По себе не судят. По себе людей и не судят, их судят со своей колокольни По себе других не судят

" По себе людей не судят" - мне кажется, что это противоречие и получил лучший ответ

Ответ от Ётранник Ночи[гуру]
Разве здесь есть противоречие? Всё правильно, по себе не судят, так как мы не идеальны и судить и осуждать не имеем права. То что Вы описали, это не "суждение по себе", это называется "поставить себя на место другого".
Здесь есть тонкая грань. Постораюсь объяснить как я это понимаю:
"ты поступил не правильно, я бы поступил иначе" - это суждение по себе, так как присутствует ОЦЕНКА ПРАВИЛЬНОСТИ поступка, исходя из своих соображений.
А если вы пытаетесь спроецировать то, как бы вы поступили на месте этого человека, БЕЗ ОЦЕНКИ ПРАВИЛЬНОСТИ его поступка, то здесь осуждения не присутствует.

Ответ от Мустафа Ибрагим [гуру]
Каеф


Ответ от Виктор Халин [новичек]
Библия учит: "Суди о ближнем по себе и о всяком действии рассуждай" (Сир. 31:17). Эти слова намного глубже слов "Не судите по себе" и тем более "по себе людей не судят". Еще в Писании сказано: "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки" (Мф. 7:12).
Секрет любого человека в том, что этот другой ты, это всё равно что ты сам, просто с другим лицом, другим голосом, другой фигурой и другой историей... "Возлюби ближнего как себя самого" Мк. 12:31) - потому что это и есть ты сам, со своими достоинствами и недостатками, которых больше. И прежде чем сделать, что-то ближнему своему подумай, а не сделаешь ли ты ему больно, как больно бы было самому себе, если это из области неприятного. И как хорошо самому себе, когда к тебе доброе отношение, так же и ближнему. "О всяком действии рассуждай", говорит вторая часть святого слова (Сир. 31:17).


Ответ от Dmitriy [активный]
Это противоречит поговорке "все познается в сравнении", к которой претензий нет. По-этому поговорка "по себе людей не судят", наверно, идет как оправдание для глупых людей, которые совершают глупые или отвратительные поступки. И в доплнение, чтобы посчитать человека дураком, по-себе судить не обязательно, есть тесты, есть средний уровень, есть статистика.


Ответ от Starik [гуру]
о чем бы или что бы человек ни судил, всегда по себе по другому это невозможно, все проходит через его фильтр


Ответ от АРХИЕПИСКОП ДИДИМ НЕСТЕРОВ [гуру]
Раз на раз не приходится.


Ответ от Олька [активный]
Да, людей по себе не судят. Если я "свинья", то это не значит, что другой человек тоже "свинья". У каждого свои проступки и они разные.


Ответ от Дмитрий Дьяконов [гуру]
Но ведь вы не сможете оценить в другом человеке то, чего в Вас нет.
И наоборот, приклеить присущую вам черту человеку, напрочь лишенному ее.
Правильно говорят - мы судим в меру своей испорченности...


Ответ от Амператар Галахтике [гуру]
люди все разные.. . и поступают сообразно СВОИМ представлениям о жизни.. .
можно пытаться разобраться почему и как они поступают.. .
но если окажетесь сами в такой ситуации, то не говорите заранее как вы поступите.. .


Ответ от Анастасия Елисеева [мастер]
не надо людей судить, если тебя не просят. у каждого своя жизнь


Ответ от Ёолнышко [гуру]
Галина, может быть, Вы со мной не согласитесь, но я придерживаюсь установки, что не судите, да не судимы будете.


Ответ от Пользователь удален [активный]
О-о я с вами согласна

Поэтому, чтобы правильно жить с людьми, нужно понимать разницу между ними, понимать, чем один человек отличается от другого.

Семейная жизнь.

Очень часто люди, смотря друг на друга, склонны считать, что они одинаковы, но на самом деле это два различных вида жизни. Они думают по-разному, смотрят на мир по-разному, относятся ко всему по-разному.

Сократ очень хорошо сказал про семейную жизнь. У него была сварливая жена, и это помогло ему достичь высот в философии. Опираясь на собственный опыт, он посоветовал одному из своих учеников: "Женись, мой друг, ибо попадется тебе хорошая жена, и ты познаешь высшее счастье, а попадется плохая - станешь философом".

Наша цель заключаются в том, чтобы воспитать человека, дать ему сильный разум, который поможет ему действовать во всех ситуациях правильно, поможет делать правильный выбор.

Что такое разум.

Для того, чтобы понять разницу в функционировании разума у мужчины и женщины, нужно сначала несколько слов сказать о том, что такое разум.

Какими функциями обладает разум? В "Упанишадах" описано три основных функции разума:

Первая называется смрити-шакти - способность запоминать;

Вторая - вичара-шакти - способность анализировать, размышлять, раскладывать по полочкам;

Третья - вивека-шакти - способность различать, способность делать выводы после того, как мы уже проанализировали. Вивека-шакти - это способность понимать, что это хорошо, а это плохо, что это дух, а это материя, что так нужно делать, а так не нужно делать.

Это те три функции, с помощью которых разум направляет деятельность человека.

Человек сначала запоминает что-то, потом анализирует, потом делает выводы и действует соответствующим образом. Как только человек забывает, что он душа и что он должен действовать как душа, тут же начинает разрушаться его разум.

Искренность и разум.

Конфуций говорит, что искренность и разум - это две неразрывные вещи, и что искренность происходит из того, что человек знает, как надо поступать, то есть она проистекает из разума. Тогда человек поступает так, как нужно поступать, ведет себя в соответствии с разумом.

Конфуций говорит, что либо искренность может проистекать из разума, либо разум может проистекать из искренности.

У человека может быть прирожденное понимание добра и зла, в прошлых жизнях он понял, что хорошо, а что плохо. И тогда он искренне действует.

Но когда этого нет, то он разумом должен понять, что хорошо, а что плохо, тогда ему нужно объяснить, и он должен размышлять над этим и должен понять эти вещи. И если он будет действовать в соответствии с этим знанием, он будет искренним.

Иначе говоря, нельзя быть искренним негодяем, нельзя быть искренним убийцей. Искренность заключается в том, чтобы понять, что такое хорошо, что такое плохо, и действовать в соответствии с этим.

Разница в психологии мужчины и женщины.

Любовь - это обретение целостности.

Существует вселенская гармония мужского и женского как в космосе, так и в человеке.

Материальная энергия имеет двойственную природу.

Каждая из сторон человеческого мозга обладает своими уникальными свойствами и функциями, будучи при этом частью целого.

Левое полушарие отвечает за логические, аналитические, фактические аспекты мышления и поведения.

Правое управляет интуицией, творческой деятельностью, воображением, психикой и духовной жизнью человека.

Характерные признаки левого мозгового полушария принято называть мужскими, а правого - женскими

Левая сторона мозга контролирует главным образом повседневную деятельность человека, его борьбу за выживание, что подразумевает более активные, экстравертные мужские формы мышления и поведения.

С другой стороны у людей, наделенных экстрасенсорными способностями, занимающихся медитацией, сильнее задействовано правое полушарие мозга, представляющее рецептивные, женские аспекты разума.

Человеческий мозг является двуполым независимо от пола самого организма, причем активность обоих полушарий необходимое условие равновесия личности.

Более того, негармоничная активность мозга приводит к неблагоприятному влиянию на саму планету. Наша земля - любящая мать всех форм физической жизни, тяжело страдает от переизбытка и злоупотребления мужской энергией.

Свойства левого и правого полушария.

Совокупность свойств обеих полушарий образует сбалансированную человеческую натуру и необходима для надлежащего функционирования таких общественных структур, как семья, организация, производственная единица и государство.

У разных людей полушария развиты по-разному, у кого-то больше развита логическая составляющая, у кого-то развита эмоциональная составляющая. То есть левое полушарие в основном отвечает за сферу буддхи, сферу разума, а правое полушарие отвечает за сферу ума, потому что эмоции - это одна из функций ума.

И когда ученые стали анализировать, каким образом функционирует мозг у мужчины и женщины, они к удивлению своему обнаружили, что мозг действует по-разному.

У мужчины работает либо одно полушарие, либо другое.

Когда у него действует левое, то правое бездействует, когда же действует правое, то левое бездействует.

А у женщины постоянно работает и то и другое. У женщин и правое, и левое полушария всегда активны, они не могут одно из них отключить.

Это открытие имеет очень интересные выводы, оно само по себе означает, что и то и другое является одновременно и силой, и слабостью.

У мужчины и у женщины разные силы и разная слабость. Там, где силен мужчина - слаба женщина и наоборот, где сильна женщина, там слаб мужчина.

Исходя из этого, можно понять, какие функции выполняют он и она в семье и в целом в обществе. Функции этих двух видов жизни тоже будут совершенно разные.

Иначе говоря, сила мужчины в том, что он может полностью абстрагироваться от ситуации. Он может отойти от ситуации, даже если она сильно эмоционально вовлекает его. Он в самой эмоционально напряженной ситуации способен анализировать, делать какие-то выводы, посмотреть, что будет хорошо, что плохо, какие будут последствия, выбрать правильное направление действия.

Но слабость заключается в том, что когда он переключается на эмоциональную сферу, то его разум полностью отключается. В этом проблема. Когда мужчина целиком увлекается, когда он охвачен вожделением, у него все отключается полностью, для него приходит конец.

И можно видеть, например, что в обычном обществе мужчины если падают, то они идут до конца, они идут до самого дна и их ничто не остановит.

Женщин, которые дошли до самого предела, гораздо меньше. Женщина обладает способностью вовремя остановиться, она не поддается потоку своих эмоций.

Тогда как мужчина может пропасть, если он попался в эту ловушку, если он ослаб в какой-то момент и стал эмоционален. Разум его отключается, разум его становится слугой ума, и все то, что велят его чувства и ум, он будет оправдывать как угодно. И он будет идти куда-то и его очень трудно остановить. Он становится полностью неуправляемым.

Это можно видеть по влюбленному мужчине. Он полностью теряет голову.

Но влюбленная женщина всегда соображает, она полностью голову никогда не теряет.

Один современный философ сказал, что влюбленный мужчина похож на песочные часы - чем полнее его сердце, тем пустее голова. Оттуда все сюда перетекает.

Исполнять чужие обязанности очень опасно.

Мужчина, когда исполняет чужие обязанности, не получает эмоционального удовлетворения.

Хотя в течение какого-то времени он может делать это хорошо, но так как у него нет эмоционального удовлетворения, то в какой-то момент у него может произойти эмоциональный срыв.

И когда происходит этот срыв, то так как он давно не получал удовлетворения, у него включается другое полушарие. И этот человек идет куда-то в тартарары, он срывается, и его остановить очень трудно.

Обучение и воспитание должно усилить эту сильную сторону мужчины, оно должно научить его всегда владеть собой, всегда, во всех ситуациях понимать, что хорошо, а что плохо, и никогда не поддаваться этому порыву чувств.

У женщины противоположная ситуация. Так как у женщины всегда работают оба полушария, то у нее всегда есть раздвоенность и в этом ее слабость.

С одной стороны, у нее работает разум, и она как бы прислушивается к нему. Но, с другой стороны, она не может полностью отключить эмоции, поэтому эмоции все время вмешиваются в этот разум, и они постоянно конфликтуют друг с другом.

Поэтому в силу того, что обе эти составляющие одновременно работают, женщине очень трудно делать выбор, она никогда не уверена точно, правильный она выбор сделала или неправильный.

Но, с другой стороны, преимущество женщины заключается в том, что тем не менее даже в самых эмоционально насыщенных ситуациях она никогда полностью не поддается своим чувствам. И благодаря этой своей способности она может помочь мужчине.

И в нашей вайшнавской истории есть удивительные примеры этого всего. Все помнят историю про Билвамангала Тхакура, который является замечательным примером человека, полностью охваченного страстью. Он ничего не соображал, ничего не видел, в страшную бурю он побежал к женщине, которую любил. Ничего не видя, думая только о ней, он схватился за труп какой-то, чтобы переплыть через реку, потом ему пришлось перелезть через забор и он тоже схватился за что-то, напоминающее лиану. Как выяснилось, это была змея. Ему было абсолютно все равно, он не думал ни о каких последствиях, не соображал, что он делает, зачем он делает. Этот человек был полностью ослеплен своим желанием и таки прорвался к ней. Но хотя эта женщина тоже его любила, она не поддалась тому же самому порыву. Она не бросилась к нему и не закричала: "Ах ты, мой дорогой, любимый!" Вместо этого лишь сказала: "Что ж ты глупый такой, если бы ты так же Кришну любил! Если бы с такой же решительностью, с какой ты рвался сейчас ко мне, ты рвался к Кришне, то давно уже у него был бы".

В этом заключалась сила этой женщины и в этот момент она ему помогла. У него сразу же переключение произошло, стала работать другая половина мозга, и он сказал: "Спасибо, до свидания, я пошел". Как ни в чем не бывало, как будто не было этой жуткой ночи, этих приключений. Как только включилась другая половина мозга, он сказал: "Все правильно, логично рассуждаешь, Чинтамани. Спасибо, что научила меня уму-разуму, я пошел". Это тот пример, каким образом женщина может помочь мужчине.

Вот эта особенность женщины определяет ее материнскую природу. Такая постоянная включенность, с одной стороны, разума, а с другой стороны, эмоций, позволяет женщине быть хорошей матерью. Она любит своего ребенка, у нее постоянно есть эти эмоции, и при этом работает разум, она действует в любой ситуации.

Преимущество женщины в том, что она в сфере эмоций может принимать решения. Тогда как мужчина в сфере эмоций никаких решений не может принимать. А если он и принимает, то неправильные решения.

Поэтому, женщина может создавать уют. Мужчина не в состоянии создать уюта, потому что уют это то, каким образом создать определенное настроение, определенную атмосферу, каким образом вещи расставить.

У женщины, с одной стороны, разум работает, с другой - она понимает, как это сделать. Поэтому она принимает правильные решения и говорит: "Диван должен стоять там!" И сразу же все меняется, сразу же создается определенная атмосфера. Это то, в чем женщины сильны, у них больше развит вкус.

Или возьмем ситуацию, когда ребенок плачет. Что сделает мужчина? Если он привязан, если его сын плачет, он совершенно не знает, что делать, он его хватает, мечется, он не знает, как его успокоить. Если что-то случилось с ребенком, мужчина теряет голову. Женщина совершенно четко знает, что нужно делать. У нее сердце там и разум ее там.

Мужчина же, если ребенок заплакал, либо не знает что делать, либо же - если у него включилось левое полушарие - думает: "А чего он плачет и вообще, какое он ко мне отношение имеет?" И тогда он кричит: "Эй, твой ребенок плачет! Позаботься о нем".

Отсюда, соответственно, совершенно разные сферы деятельности, сферы разделения труда между мужчиной и женщиной.

Женщины очень сильны в общественной, социальной сфере, в сфере, где нужно помочь, поддержать, эмоционально включиться в ситуацию и сделать правильный выбор. Поэтому основная цель, основная функция женщины в ведической культуре заключается в том, что женщина является хранительницей домашнего очага, хранительницей традиций и ритуалов.

Женщины в связи с этой особенностью своей психологии очень привязаны к ритуалу. И можно видеть, что в традиционных религиях большую часть прихожан составляют женщины, в церкви в основном ходят бабушки.

Когда религиозность целиком уходит из общества, женщины все равно продолжают посещать церковь по традиции. Им нужны традиции, им нужны ритуалы. Потому что ритуал это определенная форма. И эта определенная внешняя последовательность действий позволяет, как бы поставить ум женщины в определенные рамки.

Поэтому женщину на санскрите называют дхарма-патни. Дхарма-патни буквально значит "хранительница дхармы". И ее роль в союзе с мужчиной в том, чтобы поставить мужчину на место, когда он забывает, что нужно делать, а что не нужно делать.

Она ему напоминает: "Дхарма заключается в этом, вот это наша традиция, мы должны это делать, поступать таким образом". Женщина должна оградить мужчину от этой бесконтрольности, которая свойственна иногда мужчинам, забывшим о своем разуме.

С другой стороны, муж в ведической традиции называется гуру-пати, что буквально значит господин-муж, духовный учитель.

Роль мужа в этом союзе в том, что он учит свою жену. Он дает ей духовные наставления, он учит ее, что разум говорит таким-то образом, священные писания гласят о том-то и о том-то, ты должна делать в этой ситуации то-то и то-то.

Он помогает ей защититься от ее же чувств, от этой чрезмерной эмоциональной вовлеченности, когда она не может абстрагироваться.

В этом союзе женщине нравится быть за кем-то, как за каменной стеной. Популярное выражение, что жена за своим мужем, как за каменной стеной, характеризует как раз ту ситуацию, когда у мужчины действительно сильно развит разум. Он знает, каким образом нужно принимать решения, что нужно делать, чего не нужно делать, он принимает эти решения, он делает выбор. И женщина думает: "Хорошо, он знает, он мой гуру, он за меня решил".

И согласно этой теории женщине очень приятно, когда кто-то принимает за нее решения, когда она чувствует, что мужчина принял на себя ответственность. Поэтому мужчина должен развивать в себе чувство ответственности, которое приходит вместе с разумом. И в браке он должен исполнять именно эту роль.

Брахмачари, старики, дети, женщины и коровы в ведическом обществе всегда находятся под защитой. Эти пять категорий живых существ всегда должны защищаться в хорошем обществе.

Защита брахмачари заключается в том, чтобы создать условия для развития вивека-шакти. У них должны быть все условия, чтобы они могли учиться, могли развивать свой разум, могли развивать в себе эти качества, соответствующие разуму, в частности качества смирения, могли заниматься соответствующей деятельностью и обуздать свой ум.

Защита женщин заключается в том, что их нужно защитить от их мятущегося ума. От ума, который мечется между эмоциями и разумом, который не знает, что делать. Им нужно создать вот эту комфортную ситуацию, чтобы они знали, что это хорошо, а это плохо, что я выполняю такой-то ритуал, делаю то-то, я иду правильным путем, мой муж обо мне позаботится, он великий преданный Кришны, он вернется к Кришне, и я пойду за ним.

И когда мы поймем взаимную силу, исходящую из такого союза, когда лучше поймем, как устроена психология мужчины, как устроена психология женщины, то в конце концов, научимся уважать друг друга.

Смысл ведического общества и всей культуры варнашрамы, о которой мы говорим, - создать общество взаимного уважения. А уважение основано на понимании того, чем силен человек и в чем он слаб.

Если мы очень ясно и хорошо понимаем, что в этом сила человека, а в этом его слабость, то у нас естественным образом будет уважение к нему возникать, мы сможем правильно вести себя с ним.

Культура, в конце концов, должна проявляться в том, что у человека появляется уважение, он понимает и уважает других людей, понимает равенство всех и всего.

Конфуций сделал вывод, что люди в древности (даже он говорил о древности), которые хотели установить добродетель, порядок во всем обществе, в царстве, прежде всего, начинали разбираться и устанавливали порядок в своей сфере, в своей провинции.

Желая навести порядок в провинции, они, прежде всего, старались навести порядок в своей семье, и все делали в соответствии с этим порядком.

Желая навести порядок в своей семье, они начинали с того, что наводили порядок в самом себе.

Стараясь навести порядок в самом себе, они заглядывали в свое сердце и старались его очистить.

Желая очистить свое сердце, они старались быть искренними в своих мыслях.

Желая стать искренними в своих помыслах, в своих мыслях, они, прежде всего, старались обрести знание того, что хорошо, а что плохо.

И когда знание их становилось глубоким и сильным, то они начинали понимать природу вещей.

Когда они понимали природу вещей, к ним приходило знание, и знание их становилось полным.

Когда знание их становилось полным, то мысли и помыслы их становились искренними.

Когда помыслы их становились искренними, их сердца очищались.

Когда их сердца очищались, они обретали соответствующие качества, они становились порядочными людьми.

Когда они становились порядочными людьми, то в их семьях наступал мир и покой, и семьи приходили в порядок.

Когда их семьи приходили в порядок, то, соответственно, провинции, которыми они правили, тоже приходили в порядок.

И когда их провинции приходили в порядок, то, соответственно, и все царство становилось спокойным и счастливым.

То есть вот этот путь ко всеобщему благоденствию начинается с самого себя. Он начинается с того, что человек старается постичь что-то, постичь природу вещей, постичь природу духа, получить знание.

Когда он постигает это, то, соответственно, мысли его становятся чистыми, сердце его очищается, это проявляется в его качествах.

Когда проявляются качества, то он сможет вести нормальную счастливую семейную жизнь. Счастливая семейная жизнь приводит в порядок все остальное. Но до этого еще далеко. Начать нужно с того, чтобы понять, что такое знание и в чем его суть.

Мы часто составляем своё мнение или суждения по поводу других людей, практически не отдавая себе отчёт в этом. Есть люди, которые это понимают и, мало того, им это нравится, потому что так они улучшают свою самооценку и ощущают себя значимее. Тем не менее, независимо от причины, мы не имеем ни малейшего права судить кого-либо. Большинство людей нередко не замечают свои ошибки, вместо этого они стремятся найти и указать на ошибки других. Проанализируйте нижеописанные причины того, почему вы должны избавиться от этой малоприятной привычки (если она вам присуща, конечно).

1. Неполная информация

Прежде чем осуждать кого-то, убедитесь, что вы знаете всю информацию об этом человеке. Возможно, вы не в курсе его истории, проблем и забот. Вместо того чтобы делать поверхностные выводы, попробуйте помочь такому человеку или просто оставить его в покое.

2. Мы все разные

Если вам что-то очень не нравится, что ж, другие вовсе не обязаны разделять вашу точку зрения. Например, вы считаете татуировки ужасным зрелищем, так пусть это останется вашим частным мнением, не стоит рассказывать об этом другому человеку, который их любит. Если кто-то не может получить диплом, это не значит, что он не стремится учиться, может быть, у него просто нет средств, чтобы платить за свое образование. Мы все разные, и у всех нас разные жизненные ситуации.

3. Никто не совершенен

Перфекционисты склонны судить каждого человека, который попадается им на их жизненном пути. Они не признают свои собственные ошибки, но любят указывать на чужие недостатки. Очень важно осознать, что никто не совершенен, и все мы делаем ошибки, причём делаем всегда и постоянно. Прежде чем критиковать чьи-то действия, подумайте, действительно ли эти действия несут вред. Может быть, у других людей есть веские мотивы делать то, что они делают.

4. Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы они поступали с вами

Прежде чем выносить оценочное суждение кому-либо, поставьте себя на его (её) место. Мы часто несправедливо осуждаем других, но терпеть не можем, когда люди осуждают нас. Ваши слова и действия могут разрушить любые отношения в течение нескольких минут. А вот сможете ли вы за те же несколько минут снова выстроить доверительные и человеческие отношения?

5. Терпимость

Терпимость или толерантность особенно необходима в современном мире. Люди совершают так много не всегда разумных поступков и действий, что порой весьма сложно смолчать, тем более, когда это необходимо. Тренируйте свою терпимость. Это поможет вам понимать людей лучше и судить их меньше. Если вы никак не можете понять кого-то, то просто перестаньте об этом думать. Сосредоточьтесь на своих проблемах, а не на чужих.

6. Внешность часто обманчива

Не судите по внешнему виду и никогда не высмеивайте людей. Может быть, они не могут купить дорогую одежду и вести роскошный образ жизни, но они могут совершить немало хороших дел. Ну и вспомните о пункте 2: мы все разные. Некоторые люди не могут купить необходимые продукты, в то время как другие тратят кучу денег на вещи, которые им не нужны. Богатые люди склонны судить бедных людей, но они не знают того, например, как бедные люди помогают другим, не ожидая ничего взамен.

7. Вы характеризуете сами себя

Когда вы судите других людей, вы характеризуете не их, а себя. Вы хотите, чтобы люди считали вас человеком нетерпимым и неприятным? Спросите вашу семью или друзей, что они думают о вас, и если они скажут, что вы часто судите других людей, то, может быть, настало время перестать быть субъективным.