Почему важно правильно поставить цель в млм бизнесе? Как ставить цели, которые приведут компанию к успеху. Другая модель планирования

На сегодняшний день, как считает Манфред Ке де Ври, один из ведущих мировых экспертов по вопросам лидерства и стратегического управления, организации, в которых преобладали контроль, послушание и иерархия (три C: control, compliance, compartmentalization), уступили место организациям, сосредоточенным на идеях, информации и взаимодействии (три I: ideas, information, interaction). Соответственно, изменились и цели, которые преследуют люди, эти организации составляющие.

Раньше основной ценностью компании для подавляющего большинства людей, и владельцев и работников, была стабильность. Владельцы хотели передать своим наследникам четко работающую машину по добыванию денег, а работникам, в обмен на свою лояльность к работодателю нужна была гарантия занятости и перспектива получать по окончании трудового периода хорошую пенсию.

Современный бизнес, при всем желании, обеспечить такой ценностью никого не может. Те компании, которые начинают стремиться к стабильности, очень быстро становятся неконкурентоспособными. Вместо потерявшей актуальность «стабильности» на сцене появляются «достижение» и «возможности».

А «облуживание» таких ценностей требует совершенно других инструментов, тех, которых и в помине не было (за очень редким исключением) во время индустриального периода развития экономических отношений. Так, на предыдущем этапе, когда организации были долгоживущими и стабильными, нужда в четком понимании и внешнем и внутреннем пиаре корпоративной Цели просто отсутствовала, основный устремлением любой организации было экстенсивное развитие, стремление стать больше. «Перспективы» и «возможности», которые вынуждены предлагать своим сотрудникам современные организации, требуют несколько иного подхода.

Цель.

Скажи мне, куда ты идешь, и я скажу, кто ты.

Постановка Цели – это не только способ пообещать своим сотрудникам перспективы и удовлетворение от достижения, не только средство координации усилий всех подразделений и работников, но и ключевой элемент сегментации и позиционирования компании. Это как раз тот самый случай, когда «цель определяет средства». Если из существующей формулировки цели позиционирование компании не является очевидным, то будет вполне логично дополнить ее парой слов, которые устранят этот недостаток. Согласитесь, это гораздо легче, чем выдумывать и, главное, продвигать формулировку позиционирования как еще один стратегический инструмент, как еще один элемент корпоративной культуры.

Чтобы предотвратить размывание, цель должна быть сформулирована предельно четко и ясно, и сделано это должно быть письменно.

Но это в том случае, если Цель уже есть. А если ее нет? Как правильно сформулировать цель организации? В качестве одного из вариантов для решения этой проблемы можно использовать не сложную технологию, опробованную нами уже на десятках организаций.

Для начала нужно понять, чего же все-таки от организации хочется в принципе. И «понимать» это должны не только владельцы компании, но и как можно большее количество сотрудников. По крайней мере, топ-менеджмент – обязательно. Существенно проще, конечно, это сделать, когда фирма организуется «с нуля». Тогда корпоративный кодекс формирует инициативная группа, и при последующем наборе сотрудников уже идет отсев по принципу «когерентности» целей потенциального сотрудника и заявленной корпоративной Цели.

Первый этап, этап выяснения намерений, всегда самый сложный. Всегда трудно понять, чего именно хочется от организации. Так как все понимают, что Цель должна быть достаточно глобальной, то часто скатываются к декларациям стремлений к достижению неких идеальных состояний, типа «мир во всем мире» или «все счастливы». Другой крайностью является фиксация на сумме прибыли. Вряд ли читателям стоит напоминать, что деньги в данном случае следствие, а не причина.

Проводя подобные «фирмообразующие» мероприятия, мы обычно поступаем следующим образом: сначала участникам предлагается определить какие задачи организация должна решить в ближайшие полгода-год (в зависимости от специфики деятельности организации и от ее «темпа»). Если участников много, то такая работа происходит в группах. Потом результаты работы всех групп соединяются в единый «котел задач». Обычно в таком котле оказывается достаточно много задач. Затем видение ближайшего будущего «утрясается» - путем взаимных переговоров в режиме «круглого стола». Это происходит путем отсева тех задач, которые попали в этот список случайно, и «слиянием» остальных: часто выполнение одних задач приводит к автоматическому выполнению других. В результате в списке остается 3-4 наиболее важные и глобальные задачи.

После этого логично сдвинуть горизонт видения и проделать ту же самую операцию, целясь уже на 3 года. И еще раз, намечая результаты пяти или десятилетней работы. Иногда разумно проделать и еще один цикл рассуждений, определив задачи организации на 20-тилетний период. В принципе, если выражаться языком геометрии, то простейший прогноз будущего развития организации можно было бы составить, используя только две точки: начальное (сегодняшнее) состояние и положение, которого планируется достигнуть в конце первого временного периода (полгода-год). Очевидно, что это была бы прямая. К сожалению, развитие современного бизнеса редко удается описать с помощью столь простой аппроксимации. Поэтому и необходимо путем последовательных итераций «добраться» до более отдаленных во времени состояний.

Первый «волшебный» результат заключается в том, что, учитывая, что средний срок жизни современных организаций составляет 10-20 лет и постоянно сокращается, выполнение задач наиболее отдаленного горизонта планирования как раз и можно считать Целью организации. Второй «волшебный» эффект состоит в том, что чем более далекое время мы рассматриваем, тем проще приводить первичный список задач к единому знаменателю. Что весьма нам на руку, ведь в конечном итоге нам нужно выбрать наиболее одну, наиболее глобальную, главную задачу. Выполнение которой вполне логично и объявить Целью Компании.

Третий эффект проявляется в том, что чем дальше мы будем забираться по времени, тем больше формулировки задач будут смещаться от неких количественных показателей в сторону качественных параметров. То есть, мы естественным образом будем переходить от числовой конкретики, свойственной рабочим задачам, к определению качественных состояний, свойственному стратегическому планированию.

Четвертый эффект будет выражаться в том, что двигаясь в планировании успехов организации последовательно по времени, мы избегнем основной ошибки, которую обычно допускают на этом этапе планирования: мы, естественным образом, выполним функцию самоограничения, избегнув соблазна покуситься на решение слишком глобальных и малоосуществимых задач.

Теперь, когда мы определили, чего же на самом деле хочет компания (по крайней мере, сегодня), то мы можем переходить ко второму, лексическому, этапу.

Основная работа на этом «лексическом» этапе – игра с различными словесными формулировками. Для того, чтобы использование Цели было максимально эффективно, мы должны, держа в фокусе ключевой смысл, выделенный на предыдущем этапе, подобрать такое его словесное выражение, которое будет удовлетворять ряду необходимых условий.

Правила, которым должна удовлетворять Цель

Чтобы создать цель, дающую «харизматическую силу », необходимо выполнить следующие условия:

  • Цель должна быть сформулирована в терминах достижения. То есть основную роль в ней должен играть глагол в действительном залоге. Например, «сделать», «достигнуть», «стать».
  • Достижение цели сделает компанию и людей, в ней работающих, абсолютно уникальными. Этому правилу, например, отвечает цель «стать абсолютным лидером в каком-то сегменте рынка».
  • Цель достижима «в принципе».
  • Цель не противоречит моральным ценностям сотрудников. Именно поэтому такая высокая текучка кадров в таких сегментах бизнеса, как сетевой маркетинг и продажа тайм-шеров (тайм-шер – продажа в собственность какой-либо недвижимости, обычно апартаментов в курортных местах, по принципу «разделённого времени»).
  • Цель нравится людям, они считают её достойной.

Получив формулировку, удовлетворяющую всем этим критериям, нужно еще раз проверить ее на то, присутствует ли в ней, хотя бы в общих чертах, путь, которым предполагается этой цели достигнуть. То есть, правильно ли и определено ли вообще в этой формулировке позиционирование фирмы и сегмент (рынок), на котором она будет работать и достигать поставленных целей. И, если это не сделано или сделано недостаточно четко, добавить недостающие звенья в определения.

Так, в одной фирме, которая занималась исключительно торговлей средствами для бритья, цепочка этих рассуждений выглядела следующим образом:

1 год: «Войти в число ведущих московских игроков на рынке средств для бритья»
3 года: «Стать лидером российского бритвенного рынка»
5 лет: «Войти в пятерку крупнейших игроков парфюмерно-косметического рынка России»
10 лет: «Стать абсолютным лидером торговли парфюмерией и косметикой в России»

Анализ последней формулировки показал, что в ней не задан сегмент, на котором фирма собирается работать, то есть рынок определен слишком общо, стать лидером во всех сегментах этого рынка (крупный опт, средний и мелкий опт, розничная торговля) сразу просто не реально. А в части сегментов, например, в розничном, и бессмысленно, так как там есть настолько сильные конкуренты, что с экономической точки зрения смысла ввязываться в конкурентную борьбу там просто нет. Тогда появилась следующая формулировка:

«Стать абсолютным лидером в крупнооптовой торговле парфюмерией и косметикой в России».

Уже «теплее». Однако отсутствует еще одна деталь. В этом определении не содержится даже намека ответа на вопрос, каким образом фирма собирается достичь столь замечательных результатов. Путем длительной работы по анализу целевой клиентуры, особенностей современного российского крупнооптового парфюмерно-косметического рынка было выбрано несколько вариантов позиционирования, которые могли бы «в принципе» привести к такому успеху. Это:

  • Создание разветвленной филиальной сети.
  • Получение выделенного статуса (например, эксклюзивные права на дистрибьюцию на определенной территории) у ведущих западных производителей парфюмерии и косметики.
  • Жесткий ценовой прессинг.

По ряду причин, например, из-за отсутствия финансировать в достаточном объеме филиальную сеть, и из-за неготовности представительств основных западных производителей к долгосрочным отношениям с российскими партнерами (по крайней мере, на тот момент), фирма решила идти по последнему варианту. Окончательная формулировка Цели Компании, в результате, выглядела следующим образом:

«Стать абсолютным лидером в крупнооптовой торговле парфюмерией и косметикой в России за счет постоянно лучшего предложения (в порядке убывания важности: цена, ассортимент, сервис)».

Задачи

С фиксацией окончательной формулировки Цели, заканчивается стадия индукции – движения рассуждений от частного к общему. Следующая стадия, как не трудно догадаться, стадия дедукции – нужно пройти обратный путь, от общего к частному.

Сформулировав Цель, мы теперь должны зафиксировать основные промежуточные вехи, пройдя через которые мы, практически гарантированно, должны попасть в «рай», положение, где наша Цель достигнута.

Я обычно делю все множество задач, которые стоят перед организацией, на две части, принципиально отличающиеся друг от друга как по принципу постановки, так и по способам исполнения.

К первым относятся задачи «качественные». Для их постановки необходимо четко понять, каким конкретно способом, за счет каких методов и технологий организация собирается добиться воплощения своей Цели. Фактически, здесь нужно как можно полнее раскрыть тот смысл, который изначально был вложен в позиционирование и сегментирование компании. Потом следует разбить процесс освоения и/или внедрения этих методов и технологий на этапы, достижение которых, в свою очередь, и будет являться «качественными» задачами. Реально, выполнение «качественных» задач определяет «внутренние» успехи компании. Те успехи, которые не видны внешнему наблюдателю, но которые являются базой, фундаментом, для появления успехов внешних.

Для фирмы из предыдущего примера качественные задачи, в общих чертах, могли бы выглядеть примерно следующим образом:

  • Создание эффективной системы переработки грузов (логистика: транспорт и склад).
  • Создание эффективной системы обработки заказов.
  • Создание эффективной системы закупки.

Каждая из этих достаточно глобальных задач, чьей основной целью является обеспечение более низкой себестоимости единицы товара, чем у конкурентов, в свою очередь дробится на более мелкие этапы, связанные, например, с созданием или внедрением определенных технологий (начиная с наиболее простых, как, например ABC-анализ, и заканчивая сложными, вплоть до технологий собственной разработки), подготовкой сотрудников определенной квалификации и т.д.

Другой тип задач я называю «линейными». Такое определение им дано потому, что они отмечают линейное (надеюсь, поступательное) движение организации, достижение состояний, качество которых определяется внешними показателями, в основном, в сравнении с конкурентами и с общими показателями рынка.

В качестве таких задач очень подходит то, что было сформулировано во время мозгового штурма по определению Цели. Так, для организации из нашего примера, эти задачи подошли практически идеально. Однако не стоит забывать, что так бывает далеко не всегда. И эти задачи в любом случае необходимо проверить на соответствие «генеральной линии».

Основное правило и для линейных и для качественных промежуточных планов: чем ближе, тем конкретнее. Однако оптимальный горизонт планирования, на котором нужно сосредоточить основные аналитические усилия – 3 месяца. «Что нельзя сделать за 3 месяца, нельзя сделать в принципе».

Напоследок стоит заметить, что никакие планы, и даже сама Цель Компании, не должны быт догмой. По крайней мере, для самой верхушки управленческой иерархии компании. Внешний мир постоянно изменяется. И то, что было хорошо вчера, совсем не обязательно будет так же хорошо и сегодня. Не говоря уже про завтра. Всем планам, задачам и целям всех организаций необходимо постоянная корректировка. Эмпирически выведенная нами закономерность показывает, что наиболее эффективно описанную в этой статье процедуру проделывать с периодичностью раз в три месяца. По крайней мере, в ее «дедукционной» части. Озадачивать же себя тем, правильно ли задана глобальная Цель организации, нужно никак не реже, чем раз в год.

Эта статья будет полезна и новичкам млм бизнеса, и тем, кто застрял и не поднимается выше. А в конце статьи я расскажу, как в данном случае может помочь коуч.

Почему важна цель в бизнесе, и как поставить её правильно? Для начала приведу пример.

Допустим, вы собираетесь в незнакомый город. Или по незнакомому маршруту. При этом вы забиваете пункт назначения в навигатор, а он уже выстраивает для вас маршрут. И наверняка вы согласитесь, что ехать с навигатором быстрее, чем искать самостоятельно путь.

Так же и в бизнесе. Если вы поставили правильную цель, ваш путь к ней будет легче и продуктивнее.

Как же это сделать?

Для начала изучите маркетинг-план своей компании. Выберите тот уровень или чек, на который хотите выйти. Поставьте себе срок в 90 дней.

А теперь распишите свою цель в подробных критериях. Сколько партнеров должно быть в команде? Сколько в первой линии? Сколько должен составлять товарооборот структуры? Сколько личный товарооборот? Сколько должно быть активных партнеров? На какие уровни или чеки должны выйти ваши партнеры?

Когда ваша цель расписана так подробно, вам становится понятно, что вам нужно делать.

Затем определяете промежуточные этапы. Какой результат должен быть через 60 дней? Через 30 дней? Через 10 дней? Набросайте примерный план действий, который приведет вас к этим результатам. Затем составьте подробный план на первые 7-10 дней.

А теперь не менее важный момент. Делайте анализ каждые 7-10 дней. Смотрите, что было сделано. Какие действия дали максимальный результат? Какие оказались бесполезны? Делайте корректировку. Увеличивайте те действия, которые приносят ощутимый результат. Добавляйте новые, если результаты вас не устраивают. Наберитесь терпения и настойчиво идите к цели.

Кто-то скажет, а причем здесь коучинг? А при том, что с коучем намного легче прописать эту конкретную цель. Коуч своими вопросами поможет учесть все аспекты, все нюансы вашей цели.

Так же с коучем можно прописать свой план. У вас будет возможность, проговаривая свой план вслух, как бы со стороны услышать себя. И очень часто во время такой сессии у человека возникают инсайты, новые идеи, как прийти к своей цели легко и с удовольствием.

Сосредоточившись на самом процессе, но при этом не упуская конечную цель из вида, вы сможете более гармонично действовать. Вы будете получать наслаждение от движения к цели.

Свои вопросы вы можете задать в комментариях.

Серия статей: "Коучинг в МЛМ."

Настоящей целью, лично я называю ту, которая не дает уснуть, а утром будит, как ракета. Она дает силы и мужество делать то, чего раньше не делал или делал плохо. Ты хочешь о ней рассказывать своим друзьям снова-и-снова, ты думаешь о конечном результате своей цели и теперь ты готов услышать самую большую свою ошибку…

Самая главная ошибка состоит в том, что хватит болтать, давай действовать. Черт, вы это уже миллионы раз видели-слышали. Что же вам тогда такое сказать, чтобы вы начали действовать…

Какая главная причина недостижимости цели?

Цель — это мечта, которая воплощается в реальность. Настоятельно рекомендую прочесть , особенно ее конец, но после прочтения этой.

Обычно, когда ставится цель — вы сразу видите перспективы, и тут же сталкиваетесь с проблемами. Это неизбежно. И это правильно, но лишь на первое мгновение. Когда ваш мозг превращает мечту в цель, вы сразу начинаете видеть проблемы. И где-то на подсознании ваш мозг ассоциирует вашу цель с проблемами. А проблемы нужно решать очень быстро, но в подобающем большинстве случаев, ваши цели не решишь за неделю/месяц. Ну кроме, если у вас есть много денег в начале. Кстати, это важный момент. Ведь я рассказываю, как ставить цели и достигать их без стартового капитала. Это первая причина, по которой вы не достигаете цель. Ваш мозг ассоциирует цель, как проблему, и не решив ее за краткий период времени (неделю или месяц ), мозг начинает давать вам . Я об этом писал в предыдущей статье.

Как нужно правильно поставить цель, чтобы ее достичь?

Рокфеллер наталкивает на мысль, что цель — деньги, это провал. У меня такое было, делюсь горьким опытом. Летом 2015 года я заработал достаточно денег, при этом вложил минимум усилий. Идеальное сочетание, которое привело меня к осенней депрессии, где я очень приложился к алкоголю и словил мощного МакКонахи. И тут еще книги Сардарова додавили меня окончательно. Выбраться мне помогло лишь то, что я устроился на работу, и это дало хоть какой-то повод вставать утром, а не в 15:00, как я это обычно делал. Жуткие времена, скажу я вам. Внешне я показывал успешный фасад, но внутри гнил, как портрет Дориана Грея.

Отсюда я делаю вывод, что нужно ставить несколько целей, которые будут объедены на достижение главной мечты. Главная мечта любого человека — это быть счастливым. От мысли об этом, аж мурашки идут по коже. Поэтому нужно понимать, достигнуть вашей мечты помогут 3((три цели): здоровье, женщина, бизнес (или карьера* ).

* — не всем нужно идти делать бизнес. Я вообще, если честно, хочу чтобы люди работали только у меня ибо я готов вам давать больше, чем другие, чтобы ваша жизнь была комфортной. Я зафиксировал это . Можете открыть и прочитать.

Кому нужен заработанный миллион долларов, если при этом испортилось здоровье и нет близкого человека? На нахрен такое.

Цель №1. Здоровье.

Нужно начать изнутри, поэтому ваш рацион нужно срочно менять. Мой друг по фитнесу говорит, что есть есть 3 (три) супер простых метода следить за своим рационом питания:
— не есть слишком много жирных/сладких продуктов (мясо, колбаса, конфет, молоко, пиво и т.д. )
Вы можете есть жаренное мясо, конфеты, булочки и т.д. но лишь в небольших количествах. Если вы раньше ели мясо каждый день, то уменьшите его прием до 2-3 дней в неделю.
— ежьте маленькими порциями, но 4 раза в день
Утром в 7-8, обед 12-13, полдень 16-17, вечер 19:30-20:30
— хорошо пережевывайте пищу
Даже эти маленькие порции можно растянуть и хорошенько прожевывать. Если после приема пищи вы чувствуете голод — это нормально, пища еще не усвоилась, пройдет 10 минут и он пройдет.

И это сделать очень просто. Просмотрите этот видео-пост о продуктах питания, где я собрал видео, которые будут для вас очень полезными.

Ах да, еще вдогонку запишетесь в спортзал и тренируйтесь 3 раза в неделю. Пройдитесь по всем тренажерам, бегайте на дорожках. Будьте в тонусе.

Цель №2. Женщина.

Здесь либо хорошо, либо очень плохо. По средине не бывает. Тут либо вопрос: «как познакомиться?» или «как удержать отношения?». Вы наверное слышали ответ на этот вопрос, вот он: «Будь самим собой». Что серьёзно, так просто?
Если ты тюфяк, то и девушку ты себе найдешь тюфячку.
Если ты болтун — то и девушку ты себе найдешь болтушку.
Если ты красивый — то и девушку ты себе найдешь красивую.
Но, если ты красивый и богатый, но не хвастун и не тюфяк — то ты можешь себе, как найти так и выбрать любую девушку.
Но, если ты уверенный в себе и интересный (с тобой есть о чем поговорить ), при этом не богатый и красивый, не тюфяк и болтун — то ты также можешь себе, как найти так и выбрать любую девушку.

Знакомьтесь в соц. сетях, раскрывайте то, что вам нравится и что вы делаете. Будьте открыты — и общайтесь с новыми девушками каждый день. К примеру, вы обсуждаете что-то в соц.сетях/форуме и вам понравился ответ какой-то девушки — пишите ей в ЛС, у вас уже есть причина, почему вы написали — дальше развивайте диалог.

Как итог, вы с кем-то встретитесь и сможете построить отношения. Поэтому я говорю, будьте самим собой и вы найдете девушку, которой вы либо понравитесь тем, каким вы есть либо же вы ей понравитесь тем, что вы такой же, как и она.

Цель №3. Бизнес.

1. Идите на работу к тем, кто уже сделал подобный бизнес
А вы думали, что миллионерами становятся лишь начав делать свой бизнес? Вы правильно думаете, только начать реальный бизнес, что позволит вам реализовать вашу мечту, нужно с уже заработанными деньгами. Мой друг говорит, что самое главное — это постоянно откладывать деньги . Отсюда делаем 2 вывода:

начинать бизнес нужно снизу.
Идите в ту сферу, в которой вы хотите открыть собственный бизнес, и узнайте всю внутреннюю кухню и т.д. К примеру, как сделал я? Придя на собеседование, я сказал, что готов очень упорно поработать неделю и если вас устроят результаты — то вы примете меня на работу, а если нет — то я уйду, платить мне не надо. Неделю я все вынюхивал и смотрел на результаты. Я экспериментировал во всем, что только было можно. Не тратя при этом свои деньги. И я получил негативные результаты. А я так надеялся, что это могло сработать у меня. А в реальности все вышло по другому. Я сделал выводы и понял, как нужно делать правильно.

P.S. Основной доход в это время мне приносил фриланс, так что Вы перестрахуйтесь, прежде чем, так действовать. Но зато именно такой подход даст вам результат. Говорю так, потому что прошел через это.

зарабатывая деньги, 30-40% откладывайте.
Со временем, когда вы придете к выводу: открываем офис или работаем удаленно и раз в месяц собираемся — вам нужно как-то оплачивать работу других людей. Лишь немногие согласятся работать за идею или за % от гипотетической прибыли.

Еще 2 бонусных и очень важных совета, что ускорят достижение ваших целей.

Первый состоит в том, что нужно найти человека для реализации ваших под-целей (здоровье, отношения, бизнес ). Уже есть коучи, которые говорят о том, как достичь ваших целей. Они находятся в вашем городе или интернете. Найдите их и пусть они вам помогут, как за деньги так, и за ваш отзыв о них. Есть еще вариант бартера. Вы даете им то, чем сами занимаетесь. Если вы уже дошли до того, что у вас есть продукт (товар или услуга ).

Второй в том, что вы все будете конкретизировать. Для каждой цели нужно написать дату, до которой вам нужно ее выполнить и шаги ее достижения. Помните я писал выше о том, что рекомендую статью для прочтения? Прочтите ее, когда закончите здесь.

Как ставить цели? Алгоритм Достижения Любой Цели

1. Превратить мечту в цели. Читайте как это сделать
2. Поставьте 3 дополнительные цели.
3. Найдите человека в интернете/в вашем городе, что уже достиг того, что вы хотите.
4. Начинайте бизнес снизу.

Выводы о достижении целей

Вы можете видеть, что больше всего я написал о бизнесе. Это потому что на первые 2 цели, я также как и большинство людей не уделяют должное внимание. Особенно это касается предпринимателей, которой говорят, что сначала бизнес, а потом здоровье и отношения. Я тоже так считал, но уверяю вас, никакой бизнес не стоит того, что у вас будет плохое здоровье и одиночество.

На этом все, с вами был Andrey Kos. До встречи в следующей статье об уверенности в себе.

Как советуют специалисты, перед тем как открывать собственный бизнес, необходимо определится с его основными целями. Но в процессе деятельности цели могут существенно меняться. Тогда приходится производить их корректировку. Так что же это такое цели в малом бизнесе и почему они требуют изменений?

Мы часто сталкиваемся с таким понятием как бизнес-цель и далеко не всегда правильно понимаем его смысл. То, что мы в принципе хотим, совершенно не является конкретной целью. К примеру "заработать много денег" или "быть лучше конкурентов" - это не бизнес-цель, а простое желание. К тому же в таких желаниях нет никакой конкретики, ведь "много денег" и "лучше" понятие для каждого человека свое.

Бизнес-цель - это своеобразная точка будущего, достижение которой, является приоритетом для работы компании. Бизнес-цель может иметь временной критерий (достичь чего-то в течении года), качественный критерий (выполнить что-то самым лучшим образом) и финансово - числовой критерий (осуществить охват рынка на какой-то процент, поднять валовый доход до определенного показателя). Не стоит забывать что цель должна быть обязательно достижимой, иначе ставить перед кампанией такую цель будет просто бессмысленно. Цели служат миссии, а миссия - это какой-то процесс. Вот и получается, чтобы процесс был непрерывным, цели должны ставиться, корректироваться и достигаться.

1. Итак, определяем цели своего маленького бизнеса.
Как сказано выше, для начала определимся с миссией. Если ваш бизнес направлен на предоставление услуг, значит и миссия будет соответствующая - например "получение максимального заработка при предоставлении услуг наивысшего качества".

Теперь переходим к целям. Сначала это могут быть цели первой важности:
- повысить уровень обслуживания, путем дополнительного обучения сотрудников;
- выйти на новый уровень обслуживания, привлечением дополнительных специалистов;
- достичь определенного уровня заработка (для молодого бизнеса этот уровень устанавливается в соответствии приходно-расходных документов, иными словами, ваш малый бизнес должен окупаться, а не работать в убыток);
- занять свое место на рынке подобного рода услуг (стабильно работать в пределах одного района).

Если ваша фирма занимается торговлей, то тут дела обстоят немного по-другому. Миссией может быть "получение максимального заработка при высокой популярности товара". И тут могут отличаться цели, в зависимости от того, производите вы что-то и просто перепродаете. Важные цели для предприятий торговли малого бизнеса в начале пути это:
- повысить качество производимой продукции (или закупать в магазин более качественную продукцию);
- достичь все того же оптимального уровня заработка (как и в бизнесе предоставления услуг);
- так же занять свое место на рынке (то есть обрести постоянных покупателей, которые будут покупать именно вашу продукцию, в другом случае, покупать товар только у вас в магазине).

2. Теперь беремся за достижение.

Любому предприятию требуется немалых усилий достичь поставленных целей, особенно на этапе собственного развития. Вдруг перед вами открываются новые горизонты. Рассмотрим эту ситуацию на примере маленького продуктового магазина.

Ваш магазин стабильно работает на определенном сегменте рынка. В соседнем районе неожиданно для всех закрываются ваши конкуренты. Вот тут-то и необходимо провести корректуру поставленных ранее целей, согласно которым вы не планировали расширять спектр собственных клиентов. Но если не включить в цели расширение, то этим может заняться магазин, находящийся в другом районе. Т.е. нежданно появившаяся возможность, заставляет вас корректировать свои цели, и вместо "добиться стабильности в пределах одного района" появляется "добиться стабильности в пределах одного района и расширить деятельность захватив территорию другого". И это только маленький пример того, как могут корректироваться цели в малом бизнесе.

В них также могут меняться сроки, объемы и многое другое.
Важной задачей любого руководителя является умение не только правильно поставить цели, но и вовремя, а так же качественно суметь их скорректировать. От правильной постановки целей зависит в принципе вся деятельность предприятия, будь оно большое или маленькое, и к какому виду деятельности оно бы не относилось. Невозможно продуктивно действовать не зная целей. А достижение одной, несомненно будет подталкивать к достижению другой такой цели.

Как упоминалось ранее, цели необходимо не только ставить и корректировать, но и достигать. Для этого необходим профессиональный подход и целый обязательный ряд действий, без которых предприятия малого бизнеса просто не смогут ничего достичь.

Обязательно должно присутствовать:
- качественное управление персоналом;
- продуманный мотивационный подход;
- стабильный контроль над выполнением заданий.
Если руководители будут предпринимать все эти действия и предприятие будет работать под девизом "Вижу цель - не вижу препятствий", то все поставленные цели будут достигаться, ставится новые, фирма будет расти и развиваться на пути к светлому будущему.


Идеи для Бизнеса из раздела:

Определение цели бизнеса - это то, с чего начинается каждое дело. Будь то организация небольшой фирмы индивидуальным предпринимателем или же многомиллионный проект состоятельного человека. Многие считают, что цель бизнеса во всех случаях очевидна, и заключается она в приумножении капитала. Это не совсем верно. Получение прибыли, безусловно, является одной из причин, по которой люди начинают свои дела. Но целей обычно несколько.

Реализация проекта

Чем отличается хороший бизнесмен от плохого? Тем, что последний в первую очередь озадачен вопросами, связанными с получением прибыли. Маловероятно, что его вообще что-то интересует, кроме денег. Хороший же бизнесмен имеет идею для проекта, и он одержим её воплощением в действительность.

Перспективная задумка очень важна. Она является которая способна заставить развивать проект. Если человек будет увлечён идеей, то он сделает всё для её реализации, привлечёт аудиторию, клиентов. Со временем бизнес начнёт расти, вместе с ним увеличатся и доходы, которые покроют все ранее понесенные расходы.

Так что реализация проекта - это главная цель бизнеса. Идея должна соответствовать наклонностям, способностям, знаниям, умениям, интересам, а также уровню образования предпринимателя. А ещё быть актуальной и, что называется, долгоиграющей. Есть временные популярные явления, на которых можно вмиг сделать состояние. Ярким примером можно считать недавний бум на портативные моноподы для селфи. Сейчас их популярность угасла, и сделать на их реализации большие деньги не получится. Потому важно браться за такую бизнес-идею, актуальность которой будет лишь расти со временем. Или как минимум оставаться стабильно интересной клиентам.

Прибыль

Совсем недооценивать её не нужно. Получение достатка - это тоже важная цель бизнеса. К тому же она обуславливает сразу несколько факторов.

Во-первых, без финансового притока компания не будет расти. Предприниматель не сможет закупать сырьё, материалы, оборудование и оплачивать труд наёмных рабочих.

Во-вторых, наличие резервного капитала обуславливает удержание компании на рынке. В кризис покрыть расходы и продолжить развитие бизнеса может только тот человек, который сделал запас на будущее заранее.

В-третьих, за счёт прибыли предприниматель удовлетворяет свои индивидуальные и социальные потребности. Он получает материальное подтверждение того, что его деятельность приносит общественную пользу.

В-четвёртых, величина прибыли даёт понять, насколько компания успешна и перспективна, а принятые ранее решения по развитию бизнеса - целесообразны и оправданы. Это особенно важно в тех случаях, если фирма привлекает внимание трейдеров, аналитиков, спонсоров и инвесторов.

Характеристика целей

О ней тоже стоит сказать пару слов. Итак, цель бизнеса должна быть чётко сформулированной. В противном случае не получится в итоге определить, удалось её достичь или нет.

Также цель необходимо ограничить по времени. Обозначить дату и результат, который должен будет иметься на тот момент. Который необходимо выражать в цифрах. Важно запомнить: то, что неизмеримо, целью не является.

Но самое важное - это реалистичность. Не нужно ставить нереальные цели. Напротив, лучше даже немного занизить планку. Зато потом перевыполнение плана доставит радость.

Пример

Рассказывая о том, какими должны быть бизнес-цели предприятия, стоит привести простой наглядный пример.

Допустим, человек решил организовать свою деятельность в режиме онлайн. Организовать сообщество в социальной сети, например, на котором он в дальнейшем сможет зарабатывать посредством партнёрских программ и размещения рекламы.

В таком случае будет оптимально поставить цель, заключающуюся в привлечении 5 000 целевых подписчиков за 30 дней. Тут есть всё: чёткая формулировка, временные рамки, конкретика и высокая вероятность достижимости.

Другая модель планирования

Выше было рассказано о том, как в большинстве случаев ставится основная цель бизнеса. Но есть и другая, не общепринятая модель планирования. Которая тем не менее является правильной и очень простой.

Главной целью каждого предпринимателя должно быть формирование особой среды, в которой:

  • работники захотят начать трудиться, и это желание у них не угаснет;
  • клиенты почувствуют желание покупать товары/услуги у данной фирмы;
  • спонсоры останутся заинтересованными в инвестициях;
  • партнёры захотят продолжить сотрудничество с фирмой;
  • общество начнёт желать, чтобы таких компаний стало больше.

С этой стороны многим предпринимателям было бы полезно взглянуть на Ведь корпоративная среда действительно может либо мотивировать, либо демотивировать работников. А их нельзя недооценивать, поскольку они являются ресурсом, движущей силой, которая развивает компанию. То же самое касается и остальных пунктов. Хорошим и правильным бизнесом является тот, который способен принести пользу платежеспособным клиентам на рынке с низкой конкуренций. Именно уяснение данных простых положений позволило вырваться вперёд таким крупнейшим фирмам, как Apple, McDonalds и т. д.

Задачи

Они имеют непосредственное отношение к самой цели. Первым делом нужно отметить постоянные задачи. Их компания решает в течение всего периода своего развития. Без этих задач не обойтись. Исчезнут они - пропадёт и бизнес. Именно задачи определяют саму суть проекта и задают ему основу.

Простой пример - парфюмерная компания. Её главной задачей является выпуск туалетной воды, духов и одеколонов. Если она не будет осуществляться, то и парфюмерная компания перестанет существовать. Так что постоянная задача - это фундамент бизнес-плана.

Но также есть и периодические. Такие задачи бизнес ставит на короткий временной промежуток. Взять, к примеру, ту же парфюмерную компанию. Решив увеличить на 50 000 человек за месяц, руководство поставит перед фирмой периодическую задачу (ПЗ).

Классификация ПЗ

Её стоит отметить вниманием, рассказывая про главные цели бизнеса. Поскольку многие из них осуществляются именно в рамках периодических задач.

Они могут ставиться на срок более 10 лет. Это - задачи из области долгосрочного финансового планирования. Именно за счёт их удаётся сформировать грамотное ведение бизнеса и динамичное, стабильное развитие компании.

Есть ещё так называемые пятилетки. Исходя из названия, можно понять, какой максимальный срок выполнения этих задач. 5 лет - стандартный временной отрезок, в течение которого бизнес выходит на определённый уровень.

Годовые ПЗ устанавливаются на 365 дней. Они направлены на увеличение объёмов бизнеса. Годовые ПЗ актуальны для нового бизнеса. Компании, которые функционируют давно, включают эти задачи в план пяти или десяти лет.

Кроме перечисленных, ещё существуют квартальные задачи. Их обычно планируют в период кризиса и экономической перестройки. Всё потому, что в течение одного квартала вполне могут произойти события, способные коренным образом изменить планы на дальнейшие 5 или 10 лет. Наиболее ярким примером из современных можно считать случившееся несколько лет назад падение рубля.

Финансовые задачи

Сейчас речь пойдёт о том, что многие воспринимают как основную цель бизнес-плана и всего дела в целом. Финансовые задачи - это увеличение дохода и сохранение имеющегося капитала. А ещё централизация управления (если компания выпускает акции) и инвестирование. Последнее относится к фирмам, решившим выйти на мировой рынок.

Кстати, пресловутое сохранение капитала крайне важно. Поскольку именно оно обеспечивает бизнесу сохранение стабильности и доверие кредиторов. Даже в период, когда царит финансовый кризис.