Конфликт с коллегой, превратил работу в каторгу. Ссора с коллегой: как после этого работать вместе

Конфликты на работе – ситуация типичная, от которой никто не застрахован. На деле, хотя бы раз за всю свою карьерную жизнь сотрудник компании становится: либо участником конфликтной ситуации, либо её очевидцем.

В большинстве случаев работник, попавший под магическое действие «столкновения взглядов», даже не пытается уйти от накала страстей. А напротив – действует импульсивно: такое поведение просто не может окончиться благополучно.

О том, как разрешить конфликтные нюансы, какие средства и методики советуют применять психологи, — узнайте из нашего материала.

Причины разногласий

К сожалению, бесконфликтная жизнь – как в формате личных взаимоотношений, так и в деловой среде – практически невозможна. Первоисточники всех проблем заключаются в самих людях: в их взглядах и потребностях, ценностях и привычках.

Одни с жаром бросаются в омут коммуникационной войны, пытаясь остаться единственными «правдообладателями», другие – пытаются миновать бурю, избежав, но не погасив конфликт на работе.

Как им это удаётся? Прежде всего мудрые люди стремятся узнать причину конфликта, а затем «выстраивают» оптимальную цепочку того, как себя вести в отдельной ситуации.

Рассмотрим основные причины «рабочих» конфликтов:

  1. Элементарная психологическая несовместимость сотрудников, работающих над одним делом: например, холерики и меланхолики.
  2. Некомпетентное распределение рабочих функций : перекладывание прямых полномочий и обязанностей на плечи коллеги может привести к серьёзным разногласиям.
  3. Наличие межличностных отношений в трудовом коллективе : участник конфликта, поддерживаемый большей частью коллег, ведёт себя уверенней и агрессивней по отношению к своему оппоненту. Одобрение и поддержка товарищей стимулирует продолжение «столкновенческих» рецидивов: конфликтная ситуация на работе станет в этом случае обычным делом.
  4. Стандартное недопонимание : виной тому – типичные речевые и социальные барьеры. Конфликт растёт на плодотворной почве болезненной разницы в социальном положении: профессору с присущим ему форматом мышления и профессиональным опытом довольно сложно объяснить мысль простому рабочему.

Нейтрализуйте!

Ссоры между сотрудниками были и будут, — это необходимо понимать. Однако стоит осознавать следующее: либо неприятное событие полностью завладевает вами, либо вы сами управляете ситуацией.

Если на работе конфликт с коллегой продолжается не первый месяц, и вы не знаете, как его ликвидировать, постарайтесь применить следующие методы нейтрализации оппонентов:

  • Осознание того, что произошло, — это первое и основное действие, которое следует совершить в конфликтной ситуации. Оценивайте событие рационально и хладнокровно. Если хватит уровня и навыков, постарайтесь с достоинством уйти от ссоры: говорите медленно и спокойно.
  • Срыв шаблона . Если раздор произошёл с начальством, для нейтрализации вышестоящего оппонента используйте хитрый метод сенсорного переключения: нечаянно уроните карандаш, покашляйте, скажите что-нибудь не связанное с конфликтом. В этом случае агрессия вас не достигнет.
  • Атака вопросами и «соглашательство» . Конфликт случился непосредственно с руководителем компании? В таком случае методом оправданных соглашений и уточняющих вопросов, заданных спокойным тоном, постарайтесь выяснить, в чём именно вы допустили оплошность. Попросите начальника «без криков» разъяснить ситуацию.
  • Комплиментарность . Советуйтесь с настроенным против вас человеком, взывайте к его компетенции и профессиональным навыкам, игнорируя – в хорошем смысле – возможные нападки с его стороны.
  • Техника снайпера . Как уладить конфликт на работе, если вас пытается задирать коллега? Просто не воспринимайте его провокации, а когда он попытается настоять на своей точке зрения, равнодушно переспросите последнюю фразу, ссылаясь на то, что «не расслышали её». Это, как правило, отвлекает оппонента и снижает степень агрессии.
  • Конструктивный диалог – самый цивилизованный метод общения. Пригласите сотрудника, испытывающего к вам неприязнь, на чашечку кофе и спокойно расспросите его по поводу причин его негативного отношения к вам.

Усмиряйте и предупреждайте!

Вам попался вспыльчивый и придирчивый руководитель? Даже не пытайтесь «наставить его на путь истинный»! Человек этот устоявшийся, со своими «тараканами» и внутренними комплексами. Лучше увольтесь.

Если же тёплое рабочее «гнёздышко» покидать вы не намерены, тогда придётся приспосабливаться. Постарайтесь предупреждать конфликты с коллегами и начальством. Будьте в курсе ситуации: придя в рабочий коллектив впервые, постарайтесь выявить все созданные коалиции и их неформальных лидеров.

Если на работе конфликт с начальством: молитва и некоторые мудрые методики помогут вам его ликвидировать. С агрессивным руководством рекомендуется быть круглосуточно во всеоружии. Начинайте готовиться к рабочим будням ещё дома: мысленно прочитайте молитву своему Ангелу, а на работе – усмиряющее прошение пророку Давиду об укрощении гнева.

Дополненный образ

  • Уверенная и спокойная интонация: выдержанный тон.
  • Средний тембр голоса и плавный речевой темп.
  • Взгляд между бровями: обезоруживает противника и подавляет агрессивный настрой.
  • Прямая расслабленная спина: придаст уверенности.

Помните, что переживать из-за конфликтов не стоит, их надо решать! Либо его можно уладить мирно, сохраняя свои нервы и здоровье, либо, если же нет другого варианта, можно всегда найти новое место работы! Заботьтесь о себе и сохраняйте свое и чужое душевное спокойствие!

От конфликтной ситуации на работе не застрахован никто. Любой работник хотя бы раз сам был участником такого конфликта, или наблюдал его со стороны. Далеко не все задумываются над тем, как уладить конфликт на работе, и предпочитают действовать импульсивно. Но такие знания необходимо получить каждому работнику: когда-нибудь они пригодятся.

Как не допустить рабочего конфликта

Для начала приведем несколько правил, придерживаясь которых, вы с большой вероятностью сможете избежать конфликтных ситуаций на работе.

  1. Правильно выбирайте место работы. Многие конфликты возникают по причине того, что работника не устраивает маленькая зарплата, отсутствие карьерного роста и так далее. Когда вы находитесь на этапе собеседования в компанию, надо хорошо разузнать все существенные для вас моменты. По крайней мере, о возможности карьерного роста точно можно разузнать.
  2. Знайте свои обязанности. Конфликты часто возникают, когда работник неправильно понимает свои должностные обязанности. Или кто-то из коллег нагло пытается спихнуть на него свою работу. Поэтому свои рабочие обязанности надо хорошо уяснить. Как правило, на всех должностях есть должностная инструкция и безусловно, её надо придерживаться. Но, как говорится, «хочешь всех разозлить - действуй в рамках инструкции». Поэтому не исключается периодическая помощь коллегам в их работе, периодическое выполнение просьб начальства «сделать то, что в прямые обязанности не входит». Здесь важно не допустить, чтобы вам сели на шею и уметь мягко отказывать.
  3. Умейте слушать чужие точки зрения. Нередко конфликты возникают из-за несовпадения точек зрения коллег по тому или иному рабочему вопросу. Важно уметь выслушать того,чье мнение отлично от вашего.
  4. Не давайте повода для конфликта: исключите опоздания, грубость, хамство со своей стороны.
  5. Не участвуйте в сплетнях. От сплетен может родиться самый неприятный конфликт - межличностный. В отличие от рабочего, преодолеть его куда сложнее. Если вы не будете сплетничать на работе, то снизите вероятность межличностного конфликта в разы.

Если все-таки конфликт случился, попробуйте выполнить нижеследующие рекомендации.

Конфликт с коллегой

Зачастую конфликт с коллегой оканчивается взаимной отчужденностью. Это не так страшно, ведь работа создана для того, чтобы работать, а не чтобы заводить друзей-приятелей. Гораздо страшнее, когда вам начинают грубить, хамить, и даже подставлять вас. В таком случае:

  1. Не пытайтесь отплатить той же монетой. Холодной вежливости будет достаточно. С другой стороны, это не значит, что нужно терпеть прямые оскорбления. Если коллега переходит все границы, вам нужно спокойно ответить что-то вроде: «Извините, Мария Ивановна, я не могу продолжить с вами беседовать в подобном тоне. Я готова продолжить после ваших извинений». Подобная фраза поставит обидчика в тупик, так как го оскорбления нацелены вызвать у вас эмоции.
  2. Не обсуждайте с коллегами произошедшее. Работа есть работа, и даже коллега, которого вы считали приятелем, может оказаться отнюдь не таким.
  3. Не реагируйте слишком эмоционально. Сложно удержать в себе эмоции, но вы старайтесь. Что же теперь, из-за каждого дурака рыдать и увольняться? Если вы чувствуете, что сейчас заплачете или совершите необдуманный поступок - выйдите из кабинета на нейтральную территорию. Например, в туалет. Успокойтесь.
  4. Поговорите с начальством. Это на случай, когда над вами кто-то из коллег в открытую издевается или начинает подставлять. Не бойтесь, что вас посчитают доносчиком. Здесь важно правильно преподнести информацию. Например, начать с того, как вам дорога ваша работа, и вы очень расстроены, что из-за разногласий в коллективе ваша производительность труда может снизиться.

Если вы работаете в крупной компании, то в ней может быть специальная служба по урегулированию конфликтов - комплаенс. Узнайте о её наличии и, если что, обращайтесь туда.

Конфликт с начальником

При конфликте с начальником все немного сложнее. Как только вы поняли, что произошел конфликт (допустим на вас грубо наорал начальник), не пытайтесь возражать и орать в ответ. Не пытайтесь доказать начальнику, что вы на самом деле хороший работник и зря он так с вами. Выслушайте все до конца и молча уходите (дверью не хлопать). Проанализируйте ситуацию. Возможно, то вы и правда где-то допустили оплошность.

Основные признаки, по которым можно определить правоту начальства:

  1. Критикуется исключительно ваша работа, а не ваша личность;
  2. Вам регулярно делали замечания по одному и тому же недочету в работе (например по срокам выполнения работы);
  3. Вам высказывали недовольство вашей работой другие коллеги;
  4. Начальник недоволен, так как ваши действия приводят к негативным последствиям для фирмы (например она получает штрафы за просрочку вашей работы);
  5. Вас ругают не при всех коллегах, а только с глазу на глаз.

Если вы сами виноваты, то позже зайдите к начальнику и скажите, что свои ошибки вы поняли, и постараетесь впредь их не совершать. По возможности предложите варианты решения проблемы. Уясните критерии оценки работы. При необходимости попросите помощи, если что-то не понимаете в работе.

Но бывает и так, что вам попало от начальства незаслуженно. Вполне может быть, начальник просто был не в духе. Особенно если конфликт произошел у вас впервые. Поэтому если вы зайдете через некоторое время после конфликта и скажете что-то вроде «Иван Иванович, вы не могли бы еще раз высказать претензии к моей работе?», может оказаться, что никаких претензий и нет.

Может случиться и так, что вы просто не нравитесь начальству. Об этом может свидетельствовать следующее:

  1. Подвергается критике не только и не столько ваша работа, а ваша личность. Например, вы не так говорите, не так выглядите, и так далее.
  2. В голосе начальника чувствуется презрение; вы чувствуете, как от замечаний вам начальник получает удовольствие.
  3. Недовольство вам высказывается регулярно, но по разным поводам и в разное время.
  4. Начальник кричит на вас при коллегах.
  5. Начальник никак не может адекватно сказать, по каким критериям он оценивает работу.

Выйти из такой ситуации непросто. Главное - не стать вечной жертвой. Попытайтесь пресекать попытки критики вашей личности. И главное - всегда сохраняйте спокойствие. Отвечая агрессией на агрессию, вы даете повод начальнику снова и снова на вас кричать. Старайтесь почаще уточнять границы участка вашей работы, ваши обязанности, критерии оценки работы, сроки выполнения работы.

Если выйти из конфликта никак не удается, можно привлечь к делу начальство своего босса. Но такое бывает только в крупных фирмах. Если у вас в фирме такого нет - что же, вероятно, придется искать новое место работы. Не нервничать ведь всю жизнь из-за начальника-самодура.

Видео

Видеоматериалы помогут вам понять, как улаживать рабочие конфликты.

Приветствую вас, мои дорогие читатели! Сегодня мы будем говорить о том, как избежать конфликта на работе с коллегами. Несколько простых советов о том, как выбрать тактику общения, как научиться не работать за других, что делать, если в офисе постоянно плетут интриги и заговоры, как получать удовольствие от рабочего процесса.

Офисные интриги и заговоры

Все мы прекрасно понимаем, что в офисе, кроме работы, существует простое общение между коллегами. Иногда складывается так, что атмосфера в коллективе накаляется и становится невозможным нормально сосуществовать рядом.

Бывает и по-другому, коллектив настолько сплоченный и дружный, что это больше напоминает дружеские посиделки, нежели рабочий процесс.

В обоих случаях есть свои плюсы и минусы. В напряженной обстановке чаще проявляется конкуренция, которая способствует повышению навыков работников, так как никто не хочет потерять свое место. Минусом, безусловно, является напряженная атмосфера и интриги, которые могут незаслуженно задеть любого сотрудника.

В дружеском общении на работе несомненным положительным моментом является приятная и миролюбивая обстановка в офисе. Никто не ругается, все стараются разрешить проблему мирный путем и так далее.

Но вот беда, в такой ситуации часто коллега просит выполнить работу за него по дружбе. А отказать сложно, ведь у него ребенок и надо успеть на представление классов. И вы, по доброте душевной и из дружеских побуждений, берете его работу на себя. А потом еще раз и еще.

В статье « » вы можете более подробно узнать про возможные стратегии поведения на работе.

Что нужно взять себе за привычку

Итак, давайте перейдем к советам, которые помогут вам избежать конфликтов, научат вас правильно реагировать в момент ссоры с коллегой и подскажут как выходить из сложных ситуаций.

Не быть инициатором

Первое и главное правило - не становитесь во главе заговора. Когда вы сами плетете интриги на рабочем месте, то вам не избежать конфликтов. Мало того что вы тратите время на закулисные разборки, вы не развиваетесь как профессионал, так еще и портите отношения с коллегами.

Не ввязываться в авантюры

Второе - не вступайте в заговоры против коллег. Даже не будучи инициатором, ввязываясь в интригу против кого-то, тем самым вы становитесь соучастником конфликта.

Работа - это не то место, где надо заниматься подобными вещами.

Если вам не нравится человек, его работа, то есть более продуктивные способы справится с этим. Не поддавайтесь на уговоры заговорщиков. Помните о том, что и вами могут манипулировать в своих корыстных целях. Чем дальше вы будете держаться от подобных компаний, тем меньше шансов стать участником конфликтной ситуации.

Занимайтесь своей работой

Не филоньте и не отвлекайтесь. У вас есть определенные обязанности, которые должны быть выполнены в срок. Постарайтесь создать себе нормированные график, по которому будете осуществлять работу.

Например, если вам надо прочесть почту, отведите на это час своего времени с утра. Не отвлекайтесь на другие задания, выключите телефон, попросите не беспокоить вас. Таким образом, вы больше сосредоточитесь, успеете сделать гораздо больше и сможете в итоге распланировать весь свой рабочий день.

Умейте говорить нет

Если в коллективе есть барышня, которая по дружбе просит вас выполнить какую-то работу за нее, то научитесь говорить ей «НЕТ».

Во-первых, вам недоплачивают за лишнюю работу.

Во-вторых, если она не справляется со своими объемами, то ей необходимо пересмотреть свою работоспособность.
У вас есть свои обязанности. Лучше сосредоточиться на них и выполнять свою работу качественно, не распыляясь на просьбы коллег.

Отказывать лучше в вежливой и учтивой форме. Сошлитесь на то, что у вас в данный момент много работы и вы не сможете разорваться, а ваши дела очень важны.

Существуют различные техники отказов, выберете ту, которая подойдет вам больше всего. Но помните, отказ должен быть вежливым и беспрекословным. Не оставляйте человеку надежды, что когда вы освободитесь, то поможете. Не говорите фраз «позже, я посмотрю потом, сделаю, когда освобожусь, и прочее». Дайте человеку четко понять, что вы не сможете выполнить его работу.

Будьте приветливы и вежливы

Открытость и улыбка прямой путь к доброжелательным отношениям с коллегами. Но помните, что это не должно быть ханжеством, лицемерием и притворством. Вы сами выбираете стратегию поведения на работе. И в ваших силах быть дружелюбным.

Это совершенно не значит, что необходимо ко всем набиваться в друзья. Но быть приветливым можно запросто. Здороваться, не забывать поздравлять с праздниками, интересоваться делами людей, которые вам интересны.

Если вы не хамите, не задираетесь и не зачинаете ссоры, то вы с большей вероятностью избежите конфликта.

В статье « » я даю практические и полезные советы. Если у вас в коллективе есть склочная особа, то очень рекомендую вам ознакомиться со статьей.

Перенимайте опыт

Не бойтесь просить совета. Если в компании есть человек, который может вас чему-то обучить, что повысит вашу эффективность - воспользуйтесь этим. Таким образом, вы можете обзавестись наставником и будете профессионально развиваться.

Помните, что за спрос не бьют. Поинтересоваться вы можете всегда. Если откажут, то не беда. Вы попробовали. Но не стоит задумывать пакость против человека, который умеет больше вас. Это контрпродуктивно. И может закончится плохо именно для вас.

Надеюсь, мои советы принесут вам пользу и вы будете получать истинное удовольствие от работы!

Общение с коллегами — большая часть наших коммуникаций в жизни. Бывает так, что отношения портятся. Ну, а если случился конфликт, последствия могут быть печальными для обеих сторон.

Постараемся разобраться, почему возникают конфликты на работе и как помириться с коллегой…

Конфликт на работе

Почти половину осознаваемого времени суток мы проводим на работе. Для кого-то это способ самореализации, для другого просто способ получения ресурсов для жизни. Но практически все, работающие в коллективе, выделяют одним из важных мотиваторов в своей деятельности возможность общения с коллегами. На профессиональные или личные темы. Все просто, дедушка Маслоу еще в прошлом веке выделил в структуре человеческих потребностей возможность находиться в обществе себе подобных и просто общаться, как одну из самых важных. Мы существа социальные.

И именно поэтому многие из нас испытывают крайний дискомфорт, когда отношения портятся. Или случается конфликт.

Причины конфликтов на работе

Если по-простому взглянуть на типы рабочих конфликтов, то можно выделить личностные (или межличностные) и функциональные. Причем, оба типа могут быть причиной и сопутствовать друг другу. но сначала разберемся, что такое конфликт.

Что такое конфликт?

Конфликт — эмоциональное состояние или открытое поведенческое проявление, вызванное столкновением интересов, взглядов, личным неприятием.

Выделяют несколько фаз конфликта:

  1. Осознание сторонами ситуации конфликта — ощущение дискомфорта.
  2. Определение своего отношения и выбор способа действий.
  3. Непосредственно — действие/бездействие. Часто здесь наблюдается открытая фаза — обмен претензиями, втягивание других в ситуацию. Иногда — неконструктивные способы взаимодействия: оскорбления и т.д.
  4. Разрешение или «консервирование» конфликта.

Межличностные конфликты часто возникают на почве неприятия каких-то качеств другого. На сессии могу услышать от клиента «он абсолютный бездарь, а еще лезет с советами» или «ну, ведь дура крашеная…что она понимает?», «как он стал руководителем?!».

Признаюсь, не встречал ни одного человека, которых хотя бы изредка не произносил подобных фраз. Даже сам изредка «балуюсь»))

Что мы слышим в этих фразах? Правильно, оценку и неприятие каких-то качеств. И, в целом, отрицание права другого «быть».

Причина многих межличностных конфликтов на работе (да и не только) кроется в проекции каких-то отрицаемых собственных качеств на другого. Или их гипертрофированная негативная оценка.

Причем, до тех пор, пока мы не вступим во взаимодействие с «оппонентом», мы будем находиться в стадии одностороннего латентного конфликта. Ведь в этот момент мы контактируем не с другим человеком, а с самим собой. У нас нет диалога с коллегой.

Поэтому полезно обращать внимание на свои чувства. Акцентироваться на том, что конкретно вызывает отторжение.


Поработаем?

  • Теперь задумаемся, какие черты мы не принимаем в коллеге?
  • Насколько критично это для ваших отношений? Действительно ли это качество мешает вам общаться?
  • А что из этих качеств есть у нас? (Что, правда? Вообще ничего нет?! Где вам поставили памятник?)
  • Как вам с такими качествами живется? (Ведь нормально же?! Не умерли. И считаем себя приличным человеком.)
  • Как вам кажется, как или что окружающие могут думать о вас? Или не принимать в вас. Может ли это мешать им общаться с вами, вызывать дискомфорт?

Как вы себя чувствуете? Что стало с вашим отношением к коллеге?

Нет, действительно, бывают качества людей, за которые мы их «не любим». В этом случае наш выбор — общаться с ними или нет. Во всяком случае, полезно бывает осознать, что именно раздражает в действиях человека (акцент на действиях более эффективен). Иногда это осознание становится отправной точкой для диалога, контакта. Ведь можно об этом сказать другому, дать обратную связь. Хотя бы на уровне «ты знаешь, мне не нравится, как ты это делаешь…»

Функциональные конфликты на работе возникают на почве разногласий по поводу понимания целей, способов действий и ресурсов. Функциональный — потому что зарождается он на фоне исполнения какой-либо функции. Типичный функциональный конфликт — спор между зарабатывающим и обслуживающим подразделением. Например, между менеджерами по продажам и бухгалтерией: кто должен отслеживать документацию, финансовые графики и т.д. Второй пример — кто-то из коллег начинает «залезать» в зону ответственности другого (даже на уровне подразделений).

И такие функциональные конфликты на работе могут перерасти в личностные. Ведь конфликтам свойственно разрастаться.

Как себя вести во время конфликта на работе

Если вы не одна из сторон конфликта:

  • не вмешивайтесь, не пытайтесь рассудить конфликтующих (если вас об этом не просят обе стороны);
  • открыто не высказывайте в присутствии сторон конфликта свое отношение к их позициям (вы можете поддержать кого-то из конфликтующих, но только наедине);
  • не привлекайте коллег других к обсуждениям;
  • не судите о профессионализме коллеги по тому как он ведет себя в конфликте (если разрешение конфликтов не является его профессиональной обязанностью).

Если вы сторона конфликта:

  • не привлекайте на свою сторону других коллег для усиления позиции или разрешения конфликта;
  • постарайтесь избежать перехода на личности (даже внутренняя, невысказанная оценка — уже переход на личности);
  • открыто предъявляете свое мнение по поводу ситуации (признание проблемы — путь к ее решению: понимание обеими сторонами, что отношения вышли из конструктивного русла, может помочь в разрешении конфликта);
  • делитесь своими чувствами, используя «Я-сообщение» («Я испытываю… я чувствую…мне бы хотелось») — оппонент будет видеть в вас человека;
  • постарайтесь понять причину конфликтной ситуации и чего вы хотите в самом лучшем варианте ее разрешения;
  • предъявляйте свои интересы и варианты решения конфликта;
  • думайте над тем, что вы готовы уступить или на что пойти ради достижения спокойствия в отношениях или разрешения конфликта.

В конфликте на работе часто проявляются глубинные особенности, которые присущи каждому из нас. Если вы понимаете, что частота этих конфликтов или их интенсивность выше определенного порога, это сигнал к тому, чтобы разобраться с собой. Осознать внутреннюю причину. Понять, как действовать.

Стратегии поведения в конфликте

Здесь необходимо очень кратко сказать о возможных стратегиях поведения в конфликте (картинка кликабельна). В зависимости от степени внимания к интересам себя и другого, выделяют 5 стратегий поведения (по К. Томасу):

  • уход/уклонение
  • приспособление/уступчивость
  • борьба/принуждение
  • компромисс
  • сотрудничество

Каждая из этих стратегий уместна в определенных ситуациях. Также можно сказать, что нам личностно присущи те или иные способы поведения в конфликте, свойственные определенным стратегиям.


Поймите, какая стратегия поведения для вас уместна в данной ситуации. Возможно (например, понимаете, что столкнулись с «истеричкой», которой важен не результат, а процесс), вы просто устранитесь от взаимодействия с этим человеком.

Или пойдете на совместные уступки — компромисс.

Или, понимая, что затронуты наиболее важные для вас интересы и сил/ресурсов на борьбу достаточно, будете продавливать оппонента.

Конечно, наиболее выигрышная ситуация — «сотрудничество». Условно, «мне вершки, тебе — корешки», когда каждая из сторон получает максимум из того, что ожидала.

Важно, чтобы ваши действия были осознанны и стратегически обоснованы. То есть с оглядкой на будущее.

Как помириться с коллегой

Если конфликт (даже функциональный)все таки случился или даже вышел за определенные рамки, то возникает необходимость налаживания рабочих отношений. Как же помириться с коллегой?

  • Самое важное — максимально быстро выйти из фазы эскалации конфликта — наиболее эмоциональной и неконструктивной. Просто прекратить что-то обсуждать в этот момент. Причем, договоренность должна быть обоюдной.
  • Предложите и обсуждайте компромисс. Редко, когда встречаются непримиримые интересы.
  • Если интерес конфликта лежит в зоне компетенций руководителя, обратитесь к нему. Например, назначение ответственного за какой-то фронт работы. Это задача руководителя структурировать вашу деятельность.
  • Помните, коллега тоже человек. Ему присущи переживания, эмоции. Попробуйте посмотреть на конфликт и себя его глазами.
  • Если вы, не сдержавшись, перешли на личности, оскорбили, дли оценку профессиональным качествам коллеги, признайте это. И найдите в себе силы извиниться. Объясните свое поведение повышенной эмоциональностью.
  • Не пытайтесь объяснять снова и снова коллеге и окружающим причины своего поведения или правоту своей точки зрения. Отпустите ситуацию. Смотрите в будущее. Ведь вам с этим человеком работать.
  • Посмотрите на то, что вас объединяет. И попытайтесь это проговорить своему коллеге. Попробуйте поговорить об этом. Понимание совместных целей или ресурсов помогает сгладить конфликт.

В заключении надо сказать о том, что важно вести себя во время конфликта так, чтобы о вас сказали «человек с душой», а не «человек с душком».

Здравствуйте! Меня зовут Мария, мне 28 лет.
Очень прошу помощи - конфликт на работе превратил её в каторгу!
Вкратце опишу ситуацию: работаю на этом месте 4 года. Конфликты по работе возникают всегда, тем более, что коллектив довольно большой - 13 человек в отделе. Но всегда решалось: поспорили, подулись и помирились. Есть коллега, работает практически столько же (на 8 месяцев меньше). По возрасту - старше на 2 года. До одного момента общались вполне неплохо: были на одинаковых должностях, выполняли одни и теже функции. В приниципе, конфликты по работе возникали - обе по характерам лидеры, но как-то договаривались и вопрос снимался. Довольно часто общались вне работы.
Но в какой-то момент все пошло наперекосяк. Сначала была моя свадьба, которая ей очень нервировала (она в отношениях уже 5 лет, но там все очень сложно - вместе не живут, молодой человек просто приезжает на выходные, бюджет раздельный). Ладно, я просто игнорировала все её колкости и "советы" или превращала их в шутку. Позвала её на свадьбу и конфликт сошел на нет.
Полгода назад она взяла ипотеку - непомерная ноша для нее - вся зарплата уходит на платежи. Я старалась подбодрить, помочь. Вроде конфликта не возникало.
Но месяц назад на работе была аттестация. Нас должны были поднять на категорию каждую, но в результате: её повысили через категорию, а меня оставили на прежней с формулировкой: "Занимаемой должности (категории) соответствует. Повысить профессиональный и деловой уровень. Имеет право на прохождение переаттестации через год". От руководства услышала формулировку: "Ей надо помочь! Она одна, а у нее ипотека. Ей сложно. Надо пожалеть. А у тебя все-таки муж есть" (сразу скажу: начальник у нас неадекват, но мы привыкли и внимания на него не обращаем)
Я была подавлена. 3 дня проходила в слезах и на нервной почве слегла на больняк - я аллергик, поэтому мои нервы очень отразились на моей внешности - пришлось сидеть на больничном, чтобы не пугать коллег кровавыми расчесами.
Когда вышла - в мою сторону полный игнор. Общение сухое. Либо одна-две фразы чисто по работе, либо по электронке. Сейчас конфликт дошел до того, что она не здоровается, не прощается, перебивает когда я что-то говорю, и раз она теперь ведущий специалист - постоянно пытается командовать (подчинение у меня другому человеку- к ней я не имею никакого отношения). Я сначала пыталась наладить отношения хотя бы на деловом уровне. Делала, глотая слезы. Просто не хотела, чтобы из-за нашего конфликта страдали другие коллеги. Но не пошло. И я плюнула!
С другими ребятами у нее тоже конфликт, правда не такой острый.
Подскажите, что делать? На работу ходить не хочется - нет настроения что либо делать - сижу весь день в наушниках, слушаю музыку, чтобы не слышать её. Домой прихожу подавленная. Если раньше хоть как-то шла на контакт, то теперь ловлю себя на том, что тоже начинаю вредничать - игнорирую (но в плане вежливости остаюсь воспитанным человеком), отказываюсь от помощи (сегодня отказалась от таблетки Но-шпы, предпочла одеться и сходить в аптеку).
Менять работу не хочу - люблю свой коллектив и свою работу. И не хочеться бросать, что растила как свое детище - пришла в момент основания и поднимала все с нуля... Жалко...
Была бы очень благодарна за совет!

Ответы психологов

Мария, здравствуйте!

Со стороны это видится, как соперничество, проявление Вашей слабости, повели себя, как обиженная маленькая девочка! Весь коллектив, такое яркое проявление, оценил!

Ничего страшного не произошло, почему так реагируете?!

Год - это кажется, что много... Будет и на Вашей улице праздник.

Именно в таких ситуациях познается сущность человека. Нам удобнее принять участие в жизни человека, когда ему плохо (реабилитируя в такой момент себя, говоря, что у меня-то еще и ничего...), но искренне порадоваться, помочь в достижении успеха, часто не получается!

Поменяйте свой взгляд на сложившеюся ситуацию, не разрушайте отношения к своему детищу. Любимая работа - такая редкость! А человек чувствует себя счастливым, если у него благополучие в семьи и любимая работа! Не отнимайте у себя счастье. Выстраивайте отношения с коллегами с т.з. самодостаточной женщины (Человека нельзя обидеть, он может обидеться сам. Дело не в том, что произошло, а в том, как мы отреагировали).

с уважением, Ольга Борисовна.

Хороший ответ 1 Плохой ответ 1

Здравствуйте, Мария! давайте разберем, что происходит:

конфликт на работе превратил её в каторгу!

если проблема в том, что ВЫ видите конфликт - тогда выход один - ПЕРЕСТАТЬ ЕГО в этом видеть! и тем самым отпустить его самой! и найти ТО, от чего ВЫ получаете удовольствие в своей работе!

Но в какой-то момент все пошло наперекосяк. Сначала была моя свадьба, которая ей очень нервировала (она в отношениях уже 5 лет, но там все очень сложно - вместе не живут, молодой человек просто приезжает на выходные, бюджет раздельный). Ладно, я просто игнорировала все её колкости и "советы" или превращала их в шутку . Позвала её на свадьбу и конфликт сошел на нет.

а откуда Вы знаете, что ЕЁ нервировала Ваша свадьба? Вы сделали выводы лишь на том, что у неё не складывается На ВАШ взгляд ЕЁ жизнь? или ОНА сама ВАМ это озвучила? ведь ВЫ сами проинтерпретировали ЕЁ поведение, дочитали её мысли и чувства и СТАЛИ САМИ видеть в её обращениях и словах колкости и "советы" - а что она чувствовала - ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ!

а спрашивали? озвучивали ли Вы ей открыто свои чувства?

Полгода назад она взяла ипотеку - непомерная ноша для нее - вся зарплата уходит на платежи. Я старалась подбодрить, помочь. Вроде конфликта не возникало.

она взяла - это её выбор! а что ВАМ ОТ этого? Вс ОНА просила о ПОМОЩИ, подбодрить её? Вы и В этой ситуации готовы были видеть конфликт - и ВЫ пошли на контакт с ней, чтобы ЕГО НЕ возникло - а был ли он там?

Но месяц назад на работе была аттестация. Нас должны были поднять на категорию каждую, но в результате: её повысили через категорию, а меня оставили на прежней с формулировкой: "Занимаемой должности (категории) соответствует. Повысить профессиональный и деловой уровень. Имеет право на прохождение переаттестации через год". От руководства услышала формулировку: "Ей надо помочь! Она одна, а у нее ипотека. Ей сложно. Надо пожалеть. А у тебя все-таки муж есть" (сразу скажу: начальник у нас неадекват, но мы привыкли и внимания на него не обращаем)

т.е. ВЫ испытываете чувство обиды, разочарования - А ПРИ ЧЕМ ТУТ ОНА???а что именно Вас разочаровало - ОНА ЛИ? или отношение РУКОВОДСТВА? что начальник занял инфантильную позицию - НО - опять таки ОНА тут НЕ при чем - она НЕ отвечает ЗА ВАШИ чувства, мысли и действия!! и она ли центр конфликта?

Когда вышла - в мою сторону полный игнор. Общение сухое. Либо одна-две фразы чисто по работе, либо по электронке. Сейчас конфликт дошел до того, что она не здоровается, не прощается, перебивает когда я что-то говорю, и раз она теперь ведущий специалист - постоянно пытается командовать

а где конфликт? есть просто игнорирование! ВЫ САМИ воспринимаете общение как "сухое " и соответственно ведете себя также, как и воспринимаете эту ситуацию - также "сухо"! а что мешает ВАС самой выходить на контакт, на общение - ведь ВЫ так и НЕ знаете, что чувствует она! Вы спроецировали свои чувства, свою обиду ЗА решение начальства НА НЕЁ - а она ли источник ВАШИХ чувств!

что делать? На работу ходить не хочется - нет настроения что либо делать - сижу весь день в наушниках, слушаю музыку, чтобы не слышать её. Домой прихожу подавленная.

перестать видеть ТО, что ВЫ хотите видеть и позволять же самой себе ОТ этого же и страдать! осознайте и примите свои переживания, обиды, и оставьте их себе, чтобы перейти через них, а НЕ останавливаться!

ищите ресурсы для себя - как Вы можете получить удовольствие и ОТ чего? найдите!

Если раньше хоть как-то шла на контакт, то теперь ловлю себя на том, что тоже начинаю вредничать - игнорирую (но в плане вежливости остаюсь воспитанным человеком), отказываюсь от помощи (сегодня отказалась от таблетки Но-шпы, предпочла одеться и сходить в аптеку).

а что мешает ВАМ перестать игнорировать? принимать!!! помощь - Вы НЕ принимаете помощь, так как пока НЕ принимаете свои чувства! зачем? ВАМ самой нравится так страдать? зачем себя так НЕ любить? конфликт будет ровно столько - сколько ВЫ его будете видеть! выбор ЗА ВАМИ!

Мария, если Вы действительно решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - звоните - буду рада Вам помочь!

Хороший ответ 0 Плохой ответ 2