Изменения в егэ русский язык. Информатика и ИКТ. ЕГЭ по иностранному языку

Каждую осень, едва отметив 1-е сентября, мы с осторожностью ждем, какие изменения в ЕГЭ произойдут в этом году? Давайте разбираться.

Итоговое сочинение

По поручению Владимира Путина в школы вернется обязательное сочинение. Итоговое сочинение будет проводится в 11 классе в качестве промежуточной аттестации. Писать его выпускники будут в своих школах уже 3 декабря 2014 года, а пересдавать 4 февраля и 6 мая.

Без зачета по данной работе выпускник не допускается до ЕГЭ. Для обучающихся с ограниченными возможностями и детей-инвалидов сочинение будут заменено изложением.

Итоговое сочинение может принести до 10 дополнительных баллов при поступлении (если конкретный вуз его учитывает).

Объявлено пять основных направлений тем итогового сочинения:

1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова).

2. Вопросы, заданные человечеству войной.

3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе.

4. Спор поколений: вместе и врозь.

5. Чем люди живы?

На основе этих направлений будут разработаны конкретные темы сочинений, разные для каждого часового пояса.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Несмотря на внедрение итогового сочинения, эссе из части С сохранилось в том же виде.

Но в целом КИМ по русскому языку претерпели существенные изменения. Во-первых была исключена часть А, которая состояла из 30 тестовых заданий. Теперь работа состоит из 2х частей.

Первая — включает 24 задания с кратким ответом (в ответе может быть число, слово, словосочетание, последовательность чисел или слов)

Вторая — одно задание №25, представляющее собой сочинение по предложенному тексту (по-старому — С1).

Демовариант ЕГЭ-2015 по русскому языку (с ответами)

Если сравнить КИМы 2014 года с демовариантом 2015, то мы получим следующее сопоставление заданий:

№ задания по 2015 № по 2014 тема
1 А27 Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров
2 А8
3 А12 Лексическое значение слова
4 А1 Постановка ударения
5 А5 Лексические нормы
6 А3 Морфологические нормы (употребление форм слова)
7 А5 Синтаксические нормы
8 А14 Правописание корней
9 А15 Правописание приставок
10 А17 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н/НН)
11 А16 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
12 А18 Правописание НЕ и НИ
13 А19 Слитное, дефисное и раздельное написание слов
14 А13 Правописание Н/НН в суффиксах различных частей речи
15 А23 Знаки препинания в простом осложненном предложении
16 А21 Знаки препинания в предложениях с обособленными членами
17 А22 Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
18 А25 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
19 А26 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
20 А28 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
21 А29 Функционально-смысловые типы речи
22 А30 Лексическое значение слова. Группы слов по употреблению и происхождению
23 В7 Средства связи предложений в тексте
24 В8 Языковые средства выразительности
25 С1 Сочинение

Как Вы видите, количество заданий в ЕГЭ по русскому языку сильно сократилось (39→25), соответственно уменьшился и максимальный первичный балл 64→55.

МАТЕМАТИКА

С учебного года 2014-2015 планируется введение двух отдельных экзаменов по математике — базового и профильного. Однако за регионами остается выбор сдавать математику по-старому (по образцу 2014г).

1. Базовый

Базовый экзамен по математике предназначен для выпускников, изучающих математику для общего развития, а также для абитуриентов, планирующих поступать на специальности, для которых не требуется высокий уровень владения математикой. Результаты базового экзамена не переводятся в баллы и не учитываются при поступлении в вуз.

КИМ базового экзамена по математике составляется только из заданий базового уровня сложности с кратким ответом. КИМ будет содержать 20 заданий, которые проверяют:

— умение решать стандартные задачи практического содержания

— умение проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку

— умение логически рассуждать

— умение действовать в соответствии с несложными алгоритмами

— умение использовать для решения задач учебную и справочную информацию

— умение решать в т.ч. сложные задачи, требующие логического рассуждения

Продолжительность экзамена — 180 мин.

2. Профильный

Профильный экзамен рассчитан на выпускников и абитуриентов, планирующих использовать математику для профессиональной деятельности. Результаты профильного экзамена по математике переводятся в стобалльную шкалу. Модель профильного экзамена разработана на основе ЕГЭ по математике — 2014 с некоторыми изменениями:

— во 2-й части добавлено задание высокого уровня сложности с развернутым ответом

— из 1-й части исключено задание базового уровня

— несущественные изменения коснулись заданий 16 и 17 (С2 и С3 — по 2014).

Продолжительность экзамена — 235 мин.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

В ЕГЭ по обществознанию произойдут существенные изменения:

— в каждом из 5-ти блоков-модулей будет сокращено по одному заданию

— задания на обращение к социальным реалиям (4, 9, 12, 16, 20) даны в виде задания на множественный выбор (как в В4 и В7 — по 2014)

— удалены задания В4 и В7

— добавлено задание 21, проверяющее знание основ конституционного стоя РФ, прав и свобод человека и гражданина

— общее количество заданий сократилось 37→36

— изменился максимальный первичный балл 62→60

— в ответе на задания 1, 2, 5-7, 10, 13, 14, 17, 18, 23 теперь требуется писать цифру

— усовершенствованы критерии оценки заданий 32(С5), 35(С8) и 36(С9)

— увеличено время выполнения работы 210→235 мин.

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

В ЕГЭ по иностранным языкам вводится устная часть, но она будет добровольной. Заработать 80 баллов можно и без неё (выполнив все остальные задания верно), но претенденты на высокий балл будут вынуждены «говорить». Максимально за устную часть можно получить 20 баллов.

Кроме этого задания по аудированию (А1-А7) с выбором ответа будут трансформированы в задание №2 на установление соответствия с теми же объектами контроля.

Информатика и ИКТ

В КИМ по информатике сократилось общее число заданий 32→27 и первичных баллов 40→35.

Уменьшение количества заданий произведено за счет укрупнения тематики заданий и сведения близких по теме и сложности заданий в одну позицию. Такими «увеличенными» позициями стали:

— хранение информации на компьютере

— формальное исполнение алгоритмов

— технология вычислений и визуализации данных с помощью электронных таблиц

— скорость передачи звуковых и графических файлов

Часть 2 (задания с развернутым ответом) не изменилась, но в связи с сокращением общего числа заданий, количество баллов за эти задания увеличилось.

БИОЛОГИЯ

Во-первых существенно уменьшилось количество заданий 50→40.

Во-вторых сокращено число заданий с выбором ответа 36→25.

В-третьих увеличено количество заданий с развернутым ответом 6→7.

ФИЗИКА

Отныне работа по физике состоит из 2-х частей. Первая часть состоит из 24 заданий: 9 заданий с выбором ответа и 15 заданий с записью ответа в виде числа или последовательности чисел. Вторая часть работы состоит из 3 заданий с записью ответа числом (25-27) и 5 заданий с подробным описанием решения.

Общее количество заданий в работе сокращено с 35 до 32. При этом на 2 задания уменьшено количество расчетных задач, входящих в последнюю часть работы, и на 1 зад. уменьшено число заданий базового уровня по электродинамике.

ГЕОГРАФИЯ

С 2015 года школьники получат возможность сдавать ЕГЭ по географии по окончании 10 класса.

Претерпела изменения структура КИМ (изменена последовательность заданий в 1 части работы).

ИСТОРИЯ

Нового учебника по истории, как заявил министр, в этом году не будет, но в связи с реализацией концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории потребовались некоторые изменения в КИМ ЕГЭ по истории.

Добавлено задание на проверку знания фактов героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны (задание 15).

Также с целью проверки знаний по истории России 20 века, добавлено задание на умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа по периодам 1914-1944, 1945-1991 (задание 19).

Исключены задания А2 и А7, которые касались знаний основных фактов и явлений по периодам: 8 — 17 вв., 18 — середина 19 вв.

ЛИТЕРАТУРА

В КИМ 2015 по литературе произошло только одно структурное изменение: работа теперь состоит из 2х частей, а не из 3х (В1-В12 и С1-С4 находятся в 1 части, но обозначаются только цифрами 1-16).

ХИМИЯ

1. Уменьшено кол-во заданий базового уровня 28→26

2. Ответ на задания 1-26 теперь записывается цифрой

3. Максимальный первичный балл снижен 65→64

4. Изменена система оценивания задания на нахождение молекулярной формулы вещества (3→4 баллов).

Уважаемые коллеги!

Изменений в Едином государственном экзамене в 2015 году предстоит немало . Одна из перемен связана с возможностью неоднократной сдачи экзаменов. Рособрнадзор уже отправил в регионы проект расписания ЕГЭ-2015, в котором такая возможность закреплена. Согласно проекту, ведомство впервые планирует проведение в феврале экзаменов по географии для тех выпускников, которые закончили изучение этого предмета в 10-м классе. Также на этом этапе выпускники прошлых лет получат возможность сдать ЕГЭ по русскому языку. На основе этих экзаменов и планируется отработать технологию неоднократной сдачи ЕГЭ.

В апреле будут сдавать экзамены выпускники прошлых лет и текущего года, имеющие допуск педагогического совета, а в мае-июне – все категории участников ЕГЭ.

Дополнительного этапа в июле в 2015 году не предусмотрено. Для тех, кто получил неудовлетворительные результаты в экзаменационную кампанию 2015 года, прорабатывается вопрос о возможности пересдачи экзаменов осенью.

А, В и С в КИМах больше не будет.

В контрольных измерительных материалах (КИМ) единого государственного экзамена 2015 года планируются и содержательные, и организационные изменения.

Теперь каждый вариант будет состоять из 2 частей, в котором задания представлены со сквозной нумерацией, без буквенных обозначений А, В и С.

По большинству учебных предметов сокращено количество заданий с выбором одного ответа. Изменена и форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в заданиях с кратким ответом, теперь надо будет цифрой (а не крестиком, как раньше) записать номер правильного ответа.

Математика: база или профиль?

На ЕГЭ по математике будут проводиться экзамены базового и профильного уровня.

КИМы базового уровня будут состоять из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом.

По словам разработчиков, структура и содержание КИМ базового уровня дают возможность проверить умения решать стандартные задачи практического содержания; проводить простейшие расчёты, оценку и прикидку; логически рассуждать; действовать в соответствии с несложными алгоритмами; использовать для решения задач учебную и справочную информацию; решать в том числе сложные задачи, требующие логических рассуждений.

Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльной шкале, в стобалльную они не переводятся и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы.

Эти результаты позволят выпускнику получить аттестат и поступать в вуз по некоторым гуманитарным направлениям, где не требуются результаты ЕГЭ по математике.

Что касается ЕГЭ по математике профильного уровня, то первая часть КИМ будет содержать задания с кратким ответом, вторая часть – задания с кратким и развёрнутым ответом.

КИМ ЕГЭ профильного уровня созданы на основе экзаменационной модели ЕГЭ 2014 года и проверяют умения: выполнять вычисления и преобразования; решать уравнения и неравенства; выполнять действия с функциями, с геометрическими фигурами; строить и исследовать математические модели. Результаты профильного ЕГЭ по математике оцениваются в стобалльной системе, и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.

Русский язык из двух частей

По этому предмету планируются изменения структуры КИМ: исключена часть с выбором варианта ответа. В первой части будет 24 задания с кратким ответом. Во второй – одно задание с развёрнутым ответом, проверяющее умение выпускников создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

ЕГЭ по физике

Каждый вариант состоит из двух частей. По сравнению с экзаменационными материалами ЕГЭ-2014 число заданий сокращено с 35 до 32. На два задания уменьшено число расчётных задач, входящих в последнюю часть работы, и на одно задание базового уровня по электродинамике.

ЕГЭ по биологии

Общее число заданий в экзаменационной работе уменьшено с 50 до 40, из них останется 25 заданий с выбором одного верного ответа, вместо 36, как было в ЕГЭ в 2014 году. Число заданий с развёрнутым ответом увеличится – с 6 до 7.

ЕГЭ по обществознанию

За счёт сокращения по одному заданию в каждом из пяти содержательных блоков, в каждом варианте число заданий, направленных на проверку определённых умений, сократилось на два. Также будет введено задание, проверяющее знание основ конституционного строя РФ, прав и свобод человека и гражданина.

ЕГЭ по иностранному языку

С 2015 года на ЕГЭ по иностранному языку в штатный режим вводится раздел «Говорение» – устная часть, причем выпускник сам решает, сдавать ли ему устную часть или нет. Однако этот выбор влияет на получение максимальной оценки за экзамен. 100 баллов можно получить, если выпускник сдаёт и письменную, и устную части. Максимальные баллы за письменную часть – 80, за устную – 20. Минимальное количество баллов – 22.

Если выпускник решит сдавать устную часть, то ЕГЭ по иностранному языку будет проходить для него в два дня: день для сдачи письменной части и отдельный день для устной части экзамена. При этом апелляция подается единожды ко всем частям работ сразу.

Процедура сдачи устной части экзамена полностью автоматизирована и проходит за компьютером с использованием специализированного программного обеспечения. В одной аудитории организуется от 1 до 10 персональных компьютеров с необходимой аудиогарнитурой.

Участнику экзамена последовательно отображаются задания в формате текста и изображений с описанием задания на выбранном языке. Экзаменуемый в форме монологических высказываний последовательно даёт ответы на задания, а запись устных ответов осуществляется на электронный носитель.

Участник ЕГЭ будет иметь возможность проверить качество записи своего голоса как перед экзаменом, так и прослушать свой ответ после экзамена.

На данный момент выпускники могут выбирать следующие иностранные языки: английский, испанский, французский и немецкий. В перспективе планируется расширить список иностранных языков, по которым будет приниматься ЕГЭ.

Не планируется существенных изменений в КИМ ЕГЭ-2015 по химии, географии, истории, информатике и ИКТ, истории, литературе.

СОЧИНЕНИЕ И ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Для участников ЕГЭ вводится профильный экзамен по математике и устная часть экзамена по иностранным языкам. Чтобы получить допуск к ЕГЭ, выпускники должны будут успешно написать так называемое «президентское сочинение». Писать его выпускникам предстоит в декабре, а пересдать экзамен можно будет в феврале и конце апреля - начале мая. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов сочинение может быть заменено изложением.

Результатом итогового сочинения или изложения может быть зачет или незачет. К сдаче ЕГЭ допустят только учеников, получивших зачет.

Уже определены следующие тематические направления сочинений: «Недаром помнит вся Россия…» (к 200-летнему юбилею М.Ю.Лермонтова), «Вопросы, заданные человечеству войной», «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», «Спор поколений: вместе и врозь» и «Чем живы люди?»

Темы итоговых сочинений по этим направлениям Рособрнадзор разработает к декабрю. Примечательно, краткое сочинение-эссе, которое выпускники пишут при сдаче ЕГЭ по русскому языку, также сохранится. А вот часть с выбором ответа из ЕГЭ по этому предмету в следующем году исчезнет. В ведомстве подчеркнули, что уровень сложности после исключения тестовой части ЕГЭ по русскому языку не снизится. Существенно сократится число заданий с выбором ответа и в ЕГЭ по другим предметам.

ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

ЕГЭ по математике в новом учебном году в соответствии с Концепцией развития математического образования в РФ, утвержденной Правительством РФ в декабре 2013 года, будет разделен на два уровня: базовый и профильный. Выбор возможности проведения экзамена по математике на двух уровнях остается за регионами. Для получения аттестата об окончании школы достаточно будет сдать предмет на базовом уровне, доказав владение «математикой для жизни».

Однако успешная сдача базового уровня не даст возможности для поступления в вуз, в котором математика включена в перечень вступительных испытаний. Для этого абитуриентам предстоит сдать профильный ЕГЭ по математике, по уровню сложности аналогичный ЕГЭ 2014 года.

Базовый уровень будет вводиться по решению регионов, которые сами определят, проводить ли им ЕГЭ по математике на двух уровнях или ограничиться профильным экзаменом.

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

На ЕГЭ по иностранным языкам участникам теперь придется не только сдавать письменный экзамен, но и демонстрировать свое умение говорить. Раздел, содержащий устные ответы на задания, пока будет добровольным, однако претендентам на высокие баллы сдавать его придется.

Максимальный балл (100) можно получить, если выпускник сдает и письменную часть, которая оценивается максимум в 80 баллов, и устную часть, которая оценивается максимум в 20 баллов.

ПРОЦЕДУРА СДАЧИ ЭКЗАМЕНА

Формироваться контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ на 2015 год будут частично из открытого банка заданий. Банк будет дополнен новыми заданиями, доступ к нему будет осуществляться на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), занимающегося разработкой экзаменационных заданий.

Свой комплект КИМ, как и в 2014 году, будет разработан для каждого из часовых поясов России, поэтому воспользоваться ими выпускники из других часовых поясов не смогут.

Традиционные три волны ЕГЭ (досрочная, основная и дополнительная) уйдут в историю, и с нового учебного года будут упразднены. Проводить экзамены будут в апреле и мае - июне. Ранее экзамен в основную волну сдавали в России выпускники текущего года, а состав участников досрочной и дополнительной волн был регламентирован.

«В соответствии с новым порядком, сдавать ЕГЭ все выпускники текущего и предыдущих лет смогут с апреля по июнь, при этом русский язык и математика являются обязательными предметами, а по остальным предметам надо будет определиться с выбором до 1 марта, как и в 2014 году. ЕГЭ в июле проводиться не будет.

Кроме того, обучающиеся получат возможность сдать ЕГЭ по отдельным предметам сразу, как только закончат их изучать, например, сдать ЕГЭ по географии можно будет после 10 класса.

Пересдать неудовлетворительный результат по любому предмету можно будет в независимых центрах проведения ЕГЭ, которые будут работать круглогодично. Там же в течение года можно будет пересдать и любой другой предмет для получения более высокого балла.

При проведении ЕГЭ в следующем году Рособрнадзор планирует сохранить нововведения, обеспечившие прозрачность и честность экзаменационной кампании 2014 года. Во всех пунктах проведения экзамена будет осуществляться видеонаблюдение, при этом число аудиторий, где наблюдение ведется в режиме онлайн, будет максимально увеличено. Продолжат на ЕГЭ свою работу федеральные инспекторы и общественные наблюдатели, а Рособрнадзор будет вести мониторинг интернет-сайтов на предмет публикации недостоверных КИМ.

Изменения в ЕГЭ 2015 года волнуют каждого школьника, завершающего в этом году обучение в общеобразовательном учебном заведении. Работники министерства образования ежегодно анализируют опыт прошлых лет и предлагают нововведения, которые должны повысить объективность оценки знаний российских школьников. Что же ждет выпускников школ в 2015-2016 г.?

Изменения ЕГЭ в 2015 году. Что ждет выпускников при сдаче экзаменов?

В 2015 году всех выпускников школ ждет масса изменений в ЕГЭ. Часть из нововведений уже была протестирована при сдаче экзаменов в 2014 году.

И в первую очередь это касается сокращения тестовой части. По мнению специалистов, экзаменационные вопросы с вариантами ответов не могут помочь правильно оценить знания, так как существует вероятность угадывания ответа. Полностью тестовая часть будет исключена по русскому языку, литературе и математике. По другим предметам она будет сведена к минимуму.

Изменений в ЕГЭ 2015 года стоит ожидать и по иностранным языкам: теперь выпускники должны будут продемонстрировать свое умение разговаривать. Но устная часть экзамена не будет являться обязательной - она будет оцениваться лишь в 20 баллов из 100, и сдавать ее ученики будут по желанию. В первую очередь это будут школьники, претендующие на высокие баллы.

Для того чтобы школьник был допущен к сдаче единого государственного экзамена, он должен написать сочинение. Оно будет проводиться задолго до начала тестов ЕГЭ и оцениваться по системе «зачет/незачет». Таким образом, все школьники, получившие незачет по сочинению, получат время, чтобы переписать его. Проведение сочинения в школах планируется в середине последнего учебного года.

Чиновники усилили и информационную безопасность. С 2015 года при проведении экзаменов будет вестись видеонаблюдение в каждой аудитории. Также будут различаться тесты в разных часовых поясах. В прежнее время утечка информации происходила настолько быстро, что при начале экзаменов в одном часовом поясе правильные ответы тут же появлялись в Интернете, и ими могли пользоваться ученики, у которых тестирование начиналось позже. Разные тесты позволят повысить объективность при сдаче экзаменов.

Усилится и ответственность за нарушение правил. Если школьник будет пойман на экзамене с вещами, которые не требуются ему при тестировании, то он сможет продемонстрировать свои знания только через год. Для педагогов же за нарушение правил предусматривается штраф до 40 тысяч рублей.

Приятные для школьников моменты в нововведениях ЕГЭ 2015-2016 г.

Многие из изменений в ЕГЭ 2015-2016 г . должны порадовать выпускников. С 2015 года в вопросах единого государственного экзамена будут использоваться материалы из открытой базы заданий. Получить вопросы все желающие смогут на сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений), специалисты которого занимаются разработкой заданий для проведения экзаменов.

Еще один приятный момент, который ожидает школьников в 2015-2016 годах, - это возможность сдавать экзамен по математике по 2 уровням: базовому и профильному. Например, если школьник не планирует поступать в высшее учебное заведение, то ему достаточно знать ответы на элементарные вопросы, которые в будущем пригодятся ему в жизни. Демонстрировать более глубокие знания по математике придется только в том случае, если планируется поступление в учебные заведения, в которых математика является обязательным вступительным испытанием.

Часть школьных предметов не преподается ученикам до 11 класса, но возможность выбирать данные дисциплины в качестве необязательных экзаменов у них имеется. С 2015 года такие предметы школьники смогут сдавать не на последнем этапе своей школьной жизни, а после завершения обучения по этому предмету. Например, ЕГЭ по географии теперь можно будет сдать уже в 10 классе.

Изменения в ЕГЭ 2016 года. Какие нововведения ждут выпускников?

Изменения, которые планируются к 2016 году, также должны порадовать учащихся российских общеобразовательных учебных заведений. Например, появится возможность пересдавать единый государственный экзамен 3 раза.

В настоящий момент многие специалисты отмечают, что результаты ЕГЭ могут неверно демонстрировать знания учащихся, так как отсутствие возможности пересдачи оказывает серьезное психологическое давление. К тому же в день экзамена школьник может плохо себя чувствовать, не выспаться перед проверкой знаний и т. п.

Согласно изменениям в ЕГЭ 2016 года ученики смогут сдавать единый государственный экзамен 3 раза, если изначальные результаты их не удовлетворят. Это также исключит факт негодования школьников по поводу того, что их билет на экзамене оказался сложнее, чем у товарищей. Вероятность, что один и тот же билет попадется при всех пересдачах, исключена.

По мнению работников министерства образования, возможность пересдачи единого государственного экзамена должна снизить психологическую нагрузку на выпускников. Выпускники же 2015 года смогут пересдать экзамен только в следующем учебном году. Пока данные изменения еще окончательно не утверждены, но большинство чиновников считают, что такие нововведения должны положительно повлиять на качество оценки знаний школьников.