Конспект интегрированной нод по математике в подготовительной группе. «план - конспект нод по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе: «путешествие в страну математика

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе

Задачи:

Обучающие:

    закреплять умение ориентироваться на плоскости;

    закреплять умение классифицировать множества по трём свойствам цвет, форма, размер.

Развивающие:

    развивать навык порядного счета в пределах 20;

    развивать логическое мышление, умения находить сходство и отличия;

    развивать зрительное внимание, общую, тонкую моторику, творческое воображение;

    поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной, ясной речи.

Воспитательные:

    поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания, проявлять настойчивость, целеустремленность, воображение, сообразительность, аналитическое восприятие, взаимопомощь.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси- лебеди», беседа с воспитателем, по сказке.

Оборудование:

    мультимедийное оборудование,

    магнитофон,

    три обруча (красный, зелёный, желтый),

    учебно-игровое пособие «Блоки Дьенеша»,

    схемы знаков-символов, обозначающие свойства предметов;

    картинки яблок разных форм и размера и цвета,

    цифровая «Да - нетка»,

    картинки (яблоня, речка, ёжик, печка),

    альбомный лист с точками, пронумерованными в порядке возрастания для игрового упражнения «Соедини точки»,

    плоскостные яблоки с примерами для игрового упражнения «Собери яблоки»,

    карточка ЛГЕУБЕСДИИ,

    счётные палочки,

  • листочки в клеточку, карандаши.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Дети входят в группу вместе с воспитателем, встают на ковёр вокруг воспитателя.

2. Мотивационная часть

Воспитатель: - Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка. Вы узнаете её название, если прочитаете сначала все красные, а потом чёрные буквы.

ЛГЕУБЕСДИИ - «Гуси- лебеди»

3. Основная часть

Воспитатель: - Предлагаю вам начать путешествие.... С чего начинается сказка? Сколько было гусей-лебедей? - Внимание. Загадка в стихах:

Два гуся летят над нами,

Два гуся за облаками.

Три спустились за ручей.

Сколько было всех гусей? (Семь)

Давайте составим, число 7 из двух меньших чисел, все возможные варианты. 6 и 1; 5 и 2; 4 и З; З и 4; 2 и 5; 1 и 6.

Воспитатель: - Вернёмся к сказке. Прибежала девочка, посмотрела - нет брата. Побежала девочка искать брата, бежит и видит... А что она увидела, вы узнаете, если правильно соедините числа от 1 до 12 (Дети соединяют)

Воспитатель: - Правильно, ПЕЧКА. Печка, печка скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: - Достань пирожки и посчитай, сколько их у меня испеклось? А поможет мне в этом игра «Да-нетка».

Правила игры:

Воспитатель раскладывает на столе в ряд карточки с цифрами 1-9 и загадывает какую-либо цифру.

Дети угадывают ее, задавая вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет».

Воспитатель: - А теперь представим, что пирожков много и они в виде геометрических фигур.
Разложите пирожки в три корзинки (в первую корзинку - все круглые, во вторую - все
желтые, в третью - большие фигуры).

Проводится игра с «Блоками Дьенеша», дети раскладывают фигуры в три обруча.

Воспитатель: - Показала печка девочке дорогу. И я вам сейчас покажу дорогу, а вы запомните
её, и потом выложите такую же дорогу при помощи счётных палочек, учитывая цвет и количество.

    Сколько палочек зелёного цвета?

    Сколько красного?

    Сколько палочек нужно взять?

Воспитатель: - Побежала девочка по дорожке и вдруг видит ЯБЛОНЮ.

«Яблоня, яблоня, куда гуси-лебеди полетели?» - спрашивает девочка. Выполните мое задание, тогда скажу.

Задание: Соберите яблочки в корзину по схемам, которые лежат на столе. Дети по схемам находят фигуры- яблочки и складывают в корзину (на одном яблоке – пример, на другом – ответ; необходимо подобрать яблоки правильно).

Физминутка

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - тоже покажем:

Крылья сложили назад.

    Речка, речка, куда гуси лебеди полетели? - спросила девочка.

    Скажу тогда, когда нарисуешь русло реки. А поможет в этом графический диктант.

От точки 3 клеточки вниз и 3 клеточки вправо, 2 клеточки вниз и 2 вправо, 4 вниз и 1
вправо, 1 вверх и 1 вправо, 1 вверх и 1 вправо, 2 вверх и 2 вправо, 2 вверх и 5 влево.

Воспитатель: - Показала речка путь до избушки Бабы-Яги. Теперь, дети, предстоит вам помочь девочке Алёнушке забрать Иванушку из дома Бабы- Яги. Как это можно сделать?

Предполагаемые ответы детей:

1. Напугать Бабу-Ягу, одевшись, как она.

2. Вылечить от злобы.

3. Пригласить в гости погостить.

4. Предложить ей стать человеком.

4. Заключительная часть

Алёнушка освободила братика, и они прибежали домой. Родители приехали из города, привезли гостинцев детям и вам за то, что вы помогли справиться Алёнушке со всеми заданиями.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Черкасова Г. А.

Опытностанционный филиал МБОУ "Замишевская СОШ"

Брянская область, Новозыбковский район, поселок Опытная станция

Образовательная область: « Познание»
Цель: Повторить сравнение чисел, ориентация на листе бумаги, решение простых задач, геометрические фигуры. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать культуру поведения, дисциплинированность, интерес к математике, школе.
Оборудование: геометрические фигуры, листы в клетку, простые карандаши, набор цифр 1- 10, знаки. Для воспитателя: мольберт, магниты, карточки с заданием, математическая матрешка.

Ход занятия

I .Вводная часть

Здравствуйте дети! Сегодня у нас математическое развитие. Мы отправимся в замечательную страну цифр, примеров, задач. Чтобы отправиться в эту увлекательную страну, вам необходимо решить следующие задачи: (фронтальный опрос)

1.На столе лежало 4 яблока. Все яблоки разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
2.Какую посуду нельзя наполнить?
3.Что можно увидеть с закрытыми глазами?
4.Сколько лап у двух медвежат?
5.Две картофелины сварилось за 2 минуты. Сколько надо времени, чтобы сварилось 3 картофелины?
6.Сегодня среда, через неделю мы пойдем в театр. В какой день недели мы пойдем в театр?
7.Сегодня понедельник, через три дня у Саши день рожденье. В какой день недели у Саши день рожденье
8.Пять малышек медвежат
Уложила мама спать.
Одному никак не спится
Скольким сон хороший снится?
9.На прогулку из яслей
Вышло десять малышей.
Пять из них на травку сели
Остальные на качели.
Сколько ребят на качелях?
10.Мышка зерна собирала
По два зернышка таскала.
Принесла уже пять раз.
Каков ее запас?
II . Основная часть

Работа у доски.
У меня мольберте последовательность чисел. Заполните пропуски.
1,2, . ,4,5, . ,7,8, . ,10
2, 4, . , 8, .
10, . , 6, . , 2

(Дети выходят к мольберту)
Сравните числа.
5 и 8 8 и 4 6 и 3 1 и 7 7 и 9 2 и 2

Составление и решение задач.
На мольберте числовые выражения
7+ 2 10 - 2
Составьте по нему задачу. (Фронтальный опрос, наиболее понравившуюся записываем и решаем).
Зрительный диктант.
Сейчас я буду показывать вам геометрические фигуры. Ваша задача запомнить порядок их следования и у себя расположить их также.
Физ. Минутка.
Раз, подняться
Два, нагнуться
Три, в ладоши три хлопка,
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть на стульчик тихо сесть.

Графический диктант.
Отсчитали от края листа 8 клеток и поставили точку. От этой точки начинаем работать. 3 клетки вниз. 3 клетки влево. 1 клетка вниз. 3 клетки вправо. 3 клетки вниз. Одна клетка вправо. 3 клетки вверх. 5 клеток вправо. 2 клетки вверх. 1 клетка влево. 1 клетка вниз. 4 клетки влево. 3 клетки вверх. 1 клетка влево. Что получилось? (Самолет)
Работа с математической матрешкой. (Фронтальный опрос)
- Какое число самое большое?
- Какое число самое маленькое?
- Какое часто встречается в сказках? В каких?
- Какое число означает лучшую отметку в школе?
III. Заключительная часть.

Решение примеров.
Решите примеры, которым соответствует буква и ответ:
6+3 10 - 3 5+3 4+6 9 - 7
Какое слово у вас получилось? ШКОЛА.
Итак, скоро вы все отправитесь в школу и продолжите увлекательное путешествие в страну, имя которой математика.
Сегодня вы все отлично работали, спасибо. Занятие окончено.

Использованная литература

1.Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников».- М.: Просвещение, 1990.-94с

2. Шалаева Г. Математика для маленьких гениев дома и в детском саду. - М.: АСТ, Слово, 2009.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Морское путешествие».

Воспитатель: Самосудова Т.В.

Задачи: Продолжать формировать у детей конструктивное мышление, учить строить сложные геометрические фигуры по заданной схеме. Продолжать упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 20. Закрепить знания детей о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Воспитывать самостоятельность, умение понимать и принимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, решение логических и конструктивных задач, наблюдение за календарем, индивидуальная работа с детьми по развитию математических представлений.

Демонстрационный материал: Телеграмма, ребус, длинная веревка, иллюстрация замка, замок, сундук с книгами, чашка, бокал, крупа.

Раздаточный материал: Карточки с заданиями и числовыми домиками, конверты с геометрическими фигурами, чашки, крупа, шнуры.

Ход

Оргмомент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны Математики: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю к острову чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность и смекалку. Желаю удачи!»

Воспитатель: Перед путешествием необходимо размяться.

Проведем разминку: Если стол выше стула, то стул? (ниже стола).

Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги).

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки).

Если веревка толще нитки, то нитка? (тоньше линейки).

Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры).

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чем мы отправимся в плаванье?

Дети: Надо построить корабль.

Воспитатель: достаньте геометрические фигуры из конвертов.

Сколько у вас геометрических фигур?

Сколько у вас треугольников?

Сколько у вас четырехугольников?

Воспитатель: Приступаем к строительству.

(Дети работают за столами.По заданной схеме собирают из геометрических фигур корабль).

Воспитатель: Молодцы! Вот и готов волшебный корабль. Вы оказались умелыми строителями, отправляемся. Приготовьте пульты управления. Начинаем отсчет.

(Дети показывают и называют цифры от 1 до 20 и обратно).

Воспитатель: И вот мы уже в море. (Раздается телефонный звонок.Педагог «принимает» сообщение).

Воспитатель: Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно:

«Вот такая канитель –

Наш корабль сел на мель,

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели»,

Надо матросам поесть на обед что-нибудь по питательнее, например, кашу. Но вот беда, у них сломались весы, и повар не может узнать, сколько крупы взять. Помогите ему. У нас есть пакеты, в которые нужно насыпать по два больших бокала крупы. Но имеется, к сожалению, только один большой бокал, но перед каждым стоит маленькая чашечка. Две таких чашечки составляют бокал.

(Воспитатель демонстрирует, что в 1 бокал вмещается 2 маленькие чашки крупы.Дети самостоятельно выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята. К нашему кораблю спешат и другие корабли. Они и доставят им крупу. А мы отправляемся дальше.

Ой, на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

Сколько дней матросы сидели на мели? (7).

Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней).

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели между понедельником и средой?

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечайте, какой он по счету (четверг, пятница, вторник).

Сколько времен года вы знаете?

Физминутка.

В году четыре времени, и все они дружны.

Эти четыре времени ребята знать должны!

Зимой год начинается, все снегом покрывается.

Весною продолжается, листочки появляются.

Летом солнце греет, и листья зеленеют.

Осенью листва желтеет, ветер ее по полям развеет.

А после осени опять зима год будет продолжать.

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? (Ответы детей).

Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?

Молодцы, мы быстро двигаемся вперед. Мы уже у острова. Надо бросить якорь. Но неизвестно, хватит ли якорной цепи, чтобы зацепить якорь за дно?

(Дети получают одинаковые по длине шнуры, но для их измерения разные мерки.У каждого карточка, обозначающая нужное количество мерок).

Сколько раз уложилась мерка по длине цепи? Почему получились разные числа? (Дети отвечают).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, на острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке – задание, загадки Феи. Ребята, давайте отгадаем загадки:

    У бабушки Даши – внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1).

    На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2).

Воспитатель: Следующее задание Феи – помочь жителям Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа-соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами. (В домике числа «6» находятся пары: 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3).

Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием Феи и оказались перед замком. Где же нам искать сокровища? Ведь замок такой большой. В этом нам поможет ребус, давайте его расшифруем. (ребус «ПО 2 Л» - подвал).

Правильно, ребята, но дверь в подвал охраняет невидимый страж, нам необходимо узнать, кто этот страж и назвать его.

Математический диктант:

2- вверх 6- вправо 3- вниз

2- вправо 2- вверх 1- влево 1- влево

    вверх 1- вправо 3- вверх 3- вниз

    вправо 8- вниз 4- влево 1- влево

    вверх 1- влево 3- вниз 6- вверх

    вправо 3- вверх 1- влево 2- влево

4- вниз 1- влево 3- вверх

Воспитатель: Кто же охраняет замок? (Собака).

Вы справились со сложным заданием, потому что были настойчивы и внимательны, дружны. Я горжусь вами! Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. Надо разгадать код замка. Если к задуманному числу прибавить 2, то получится 8. Какой код у дверного замка? (Число 6).

Итог.

Воспитатель: Молодцы! Открываем сундук, а в нем книги по математике. Это очень важные книги. По ним вы научитесь решать задачи, примеры. Мы справились со всеми заданиями и нашли сокровище. Фея благодарит вас за хорошую игру. А нам пора в детский сад. Возьмите пульты управления и дадим обратный отсчет от 20 до 1. Закройте глаза. Вот мы и вернулись в свою группу. Все вы молодцы!

Бурлият Ахмедпашаева
Конспект НОД «Математическое развитие» в подготовительной группе.

НОД «Математическое развитие » в подготовительной группе .

Тема : «Путешествие в сказку»

Цель :

- Развитие воображения , сообразительности, смекалки, внимания;

Учить воспринимать информацию на слух.

Обучающие задачи :

1)Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание, в решении арифметических задач.

2)Закрепить навыки счета в пределах 10.

4)Закрепить умения различать и называть геометрические фигуры.

5)Закрепить знания о временах и месяцах года.

Развивающие задачи :

1)Развитие внимания , памяти, творческого воображения, логического мышления.

2)Способствовать формированию и выражению своих мыслей.

3)Развивать речь .

Воспитательные задачи :

1) Воспитывать самостоятельность, выдержку, умение

выслушать вопрос воспитателя до конца.

2) Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.

Интегрируется с образовательными областями :

Социализация

Коммуникация

Безопасность

Здоровье

Материал :

Простые карандаши, тетради, набор цифр, игровой материал «Палочки Кюизера» , изображения кукол, рисунки с изображением героев сказки «Приключения Буратино» для раскраски, мольберт для воспитателя, фланелеграф,карточки с изображением Буратино и карточки с изображением Карабаса.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

(Звучит музыка из сказки «Приключения Буратино» ).

Воспитатель : «Дети, кто-то стучит в дверь!» (Открывает дверь, в группу входит почтальон c сумкой на плече).

Почтальон : «Дети я принес вам письмо из Сказочного города. Пишет вам Буратино. (Почтальон отдает письмо воспитателю) . До свидания, ребята! (Почтальон уходит) .

Воспитатель : - Ребята, вы смотрели сказку про Буратино? (Да)

Давайте прочитаем письмо от Буратино. Воспитатель открывает конверт и читает письмо : «Дорогие ребята! Меня схватил Карабас – Барабас. Он не хочет меня отпускать, пока я не выполню задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста. Я очень хочу попасть в новый кукольный театр».

Ребята, вы согласны помочь Буратино и отправиться в Сказочный город? (Да)

Воспитатель : Первое наше задание называется «Веселый счет» .

1. Проводится разминка :

Прямой и обратный счет в пределах 10; (Дети передают мяч друг другу и называют числа от 1 до 10 и обратно) .

Воспитатель называет числа 5,6,7, а дети - «соседей этого числа» , показать соответствующие цифры и объяснить свой ответ;

Воспитатель называет числа от 1 до 8; от 1 до 5; от 1 до 6, а дети считают от этого числа до10;

Сравнить числа 4 и 6, 2 и 9, 7 и 7;

Дети, вы очень быстро справились с этим заданием.

2. Ориентировка на листе бумаги. «Графический диктант» .

Воспитатель :

Дети, смотрите! Девочка с голубыми волосами – Мальвина. Она убежала от

Карабаса и заблудилась. Она хочет попасть в новый кукольный театр. Поможем ей найти дорогу?

Дети открывают тетради. От отмеченной точки дети рисуют по указанию воспитателя : 1 клетка направо, 3 вверх, 1 направо, 3 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо и т. д.

Молодцы, дети! Вот мы и показали Мальвине дорогу.

3. Третье задание. Решение простых арифметических задач.

На фланелеграфе появляются изображения кукол Карабаса.

Воспитатель :

Ребята, как звали кукол Карабаса?

У Карабаса было 7 кукол. Он поймал и забрал к себе Буратино. Больше или меньше стало кукол у Карабаса? (ответы детей) Сколько стало? Какое в этой задаче условие? Какой вопрос? (ответы детей)

4. Физкультминутка

Воспитатель :

Ребята, вы, наверное устали?

Ну, тогда давайте все вместе встанем.

Буратино потянулся

Раз – нагнулся.

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел .

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ключик, видно, не нашел

(жест сожаления) .

Чтобы ключик

(повороты влево – вправо)

Нам достать

(руки вверх)

Нужно на носочки встать

(подъем на носочки) .

5 задание. Решите быстро и правильно примеры (устно)

(На фланелеграфе появляются изображения кукол. Дети выставляют нужное количество кукол и решают примеры).

Ребята сколько было кукол? (3) Сколько надо взять еще? (4) Сколько стало? и. т. д.

Мы справились и с этим заданием.

6 задание.

Воспитатель :

А сейчас, дети, мы попали в театр Геометрических фигур. Вам нужно посмотреть и рассказать по рисунку сколько и какие фигуры вы видите.

7 задание.

Воспитатель :

Еще одно задание нам нужно выполнить в театре Геометрических Фигур. Нам

нужно отгадать загадки и составить фигуры.

1. Три вершины тут видны

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? - (треугольник) .

2. Из него мы строим дом.

И окошко в доме в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад

Кто же он? Наш друг -(квадрат) .

3. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)

Воспитатель :

Дети, вам надо составить эти три фигуры и назвать их.

8. «Тренировка»

Воспитатель :

Сейчас у нас тренировка для глаз.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в сотню раз!

(Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать)

9 задание.

Закреплять знания о временах и месяцах года.

Воспитатель :

Сейчас, дети, отгадайте загадки.

1. Солнце печет, липа цветет

Рожь поспевает, когда это бывает? (летом) .

2. Кто поляны белит белым.

И на стенах пишет мелом.

Шьет пуховые перины.

Разукрасил все витрины? (зима) .

3. Тает снежок, ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (весной) .

4. Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью) .

Ребята, с какого месяца начинается год?

Каким месяцем заканчивается?

Какие времена года вы знаете?

Из каких месяцев состоит осень (лето, весна, зима? (Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы, дети!

Вот мы и выполнили задания. Буратино сможет освободиться от Карабаса и попасть со своими друзьями в новый кукольный театр, который находится за заветной дверцей, за очагом, потому что вы все активно участвовали и все выполнили правильно.

Ребята, давайте сообщим эту новость Буратино, напишем ему письмо.

(Воспитатель вместе с детьми пишут письмо и отправляют) .

Ребята, где вы сегодня побывали? А вам понравилось ваше путешествие? Что вам было наиболее трудно? Что вам показалось интересным? В следующий раз вы отправитесь в

путешествие в другой сказочный город, где вас встретят другие сказочные герои. А кто там нас встретит – это секрет.

Ребята, а какое у вас настроение? Если хорошее, то поднимите карточку с изображением Буратино, а если плохое, то карточку с изображением Карабаса. (Дети показывают карточки) . Я вижу, что у всех настроение хорошее.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. Появляется Буратино.

Буратино :

Cпасибо большое, ребята, за помощь! Я освободился от Карабаса – Барабаса и спешу со своими друзьями в новый кукольный театр. На память я хочу подарить вам картины с изображением своих друзей. До свидания, дети.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач"

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему:"Решение простых арифметических задач"

Цель: Формирование начальных математических знаний.
Задачи: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру. Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 20.
Закреплять представления о геометрических фигурах.Развивать логическое мышление.
Материал для занятия. медали "Умницы и Умники(на каждого ребенка).
Демонстранионный: набор цифр, знаки,Незнайка(картинка),слово "Спасибо"(отдельные буквы)
Раздаточный: «Математический набор», счётные палочки,распечатанные задания "Математический диктант","Соедини точки по картинке"(на каждого ребенка)
Ход занятия:
Воспитатель. - Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый Выставляю на доску картинку Незнайки.
-Мальвина задала домашнее задание Незнайке, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? (Да)
-Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая. Ну что вы готовы? (Да)
А за каждое выполненное задание Незнайка будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово.
1задание «Подумай и ответь» (Задание устное)
Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
Какое число меньше 5 на 1?
Назовите соседей числа 8; 4; 6
Какое число идет за числом 5; 1; 7
Какое число стоит перед 8; 6; 4
Сколько месяцев в году?
Какое сейчас время года?
Сколько весенних месяцев? Назовите их.
Сколько дней недели?
Какой день недели сегодня?
Какой был вчера?
Сколько выходных дней? Назовите их.
Какой день недели будет завтра?
Воспитатель . Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Незнайка дарит вам букву «С»! (выставляю её на доске).


2 задание «Математический диктант»
-Отступите 1 клетку слева и 4 сверху, ставьте точку и начинаем рисовать.
1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, 1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону,1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, затем нужно отразить рисунок в зеркальном отражении. (Дети выполняют задание)


Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «П».


3 задание
«Реши задачу»
Воспитатель. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?. (Условие,Вопрос,Решение,Ответ)
-Молодцы!. Кто может составить задачу?» (Воспитатель предупреждает, чтобы число было не больше десяти).
Если дети затрудняются в составлении задач, воспитатель выкладывает на доске пример: 6-1 =?
Воспитатель: «Составьте задачу, в которой будут такие числа».
Дети составляют задачи. Например: «В магазине было 6 кукол. Пришел покупатель и купил 1 куклу. Сколько кукол осталось в магазине?» (Дети решают ее и «записывают» решение: 6-1=5).
Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче.
Предлагаю еще один пример, по которому дети составляют задачи. Например: 8+1 = ?
Воспитатель. Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «А»,

А сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.
Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
4 задание.
Рассмотрите рисунок, разложите счетные палочки на столе, как показано на рисунке..
Что у нас получилось? (Домик)
Посчитайте, сколько квадратов получилось? (один)
А теперь,переложите 2 палочки так, чтобы у вас получился флажок. (Дети выкладывают флажок, если есть затруднения,даю подсказку)


Воспитатель. Молодцы!Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С»!(выставляю букву на доску)


5 задание «Сравни числа и поставь знаки »
5…6 10…9 5…9
6…6 2…8 10…3 (работа за столом)
Воспитатель. Молодцы! Видишь Незнайка, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. А следующая буква нам в подарок «И».


6 задание
«Соедини точки по картинке»

Воспитатель. Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10. Что у вас получилось? (кораблик)
Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б».

7 задание «Какая фигура где»
Воспитатель . На доске расставлены геометрические фигуры, нужно сказать какая фигура где находится.(ориентировка на плоскости) (в правом верхнем углу- треугольник, в левом верхнем-квадрат, в правом нижнем-круг, в левом нижнем прямоугольник,задание меняется 2-3 раза). (Дети говорят где находится та или иная геометрическая фигура)
-Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «О».


Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? (Дети читают,"СПАСИБО"
Воспитатель. Это Незнайка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания. Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились. И за это Незнайка дарит вам вот такие значки.

Посмотрите, что здесь написано? (умницы и умники)

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие за сокровищами"