Какое отношение было после второй мировой войны к ссср. Установление дипломатических отношений между ссср и эфиопией

Посол СССР в Великобритании И. М. Майский и посланник императорского правительства Абиссинии в Великобритании Белата Айела Габрэ от имени своих правительств обменялись нотами об установлении дипломатических отношений между обеими странами. Ноты предусматривают также обмен посланниками.

Ситуация в Египте

Партия Вафд об англо-египетских отношениях

Обращение было принято на совместной конференции 31 марта – 1 апреля 1940 г. руководства партии Вафд и парламентской фракции вафдистов. В этом обращении нашли свое отражение требования народа Египта, стремящегося к полному освобождению страны от английского колониализма. В условиях угрозы фашистской агрессии не ставился вопрос о немедленном осуществлении всех требований, предъявленных в обращении. Требовалось только принципиальное согласие на удовлетворение первых трех пунктов.

В обмен руководство Вафд обещало содействовать исполнению союзных обязательств Египта согласно договору 1936 г. во время войны. Однако английские круги воспротивились осуществлению новых предложений Вафда. Англия не ответила на обращение, а неофициальным порядком английский посол в Египте указал лидеру Вафда Нахас-паше на несвоевременность такого выступления.

1. Аль-Вафд аль-мысри и вафдистская фракция парламента требуют от имени египетского народа, чтобы союзное британское правительство объявило теперь, что оно, после того как окончится война и будет заключен мир между воюющими странами, выведет с египетских территорий все английские войска... и что их места займут египетские военные силы, с тем чтобы во всех остальных вопросах остался союз между сторонами...

2. При окончательном урегулировании (последствий войны. - Ред.) необходимо, чтобы Египет был участником в нем и чтобы он активно участвовал в мирных переговорах с целью защиты своих интересов и осуществления своих чаяний...

3. После окончания мирных переговоров Англия и Египет должны вступить в переговоры, в которых будут признаны полные права Египта в Судане в интересах всех жителей долины Нила.

4. Что касается чрезвычайного положения, объявленного теперь в Египте на основе требования союзника.., то мы требуем от союзника полного отказа от него и извещения египетского правительства об этом отказе. Известно, что оставление этого положения предоставляет теперешнему правительству возможность использовать его против желания народа...

5. Внутренние дела быстро эволюционируют к кризису общественных и частных финансов, национальное богатство без конца падает. Этому способствуют... военные расходы и гигантские военные потребности. Мы рассматриваем препятствия вывозу хлопка и сбыту других сельскохозяйственных продуктов за границу причиной спада цен на египетский хлопок в лучшем случае до 20 риалов, в то время как он продается на иностранных рынках, например в Швейцарии, по цене не менее 35 риалов за кантар...

Достойно сожаления, что в Египте существуют препятствия для вывоза достаточного количества хлопка в нейтральные страны, так что не разрешен вывоз хлопка в них.., кроме количества, которое было вывезено в прошлом году...

Установление дипломатических отношений между СССР и Египтом

В течение последнего времени заместитель народного комиссара иностранных дел И. М. Майский и премьер-министр и министр иностранных дел Египта Мустафа Нахас-паша от имени своих правительств обменялись сообщениями, в результате которых начиная с 26 августа 1943 года между обеими странами установлены дипломатические отношения.

Достигнутое соглашение предусматривает обмен посланниками в ближайшем будущем.

Ситуация в Сирии и Ливане

Планы Франции в отношении Сирии и Ливана

(Шарль де Голль, «Военные мемуары»)

В связи с подготавливавшимся вступлением войск Англии и Свободной Франции в Сирию и Ливан в начале 1941 г. руководители движения Свободной Франции обратились к виднейшим колониальным деятелям Франции с запросом о будущем Сирин и Ливана. Ниже печатается текст запроса и ответ адмирала Мюзелье.

Докладная записка секретаря Совета обороны империи Рене Кассена генералу Катру, в Каир; вице-адмиралу Мюзелье, в Лондон... 3 марта 1941 года

Генерал де Голль хотел бы знать мнение членов Совета обороны относительно того, какую позицию должна занять Свободная Франция в целях обеспечения безопасности своих коммуникаций, необходимых для ведения военных действий против Германии, в случае если Англия и Турция будут вынуждены оккупировать целиком или частично территорию стран Леванта, находящихся под французским мандатом.

Должны ли мы в подобном случае заявить протест против такого рода действий?

Должны ли мы будем не препятствовать этому, ограничившись письменным заявлением, резервирующим права Франции на эти территории?

Не должны ли мы, скорее всего, от имени Франции присоединиться к выступлению, перед которым, с нашей точки зрения, будут стоять три задачи:

Во-первых, создать в одной из частей Французской империи необходимые условия для возобновления военных действий против общего врага.

В-третьих, помочь нашим союзникам...

Если... англичане решили бы в настоящее время оккупировать эти территории без предварительного согласия Свободной Франции, нужно будет немедленно потребовать, чтобы управление этими территориями осуществлялось Свободной Францией в ожидании, пока победа даст возможность этим странам вновь установить прочные связи с новой Францией, что находится в соответствии с обещаниями англичан в отношении целостности французских владений.

Во всяком случае, уже сейчас желательно выработать план оккупации Сирии в сотрудничестве с англичанами. Эта операция должна автоматически закончиться установлением временного правительства, подчиняющегося главе Свободной Франции и возглавляемого одним из его представителей.

Прежде чем приступить к оккупации, Свободная Франция должна выступить с заявлением о будущем политическом устройстве этих стран. Это заявление должно, с одной стороны, максимально учитывать законные притязания различных народностей Сирии и, с другой - энергично защищать наши права...

В соответствии с торжественным обещанием мандат должен быть упразднен и заменен договором о союзе, который ограничит нашу прямую ответственность за управление страной и предоставит нам право разместить сухопутные, военно-морские и военно-воздушные силы в пунктах, откуда мы сможем осуществлять эффективный контроль над территорией всей страны...

Вся Сирия включается в единый таможенный союз, который обеспечит каждому государству справедливое участие в доходах.

Соглашение о сотрудничестве Великобритании и Свободной Франции

На Среднем Востоке

Предлагается текст англо-французского соглашения, которое оформляло признание Англией «особых» политических прав Франции по отношению к Сирии и Ливану. Однако и Франция вынуждена была признать за Англией некоторые права в области ведомства безопасности, а также верховное командование над французскими частями, расположенными в Сирии и Ливане. Это соглашение послужило основой для вмешательства Англии в дела Сирии и Ливана.

Статья 1. Средний Восток представляет собой единый театр военных действий. Наступательные и оборонительные операции союзников на этом театре военных действий должны быть согласованы.

С другой стороны, принимая во внимание особые обязанности Франции по отношению к территории государств Леванта, Свободная Франция решила в данной обстановке использовать французские вооруженные силы Востока, а также сирийские и ливанские части в первую очередь для обороны территории этих государств.

Статья 2. Любой план военных операций, предусматривающий использование французских вооруженных сил совместно с английскими или непосредственно затрагивающий территории государств Леванта, должен вырабатываться совместно английским и французским командованием.

Принимая во внимание, что в настоящее время английские вооруженные силы на Востоке преобладают над французскими вооруженными силами, разработка военных планов и определение задач французских вооруженных сил в общих операциях на Востоке возлагается на английское командование. Английское командование ставит эти задачи свободным французским войскам по уполномочию генерала де Голля. Подобное же уполномочие предоставляется командиру любого соединения, подчиненному командующему английскими войсками на Востоке, если командующий возложит на этого командира руководство проведением операций на территории государств Леванта или если в операции будут использованы свободные французские вооруженные силы...

Статья 3. Английскими и французскими вооруженными силами, действующими в одной зоне военных действий, командует, как правило, английский и французский офицер, в зависимости от того, каких войск больше в данной зоне...

Статья 4. Каковы бы ни были пропорциональные размеры и задания английских и французских вооруженных сил, территориальная администрация (руководство или контроль военных властей над общественными учреждениями, государственная безопасность, жандармерия, полиция, использование местных ресурсов и т. д.) осуществляется в Сирии и Ливане французскими властями...

На неприятельской территории функции территориальной администрации распределяются между английскими и французскими властями пропорционально количеству английских и французских вооруженных сил на различных участках данной территории.

Франция всегда была и остается одним из важнейших европейских партнеров России. Начиная с XVIII века, обстановка в Европе и мире зачастую во многом определялась именно российско-французскими отношениями. Их многовековая история берет свое начало в середине XI века. Тогда дочь Ярослава Мудрого - Анна Киевская, выйдя замуж за Генриха I, стала королевой Франции. После его смерти она осуществляла регентство и управляла страной.

Впервые дипломатические отношения между Россией и Францией были установлены в 1717 г. Именно тогда первый русский посол во Франции вручил верительные грамоты, подписанные Петром I. Кульминация сближения России и Франции - двусторонний военно-политический союз, который был оформлен к концу XIX века. Символом дружеских связей стал мост Александра III в Париже через р. Сену, который был заложен в 1896 г. императором Николаем II и императрицей Александрой Федоровной.
Новейшая история отношений между нашими странами началась с установлением дипломатических отношений между СССР и Францией 28 октября 1924 г.

Одним из ярчайших эпизодов российско-французских дружественных связей стало боевое братство в годы Второй мировой войны. Оно проявилось в ходе совместной борьбы с фашизмом как на советско-германском фронте, так и на территории оккупированной Франции. Широко известны подвиги летчиков-добровольцев Свободной Франции из авиаполка "Нормандия-Неман" и мужество воевавших в рядах французского Движения Сопротивления советских граждан, которые бежали из гитлеровского плена. Многие из советских участников Сопротивления и военнопленных погибли и захоронены во Франции (одно из крупнейших захоронений - на кладбище г. Нуайе-Сен-Мартен в департаменте Уаза).

В 70-е годы ХХ века Россия и Франция стали предвестниками конца "холодной войны" через проводимую в их отношениях друг с другом политику разрядки, согласия и сотрудничества. Они были также инициаторами хельсинкского общеевропейского процесса, приведшего к оформлению СБСЕ (ныне ОБСЕ), способствовали утверждению в Европе общих демократических ценностей.

В 90-х годах начался новый этап в российско-французских отношениях. Кардинальные изменения на мировой арене в тот период и становление новой России предопределили развитие активного политического диалога между Москвой и Парижем. Этот диалог, как тогда, так и сейчас, основан на широком совпадении подходов наших стран к формированию нового многополюсного миропорядка, проблемам европейской безопасности, урегулированию региональных конфликтов, контролю над вооружениями.

Основополагающий документ, на основе которого выстраиваются отношения между Россией и Францией, - Договор от 7 февраля 1992 г. (вступил в силу 1 апреля 1993 г.). Он закрепил стремление обеих сторон развивать "новые отношения согласия, основанные на доверии, солидарности и сотрудничестве". С тех пор договорно-правовая база российско-французских отношений значительно расширилась и продолжает обогащаться все новыми соглашениями в различных сферах двустороннего взаимодействия.

В 2010 г. в России прошел Год Франции, во Франции - Год России. Обмен национальными годами - крупнейшее, знаковое событие для всего комплекса двусторонних российско-французских отношений. Оно призвано придать более динамичный характер связям между нашими странами абсолютно во всех областях - политики, экономики, образования, науки и культуры, творческой деятельности и инноваций, туризма, массовых коммуникаций, спорта и т.д. Патронат и политическое руководство "Перекрестных годов" осуществлялось непосредственно на самом высоком уровне - президентами России и Франции. Официальное открытие Года России во Франции состоялось в Париже в присутствии Президента Российской Федерации Д.А.Медведева в марте 2010 г. Одно из крупнейших мероприятий Года - Российская национальная выставка - была торжественно открыта в Париже Председателем Правительства Российской Федерации В.В.Путиным 11 июня 2010 г.

Российско-французские политические контакты отличаются насыщенностью и атмосферой взаимного доверия. Проводимые в последние годы на регулярной основе контакты глав государств и правительств создали условия для качественного сдвига в развитии российско-французских отношений.

Двусторонний политический диалог и сотрудничество получили новый импульс в результате государственного визита во Францию Президента Российской Федерации Д.А.Медведева 1-2 марта 2010 г. и его встречи с Президентом Н.Саркози. Президент Франции встречался также с Д.А.Медведевым на экономическом форуме в Санкт-Петербурге в июне 2010 г., куда Франция была приглашена в качестве почетного гостя. Контакты между главами государств были продолжены в ходе трехсторонней российско-франко-германской встречи на высшем уровне в Довиле (во Франции) 18-19 октября 2010 г. Дальнейшему обогащению политического диалога и наращиванию сотрудничества в экономической сфере способствовал рабочий визит в Париж Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина 10-11 июня 2010 г.

С 1996 г. действует Российско-французская межправительственная комиссия по вопросам двустороннего сотрудничества на уровне глав правительств. В ее рамках ежегодно, поочередно в Москве и Париже, проходят встречи Председателя Правительства России и Премьер-министра Франции, которые определяют стратегию и основные направления развития отношений между двумя странами в торгово-экономической, научно-технической, социальной и других областях. В течение последних десяти лет заседания Комиссии проводятся в форме "межправительственного семинара" с участием руководителей наиболее активных в двустороннем сотрудничестве министерств и ведомств.

Активный диалог поддерживается на уровне министров иностранных дел, которые регулярно встречаются поочередно в Москве и Париже, не считая многочисленных контактов в рамках различных международных форумов. Так, в июне 2010 г. состоялся рабочий визит во Францию Министра иностранных дел России С.В.Лаврова. Между МИДами двух стран регулярно проводятся консультации по широкому спектру внешнеполитических проблем.

Поступательно развивается одно из приоритетных направлений двустороннего сотрудничества - противодействие новым угрозам и вызовам (терроризм, международная организованная преступность, наркобизнес, финансовые преступления). С 2002 г. успешно действует созданный по решению тогдашних президентов В.В.Путина и Ж.Ширака российско-французский Совет сотрудничества по вопросам безопасности с участием министров иностранных дел и обороны обеих стран. В сентябре 2010 г. в Париже состоялось его девятое заседание. Продуктивно осуществляется межведомственное взаимодействие по линии правоохранительных органов России и Франции (министерств внутренних дел и юстиции, спецслужб, высших судебных инстанций).

Россия и Франция активно взаимодействуют в качестве постоянных членов Совета Безопасности ООН, а также в ОБСЕ, других международных инстанциях, совместно с США являются сопредседателями Минской конференции ОБСЕ по урегулированию конфликта вокруг Нагорного Карабаха.

Французское руководство выступает за наращивание партнерства между Россией и Евросоюзом, поддерживает линию на интеграцию России в мировую экономику, проводимые в нашей стране политические и социально-экономические преобразования. Осуществляется сотрудничество в проведении государственных, административных реформ.

Межпарламентское сотрудничество выражается в активном делегационном обмене на уровне парламентских комитетов и комиссий, в контактах между руководителями палат. Действенным инструментом его развития служит Большая российско-французская межпарламентская комиссия, созданная в 1995 г. и возглавляемая Председателями нижних палат парламентов России и Франции. Юбилейное (пятнадцатое) заседание Комиссии под председательством Первого заместителя Председателя Госдумы О.В.Морозова и руководителя Национального Собрания Франции Б.Аккуайе состоялось в Москве в июне 2010 г. Председатель Совета Федерации С.М.Миронов встречался с Председателем Сената Франции Ж.Ларше в 2010 г. дважды - на очередном заседании Ассоциации европейских сенатов в Риме в апреле, а также в октябре в Бремене в рамках мероприятий по случаю 20-летия объединения Германии.
Важную инициативную роль играют двусторонние группы дружбы в обеих палатах Федерального Собрания России, в Сенате и Национальном собрании Франции. В июне 2010 г. в Париже и Бордо с визитом побывала делегация группы дружбы Совета Федерации во главе с ее руководителем Л.Б.Нарусовой, а в сентябре 2010 г. Москву и ряд других российских городов посетила делегация группы дружбы Сената Франции во главе с ее председателем П.Желяром.

Важная составляющая экономических и культурных связей - сотрудничество на межрегиональном уровне. Между субъектами Российской Федерации и регионами Франции действуют около 20 договоренностей о сотрудничестве. Примеры активных прямых связей - сотрудничество между Парижем и Москвой, Бордо и Санкт-Петербургом, Орловской областью и регионом Шампань-Арденны, Нижегородской областью и регионом Юг-Пиренеи, Новгородской областью и Эльзасом. Эльзас и Татарстан имеют свои представительства соответственно в Москве и Париже. Под эгидой и при участии верхних палат парламентов проводятся двусторонние встречи, семинары, в ходе которых определяются наиболее эффективные направления децентрализованного сотрудничества.
Расширилось участие гражданских обществ в развитии российско-французских отношений. Активную роль на этом важном направлении играет созданная в 2004 г. по инициативе Президентов наших стран Ассоциация "Российско-французский диалог". Во Франции и России действуют общественные ассоциации дружбы и взаимопонимания между народами наших стран.
Российско-французские отношения - важный фактор европейской и мировой политики, который способствует стабильности в Европе и во всем мире. В основе отношений между Россией и Францией - общность позиций по ключевым проблемам европейского и мирового развития, приверженность многосторонности, согласованные действия в интересах укрепления международной безопасности при центральной роли ООН. Расширяется диапазон и повышается интенсивность связей в самых различных областях двустороннего сотрудничества. Сходство интересов, накопленный опыт полезного взаимодействия в международных делах, вековые традиции дружбы и взаимной симпатии народов России и Франции - все это предопределяет широкие перспективы развития российско-французского партнерства.

Франция всегда была и остается одним из важнейших европейских партнеров России. Начиная с XVIII века, обстановка в Европе и мире зачастую во многом определялась именно российско-французскими отношениями. Их многовековая история берет свое начало в середине XI века. Тогда дочь Ярослава Мудрого - Анна Киевская, выйдя замуж за Генриха I, стала королевой Франции. После его смерти она осуществляла регентство и управляла страной.

Впервые дипломатические отношения между Россией и Францией были установлены в 1717 г. Именно тогда первый русский посол во Франции вручил верительные грамоты, подписанные Петром I. Кульминация сближения России и Франции - двусторонний военно-политический союз, который был оформлен к концу XIX века. Символом дружеских связей стал мост Александра III в Париже через р. Сену, который был заложен императором Николаем II и императрицей Александрой Федоровной в 1896 г.

Новейшая история отношений между странами началась с установлением дипломатических отношений между СССР и Францией 28 октября 1924 г. В этот день премьер-министр Франции Эдуард Эррио от имени Совета министров направил председателю Центрального Исполнительного Комитета (ЦИК) М. И. Калинину телеграмму, в которой говорилось, что французское правительство готово «установить теперь же нормальные дипломатические отношения с Правительством Союза путём взаимного обмена послами». Документы внешней политики СССР, т. 7, с. 515. Французское правительство отмечало, что «отныне невмешательство во внутренние дела станет правилом, регулирующим взаимоотношения между нашими двумя странами». В телеграмме указывалось, что Франция признаёт де-юре правительство СССР «как правительство территорий бывшей Российской империи, где его власть признана населением, и как преемника на этих территориях предшествующих российских правительств» и предлагает обменяться послами. Эррио предложил направить в Париж советскую делегацию для ведения переговоров по общим и специальным экономическим вопросам. В ответной телеграмме на имя Эррио говорилось, что ЦИК СССР «придаёт серьёзнейшее значение устранению всех недоразумений между Союзом ССР и Францией и заключению между ними общего соглашения, которое может послужить прочной основой для дружественных отношений, руководствуясь при этом постоянным стремлением СССР к действительному обеспечению всеобщего мира в интересах трудящихся масс всех стран и к дружбе со всеми народами». 14 ноября 1924 г. Президиум ЦИК СССР назначил полпредом во Франции Л. Б. Красина с оставлением его в должности народного комиссара внешней торговли. Французским послом в СССР был назначен Ж. Эрбетт.

Одним из ярчайших эпизодов советско-французских дружественных связей стало боевое братство в годы Второй мировой войны. Оно проявилось в ходе совместной борьбы с фашизмом как на советско-германском фронте, так и на территории оккупированной Франции. Широко известны подвиги летчиков-добровольцев Свободной Франции из авиаполка "Нормандия-Неман" и мужество воевавших в рядах французского Движения Сопротивления советских граждан, которые бежали из гитлеровского плена. Многие из советских участников Сопротивления и военнопленных погибли и захоронены во Франции (одно из крупнейших захоронений- на кладбище г. Нуайе-Сен-Мартен в департаменте Уаза).

В 1970-е годы ХХ века СССР и Франция стали предвестниками конца «холодной войны» через проводимую в их отношениях друг с другом политику разрядки, согласия и сотрудничества. Они были также инициаторами хельсинкского общеевропейского процесса, приведшего к оформлению СБСЕ (ныне ОБСЕ), способствовали утверждению в Европе общих демократических ценностей.

В 1980-е годы отношения между СССР и Францией были направлены на улучшение международной обстановки, хотя имелись определенны разногласия в некоторых вопросах. Франция, прежде всего, выступала за вывод советских войск из Афганистана.

В 1990-х годах начался новый этап в российско-французских отношениях. Кардинальные изменения на мировой арене в тот период и становление новой России предопределили развитие активного политического диалога между Москвой и Парижем. Этот диалог основан на широком совпадении подходов России и Франции к формированию нового многополюсного миропорядка, проблемам европейской безопасности, урегулированию региональных конфликтов, контролю над вооружениями.

Основополагающий документ, на основе которого выстраиваются отношения между Россией и Францией,- Договор от 7 февраля 1992 г. (вступил в силу 1 апреля 1993 г.). Он закрепил стремление обеих сторон развивать «новые отношения согласия, основанные на доверии, солидарности и сотрудничестве». С тех пор договорно-правовая база российско-французских отношений значительно расширилась и продолжает обогащаться все новыми соглашениями в различных сферах двустороннего взаимодействия.

Цель исследования. Исследовать взаимоотношения СССР (России) и Франции с 1981 по 1995 годы, когда пост президента Франции занимал лидер социалистической партии Франсуа Миттеран.

Задачи исследования.

1. Охарактеризовать взаимоотношения СССР (России) и Франции в политическом, экономическом и правовом отношениях в отдельные периоды:

· с момента прихода к власти во Франции Франсуа Миттерана и до начала перестройки в СССР(1981-1985 гг.)

· с начала перестройки и до распада СССР(1985-1991 гг.)

· с распада СССР и до ухода с поста президента Ф. Миттерана(1991-1995 гг.)

2. Выявить положительные и отрицательные моменты советско(российско)- французского сотрудничества

Объект исследования. Внешняя политика СССР (России) и Франции в отношении друг друга.

Предмет исследования. Политические и торгово- экономические связи между СССР (Россией) и Францией, особенности взаимоотношений.

Историография вопросов. Курсовая работа опирается на монографию и статью Киры Петровны Зуевой, кандидата исторических наук, которая изучала советско(российско)- французские отношения в разные периоды. В своей монографии «Советско-французские отношения и разрядка международной напряженности» (Москва,1987 г.) К.П. Зуева рассматривает взаимоотношения СССР и Франции с начала президентства Шарля де Голля- с 1958 года и до 1986 года- переизбрание Ф. Миттерана президентом Франции. В ней автор выделяет удачные и неудачные моменты во взаимоотношениях, разногласия по политическим вопросам между странами, торгово- экономические связи. В данной монографии автор рассматривает взаимоотношения между СССР и Францией в контексте разрядки международной напряженности, изучая пользу этого союза на международной арене.

Ещё одна статья этого автора «Эра Миттерана» и после…» опубликована в журнале «Международная жизнь» в 1996 году. В ней автор изучает советско(российско)- французские отношения с 1985 года- начала перестройки в СССР. Выделяет проблемы и разногласия между СССР(Россией) и Францией в период перестройки и распада СССР. Отмечает схожие и отличные позиции в вопросах мировой безопасности.

Некоторые моменты из жизни Ф. Миттерана выделены в учебнике В.П. Смирнова «Франция в XX веке» (2001 г.). В ней автор указывает основные вехи его политической карьеры, подъем к вершинам власти.

Торгово-экономические связи между Россией и Францией в 1990-е годы отражены в статье Э. Д. Малькова «Торгово - экономические отношения России с Францией», опубликованной в журнале «Бюллетень иностранной коммерческой информации» в №49 за 1997 год.

Источниковая база. В курсовой работе были использованы сборники с документами и материалами, посвященные встречам глав государств СССР и Франции. Первая встреча прошла 20 июня 1984 года в Москве, где встретились Генеральный секретарь ЦК КПСС К.У. Черненко и президент Франции Ф.Миттеран. Не смотря на различия во взглядах на причины ухудшения мировой обстановки, на этой встрече СССР и Франция испытали общую озабоченность и сошлись в том, что нельзя допускать ее дальнейшего обострения. В октябре 1985 года новый Генеральный секретарь ЦК КПСС М.С.Горбачев посетил Париж, где встретился с президентом Франции Ф.Миттераном. Перед поездкой он заявил, что готов к диалогу с Францией, возвращению к разрядке, к поиску решений накопившихся проблем в Европе и мире. Следующая встреча произошла в Москве в июле 1986 года, куда с официальным визитом прибыл Ф.Миттеран. Встреча была оценена положительно с обеих сторон.

Хронологические и территориальные рамки. Курсовая работа охватывает период в 14 лет- от прихода к власти Ф. Миттерана во Франции- 1981 год, и до его ухода с политической арены- 1995 год. Территориальные рамки охватывают Западную Европу, СССР, США, Ближний Восток.

Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.

В введении представлена актуальность темы курсовой работы- давнейшая дружба русского и французского народа, начиная с XI века страны связывают политические и экономические отношения. По сегодняшний день российско- французское партнерство продолжается и история развития этих отношений вызывает интерес в кругу ученых. Историография представлена работами К.П. Зуевой, которая изучала советско(российско)- французские отношения в период после Второй Мировой войны и до 1990-х годов, которые принесли большую пользу в исследовании данной курсовой работы. Источниковая база курсовой работы представлена документами и материалами, содержащими информацию о визитах глав государств.

В первой главе исследуются отношения Франции и СССР на момент прихода Франсуа Миттерана к власти во Франции. Представлены основные вехи его политической карьеры. Исследуются политические и торгово- экономические связи между странами, отрицательные и положительны моменты первого периода президентства Ф. Миттерана.

Вторая глава повествует о советско- французских взаимоотношениях в период перестройки в СССР. В этот период происходило определенное потепление отношений между странами, участились визиты глав государств, результатом которых было обоюдное согласие на разрядку международной напряженности.

Третья глава раскрывает сущность взаимоотношений новой России и Франции, в ней подводятся итоги президентства Ф. Миттерана, лидера социалистической партии, посвятившего всю жизнь делу возвеличивания Франции.

В заключении подведены итоги, достигнутые в исследовании курсовой работы. Это общие положения во взаимоотношениях СССР(России) и Франции на продолжении с 1981 года по 1995 год, отрицательные и положительные моменты.

Русско-французские отношения имеют многовековую историю (Слайд 6) . Они уходят своими корнями в далекие времена, когда французский король Генрих I задумал жениться на "воплощении мудрости и красоты". Посланники короля, исколесившие Европу, наконец-то нашли чудо, за которым их послали, в Киеве, столице недавно крещеной Руси. Им оказалась дочь Ярослава Мудрого, княжна Анна Ярославна (Слайд 7) , известная своим благочестием и красотой. Так, двадцатисемилетняя киевская княжна становится французской королевой, выйдя замуж за Генриха I. А после его смерти, став регентшей при его сыне, будущем короле Франции Филиппе I , фактически правила Францией.

Проделав долгий путь из Киева в Париж, Анна привезла с собой драгоценные дары королю, среди которых было Остромирово Евангелие. Эту книгу ждала необычайная судьба. Именно на ней давали присягу при церемонии возведения на престол в Реймсе последующие короли Франции.

С этой книгой связана следующая легенда. В Реймсе, в соборе, где венчались французские короли, Петру I показали самую старинную из имеющихся там библий. Настоятель сказал при этом: «Правда, я не знаю, на каком языке она написана». Раскрыв библию, Петр захохотал: «Да на русском она написана!.. И привезла ее к вам во Францию ещё в начале XI века Анна, жена Генриха I, а затем и королева Франции».

С этого момента, с 1051 года , начинается история взаимной притягательности двух стран, двух народов.

Значительную роль в установлении контактов между двумя странами сыграла поездка русского царя Петра I во Францию (Слайд 8) , и шестинедельное пребывание его в Париже летом 1717 года , во время царствования Людовика XIV. Французы любят рассказывать о том, что во время визита русский государь посетил могилу знаменитого кардинала Ришелье, стоя у которой он, будто бы, сказал следующее: «О, великий человек! Я бы отдал тебе половину своих земель, чтобы ты научил меня, как управлять другой половиной!».

В том же 1717 году после указа Петра I появилось первое посольство России во Франции.

Это стало отправной точкой для установления дипломатических отношений между нашими странами. С того времени Россия и Франция неоднократно обменивались посольствами, преследующими дипломатические и экономические цели. С обеих сторон наблюдается стремление узнать как можно больше друг о друге. Во Франции накапливаются сведения о географическом положении, истории, социальном строе, государственном устройстве Московии, как тогда называли Россию в Западной Европе.

Активизация отношений со странами Западной Европы, в частности с Францией, способствовала изменению подхода к светскому воспитанию. Постепенно входит в обычай в русском обществе обучать детей иностранным языкам, танцам, манерам. Это веяние началось с царской семьи. Царевич Алексей знал несколько языков, дочерей Петра I Анну и Елизавету с 1715 года ежедневно обучали французскому языку. Князь Б. И. Куракин взял для своей дочери учителя французского языка и танцев. То же делали и другие представители знати.


Но на протяжении XVIII века развитие контактов между Россией и Францией не было ровным. Его интенсивность зависела как от международной обстановки в Европе, так и от внутриполитической ситуации в обеих странах.

Во второй трети XVIII века происходит снижение активности во взаимоотношениях между двумя странами.

С другой стороны, русское дворянство уже испытало притягательную силу французской культуры. Это проявилось в участившихся путешествиях во Францию, в ориентацию на французскую систему воспитания и образования, в усвоении манер и общего характера поведения французского дворянства, в следовании французской моде в одежде, в интересе к французской литературе и в изучении французского языка.

С начала 1760-х годов взаимные культурные связи приобретают широкий размах. Влияние французской культуры на развитие русского Просвещения в данный период огромно. Идеи Вольтера, Руссо, Дидро, Монтескье проникли во все социальные слои образованной России. В этот период Франция становится для России источником идей и вдохновляющего опыта. На сцене общественной жизни России появляются крупнейшие мыслители, ученые, писатели, художники, архитекторы, артисты. Возникают Академия наук, Академия художеств, создаются галереи, музеи, библиотеки, формируется национальный театр - драматический и музыкальный.

Высшей точки своего развития дружественные отношения между Россией и Францией достигли в период приезда во Францию великого князя Павла и его супруги Марии Федоровны в 1782 году . Эта поездка показала, какое влияние имели французские писатели на русское общество. Наследник русского престола и его супруга уехали из Франции, очарованные страной.

Июльские события 1789 года во Франции имели особые последствия для России. В Россию хлынул поток эмигрантов-роялистов. Их общение с русским дворянством привело к тому, что знание французского языка стало непременным требованием для представителей великосветского общества. Уже в начале XIX столетия в России существовало немало подлинных знатоков и ценителей французского языка, художественной литературы и науки. С этого времени на протяжении всего века французский язык сохранял сильные позиции в русском образованном обществе.

Начиная с середины XIX века , из всех существующих форм культурной связи между русским и французским народами наиболее устойчивыми оказались литературные связи, имеющие исторические традиции. Особая роль в их развитии принадлежит И.С. Тургеневу . Долгие годы русский писатель прожил во Франции и всей своей деятельностью способствовал популяризации у западного читателя произведений Пушкина, Достоевского, Толстого. С другой стороны, Тургенев много сделал для знакомства России с классиками французской литературы: Флобером, Золя, Мопассаном.

Падение русской монархии, события октября 1917 года , еще длившаяся Первая мировая война, вспыхнувшая гражданская война изменили ход русской истории. В эмиграции оказались миллионы наших соотечественников: и дворянство, и купечество, и интеллигенция, и даже представители рабочих и крестьян. И все-таки, культуру русского зарубежья создавали главным образом люди умственного труда. В эмиграции жили видные писатели, ученые, философы, художники, музыканты, актеры.

Русская литература того периода раскололась на "здесь" и "там". За рубежом оказались Д. Мережковский, З. Гиппиус, К. Бальмонт, И. Бунин, А. Куприн, А. Ремизов, И. Шмелев, Б. Зайцев и многие другие.

Особую роль в становлении и развитии русской зарубежной литературы играли несколько центров: Берлин, Париж, Прага, Белград, Варшава, Но признанными литературными столицами стали Берлин и Париж.

Современная история отношений России и Франции начинается с 28 октября 1924 года , со дня официального установления дипломатических отношений между СССР и Францией.

7 февраля 1992 года между Россией и Францией было подписано соглашение, которое подтвердило желание обеих стран развивать "согласованные действия, основанные на доверии, солидарности и сотрудничестве". В течение 10 лет договор между двумя странами был дополнен более чем 70 соглашениями и протоколами, касающимися различных сфер сотрудничества между нашими странами.

В октябре-ноябре 2000 года состоялся первый официальный визит президента В.В. Путина во Францию. Соглашения, заключенные во время этого визита, подтвердили важность сотрудничества России и Франции в мировой политике.

Президент Жак Ширак совершил официальный визит в Россию в период с 1 по 3 июля 2001 года , во время которого побывал в Санкт - Петербурге, в Москве и Самаре. Беседы между Жаком Шираком и Владимиром Путиным способствовали принятию совместной Декларации о стратегической стабильности. Было подписано новое соглашение о воздушном сообщении и дополнительное соглашение о сотрудничестве в помощи предприятиям.

Глава 1.2 Хронология официальных отношений между Россией и Францией (Слайд 9)

1051 – Анна Ярославна, дочь киевского князя Ярослава Мудрого, выходит замуж за короля Франции Генриха I.

1586 – царь Федор Иванович, последний из династии Рюриковичей, отправляет француза Пьера Рагона, служившего переводчиком, с миссией к Генриху III, чтобы возвестить о своем восхождении на престол. В ответ король Франции шлет приветственное послание царю.

1717 – путешествие Петра I во Францию (апрель – июнь). Подписание в Амстердаме (15 августа) договора о союзничестве Франции, России и Пруссии.

1757 – при императрице Елизавете Петровне Россия вступает во франко-австрийский союз против Пруссии, что явилось предвестником Семилетней войны.

1782 – путешествие во Францию наследника принца Павла Петровича.

1800 – заключение союза между императором Павлом I и Бонапартом.

1808 – встреча Александра I и Наполеона I (октябрь).

1812 – война между Россией и Францией.

1814 – французская кампания. Александр I вступает в Париж во главе армии союзников (31 марта).

1857 – Встреча императора Александра II и Наполеона III в Штутгарте.

1867 – участие России во всемирной выставке в Париже.

1878

1896 – визит в Париж императора Николая II (октябрь).

1897 – пребывание президента Феликса Фора в России (август).

1900 - участие России во всемирной выставке в Париже.

1901 – пребывание Николая II во Франции (сентябрь).

1902 – визит президента Эмиля Лубе в Россию (май).

1909 – встреча императора Николая II и президента Фальера в Шербурге

1918 – высадка англо-французского экспедиционного корпуса

(25000 солдат) в Одессе, Новороссийске и Севастополе (декабрь). Корпус был эвакуирован в апреле 1919 года.

1935 – глава правительства Пьер Лаваль и посол Владимир Потемкин подписывают 2 мая советско-французский договор о взаимопомощи.

1937 - участие России во всемирной выставке в Париже.

1939 – Начало англо – франко - советских переговоров о взаимопомощи против агрессии (21марта).

1944 – 23 октября: правительство СССР признаёт временное правительство Французской республики. Визит генерала де Голля: Москва, Баку, Сталинград.

1960 – Визит Н.С. Хрущёва во Францию (май).

1961 – Национальная французская выставка в Москве (15августа – 15 сентября). Советская выставка в Париже (4 сентября – 3 октября).

1966 - Визит генерала де Голля: Москва, Новосибирск, Байконур, Ленинград, Киев, Волгоград (20 июня – 1 июля). Подписание советско-французской декларации (30 июня).

1967 – Первое собрание в Париже «Большой комиссии»: советско -

французской комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству, созданной 30 июня 1966 года. Принято решение о создании советско-французской торгово-промышленной палаты.

советско-французского протокола.

1972 – Визит Л.И. Брежнева в Париж (25-30 октября). Подписание документа «Принципы сотрудничества между СССР и Францией».

1984 – Визит президента Франсуа Миттерана в Москву (июнь). 60 лет установления дипломатических связей между СССР и Францией.

1992 - Визит президента России Б.Н. Ельцина в Париж (7-9 февраля). Подписание Договора между Российской Федерацией и Францией.

1993 – 100-летие русско-французского союза (октябрь).

2000 – Первый официальный визит Президента В.В. Путина во Францию (октябрь- ноябрь).

2001 - Официальный визит Президента Жака Ширака в Россию: Санкт-Петербург, Москва, Самара (1-3 июля).

2008 – Визит Николя Саркози в Москву в связи с российско-грузинским конфликтом.

2010 – Государственный визит Дмитрия Медведева во Францию. Торжественное открытие Года России во Франции и Года Франции в России.

Установление дипломатических и торговых отношений с СССР

Италия - традиционный деловой партнер России. Развитие внешней торговли между Россией и Италией строится на объективных экономических предпосылках для взаимовыгодного товарооборота, прежде всего на взаимной дополняемости экономик обеих стран. Италия не имеет достаточного количества сырьевых ресурсов, необходимых для промышленного производства, а ее внутренний рынок достаточно узок, что ставит экономику Италии в тесную зависимость от внешнего рынка, где и реализуется большая часть ее промышленных и сельскохозяйственных товаров. Россия же заинтересована в получении этих товаров.

В 1900–1914 гг. внешняя торговля России с Италией развивалась быстрыми темпами, а товарооборот характеризовался резко активным торговым балансом в пользу России. Импорт России из Италии составлял всего 15–35 % от российского экспорта в Италию. Так, в 1913 г. экспорт в Италию составил 257 млн рублей, а импорт - 59 млн рублей. Удельный вес российского экспорта в Италию в общем импорте Италии в 1913 г. составил около 6,5 %, в то время как доля экспорта в Россию в общем экспорте Италии не превышала 2,4 %.

В этот период Россия ввозила в Италию в основном зерновые (пшеницу твердых сортов, рожь, ячмень), что составляло свыше 90 % всего экспорта России в эту страну, а также лесоматериалы, нефтепродукты, шелковичные коконы и другие товары.

Италия экспортировала в Россию в основном шелк, цитрусовые (апельсины и лимоны), овощи и растительное масло, в небольших количествах товары химической промышленности и серу. Итальянские машины и оборудование Россия почти не закупала.

Поскольку внешняя торговля для экономики России приобретала все большее значение, в 1912 г. у нас на государственном уровне приступили к организации представительства экономических интересов страны за рубежом. 28 мая 1912 г. был принят закон об учреждении должности четырнадцати агентов Министерства торговли и промышленности за границей, в том числе и в Италии, в городе Генуя.

16 января 1920 г. Верховный совет Антанты снял блокаду с Советской России. Этот день можно считать днем начала легальной торговли между нашими странами. 29 марта того же года в Копенгагене между делегацией Центросоюза (находившейся там проездом в Великобританию), и итальянской Лигой кооперативов было заключено первое в истории советско-итальянских торговых отношений соглашение о коммерческом обмене. Делегацию Центросоюза возглавлял нарком внешней торговли РСФСР Леонид Борисович Красин. Соглашение это носило межправительственный характер, поскольку подлежало ратификации соответствующими властями. Сделки, заключенные на основе этого соглашения, подписанного в июне 1920 г., а также дополнения к нему и стали началом товарооборота между Советской Россией и Италией.

В декабре 1920 г. была сформирована Торговая делегация Народного комиссариата внешней торговли (НКВТ), целью которой являлось установление и развитие торговых отношений между РСФСР и Италией. А уже на базе этой делегации в феврале 1921 г. было образовано Торговое представительство НКВТ в Италии.

26 декабря 1921 г. представитель правительства РСФСР В.В. Боровский и министр иностранных дел Италии Торретта подписали предварительное соглашение, которое носило полуполитический, полуторговый характер и стало первым шагом к установлению между нашими странами нормальных дипломатических отношений. Италия признавала правительство РСФСР де-факто. Обе стороны обязывались «не вводить и не поддерживать ни в какой форме блокады друг против друга; устранить все препятствия, мешавшие до сих пор восстановлению торговли между Италией и Россией…, воздерживаться от всякого акта или инициативы, враждебных по отношению к другой стороне…, воздерживаться от прямой или косвенной пропаганды вне своих границ против учреждений Королевства Италии и Российской Советской Республики». Стороны обменялись «агентами», имевшими дипломатический иммунитет.

Благодаря этим соглашениям торговые отношения были восстановлены. Но в 1920–1922 гг. из-за большого дефицита продовольствия и сырья в России советские организации в основном ограничивались импортом из Италии товаров широкого потребления. И только в 1922–1923 гг. Советская России начала экспортировать в Италию марганцевую руду, рожь, ячмень, жмых и другие товары. С августа 1923 г. Торгпредство НКВТ стало называться «Торгпредство СССР в Италии». 30 ноября 1923 г. Муссолини заявил в парламенте, что Италия не должна игнорировать роль и значение возрождающейся России и что «для признания Советской России де-юре у фашистского правительства нет никаких препятствий».

В свою очередь 18 июня 1924 г. в докладе об итогах XIII съезда РКП(б) И.В. Сталин сказал: «Обратили ли вы внимание на то, что некоторые правители в Европе стараются строить карьеру на дружбе с Советским Союзом, что даже такие из них, как Муссолини, не прочь иногда „заработать“ на этой „дружбе“. Это прямой показатель того, что советская власть стала действительно популярной в широких массах капиталистических государств».

7 февраля 1924 г. в Риме Муссолини (он был еще и министром иностранных дел) подписал вместе с полпредом СССР Н.И. Иорданским договор «О торговле и мореплавании между СССР и Италией». Этот договор аннулировал соглашение 1921 г. Италия юридически признавала Советский Союз и устанавливала с ним нормальные дипломатические и консульские отношения.

Заключение этого договора Италией шло вразрез с решением западных стран на Генуэзской конференции не устанавливать дипломатических отношений с Советской Россией до тех пор, пока советское правительство официально не признает долгов царского и Временного правительств. Но итальянское правительство пошло на этот шаг, чтобы в обмен на признание де-юре получить от Советского Союза особые экономические льготы.

Поскольку Италия не желала до определенного момента раскрывать факт нарушения генуэзского решения, переговоры до 1923 г. велись секретно и затянулись до того, что первой о дипломатическом признании СССР 2 февраля 1924 г. заявила Англия.

Советско-итальянский договор не удовлетворял притязаний Италии на получение долгов царского и Временного правительств и собственности итальянских граждан, так как советское правительство выдвинуло встречное требование о возмещении убытков, причиненных вооруженной интервенцией итальянских войск. Стороны договорились о сохранении взаимных претензий и о разрешении их на условиях, не менее благоприятных, чем те, которые будут применены к другим государствам. К договору были приложены протоколы о концессиях и об условиях сдачи в концессию или аренду бывшей итальянской собственности в России.

8 февраля 1924 г. итальянский представитель в Москве Патерно сообщил замнаркому по иностранным делам о том, что правительство Италии признало советское правительство де-юре. Патерно прислал в Наркомат иностранных дел ноту Муссолини, датированную 7 февраля 1924 г., где говорилось о подписании договора и восстановлении дипломатических отношений, торговле и мореплавании. Муссолини писал: «Господин народный комиссар! Вы знаете, что со дня, когда я возглавил правительство, моим желанием было осуществить возобновление политических сношений между двумя странами, считая таковые полезными для их собственных интересов, а также в общих интересах всей Европы. Поэтому я удовлетворен, что сегодня итало-русский торговый договор подписан».

В 1924 г. в Москве Италии под посольство был передан особняк Берга в Денежном переулке. Первым итальянским послом стал граф Манцони.

Заключение Договора о торговле и мореплавании и Таможенной конвенции создало благоприятные условия для расширения советско-итальянской торговли. В ноябре 1924 г. центр работы советского Торгпредства был сосредоточен в Генуе, так как именно там находилась крупнейшая хлебная биржа Италии, и именно через Геную проходил основной поток грузов. В июле 1925 г. открылось отделение Торгпредства в Милане.

Товарооборот между СССР и Италией неуклонно возрастал, в него вовлекались все новые товары. Поэтому были приняты решения о создании в Торгпредстве лесного отдела, специального отдела по углю, инженерного отдела. В ноябре 1925 г. при Торгпредстве была организована Концессионная комиссия.

После подписания первого Соглашения о коммерческом обмене между Советской Россией и Италией внешнеторговый оборот между нашими странами развивался довольно быстро и возрос с 4,4 млн рублей в 1920 г. до 141,2 млн рублей в 1929 г., при этом экспорт значительно, в 3–10 раз (в разные годы), превышал импорт. Основными товарами, поставляемыми в Италию в 1920–1930 гг., были нефтепродукты, зерновые, шелк-сырец, каменный уголь, антрацит, марганцевая руда, мясо, лесоматериалы.

Уже в 1927 г. в Милане было открыто отделение советского Нефтесиндиката. В 1927/1928 финансовом году Италия стала самым крупным потребителем советской нефти. Ей было поставлено 494 тысячи тонн. На втором месте была Англия - 387 тыс. т, за ней - Франция (355 тыс. т) и на 4-м месте - Германия (344 тыс. т).

Объем импорта из Италии увеличивался гораздо медленнее, чем объем советского экспорта в эту страну. В соответствии с общей импортной политикой, проводившейся в Советской России в годы индустриализации, удельный вес машин и оборудования в общем импорте из Италии неуклонно возрастал и в 1929 г. составил более 40 %. Другими крупными статьями советского импорта из Италии были сера, ткани, фрукты и химические товары. В Италии для СССР была построена серия грузопассажирских судов.

«Мировой экономический кризис, разразившийся в 1929 году, вызвал резкое падение промышленного производства в Италии, привел к сокращению ее внешней торговли. В этих условиях повышение заинтересованности Италии в торговле с СССР выразилось в том, что 2 августа 1930 года итальянское правительство заключило с СССР кредитное соглашение, в силу которого итальянские экспортеры получали правительственные гарантии своих кредитов по продажам в СССР в размере 75 % общей суммы годового экспорта в 200 млн лир. Со своей стороны, СССР соглашался разместить заказы на итальянские промышленные товары в период с 1 июля 1930 года по 30 июня 1931 года на сумму 200 млн лир при наличии приемлемых коммерческих и технических условий.

Предоставление итальянским правительством гарантий экспортных кредитов по сделкам с советскими организациями привели в 1930–1932 годах к значительному увеличению объема импорта машин и оборудования из Италии, причем их удельный вес в импорте возрос до 90 процентов.

К началу 30-х годов товарооборот между странами достиг максимального уровня в довоенный период. Экспорт в Италию составил более 5 % всего советского экспорта, импорт из Италии - 2,7–2,8 % объема советского импорта. По данным итальянской статистики, удельный вес СССР во внешней торговле Италии достиг в 1931 году 3,8 % (в импорте - 4,8 и в экспорте - 2,7 %)».2 сентября 1933 г. посол СССР в Италии В.П. Потемкин и глава правительства, первый министр и статс-секретарь иностранных дел Италии Бенито Муссолини подписали Советско-итальянский договор «О дружбе, ненападении и нейтралитете».

Любопытно, что переговоры были начаты по инициативе дуче, после провала переговоров о создании «пакта четырех» (Италия, Англия, Германия, Франция) и неудачной попытки воспрепятствовать подписанию Балканского пакта между Турцией, Грецией, Румынией и Югославией.

Статьи договора обязывали стороны не нападать друг на друга, взаимно уважать территориальную неприкосновенность и соблюдать нейтралитет при нападении третьих держав на одну из них в течение всего конфликта. Каждая сторона заявила, что «…она не связана никаким соглашением, налагающим на нее обязательство участвовать в нападении, предпринятом третьим государством». Италия и СССР обязывались не участвовать в соглашениях, наносящих ущерб внешнеторговым и финансовым отношениям друг с другом, «…не входить ни в какое соглашение политического или экономического порядка и ни в какую комбинацию, направленные против одной из них».

Юридически сила договора не была определена каким-либо сроком. Стороны могли его денонсировать, но с условием предупреждения за год и не ранее истечения пятилетнего срока действия. В нарушение условий договора Италия в 1937 г. присоединилась к «Антикоминтерновскому пакту». Советское правительство в связи с этим заявило протест, но не денонсировало договор. Его формальное действие продолжалось до 22 июня 1941 г., когда фашистская Италия объявила войну СССР.

Из книги Россия в войне 1941-1945 автора Верт Александр

Глава X. Некоторые вопросы международных отношений и внешней политики СССР в 1943 г. В октябре 1943 г. министры иностранных дел Большой тройки - Молотов, Корделл Хэлл и Иден - встретились в Москве. Это совещание наряду с решением других задач должно было подготовить почву для

Из книги Серп и молот против самурайского меча автора Черевко Кирилл Евгеньевич

ГЛАВА 4 ПОДХОД СССР, ГЕРМАНИИ И ЯПОНИИ К ПРОБЛЕМЕ СОВЕТСКО-ЯПОНСКИХ ОТНОШЕНИЙ В КАНУН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (1940 Г. - ИЮНЬ 1941

Из книги Оглашению подлежит. СССР-Германия, 1939-1941. Документы и материалы автора Фельштинский Юрий Георгиевич

УСТАНОВЛЕНИЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СОВЕТСКИМ СОЮЗОМ И ФИНЛЯНДСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ 1 декабря сего года председатель народного правительства и министр иностранных дел Финляндии г. Куусинен обратился в Президиум Верховного Совета СССР с

Из книги История Кореи: с древности до начала XXI в. автора Курбанов Сергей Олегович

Глава 11. КНДР В 1953-1960 ГОДАХ: ОХЛАЖДЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ С СССР И НАЧАЛО КУРСА НА НЕЗАВИСИМОЕ РАЗВИТИЕ История Корейской Народно-Демократической Республики, в особенности в период после Корейской войны - тема, изложение которой, в настоящее время является наиболее сложной

Из книги Тайная политика Сталина. Власть и антисемитизм автора Костырченко Геннадий Васильевич

СССР-ГЕРМАНИЯ: ПЕРИПЕТИИ ОТНОШЕНИЙ. В течение 30-х годов советско-германские отношения были подвержены существенным колебаниям. До начала 1933 года на них благотворно влиял конструктивный дух договора, заключенного этими странами в 1922 году в Рапалло. Однако сразу же после

Из книги История Дальнего Востока. Восточная и Юго-Восточная Азия автора Крофтс Альфред

УСТАНОВЛЕНИЕ ВНЕШНИХ ОТНОШЕНИЙ Представители британского Форин Офис напомнили Берлингейму, что ни один правитель Китая не принял европейца после миссии Макартни в 1794 г. Очевидно, что пекинское правительство должно оказать знаки внимания европейцам, которые те оказали

Из книги Пакт. Гитлер, Сталин и инициатива германской дипломатии. 1938-1939 автора Фляйшхауэр Ингеборг

Новый импульс к оживлению торговых отношений Вопрос о расширении германо-советских торговых отношений опять выдвинулся на передний план интересов посольства. Сразу же после объявления о назначении Анастаса Микояна народным комисса­ром внешней торговли германский

Из книги Всеобщая история государства и права. Том 1 автора Омельченко Олег Анатольевич

Регулирование имущественных и торговых отношений Несмотря на высокое развитие торговой экономики, коммерческих связей в афинском обществе, политика демократии (возможно, именно потому, что стремилась удовлетворить социальный интерес большинства) пыталась сдержать

Из книги Сионизм в век диктаторов автора Бреннер Ленни

Установление отношений между Муссолини и Гитлером Если сионисты по меньшей мере колебались и решили отвечать Муссолини, когда в нем пробудится чувство симпатии к ним, то Гитлера не сковывали подобные рефлексы. С самого начала взятия власти фашизмом Гитлер

Из книги Россия и Южная Африка: три века связей автора Филатова Ирина Ивановна

Установление дипломатических отношений с Трансваалем В середине 1890-х в Петербурге обсуждался вопрос о назначении консула в Йоханнесбург. Речь шла о почетном консуле, таком же как в Кейптауне, где русский почетный консул уже несколько десятилетий занимался делами

Из книги Русский Белград автора Танин Сергей Юрьевич

Разрыв отношений Югославии и СССР Поначалу казалось, что ФНРЮ будет тесно сотрудничать с СССР, однако на практике все оказалось не так просто, и между двумя странами начал назревать конфликт. Дело в том, что «крестьянский вождь» (так назвал Иосипа Броз Тито В.М. Молотов),

Из книги Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки автора Острецов Виктор Митрофанович

Из книги Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века автора Керов Валерий Всеволодович

4. СССР в системе международных отношений 4.1. Основные направления внешней политики СССР включали в себя:– укрепление социалистического лагеря;– стремление к международной стабильности и развитию отношений с капиталистическими странами;– поддержку международного

Из книги Русские землепроходцы – слава и гордость Руси автора Глазырин Максим Юрьевич

Разрыв дипломатических отношений России (СССР) с Израилем 1967 год, 10 июня. Россия (СССР) разрывает дипломатические отношения с Израилем. Предъявлен ультиматум: если Израиль не прекратит войну, наши вооружённые силы применят против него силу. В этот же день евреи прекращают

Из книги Москва - Вашингтон: Дипломатические отношения, 1933 - 1936 автора

Итоги трехлетних отношений СССР-США 1933-1936 гг. В связи с президентскими выборами советско-американские отношения во второй половине года отошли на второй план. Американское посольство в Москве тоже не проявляло активности, ожидая результатов выборов президента. 30 июня 1936

Из книги Трагедия и доблесть Афгана автора Ляховский Александр Антонович

Обострение отношений между СССР и США Сразу же после ввода советских войск в Афганистан президент А. Картер обратился к Брежневу и крайне негативно расценил тот акт, предупредил Советский Союз о негативных последствиях такого шага. Руководители КПСС направили