Нубия на карте. Нубия, нубийское царство, история нубии. Примеры употребления слова нубия в литературе

Для начала стоит немного рассказать о компании Xiaomi. Xiaomi - производитель смартфонов и прочих мобильных устройств. Собственных производственных линий компания не имеет, а занимается разработкой смартфонов, а также разрабатывает собственную прошивку на базе Android, которая называется MIUI. В числе фабрик-сборщиков есть Foxconn, производящая смартфоны и для Apple. Первый смартфон был выпущен в 2011 году, а уже по итогам 2015 года, Xiaomi заняла 4 место по мировым поставкам смартфонов, уступив лишь компаниям Samsung, Apple и Huawei (именно в таком порядке с первого по третье место).

Секрет успеха можно выделить в несколько основных факторов. Во-первых, ценовая политика. Смартфоны продавались без заработка для компании (заработок пришелся на приложения), а чтобы цена была максимально доступной, продажи велись лишь через интернет-магазин (сейчас по Китаю открываются многочисленные точки продаж). Во-вторых, в смартфонах использовалось мощное железо, качественные комплектующие и материалы, была хорошая сборка. В-третьих, многим пришлась по нраву прошивка MIUI, заменяющая «привычный Android», а также то, что смартфоны всегда обновляются до актуальной версии программного обеспечения.

Разумеется, такой успех молодой компании не мог остаться без внимания. Поэтому, даже крупные производители решили взяли на вооружение эту модель, для чего даже создавали дочерние бренды. Одной из таких компания стала ZTE, представив дочерний бренд Nubia. Сам суб-бренд был представлен в 2012 году, а уже в начале 2013 года вышел первый смартфон: Nubia Z5. Это был смартфон класса high-end. Уже по тем временам он имел впечатляющие характеристики: 5-дюймовый экран с высоким разрешением FullHD, мощный процессор Qualcomm Snapdragon S4 Pro с 4 ядрами 1500 МГц, 2 ГБ ОЗУ и 32 ГБ встроенной памяти. В конкуренты ставили даже действующий флагман Samsung Galaxy S4, стоящий на порядок дороже. По модели ведения бизнеса компанией Xiaomi, продвижение бренда велось аналогично. Смартфон имеет качественный материалы и приятный дизайн, так что его тепло приняли «обзорщики» и обычный покупатель. При своих спецификациях он имел демократичный ценник, а продажи велись исключительно через интернет.

Смартфоны Nubia имеют фирменную прошивку Nubia UI. Конечно, до прошивки MIUI ей далеко, скорее это фирменный интерфейс и некоторые надстройки над ОС Android. Да и обновления происходят редко, что не может не расстраивать. Данную прошивку получают и некоторые смартфоны ZTE.

Не смотря на то, что компания ZTE заявила о выходе на российский рынок своего суб-бренда Nubia, модельный ряд в России ограничен несколькими аппаратами. В середине 2013 года в России официально вышел Nubia Z5. Еще был доступен Nubia Z5S mini, уже ставший устаревшей моделью 2013 года. Компания имеет официальные российские представительства в социальных сетях, но при этом российский сайт не работает. Найти информацию о имеющихся смартфонах и предстоящих новинках можно на сайте-сообществе .

Сейчас стоит лишь надеяться, что компания в ближайшее время развернёт активную деятельность в России. Увы, кризис этому не способствует. А ведь в актуальном модельном ряде есть действительно уникальные и интересные смартфоны, например, действующий флагман Nubia Z9, практически лишенный боковых рамок и имеющий скругленный экран по бокам (подробнее о нем на сайте по ссылке выше). Довольно интересным обещает быть флагман 2016 года, выход которого ожидается в ближайшее время.


Комментарии и отзывы

Завершается 2019 год, но и как несколькими годами ранее, наше сожаление, связанное с ограниченным времене...

Ubisoft работает над "Watch Dogs" и "Far... Французской компании Ubisoft не привыкать к телевидению и фильмам. ...

Aero 17 HDR XA был представлен еще в июне, но появился на рынке только недавно. Ноутбук имеет нескольк...

Nikon недавно представила новую модель Nikon Z 50. ...

историческая область в долине между 1 и 5-м порогами Нила на территории современного Египта и Судана, а также существовавшее здесь в VII-XIV вв. христианское государство нубийцев со столицей в г. Донгола Старая. К концу XIV в. заселена арабскими племенами и исламизирована.

Отличное определение

Неполное определение ↓

НУБИЯ

Каш, Куш - у древних египтян, Нильская Эфиопия - у античных авторов) - ист. область. Находится, примерно, между 1-м и 6-м порогами Нила и несколько далее к югу и востоку по Белому и Голубому Нилу, между Красным м. и Ливийской пустыней. Название Н., встречающееся с 10 в. н. э., происходит, вероятно, от обитавшего с 3 в. н. э. на вост. берегу Нила южнее 1-го порога племени нобатов. К коренному населению терр. Н. - родственным древним египтянам хамитич. племенам, с сер. 2-го тыс. до н. э. примешивались проникшие с Юга негроидные элементы. В эпоху Древнего царства егип. фараоны посылали на терр. Н. торг. караваны и грабительские экспедиции за рабами, скотом, золотом, эбеновым деревом, слоновой костью и т. д. и к 15 в. до н. э. захватили ее до 4-го порога. Н. управлялась наместником, т. н. царским сыном Куша. Влияние Египта способствовало распространению егип. культуры и ускорило распад первобытнообщинных отношений. В 11 в. до н. э. добилась самостоятельности. Впоследствии на ее терр. возникло Напатское царство (см. Напата). К концу 6 в. до н. э. столица этого царства была перенесена в Мероэ (см. Мероэ). В 4 в. н. э. значит. часть страны захватил аксумский царь Эзана. С 6 в. н. э. в Н. распространилось христианство. В 6-8 вв. образовались два царства - Мукурра (на Севере) и Алоа (на Юге). В 652 она подверглась нападению арабов. Повторяющиеся с 13 в. набеги мамлюков и расселение арабов способствовали распространению в Н. ислама, вытеснившему к нач. 16 в. христианство. В 16 в. на терр. Н. возникло гос-во Фунга. В 1821 часть ее была захвачена Египтом. Терр. Сев. Н. до 2-го порога ныне входит в состав ОАР, остальные р-ны принадлежат Судану. В связи со строительством Асуанской плотины многие памятники Древней Н. - храм Абу-Симбел и др., попали в вону затопления. Для их изучения и спасения в 1960 был создан при ЮНЕСКО Междунар. комитет действия с Консультативным советом экспертов. Наиболее ценные памятники переносятся в зону, свободную от затопления (1966). Лит.: Кацнельсон И. С., Проблемы исторического развития древнейшей Нубии, "ВДИ", 1948, No 2; его же, Некоторые черты государственного строя Нубии в VI-IV вв. до н. э.. Международный XXV конгресс востоковедов. Доклады делегации СССР, М., 1960; его ж е, Нубия под властью Египта, "ВМГУ", 1948, No 6; его же, Рабовладение в Куше, "ВДИ", 1964, No 2; Древняя Нубия. Результаты работ археологич. экспедиции АН СССР в Объединенной Арабской Республике. 1961-1962, под общей ред. Б. Б. Пиотровского, М.-Л., 1964; S?ve-S?derbergh Т., ?gypten und Nubien, Lund, 1941; Arkell A. J., A history of the Sudan from the earliest times to 1821, L., 1961; журнал "Kush", Khartum, с 1953. И. С. Кацнельсон. Москва. -***-***-***- Нубия до XIII века

Нубия это государство, которое сложилось в период с шестого по седьмой века нашей эры в результате слияния государств Нобатия, Алоа и Мукурра. Она была расположена в долине нила на территориях современной Турции и .

Впервые упоминания о Нубии были зарегистрированы в 9 веке нашей эры. Это было христианское царство, а верховная власть принадлежала царю. Власть царя была очень велика, он распоряжался всей землёй и жизнями граждан, в связи с чем его прозвали «Великий царь» . Власть переходила по родственным признакам, к сыну сестры царя, но бывали и случаи когда правители всю власть передавали своим сыновьям. В государстве был большой штат чиновников, ученых и епископов, которые работали в помощь царю.

Столицей Нубии был город Старая Донгола . А современный Египет был местом назначения священно служитилей Нубии. Гавным источником развития экономики был рынок, на котором полную монополи имело государство. Расчеты кстати на рынке велись в виде обмена, а деньги были в обороте лишь иностранными покупателями. Рынок был сильно развит как с точки зрения сельского хозяйства (у нубийцев процветало земледелие, скотоводство, различные злаковые и виноградные хозяйства), но также имело место и рабовладельчество.

Как уже говорилось Нубия была христианское государство, но в результате нападений и завоеваний в стране начал появляться ислам. Примечательно, что в период процветания страну полностью не удавалось завоевать многочисленным арабским полководцам хотя был отбит Египет, и даже был подписан единственный из средневековой истории договор о ненападении. Согласно которому Нубия поставляла рабов в обмен на злаки и вино.

История рассказывает, что в периоды ослабления правителей, происходили как набеги Нубии на арабские страны, она хотела вернуть себе территории верхнего Египта. Нубийские войска славились своими лучниками, благодаря которым было разгромлено войско наместника Египта «Абдаллаха ибн Сада». Позже была установлена договоренность поставки невольников Нубией раз в три года Аббасидскому Халифу. Результатом договоренности стало почти столетняя без военная история поставки невольников Нубией арабским странам.

К двенадцатому веку в Нубии поселились «Бени кануз» и Арабы «Рабиа», которые смогли достичь большой власти, а именно контролировать Верхний Египет и почти всю Восточную пустыню. В последствии вождь Бени кануз получил должность правителя Асуана и титул «сокровище державы» за помощь в борьбе халифа за престол Нубии.

Новое царствование просуществовало недолго т.к. в результате смены династий произошла новая череда войн, которая привела к новой Египетской династии Айюбидов, изменений во власти Асуана и как следствие изгнанию «Бени кануз», уводу большого числа жителей Нубии в рабство.

Кстати сам правитель «Бени кануз» все-таки оставил за собой титул «сокровища державы», т.к. часть народа осталась и смешалась в браках с царевнами различных племен Нубии. Это стало возможно благодаря системе престолонаследия Нубии. А другая часть народа ушла в места своего первоначального кочевания.

В 1323 году правитель Бени канизу стал царем Нубии, но через сорок лет был свергнут. После чего началась череда свержений царей как результат борьбы за власть. Кульминацией же бени кануз было их огромное поражение от Египетского войска, которое также разбило и их союзников. А верхний Египет, а также нижняя Нубия контролировалась бени кануз до прихода турок.

В настоящее время Бени кануз – кануз, проживающие в Верхнем Египете.

) называлась Верхней Нубией .

Название, возможно, происходит от древнеегипетского слова nub - золото . В древности на территории Нубии последовательно существовали различные культуры и государства, такие как царства Керма , Куш и другие. Столицей древних нубийских царств в то время в хронологическом порядке были города Керма , Напата и Мероэ . В VII-XIV веках здесь находилось несколько христианских государств нубийцев. Затем Нубия была исламизирована и частично заселена арабскими племенами. Нубия была источником рабов и природных богатств (золота и слоновой кости).

История

Древнейшая Нубия

История Нубии прослеживается на 5 тысяч лет в связи с развитием лежавшей на севере египетской цивилизации. Древнеегипетская культура оказывала мощное воздействие на Нубию. Первые развитые сообщества обнаруживаются в Нубии во времена Египетской Первой династии (3100-2890 гг. до н. э.). Около 2500 г. до н. э. египтяне начали продвигаться на юг, и от них происходит большинство наших знаний о Нубии, северную часть которой египтяне называли Уауат, а южную - Куш . Самое сильное нубийское политическое образование на тот момент имело центр в Керме .

Египетская экспансия была временно остановлена упадком Среднего царства Египта и вторжением гиксосов , ставших союзниками нубийцев. После установления Нового царства к 1550 г. до н. э. египетская экспансия возобновилась, однако на этот раз она встретила организованное противодействие. Историки не уверены, оказали ли это противодействие отдельные города или одна объединённая империя. Также продолжаются споры, была ли государственность основана местными жителями или привнесена из Египта.

В результате египетского вторжения регион вновь стал владением Египта под контролем , чья армия поддерживала власть благодаря ряду крепостей, часть которых была возведена ещё при Среднем царстве (например, Бухен). Нубия, вплоть до четвёртого и пятого порога Нила, была включена в состав Египта при XVIII династии Нового царства и на пять веков подчинена наместникам фараона, носившим титул царский сын Куша . С распадом Нового царства в районе 1070 гг. до н.э. Куш стал самостоятельным государством со столицей в Напата .

Кушитское царство (Напата)

Территория Верхней Нубии от Мероэ до третьего порога Нила была объединена под властью Алары в период около 780-755 годов до н. э. Алара считался основателем нубийской царской династии своими наследниками - XXV, кушитской династией Египта . Царство увеличивало сферу своего влияния, и во время правления Кашты, последователя Алары, доминировало в южном Египте, в области Элефантина и даже Фив. Кашта принудил Шепенупет I , единокровную сестру фараона Такелота III , служившую Божественной Женой Амона , признать его дочь Аменирдис I своей наследницей. После этого события Фивы попали под фактический контроль Напаты. Власть царства достигла наивысшей точки во время правления Пианхи , наследовавшего Каште, который завоевал весь Египет к 20-летнему возрасту, и положил начало XXV династии.

Куш снова стал отдельным от Египта государством, когда ассирийцы вторглись в Египет в 671 году до н. э. Последним кушитским царем, который попытался восстановить контроль над Египтом, был Тануатамон , который потерпел сокрушительное поражение от ассирийцев в 664 г. до н. э. После этого влияние царства в Египте пошло на убыль и прекратилось к 656 году до н. э. когда Псамметих I , основатель XXVI династии, объединил весь Египет под своей властью. В 591 году до н. э. египтяне под руководством Псамметиха II вторглись в Куш, возможно, из-за того, что правитель Куша Аспелта подготавливал вторжение в Египет, разграбили и сожгли Напату.

Мероитское царство

Пирамиды в Мероэ.

Из различных исторических источников следует, что последователи Аспелты перенесли столицу в Мероэ , далеко на юг от Напаты. Точное время переноса остается неясным, но многие историки считают, что это произошло в период правления Аспелты, в ответ на египетское вторжение в нижнюю Нубию. Другие историки считают, что перенос царства на юг был связан с добычей железа - вокруг Мероэ, в отличие от Напаты, располагались обширные леса, которые могли служить источником топлива для доменных печей. Кроме того, появление греческих торговцев в этом регионе значило для кушитов уменьшение зависимости от нильского торгового маршрута, теперь они могли торговать с греческими колониями на побережье Красного моря.

Альтернативная теория утверждает, что существовало два отдельных, но тесно связанных друг с другом государства, с центрами в Напате и Мероэ. Государство со столицей в Мероэ постепенно затмило своего северного соседа. К северу от Мероэ не найдено ничего похожего на царскую резиденцию, и, возможно, Напата была только религиозным центром. Однако, Напата определенно оставалась важным центром, цари короновались и погребались в ней даже в периоды, когда они жили в Мероэ.

Окончательный перенос столицы в Мероэ произошёл около 300 года до н. э., когда монархов стали хоронить там, а не в Напате. Существует теория, что этот перенос отражает освобождение монархов от власти жрецов Напаты. По сообщению Диодора Сицилийского , жрецы приказали мероитскому правителю по имени Эргамен совершить самоубийство, однако, он пренебрег традицией и, вместо этого, казнил жрецов.

В ранний период нубийцы использовали египетские иероглифы, но в мероитский период было разработано новое, до сих пор не полностью расшифрованное Мероитское письмо , применявшееся для записи мероитского языка . Страна торговала со своими соседями и продолжала строить монументы и гробницы.

В 23 году римский префект Египта, Гай Петроний , вторгся в Нубию в ответ на нубийское нападение на южный Египет. Он разграбил север страны, включая Напату, и вернулся в Египет.

Христианская Нубия

К VII веку н. э. Нубия представляла собой небольшие разрозненные христианские царства (Алоа, Мукурра, Нобатия) и владения.

Мусульманская Нубия

В результате арабских завоеваний Нубия оказалась отрезанной от всех контактов с Византией и вообще со всем христианским миром. И тем не менее ей в течение долгих веков удавалось сдерживать исламское наступление и сохранять своё христианство и свою политическую независимость. Нубия оставалась христианским регионом до самого конца средневековья.

Нубийская церковь управлялась коптской Египетской церковью . Все епископы назначались напрямую каирским патриархом и были ответственны только перед ним. Церковь в Нубии не была организована как автокефальное или даже автономное национальное образование: она рассматривалась как часть Коптской церкви. В результате из-за этого каирского контроля Нубийская церковь не смогла развить в народе чувства этнической солидарности, которое, как правило, было решающим фактором для выживания автокефальных национальных церквей. Когда нубийское христианство столкнулось с переменами политической и социальной структуры, столь необходимое организационное единство не смогло воплотиться в жизнь. Другим важным фактором, способствовавшим медленному умиранию и в конечном итоге исчезновению христианства к югу от Асуана, было отсутствие у Нубийской Церкви возможности для поддержания постоянных контактов с христианским миром за своими границами.

Хотя нубийская церковь подчинялась Каиру, коптский язык не стал её главным богослужебным языком. Интересно, что нубийская евхаристия (слегка переделанная версия литургии св. Марка) до XII в. служилась на греческом . Но параллельно, начиная с IX века, начал употребляться старонубийский язык . Монашество , которое в Египетской церкви играло важную роль, в Нубии было весьма малоизвестным феноменом: археологические раскопки обнаружили лишь малую горстку монастырей во всей огромной стране. Это тоже было показателем определенной слабости Нубийской церкви.

Главным фактором в исламизации Нубии стал начавшийся в X в. процесс скупки плодородных земель на севере страны египетскими арабами, что в конце концов привело к фактической независимости этих земель от центральных властей. Постепенно арабские мусульманские поселения продвигались на юг. Население смешивалось путём браков; интересно, что в таких случаях, как правило, избиралась вера новопришельцев.

В 1323 году правитель Макурии, крупнейшего из нубийских царств, принял ислам. Постепенно население последовало за своим правителем. Алуа оставалась христианским государством до начала XVI века. Именно в этом веке вся Нубия перешла под контроль исламских правителей, и древнее царство стало неотъемлемой частью арабского и исламского мира.

Примечания

Литература

Путешествия

  • Burckhardt, «Travels in Nubia» (Л., 1819; в приложении перевод извлечений из арабских историков)
  • Light, «Travels in Egypt and Nubia»
  • Belzoni, «Voyage en Egypte et en Nubie»
  • Caillaux, «V. à Meroe» (1826)
  • Senkowski, в «Annales des voyages» (XII)
  • Rüppel, «Reisen in Nubien etc.» (1829)
  • Hoskins, «Travels in Ethiopia» (1833, важно для археологии)
  • Норов, «Путешествие по Египту и Нубии» (СПб., 1840; важно для христианской археологии)
  • Lepsius, «Briefe aus Aegypten und Aethiopien» (Б., 1852)
  • Abeken, «Rapports sur les résultats de l’expédition prussienne dans la Haute N.» («Revue archéol.», III, 1)
  • Combes, «Voyage en Egypte et en Nubie» (1846)
  • Roberts, «Egypt and Nubia» (1846)
  • Рафалович, в «Записк. Русс. Геогр. Общ.» (IV, 1)
  • Ценковский, «Известия» того же общ. (1850)
  • Ampère, «La N.» («Revue de D. Mondes», 1849)
  • Hartmann, в «Ann. d. Voy.» (1863) и мн. др. b)

История

  • Quatremère, «Mém. s. la Nubie» («M. s. l’Egypte» II, 1811)
  • А. В. Розов . «Христианская Нубия. Источники для истории христианства в Нубии» (Киев, 1890)
  • Revillout, «Mém. s. les Blemmyes» (Пар., 1874-87) и статьи в «Revue Egyptologique»
  • была написана Пьер Trémaux в 1862-63. К услугам гостей обширный описания и рисунки Нубии.

Нубия - историческая область в долине Нила, между 1-м и 5-м порогами, на территории современного Египта и Судана. Впервые упоминается в 9 в. н. э. В древности эта область входила в состав Мероитского царства . С 5 в. здесь существовали государства Нобатия и Мукурра, которые вместе с Алоа конце 6 - начале 7 вв. слились в государство Нубия.
В средние века здесь сложилось христианское царство со столицей в городе Старая Донгола.

Верховная власть в Нубии принадлежала "великому царю" (по нубийски - уру, в арабских источниках - кабил). Царь имел абсолютную власть над жизнью подданных и считался собственником всей земли. При нём действовал совет из епископов и учёных мужей, существовал большой штат чиновников.

В Нубии господствовало христианство монофизитского толка, но среди верхушки духовенства были и мелькиты, что вело к противоборству религиозных партий. Страна делилась на 7 епископств (ещё 6 было в Алоа), подчинявшихся митрополиту. Нубийские священнослужители назначались в Александрийском патриархате (Египет).

Царская власть переходила к сыну сестры правящего царя. Эта система нарушалась сильными правителями, передававшими престол своим сыновьям.

Главным занятием нубийцев было земледелие (просо, виноград, садовые культуры, пальмы). Поля орошались естественным путём (разливы Нила), с применение бассейнов или шадуфов. Большую роль играло скотоводство. Внешняя торговля была монополией государства. На внутреннем рынке господствовал натуральный обмен, деньги употреблялись, как правило, для расчёта с иностранными купцами.

В период вторжения арабских племёни и распространения ислама нубийские правители вместе со своими союзниками блеммиями (современные беджа) оказывали сопротивление арабо-исламскому наступлению. Заняв Египет, арабы летом 640/641 и 641/642 совершали набеги на северные районы Нубии, но были отбиты. В 651/652 арабский наместник Египта Абдаллах ибн Сад с большим войском осадил Донголу, но был разгромлен благодаря искусству нубийских лучников, прозванных за меткость "стрелками по зрачкам".

В это время был подписан единственный в средневековой истории арабов договор о ненападении, торговле и дипломатических отношениях, предусматривавший, в частности, поставки Нубией невольников (бакт) в обмен на пшеницу, чечевицу, вино и ткани. Но цари Нубии нарушали договор, а в случаях ослабления центральной власти в халифате и волнений в Египте совершали рейды на территории Верхнего Египта и в оазисы, стараясь закрепить их за собой или обложить данью. Чтобы наладить уплату бакта, аббасидский халиф аль-Махди (775-785) согласился на получение раз в 3 года одногодичной нормы в размере 360 рабов и одной жирафы. Халиф аль-Мутасим в 836 принял в Багдаде нубийскую дипломатическую миссию во главе с наследным принцем Георгием. Став царём, Георгий воевал с арабами в 852-853.

В 969 фатимидский халиф отправил посольство в Донголу, и мирные отношения и выплата бакта были налажены почти на сто лет!

В конце 12 в. в Нубии поселились арабоязычные бени кануз (основу бени кануз составили кушиты беджа-хадариб и арабы рабиа из Северной Аравии). С середины 10 века бени кануз начали контролировать практически весь Верхний Египет и Восточную пустыню.

В 1006 г. вождь бени кануз помог фатимидскому халифу в борьбе за престол и получил за это титул "канз ад-давла" - сокровище державы (от этого титула происходит и этноним - "бени кануз"), и должность наследственного правителя Асуана .

После падения халифата Фатимидов в 1171 нубийцы, воспользовавшись сменой династий, снова организовали поход в Египет. В 1172 Салах ад-Дин (новый правитель Египта, заложивший династию Айюбидов) послал против нубийцев своё войско, которое дошло до Донголы и, возвращаясь, увёл огромное количество пленников, проданных затем в рабство.

В 1174 Айюбиды ("могильщики" фатимидского халифата) назначили в Асуан собственного губернатора, но он был убит бени кануз. В ответ войско Сапах ад-Дина разгромило их войско и заставило покинуть Асуан. Часть бени кануз вернулась в места первоначального кочевания (Восточная пустыня), другая (оседлая) переселилась к югу от Асуана (северная Нубия), где смешалась с нубийцами, приняла их язык и культуру, сохранив мусульманство.

Через браки с нубийскими царевнами канз ад-давла при существовавшей в Нубии системы престолонаследования вошли в число претендентов на престол. В системе Нубийского царства правитель бени кануз сохранил титул "канз ад-давла" и был значительной фигурой в нубийской иерархии.

В 1323 "канз ад-давла" бени кануз стал царём Нубии. Около 1365 один из его преемников был свергнут своим племянником при поддержке арабов бени джаад, поселившихся в районе Донголы Старой. Следующий царь перебил вождей арабов и бежал на север к бени кануз. Побеждённый правитель Донголы обратился за помощью к мамлюкам Египта. Египетское войско у Гебель-Ады разбило бени кануз и их союзников. После этого мамлюкские владения в Верхнем Египте стали объектом постоянных набегов бени кануз. В период между 1365 и 1403 они 4 раза брали и грабили Асуан.

Верхний Египет и прилегающая часть Нижней Нубии находились под контролем бени кануз вплоть до взятия власти в Египте турками (1517).

Потомки бени кануз - это в настоящее время нубийцы кануз (нубийцы включают и другие этно-лингвистические группы различного происхождения - данагла, махас, фадиджа и др.), проживающие в Верхнем Египте.