Как нужно относится другим людям. Относитесь к людям так, как они относятся к вам

Как научиться человеческому общению?


Отношение окружающих людей к нам зависит от многих причин. Во-первых, от нашего характера. Во-вторых, от того, что знают о нас окружающие. В-третьих, от того, как мы сами относимся к людям. В-четвертых, от степени нашей открытости и искренности по отношению к окружающим. В-пятых, от многих-многих других причин.

Если причина недоброжелательного отношения - ваш характер, постарайтесь изменить его. Это сложно, особенно если учесть, что над проблемой взаимоотношений с людьми мы задумываемся в возрасте не менее 15-16 лет, т.е. когда трудно что-либо переделать. Поэтому не исключается и другой вариант поведения: принять все как должное и настроиться, что со временем вы постараетесь изменить свой характер в лучшую сторону.

А пока разберитесь в себе и признайте свои недостатки. Людей, у которых не было бы недостатков характера, в жизни не существует, если вы открыто признаете свои недостатки, это оправдает и простит многое в вашем характере.

Как правило, знания окружающих людей о том или ином человеке могут быть достаточными и недостаточными, правильными и неправильными, разносторонними и односторонними.

Отношение к человеку не может быть ни исключительно положительным, ни полностью отрицательным, так как лишь идеальный человек может заслужить односторонне положительное отношение к себе, а законченный негодяй - отрицательное. Ни тех, ни других в жизни не существует.

Внутренние и внешние отношения к людям нередко совпадают. Однако нередки случаи, когда можно заметить расхождение. Добрый в душе человек внешне может казаться безразличным, равнодушным, сухим и даже недобрым. Злой и завистливый, напротив, будучи скрытным и лицемерным, внешне может демонстрировать вполне доброжелательное отношение к людям.

Следует помнить, что показная доброжелательность, внешняя обходительность, искусная игра, лицемерие и неискренность почти всегда свидетельствуют о недобром отношении к человеку.

Недобрыми могут казаться замкнутые люди, которые просто стесняются открыто демонстрировать свою доброту, опасаясь быть неправильно понятыми или осмеянными.

Полностью скрыть от наблюдательного человека внутреннее отношение к нему практически невозможно. Многие чувствуют скрытое отношение к себе со стороны других, хотя и не могут сказать, каким образом это им удается делать.

Способность правильно воспринимать и оценивать людей не является врожденной. Она развивается в течение всей жизни и зависит от уровня общего интеллектуального развития человека, от имеющихся знаний и опыта, от профессии. Установлено, например, что люди, которые по роду своей профессиональной работы много общаются и должны хорошо понимать окружающих (врачи, психологи, актеры, политики, коммерсанты и т.д.), обладают более развитыми способностями правильного восприятия и оценки людей.

Соответствующий жизненный опыт может приобрести каждый человек, интенсивно общаясь с разными людьми и всякий раз ставя перед собой задачу научиться их понимать.

Всегда выигрывает тот, кто в общении руководствуется "Законом взаимности человеческих отношений". Он прост: если мы хотим, чтобы окружающие хорошо относились к нам, мы должны прежде всего сами научиться по-доброму относиться к людям.

Стоит попробовать? Успехов!

Относитесь к людям так, как они относятся к вам

Случалось ли вам получить метафорическую пощечину от человека, к которому вы относились с добротой и заботой? С большинством такое случается, и после этого возникает естественное желание больше не общаться с такими людьми. У меня были две пожилые соседки (к сожалению, их обеих давно нет в живых). Они дружили, и как-то раз Элси пригласила Филлис к себе на обед. Примерно за полчаса до прихода Филлис позвонила подруге и сказала: «Я не приду, и больше не зови меня» – после чего повесила трубку. К тому моменту, как я с ними познакомился, после того случая прошло уже 15 лет, но Элси так и не узнала, в чем же она провинилась: Филлис с ней с тех пор не разговаривала.

Бедную Элси это очень мучило, и было бы вполне понятно, если бы после случившегося она остерегалась заводить новых друзей. Но по природе своей Элси была очень дружелюбной и не позволила неприятному опыту повлиять на ее жизнь. Она по-прежнему оставалась доброй и отзывчивой, соседи любили ее, и дом Элси всегда был полон народу. Когда она постарела и ей было трудно справляться самой, всегда находились друзья, готовые ей помочь.

Это немного похоже на народную сказку, только на самом деле все в этой истории чистая правда. Развитие сюжета оказалось вполне предсказуемым: Филлис, дама весьма желчная и трудная в общении, умудрилась переругаться почти со всеми соседями и растеряла немногочисленных подруг. Она была единственной соседкой, с которой у меня не сложились отношения. Как и Элси, я тоже не знаю, чем ей не угодил.

Всем нам знакомы подобные истории. Они происходят снова и снова. Если вы добры и помогаете людям, у вас много друзей, от которых вы получаете поддержку, когда это необходимо. Как в случае с Элси, за все добро, что вы делаете людям, не всегда воздается вам именно от них, но тем не менее откуда-то добро обязательно возвращается.

Это можно воспринимать как карму. У моего сына есть товарищ, отец которого раз в неделю подвозит моего ребенка в школу, потому что мы в этот день не можем. Иногда я испытываю неловкость от того, что не могу ему чем-то отплатить, хотя отцу одноклассника на самом деле все равно – он великодушный человек и просто рад помочь. А сам я разрешаю ребенку моих друзей время от времени оставаться у нас после школы и помогаю ему с уроками, за что мне тоже не нужно от них ничего взамен. Я понял, что все мы помогаем друг другу как бы по цепочке и пока мы счастливы протянуть кому-нибудь руку помощи – необязательно именно тому человеку, который помогает нам, – все мы создаем положительную карму, и система работает. Если у вас нет возможности узнать, кто в будущем будет нуждаться в вашей поддержке, просто формируйте эту карму, и рука помощи протянется к вам тогда, когда будет нужна больше всего.

Правило 17

Люди относятся к вам так, как вы относитесь к ним

Из книги Маркетинг. А теперь вопросы! автора Манн Игорь Борисович

Из книги PRавда. Роман о русском пиаре автора Санаев Алексей

Из книги Вдохновляющий менеджер автора Лири-Джойс Джудит

ВОПРОС 8 ПОЧЕМУ ОНИ К НАМ ТАК ПЛОХО ОТНОСЯТСЯ?

Из книги Генератор новых клиентов. 99 способов массового привлечения покупателей автора Мрочковский Николай Сергеевич

К какому типу менеджеров вы относитесь? Люди начинают заниматься управленческой деятельностью, обладая различными способностями и умениями, и не все эти навыки одинаково полезны.Менеджер-тактикВы менеджер-тактик, если:? вам нравится соблюдать различные процедуры и

Из книги Менеджмент автора Цветков А. Н.

Из книги Как уцелеть среди акул автора Маккей Харви

Вопрос 57 Какие функции менеджмента относятся к общим? Ответ Общие функции менеджмента отражают содержание основных стадий процесса управления на всех иерархических уровнях и по всем объектам управления.К общим функциям менеджмента относятся следующие: формирование

Из книги Бюрократия. Теоретические концепции: учебное пособие автора Кабашов Сергей Юрьевич

Вопрос 58 Какие функции менеджмента относятся к фоновым, или связующим? Ответ К фоновым, или связующим, относятся функции мотивации, принятия управленческих решений и установления коммуникаций. В процессе выполнения общих, или основных, функций менеджмента любой

Из книги Правила, которые стоит нарушать автора Темплар Ричард

Из книги Неслучайные связи. Нетворкинг как образ жизни автора Салякаев Артур

Из книги Турбостратегия. 21 способ повысить эффективность бизнеса автора Трейси Брайан

Как относятся структурные функционалисты к оценке «классической» теории бюрократии М. Вебера? Наиболее полный сравнительный анализ подходов «классического» и функционального направления в рассмотрении проблем бюрократии приводится в трудах известного

Из книги Убеждение [Уверенное выступление в любой ситуации] автора Трейси Брайан

Относитесь к людям так, как они относятся к вам Я уже это говорил и скажу снова. Бывают ситуации, когда вы имеете право четко выразить свои чувства, но не имеете права действовать под их влиянием. Я понимаю, что гораздо легче сказать, чем сделать. Однако у вас получится.

Из книги Как управляют лучшие автора Трейси Брайан

Не относитесь к людям предвзято Ошибка начинающих нетворкеров – суждение о людях по их внешнему виду, аксессуарам, гаджетам и т. д. Подобное можно наблюдать на конференциях. Безусловно, логика в этом есть. Но у меня свое мнение на этот счет. Не все люди готовы к тому, чтобы

Из книги Человеку свойственно продавать. Удивительная правда о том, как побуждать других к действию автора Пинк Дэниель

Из книги автора

Из книги автора

Относитесь к сотрудникам как к волонтерам На сегодняшнем рынке труда с его невероятно сложными условиями вы должны относиться к каждому сотруднику как к добровольцу. Представьте, что вы руководите некоммерческой организацией или организуете политическую

Как правильно относиться к людям?

    К людям стоит относится справедливо. Каждое деяние имеет меру свою. При этом надо понимать, что и поступать с людьми нужно соответственно. Другими словами - зла не делай, но на зло отвечать надо соразмерно. Как гласит старая русская пословица - ударили по правой щеке, отруби руку, ударившую тебя. В следующий раз оппонент будет 10 раз думать, перед тем, как кого-то ударить.

    В библии сказано возлюби ближнего как самого себя. Не стоит недопонимать или переиначивать смысл, это очень резко меняет восприятие и способствует заблуждениям.

    А смысл таков: как ты относишься к себе, так и относись к другим. Иначе сказать можно, как ты относишься к другим, так относишься к себе. Например, обижаясь на кого-то, делая пакость или кому-то завидуя, ты таким образом негативно относишься к самому себе, обрекая себя на злобу, зависть и собственный дискомфорт, что не способствует хорошему настроению и крепкому здоровью, и самое главное, душевной чистоте.

    Сложный философский вопрос. Однако еще Иисус Христос сказал: Возлюбите врагов своих.... К сожалению, проповедуемую святость действительно толкуют именно как слабость и неспособность ответить и постоять за себя. Именно поэтому люди теряют веру и озлобляются. Но тогда действительно, как же к ним относиться-то?

    Ответ нейтрально, пожалуй, близок к истине. Но невозможно сохранять нейтралитет, когда оказываешься втянут в битву. Пожалуй, речь идет скорее о чести и элементарном человеческом уважении. Но и слабину давать тоже нельзя, иначе, простите за выражение, поимеют.

    Многие неправильно понимают выражение Относись к людям так, как хочешь, чтобы к тебе относились. Такие люди ошибочно считают, что делая благо другим, добьются того же и для себя. На самом же деле речь не о том, чтобы делать другим благо (это благо вообще понятие относительное), а о том, чтобы НЕ ДЕЛАТЬ другим зла. То есть НЕ ПОСТУПАТЬ с другими так, как не хочешь, чтобы поступили с тобой. Конечно, это не застрахует де-факто, но зато позволит сохранить достоинство. Человек с достоинством никогда не будет опускаться до подлости и унижать других. Но и его самого никто не сможет унизить.

    Что касается незнакомых людей, то тут еще проще. Не испытывайте к ним враждебности и оставьте им их жизнь и судьбу (по крайней мере до тех пор, пока они не попрут против вас). Это уже не равнодушие, но и не та любовь к людям, которую принимают за слабость.

    К людям нужно относиться доброжелательно. Нейтрально - можно отнестись к прошедшему мимо прохожему, которому от вас ничего не надо. А так, если человек что то просит, либо спрашивает, лучше ответить добром, попытаться помочь (разумеется в пределах ваших возможностей). Если человек делает вам зло-не отвечайте злом, опять же призовите его к добру,либо отстранитесь от него, если он не идет на контакт, не отвечайте в таком случае ему ничем.

Феноменальный интеллект. Искусство думать эффективно Шереметьев Константин

Как относиться к другим людям

Как относиться к другим людям

Как только вы увидите ваши мысли о других людях, вы поразитесь, сколько в них содержится злости, зависти, страха, недовольства, обиды и других неприятных чувств.

Но раз мы выяснили, что другие люди никак не виноваты во всех этих чувствах, то возникает вопрос – а как же правильно думать о других людях?

Мы уже говорили, что для человека естественный способ мышления начинается с мысли о своих желаниях. И нужно понять, что у людей есть разные приятные занятия, которые им нравятся.

У каждого человека свое собственное тело, своя собственная душа, своя собственная психика, желания, вкусы и так далее. То, что нравится одному человеку, совершенно не нравится другому.

Например, если мы возьмем отдых, одному нравится лежать на пляже, другому нравится с рюкзачком идти в лес, третьему нравится посещать интересные страны и исторические места, четвертому нравится шопинг, пятому нравится катание на водных лыжах и т. д.

Вас окружает множество людей. Некоторые интересы совпадают, некоторые – нет. И правильное отношение к другим людям следующее:

Вы думаете о тех занятиях, которые вам приятно делать вместе с этим человеком.

Если вы любите играть в шахматы и ваш сосед тоже, то, когда вы встречаете соседа, лучше всего говорить о шахматах. Потому что если у вас разные взгляды, например, на политику, ваше общение закончится скандалом.

Обратите внимание, что когда вы будете думать исключительно о тех занятиях, которые вам в радость, у вас всегда будет хорошее настроение при общении с людьми. Ведь с каждым человеком вас связывает что-то приятное. Если же такого занятия нет, то и думать о человеке не стоит. Зачем вам общаться с теми, с кем вас связывает только неприятное?

Когда же вы начинаете заниматься тем, что вам интересно делать вместе, – поехать на рыбалку, приготовить ужин, сходить на свидание и т. д., – то в процессе общения нужно соблюдать правило, известное как золотое правило нравственности :

Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

Смысл этого правила очень прост. Так как все люди одинаковые и хотят одного и того же, если ты помогаешь людям это получить, они ответят взаимностью.

Как вы понимаете, гораздо проще жить среди людей, когда вас лично все уважают, стараются как-то помочь, поддержать. Вот и делайте то же самое для других:

Уважайте их;

Помогайте;

Поддерживайте.

Представляете, насколько проще и приятнее вам станет жить? Причем речь не идет о каких-то грандиозных шагах. Речь о самых простых и банальных вещах. Пообщаться по интересной для собеседника теме, передать какие-то материалы, которые, как вы знаете, могут ему понадобиться. Можете дать какую-нибудь полезную ссылку, сообщить полезный телефон.

Итоги главы

Успеха достигают люди, считающие себя успешными.

Хотите заработать деньги – удовлетворяйте потребности людей.

Заставлять себя что-либо сделать – это изнурительное занятие с малой эффективностью.

Если вы идете навстречу своим желаниям, то настроение у вас повышается. Вы становитесь бодрым и энергичным. Настроение прекрасное.

Если вы идете против своих желаний, то настроение резко падает.

Когда вам хочется обвинить другого, подумайте, в каких мыслях о нем вы допустили ошибку.

Начало депрессии – это попытка мозга защититься от чрезмерной нагрузки.

Единственное, о чем вообще имеет смысл думать, – это предвкушение приятного результата.

Защита от депрессивных состояний состоит в том, что в течение дня у вас появляется масса поводов себя порадовать.

Из книги Философские сказки для обдумывающих житье или веселая книга о свободе и нравственности автора Козлов Николай Иванович

Как относиться к Личности Это наши главные три не-Я: Ум, Чувства и Тело. Сложите их: Тело + Ум + Чувства, и вы получите то, что чаще всего называют Человеческой Личностью: с уважением и с большой буквы. Сумма трех не-Я дает Личность? Все правильно, потому чтоВАША ЛИЧНОСТЬ – ЭТО

Из книги Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников автора Вачков Игорь Викторович

Как относиться к Суперкниге? Я люблю людей, мир и, если Он есть, Создателя этого мира. И когда говорят о Боге, Отце нашем небесном, – говорят, что Он добр и велик, – душа моя поет и радуется. Я хочу верить в такого Бога. Но на свете есть очень древняя и уважаемая книга, и именно

Из книги Вторжение между ног. Правила съема автора Новиков Дмитрий

Как относиться к себе?

Из книги Как выйти замуж. Как победить соперницу автора Кент Маргарет

Как относиться к неудачам? Опыт – это то, что получаешь, не получив то что хотел! Неудачи. А разве они существуют? Два года назад я открыл для себя страшнуютайну, неудач не существует! Точнее они существуют, но их можно использовать напользу себе, и радоваться этому. Данное

Из книги Ваш билет на экзамене жизни. 102 ответа на жизненно важные вопросы автора Некрасов Анатолий Александрович

Как к нему относиться Обнаружив его измену, надо оценить, насколько опасны его действия для ваших отношений и чего вы добиваетесь. Верность требует постоянных усилий с вашей и с его

Из книги Правила. Законы достижения успеха автора Кэнфилд Джек

100. Как следует относиться к людям, которых нам посылает Мпр? Более 50 процентов наших встреч происходит с людьми, с которыми мы уже сталкивались в прошлых жизнях. «Бог посылает нам только ангелов!» Именно так! Это мы одеваем их в разные одежды, в том числе и с рогами. Ангелы

Из книги Совсем другой разговор! Как перевести любую дискуссию в конструктивное русло автора Бенджамин Бен

Как относиться к препятствиям Каждая неудача ставит нас перед выбором дальнейших действий. Нужно только правильно определить направление. А если натыкаетесь на препятствие – идите в обход. Мэри Кей Эш, основательница косметической фирмы Mary Kay Cosmetics Всякий раз,

Из книги Разумный мир [Как жить без лишних переживаний] автора Свияш Александр Григорьевич

Навык вмешательства: как помочь другим людям в противостоянии атакам Когда два человека используют вербальные атаки друг против друга, а вы имеете возможность вмешаться (то есть обладаете всеми необходимыми навыками, правами и мотивацией), существует два основных

Из книги Женщина. Руководство для мужчин автора Новоселов Олег

Помощь другим людям Еще одна распространенная задача, которую ставит перед собой множество людей, - это помощь другому человеку. В первую очередь помогают детям - сначала вырасти, потом выучиться, потом выйти замуж (жениться), потом развестись и т. д. Вся жизнь и все

Из книги Секреты царя Соломона. Как стать богатым, успешным и счастливым автора Скотт Стивен

9.7 Как относиться к женщинам – Раньше мужчины ради женщин совершали разные романтические глупости – лазили в окна, дрались на дуэлях, пели серенады… – Да, не те бабы нынче пошли… Анекдот Кроме того, неплохо бы определиться в отношении к женщинам вообще. Одни мужчины их

Из книги Что ты выберешь? Решения, от которых зависит твоя жизнь автора Бен-Шахар Тал

Помогите другим людям преодолеть гнев Пытаясь помочь другим людям преодолеть гнев, нам следует использовать два различных способа: смягчать гнев в определенных обстоятельствах и помогать им опустошать чашу гнева, находящуюся в их сердцах. Вот Соломоновы советы,

Из книги Позитивная психология. Что делает нас счастливыми, оптимистичными и мотивированными автора Стайл Шарлотта

73 Относиться к людям равнодушно или Быть доброжелательным Будьте добры к людям, потому что каждый встречный ведет свою тяжелую битву. Джон Уотсон То, как я отношусь к другим, и то, как воспринимаю самого себя, тесно связанные вещи. Чем больше я отношусь к другим с

Из книги Не бери в голову автора Пэйли Крис

Внимание к другим людям Насколько вы поглощены собственной жизнью? Очень легко с головой уйти в собственные проблемы, особенно когда вы заняты или встревожены. Мы говорили о том, что внимательное отношение к чужим трудностям – прекрасный метод адаптации к

Из книги Привычки на миллион автора Рингер Роберт

Нам бывает трудно сочувствовать самим себе так же, как другим людям Я никогда не принимал героин, и мне трудно даже представить себе, как наркоманы могут жить на улице, воровать у своих близких, продавать свое тело и колоть себе наркотик, который может их убить.

Из книги Как располагать к себе людей автора Карнеги Дейл

Из книги автора

Проявляйте интерес к другим людям Харизматичные личности не эгоистичны, они проявляют искренний интерес к проблемам своих коллег.Когда Валери П. спросили, как ей удалось быстро подняться по карьерной лестнице, она ответила: «Благодаря моим большим ушам» – и пояснила: «Я

Сегодня я расскажу, как терпеть людей, которых вы ненавидите, которые вас раздражают. Часто нас окружают люди общества которых мы не можем избежать. Тогда нам приходится мириться с их качествами, которые нас раздражают. Бывает так, что друзья, жены или мужья, наиболее близкие нам люди имеют недостатки, которые трудно терпеть.

С одной стороны, мы любим этих людей и мы желаем их общества, но, с другой стороны, они часто ведут себя так, как нам не нравится. Как справиться со своим раздражением по поводу чужого поведения, чужих недостатков? Об этом пойдет речь в данной статье.

Когда мы не должны терпеть?

Сразу скажу, что я не собираюсь помогать вам становиться приспособленцами, которые будут терпеть любые обстоятельства и любых людей, не пытаясь ничего изменить. Все-таки в каких-то ситуациях необходимо решать проблему, а не искать способы, как убить в себе горечь и раздражение, связанные с поведением людей.

Если ситуацию можно исправить, то ее нужно исправлять. Если вам постоянно хамит коллега, лучше с ним поговорить по этому поводу, вместо того, чтобы молча терпеть. Если вас обижает муж, то нужно пытаться на него повлиять, изменить его поведение, в крайнем случае, поставив свой ультиматум. Ведь вам жить с этим человеком много лет, не будете же вы терпеть то, что сложно терпеть?

Но, к сожалению, мы не на все можем повлиять, и некоторые вещи нам приходится терпеть. Например, это некоторые недостатки наших друзей, наличие которых не создает большой проблемы, но иногда раздражает нас. Это хамское, недоброжелательное поведение незнакомых людей на улице. Это раздражающие привычки ваших коллег по работе, такие привычки, от которых они не собираются избавляться.

Но бывает и так, что проблема не только в других людях, но также и в вас. Например, ваш коллега раздражает только вас и больше никого, просто потому, что вы сами его невзлюбили или завидуете ему, или слишком раздражительны, или не видите в нем ничего кроме его недостатков, или у вас просто всегда плохое настроение.

Случается так, что лучше решить проблему, чем терпеть ее. Но, иногда, верным выходом является проявление терпимости по отношению к людям. В каких-то случаях приходится изменить наше отношение к людям, чтобы поменять раздражение и злобу на терпимость и доброжелательность.

Но, в любом случае, в тех ситуациях, когда нельзя проблему решить, лучше испытывать положительные эмоции или, хотя бы не испытывать негативных эмоций, чем злиться и раздражаться. Негативные эмоции расходуют ваши моральные силы, сковывают и ограничивают ваш ум.

И если вы не можете изменить каких-то людей или избежать их общества, то лучше научиться не портить себе настроение их присутствием и их поведением, научиться терпеть их. Лучше оставаться радостным и невозмутимым, чем злым и раздраженным из-за чужих проблем.

Воспринимайте людей как испытания

Об этом методе я расскажу в первую очередь, так как он очень сильно помогает мне. Когда я чувствую раздражение по поводу чьих-то действий, я сразу начинаю думать о людях, как об испытаниях, как о возможностях чему-то научиться, развить свои способности и избавиться от недостатков.

Если вам предстоит встреча с человеком, который выводит вас из себя, используйте это как повод научиться контролировать собственный гнев. Ведь у вас этому не получиться научиться, когда вы этого гнева не чувствуете!

Используйте общение с ваши другом, который намного больше вас зарабатывает и позволяет себе такие траты, о которых вы даже не думаете, как способ справиться со своей завистью.

Если контакты с какими-то людьми вызывают в вас только желание столкнуться с ними в горячем споре, то старайтесь извлекать из этих встреч только положительный опыт самоконтроля и терпимости по отношению к чужому мнению.

Вместо того, чтобы увлекаться своими чувствами гнева и раздражения, попытайтесь проанализировать их, осознать и предотвратить. Пускай встречи с другими людьми станут для вас тренировкой ваших возможностей!

Помните, часто источником ваших эмоций являются не другие люди, а вы сами. Негативные чувства появляются в вас не только, потому что другой человек плохой и ведет себя неподобающим образом, а еще потому, что это вы позволяете ему выводить вас из себя. Не совсем правильно говорить, что кто-то злит вас своими действиями. Вы сами злитесь в ответ на чьи-то действия! Только вы несете ответственность за свои эмоции. (Но это не значит, что вы должны терпеть действия каждого человека. Проблема не обязательно всегда только в вас, как я писал выше.)

И вы можете эти эмоции контролировать.

Поэтому, встречаясь с людьми, по отношению к которым вы испытываете гнев, зависть, негодование, вы, на самом деле, сталкиваетесь со своими внутренними «демонами».

Этих «демонов» нельзя победить, не встретившись с ними.

Если вы будете воспринимать неприятных людей, как испытания, которые посылает вам жизнь, давая шанс стать лучше, то вам будет легче испытывать терпение в отношении таких людей. Ведь вы будете видеть в таких встречах не очередной повод для фрустрации, а шанс поработать над собой, исправить собственные недостатки, шанс для вас самих, а не для кого-то еще!

И это будет наполнять вас волей и мотивацией для терпимости.

Будьте искренними

Ничто так не обостряет трение между людьми как скрытность, закрытость в условиях взаимного напряжения. Старайтесь, если это возможно, выносить на совместное обсуждение проблемы непонимания между друг-другом. Намеками и действиями исподтишка вы никогда не добьетесь того, чего вы сможете достичь искренним и конструктивным разговором.

Конечно, такой разговор возможен не всегда из-за социальных ограничений. Со многими людьми вы не сможете поговорить по душам.

В своем воображении вы можете думать о человеке все как угодно плохо. Но, поговорив с ним, вы часто сможете обнаружить, что его личность совсем не соответствует вашим представлениям.

Открытый диалог поможет двум людям понять друг друга. Кстати о понимании…

Старайтесь понять других людей

Если вы попытаетесь понять действия других людей, вместо того, чтобы сходу их критиковать и осуждать, то вы обнаружите, что поступки человека являются закономерными следствиями его мыслей, психического состояния и миропонимания.

Это довольно очевидная мысль, но давайте на ней остановимся. Гнев и фрустрация обычно вызваны пропастью непонимания, а именно тем, что вы не можете поставить себя на место другого человека, поэтому некоторые его поступки вам кажутся необъяснимыми, подлыми и заслуживающими осуждения.

Представьте, что вам нагрубила какая-то пожилая женщина в метро. Я согласен, что очень трудно поставить себя на ее место, если вы сами не являетесь грубоватой пожилой женщиной. Но можно хотя бы немного угадать состояние такого человека.

У людей с возрастом появляются проблемы со здоровьем, которые плохо отражаются на эмоциональном состоянии. Целыми днями женщина, которая вам нагрубила, проводит в очередях, где общается с такими же недовольными своей жизнью людьми.

Скорее всего, в ее жизни есть еще какие-то проблемы, как и у других людей, только ей, в силу возраста, тяжелее от них абстрагироваться. Ее ум уже не так хорошо осознает разницу между хорошим и плохим. Она не умеет осознавать свои эмоции и переносит свое раздражение и недовольство на других людей. Ей кажется, что другие люди обязаны ей безграничным уважением только в силу ее возраста.

Если вы попытаетесь хотя бы немножко понять другого человека, то вы осознаете две вещи.

Во-первых, его гнев и злоба являются логическими следствиями его самого. Нельзя сказать, что они строго вызваны вашими поступками. Их источником является множество внутренних особенностей данного человека. При этом, сам этот человек считает свои действия правильными и справедливыми! Он не видит в них подлости и злого умысла.

Он так поступает не потому что он какой-то злой или подлый, а в силу множества и множества причин! Поступки каждого человека имеют свои внутренние причины! И если эти причины хоть немножко представлять, мы будем испытывать меньше злобы, чем если мы будем воспринимать чужие поступки изолированно, в отрыве от обуславливающих их причин.

В таком контексте этот поступок будет не подлым, а скорее, закономерным. А такие поступки намного легче терпеть.

Во-вторых, вам будет легче поставить себя на место другого человека и, благодаря этому, проявить больше понимания в отношении него. А если вы начнете сопереживать человеку, чувствовать его, понимать, что сами можете испытывать то же, что испытывает он, то уйдут ваши гнев и обида.

Да, вы не являетесь старой женщиной, но разве вы никогда не злились по пустому поводу? Разве напряжение на работе никогда не провоцировали вас срывать злобу на окружающих? Разве вы никогда не упрямились, не признавая собственную вину, которая имела место быть?

Возможно, в вашем случае раздражение никогда не доходило до такого предела (хотя кто знает), но все равно, что-то похожее вы наверняка испытывали. Следовательно, вы можете это понять. Вспомнив, то, что вы сами испытывали такие эмоции, вы осознаете, что вы не идеальны и то поведение, которое вы осуждаете, также свойственно и вам, правда, возможно, не в такой острой форме.

Очень часто люди, критикующие других за их недостатки, сами обладают похожими недостатками.

Поэтому прежде чем раздражаться из-за чужих действий, попытайтесь понять человека и поставить себя на его место. Подумайте, разве вы сами никогда себя не вели похожим образом?

Говоря о причинах, обуславливающих поведение, я не пытался сказать, что люди ни в чем не виноваты, так как их поступки всегда продиктованы состоянием их психики. Напротив, я стою на той позиции, что человек сам несет ответственность за свои действия. В этом пункте я говорил исключительно о понимании мотивов, о сопереживании, а не о том, чтобы с кого-то снять ответственность.

Подходите к людям с чувством юмора

Я заметил, как сильно изменилось мое восприятие недостатков некоторых людей, которых я знаю уже давно. Если раньше они вызывали во мне раздражение и даже приводили меня в бешенство, то теперь я стал относиться к ним по-доброму и с юмором.

Меня очень обрадовала такая перемена во мне, так как я почувствовал, что благодаря этому я не впадаю в гнев и сохраняю свое хорошее настроение и доброжелательность. Ведь это намного лучше, чем злиться!

Поэтому теперь я стараюсь относиться к чужим недостаткам с добрым смехом. Когда я говорю о том, что надо подходить к людям с юмором, я имею в виду доброе, немного снисходительное умиление, а не презрительную и высокомерную насмешку.

Раньше хвастовство других людей вызывали во мне неприязнь. Я думал: «что он о себе думает, что он себе позволяет». А сейчас те же самые люди дарят мне только положительные эмоции. Мне нравится за ними наблюдать, я воспринимаю их хвастовство скорее как забавное качество, чем раздражающий недостаток. И чувства, которые возникают во мне, больше напоминают умиление поведению ребенка, чем фрустрацию.

Замечайте, как бывают люди забавны и чуточку нелепы в своих слабостях. Замечайте, что вы сами можете быть забавным и смешным. Находите повод для юмора, а не для негодования.

Не зацикливаетесь на критике

По своему опыту знаю, что критикой других людей можно очень сильно увлечься. Наш несовершенный ум находит какое-то тайное удовольствие в бесконечном обвинении других людей, в обсуждении их недостатков. Мы склонны искать повод, чтобы сказать себе, что другие чем-то хуже нас.

Если увлекаться критикой окружающих, их недостатков, то люди превратятся для вас в ходячие недостатки. Если долго смотреть на плохие человеческие стороны, то они приобретут для вас грандиозные масштабы, и вы не заметите за ними ничего хорошего.

Бросьте критиковать, «перемывать кости», судачить за спиной и плести интриги. Это не сделает вас счастливее!

Замечайте все хорошее, что есть в людях!

Быть более спокойным, гармоничным, радостным и, как следствие, более терпимым к людям, вам поможет .

Знаменитая заповедь «возлюби ближнего своего» является для меня высоким духовным ориентиром. И я хочу, чтобы она таковой являлась и для вас, независимо от вашего вероисповедания. Не так просто полюбить людей. Любовь к ближнему следует культивировать и развивать в себе долгое время. И источником этой любви станут не другие люди, а вы сами. Когда вы , эти чувства начнут проецироваться на весь внешний мир!

Заключение

В заключение хотелось бы еще раз сказать, что не нужно терпеть любые обстоятельства. Если ситуацию терпеть нельзя, то попытайтесь ее решить. Нацельтесь именно на решение проблемы, а не на фрустрацию или оскорбления.

Пытайтесь изменить обстоятельства, в первую очередь, а уж потом кому-то что-то доказывать. Если вас кто-то обижает на работе, направьте свои силы на то, чтобы этого больше не происходило, вместо того, чтобы мстить обидчику и усугублять конфликт.

Будьте спокойны, не позволяйте чужому гневу разжигать гнев и другие негативные эмоции в вас самих. Не позволяйте случайным людям решать, каким будет ваше настроение.

Ищите эффективные пути разрешения конфликтов. Проблемы с другими людьми можно либо решить, воздействуя на других людей, либо игнорировать, либо исключать проблему из своей жизни, либо устранять проблему в себе.

Существует несколько вариантов, помимо «только терпеть». Какой из них выбрать, решайте сами, опираясь на свой опыт, разум и интуицию. Главное — меньше чувств. Будьте конструктивны, а не эмоциональны. И тогда ваш ум подскажет вам правильное решение.