менеджеры компаний Tele2, «Мицубиси Электрик», «220 Вольт» и «Метро» рассказали, какие методы помогают им успевать больше. Приемы можно применять сразу, они не требуют специальной подготовки.

Принципы управления временем и расстановка приоритетов

После тренировки в понедельник в составлении техники своего планирования «жестких» и «гибких» дел следует переходить к новой ступени тайм-менеджмента – учитывая приоритет своих планов. Довольно часто составление перечня «гибких» дел производится достаточно хаотически – срочные задачи указаны в конце, а второстепенные планы размещены вверху. Такой подход обязательно приведет к беспорядку в реализации своих планов на следующий день.

Чтобы избежать эту проблему, нужно указывать в перечне дела, основываясь на их значимости. Расставляются приоритеты на основе определенных критериев. К примеру, если задача ставится собственником бизнеса, необходимо будет немедленно решать. Если же дело не относится к своим профессиональным обязанностям, то оно может и подождать. Список таких критериев у каждого человека будет индивидуален – нужно их предварительно продумать.

Утром во вторник расставляем свои «гибкие» дела по приоритетам. Для этого могут использоваться различные техники. К примеру, расставляются дела в своем списке в соответствии с приоритетностью задач, либо раскрашиваем графы в различные цвета, которые соответствуют определенной степени важности. Самые важные задачи могут отражаться красным цветом, менее значимые – желтым, дела, которые могут подождать – зеленым.

Такой подход позволяет добиться детального планирования своего дня. Но стоит понимать, детально – не означает поминутно. Просто вы будете знать, чем предстоит заниматься завтра, с чего нужно будет начинать, чем завершать – весь день уже распланирован.

Целеполагание и «мемуарник»

Целеполагание является важной техникой тайм-менеджмента в вопросах организации рабочего времени и в философском плане. Ведь жизнь дается один раз, поэтому её нужно посвятить самому важному. Для этого необходимо умение планировать, ставить цели. Однако необходима определенная осторожность – не нужно слишком увлекаться модными тенденциями. К примеру, на наших семинарах многие участники отметили, что в ближайшем будущем (5-10 лет) ставят перед собой примерно одинаковые цели – восхитительные, белоснежный офис, множество подчиненных и лучший автомобиль. Конечно, такие мечты плохими не назовешь, но часто человек не может ответить на вопрос – чем именно он занимается, что позволит добиться такого благосостояния, офиса и машины?

Поэтому рекомендуется ведение «мемуарника» (к примеру, отдельного файла на компьютере либо записной книжки, всё зависит от личных предпочтений). Указывайте в нем каждый вечер ключевое событие прошедшего дня, а в конце недели – определяем уже ключевое слово недели, затем и месяца. Должно выбираться лишь одно конкретное событие – позитивное либо негативное, относясь к работе либо другим сферам. Основное условие – должно быть действительно ключевым. Начать свой «мемуарник» следует со среды. Но перед этим нужно записать свои цели на определенный период – к примеру, на 1, 2 или 10 лет. Затем проводим периодический анализ своего «мемуарника». Благодаря этому можно будет понять ключевые интересы собственной жизни – то, что действительно относится к категории важности. Соответственно, будет возможна оценка правильности своего движения к цели. Либо может быть выявлено, что только удаляетесь от своей цели либо она оказалась вовсе ненужной. Я в своей практике каждый день смотрю на записи, которые были сделаны в этот же день, но в прошлых годах – удается сравнить и проанализировать собственные ценности и произошедшие с ними изменения.

Эффективно управлять временем и энергией вас научат на .

Тайм-менеджмент и долгосрочные цели

Когда понимаете приоритеты и свое видение будущего, можно говорить о готовности сделать следующий шаг – карта долгосрочных целей. На карте приводятся долгосрочные цели человека следующим образом. Размещены по горизонтали 2 оси – годы (начиная с текущего) и возраст человека. По вертикали указываются ключевые сферы (семейные отношения, карьера, личное развитие и пр.). Следует указать на пересечении своих лет и ключевых сфер примерные целевые ориентиры. Важное преимущество составления подобной карты – объединение профессиональных и личных целей на общем плане.

Конечно, периодически возможны определенные изменения своей карты. Однако благодаря ней возможен примерный набросок будущего, изображая свой примерный маршрут дальнейшего пути. Поэтому уже в этот четверг изображаем свою первую карту долгосрочных целей.

Как за неделю освоить тайм-менеджмент (инструкция)

«Слоны» и «лягушки»

В нашем распоряжении уже составленные план дел и список целей, поэтому в пятницу начинаем продумывать нужную мотивацию для достижения поставленных задач. Для составления такого плана можно рекомендовать довольно простую технику, основанную на условном разделении своих задач на «лягушек» и «слонов».

«Слоны» - любые трудновыполнимые, объемные дела, которые всё же необходимо выполнять (условно «съесть»). Изначально может показаться, что «съесть такого слона» просто невозможно. Но…слона можно разделить на куски, чтобы приготовить множество небольших «бифштексов» для своего ежедневного меню. Аналогична задача и со сложными, объемными задачами – которые вполне разделяются на составляющие, по отдельности с которыми можно справиться. К примеру, в конце года возникает необходимость составить годовой отчет. Нам предстоит поистине масштабная работа – с поиском сложных материалов, организацией деятельности и пр. Нужно разделить общую сложную задачу на отдельные части – например, ежедневно писать по 3 абзаца либо описывать отдельную тему. Благодаря этому можно будет справиться с составлением отчета в установленный срок без постоянных переживаний и стрессов. Опыт подтверждает – благодаря такому подходу удается быстрее решать свои сложные задачи, затратив меньше усилий.

Похожим образом обстоит ситуация и с «поеданием лягушек». Под термином «лягушка» предполагается мелкое, но неприятное дело. Хотя выбора нет – выполнять его необходимо. Такая «лягушка» со временем вполне может стать «слоном», если не «съесть» её своевременно. К примеру, нужно выразить недовольство авансовыми отчетами либо разобрать нижние ящики своего стола. При грамотно организации «лягушки» тоже становятся вкусными «бифштексами», на которые мы разделяли и «слонов». Для использования данной методики на практике – берем «слона», которого делим на части. Затем указываем перечень «лягушек» и оформляем всю эту информацию в следующую таблицу.

В левой части указываются все «бифштексы» и «лягушки» на каждый день. С правой стороны указывается выполнение либо невыполнение данных целей. Если определенная работа в этот день не предполагалась – оставьте пустое место. Если же предполагалась, однако выполнить не удалось – нужно поставить прочерк. При выполнении конкретной цели – нужно ставить плюс либо галочку. Не нужно расстраиваться из-за своих прочерков, но всё же – если в определенной графе их становится очень много, то стоит задуматься и взяться за дело. Данную таблицу размещаем на видном месте либо в своем ежедневнике. Важно, чтобы видели свою таблицу несколько раз в день – не забывая свои цели и для получения дополнительной мотивации.

Ритмичность в отдыхе и ресурсные занятия

Завершается рабочая неделя с наступлением выходных. Можно расслабиться и ознакомиться с более приятными, подходящими техниками тайм-менеджмента для грамотной и полноценной организации своего отдыха. В субботу на текущей неделе можно рекомендовать 2 техники управления временем.

Ритмичность в отдыхе. Человек не может концентрировать свое внимание на одном предмете более 40 (редко 80) мин. Поэтому следует примерно раз в час предоставлять себе отдых в течение 5 мин. К примеру, во время чтения книги либо просмотра деловых журналов, накопившихся за эту рабочую неделю, нужно каждый час получать отдых – побыв в тишине, прогулявшись и пр. Такой опыт со следующей недели можно перенять и для рабочего места.

Ресурсные занятия. Они способны оживлять либо успокаивать (максимально переключая, способствуя более эффективному и скорейшему отдыху). К примеру, некоторые предпочитают гулять по лестнице с 1-го этажа на последний и обратно, другие вышивают крестики, третьи делают себе перерыв, наслаждаясь кофе с ромом. Здесь человеку важно определиться с подходящим себе занятием, способствующим эффективнейшему восстановлению внутренней энергии. От качества отдыха зависит и эффективность восстановления своей работоспособности. Можно всю субботу посвятить прогулкам и отдыху в парке либо поездке в развлекательный центр всей семьей. Следует продумать, какие ресурсные мероприятия можно включить в своем рабочем графике на следующей неделе.

Побалуйте себя, и система управления временем готова

Воскресенье – отличный день, чтобы поздравить себя с успешным недельным курсом, благодаря которому удалось настроить свою систему тайм-менеджмента. Не помешает и немного побаловать себя. Для этого можно придерживаться техники промежуточных радостей. Выберите что-то особенно приятное для себя – что любите, но не можете себе позволять ежедневно. К примеру, дополнить свой рацион чем-то дорогим и вкусным, посетив любимые места, пообщаться с дорогими себе людьми, позагорать, провести время на природе, просто подарив час безделья и пр. Такие радости устанавливаются для себя за определенный объем работы. Используйте данную схему для планирования рабочего дня, недели либо даже года. Для этого можно составить таблицу – с указанием вознаграждения за свои достижения. Появляется дополнительная мотивация, работать становится гораздо интереснее. В конце воскресенья нужно составить план рабочего времени на понедельник, основываясь на рассмотренных нами техниках тайм-менеджмента.

  • Производительность труда: как добиться ее повышения

Мифы о тайм-менеджменте

  1. «Тайм менеджмент придумали не для россиян». Тайм-менеджмент придумывался для бизнеса и успеха – если россиянам это важно, то планирование времени необходимо.
  2. Нам неподвластно время. Да, управлять временем человек не может, но ведь планирование его использования нам доступно. Поэтому многие менеджеры смогли оценить преимущества тайм-менеджмента для планирования своей жизни.
  3. При работе с тайм-менеджментом всю жизнь придется проводить по расписанию, без права выбора. Нет, тайм-менеджмент предназначен не для этого – всегда можете поменять свои планы. Тайм-менеджмент и создан для свободы, с возможностью выбора, что делать.
  4. Творческим личностям тайм-менеджмент абсолютно не подходит. Опыт подтверждает эффективность тайм-менеджмента и для творческих натур. К примеру, пока не пишете музыку в ожидании музы. Вместо планирования, что муза постучится в дверь завтра с 7.30 до 9.30, лучше планировать – сочинить несколько куплетов в течение ближайших 2 недель либо завершить картину до конца года.
  5. «Тайм менеджмент – это очень сложно». Да, есть определенные тонкости – но наш материал и довольно простые методики позволят освоить ценную науку – сделав инвестиции в свой успех.
  6. Для успеха в жизни нужно не планировать, а работать, без перерывов и выходных. Чтобы эффективно и приятно работать, необходим полноценный отдых. Высвободить время на отдых и свободу и помогают методики тайм-менеджмента.
Говорит генеральный директор

Александр Мондрус , генеральный директор компании MC-BauchemieRussia, Санкт-Петербург

Освоить тайм-менеджмент мне удалось достаточно легко. Когда начал заниматься этим направлениям, он соответствовал моим идеям и планам найти дополнительные ресурсы времени. Я очень нуждался в более эффективном управлении временем. К тому же, по своей натуре являюсь довольно системным человеком – поэтому вполне нормально принял идею ведения хронометража, анализа затрат и составления различных таблиц.

Порядка 2 месяцев мне понадобилось потратить для освоения базовых методик тайм-менеджмента – определения приоритетов и хронометража. Благодаря ним смог понять, что собой представляет время. Начал значительно лучше его ощущать. В тот период начал работать руководителем в новой компании – поэтому имел все возможности практиковать свои навыки на рабочем коллективе. Стал активно вовлекать в освоение данной методики почти всех топ-менеджеров, они уже и подключили своих сотрудников. Все эти факторы позволили мне комплексно и гармонично ознакомиться с различными методиками управления временем.

В своих делах активно работаю с различными электронными средствами коммуникации. В частности, дела планирую с помощью программы MicrosoftOutlook – её функционал поддерживает многое, в том числе расстановку приоритетов, разделение целей на «жесткие» и «гибкие», позволяет окрашивать дела в различные цвета и пр. Моя должность предполагает и работу с бумажными носителями, поэтому для контроля этих задач сформировал свою систему, внеся ряд усовершенствований для решений Глеба Архангельского.

Завел на каждого руководителя толстую тетрадь. В процессе встречи фиксирую в данной тетради тезисы, заметки, задачи и пр. Тетрадь после встречи передаю секретарю, которая и вносит данные в виде задач либо предстоящих встреч в Outlook. И уже по Outlook я слежу за дальнейшим ходом работ. Удобство работы с тетрадью – во время встречи можно просмотреть всю историю конкретного вопроса (в этом отношении электронные носители оказываются неудобными). А вот для управления гораздо удобнее Outlook.

Размещены в моей приемной ящички с выдвижными лотками – в них находятся документы на подпись. Они сгруппированы по прозрачным гибким папкам, на каждой из которых указано название конкретного подразделения. Также в компании действует регламент подготовки на подпись – с совершенствованием и дополнением каждые полгода. В обязанности секретаря входит контроль подачи всех документов по утвержденному регламенту. И действуют поощрения за соблюдение регламента, хотя и без символических наказаний не обошлось. К примеру, не подготовленный к подписи документ обойдется в 3 кг. зеленых яблок. На ресепшене мы разместили большую вазу с яблоками – указав надпись «Сегодня Вас угощает такой-то». При нарушении установленного правила человеку нужно будет сдать деньги для покупки яблок.

При планировании своего дня стараюсь резервировать время и на неопределенные обстоятельства. Поскольку в любом случае всегда что-то случается. Хотя спланированными оказываются 80-90% рабочего времени. Такой жесткий распорядок обеспечивает для меня важные преимущества, хотя и не лишен своих недостатков. Лично мне данная система по нраву, хотя и вынужден оставаться её заложником. Если что-то установлено на определенное время (планы связаны с большим числом людей), внести изменения в своей график будет довольно проблематично. Ситуация из практики – ищем поставщиков, но оказалось, что двух часов презентации нам не хватает, необходимы еще, как минимум, два. Но намечается ближайшее «окно» лишь спустя месяц.

Хотя мне удается решать большое количество различных задач по мере высвобождения времени, а не в жестко установленные сроки. К примеру, во время поездки по городу можно решать и другие вопросы по телефону – благодаря водителю могу решать дополнительные задачи.

Благодаря тайм-менеджменту появилось и время на личную жизнь. При планировании своего года всегда начинаю с личных планов и семьи – устанавливаю дату отпуска, который обсуждаю с супругой, выделяю время для любимых занятий, общения с сыном. Стараюсь при составлении графика учитывать и рабочие мероприятия, о датах которых знаю заранее. Поэтому на этот период не планирую свои личные дела. Хотя и появившиеся в дальнейшем рабочие мероприятия не отнимут у меня запланированное время для личных целей и семьи.

7 правил тайм-менеджмента

  1. Представьте, что сегодня ваш последний день. Необычное, но довольно уместное правило. Просто задайтесь вопросом – «что бы я делал, если бы знал – сегодня последний день жизни». Об этом вопросе следует думать перед сном и утром после пробуждения.
  2. Фильтруйте информацию. Чтобы избежать перенасыщения мозга множеством ненужной информации, без траты лишнего времени, учитесь выбирать наиболее полезное, нужное, и старайтесь отсеивать ненужное. К примеру, научитесь пробегать глазами информацию на сайте, акцентируя внимание только на самом важном.
  3. Исключите из своей жизни «пожирателей времени». Вероятно, самая первая проблема, мешающая полноценному контролю и эффективности использования временем. Минимизируйте время, тратящееся на социальные сети, общение в скайпе или почте. На время выполнения полезной задачи будет полезно отключить всё, что отвлекает внимание. Также следует вести отдельный дневник с указанием всех никчемных занятий, которые отнимают ваше время, но не приближают к поставленной цели.
  4. Концентрируйтесь от начала до конца на одном задании. Ведь отвлечение на несколько дел ухудшает эффективность работы своего задания. Не нужно рассеивать внимание и усилие, переключаясь на новую задачу до выполнения прежней.
  5. Держите рабочий стол в порядке. Богатые люди всегда работают за чистым столом – и комфортно, и экономится время на поиск всего необходимого.
  6. Почаще говорите «НЕТ». Нужно научиться отказывать определенным людям, задачам и пр., если требуют вашего времени, но не несут пользы.
  7. Работайте в определенное время. Внимательно наблюдая за собой, можно определить свои подходящие биоритмы в течение суток, когда работаете эффективнее всего.

Полезные книги по тайм-менеджменту

  1. Люси Джо Палладино. Максимальная концентрация. Как сохранить эффективность в эпоху клипового мышления. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 336 с. Спб, 2015. - 288 с.
  2. Николай Мрочковский, Алексей Толкачев. Экстремальный тайм-менеджмент. 3-е издание. Альпина Паблишер, 2015. - 2014 с.

Ошибки людей, которые стремятся управлять временем

1. Берут на себя слишком много. Свои способности можно и нужно совершенствовать, но нужно знать меру. В определенный момент количество задач может оказаться слишком велико, провоцируя стрессы и конфликты. Для предотвращения данной проблемы можно:

  • попросить о помощи. Нужно уметь пересилить себя и попросить о помощи, когда это необходимо.
  • используйте правило 80/20. Определите список главных задач, именно на них должно приходиться основное время и силы.

2. Усложняют систему тайм-менеджмента. Порой система тайм-менеджмента оказывается слишком сложной. Если она приносит результат – отлично. В противном случае, когда возникают неэффективные траты времени, стоит подумать над переменами. Подумайте над упрощением и упорядочиванием своей системы тайм-менеджмента – чтобы не тратить половину своего времени на её ведение.

3. Заняты, но неэффективны. Трата множества времени на бесполезные, низкоприоритетные задачи – серьезная проблема. Среди способов решения данной ошибки – задаться вопросом «Принесет ли пользу то, что я делаю?». В случае отрицательного ответа следует задуматься над решением более полезных задач. Этот вопрос отлично подойдет как заставка на компьютере, либо можно распечатать на бумаге и разместить на видном месте.

4. Не отдыхают. У человеческого организма есть предел, работа нон-стоп не подойдет. Можно, конечно, работать очень долго без перерыва, но смысла от этого нет – эффективность постепенно снижается. Если устали, то не забывайте делать перерывы – награждайте себя за работу прогулкой, минутками расслабления или вкусной едой. Чтобы определиться, когда именно вам нужен отдых, следует экспериментировать. Важно найти личный баланс отдыха и работы. И не бойтесь давать себе возможность отдыха, когда в этом действительно нуждаетесь.

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Раньше для того, чтобы наиболее продуктивно управлять своим личным временем, а также рабочими проектами, люди прибегали к громоздким ежедневникам. Сегодня дела обстоят гораздо проще, ведь можно обратиться к мобильным приложениям. Какие из них наиболее подходят для тайм-менеджмента, мы разберём в данном топе.

Списки дел и заметки

В данной категории есть великое множество приложений и многие из них действительно достойны внимания тех, кто привык чётко управлять своим временем и не забывать о важном. Согласно Google Play лидером в данной категории является приложение Evernote . Как и все подобные приложения, оно позволяет создавать быстрые заметки, к которым можно добавлять различные файлы. С Evernote вы можете форматировать текст (доступны подчёркивание, жирный, курсив, выделение текста цветом), а также создавать списки дел, нумерованный и маркированный списки. Можно ставить напоминания. Доступна функция распознавания речи (что приложение делает довольно удовлетворительно), а также записи аудио. Для того, чтобы преобразовать речь в текст, Evernote нужно несколько секунд.

Ещё одним важным моментом является наличие функции Work chat (рабочий чат). Вы создаёте заметку и отправляете её выбранным контактам. Когда кто-то ответит на ваше сообщение, вам придёт уведомление. Если, конечно, у вас открыто приложение и вы онлайн. Evernote работает с рукописными заметками. Приложение распознаёт простые геометрические фигуры, поэтому его можно использовать для создания наглядных графиков и диаграмм. Вам не стоит заботиться о том, насколько аккуратно вы их нарисуете, так как приложение отобразит всё ровно, предложив вам преобразить рукописный рисунок в стандартный вид.


Вторым по популярности является приложение Google Keep . Оно несколько проще в использовании. Здесь также можно создавать как простые заметки, так и списки, ставить напоминания. К заметкам можно добавлять ярлыки (то есть теги) или фотографии, однако нет возможности прикрепления документов, что является недостатком для некоторых пользователей. Также вы можете присваивать заметкам определённые цвета, например, рабочие записи – красные, списки покупок – синие и т.д.


Google Keep, как и Evernote, распознаёт речь, преобразовывая её в текст и записывает аудио. Но когда заметка уже создана, добавить к ней запись невозможно. Пользователь может управлять несколькими заметками одновременно посредством длительного касания, а чтобы отправить запись в архив, нужно прокрутить вправо. В Evernote все записи по умолчанию расположены в виде списка, а в Google Keep можно отображать заметки и в плиточном стиле. Также доступен виджет для рабочего стола.

Оба приложения бесплатны, но есть возможность подписки, которая несколько расширяет функциональность Evernote. Например, в бесплатной версии приложение предоставляет 60 МБ для хранения информации, а премиум-версия - 10 ГБ, что удобно для корпоративных пользователей.

Календари

Для многих пользователей управлять своим временем и делами удобнее всего посредством календаря. В этом плане признанным лидером является приложение Google Календарь . Его интерфейс, как и у других продуктов компании, довольно приятный и интуитивный. Отличительной особенностью этого приложения является возможность создания нескольких параллельных календарей. Например, один – для работы, другой – для планирования досуга и пр. Доступна интеграция с Inbox, Google Now, Chrome, Google Docs, Google Keep, Google+, Hangouts и YouTube. Если вы - поклонник продуктов компании Google, то использование двух или больше её сервисов не позволит вам забыть о важном. Не говоря уже об удобстве. Например, если в вашей почте хранятся электронные билеты на какое-то мероприятие, приложение обязательно добавит его в календарь.

Добавить предстоящее событие или напоминание в календарь очень легко – в правом нижнем углу имеется соответствующая кнопка, как и у вышеописанных приложений. После названия можно указать место проведения, назначить оповещение, чтобы не забыть, пригласить на мероприятие других пользователей, прикрепить файл и определить для данного события цвет. Есть два режима просмотра вашего календаря: помесячно и понедельно. Приложение, конечно, бесплатно. И очень удобно.


Ещё одно полезное приложение-календарь – Sunrise , компанию-разработчика которого недавно выкупила Microsoft. Когда вы начинаете работу с календарём Sunrise, приложение сразу предлагает подключиться к другим вашим аккаунтам, коих может быть множество. Здесь и другие календари, вроде Google Календарь и iCloud, и социальные сети Facebook, LinkedIn, Twitter и т.д., а также различные приложения вроде Trello, Evernote и Wunderlist. Такая интеграция будет довольно полезна для автоматического заполнения вашего календаря, так как из социальных сетей Sunrise возьмет дни рождения ваших друзей, а из LinkedIn – информацию о ближайших деловых встречах. Также благодаря данному приложению пользователь может отправлять контактам приглашения на определённые события.

Есть также два режима отображения календаря: на две недели и на ближайшие три дня. Под календарём отображаются все события, назначенные на выбранную дату. Добавить событие очень просто. Можно добавить дату, время, место проведения, участников мероприятия и напоминание. Имеется виджет рабочего стола. Помимо функциональности Sunrise стоит отметить простой и приятный глазу дизайн.

Управление проектами

В вопросе тайм-менеджмента важным пунктом является работа над проектами. Одним из самых популярных и удобных приложений в данной категории можно назвать Trello . Оно предназначено специально для проект-менеджмента, включая командный. Приложение очень простое в использовании и не перегружено какими-либо лишними элементами или супер-функциями. Удобство данного приложения обусловлено прежде всего тем, что для работы над конкретным проектом выделяется три так называемых доски: To Do – что нужно сделать, Doing – задачи в процессе исполнения, Done – выполненные задачи. Это гораздо удобнее, чем простой to do-список.

Одна карточка на доске – это одна задача, однако внутри неё могут располагаться прикреплённые документы, список подзадач и комментарии коллег. Когда что-то меняется в определённой карточке, например, добавляется документ или комментарий, пользователи получают уведомление. Карточки на одной доске можно менять местами, а также перемещать на другие доски, если задание выполняется или уже сделано. Приложение абсолютно бесплатно и не имеет платной версии.


В эту категорию можно добавить ещё одно довольно неплохое приложение – Todoist . Оно также популярно среди пользователей Google Play. Эта программка больше подходит для личного проект-менеджмент. С помощью Todoist вы можете составлять списки того, что необходимо сделать. Для каждой задачи вы можете установить приоритет, напоминание, метки. В общем, тут всё типично. Самое главное - есть возможность организации проектов, к которым можно добавлять список задач. Для всех пунктов можно выбрать дэдлайн.

По умолчанию в приложении уже существуют колонки задач: Рабочие, Личные, Поручения, Списки покупок, Фильмы для просмотра, но можно добавлять свои. Интересно то, что в Todoist есть раздел «Карма». В нём будет вестись учёт того, насколько успешно вы выполняете задачи, которые ставите сами себе ежедневно. Чем чаще вы будете нажимать на кнопку «Отложить», тем хуже будет ваш личный рейтинг. «Карма», безусловно, будет мотивировать пользователя.

Контроль затраченного времени

Контролировать время, потраченное на определённые проекты или действия, тоже может быть важно. Это поможет понять, чему следует уделить больше времени, а чему – меньше. Интересным в этой области является приложение aTimeLogger . Когда вы начинаете какое-то занятие или проект, полезным будет обратиться к aTimeLogger и запустить таймер. Имеются следующие категории занятий: Сон, Транспорт, Еда, Спорт, Чтение, Работа, Магазин, Развлечения, Уборка, Кино, Прогулка, Учёба, Интернет и Алкоголь. Конечно, можете добавить и свои категории.

Одновременно может быть запущено несколько таймеров, которые можно ставить на паузу. Таким образом вы можете отследить, сколько часов в неделю вам удалось поспать и поработать, сколько вы потратили на просиживание в социальных сетях, как долго гуляли или занимались в спортзале и т.д. Приложение бесплатно.


Довольно популярными для управления своим личным временем являются приложения, основанные на методике Pomodoro. Согласно данной схеме, во время работы человеку необходимо делать перерывы каждые 25 минут, чтобы процесс был наиболее продуктивен. Конечно, это касается умственного труда. Приложение Clockwork Tomato не будет требовать от вас прерываться каждые 25 минут. Вы можете сами устанавливать время, на протяжении которого готовы беспрерывно работать над определённой частью проекта. Также можно установить время перерыва. Приложение сохраняет статистику, потому по истечении времени вы сможете понять, сколько времени тратите на работу, отдых, или же какие-то другие виды деятельности. Каждому таймеру можно присваивать своё название. Однако одновременно нельзя запускать больше одного.

Были бы не больше, чем элементами стройной теории, если бы их не дополняли специально разработанные общеметодологические и в рамках отдельных техник практические инструменты. Следуя им, применяя их в своей повседневной жизни, каждый сможет приобрести не только полезные знания, но и создать собственную систему постановки, оценки и реализации стратегических целей. Собранные в этом уроке рекомендации, советы, хитрости, приёмы, а также сервисы и программы по тайм-менеджменту, взяты из разных источников, но являются универсальными инструментами и одинаково пригодятся как в плане управления временем, так и для личностного развития в целом: тренировки самодисциплины, характера, отношения к жизненным приоритетам и целям.

Советы от ведущих специалистов в области тайм-менеджмента

Если и обращаться к кому-то за советом, то к человеку в данных делах разбирающемуся. Да и то, полноценно понять систему взглядов того или иного автора можно лишь прочитав и поняв его труды. Мы же поставили себе амбициозную задачу выделить и коротко представить краеугольные камни отдельных методик и техник.

Стивен Кови

Назвать С. Кови специалистом в области тайм-менеджмента можно лишь с поправкой на то, что управление временем для него - элемент самосовершенствования, в комплексе приводящий человека к успеху. А вот в этом глобальном направлении он является гуру, поэтому ниже собраны некоторые рекомендации из раздела его книги « », посвящённого 3 навыку - определению приоритетов.

  1. Суть навыка: сначала делайте то, что необходимо делать сначала. Другими словами, никогда не стоит откладывать важные дела на потом, какими бы сложными и неприятными они ни были. Помните, каждое такое дело приближает вас к цели, поэтому заставьте и свои чувства работать на результат. Все, даже самые успешные люди, вынуждены делать то, что не всегда им нравится. Это неизбежность.
  2. Вы должны «зависеть от своих ценностей, а не от мимолетных импульсов и желаний». Движение к цели требует мотивации и настойчивости, поэтому сама цель должна быть приоритетной и важной, ведь себя не обманешь.
  3. Лучший совет по управлению временем, по мнению автора: «Организация и действия на основе приоритетов».
  4. Термин «управление временем» не совсем верный. Нужно учиться управлять не временем, а собой.
  5. Соблюдайте принцип Р/РС баланса (результат/ресурсы+средства). Баланс подразумевает то, что ни одно из данных направлений не перевешивает другое. Попросту говоря, цель должна быть соразмерна затрачиваемым на её достижение усилиям. И наоборот: не стоит тратить большие силы ради успеха в незначительном деле.
  6. Используйте матрицу управления временем для определения действительно важных дел, и концентрируйтесь на них, поскольку от этого зависит достижение ваших глобальных целей.
  7. Ищите возможности и способы сделать вашу личную и профессиональную жизнь проще. Пробуйте, применяйте, среди них могут быть те, которые посодействуют позитивным переменам в вашей жизни.

GTD Дэвида Аллена

Метод Д. Аллена полезен в первую очередь своими советами по физической организации рабочего пространства, а также рекомендациями использовать различные канцелярские и другие средства для «освобождения» мозга от ненужной информации. О том, каким должно быть рабочее место по мнению автора GTD, . Разберём еще некоторые рекомендации:

Ведение картотеки. Большинство незначительных задержек времени можно избежать, широко применяя недорогие канцелярские средства. При одновременной работе с большим количеством проектов или входящей информации - организуйте картотеку. Для этого можно использовать обычные папки, в которые нужно складывать всю документацию и другие материалы по проекту. Их стоит завести даже для дел, где существует лишь 1 документ.

«43 папки». Простой и эффективный метод для организации дел. Понадобится 43 папки: 12 на каждый месяц и 31 на каждый день. Их функция - напоминать о каких-либо глобальных или мелких делах запланированных на каждый день. Допустим, в начале мая в результате переговоров вы договорились в конце июня представить клиенту отчёт и предварительно, за неделю, с ним созвониться. С этой целью в «июньскую» папку кладётся документ-«напоминание» о запланированном на этот месяц событии. Кроме того, в папки соответствующие 20 и 27 числу также помещаются записи о звонке и сдаче отчёта. Каждый день начинается с ознакомления с содержимым папки. В отличие от ежедневника или электронного органайзера они «застрахованы» от сбоя, их невозможно потерять или забыть.

4 типа списков дел. Также Д. Аллен предлагает усовершенствованную модель . Суть идеи в дифференциации заданий, выделении приоритетных направлений и удобной структуре. Всего нужно вести 4 списка:

  1. Следующие действия. В этот список вы записываете вещи, которые вам необходимо сделать в ближайшей перспективе. Редактировать его, внося новые записи, нужно ежедневно.
  2. Проекты. Те предприятия, которые являются несколькими связанными субдействиями, и на выполнение которых требуется не одно действие. Проекты нужно контролировать еженедельно, чтобы иметь возможность судить о ходе их реализации.
  3. Отложенные. В этом списке хранятся проекты, выполнение которых кому-то делегировано или требует влияния внешних факторов. Их также систематически нужно проверять (как минимум раз в неделю).
  4. Когда-нибудь/может быть. Из названия списка понятно, что это список неопределенных дел на будущее (пробежать марафон или завести блог).

Джулия Моргенстерн

Дж. Моргенстерн начинала свою карьеру на должности администратора и именно на ней приобрела необходимые навыки планирования и организации. Поэтому она уверена, что управление временем заключается по большей части в правильной организации деятельности. А для того, чтобы она была правильной, предлагает такие инструменты:

1. Оценка. Начинать стоит не с применения каких-либо методик, а с оценки затрачиваемого времени и своих действий. Что вам мешает заниматься приоритетными делами? Причин может быть несколько: технические (отвлечение на соцсети, почту, совершение звонков во время на них неотведённое), внешние обстоятельства (сжатые сроки, нереалистичные графики, дополнительные обязанности), психологические препятствия (нежелание ждать и связанные с этим хронические опоздания, специально создаваемые кризисные условия).

2. Временные рамки. По словам Джулии, 90% её клиентов, используя списки дел, рядом с пунктами не записывают время, требуемое на их выполнение. Это ошибка: временные рамки нужно ставить для любой задачи.

3. Техника 4D. Если в силу какой-либо причины вы не способны выполнить задачу, нужно применить одно из следующих действий:

  • Удалить (delete). «Если что-то не стоит делать сейчас, то может быть это не стоит делать и позже». Это относится в первую очередь к неквалифицированной деятельности. Откажитесь от таких дел.
  • Отложить (delay). Применяйте сортировку: менее приоритетные дела можно откладывать, освобождая время на более важные.
  • Делегировать (delegate). Для выполнения отдельных заданий можно привлечь других: коллег, друзей, семью.
  • Уменьшить (diminish). В некоторых компаниях производительность значительно улучшилась после того, как еженедельные часовые совещания были заменены на 15-минутные. Это позволило «убить двух зайцев»: сохранить время на непосредственную работу, да и сотрудников на протяжении более короткого отрезка времени стало легче.

4. Приоритеты. Дж. Моргенстерн говорит о необходимости разработки большой «картины жизни» - ваших целей, глобальных планов. Она состоит из 3 этапов. Первый: выделение «категорий» - главного, того, что важно для вас. Их должно быть не больше шести (к примеру, «финансы», «здоровье», «семья»). Второй: цели для каждой «категории». Например, в финансовом плане это может быть определённая сумма на банковском счету к моменту выхода на пенсию. Третий: 2-3 вида деятельности, которые ведут к цели (зарплата, пассивный доход от инвестирования, депозит).

5. Техника SPACE. Организация времени и организация пространства едины, поэтому автор предлагает специальную методику планирования SPACE (от англ. пространство):

  • Sort - сортируйте дела и вещи вокруг себя.
  • Purge - очистите время и пространство от всего, без чего можно справляться и так.
  • Assign - назначьте каждой вещи своё место, а каждому делу - своё время.
  • Containerize - определяйте параметры каждой значимой деятельности.
  • Equalize - время от времени переоценивайте свою систему.

«Съедайте лягушку на завтрак»

Б. Трейси «лягушкой» называет какое-либо неприятное, но важное дело. Он уверен, что его откладывать нельзя, ведь таким образом мысли всё равно будут возвращаться к нему, кроме того, проволочка лишь усугубит эмоциональное напряжение. Начинать свой день стоит именно с выполнения этого дела - так вы освободитесь от груза необходимости и сосредоточитесь на более приятных делах.

«Бифштекс из слона»

Случается так, что перед нами стоит необходимость решить какую-нибудь глобальную задачу - сложный многоступенчатый проект. И непонятно, как именно и что следует начинать делать, особенно если очерёдность не оговорена. В таком случае нужно разделить работу на части и выполнять их отдельно (образно говоря, съесть целого слона гораздо труднее, чем разделённого на бифштексы). Это не только позволит начать реализовывать задачу, но и поспособствует лучшему её пониманию.

Научитесь говорить «нет»

Можно увлекаться фильмом «Всегда говори да» с Джимом Керри в главной роли, но в плане тайм-менеджмента он - плохой советчик. Это совсем не значит, что нужно избегать новых возможностей, даже наоборот, но и взваливать на себя слишком много, даже в одной области - неправильно. Рано или поздно человек «перегорает». Еще раз напомним, что управление временем нужно не для того, чтобы успевать делать больше, а для того, чтобы делать правильно то, что нужно.

Стремитесь к автоматизации

Всегда ищите возможности сделать рутинную работу более простой. К примеру, если вы работаете с электронной почтой и вынуждены постоянно проверять папку с входящими - настройте оповещение о новых письмах на смартфон или для компьютера с помощью специальных сервисов.

Выполняйте похожие дела подряд

Если вам предстоит сделать 2-3 практически одинаковых дела на протяжении дня, выполняйте их подряд. Мозг «привыкает» к подобным задачам и следующий раз справляется с ними быстрее, чем, если бы между ними был перерыв.

Биологические часы

В тайм-менеджменте стоит уделять внимание не только времени как физической единице. В соответствии со своими определите часы наибольшей активности и наименьшей, и занимайтесь делами или давайте себе отдых с их учётом. Возможно, придётся пожертвовать традиционной чашечкой кофе сразу по приходу на работу, но вы гораздо продуктивнее проведёте день.

7 сервисов и программ для планирования и управления временем

Google Keep

Google Keep - электронный блокнот с возможностью создания обычных записей и пронумерованных списков, простейшая программа, поддерживающая все мобильные платформы, а также имеющая браузерную и оффлайн версию. Полезным данный сервис является в том плане, что из любого устройства, где выполнен вход в ваш Google-аккаунт, вы сможете получить доступ ко всем имеющимся записям; кроме того, можно начать работать над документом со смартфона ещё в транспорте по дороге на работу, а продолжить уже в офисе с ПК.

Maniac Time

Эта программа, как маньяк, преследует вас весь день. В хорошем смысле, конечно же. С момента запуска программы она собирает информацию об открытых приложениях и времени работы с ними, что в конце рабочего дня можно использовать для анализа времени, затрачиваемого на разные действия (процент и реальное время). Из данной статистики видно, сколько в день вы работали в текстовом редакторе, сколько в браузере, на сколько отвлекались на другие приложения. Если определённое время не выполнять на компьютере никаких действий, а потом вернуться за него - Maniac Time встретит вас вопросом, где вы были и почему не работали?

LeaderTask

Эта программа совмещает в себе сразу несколько полезных функций - календарь, планировщик, органайзер, менеджер файлов. Широкий функционал дополняется возможностью индивидуальной настройки (выделение приоритетов), способностью визуализировать представление или ход выполнения проектов, синхронизировать свои данные между устройствами на разных платформах и с Outlook. Оценить все достоинства программы перед покупкой разработчики предлагают за 45 дней бесплатного использования.

Microsoft Outlook

Многим данный продукт известен как почтовый клиент, но это лишь одна из функций. На самом деле Outlook предоставляет также возможность работы с календарём и планировщиком - достаточно удобными и понятными для всех пользователей пакета Office. Об использовании этой программы в качестве инструмента для тайм-менеджмента читайте в статье Глеба Архангельского http://www.improvement.ru/bibliot/outlook/01.shtm.

Microsoft OneNote

Ещё один сервис из пакета Microsoft Office, с недавнего времени распространяющийся бесплатно. Программа не является чем-то революционным, хотя и предлагает достаточно сильный инструментарий: возможность древовидного отображения списка дел, добавления к задачам аудио и медиа файлов. Особенность - поддержка рукописного ввода для планшетов.

Миниплан

Этот сервис, предназначенный для личного использования, созданный авторами Мегаплана - успешного корпоративного инструмента планирования. Один из самых известных и функциональных российских продуктов. Детальнее о программе в короткой презентации .

Remember the Milk

Одна из наиболее известных программ по GTD. Помимо списка дел/планировщика, данный сервис оснащён целым рядом современных технических решений, призванных разгрузить память. Среди них: настройка E-mail и sms-оповещений о предстоящих делах, управление заметками Evernote (который, к слову, можно также использовать в целях управления временем), работа с приложением при отсутствии Интернета, возможность синхронизации с календарём Google (ещё одним самостоятельным практичным инструментом, выполненным по аналогии с ежедневником).

И главный совет напоследок, исходящий из логики предмета тренинга: нельзя научиться управлять временем и при этом не ценить своё и других людей время. Планирование должно начинаться с осознания того, насколько это важно конкретно для вас, насколько вы готовы к дисциплине и контролю. Без этого, разовое прочтение и попытка применить отдельные рекомендации или инструменты в своей жизни ощутимого эффекта не дадут. Поэтому желаем вам терпения, настойчивости и, конечно же, измеримых результатов. Удачи!

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Работа часто не оставляет нам шансов хоть немного пожить для себя или уделить время семье. Больше того: даже часть рабочих задач остается не выполненной, дела накапливаются как снежный ком. Можно, конечно, уволиться и стать свободным художником, хотя практика показывает, что фрилансерам тайм-менеджмент еще нужнее, чем офисным страдальцам, иначе они вообще перестанут что-либо успевать. А можно попытаться взять свое время под контроль: прочитать пару книг на тему тайм-менеджмента, послушать вебинар и, наконец, уставить на смартфон соответствующее приложение. Мы подобрали лучшие из них, чтобы вы смогли стать повелителем времени, а не его рабом.

TimeTune

Наиболее рейтинговым приложением, созданным для тайм-менеджмента, является сегодня TimeTune

Наиболее рейтинговым приложением, созданным для тайм-менеджмента, является сегодня TimeTune . Этот планировщик достаточно гибок: он может контролировать ваше время в течение одного дня, недели или даже месяца, учитывая нестандартные графики работы, например, плавающий или ночной. Можно также создавать расписание для других людей: подчиненных или детей, чтобы они помнили, что и когда им нужно сделать. Чтобы быстро найти нужную задачу, существует система тегов, которые, впрочем, можно дополнять и исправлять, так же, как и звуки уведомлений. Если вы захотите посмотреть, соответствующую аналитику. Платная версия программы позволяет раскрасить тему в разные цвета, и, что важнее, удалять ненужные ежедневные задачи и синхронизироваться с календарем Google.

Pomodoro Timer Lite

Замечательный таймер, хоторый имеет множество поклонников - Pomodoro

Замечательный таймер, который имеет множество поклонников - Pomodoro . Дела тут планируются на один день, но это не важно, главное, что это приложение помогает реализовать главное требование тайм-менеджмента: 25 минут работы - 5 минут перерыв. Делается это, как можно понять из названия, с помощью таймера, который в нужный момент говорит «дзынь». Время, затраченное на перерывы можно менять, а вот рабочие периоды - нет. Каждые 4 периода необходимо делать длинный тайм-аут: от 10 до 30 минут. Дзынь!

TickTick

Это приложение в общем похоже на слияние двух предыдущих

Это приложение в общем похоже на слияние первого и второго: многофункциональный планировщик со списком задач, блокнотом для заметок, чек-листом и коннектом с Google-календарем, интегрированный с Pomodoro. А что, может быть даже неплохо!

Правда отзывы русскоязычных пользователей говорят о том, что в последние несколько месяцев приложение плохо работает, что появились проблемы с доступом к ресурсу, а также многочисленные ошибки. Что же, бывает и так. надеемся, что разработчики могут исправить эту ситуацию, так как приложение неплохое и зарекомендовало себя достойно.

Максимально наглядно представляет, на что мы тратим время, приложение Sectograph

Максимально наглядно представляет, на что мы тратим время, приложение . По сути, это виджет аналоговых часов, который сливает задачи из Google-календаря и накладывает их на циферблат. Таким образом получается своеобразная круговая диаграмма, где задачи - это сектора на часах. Конечно, в приложение можно добавлять задачи, контролировать хронометраж. Кроме того, здесь имеется обратный отсчет до конца мероприятия, например, полета в самолете или лекции. Также в эту программу встроен и достаточно гибкий таймер. Приложение умеет коннектиться с умными часами Android Wear, после чего они превращаются в эффективную напоминалку. А сам виджет обновляется 1 раз в минуту - чтобы не пропустить появление в календаре Google новых задач.



Планировщик дел и целей от Agnessa Studio

Отличает Agnessa_mini от других подобных возможность разделить «слона» (то есть, большую цель) на много мелких подзадач

Очень приятный многофункциональный планировщик , совмещающий с этим функционалом возможность ведения ежедневника. Приложение отличается спокойным дизайном и продуманным интерфейсом, а также широкими возможностями. Отличает его от других подобных возможность разделить «слона» (то есть, большую цель) на много мелких подзадач, и из выполнение будет знаменовать совершение шагов к цели. Еще один важный плюс - возможность локальной работы, что иногда бывает очень важно. Все остальное: сбор статистики, напоминания, виджеты - по классике.

aTimeLogger - Time Tracker

aTimeLogger - чисто аналитическое приложение

Чисто аналитическое приложение - aTimeLogger — Time Tracker - поможет вам разобраться пост фактум, куда же девается ваше время. Вы можете вносить сюда свои дела и получать их отображение в графическом виде. Отчеты можно создавать в виде различных графиков и диаграмм, выгружать на компьютер, отправлять по почте - в общем, делать все, чтобы максимально огорчаться от мысли о бесцельно потраченном времени и стараться больше этого не делать никогда. К плюсам этого приложения относится действительно очень дружелюбный и понятный интерфейс.

Успевайка - планировщик для детей

Последний в нашем небольшом рейтинге планировщик привлек внимание целевой аудиторией - это дети и их родители. Планировщик для детей «Успевайка » позволяет создавать для ребенка такие небольшие задачи, как завтрак, умывание и чистка зубов, ведь практика показывает, что именно они создают наибольшее количество проблем. В игровой форме эти задания контролируются, а после выполнения малыш может увидеть поздравление от родителя или посмотреть небольшой мультик. Такой планировщик позволяет ребенку привыкнуть к каждодневным рутинным делам, а родителю - не превращаться в зануду, который ходит по пятам несмышленого младенца с зубной щеткой и расческой.

В погоне за деньгами мы зачастую забываем о главном нашем ресурсе - времени. А оно не бесконечно и, к сожалению, скоротечно; именно к этому осознанию пришли создатели понятия тайм менеджмент . Сегодня рассмотрим с вами, что это за слово такое сложное и как с ним обращаться.

Если говорить сухим языком, то тайм менеджмент представляет собой целую науку о грамотном распределении часов. Она вошла в российские реалии относительно недавно, а вот на Западе словосочетание уже получило статус обыденного. В некоторых компаниях даже работают так называемые тайм менеджеры - сотрудники, занимающиеся оптимизацией рабочего времени .

Кому нужен тайм менеджмент?

Давайте рассмотрим вопрос с точки зрения компаний. Стартапы, компании мелкого и крупного калибра - кто из этих игроков наиболее нуждающийся в менеджменте такого рода?

Наиболее страдающая сторона от недостатка тайм менеджмента - компании малого и среднего калибра. Если в крупных корпорациях система устоялась и работает на автомате, то нехватка работы со временем отчетливо видна на графиках продаж более мелких игроков.

С чем это связано?

Тайм менеджмент это инструмент, в конечном счёте направленный на повышение продаж. Чем лучше ваши сотрудники обращаются с рабочими часами, тем они результативнее. А результат - это продажи.

Как освоить тайм менеджмент бесплатно?

Как уже было сказано выше, мы говорим о науке. Разумеется, как и в любой другой науке, тайм менеджмент может похвастаться целой тучей экспертов и формулами. Рассмотрим, к примеру, одного из президентов США - Дуайта Эйзенхауэра . В своей работе он изобрел целую матрицу, актуальную и сегодня.

Суть метода очень проста - ваша задача определить все свои дела в один из 4 квадрантов:

  1. Срочно и важно
  2. Не срочно и важно
  3. Срочно и неважно
  4. Не срочно и не важно

Затем вы должны приступить к решению задач в соответствии с приоритетом (как в нашем списке выше). Кстати, в этом и заключается основная идея управления временем - в систематизации дел. Так что да, освоить тайм менеджмент бесплатно - более чем реальная задача, нужно лишь подобрать самую подходящую для себя систему.

Основные атрибуты тайм менеджмента

Если вы всерьез задумались о внедрении тайм менеджмента в свою повседневную действительность, то вам необходимо знать о главных атрибутах понятия. Итак, что же необходимо иметь при себе?

  1. Ежедневник. Лучше всегда иметь под рукой записную книжку, где будут указаны все ваши задачи. Кстати, с той же целью можно использовать и программы для тайм менеджмента абсолютно бесплатно.
  2. Подходящая вам система тайм-менеджмента. Найти “ту самую” тяжело, сделать это можно, только постоянно пробуя что-то новое.
  3. Маркеры и стикеры для визуализации. Упростить навигацию по списку дел можно при помощи именно этих инструментов.

Программа для тайм менеджмента (для компьютера)

Вместо бумажного ежедневника рекомендуем использовать специальную программу с аналогичным функционалом. Так легче работать с задачами, вносить правки, визуализировать и расставлять приоритеты. Получить такой функционал в виде программы для тайм менеджмента можно бесплатно; это стандартный набор функций любого планировщика.

Рекомендуем воспользоваться приложением ЛидерТаск . Главным образом, потому что вы сможете всегда видеть список дел, даже находясь далеко от компьютера. Сервис обладает мобильными клиентами на iOS и Android, так что пропустить что-то важное не получится.

Итак, мы рассмотрели тайм-менеджмент с точки зрения атрибутики, науки и систем. Теперь важно осознать важность этого понятия и незамедлительно начать внедрять его в свой повседневный быт. Причем неважно кто вы - генеральный директор, менеджер или вовсе домохозяйка: тайм-менеджмент нужен всем.