Первоцветы занятие в подготовительной группе. Конспект занятия "к первоцветам в гости". Конспект открытого показа НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Первоцветы

Занятие в подготовительной группе «Прогулка по весеннему лесу. Первоцветы»

Ковальчук Валентина Николаевна. Воспитатель. Детский сад №90. города Тюмени.
Описание: Данная разработка может быть интересна и воспитателям детского сада и учителям начальных классов при ознакомлении детей с миром природы.
Цель: Развитие познавательного интереса к родной природе.
Я сорвал цветок – и он увял.
Я поймал мотылька –
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.
Павол Орсаг Гвездослав, словацкий поэт.
Задачи:
Расширять и систематизировать знания о первоцветах.
Расширять представления дошкольников об изменениях в природе весной.
Воспитывать уважительное отношение к природе.
Учить видеть красоту весенней природы.
Учить замечать красоту весенней природы посредством музыки, живописи, поэзии.

Ход занятия


Ребёнок:
Самуил Маршак
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Рассказы о первоцветах
Подснежники
Когда на полях и в лесах начинает таять снег, появляются первые весенние цветы. Нередко все самые первые цветы называют подснежниками. Но настоящий подснежник выглядит так:


Подснежники – первые цветы, которые появляются после зимних холодов, и растут они во всех регионах России, кроме крайнего севера.
Во многих странах мира 19 апреля отмечают День подснежника. Он был учреждён в Англии в 1984 году. Срок цветения подснежников зависит от климатической зоны их произрастания. Англичане называют его снежной каплей или снежной сережкой, немцы - снежным колокольчиком, чехи – снежинкой.
Существует такая легенда, что когда то очень давно жили – были брат и сестра. Их дом стоял на самом краю леса. Они рано остались без отца и матери и вынуждены были заботиться о себе сами. Наступала весна. Однажды, когда брат в очередной раз ушёл на охоту, сестра взяла два ведра и пошла в лес подальше от дома, чтобы набрать снега почище, чтобы вымыть полы в доме. Да забрела она довольно далеко от дома. Старый леший в это время объезжал свои лесные владения, увидел девушку, и она так ему приглянулась, что он захотел иметь такую хозяйку у себя в доме. Схватил он её и повез в свою берлогу. Девушка испугалась, но быстро сообразила - рванула на шее веревочку бус из речного жемчуга и стала бросать бусинки, помечая дорогу. Видя, как бусинки бесследно исчезают в снегу, девушка горько заплакала.
Но солнышко, увидев это, засияло ещё ярче и на том месте, где падали жемчужины, снег растаял и выросли первые весенние цветы – белоснежные подснежники, Они то и привели брата к берлоге лешего. Леший завизжал от злости и пустился наутёк.
А брат с сестрой возвратились к себе домой и стали жить счастливо.
Физкультминутка
Воспитатель: Присядьте, руки положите на голову.
В весеннем лесу вырастают цветы небывалой красоты. (Дети встают).
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (Дети встают на носочки, поднимая руки вверх).
Ветер дует иногда, только это не беда. (Дети наклоняются влево – вправо с поднятыми вверх руками).
Наклоняются цветочки, распускают лепесточки. (Дети продолжают упражнение, затем разводят руки в стороны).
Сон - трава или прострел
Сон - трава или прострел - очень загадочное растение семейства Лютиковых. В Тюменской области растёт прострел желтеющий.


Про сон – траву есть легенда, что однажды, когда один из архангелов решил раз и навсегда разделаться с нечистью, та решила укрыться от него за прострел – траву. Архангел метнул громовую стрелу и прострелил ту траву сверху донизу. С тех пор всякая нечисть обходит прострел стороной за двенадцать вёрст. А старинный травник гласит, что тот кто носит прострел – траву при себе, «от того человека дьявол бежит, в доме - добро держать, а хоромы строить - под угол класть, жить стройно будешь».
Свежие листья сон – травы ядовиты. А вот высушенные листья наделены лекарственными свойствами.
Ветреница лесная
Ветреница лесная (род Анемона) семейства Лютиковые – нежный изящный цветок. Цветки 3-7 см в диаметре.


Анемона - ближайшая родственница адониса и принадлежит к одному и тому же семейству Лютиковых.
Легенда о любви Афродиты к прекрасному Адонису
Афродита, богиня любви и красоты, ради любимого Адониса, сына царя Кипра, отказалась от жизни на Олимпе.
Адонис большую часть времени посвящал охоте. Афродита предупреждала его, чтобы не охотился на кабанов и медведей, а иначе может случиться беда.
Но однажды Адонис увлёкся погоней за кабаном, но в итоге сам стал жертвой раненого кабана. Огромным клыком кабан нанёс смертельную рану Адонису.
Афродита, найдя тело Адониса и пытаясь его оживить, пролила немало слёз. из которых выросли прекрасные анемоны.

Зевс, самый великий и могущественный бог на Олимпе, был сильно растроган и повелевал своему брату Аиду, правителю подземного царства, где пребывают тени смертных умерших людей, каждый год отпускать Адониса на полгода на землю. Адонис каждый год возвращался на землю в самом начале весны, олицетворяя весеннее пробуждение и оживление природы.
Ранней весной и распускаются анемоны, как символ быстротечности жизни и мимолётности любви.
При малейших дуновениях ветерка крупные белые лепестки анемон начинают трепетать, как влюбленное сердце при виде своего возлюбленного.
Белые анемоны помогают снять усталость с глаз, если на них долго смотреть.
Адонис весенний
Адонис весенний (горицвет весенний, запарная трава, черная трава, черногорка, стародубка, златоцвет, волосатка, купавник) семейства Лютиковые. В апреле-мае распускаются ярко-желтые цветки, достигающие в диаметре 4 - 8 см.
Адонис весенний является ценным лекарственным растением.


Ребёнок:
Где растёт горицвет?
И в какой окрашен цвет?
Неужели он горит,
Как названье говорит?
И летят на огонёк
Бабочка и мотылёк?
Или мчится мошкара
От него, как от костра?
Ярким светом горицвет
Согревает или нет?
Или жжёт он, как крапива?
Он пахучий? Он красивый?
На какой цветок похож?
Может, это знает ёж?
Может, скажет нам сурок,
Где растёт такой цветок?
Или желтощёкий уж?
Он в лесную лазил глушь.
Или рыжая лиса,
Изучившая леса?
Кто же даст из них ответ -
Что такое горицвет?
Адонис волжский


Адонис волжский в Тюменской области обитает только на юге Тюменской области– на острове оз. Таволжан Сладковского района, где в настоящее время создан заказник «Таволжанский».
Гусиный лук


Гусиный лук жёлтый из семейства Лилейные произрастает на юге Тюменской области.
Когда то давно на лугах и на лесных полянах гусиного лука росло очень много. В те времена эти цветы почти никто не рвал, и только стаи диких гусей опускались на эти луга и поля, возвращаясь из тёплых стран, чтобы пощипать ранние весенние всходы дикого лука. Поэтому эти цветы и назвали – гусиный лук.
Из гусиного лука готовят острые салаты. Гусиный лук используется также в народной медицине.
Медуница
Медуница - один из первых весенних цветов радует нас своей красотой весь май.


Существует легенда. Что однажды богиня Флора, осматривая цветы, заинтересовалась медуницей, а та смутилась в ответ оказанным ей вниманием и залилась румянцем. Тогда богиня Флора и объявила, что теперь ее цветки всегда будут такими же изменчивыми.
Соцветие медуницы состоит из колокольчатых цветков, образующих зонтик.
Цветы медуницы сначала могут быть белыми, розовыми, пурпурными. Это самые ароматные цветы, в них больше всего нектара, что привлекает пчёл, шмелей и бабочек. Но потом чуть – чуть постареют и становятся синими, фиолетовыми и нектара в них почти не остаётся.
Медуница – лекарственное растение.
А ещё медуницу можно употреблять в пищу, используя молодые прикорневые листья в салаты.
Калипсо луковичная


Калипсо из семейства Орхидные. Своё научное название получила по имени прелестной нимфы древнегреческой мифологии, которая покончила с собой из-за любви к Одиссею.
Наиболее благоприятными местами обитания Калипсо являются хвойные, реже смешанные леса, заболоченные участки и участки вдоль берегов озёр и рек. Калипсо предпочитает одиночество, но встречается группами, но не более 10-15 растений.
В сентябре Калипсо выпускает один темно-зелёный лист, который зимует. Весенние цветки растения выдерживают любые заморозки. По окончанию цветения вянут и листья.
Пальчиковая гимнастика
Наши нежные цветки распускают лепестки.
(Кисти рук медленно развести в стороны).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Пошевелить пальчиками, дуя на них).
Наши нежные цветки, закрывают лепестки,
(Медленно сомкнуть кисти рук в «бутон»).
Тихо засыпают, головками качают.
(Медленно покачивать сомкнутыми кистями рук в «бутон» влево – вправо).
Загадки (демонстрация слайдов презентации)
На проталинках лесных –
Капли снежные - цветы.
Раньше всех проснулись,
К солнцу потянулись.
(Подснежники)
Необычный желтоватый цветок –
На тюльпан похож.
Пушистый стебелёк и листья –
Большое от него отличие.
(Сон-трава или прострел желтеющий)
Одиночный белоснежный цветок,
С жёлтой, полной пыльцой, серединкой.
Среди пчёл знаменит,
Хотя и ядовит.
(Ветреница лесная)
Растение красивое
Хотя и ядовитое.
Жёлтый цветок,
Листок, что укроп.
Чёрной травой называют.
Весной расцветает
От многих болезней исцеляет.
(Адонис весенний)
Расту дичком в лесу и на лугу.
Там любят меня птицы пощипать,
Возвращаясь из тёплых стран,
Садясь на луг отдыхать.
(Гусиный лук)
Яркий зонтик из цветков
Привлекает ароматом, красотой.
Эти изменчивые цветы
Могут от кашля исцелить.
(Медуница)
Я из семейства Орхидей,
Нет мест для меня милей, чем
В хвойных лесах, у озёр и рек.
Там проведу одиноко свой век.
(Калипсо луковичная)
Слушание музыки и просмотр слайдов
Воспитатель: А сейчас мы будем слушать музыку Петра Ильича Чайковского из цикла «Времена года» - «Апрель. «Подснежник» и смотреть замечательные весенние пейзажи русских художников.
Ребёнок:
А.Н.Майков
Голубенький чистый
Подснежник: цветок,
А подле сквозистый
Последний снежок.
Последние слезы
О горе былом
И первые грезы
О счастьи ином...

Итог
Воспитатель: Почему в лесу мы не будем срывать цветы?
Воспитатель: Когда видите первоцветы в лесу, не срывайте их. Они занесены в Красную книгу. Все первоцветы можно вырастить у себя в саду. Существует много сортов, выведенных цветоводами.

Наталья Дементьева
Конспект НОД в подготовительной группе «Первоцветы»

Цель : организовать образовательную деятельность детей, направленную на развитие познавательного интереса детей к природе в процессе ознакомления с первоцветами .

Задачи :

Познакомить детей с первоцветами : подснежником, пролеской, крокусами, мать-и-мачехой, медуницей, примулой;

Закрепить знание о первоцветах : подснежниках, пролеске, крокусах, мать- и-мачехе, медунице, примуле;

Способствовать обогащению и активации словаря по теме занятия;

Воспитание бережного отношения к природе.

Демонстрационный материал : конверт с изображением грустного цветочка, знаки "Не рви цветы", "Не топчи цветы", "Не разводи в лесу костер".

Оборудование : проектор, экран для просмотра презентации «Первоцветы » .

Обогащение словаря : Галантус, пролески, крокус, мать-и-мачеха, медуница, примула.

Ход занятия

1. Мотивационно-организационный этап

Воспитатель : Ребята, нам сегодня принесли письмо (открываем, а там картинка грустного цветка) .

Как Вы думаете, почему цветок грустит?

Хотите узнать, что в письме?

«Ребята, началась весна и в лесу расцвели первоцветы . Но люди рвут первые цветы и топчут , а нам цветам от этого очень грустно. И подпись первоцветы ».

Поможем первоцветам ?

Как мы можем помочь первоцветам ? Что нам для этого нужно делать? (Не рвать цветы, не топтать цветы) .

А как Вы знаете, что такое первоцветы (Ответы детей)

А какие первоцветы растут у нас в лесах (Ответы детей)

Хотите узнать (Ответы детей)

Воспитатель : Первоцветы приглашают нас в гости и хотят, чтобы вы выучили не которые правила, которые помогут первоцветам .

Показ презентации «Первоцветы »

Воспитатель : Едва сбежит звенящими ручейками с пригорков растаявший снег, появятся черные и коричневые проталинки и сразу появляются первоцветы . Первоцветы – это удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли.

Весенним солнечным деньком

В забытом парке городском,

В густых кустах орешника

Проснулись три подснежника.

Раскрыли скромные свои

Бутоны нежной синевы

И робко прошептали :

«Скажите, нас тут ждали?»

Л. Терехова

Пробьются сквозь валежники

Росточками мечты

Жемчужные подснежники –

Молочные цветы.

Ал. Савостьянов, «Жемчужные подснежники»

Воспитатель : Подснежник появляется прямо из-под снега, поэтому ему дали такое название. Но настоящим подснежником является только Галантус. Это первый из весенних цветов , который распускается в теплые дни февраля. Его цветки - колокольчики молочно-белого цвета. А название происходит от латинского слова Galanthus – молочный цветок, отражающий его нежнейший белый цвет. Подснежник начинает свое цветение при теплой зиме и ранней весне уже в феврале. Распускается подснежник только на день, а когда солнце заходит и становится прохладно, цветок опускается ближе к снегу. Утром опять цветок подснежника заново открывается и ощущается великолепный аромат.

Под ногой в лесу трещит,

И хрустит валежник.

Ищем мы цветок весны,

Голубой…подснежник.

Воспитатель : В начале апреля в лиственных лесах, под деревьями можно найти одно из самых милых весенних растений голубую пролеску. Пролеску иногда называют голубым подснежником, из-за внешнего сходства с последним, а еще потому, что появляется она, как только сойдет снег. На самом деле это разные растения. Эти голубые или синие цветочки так же не пугают весенние морозы. По народному предсказанию, этот цветок возник из кусочков неба, упавших на землю. Латинское название го – «сцилла» , что в переводе означает морской лук, наверное потому, что цвет его напоминает синеву моря. У многих народов существует поверье, что этот цветок исцеляет больных. Он считается цветком весёлого настроения. Появляется он одним из первых . Стебелёк его тонок и хрупок, а сам цветок вызывает нежные и трогательные чувства. Этот цветок пролеска.

По земле весна гуляет,

Снег в сугробах быстро тает,

Травка новая растёт,

Крокус снова расцветёт.

Крокус маленький цветок,

Словно звёздочки сынок,

Лепестки свои раскроет,

Снегом вешним их умоет.

Носом жёлтеньким чихнёт,

Запах пчёлок привлечёт.

Крокус первый из цветов ,

Что весной цвести готов,

Из земли листочки тянет,

На морозе он не вянет.

Анна Кулагина-Фурсина

Воспитатель : А этот весенний цветок называется крокус. Крокусы начинают цвести уже ранней весной. Яркие невысокие цветки крокуса появляются вместе с первым весенним теплом . Цветут крокусы недолго, всего 5-7 дней. Существуют виды крокусов, которые предпочитают цвести осенью.

Полянкой крокусов, прекраснейших созданий,

Цветов нежнейших, вестников весны,

Украсил тот художник созидая,

Свои проникновенные, весенние холсты.

Воспитатель : Отгадайте загадку, что это за цветок?

Золотым лучом согрет

Вырос солнышка портрет!

Но у желтого цветочка

Временно листочков нет

(Мать-и-мачеха)

Жёлтый глаз из-под земли

Первым дарят нам они .

Как их правильно назвать,

Если им земля, как мать?

(Мать-и-мачеха)

Воспитатель : Что вы знаете о мать-и-мачехе? Как вы думаете, почему цветок имеет такое название? (Ответы детей)

Мать-и-мачеха

У апреля первенцы-цветы

Всюду на лужайках расцвели.

К солнцу поднимают стебельки

Желтые цветочки от земли.

Лепестки похожи на лучи,

К вечеру сожмутся в кулачки.

Утром в небе солнышко взойдет,

Цветик кулачок свой разожмёт.

Лишь головку к солнцу приподнял –

Сам похож на солнышко он стал.

Маленькие солнышки Земли

Мать-и-мачехой в народе нарекли.

Воспитатель : В пасмурную, дождливую погоду цветы мать-и-мачехи закрываются. Закрываются они и к ночи. Утром же, в солнечную пору корзинки мать-и-мачехи открываются вновь. Растет на обочинах дорог и в лесу. Верхняя сторона листа гладкая и прохладная («мачеха» ). Нижняя, белесая от многочисленных волосков, мягкая и теплая – соответственно, «мать» . Является лекарственным растением.

Это прозвище не даром,

У красивого цветка,

Капля сочного нектара,

И душиста, и сладка,

От простуды излечиться

Вам поможет медуница.

В лес пойдёте, не забудьте

Медунице поклонится.

Е. Кожевников.

Медуница, весеница!

Неба синего сестрица.

Как нежны твои листочки!

Как сладки твои цветочки!

Воспитатель : Медуница – лесной цветок. Растёт медуница в лиственных и смешанных лесах – среди кустарников на опушке. Цветёт в начале весны в апреле, мая в неодетом лесу. Называют его так, потому что в нем много нектара, которым питаются пчелы и другие насекомые. Цветки мелкие, красивые, вначале розовато-красные, потом становятся фиолетово-синие. Медуница – это лекарственное растение.

Чуть первый жаворонка привет

Раздался с неба чист и звонок,

Уж самый ранний первоцвет

Из золотых блеснул пелёнок.

Адам Мицкевич

Воспитатель : Этот цветок – примула. Примулу в народе их называют "баранчиками" - молодые листочки, волнистые, похожи на спинки ягнят; а ещё "ключиками" - цветки собраны в соцветие, напоминающие связку ключей. Растет примула в лесах, на сухих опушках. Растение лекарственное.

Воспитатель : Давайте повторим названия первоцветов , с которыми мы познакомились. У каждого цветка номер. Я загадываю загадку, а вы говорите номер и название цветка.

Снег не весь еще сошел,

Обогрелся чуть песок,

А на нем уже расцвел

Желтый маленький цветок.

Я гадаю, что за цвет -

Одуванчик или нет?

Если он, то очень странно,

Почему цветёт так рано? (Мать-и-мачеха)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Какие цветы похожи на подснежники, но только они голубые? (пролески)

Мы в лесок пойдем, там цветок найдем

Сладкое название, синий огонек

Что же это за цветок. (Медуница)

К акой красивый, озорной.

Р астёт, из снега вылез.

О н смелый очень, он лесной.

К ак он морозы вынес?

У стал под снегом замерзать,

С корей на солнце - луч поймать

Первоцвет весенний , ключик от весны,

Не тебе ли снятся, золотые сны. (Примула)

8 слайд, 9 слайд, 10 слайд

Д/и «Что лишнее?» Посмотрите на слайд и скажите, какой цветок лишний и почему? (2 слайда)

8 слайд – лишняя роза – садовый цветок

9 слайд - лишний колокольчик – летний цветок

Воспитатель : Вот Вы и познакомились с первоцветами , которые растут в наших лесах. Но как же люди могут помочь цветам (Ответы детей)

Воспитатель : У меня есть знаки подсказки, как Вы думаете, какие правила они обозначают?

Показ знаков "Не рви цветы", "Не топчи цветы", "Не разводи в лесу костер".

Воспитатель : «Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все : и я, и ты, Если мы сорвем цветы – Опустеют все поляны, И не будет красоты!»

Динамическая пауза.

Физкультминутка «Подснежник»

На лесной проталинке,

Спит цветочек маленький (сидят на корточках)

Вот проснулся, потянулся (встают, потягиваются)

И подставил лепестки (руки на пояс, повороты в стороны)

Под солнечные лучики.

Воспитатель : Ребята. А вы хотите попробовать самостоятельно сделать букетик первоцветов (Ответы детей)

Как Вы думаете из чего их можно сделать? (Ответы детей)

Мы с Вами сделаем цветы из бумаги. Показ готовых букетиков

Если цветочки желтые, на какие цветы они похожи? (мать-и-мачеха и примула, а синие и розовые? (на медуницу, голубые и белые? (подснежники, пролески)

Выбирайте ту цветную бумагу, которая Вам понадобится для изготовления цветов.

Воспитатель показывает, как выполнить кустик.

Потом дети самостоятельно вырезают и наклеивают цветы.

Какой ты делаешь первоцвет ?

3. Рефлексивный этап

Воспитатель : Какие цветы Вы сделали? Как еще их можно назвать одним словом? (первоцветы )

Вы довольны своей работой? Что было трудным? (Ответы детей)

Кому покажите свой цветок? Вы можете научить других, делать такие цветы?

Кому Вы подарите цветочек? (Ответы детей)

Интересно ли вам узнать о других первоцветах , которые растут в России и других странах? Где можно узнать? (В энциклопедиях)

Мне было с вами очень интересно.

Литература и ресурсы (иллюстрации) :

1. Литературные – загадки, стихи : «Весенним солнечным деньком» Л. Терехова, «Мать-и –мачеха» Антосыч, «Если я сорву цветок» Т. Собакин, «Жемчужные подснежники» А. Савостьянов, «Крокус» В. Павлова, «Крокус маленький цветок.» стихи для детей Анна Кулагина-Фурсина, стихи Е. Кожевников;


Конспект развлечения «В гости к первоцветам».
Подготовительная к школе группа.
Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 города Боготола, Красноярского края. Логопедическая группа «Звёздочка».
Дата создания: 2016год.
http://mdou8-bogotol.ucoz.ru/index/vospitatel_putenko_n_k/0-76https://ok.ru/mbdou8svet/album/52828983328902Цель:
Развитие у детей желания веселиться, играть, танцевать, разгадывать загадки.
Задачи:
Расширять знания воспитанников о первых весенних цветах;
уточнять представления о роли цветов в жизни людей;
доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой;
развивать умение выразительно читать стихотворения;
учить средствами музыки и поэзии воспринимать красоту природы;
воспитывать коммуникативные и командные качества;
воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение Предшествующая работа:
Беседы: «Весенние цветы», «Первоцветы - какие они?», «Цветы из Красной книги Красноярского края», «Ядовитые цветы».
Чтение художественной литературы:
М. Пришвин «Золотой луг»;
И.Ревю «Весенняя мать - и - мачеха»;
С. Дрозжин «Зимние дни миновали»;
Е.Кожевников «Фиалка»;
Б.Александров «Если б в поле расцвели, только белые цветы»;
Е.Серова «Фиалка».
Прослушивание музыкального произведения «Подснежник» П.Чайковского.
Просмотр презентаций по теме.
Викторина «Узнай цветок по описанию».
Вечер загадок о цветах.
Игра «Сделай цветок из геометрических фигур».
Развивающая игра «Поиск девятого».
Лото «Цветочек–цветочек, где ты растешь?».
Домино «Цветы».
Дидактические игры: «Узнай цветок по силуэту», «Найди два одинаковых цветка».
Игра - эстафета «Шаг-цветок».
Участники: воспитатель, дети, «Лесовик», «Весна».
Подготовка к развлечению:
подобрать песни и музыку для проведения игр, упражнений, танца;
стихи и загадки;
разучить песни:
«Весна» (сл. и муз. А. Бабин);
«Песенка друзей» (сл. С.Михалкова, муз. М. Старокадомского);
разучить танец «Вальс цветов» (музыка Чайковского);
разучить музыкально-поэтическую композицию З. Александровой
« В ожидании весны»;
выбрать картины «Времена года»;
оформить красиво свиток;
оформить открытку, на которой написано стихотворение Л. Чарской
«Не рви цветов»;
оформить стенд «Первоцветы»;
сделать цветы из салфеток с резиночками по два на каждого ребёнка;
сделать атрибуты (шапочки с цветами) для игр;
разноцветные цветы (лепестки и серединки);
оформить в группе «Весеннюю полянку».
Оборудование:
Обручи по количеству детей;
атрибуты:
шапочки с цветами;
разноцветные цветы (лепестки и серединки) для игр.
Ход занятия:
Воспитатель.
Ребята, сегодня утром на рабочем столе я обнаружила необычное послание.
Красиво оформленный свиток, разворачивает его, читает:
Я люблю гулять по лесу,
По нему хожу весь день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Пусть на солнечной полянке
Раздается звонкий смех,
Игры, конкурсы, забавы.
Приглашаю к себе всех,
Я веселый старичок,
Старичок - Лесовичок!
Ну что, ребята, примем приглашение веселого старичка - Лесовичка? Итак, отправляемся в путь. Предлагаю поехать на веселом поезде.
(Дети встают друг за другом, изображая движение поезда).
Песня «Песенка друзей» (Слова Сергея Михалкова, музыка Михаила Старокадомского).
Воспитатель.
Вот мы на лесной поляне, давайте присядем и поиграем.
Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель читает стихи, дети определяют время года, о котором идет речь в стихотворении, находят и показывают соответствующую картинку.
1.
Белый снег пушистый.
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
И.Суриков.
2.
Стали дни холоднее,
Поспевает брусника,
И от птичьего крика
Сердцу только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море,
И деревья блистают
В разноцветном уборе.
А. Плещеев.
3.
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна, -
Значит это уже …лето
Е. Трутнева.
4.
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
С. Маршак.
Воспитатель.
Давайте вспомним, какое сейчас время года.
(Ответы детей).
Правильно, весна.
Воспитатель:
Выглянул подснежник в полутьме лесной,
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть еще над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга;
Пусть на спящей речке неподвижен лед.-
Раз пришел разведчик, и весна придет.
Музыкально-поэтическая композиция « В ожидании весны».
З. Александрова
Первая березка
В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой,
Сперва понемножку зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
Подснежник.
Я вижу погода тепла и ясна,
Скажите, ведь, правда, что это весна?
Вторая березка
Но кругом все тихо,
Соседей нет - он первый здесь.
Его увидела зайчиха.
Понюхала, хотела съесть
Потом, наверно, пожалела.
Зайчиха.
Уж больно тонок ты, дружок
Тебя сломает ветерок.
Выбегают снежинки.
Первая снежинка.
И вдруг пошел пушистый, белый,
Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки,
Опять зима, а не весна.
Вторая снежинка.
И от цветка на тонкой ножке
Лишь только шапочка видна
И он, от холода синея,
Головку слабую склоня,
Сказал…
Подснежник:
Ну что ж, я не жалею, ведь началась весна с меня!
Звучит музыка входит «Весна».
Весна.
По долинам, лесам и лужайкам, пробуждая природу от сна,
Не как гостья, а словно хозяйка, молодая приходит весна.
Я - Весна, я - Весна, вся природа в меня влюблена.
Воспитатель.
Здравствуй Весна, мы очень рады твоему приходу, прими от нас в подарок песню, она обязательно тебе понравится, ведь она такая красивая, светлая и нежная как ты.
Песня «Весна».
https://ok.ru/video/31255562886Весна: Спасибо, ребята, а можно я останусь с вами?
Отгадайте мои загадки.
Отгадывая загадки, дети показывают изображения цветов на стенде.
1.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.
(Подснежник).
2.
Первоцвет весенний –
Желтенький цветок,
Потянулся к солнцу
Нежный лепесток.
(Мать-и-мачеха).
3.
Не успел сойти белый снег,
Появился ранний, смелый побег,
А цветочки у него все разные:
Фиолетовые, синие, голубые, красные.
Они меняют окраску, следуя моде,
Красуются при холодной погоде,
Цветы ароматные - содержат много нектара,
Цветут в садах, очень любят дубравы.
(Медуница)
4.
Золотой был красивый, молодой,
Не боялся никого, даже ветра самого.
Золотой постарел и стал седой.
А как только поседел, вместе с ветром улетел.
(Одуванчик).
5.
Белые фонарики
На зеленой ножке
Я весною встретила
На лесной дорожке,
(Ландыш).
Весна.
Почему рядом с изображениями некоторых цветов нарисован красный кружок?
Дети.
Это растение нужно охранять, оно занесено в Красную книгу.
Весна.
Почему рядом с изображением ландыша нарисован восклицательный знак?
Дети.
Это лекарственное растение, но оно ядовитое.
Хорошо, что вы это знаете. Мелкие белые цветы ландыша похожи на душистые колокольчики, когда они отцветают, появляются оранжево-красные ягоды. Они - ядовитые. А вы знаете, откуда в лесу появились ядовитые растения? Послушайте.
Сказку «Как появились цветы на земле».
Возвращался Иван-Царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону - повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону - радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-яга за Иваном-Царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. На той стороне, где был Иван-Царевич цветы - добрые, а там, где Баба-Яга осталась - ядовитые.
Воспитатель.
На лесной полянке
Море из цветов!
Украшают землю
После зимних снов!
(Л.М. Герасимова)
Ребята, а давайте мы с вами превратимся в эти чудесные весенние цветы.
Дети надевают на руки цветы (одуванчики сделаны из салфеток).
Танец «Вальс цветов». (Музыка Чайковского).
Воспитатель.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка).
Почему на цветах мы встречаем бабочек, пчел?
(Ответы детей).
Воспитатель.
Насекомые пьют нектар. Они проснулись после зимы и испытывают голод. Цветов ещё мало, и счастлива та пчелка, которой удается найти первоцвет. Первоцветы - единственные в это весеннее время цветущие растения, которые спасают жизнь насекомым.
Игра: «Бабочки и пчелы»
Дети делятся на две команды: бабочки и пчелы. Под музыку все порхают, по окончании музыки собираются в свои группы к воспитателю или к Весне, которые держат в руках пчёлку и бабочку.
Звучит музыка, появляется Лесовичок.
Лесовичок.
Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в своих владениях. Мне было очень приятно услышать, как много вы знаете о цветах, как любите природу, умеете её беречь. Я хочу подарить вам игру.
Инсценирование рассказа «В гости к цветам».
Тихо звучит «Вальс цветов» Чайковского.
Дети надевают шапочки цветов, и присаживаются на корточки на коврике. Лесовичок читает рассказ о цветах, когда кто-то из детей слышит, что речь идёт о его цветке, должен встать и выполнить движения согласно тексту.
- Наступило утро и проснулось солнышко. Я вышел на крыльцо и вдохнул свежий воздух, наполненный ароматом цветов. Мне захотелось пойти и поздороваться с цветами. Я направился по тропинке, и вскоре
увидел подснежник. (Ребёнок - подснежник встаёт) Он только что проснулся и открыл свои глазки (ребёнок выполняет действие). Увидев меня, он несколько раз кивнул головой вперёд-назад (соответствующее движение), расправил по ветру лепестки (ребёнок разводит руки в стороны) и помахал мне (ребёнок выполняет несколько махов руками). Пожалуй, цветочек со мной поздоровался. А чуть дальше я увидел медуницу, которая тянулась головкой к солнцу. (Ребёнок выполняет движение). Тут подул ветерок, и медуница начала двигаться: вперёд-назад, вперёд-назад. (выполняет движения)
Солнышко выглянуло и стало пригревать всё сильнее, и проснулись другие цветы. Они радовались солнышку и кивали своими красивыми головками. Им стало жарко, цветочки поникли и опустили свои головки. Вдруг налетела тучка, пошёл тёплый дождь, цветочки с радостью стали лепестками ловить капли дождя.
Во время рассказа дети-цветы выполняют соответствующие рассказу движения. В конце игры Лесовик «собирает букет цветов» - все берутся за руки и играют.
Игра «В поле выросли цветы»
Звучит музыка, дети сидят на корточках и произносят
В поле выросли цветы (дети медленно встают),
Распустили лепестки (поднимают руки вверх).
Вдруг повеял ветерок, (покачивают руками вправо-влево),
Закружился лепесток (кружатся на месте).
Ветерок их оторвет… (разбегаются врассыпную),….
(пауза)
И на землю вновь вернёт (возвращаются в круг).
Лесовичок.
Ребята, вы познакомились с моими лесными первоцветами, а у вас в городе есть цветы? Как они называются.
Дети называют цветы.
Воспитатель. В городе цветы выращивают садовники. Они сеют семена или луковицы на клумбы. Есть цветы многолетники, которые растут на одном месте много лет. Среди таких цветов и бывают первоцветы: крокусы, примула, гиацинты, нарциссы, тюльпаны. (Показывает иллюстрации) Есть однолетники, которые надо сеять каждый год. Мы с детьми тоже выращиваем рассаду цветов, а потом высаживаем её на клумбы.
(Показывают стаканчики с рассадой).
Игра «Садовник».
Выбирается ведущий- это садовник, остальные дети - цветы, они договариваются, кто каким цветком будет, и выстраиваются в круг. Садовник ходит за кругом приговаривает:
Я садовник молодой.
Хожу летом и зимой.
Все цветы мне надоели,
Кроме... (называет цветок).
Если такой цветок есть, он убегает, садовник ловит его, ведет в «сад». Игра повторяется несколько раз.
Игра Клумба.
На пол кладутся обручи по кругу - это «клумбы», в каждой цветок - ребёнок. Под музыку (например, «Вальс цветов" П. И. Чайковского) дети выбегают и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу. Опоздавший выбывает из игры, обруч убирается. Выигрывает последний оставшийся ребёнок.
Игра «Кто быстрее соберёт цветок».
Детям раздаются лепестки определённого цвета, серединка от которого лежит на полу. Пока играет музыка «лепестки» танцуют, как только музыка стихает - цветок должен собраться.
Ритуал окончания занятия «Пирамида добрых дел».
Воспитатель.
Ребята, расскажем Лесовику, как мы бережём природу, цветы, о правилах поведения на природе. Давайте построим «пирамиду добрых дел»
Воспитатель вытягивает вперед руку ладонью вверх и говорит:
Цветы я берегу
В лесу и в поле ногами их не топчу.
Кто придумает, что сказать, подходите ко мне, произносите свое доброе правило, и положит свою руку сверху на мою ладонь.
Пожелания детей (цветы никогда не рву!), (Не трогаю муравейник, не разоряю гнёзд и т. п.)
После того, как все дети выскажутся- возведут пирамиду добрых дел, ведущий раскачивает ее со словами: «Пусть наши правила услышат и запомнят все и пусть они всегда сбываются» - подталкивает лежащие на его ладонях ладони детей вверх, рассыпая пирамиду.
Вот и закончилось наше путешествие на весеннюю полянку.
Лесовик.
Я хочу подарить вам вот такие цветочные конфеты. Глядя на них, вы будете вспоминать меня и своё весеннее путешествие в мой лес.
Весна.
У меня тоже есть для вас подарок, дарю вам вот эту открытку, на которой написано стихотворение. Надеюсь, что вы выучите его и будете всем рассказывать, чтобы люди берегли природу.
Дарит красиво оформленную открытку со стихотворением:
Лидия Чарская
Не рви цветов, не надо!Их нежный аромат, наполнит воздух сада,Они так красят сад! Нам жить в одной семье,Нам жить в одном строю,Лететь в одном полёте,Давайте сохраним ромашки на лугу,Кувшинки на реке,Фиалки, ландыши для насВесёлый май в садах припас.Но мы их рвать не будем.Пускай цветут на радость людям!Дерево, цветок, трава и птица,Не всегда умеют защититься,Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни!
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,Опустеют все поляны и не будет красоты!
Лесовик и Весна прощаются и уходят.
Воспитатель.
Дети, давайте, и мы поедем домой.
«Садятся в поезд и под «Песенку друзей» едут в детский сад».

Наталья Бутузова
Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Видео

Конспект интегрированного занятия по теме : «Первоцветы » .

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе.

Воспитатели : Бутузова Наталья Викторовна, Мишина Татьяна Викторовна, воспитатели МБДОУ №210 г. Кемерова

Виды детской деятельности :

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей :

«Коммуникация» , «Познание» , «Музыка» , «Здоровье» , «Социализация» , «Безопасность» .

Программные задачи :

Образовательные : дать элементарные представления о первых весенних цветах , познакомить с подснежником «Сон-трава» , активизировать речь за счет прилагательных;

Развивающие : развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления, выделять главное, отображать музыкальные образы;

Воспитательные : прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам , воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы.

Планируемые результаты :

Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно учувствовать в музыкальной разминке; иметь элементарные представления о первоцветах ; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

Материалы и оборудование :

Шапочки цветов, весенняя картина, пуфики, телевизор, музыкальный центр. Слайд-шоу, живой цветок в вазе, аудиозапись произведений : «Подснежник» П. Чайковского, «Шествие весны» Вивальди.

Предварительная работа :

Беседы о весне и о подснежниках, Заучивание стихотворений, постановка сказки «Первые весенние цветы » , прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, создание презентации, оформление стенда «Обучалка» в родительском уголке по теме «Первоцветы Кузбасса » .

Ход занятия:

Воспитатель : Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет.

Воспитатель :

Что это за волшебница приходит к нам? (весна)

Как вы догадались, что это весна?

Хотите послушать, как мягкой поступью идет по земле весна?

(Под музыку Вивальди «Шествие весны» пританцовывая, входит Весна.)

Весна : Здравствуйте, дети! Вы меня ждали?

Воспитатель : С чем ты, Весна, к нам пришла?

Составление описательного рассказа по картине.

(На картине нарисованы голубое небо и трава. По ходу работы на картину добавляют : солнце, ручей, деревья и кустарники, подснежники.)

Весна вывешивает картину :

Я пришла и принесла вам картину. Посмотрите какое на картине небо? (голубое, чистое, безоблачное)

-(прикрепляет солнце) Светит солнце! Какое оно? (лучезарное, яркое, теплое, нежное, игривое)

А трава то какая? (мягкая, шелковистая, молодая, нежная, сочная, светло-зеленая…

На деревьях и кустарниках лопнули …почки и появились …листочки. Какие? (маленькие, липкие, беззащитные, светло-зеленые)

Бежит ручей! Какой? (быстрый, журчащий, звонкий, чистый, холодный)

И, конечно же, распустились первые весенние цветы ! Как их называют? (подснежники) А раз они первые цветы , то их еще называют первоцветами . Давайте правильно произнесем это слово. (хором ПЕРВОЦВЕТЫ )

А вы любите первоцветы ? За что?

Весна : Да, ребята, подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в то же время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке. И если внимательно прислушаться, то можно услышать, о чем они говорят.

Инсценировка сказки «Первые весенние цветы » .

(Выходят дети в шапочках и садятся на пуфики.)

Мать-и-мачеха

Самое замечательное, самое первое растение – это я мать-и-мачеха.

Ранней солнечной порой

На проталинке весной

Украшают бугорки

Мать-и-мачехи цветки.

В ярких желтеньких платочках

И зелененьких носочках.

Медуница

Подумаешь! А я вот – медуница, зацвела чуть-чуть позже, но зато как зацвела!

Приподняв сухой листочек,

В первых числах мая

Появляется цветочек

Солнышку кивая.

То сиреневым, то синим

Подмигнет он огоньком –

Это пчелок приглашает

Медуница за медком.

Ветреница

Нашла чем хвастаться! Я вот – ветреница – самая нежная. Меня от каждого ветерка шатает. И я не пестрая, как ты, а белая, как снег. Меня даже подснежником называют, наверное, потому, что я нежная, стебелек у меня тонкий-тонкий.

Ха-ха-ха! Подснежником тебя называют, потому что ты из под снега растешь, а не потому, что ты такая нежная. Вы на меня посмотрите. Я – кантик. Я крепкий, здоровый, блестящий, на листьях у меня веснушки, а стебель заканчивается под землей крепкой луковицей. Поэтому не спорьте, самое замечательное растение –

Не спорьте, друзья! Ты, мать-и-мачеха, самая смелая. Ты, медуница, разноцветная и медоносная. Ты, ветреница, самая нежная, а ты, кандык, самый умный и крепкий. Все вы – первоцветы – самые замечательные, самые красивые, самые желанные. поэты пишут о вас стихи, художники рисуют картины, фотографы делают изумительные снимки, композиторы сочиняют волшебную музыку.

Ребята, хотите вместе со мной отправиться на полянку и побыть первоцветами , понежиться на весенним солнышке и потанцевать под музыку П. И. Чайковского, которая так и называется «Подснежник»

Физминутка в виде импровизированного танца.

Встаньте, вокруг себя повернитесь и в подснежники превратитесь.

-(После танца.) Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь.

Воспитатель :

Присядь, Весна, отдохни, да фильм о цветах посмотри.

(Подача нового материала. Знакомство с новым подснежником «Сон-трава» . Под тихую музыку автоматически сменяются слайды. Воспитатель комментирует.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9

Тема

«Весна. Первоцветы»

НОД по развитию речи в подготовительной группе

Составила

Старший воспитатель Сущик С.Н.

Кизел 2016г.

Программное содержание:

Расширять кругозор, уточнять и закреплять элементарные представления о весне, о весенних цветах, обогащать активный словарь, активизировать речь воспитанников, познакомить детей с Красной книгой;

развивать связную речь: умение описывать явления природы на основе собственных наблюдений и знаний; развивать внимание, память, эстетическое восприятие, воображение, образные представления; способствовать развитию познавательных способностей;

воспитывать чувство прекрасного в душе ребенка, прививать любовь и бережное отношение к природе, к цветам.

Ход НОД

1. Сюрпризный момент: картинки весенние цветы (нарцисс, тюльпан, лесная фиалка, мышиный гиацинт, гиацинт, ветреница, чистяк весенний, прострел).

2. Дыхательное упражнение: «Аромат цветов».

Вдох через нос, выдох через рот, 3 раза.

3. Рассматривание цветов, сравнение, составление описательного рассказа по плану: (мнемотаблица)

Что это?

Какого цвета?

Какие особенности строения? (Назовите части растения) .

Где растёт?

Какую пользу приносит?

Чем примечателен этот цветок?

Примерный рассказ: Это аптечная ромашка. Она белая, а серединка у неё жёлтая. У неё есть корень, стебель, тонкие зелёные листья, белые нежные лепестки, желтые тычинки. Ромашка растёт на лугу. Из неё делают лекарства, мыло, шампунь. Она пахнет приятным запахом.

V. Физкультминутка «Вместе мы идём»

Вместе по лесу идём, (Ходьба) .

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг, (Ходьба) .

Тысяча цветов вокруг! (Потягивание, руки в стороны) .

Вот ромашка, кашка, клевер, (Наклон на каждый цветок) .

Расстилается ковёр (Руки развести в стороны) .

И направо, и налево. (Наклон, правой рукой коснуться левой ступни и наоборот) .

К небу ручки потянули

Позвоночник растянули (Потягивание, руки вверх) .

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети присаживаются на свои места) .

Предметные картинки: «Весенние цветы».

Назовите цветы - первоцветы, т. е. те которые расцветают первыми.

Назовите цветы, которые занесены в красную книгу. (Тюльпан, прострел, мать – и мачеха, подснежник, медуница, фиалка, ветреница, лютик, ландыш) .

Почему эта книга называется Красной? (Красной книга называется, потому что красный - цвет опасности). Он как бы говорит: «Осторожно! Эти представители природы могут исчезнуть с планеты Земля, и наш дом опустеет! »

Что мы с вами можем сделать, чтобы спасти их. (Мы не должны собирать большие букеты, без надобности срывать цветы, топтать их. Надо только любоваться ими) .

VI. Просмотр на интерактивной доске слайд-шоу «Весенние цветы» под аудиозапись произведения: «Подснежник» Петра Ильича Чайковского.

Воспитатель: Вам понравилась музыка, которая сейчас звучала? Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку и смотрели весенние цветы? Какая эта музыка? (замечательная, волшебная, красивая, лёгкая,) Автор этой музыки великий композитор Петр Ильич Чайковский, а называется она «Подснежник» из произведения «Времена года». Запомните, пожалуйста!

Упражнение «Составь предложение» - преобразование деформированной фразы.

Деревья, на, листья, распустились.

Высоко, ласточки, над, летать, земля.

Под, сидеть, берёза, ёж.

Луг, одуванчики, на, растут.

Игра: «Скажи наоборот» - употребление антонимов.

Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое) .

Зимой дни холодные, а весной … (тёплые) .

Зимой часто погода пасмурная, а весной … (солнечная) .

У тюльпана толстый стебель, а у подснежника … (тонкий) .

Нарцисс высокий, а пролеска … (низкая) .

Лютик ядовитый, а мать-и-мачеха … (лекарственная) .

У гиацинта гладкий стебель, а у незабудки … (шершавый) .

Лесная фиалка – полевой цветок, а анютины глазки - … (садовый) .

Игра: «Назови признаки» - уточнение и закрепление словаря прилагательных.

Итог.

Воспитатель Ой, какие вы молодцы! Мне так понравилось с вами играть. А вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? Нарисуйте своё настроение в виде смайлика с помощью цветных карандашей.

На земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли:

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем, каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.