Кто написал что мы родиной зовем. «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем…. Он кому-то сын и внук

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 города Норильска

«Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём»

(Классный час для учащихся начальной школы)

Учитель начальных классов Деменская Лидия Алексеевна

2015 г.

«Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём!»

Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Россия располагается сразу и в Европе и в Азии.

Вопросы:

    В какой стране вы родились?

    Гражданином какой страны вы являетесь?

    Знаете ли вы столицу России?

    В каком городе вы живёте?

Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Это может быть бабушкин домик в деревне. Нет ничего прекрас­нее этого уголка России. Словом, малая Родина у каждого своя!

И ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя малая ро­дина.

Моя малая Родина

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Малая Родина.

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

Малая Родина

А в родимом краю и березки другие,
И душистей сирень, зеленей тополек.
Много мест на земле, только в нашей России,
Может каждый по сердцу найти уголок.

Может, где-то, в лесу, в чистом поле, быть может,
Может, у океана, на дикой скале,
Человек, своей жизни, фундамент заложит…
И свой выстроит дом, лучший дом на земле.

И введет в дом жену, без хозяйки он пуст,
И ребенок родится, как положено, в срок…
На большой своей Родине, с именем Русь,
Назовет малой Родиной, тот уголок.

И куда бы он не был заброшен судьбой,
И каких бы дорог после не было пройдено,
Человек будет знать, у него за спиной,
Есть всегда крепкий тыл - его малая Родина.

( Николай Турченков)

Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у озера. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки. Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.

Поляна детства.

Поляна детства! Как ты далеко…

Лишь в памяти моей ты сохранилась:

С извилистой заросшею рекой,

С плакучей ивой, что над ней склонилась.

С высоким шелковистым колоском

С невинным взглядом белой маргаритки,

С уютным домом-теремом улитки.

Поляна детства есть у нас у всех.

На ней резвятся беззаботно крохи,

Над ней витает радость, льётся смех.

В ней нашей жизни светлые истоки!

Вопросы:

    Расскажите о вашей «поляне детства».

    Какие цветы на ней растут?

    Какие деревья и кусты её окружают?

    В какие игры вы играете с друзьями на этой поляне?

Как вы думаете – почему детство называют «утром жизни»?

Верно! Потому что Утро – начало дня, а детство – начало жизни. У ребёнка впереди вся жизнь! С её открытиями и радостями, трудностями и заботами. Детство – самое беззаботное и счастливое время жизни. Может быть, поэтому и называют его «золотым»?!

«Золотое детство»

Почему мы называем

Наше детство золотым?

Потому что мы играем,

Веселимся и шалим.

Потому что окружает

Нас заботою семья,

Потому что обожают

Нас родные и друзья!

Вопросы:

    Почему детство называют «золотым временем жизни»?

    Расскажите о самых интересных и запоминающихся событиях своего детства.

    Какие стихи, песни, рассказы о детстве вы знаете?

    А как вы думаете, есть ли что-то общее между словами «родители» и «Родина»?

    Что вам особенно нравится в нашем городе?

Физминутка: (все движения дети показывают руками)

«На пеньке лежит комок

Что за маленький зверёк?

Он колючки раскрывает,

Очень широко зевает,

Умывает мордочку,

И ерошит чёлочку!»

Итог:

Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; дерево у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть - родное место.

Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая прекрасная. Родина там, где тебя всегда ждут, понимают и любят.

Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством.

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

РОДИЧ – родственник, член рода.

РОДНЯ – родственники.

РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её

РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.

НАРОД – нация, жители страны.

Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.

Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах: Родина – мать, умей за неё постоять. Жить – Родине служить. Человек без Родины, что соловей без песни. Где кто родится, там и пригодился.

Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.

Но, где бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.

Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России!

Упражнение: «Всё прекрасное планете сохраним»

Дети рассказывают, что они сохранили бы на нашей планете Земля.

    Чистый воздух

    Прозрачные реки

    Цветущие поляны

    Колосящиеся луга

    Вековые леса

    Птиц и зверей

    Родники и озёра

А что есть для вас дорогого в нашем родном городе, что бы вы хотели сохранить? (парк, памятники, музей, деревья, реку, лес, озера…)








СНЕЖИНКИ ТАК ПРЕКРАСНЫ И ЛЕГКИ, КАК СОВЕРШЕННЫ У РОМАШКИ ЛЕПЕСТКИ, КАК НА ДОСКЕ СТРОКА НАПИСАННАЯ МЕЛОМ, МЫ ГОВОРИМ СЕЙЧАС О ЦВЕТЕ:…….(БЕЛОМ) СПОКОЙНЫ И ЧИСТЫ РЕК РУССКИХ ВОДЫ ПРОЗРАЧНЫ И СВЕТЛЫ КАК ВЕЧЕР ЗИМНИЙ И БЛАГОРОДНЫ И ПРОСТОРНЫ НЕБА СВОДЫ ХУДОЖНИК ИХ РАСКРАСИЛ В: …….(СИНИЙ) РОССИЯ МНОГО ВОЙН ПЕРЕЖИЛА И НАШИ ДЕДЫ УМИРАЛИ НЕ НАПРАСНО И ВЕРНОСТЬ РОДИНЕ ИХ К СЛАВЕ ПРИВЕЛА ПОД ЗНАМЕНЕМ ПОБЕДЫ ЯРКО …..(КРАСНЫМ) Для того, чтобы понять что означают цвета нашего флага, я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Из стихотворных отрывков определите о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он означает.


1.Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 2.От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Припев: 3.Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев: Гимн России Музыка - Георгия Александрова, новый текст - Сергея Михалкова.
























Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь. Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймёшь тогда, какая Наша родина большая, Необъятная страна.




На Кавказе любят Музыку и пляски. На конях джигиты Скачут без опаски. На Кавказе любят Делать украшенья. Славятся чеканкой Местные селения. На Кавказе любят Пить кефир-айран. Надевает бурку В дальний путь чабан. На Кавказе любят Сладкий виноград. Здесь хозяин гостю, Как родному, рад. На Кавказе
























Он гудит в лесной избушке, В городах среди степей… Из него не редко Пушкин Чаем потчевал друзей. Полководец, князь Суворов За собой его возил. Самовар наш нюхал порох, Видел крепость Измаил. Он гудит, не уставая, Двести лет уже подряд. Самовар душа живая – Друг веселью, сказке брат.


Россия – Родина Моя, Прекрасна ты и многолика. Твои поля, леса, луга И на речной равнине блики Я восхваляю! Российская Федерация состоит из 21 республики, 7 краёв, 48 областей, одной автономной области, 9 автономных округов. Россия – многонациональная страна.



Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы граждане многонациональной страны, которые должны гордиться своей страной, её традициями, культурным наследием. Любить и в минуты опасности защищать свою Отчизну. Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Еврей и тувинец, бурят и удмурд, Русский, татарин, башкир и якут. Разных народов большая семья, и этим гордиться должны мы друзья. Россией зовётся общий наш дом, пусть будет уютно каждому в нём. Любые трудности мы осилим и только в единстве сила России.

Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.

Программное содержание:

· Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.

· Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.

· Закрепить знания детей о государственных символах России.

· Закрепить знания детей о природе России, о русских народных инструментах, о народных умельцах.

Предварительная работа:

Создать слайды о России, о матрёшках;

Выучить стихотворения: «Что мы Родиной зовем» В.Степанов,

«Береза» С. А. Васильева и стихотворение о гербе с детьми;

Применяемые технологии: коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

муниципального образования город Горячий Ключ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области « Познание» в подготовительной группе

Тема: «Что мы Родиной зовем».

Выполнила: Корецкая К.А.

Воспитатель МБДОУ

Детский сад № 9

Г. Горячий Ключ

Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.

Программное содержание:

  • Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.
  • Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.
  • Закрепить знания детей о государственных символах России.
  • Закрепить знания детей о природе России, о русских народных инструментах, о народных умельцах.

Предварительная работа:

Создать слайды о России, о матрёшках;

Выучить стихотворения: «Что мы Родиной зовем» В.Степанов,

«Береза» С. А. Васильева и стихотворение о гербе с детьми;

Применяемые технологии: коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие.

Оборудование и материалы:

Использование мультимедийного устройства (показ слайдов) , иллюстрации с видами родной природы, материал для чтения – «Моя первая книга о России» Т.Коти. Глобус и карта России, флаг и герб России; музыкальные инструменты (гармонь, балалайка), запись игры на гармони и на балалайке, матрешки, силуэты матрешек,аудиозапись «Ты живи моя Россия»

Ход занятия.

Звучит песня «Ты живи моя Россия»

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами называем словом «Родина»? Как вы понимаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – «Россия»! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия- единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А что такое Родина? Родина значит родная, как мать и отец. Родина- место, где мы родились, страна, в котором мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. Послушайте стихотворение о Родине.


Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим – синим Флаг России над Кремлём!
(В. Степанов)

Воспитатель: Место, где родился человек,- город, село, деревню – называют малой родиной. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство. У каждого человека есть еще одна родина. Родина – это и наша огромная великая страна Россия! Большая родина – это наша страна – Россия. А все мы россияне. Родина – это леса, реки, моря, горы, степи, горда. Россия самая большая страна в мире. Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша Родина.

Каждая страна имеет свою историю; людей, прославивших ее; войска для защиты народа; свои традиции. И каждая страна имеет своего президента. Кто же является президентом Российской Федерации? (Путин Владимир Владимирович).

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомним некоторые из них.

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать- одна и Родина!

Кто за Родину горой- Тот истинный герой!

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, к желанию защищать ее от врагов.

Воспитатель : Ребята,у нашей страны есть свои символы.Давайте с вами вспомним эти символы.(Ответы детей). Правильно- это гимн, герб и флаг. Скажите, что такое гимн?

Дети: Эта главная песня страны.

Воспитатель: Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.

(Звучит гимн)

Воспитатель : А в каких случаях звучит гимн, когда его включают? (в торжественных случаях).

А сейчас я хочу поговорить с вами о другом нашем символе – о гербе России.

Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе

России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе мы

видим птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. Давайте послушаем стихотворение о гербе, который нам расскажет Ярик:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель : В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, какой красивый флаг у нашей страны. Флаг-это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Что означают цвета на нашем флаге?(Ответы детей) Что означает белый цвет?

Дети : БЕЛЫЙ - он говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.

Воспитатель : Что означает синий цвет?

Дети: СИНИЙ - это цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Воспитатель : Что означает красный цвет?

Дети : КРАСНЫЙ - цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину.

Воспитатель : Где вывешивают флаг нашей страны? (Флаг вывешивают на серьёзных Государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях).

Воспитатель: Ребята ещё одним не официальным символом России является берёза. Это самое любимое дерево у русского народа. Это дерево у славян издревле считалось священным. Много поэтов написали о ней свои стихи. Послушаем одну из них..

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад.

С.А.Васильева

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Воспитатель: Наша страна издревле славится русскими мастерами. Изделия русских народных мастеров широко известны за пределами России. Эта наша национальная гордость. И я вам предлагаю отправиться на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками наших мастеров.

Зазывала : Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли тары - бары,

Всяки разные товары...

Подходите, подходите

Посмотрите, посмотрите ...

Воспитатель : Ребята, а у нас сегодня необычная ярмарка, а ярмарка с сюрпризами. Чтобы узнать что же за сюрпризы вас ожидают вы должны отгадать загадки. И так подходим к первому столу. Готовы к отгадыванию загадок, тогда слушайте внимательно:

«В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская...» (гармонь).

Дети рассматривают гармонь. Прослушивание записи, как играет гармонь .

Воспитатель: Раньше без этого народного инструмента не проходило ни одного увеселительного мероприятия. А давайте послушаем как она звучит. Ну что понравилась?

Воспитатель : А что же интересного за следующим столом? А для этого послушайте следующую загадку:

«Ой, звенит, она звени

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны

Ей, для музыки, нужны.

Кто, такая, отгадай-ка.

Это наша...» (балалайка).

Дети рассматривают балалайку. Прослушивание записи, как играет балалайка .

Воспитатель : И действительно у этого замечательного инструмента всего три струны, а как она звучит послушайте. Понравилась?

Воспитатель: В нашу Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из, Германии, Франции, Англии, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Послушайте загадку:

В этой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица -

Для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

Хлопают в ладоши веселые (матрешки).

Показ слайдов о матрешках

Воспитатель : А как же выглядела первая русская матрешка? Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петухом в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

Воспитатель: Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь нее и назвали игрушку.

И на нашей ярмарке тоже есть матрешки - вам в подарок! Это не простые матрешки.Их нужно будет раскрасить самим.

Дети рассматривают матрешек.

Итог занятия : Родина огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.


Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе.

Тема: « Что мы Родиной зовем?»

Цель: Воспитание чувство любви к Родине.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать представления о России, активизировать словарь по теме «Родина - Россия»;
  • Уточнить представления о родном крае и понятии «малая родина»;
  • Совершенствовать грамматически правильную речь детей, умение четко выражать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
  • Упражнять в составлении предложений с заданными словами;
  • Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, пословиц.

Развивающие:

  • Развивать познавательные интересы, зрительное восприятие, внимание, мышление, память;
  • Развивать координацию речи с движением, длительный речевой выдох;

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к большой и малой родине;
  • Воспитывать активность, самостоятельность, чувство товарищества, умение работать в парах.


Необходимое оборудование:

  • Конверты, карточки для упражнений: «Расшифруй слово», «Составь предложение»;
  • Проектор, слайды по теме «Родина – Россия»;
  • Магнитофон, CD диск с аудиосопровождением «Музыка для релаксации», песня «Человек влюбленный в Сахалин» муз. и сл. И. Николаева, «С чего начинается Родина» сл.М. Матусовского, муз. В. Баснера.

Предварительная работа:

  • Экскурсия по городу;
  • Дидактические игры: «Сложи картинку», «Подбери следы Сахалинским зверюшкам», «Чья тень»;
  • Беседы о родном городе Александровск – Сахалинском, о главном городе Москва;
  • Знакомство с пословицами и стихами о России;
  • Слушание песен: «С чего начинается Родина» сл.М. Матусовского, муз. В. Баснера, «Моя Россия» сл. Г. Струве, муз. Н. Соловьевой, «Здравствуй, Родина, моя милая» сл. С. Сологуба, муз. С. Толкунова, «Родина моя» сл.Р. Рождественского, муз. Д. Тухманова, «Три брата» авт. И.Слуцкий, «Ну, что тебе сказать про Сахалин?» сл. М. Танича, муз. Я. Френкеля, «Человек влюбленный в Сахалин» авт. И. Николаев;
  • Домашнее задание для детей совместно с родителями выучить пословицы, поговорки, найти рассказы, стихотворения о флаге, гербе, о родном городе;
  • Рассматривание карточек для занятий в детском саду и дома «Расскажите детям о Московском Кремле»;
  • Рассматривание альбомов:
  • « Моя Россия»,
  • «Мой любимый город»,
  • «Москва – столица нашей Родины»,
  • «Остров Сахалин»;
  • Чтение произведений:
  • В. Степанов «Моя Родина Россия»,
  • Н. Капустюк «В нашем парке», «Озеро лесное – озеро – стрекоз», «У океана на ладошке»,
  • Ю. Шуйская «Наша Родина», «Моя столица»
  • А. орлов « На острове снежном».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I Вводная часть:

Игра «Солнечный зайчик»

(Дети встают все в круг)

Воспитатель : Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на щечке, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть. Он забрался за шиворот- погладь его и там. Он озорник- он любит и ласкает тебя, а ты погладь и подружись с ним.

(звучит музыка «С чего начинается Родина» сл.М. Матусовского, муз. В. Баснера)

Слайд 1

Есть такое чудо:

Край, навек любимый,

Над рекой под клёном

Отчий дом родимый...

Видя это чудо,

Сердце жарко бьётся,

В жизни это чудо -

Родиной зовётся!..

Есть такое слово,

Нет его дороже:

В нём - поля и горы,

В нём - сады и рощи...

Вспомнив это слово,

Сердце сладко бьётся,

В жизни это слово -

Родиной зовётся!

Вадим Семернин

Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по России. Вы согласны? Россия очень большая и необъятная страна, как вы думаете на чем можно путешествовать? (ответы детей: называют виды транспорта)

А мы сегодня с вами отправимся на самолете, где же нам взять самолет? Слайд 2

Правильно в аэропорту, сейчас я позвоню и договорюсь.

Алло, аэропорт! Нам срочно нужен самолет, мы хотим отправиться в путешествие по России… Хорошо мы готовы! Слайд 3

Приготовились ребята!

Упражнение «Самолеты»

Руки в стороны, в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолет.

(под звуки самолета

II Основная часть:

Слайд 4

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Слайд 5

Посмотрите, мы пролетаем над нашей Родиной. Родина – значит родная как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Главный город России – Москва. Москва – столица нашей родины.

А какими словами вам хотелось бы назвать ношу Родину?

(ответы детей: большая, огромная, любимая, родная, красивая, непобедимая)

Русские люди ласково называют Россию «Россия – матушка». Народ придумал много пословиц о Родине.

Сейчас мы с вами поиграем. Я буду говорить начало пословиц, а вы её заканчивать:

  • Жить - Родине служить.
  • На чужой стороне Родина милей вдвойне.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • Всякому мила своя сторона.
  • Родина любимая- мать родная.
  • Человек без Родины – что соловей без песни.
  • Одна у человека мать - одна у него и Родина.
  • Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Молодцы! Много знаете пословиц о Родине.

Скажите, пожалуйста, какие государственные символы вы знаете? (Ответы детей: герб, флаг, гимн) Слайд 6

Я вам давала домашнее задание, что бы вы с мамами узнали в умных книжках интересное о государственных символах. Сейчас мы с вами послушаем. (рассказы, стихи рассказанные детьми) Приложение 1

Слайд 7

Сейчас я хочу предложить вам небольшое задание, в котором вы должны будете собрать слово и прочитать его, расположив буквы по росту, начиная с самой высокой.

Работать будем в парах, поэтому вам надо разделиться. Работая парах, вы должны уметь:

Договариваться, в

Не ссориться,

Внимательно выслушивать друг друга.

Если вы сумеете договориться и дружно работать, то вы быстро и правильно соберете и причитаете слово.

Упражнение «Расшифруй слово» Приложение 2

звучит музыка «Музыка для релаксации»

Слайд 8

(звучит песня « Человек влюбленный в Сахалин » муз. и сл. И. Николаева)

Родина, скажите, с чего она начинается? (Ответы детей: с семьи, со слова «мама», с нашего города; с того места, где ты родился).

Эти места мы называем «малая Родина». Это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Малая родина – островок земли.

Под окном смородина,

Яблони расцвели,

Березка кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая милая

Родина моя!

У каждого человека на земле есть свой маленький уголок - деревня, город, улица, дом, где он родился, все это мы можем назвать - малая родина.

Сейчас каждый из вас скажет, что означает для него малая родина.

Упражнение «Что такое малая родина?»

  1. Родина – это место, где мы родились и живем.
  2. Родина – это земля, на которой живут, трудятся наша дедушки и бабушки.
  3. Родина – это наш город Александровск- Сахалинский.
  4. Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: папа, мама, брат, сестра.
  5. Родина – это место, где стоит наш детский сад.
  6. Родина – это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Молодцы, ребята много хороших и добрых слов вы сказали о своей малой родине, о своем любимом городе.

А сейчас давайте встанем в кружок и поиграем.

Физминутка «Мы по городу идем»

Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко

Много поэтов, писателей, художников создали замечательные произведения о красоте нашего острова Сахалин и города Александровск – Сахалинского. Давайте мы с вами вспомним эти произведения.

Чтение стихотворений детьми. Приложение 3

Оказывается, как много красивых стихотворений есть о нашем городе и острове, молодцы ребята! Слайд 9

Я хочу вам предложить еще поиграть, на столах конверты с заданиями, разделитесь на пары, в которых вы уже работали, откройте конверты, в них лежат карточки со словами. Составьте предложение из предложенных слов и прочитайте их.

Упражнение «Составь предложение» Приложение 4

(звучит музыка «Музыка для релаксации»)

Очень хорошо! Вы сумели составить и прочитать предложения.

Наше увлекательное путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться. Слайд 10

Упражнение «Самолеты»

Руки в стороны, в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолет.

(под звуки самолета дети постепенно усиливают дыхательную струю, приводят в движение самолет)

III Заключительная часть:

Вот мы и дома и я хочу спросить, вам понравилось наше путешествие? Что вы еще хотели бы узнать о России?

Что нужно сделать, чтоб об этом узнать? (ответы детей)

Правильно ответы на наши вопросы мы узнаем в умных книжках «энциклопедиях».

Слайд 11

А сейчас я предлагаю вам закончить фразу

Я поняла, что…

Я узнала, что…

Мне было интересно…

Теперь вы знаете, что русский человек без Родины не живет. Дети! Берегите и любите свою Родину, свой родной край! Слайд 12

(звучит музыка для релаксации «Красивая музыка»)

Солнышко, ты в блеске и тепле

Проплываешь у любых ворот.

Где всего прекрасней на земле

И какой понравился народ?

Каждый, шепчет солнышко, хорош

Не могу обидеть никого.

А где ты родился и растёшь

Там, дружок, прекраснее всего.

Горы, море или ширь полей

Родина!

Она всего милей!


Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Россия располагается сразу и в Европе и в Азии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём!»

Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Россия располагается сразу и в Европе и в Азии.

Вопросы:

  1. В какой стране вы родились?
  2. Гражданином какой страны вы являетесь?
  3. Знаете ли вы столицу России?
  4. В каком военном городке вы живёте?

Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Малая Родина.

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у озера. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки.

Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.

Поляна детства.

Поляна детства! Как ты далеко…

Лишь в памяти моей ты сохранилась:

С извилистой заросшею рекой,

С плакучей ивой, что над ней склонилась.

С высоким шелковистым колоском

С невинным взглядом белой маргаритки,

С уютным домом-теремом улитки.

Поляна детства есть у нас у всех.

На ней резвятся беззаботно крохи,

Над ней витает радость, льётся смех.

В ней нашей жизни светлые истоки!

Вопросы:

  1. Расскажите о вашей «поляне детства».
  2. Какие цветы на ней растут?
  3. Какие деревья и кусты её окружают?
  4. В какие игры вы играете с друзьями на этой поляне?

Как вы думаете – почему детство называют «утром жизни»?

Верно! Потому что Утро – начало дня, а детство – начало жизни. У ребёнка впереди вся жизнь! С её открытиями и радостями, трудностями и заботами. Детство – самое беззаботное и счастливое время жизни. Может быть поэтому и называют его «золотым»?!

«Золотое детство»

Почему мы называем

Наше детство золотым?

Потому что мы играем,

Веселимся и шалим.

Потому что окружает

Нас заботою семья,

Потому что обожают

Нас родные и друзья!

Вопросы:

  1. Почему детство называют «золотым временем жизни»?
  2. Расскажите о самых интересных и запоминающихся событиях своего детства.
  3. Какие стихи, песни, рассказы о детстве вы знаете?

Работа с картинками:

из серии «Беседы по картинкам» Л.Б.Фесюковой. (Комплект наглядных пособий –Х. Изд-во «Ранок», 2007г.)

Картинка №1

  1. Как одеты дети? Что они держат в руках?
  2. Как вы думаете, кого ребята так торжественно встречают?
  3. А на какой реке стоит город Саратов?
  4. Вы видели эту реку? Какая она?
  5. А как вы думаете, есть ли что-то общее между словами «родители» и «Родина»?
  6. Что вам особенно нравится в нашем городке?

Физминутка: (все движения дети показывают руками)

«На пеньке лежит комок

Что за маленький зверёк?

Он колючки раскрывает,

Очень широко зевает,

Умывает мордочку,

И ерошит чёлочку!»

Картинка №2

  1. Чем похожи и чем отличаются дети на картинке?
  2. Как играют дети? Во что?
  3. Может ли помешать дружбе детей чёрный цвет кожи или необычное имя?
  4. Чем их может на прощание угостить девочка?

Упражнение: «Всё прекрасное планете сохраним»

Дети рассказывают, что они сохранили бы на нашей планете Земля.

  • Чистый воздух
  • Прозрачные реки
  • Цветущие поляны
  • Колосящиеся луга
  • Вековые леса
  • Птиц и зверей
  • Родники и озёра

Сегодня у нас очень важная встреча с вами, дорогие ребята! Мы должны будем с вами обсудить и принять «Правила настоящего гражданина», который не будет:

  • Людям досаждать;
  • Дом и город обижать;
  • В квартире прыгать и скакать;
  • Громким голосом кричать;
  • Дверь ногою открывать
  • В лифте кнопками играть;
  • И на стенах рисовать;
  • Сор на улице бросать;
  • Правила движенья выполнять.

Путешествие – игра: «По всему свету» (Упражнение по карте мира)

К стенке сдвинув табуретку,

На неё проворно влез,

К карте мира в пёстрых клетках

Проявляю интерес.

Я пройдусь по Антарктиде,

Полюс Южный покорю.

А зачем? – меня спросите.

Там пингвинов покормлю!

До свиданья, чудо – страны,

Бирма, Индия, гуд-бай!

Африканская саванна,

Ты теперь меня встречай!

Атлантические воды

Наблюдаю чуть дыша,

Мимо статуи Свободы

Прибываю скоро в США.

По дороге, между прочим,

Парк с названьем «Диснейленд».

Побывать хочу я очень

В мире сказок и легенд.

Н.Григорьева.

Творческое задание: «Чем вы гордитесь?»

Нарисуйте то, чем вы гордитесь в своём городке? Расскажите, где бы вам хотелось побывать в каникулы? Почему?

Все вместе поём выученную ранее песню: «Шире круг»

«Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей Земли…»