Как завоевать доверие, найти дружбу и обрести любовь. Лайфхаки от агента ФБР. Как научиться вызывать доверие

Десять действий, вызывающих к вам доверие

Становимся надежными
-Заслуживаем добрую репутацию своими действиями
-Вызываем уважение

Доверие нельзя купить, его можно только заслужить. Оно предполагает, что другие считают вас честным, надежным и достойным уважения.

В этой статье вы можете ознакомиться с описанием десяти действий, которые следует применять на практике, чтобы вызвать к себе доверие. Итак, как вызвать доверие ?

Доводите начатое до конца

Ныне многим сотрудникам не хватает умения систематически работать и завершать начатые дела. Люди хотят рассчитывать на вас и знать, что вы действительно выполните то, что обещаете. Если вы говорите, что позаботитесь о каком-то деле, то сделайте это! Если вы обещаете кому-то уточнить какой-то вопрос и прийти с ответом, выполняйте свое обещание!

Что еще более важно - вы должны своевременно доводить начатое до конца. Скажите, когда собираетесь выполнить то, на что согласились, и сделайте это к определенному времени.

Забывчивость и дезорганизация не оправдывают то, что вы не можете довести начатое до логического завершения. Наоборот, они являются проявлениями ненадежности - значит, на ваше слово нельзя положиться. Поэтому выполнение всех обязательств, которые вы взяли на себя перед другими людьми, очень важно. Постоянство действий, подтверждающее его слова, вызывает доверие к человеку.

Отвечайте на телефонные звонки

Отвечайте на телефонные звонки и электронные сообщения. Когда люди звонят вам на работу и оставляют сообщение, чтобы вы им перезвонили, даже если вы их не знаете, все равно окажите любезность и выполните их просьбу в течение разумного промежутка времени. Если звонившему придется ждать две недели и сделать за это время еще три попытки связаться с вами, такой период времени нельзя считать разумным.

Записи на автоответчике представляют собой полезную современную технологию и удобный способ передачи и получения сообщений. Но если вашим единственным ответом на него будет молчание, вы подорвете доверие, оказанное вам другими. Они могут посчитать вас безответственным человеком. Даже если вы, перезвонив, сможете сказать, что все еще уточняете вопрос, по крайней мере этот человек будет знать, что какие-то действия все-таки предпринимаются. Люди не могут догадаться, что у вас на уме, поэтому, если вы не перезвоните, они могут подумать, что их проигнорировали. С другой стороны, готовность ответить вызывает к вам доверие.

Проявляйте увлеченность

Вам не нужно быть чрезмерно экспрессивным, чтобы проявлять увлеченность к своей работе и в общении. Применяя свой собственный стиль к выполнению заданий, позвольте своей увлеченности немного захватить вас. Проявите заинтересованность и энтузиазм к тому, что вы делаете или говорите, придайте эмоциональность вашим сообщениям.

Если будете говорить не эмоционально, вы покажетесь скучным и безразличным, не привлечете должного внимания получателей и не заставите их слушать вас. Но если слишком бурно проявлять свои эмоции, то также можно отбить у людей всякую охоту слушать то, что вы хотите им сказать.

Демонстрируйте компетентность

Будьте компетентны. Знайте предмет, с которым вам приходится иметь дело, и делитесь своими знаниями с другими. Если вы не предоставляете людям имеющуюся у вас информацию, то не заслуживаете места, которое сейчас занимаете. Вам платят за то, чтобы вы выполняли свою работу. Когда другие приходят к вам за определенным содействием или услугой, им необходимо получить ваши специальные знания в ходе взаимодействия.

Не соглашайтесь просто так, но не будьте несговорчивым

Вы имеете право на свою собственную точку зрения, которая может отличаться от мнения другого человека. Но когда вы говорите: “Я не согласен с вами”, ваше несогласие направлено на человека, а не его мысли.

Вместо этого выскажите свое несогласие с идеями и взглядами и именно на этом сосредоточьтесь, когда будете говорить. Концентрируйте внимание не на том, что вы не согласны, а на различных точках зрения, о которых вы и ваш собеседник говорите. Это способствует продуктивному обсуждению вопросов, а не спорам или перетягиванию каната с переходом на личности.
Не старайтесь относиться к различным мнениям только как к правильным или неправильным. Они представляют собой лишь различные взгляды людей на одни и те же вещи.

Сохраняйте спокойствие под давлением

Стресс является неотъемлемой частью любой работы. В конце описания каждой вакансии должно стоять примерно следующее замечание: “Способность справляться со стрессом без излишней напряженности”.

Когда вы сохраняете относительное спокойствие, находясь под воздействием ежедневных стрессов, то совершенствуете свои умения эффективно слушать и конструктивно говорить. И наоборот, проявляя напряженность, вы иногда раздражаете и расстраиваете других.
Люди должны знать, что к вам можно обратиться в любой ситуации, что вы способны выслушать сообщения о происходящих событиях и помочь им справиться со всеми сложностями. Можете дать выход своим чувствам наедине с собой, но когда вас окружают люди, будьте готовы включиться в деятельность. Поступая таким образом, вы вызовете к себе огромное уважение.

Изберите позитивный подход к проблемам

Проблемы возникают на каждой работе. И если не стараться преодолеть их, сами собой они не исчезнут. Если начнете жаловаться на проблемы другим людям, то станете подрывать моральный дух своих коллег. Словесно нападая на других и обвиняя их в возникновении проблем, в ответ вы вызовете оборонительные реакции, что часто приводит к нежеланию сотрудников проявлять инициативу в будущем, поскольку, если возникнет какая-то сложность, никто не захочет, чтобы в этом обвинили именно его.

Не стремитесь уклониться от решения вопроса, просто побольше узнайте о сложившейся ситуации. Дайте понять людям, что никто не задаст нм взбучку в случае возникновения какой-то проблемы. После этого обсудите возможные пути ее преодоления и не останавливайтесь, пока не примете определенное решение. Это и есть испытанный, самый лучший, самый позитивный подход к разрешению проблем. И когда вы позитивно преодолеете сложности, то сможете похвалиться заслуженным доверием.

Сначала слушайте, потом говорите

Если вы будете высказывать свои критические замечания, свое мнение, поспешно делать выводы до того, как узнаете обо всех фактах, то не сможете рассчитывать на доверие со стороны других людей. Подобные ваши действия убеждают лишь в одном: слушать и думать рационально - не ваш стиль.

Люди хотят, чтобы их услышали. Им не нравится, когда их прерывают и указывают, что они должны делать. Иногда более чем полезно проявить немного терпения. Если вы сначала
осознаете, что хочет сказать другой человек, то лучше поймете, какие шаги уместнее всего предпринять. Затем вы сможете действовать благоразумно и со знанием дела, что намного лучше, чем выйти из себя и усугубить и без того сложную ситуацию. А достигнув взаимопонимания, вы можете прийти к мысли, что ситуация уже разрешена и вам можно двигаться дальше.

Проявляйте искренность

Ничто так сильно не подрывает доверие, как неискренность. Высокомерие, властность и непорядочность приводят к тому, что люди начинают усматривать в ваших действиях самое худшее и перестают верить вашим словам.

Искренность - это способность человека быть правдивым и честным. Она свидетельствует о том, что вы говорите то, что думаете, и имеете в виду именно то, о чем говорите, проявляя при этом уважение к собеседнику. Если вы искренни, ваши намерения проявляются в тоне голоса во время разговора, а когда вы слушаете, то своей искренностью показываете, что вам не безразлично, о чем говорит другой человек. Каждый может проявлять искренность, но делая это постоянно, вы заслуживаете доверия.

Говорите прямо

Часто, особенно в проблемных ситуациях, люди намеренно решают не разговаривать с другими прямо, а пытаются смягчить свои сообщения, и при этом выглядят весьма фальшиво.
Говорить прямо - означает высказывать свои мысли откровенно, четко и понятно. Но прямота не равняется резкости: в первом случае вы стремитесь говорить по делу, а во втором - разбиваете собеседника в пух и прах, нанося ему личные обиды и оскорбления. В приведенном ниже примере можно увидеть разницу между ними.
Прямой: “Числа, представленные на странице 4 вашего доклада, суммированы неправильно».
Грубый: “Все цифры в этом докладе перепутаны - сразу ясно, что вы вообще не знаете, как использовать данные”.

Прямота означает передачу соображений наилучшим возможным способом. Если вы говорите прямо, то проявляете уважение, ваши высказывания понятны и сосредоточены на вопросе, а вашему собеседнику не приходится читать между строк и тревожиться.
Все люди ценят такие качества в общении, как ясность, уважительность и откровенность. Если вы в своих действиях постоянно придерживаетесь этих принципов, то определенно заслужите доверие собеседников.

Copyright © 2013 Бянкин Алексей


Каждый человек имеет свою определенную систему мировоззрения, поведения и восприятия окружающей реальности. Каждый человек имеет свой индивидуальный стиль поведения, мимику лица, жесты, позы тела и т.д. Зная и понимая эти индивидуальности собеседника, можно войти к нему в доверие. С помощью техники скрытой манипуляции во время общения с собеседником используется Метод «подстройки». Люди сходятся с другими людьми, руководствуясь принципом «общего». Люди любят себе подобных, а «чужаков» отвергают. Нам будет неинтересен собеседник, с которым у нас нет ничего общего.

Метод «Подстройки» направлен на достижение подсознательного доверия у собеседника. Технология построения подсознательного доверия включает следующие 5 основных способов :

1. Подстройка к позе.

2. Подстройка по жестам.

3. Подстройка к дыханию.

4. Подстройка под речь.

5. Психологическая подстройка.

Инструкции:

1. Подстройка к позе

Скопируйте позу своего собеседника. Делать это нужно естественно и легко. У собеседника не должно возникнуть впечатление, что положения его тела сознательно копируют.

«Цель» может несколько раз во время беседы сменить положение тела. Копируйте все изменения, которые происходят в положении тела. Следуйте за собеседником с небольшим отставанием. Чтобы Подстройка к позе была менее заметна, подстраивайтесь постепенно: сначала такой же наклон корпуса, затем головы, рук и т.д.


2. Подстройка по жестам

Жесты — это сигнал психологических изменений в собеседнике. Производя Подстройку по жестам собеседника, Вы добьётесь более глубокого уровня доверия со стороны его бессознательного.

Точное копировании жестов не нужно. Необходимо воспроизвести их общее направление. Т.е. если собеседник поднес руку ко лбу, поднимите руку и снимите с себя мнимую соринку. Если собеседник снял и протирает очки, произведите манипуляции со своей ручкой, и т.д.

3. Подстройка к дыханию

Это трудный для освоения прием.

Подстройка к дыханию строится на той же глубине и интенсивности, как и у собеседника.

Важная особенность: возможно применять перекрестную подстройку. Т.е. вдох-выдох собеседника отражать не своим дыханием, а движением частью тела, например постукиванием пальца. Если физиологически сложно подстроиться к частоте дыхания собеседника, используйте метод кратных циклов - дышать не синхронно, а пропуская циклы, к примеру делать выдох на каждый второй выдох собеседника.

4. Подстройка под речь

Театральный прием «эхо» заключается в повторении слов и оборотов, используемые собеседником. Разговаривайте «на его языке». Замечайте, когда с вами говорят на вашем языке – этот человек хочет войти к вам в доверие, возможно построить хорошее конструктивное общение и диалог. Подмечайте жаргонные словечки, которыми человек характеризует элементы своей жизни, и затем вставляйте их в разговор.

5. Психологическая подстройка

- Подстройка под эмоции . Перед началом воздействия приведите себя в такое же эмоциональное состояние, как у собеседника.

- Подстройка под структуру ценностей . Избегайте любых оценочных высказываний. Оценочное высказывание активизирует ценностную структуру собеседника.

- Подстройка под репрезентативную систему . Каждый человек в большей степени воспринимает информацию одним из каналов: зрительным, слуховым или кинестетическим. От доминирующей системы восприятия зависит Ваша тактика воздействия на человека.

Доминирование зрительного канала — живой взгляд: глаза находятся в постоянном движении, речь быстрая, в разговоре постоянно проскальзывают выражения: «я это вижу так…», «я увидел в нем…», «я смотрю на эти вещи…», жестикуляция в верхней части тела. В ходе общения с «визуалом» не стоит говорить ему «послушай меня», а необходимо сказать «посмотри». Следует опираться на образные сравнения, рассказывать о «ярких перспективах», поддерживать его ожидание «блестящего будущего».

Доминированиеслухового канала — очень приятный, модулированный голос со сложными и разнообразными интонациями. В речи часто встречаются выражения: «я слышу…», «это звуки моей души…», «мелодия жизни…», «а вот, я слышал…», «на слуху…» В общении с «аудиалом» максимальное внимание уделите интонациям речи - повышение или понижение тона, изменение тембра, повышение громкости, переход на шепот. Это и будет основной инструмент воздействия.

Доминирование кинестетического канала — человек оперирует такими понятиями, как чувства: «я так чувствую…», «я прочувствовал это…», «ох, какие ощущения…», «меня захватило это чувство…» При общении с «кинестетиком» вносите в речь больше описаний возможных ощущений, которые могут возникнуть у собеседника во время взаимодействия. Например, можно почаще произносить фразы «вы можете почувствовать, что…», «чувство твердой уверенности». Ему нужно говорить «ты чувствуешь», «почувствуй» и т. д.

- Одобрение . Когда партнер что-то делает или говорит, он всегда на подсознательном уровне ожидает оценки своих действий. Это очень глубокий психологический механизм, который связан с тем, что любой наш поступок автоматически должен быть оценен социумом. Используя одобрение, можно подталкивать подсознание собеседника в сторону формирования его доверия к вам.


Осуществляя вхождение в доверие, необходимо учитывать следующее.

Естественно Ваше желание использовать сразу все способы. Но это приведет к тому, что его мозг «цели» будет перегружен информацией. Вместо того чтобы следить за нитью разговора, он будет загружать мозг такими вещами, как необходимость недопущения оценочных высказываний и т. д. Во время разговора надо беседовать, а не думать об отдельных компонентах того, как вызвать доверие. Тренируйтесь устанавливать «контакт» последовательно. Чтобы не выглядеть смешно и подозрительно, необходимо действовать очень тонко и осторожно. Откровенно подражая, можно оскорбить человека.


Доверие нельзя купить - его можно только заслужить. Но одно дело, когда окружающие считают вас честным, надёжным и достойным уважения, потому что вы создали себе хорошую репутацию в определённых кругах. И совсем другое - когда вы оказываетесь среди незнакомых людей, которые ровным счётом ничего о вас не знают. Можно ли рассчитывать, что к вам с теплотой отнесётся случайный прохожий или, скажем, кассир в супермаркете?

Разумеется, можно! Вы и сами наверняка встречали людей, почему-то вызывающих у большинства доверие и симпатию. Они не обладают шикарной внешностью, не делают и не говорят ничего сверхъестественного, - но, тем не менее, располагают к себе. Спешим обрадовать: это не магия, а всего лишь кодекс поведения, научившись соблюдать который, практически любой из нас начнёт собирать невидимые «лайки» при взаимодействии с людьми.

Ниже приведём несколько советов, которые звучат достаточно просто, но выполнимы с первого раза далеко не для всех (возможно, вам понадобится некоторая практика). Итак…

Заботьтесь о внешности

Человек, претендующий на доверие окружающих, не обязательно должен быть одет в модные, трендовые, очень дорогие вещи. Он запросто может носить джинсы, шлёпанцы и простую белую футболку. Главное - чтобы одежда и обувь были чистыми и опрятными. Их владельцу тоже стоит выглядеть ухоженно: вымытые и аккуратно причёсанные волосы, знакомые с маникюрным набором ногти (мужчин это тоже касается). Недопустимы отталкивающие запахи: перегар, табачное дыхание, банальный пот или избыток одеколона.

Носите… линзы

Чешские учёные недавно провели любопытный эксперимент: добровольцам показывали фотографии людей с . Единственный вопрос, который задавали исследователи, звучал следующим образом: насколько участники доверяют незнакомцам на фотографиях? В итоге удалось выяснить, что кареглазым людям куда охотнее доверяют с первого взгляда, чем всем остальным.

После этого исследователи провели другое исследование: показывали снимки одних и тех же людей, но только с разными глазами (классика фотошопа). Ожидания учёных подтвердились: симпатии участников снова были отданы кареглазым! Впрочем, дело не только в цвете радужки, но и в форме лица, которая чаще встречается у темноглазых людей. Однако если вам предстоит очень важное собеседование или встреча, а природа наградила вас голубыми или зелёными глазами, попробуйте воспользоваться цветными линзами. Вдруг сработает?

Смотрите в глаза собеседнику

Почему-то это считается признаком правдивости, хотя такой навык вырабатывается на любом тренинге по увеличению продаж. Так или иначе, психологи советуют ещё в самом начале разговора посмотреть собеседнику прямо в глаза. Взгляд не должен быть заискивающим или, наоборот, агрессивным. Ваша цель - обычный нейтральный взгляд (но только не бессмысленный, как у рыбы).

Практика показывает, что самый простой способ «сделать умное лицо» - это попытаться определить цвет глаз собеседника. Допустим, у него синие глаза. Теперь определите более точный оттенок, попуно продолжая общаться. Во время диалога не отводите глаз надолго, но и не буравьте окружающих немигающим вглядом (как говорил персонаж знаменитой комедии, «вы на мне дыру протрёте»). Но даже эти два варианта не так плохи, как бегающий взгляд. Он делает вас нервозным в глазах собеседника, либо намекает, что вы слушаете его невнимательно.

Излучайте уверенность

Чтобы вызывать доверие, человек должен быть спокоен и уверен в себе. Излишняя суетливость обязательно сыграет против вас, ведь люди стремятся как можно скорее отделаться от чужих проблем - и в лучшем случае ответят вам что-нибудь такое, чтобы вы поскорее ушли. Чем сильнее вы нервничаете, тем с меньшей охотой вам будут помогать.

Так что, даже если вы торопитесь, не делайте порывистых движений, не выражайте признаков нетерпения, не кусайте губы и не говорите скороговоркой. Нужно вести себя так, будто у вас «всё под контролем», хотя и возникли небольшие затруднения. Главное не перегнуть палку и не спутать спокойствие с пофигизмом. Умеренный тонус и готовность обдуманно действовать в сложной ситуации - вот тот настрой, который всегда вызывает расположение окружающих.

Контролируйте жесты

Открытая поза вызывает больше доверия. Хотя, если собеседник изначально «закрыт», лучше сначала принять похожую позу - а потом, выбрав момент, изменить её на более открытую. Есть большая вероятность, что собеседник на подсознательном уровне сочтёт это сигналом «расслабиться» и станет более дружелюбным.

В любом случае, не сутультесь. Но и не стойте так, будто вы проглотили шпалу: держитесь ровно, но естественно. Придерживайтесь привычной, комфортной для вас позы, и не стремитесь скромничать, занимая как можно меньше пространства. Не заламывайте пальцы и не прячьте руки в карманы - лучше постарайтесь держать их на виду. Это существенно повысит уровень доверия к вам.

Говорите по существу

Люди больше доверяют тому, кто представляет информацию о себе, хотя бы самую простую. После того, как вы поздоровались, стоит назвать своё имя и сжато изложить суть своей проблемы или ситуации. Однако помните, что излишняя болтовня скорее вызовет недоверие у незнакомого человека! Говорите только по сути. А лучше задавайте вопросы: пусть собеседник говорит больше, а вы внимательно выслушивайте ответы.

Если вы предлагаете что-то, делайте это конкретно и уверенно, без всех этих «может быть», «не хотите ли», «как-нибудь», «если получится» и прочих выражений человека-тряпки. Будьте смелее и конкретнее, используйте повелительную форму речи, - но не выходите за рамки вежливости. Если есть возможность обратиться к человеку по имени (например, оно указано на бейдже), не упускайте такую возможность.

Будьте доброжелательны

Мы привыкли относиться к чужим людям с некоторым подозрением, сегда быть начеку и ждать подвоха. Но ведь и люди относятся к нам соответственно! Если вы хотите вызывать доверие, нужно для начала с доверием отнестись к другому человеку. Ну или хотя бы непредвзято и с уважением, какое (вроде бы?) полагается каждому из нас. От вас не должно исходить ни насторожённости, ни скрытой или явной угрозы.

Не обязательно фальшиво улыбаться от уха до уха: мы не на Западе живём, и у нас так не принято. Однако если вы способны искренне и дружелюбно улыбнуться незнакомому человеку, это будет дополнительным плюсом. Начинайте общение открыто, без претензий и наездов «на всякий пожарный». Тогда посторонний человек отнесётся к вам по-человечески и наверняка постарается помочь.

Сегодня я хочу поговорить о том, как вызывать доверие к себе. Доверие, предрасположенность, поддержка других людей – это один из важнейших критериев в любом деле. Отношения с клиентами, партнерами по бизнесу, работодателем, покупателями, да и просто с любыми людьми в очень большой степени зависят от того, сможете ли вы вызвать доверие, будут ли эти люди вам доверять.

Причем, в некоторых случаях, например, когда речь идет о продажах или деловых контактах, необходимо знать, как войти в доверие буквально за несколько минут или даже секунд – от этого будет зависеть дальнейший успех дела, в том числе и финансовый.

Конечно же, не менее важное значение имеет доверие и в сфере личных отношений, но, ввиду специфики сайта , в этой публикации я буду делать акцент на том, как вызывать доверие именно при проведении продаж или деловых переговоров. Хотя, несомненно, многие из этих рекомендаций можно будет успешно применять и в других сферах человеческой жизнедеятельности. С другой стороны, тут есть одна важная отличительная особенность: если на то, чтобы завоевать доверие, к примеру, близкого человека, можно потратить месяцы и даже годы, то в бизнес-среде этого времени у вас просто не будет – здесь счет будет идти буквально на секунды. И если сразу не получится вызвать доверие, то второго шанса уже, скорее всего, просто не будет. Итак, рассмотрим, как завоевать доверие клиентов, покупателей, партнеров и т.д.

Доверие к человеку в бизнес-сфере формируется на основании трех основных факторов:

1. Компетентность;

2. Профессионализм;

3. Надежность.

То есть, чтобы завоевать доверие покупателя или партнера, нужно быстро и грамотно проявить себя во всех этих трех качествах, ну или, по крайней мере, в некоторых из них. Рассмотрим, как это сделать, более подробно.

Компетентность.

В первую очередь, для того чтобы войти в доверие, необходимо продемонстрировать свою компетентность в нужном вопросе. Клиентам или покупателям совершенно не интересен продавец, главной целью которого является “втюхивание” им своих товаров и услуг, но при этом им интересен компетентный эксперт, который подскажет им наилучшее решения вопроса, с которым они обращаются.

Чтобы вызывать доверие, вы изначально, с первых секунд общения должны зарекомендовать себя не продавцом, заинтересованным в собственной материальной выгоде от продажи и сотрудничества, а компетентным специалистом, экспертом, заинтересованным в помощи человеку, который к вам обратился.

Как это сделать? Во-первых, необходимо действительно являться таким экспертом, по-другому никак. Во-вторых, необходимо продемонстрировать это клиенту. Для этого достаточно употребить несколько умных фраз или специальных терминов на языке компетентного специалиста в своей области, при этом не забывая о том, что все, что вы скажете, должно быть понятно и простому человеку.

Рассмотрим это на примере продажи услуги .

Простой продавец финансовых услуг скажет: сейчас доллар будет расти, и на этом можно хорошо заработать!

Эксперт в области управления финансами скажет : на мировом валютном рынке зарождается долгосрочный восходящий тренд по доллару, из которого мы сможем извлечь высокую спекулятивную прибыль с минимальными рисками.

Профессионализм.

Следующее важное качество, необходимое для того, чтобы вызывать доверие – это, конечно же, профессионализм. То есть, вы должны предстать перед клиентом не только компетентным экспертом, “подкованным” теоретически, но и профессионалом своего дела с практической точки зрения. Профессионализм не может выражаться просто словами: он обязательно должен быть подкреплен опытом и личными высокими результатами работы.

Перед тем, как вызвать доверие у других людей, вы, в первую очередь, должны вызвать доверие у себя, то есть, на собственном примере, убедиться в том, что ваши советы и рекомендации действительно приносят пользу. Вы должны быть профессионалом в своем деле и не стесняться демонстрировать это – тогда вам будут доверять.

В нашем примере профессионал в области финансовых рынков всегда сможет продемонстрировать клиенту личный торговый счет и свою прибыль от торговли, что вызовет доверие сразу же, в то время как простой продавец будет много говорить о возможных сверхприбылях, но сам наверняка даже не пробовал вести торговлю, либо пробовал и “прогорел”. Вызвать доверие в этом случае будет гораздо сложнее.

Можно привести и более простой пример: если продавец бытовой техники расскажет покупателю о личном опыте приобретения, даже о своих ошибках, о своих критериях выбора – так он сможет выглядеть не просто продавцом, а профессионалом в глазах покупателей.

Надежность.

И, наконец, говоря о том, как вызывать доверие, необходимо отметить последний важнейший фактор – надежность. Прежде всего, вы сами должны чувствовать себя надежным человеком, и тогда таковым вас почувствуют ваше потенциальные клиенты.

Категорически не стоит обманывать своих покупателей или партнеров, всячески юлить и вводить их в заблуждение с целью продать товар или услугу. Любой обман рано или поздно может быть раскрыт, и даже если он будет несущественным, вы только заработаете себе негативную репутацию, благодаря которой вызывать доверие вам будет уже гораздо сложнее. Не нужно ничего приукрашать или скрывать существенные недостатки: люди очень высоко ценят искренность, и это неподдельное качество непременно будет способствовать высокому уровню доверия к вам как к продавцу, бизнесмену, человеку.

Будьте искренни и ответственны в своих отношениях с клиентами и партнерами. Только так вы сможете вызвать доверие.

Если вы честно сообщите клиенту о недостатках своего товара – вы сразу сможете вызвать доверие и добиться расположения клиента. Поэтому далее вам гораздо проще будет совершить продажу или подписать нужное соглашение о партнерстве.

В нашем примере ненадежный продавец скажет клиенту: здесь практически нет никаких рисков – доллар же в любом случае будет расти, да он же всегда растет, поэтому вы сможете хорошо заработать!

Надежный продавец честно предупредит: риски вложений в биржевые спекуляции всегда очень высоки. Однако, мы можем предложить вам несколько финансовых инструментов, которые помогут их снизить.

Теперь вы знаете, как вызывать доверие клиентов, покупателей и партнеров. Развивайте в себе компетентность, профессионализм и надежность, и это самым прямым образом окажет влияние на ваш успех в своем деле.

Присоединяйтесь к числу постоянных читателей Финансового гения, учитесь грамотно управлять личными финансами, зарабатывать, инвестировать и быть успешными во всем! До новых встреч!

Давайте рассмотрим некоторые признаки и способы, которыми обладают люди способны вызывать доверие, как можно эти признаки перенять, хотя бы частично.

Кто такой человек, вызывающий доверие? Как вызывать доверие? Кажется, не может тут быть единого определения, даже само понятие расплывчатое. Но вот, например, приходите вы в супермаркет и спрашиваете в мясном отделе: «Девушка, какое тут посвежее?» Она вам отвечает равнодушно: «Всё одинаковое, свежее». А вслед за вами подходит другой человек, задаёт тот же самый вопрос и получает ответ: «Всё одинаковое, но, знаете, я бы вам посоветовала вот это не брать».

Или, скажем, забыли вы пропуск на проходной, и вас пускать не хотят, хотя вы там 5 лет работаете уже. А другого человека, который точно так же, как и вы, скажет: «Ребят, забыл, блин!» , пропустят. Можно приводить примеры до бесконечности. Суть в том, что есть люди, почему-то вызывающие у большинства доверие. Они не делают ничего такого особенного, нет у них каких-то высоких связей или супер-внешности. Но вот располагают они к себе, и всё тут.

Давайте рассмотрим некоторые признаки, которыми обладают такие люди, и способы, как можно эти признаки перенять, хотя бы частично. Итак, как вызывать доверие :

1. Спокойствие, только спокойствие!

Человек, вызывающий доверие, спокоен и уверен в себе. Он излучает простоту, открытость, от него веет чем-то домашним, свойским. Многие люди полагают, что, если хочешь быстрого решения проблемы или ценного совета, надо показать, как эта проблема для тебя важна, как ты обеспокоен, как переживаешь. В экстремальных ситуациях или в бизнесе это, может быть, и так.

Но в бытовых моментах лишняя нервозность часто играет против нас. Люди хотят поскорее отделаться от чужих проблем, хотят ответить вам что-нибудь такое, чтобы вы поскорее ушли. Чем сильнее вы нервничаете, тем с меньшей охотой вам будут помогать. Успокойтесь.

Не делайте из своего небольшого затруднения проблемищу. Представьте, что вы обращаетесь не к чужому человеку, а к соседу по площадке, которого знаете сто лет. Тут есть тонкая грань: спокойствие - это не пофигизм, но и не снобский взгляд свысока. Это отсутствие нервозности, плюс некоторая доля расслабленности.

Такой настрой всегда вызывает расположение. Даже если вы торопитесь, не делайте нервных, порывистых движений. Не теребите телефон, одежду, сумку, не выражайте признаков нетерпения. Не говорите сбивчиво, скороговоркой. Не кусайте губы, не играйте желваками. Ваш девиз должен быть «Всё под контролем», это должно читаться у вас на лбу.

Ещё в самом начале разговора посмотрите человеку прямо в глаза. Взгляд не должен быть заискивающим или, наоборот, агрессивным. Обычный нейтральный взгляд с долей заинтересованности. Лучше всего такой результат достигается, если вы попытаетесь определить цвет глаз человека.

Допустим, у вашего собеседника голубые глаза. Теперь определите более точный оттенок, одновременно продолжая общаться. Во время диалога не отводите глаз надолго, но и не «давите» постоянным пристальным изучением. Наихудший вариант - бегающий взгляд, он создаёт ощущение нервозности и/или невнимательного слушателя.

3. Внешний вид

Человек, вызывающий доверие, может быть одет в модные, трендовые, очень дорогие вещи. А может быть в джинсах, шлёпках и простой белой майке. Главная фишка - опрятность. Чистые волосы, ногти, одежда. Приятный или нейтральный запах: вымытое тело, никакого перегара или табачного дыхания, если духи, то не слишком сильные. Одним словом, никакой явной неряшливости. Находиться рядом с вами должно быть либо приятно, либо никак, то есть без ярких плюсов или минусов.

4. Поза

Не сутультесь. Мы недавно писали о том, как много может сказать о человеке осанка. Общаясь, стойте прямо. Не по стойке «смирно», просто ровно, естественно. Это существенно повышает уровень доверия. Второй момент - не стремитесь занять как можно меньше пространства, не теснитесь.

Спокойный и уверенный в себе человек стоит (или сидит) так, как ему удобно, в привычной позе. Не касайтесь руками лица слишком часто, не заламывайте пальцы, не прячьте руки в карманы, старайтесь держать их на виду.

5. Говорите тогда, когда это необходимо

Лишняя болтовня и избыточная информация не способствуют возникновению доверия у незнакомого человека. Говорите по сути. А лучше задавайте вопросы: пусть собеседник говорит больше, а вы внимательно выслушивайте ответы. Если вы предлагаете что-то, делайте это конкретно и уверенно.

«Может быть…может, мы с вами могли бы как-то договориться, если получится?» - это плохой вариант. «Давайте договоримся» - гораздо лучше. Если есть возможность узнать имя человека (например, из бейджа), обязательно используйте его в ключевых моментах. «Иван Петрович, давайте договоримся» - отличный вариант.

6. Будьте доброжелательны

От вас не должно исходить насторожённости, скрытой или явной угрозы. Мы привыкли относиться к чужим людям с некоторым подозрением, быть начеку, ждать подвоха. Но ведь и люди относятся к нам соответственно. Если вы хотите вызывать доверие, нужно для начала с доверием отнестись к другому человеку.

Не обязательно улыбаться во весь рот, хотя искренняя дружелюбная улыбка ещё никогда никому не вредила. Просто снимите «забрало» и контактируйте открыто, без профилактических претензий и наездов. Тогда и суровая кассирша в окошечке, весьма вероятно, отнесётся к вам по-человечески и с большей охотой постарается помочь.

Здесь нет никакого страшного и ужасного НЛП или подстройки. Всего лишь непредвзятое, нейтрально-положительное отношение к собеседнику, даже случайному. Всего лишь уважение к окружающим, которое может породить ответное уважение к вам.

___________________________________________________________