Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа с элементами творчества «Курочка» Е. Чарушина. Евгений Чарушин — На нашем дворе: Сказка

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Болховитиан Елена Владимировна

МБДОУ «Детский сад №55»

город Северск, Томской области

Образовательная область: развитие речи.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: Обучать детей пересказу, учить отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать.

Задачи:

  1. развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с использованием схем с условными обозначениями;
  2. совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний, совершенствовать интонационную выразительность речи;
  3. воспитывать желание говорить как взрослый, понятно для слушателей, отвечать на вопросы;

Раздаточный материал: Схема с условными обозначениями, мольберт, перо, «птичий двор», портрет Е.Чарушина.

Словарная работа: птичий двор, заквохтала, наседка, ряба, Чарушин.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

Воспитатель предлагает встать детям полукругом

Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц - полукругом. У нас сегодня много гостей. Все хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Все гости приветливо нам улыбаются, подарим и мы гостям свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу. Пожалуйста, улыбнитесь и мне. Спасибо. Посмотрите, что у меня есть.

Показывает детям небольшое пуховое белое перышко.

Воспитатель: Что это? А какое оно?

Когда дети ответят, уточняет, какое оно - черное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, легкое или тяжелое.

Воспитатель:

Перышко это не простое, а волшебное:

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

Воспитатель:

Интересно кто хозяин этого перышка?

Ребята, а вы хотите узнать кто хозяин пёрышка?

Отправимся за перышком и узнаем!

Положить перышко на ладонь вытянутой руки и протянуть руку к детям: попросить всех вместе по команде подуть на волшебное перышко:

«Раз, два, три - перышко лети!».

Поднять его с пола и попросить детей идти за волшебным перышком.

Воспитатель:

Привело нас перышко на птичий двор. Ребята, куда мы с вами попали? Давайте вместе скажем (Птичий двор) .

А как вы думаете, почему он называется птичьим двором?

Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно!

Отгадывание загадок:

1. «Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает»

Кто это?

КУРОЧКА: Какого цвета курочка, какая она? (рыжая, пестрая, разноцветная)

2. « Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня...»

Кто это? Расскажите, какой ЦЫПЛЕНОК? (маленький, пушистый, как комочек)

Какого он цвета? (жёлтый, золотистый)

Чем они похожи?

Присмотритесь к ним, чем они не похожи? (курочка – большая, цыпленок - маленький)

Какие цыплята? (маленькие, пушистые)

А курица - мама какая? (большая, добрая, заботливая, внимательная)

Вспомните, как в сказках говориться про курочку? (Курочка - ряба, пеструшечка, наседка)

Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр.

Воспитатель: А сейчас, я вам прочитаю рассказ « Курочка», который написал детский писатель Евгений Чарушин. Читается рассказ.

Ребята, вы слышали новое слово - заквохтала . Это означает, что курочка так говорит: квох- квох- квох. Давайте вместе скажем - заквохтала.

Вопросы к детям:

Как называется рассказ? (Курочка)

Кто его написал?

Про кого рассказ?

Где курочка с цыплятами ходила? (По двору)

Что случилось? (Пошел дождик)

Что сделала курочка? (На землю присела, все перышки растопырила и заквохтала)

Как цыплята прятались под крылышки курицы? (Один совсем спрятался, у него только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает)

А кто не спрятался? (Два цыпленка)

Что они стали делать? (стоят, пищат и удивляются: что это им на голову капает)

Подвижная игра: «Солнышко и дождик» .

Ребята, давайте скорее играть, выходите на лужок и вставайте все в кружок. Я, буду курочка- мама, а вы цыплята. Когда светит солнце, цыплята бегают, зерна клюют. Начинается дождик - к маме бегут. (Игра проводится 2 раза.)

Воспитатель предлагает детям лечь на ковер, на спину и прослушать еще раз рассказ.

Воспитатель:

А теперь я, вам еще раз прочитаю рассказ Е. Чарушина « Курочка », вы его внимательно слушайте и запоминайте. Потом вы его перескажите, а помогут вам схемы". Читается рассказ.

Воспитатель :

Кто хочет рассказать про курочку?

И предлагается двоим детям пересказать его, опираясь на схему, выставленную на мольберт, помогая, задавая наводящие вопросы.

Воспитатель:

Как называется рассказ? Что делала курочка с цыплятами? Что произошло потом? Что курочка сделала, когда пошел дождь? А, Ярослав продолжит, что же было дальше. Все ли цыплята спрятались под крылом у курочки? Что сделали два цыпленка? Чему удивляются?

Воспитатель дает оценку пересказам детей.

Воспитатель:

Теперь нужно пересказать рассказ целиком. Предложить двоим детям пересказать рассказ целиком.

Воспитатель:

Наше занятие подходит к концу. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (Пересказывали рассказ) .

В конце занятия воспитатель подводит итог, оценивая рассказы детей, отмечает, как последовательность изложения, так и выразительность речи. На память о нашем занятии, я хочу вам подарить этих цыплят.

Рассказ Евгения Чарушина «КУРОЧКА»:


Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?


венера юсупова
Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Тема занятия : Пересказ рассказа Е . Чарушина «Курочка » .

Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие »

в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет образовательной области «Коммуникация» .

Тема занятия : Пересказ рассказа Е . Чарушина «Курочка » .

Цель : выявить уровень усвоения программного материала по разделу речевое развитие , развитие самоконтроля и взаимоконтроля.

Задачи :

Продолжать обучать детей в умении рассказывать содержание рассказа , с использованием наглядной опоры,

закреплять умение составлять рассказ связно , в логической последовательности, закреплять знания о домашних птицах; развивать умение детей называть птиц во множественном числе;

Продолжать развивать психические процессы : память, внимание, наглядно-действенное мышление;

Воспитывать доброе отношение к домашним животным, уважение к родителям, воспитывать желание говорить как взрослые, понятно для слушателей отвечать на вопросы, понятно.

Взаимосвязь целей данного занятия с целями других занятий и направленность целей на практическую деятельность воспитанников :

Данное занятие является фронтальным обобщающим по разделу «Речевое развитие » образовательной области «Познание» . В дальнейшем, с детьми продолжится работа в повседневной жизни детского сада, в самостоятельной деятельности. Использовались приемы беседа, подвижные игры, занятие по изображению птиц , наблюдения.

Организационный этап :Создание благоприятной эмоциональной обстановки.

Формирование интереса и желания заниматься, учиться, играть.

Вход детей в группу. Дети садятся полукругом. Приветствие.

Организационный момент. (Формирование положительного эмоционального настроя) .

Воспитатель : Сядьте рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом. Я дарю вам свою улыбку. А вы в ответ улыбаетесь мне. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу, вашим друзьям. И поздоровайтесь, так как вам этого хочется. Посмотрите, что у меня в руках.

Воспитатель показывает детям небольшое пуховое белое перышко.

Что это? (Перышко) .

Какое оно – черное или белое?

Гладкое или пушистое? - Длинное или короткое?

Легкое или тяжелое?

Перышко это не простое, а волшебное :

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

Интересно, кто хозяин этого перышка? (Ответы детей) .

Воспитатель. Положила перышко на ладонь вытянутой руки и протянула руку к детям : попросила всех вместе по команде подуть на волшебное перышко :

«Раз, два, три –

перышко лети!».

Привело нас перышко на птичий двор. Куда мы с вами попали? Давайте вместе скажем – птичий двор. А каких птиц не хватает в птичьем дворе? А теперь присядем.

Воспитатель : Вспомните названия домашних птиц. (Курица, индюк, утка, петух, гуси) . Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О домашних птицах) .

Упражнение «Подбери действия» .

(Цель : закреплять умение называть особенности

поведения птиц) .

Выставляется картинка с изображением индюка.

Индюк что делает? (Болоболит, кричит, шипит,

надувается) .

Затем выставляются картинки с изображением

утки и курицы. Аналогично

подбираются действия.

(Курица – ходит, клюет,

смотрит, бегает, оберегает.

Утка - крякает, ходит, плавает) .

Чтение рассказа «Курочка » .

Воспитатель : А сейчас, я вам прочитаю рассказ «Курочка » , который написал детский писатель Евгений Чарушин . Вы его внимательно слушайте. Потом будем составлять краткий пересказ рассказа .

Читается рассказ с показом по иллюстрации.

Вы слышали новое слово – заквохтала. Это означает, что курочка так говорит : квох- квох- квох. Давайте вместе скажем – заквохтала.

Вопросы к детям :

Как называется рассказ ? (Курочка ) .

Кто его написал?

Где курочка с цыплятами ходила ? (По двору) .

Что случилось? (Пошел дождик) .

Что сделала курочка ? (На землю присела, все

перышки растопырила и заквохтала) .

Как цыплята прятались под крылышки курицы?

(Один совсем спрятался, у него только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает) .

А кто не спрятался? (Два цыпленка) .

Что они стали делать? (стоят, пищат и удивляются : что это им на голову капает) .

Основной этап

Игра «Наседка и цыплята» (под музыку) .

Воспитатель : Давайте скорее играть, выходите на лужок и вставайте все в кружок. Я, буду курочка – мама , а вы цыплята. Когда светит солнце, цыплята бегают, зерна клюют. Начинается дождик – к маме бегут.

Игра проводится 2 раза.

Чтение рассказа 2-ой раз .

Пересказ рассказа .

Воспитатель : Сейчас вы будете пересказывать рассказ Е , Чарушина «Курочка » , а помогут вам иллюстрации.

Кто хочет рассказать про курочку ?

Предлагается, двоим детям составить краткий пересказ рассказа , с использованием иллюстраций.

Сейчас, Катя расскажет : как называется рассказ ? Что делала курочка с цыплятами ? Что произошло потом? Что курочка сделала , когда пошел дождь? А, … продолжит, что же было дальше. Все ли цыплята спрятались под крылом у курочки ? Что сделали два цыпленка? Чему удивляются?

Воспитатель. А давайте, ребята, немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки –

Желтые ребятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите –

Зернышко ищите,

Нашли толстого жука –

Дождевого червяка,

Выпили водицы –

Полное копытце.

Воспитатель. Теперь нужно пересказать рассказ целиком .

Предложить Кириллу и Карине пересказать рассказ целиком .

Дидактическая игра «Один – много» с мячом.

Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть еще в одну

игру, которая называется «Один – много» .

Курица – много кур

Цыплята – много цыплят

Гусь – много гусей

Утка – много уток

Петух – много петухов

Селезень – много селезней

Гусенок – много гусят

Гусыня – много гусынь

Заключительный этап

Воспитатель. Наше занятие подходит к концу . Чем мы сегодня с вами занимались? (Пересказывали рассказ ) . Как называется рассказ ? Кто его написал? А правильно ли поступили 2 цыпленка? Что с ними могло произойти? А вы слушаетесь своих родителей?

Сегодня необычный день – День Святого Валентина, я вам дарю вот такие сердечки в знак своей любви к вам, а вы дома поздравьте своих родителей с этим прекрасным днем. И всегда старайтесь слушаться взрослых. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Воздух» Конспект интегрированной НОД по ОО «Речевое развитие» (художественная литература) с детьми подготовительной группы Тема: Твои защитники.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Мамин день» в старшей группе для детей с ОНР Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» Учить детей пересказывать небольшое по объему произведение. Учить последовательно логично.

Цель: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Систематизировать знания детей о выращивании и посеве семян в огороде. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа «Дятел» Г. Скребицкого Организационный момент. Ведущий: Руку другу тянет друг Получился полукруг Все увидели гостей … Поприветствуйте скорей Сегодня к нам пришли.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» 1. Организационный момент. Дети в кругу. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз- прыжок, и два кивка, Два – направо голова,.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа «Лисята» Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина Старшая группа. Пр. сод-е: Продолжать учить выразительно, пересказывать литературный тест. Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: Развивать умения детей правильно пересказывать литературный текст, используя слова автора. Продолжать использовать распространенные.

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Кот Васька» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Тема: Пересказ рассказа «Кот Васька» с использованием опорных картинок. Цель: закреплять умение.

Интегрированное занятие по пересказу рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: продолжать учить детей пересказывать текст;придумывать загадки;передавать разные по строению, форме деревья и кустарники, используя.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:

Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.

Образовательные задачи: добиваться полноты и точности пересказа текста. Учить пересказывать связно, последовательно, соблюдая стилистику автора. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать разные типы предложений. Учить внимательно слушать пересказы товарищей, дополнять их ответы.

Воспитательные задачи: вызвать интерес к животным, воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа: учить сравнивать курицу и цыпленка на картинках; подбирать антонимы: маленькие - большие; согласовывать существительные и прилагательные в роде и падеже; обогащать словарь детей: наседка, несушка, хохлатка, золотистый, квохчет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.

Образовательные задачи: добиваться полноты и точности пересказа текста. Учить пересказывать связно, последовательно, соблюдая стилистику автора. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать разные типы предложений. Учить внимательно слушать пересказы товарищей, дополнять их ответы.

Воспитательные задачи: вызвать интерес к животным, воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа: учить сравнивать курицу и цыпленка на картинках; подбирать антонимы: маленькие - большие; согласовывать существительные и прилагательные в роде и падеже; обогащать словарь детей: наседка, несушка, хохлатка, золотистый, квохчет.

Материал: предметные картинки с изображением курицы и цыплят, рассказ Е. Чарушина «Курочка».

Ход занятия:

Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы. Я загадаю вам загадку:

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крылья собирает…

Про кого эта загадка? (про курочку). Посмотрите, какая курочка пришла к нам в гости! (картинка курочки). Какого цвета у нее перышки? (желтые, пестрые, разноцветные).

Как курочка разговаривает? (квох – квох – квох или ко-ко-ко)

А это кто? (цыпленок). Расскажите, какой цыпленок? (маленький, пушистый, похож на комочек). Какого он цвета? (желтый, золотистый). Чем похожи курочка и цыпленок? (есть голова, крылышки, клювики). А чем они не похожи? (курочка больная, а цыпленок маленький). Какой цыпленок? заботливая, внимательная). Вспомним, как в русских сказках курочку называют? (Курочка – ряба, наседка, пеструшка, хохлатка)

Сейчас я вам прочитаю рассказ Евгения Чарушина «Курочка». Догадались о чем будет рассказ? (о курочке). А чем отличается рассказ от сказки? (тем, что это было на самом деле)

Чтение рассказа.

Вопросы детям:

Понравился вам рассказ писателя Евгения Чарушина?

Про кого этот рассказ? (про курочку, цыплят и дождик)

Где жила курочка с цыплятами? (на дворе)

Что случилось? (пошел дождик)

Что сделала курочка? (на землю присела, все перышки растопырила)

Как курочка звала цыплят? (квох – квох – квох)

Что сделали цыплята, когда начался дождик? (спрятались под крылышками курицы)

Расскажите, как спрятались цыплята? (кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает)

А все цыплята спрятались? (два цыпленка не спрятались).

Что стало с этими цыплятами? (им на голову капали капли дождя)

Как они себя вели? (стоят, пищат, удивляются, что это им на голову капает?)

Как писатель относится к своим героям? (по доброму, ласково, заботливо)

Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз (чтение рассказа).

А теперь, Ваня нам расскажет, как курочка с цыплятами гуляла и как она их спрятала (при затруднении помочь ребенку с первой фразой).

Тася расскажет, как цыплята спрятались под крылом у курочки.

Пересказ 2-3 детей.

Всем детям дается положительная оценка.

Физкультминутка

Вышла курочка гулять

Махать прямыми ручками, как крылышками
И горошка поклевать.


-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Махать ручками , посмотреть друг на друга
Зернышки клевать легко!

Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»
- Ребята, про кого мы сегодня читали рассказ? (про курочку и цыплят). А фамилию автора запомнили? (Чарушин – он написал много рассказов о ждивотных). Правильно! Молодцы!

Приложение

КУРОЧКА

(Е.Чарушин)

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: "Квох-квох-квох-квох"! - это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?


Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи.

Тема: Пересказ рассказа с элементами творчества «Курочка» Е. Чарушина.

Цель:

сформировать у детей умение пересказывать рассказ Е. Чарушина «Курочка» с элементами творчества с помощью педагога.

Задачи:

  • формировать умение пересказывать рассказ последовательно, неторопливо, полно, без длительных пауз
  • развивать интонационную выразительность в процессе передачи характера персонажей
  • развивать у детей речевое творчество в процессе придумывания продолжения рассказа
  • воспитывать у детей инициативность, самостоятельность, умение слушать друг друга, при необходимости прийти на помощь

Оборудование: мяч.

Ход занятия:

1. В-ль: Собрались мы с вами в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
А теперь соседу справа
Ты улыбку передай,
Утра доброго желай.

Давайте, улыбнёмся и передадим друг другу хорошее настроение).

(дети встают в круг, поворачивают голову вправо, влево и передают улыбку) .

2. В-ль: -Вот с таким добрым настроением мы и начнём игру.

Поиграем в игру «Назови слова действия» .

Кто поймает мяч - назовёт, что умеют делать домашние птицы

(клевать, кричать, квохтать, кудахтать, кукарекать, бормотать, искать, сидеть, пищать, крякать, гоготать, защищать, высиживать, нести яйцо, приседать, растопыривать крылья) .

В-ль: - молодцы!

3. В-ль: Как много вы знаете о домашних птицах.

А, я знаю очень интересную историю про курочку. Вы хотите узнать?

Усаживайтесь на места. Этот рассказ придумал детский писатель

Е. Чарушин, а называется рассказ «Курочка» .

Слушайте внимательно.

«Курочка» .

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: "Квох -квох - квох - квох"! - это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

Ребята а когда закончился дождь что случилось с цыплятами, которые не послушались свою маму? (Творческие ответы детей) .

4. Беседа по тексту:

Ребята, вы запомнили, как называется рассказ, который я вам прочитала?

Что больше всего вам запомнилось в этом рассказе?

Что- то понравилось, или нет?

А почему вам это понравилось?

Какие события описываются в рассказе?

А как вы думаете, почему курочка решила укрыть цыплят крыльями?

Как по-разному цыплята зарылись в теплые перышки курочки? (кто

совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у

кого только глаз выглядывает)

А как вы думаете, что означает слово "заквохтала"?

Все ли цыплята спрятались? (нет стоят пищат, удивляются)

5. Ф/Минутка:

А как это они удивляются? Покажите!

Как цыплята пищат?

В; Курица присела, крылья растопырила и квохчет!

Покажите ребята как курочка присела?

Как перышки растопырила?

А как курочка заквохтала?

Молодцы, присаживайтесь.

6. - В-ль: Ребята, а вы хотите рассказать эту историю своим друзьям?

  • - В-ль: Но чтобы вы запомнили и могли рассказать друзьям, нам надо потренироваться.

Послушайте рассказ ещё раз. (повторное чтение)

В-ль: Я предлагаю вам потренироваться и рассказать рассказ с продолжением, которые вы придумали сами.

Кто хочет попробовать (пересказы детей)

Ребята вы молодцы! рассказы получились интересными, полными, выразительными!

  • - В-ль: Ребята, как вы думаете. Вы сможете рассказать рассказы своим друзьям?

А почему у нас это получиться?

(потому что вы были внимательными, чётко отвечали на вопросы, помогали друг другу.)

И самое главное придумывали такие интересные продолжения к рассказу, настоящие фантазёры. Каждый придумывал своё продолжение.

Мне очень понравились ваши рассказы. Вас было интересно слушать.

Я думаю, что вашим друзьям тоже будет очень интересно вас слушать.

Ребята, у меня есть книжки – малышки. Я хочу их вам подарить, а дома с мамами вы нарисуете, то, что вам больше всего понравилось в этом расскзе.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цель: Формировать умение детей слушать произведение; упражнять детей рассматривать рисунок.

Программное содержание:

1. Формировать умение детей слушать небольшой по объему художественное произведение.

2. Учить детей пересказывать рассказ Е. Чарушина «Курочка».

3. Учить сравнивать изображенных на картинках курицу и цыплёнка по размеру, цвету.

4.Пополнять словарь детей новыми словами, отвечать на задаваемые вопросы.

5.Воспитывать усидчивость, внимание, интерес к чтению.

Активизировать словарь: птичий двор, заквохтала, Чарушин.

Предварительная работа:

Загадывание загадки про курочку. Рассматривание картины « Курочка и цыплята». Подвижная игра: « Солнышко и дождик». Слушание сказки « Курочка» .

Материал и оборудование: мольберт, перо, «птичий двор».

Ход НОД:
1. Организация НОД «Сюрпризный момент» Перо.
Воспитатель достает перо.
- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это? Показывает детям небольшое пуховое черное перышко.
Воспитатель: Что это?
Когда дети ответят, уточняет, какое оно - черное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, легкое или тяжелое.
Воспитатель: Интересно кто хозяин этого перышка? (Ответы детей).
Положить перышко на ладонь вытянутой руки и протянуть руку к детям: попросить всех вместе по команде подуть на волшебное перышко:
«Раз, два, три - перышко лети!».

Поднять его с пола и попросить детей идти за волшебным перышком.
Воспитатель: Привело нас перышко на птичий двор. Ребята, куда мы с вами попали? Давайте вместе скажем (Птичий двор). А теперь присядем. Посадить детей за столы.

2ч.
Воспитатель: А сейчас, я вам прочитаю рассказ « Курочка», который написал детский писатель Евгений Чарушин (показ портрета)
Читается рассказ.
Ребята, вы слышали новое слово - заквохтала. Это означает, что курочка так говорит: квох - квох - квох. Давайте вместе скажем - заквохтала.
Вопросы к детям:

Про кого этот рассказ? (Курочку) Где курочка с цыплятами ходила? (По двору) Что случилось? (Пошел дождик) Что сделала курочка? (На землю присела, все перышки растопырила и заквохтала) Как цыплята прятались под крылышки курицы? (Один совсем спрятался, у него только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает) А все ли цыплята спрятались? (Два цыпленка не спрятались) Что они стали делать? (стоят, пищат и удивляются: что это им на голову капает)

Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Ребята, давайте скорее играть, выходите на лужок и вставайте все в кружок. Я, буду курочка - мама, а вы цыплята. Когда светит солнце, цыплята бегают, зерна клюют. Начинается дождик - к маме бегут.
Игра проводится 3 раза.
Воспитатель: Присядьте на стульчики. А теперь я, вам еще раз прочитаю рассказ Е, Чарушина « Курочка », вы его внимательно слушайте и запоминайте. Потом вы его перескажите.

Читается рассказ.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про курочку?
И предлагается двоим детям пересказать его.
Воспитатель: Сейчас, Вика расскажет: как называется рассказ? Что делала курочка с цыплятами? Что произошло потом? Что курочка сделала, когда пошел дождь? А, Слава продолжит, что же было дальше. Все ли цыплята спрятались под крылом у курочки? Что сделали два цыпленка? Чему удивляются?
Воспитатель дает оценку пересказам детей.
Воспитатель: Теперь нужно пересказать рассказ целиком. Предложить двоим детям пересказать рассказ целиком.
3ч.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (Пересказывали рассказ).
В конце НОД воспитатель подводит итог, оценивая рассказы детей, отмечает, как последовательность изложения, так и выразительность речи. На память о нашем занятии, я хочу вам подарить игру.