Формула расчета заработной платы преподавателя. Как рассчитать зарплату учителя начальных классов. Расчет заработной платы по фиксированной ставке

  • Директор;
  • Заведующий учебной частью;
  • Преподаватель;
  • Воспитатель;
  • Учитель;
  • Мастер производственного обучения;
  • Инструктор;
  • Педагог;
  • Психолог;
  • Логопед;
  • Музыкальный руководитель;
  • Руководитель физвоспитания;
  • Медсестра;
  • Тренер.

Также следует помнить и о тех профессиях, которые напрямую не связаны с образовательным процессом, но работают бок о бок с учителями в тех же учреждениях:

  • Бухгалтеры;
  • Специалисты по кадрам;
  • Юристы;
  • Экономисты;
  • Программисты;
  • Дворники;
  • Уборщицы;
  • Няни;
  • Повара и работники кухонь;
  • Водители;
  • Инженерно-технические работники;
  • Охранники.

И на всех перечисленных работников распространяется тарифная сетка окладов, приведенная ниже.

Как рассчитать зарплату учителей с мая 2018

К базовой ставке могут применяться повышающие коэффициенты, если педагог:

  • преподает в селе (0.25);
  • в коррекционном учреждении (0.2);
  • в интернате для сирот (0.2);
  • в интернате (0.15);
  • обладает навыками преподавания местных наречий, например, чеченского языка (0.15).

К ней прибавляются имеющиеся коэффициенты:

  • за наличие у учителя высшего образования;
  • квалификационную категорию;
  • почетное звание (до 0.2);
  • стаж работы;
  • наличие ученой степени (10% за кандидатскую и 20% за докторскую диссертации);
  • статус учебного заведения (лицей или гимназия), который дает надбавку 0.15.

Руководство учебного заведения вправе устанавливать коэффициенты за сложность преподаваемой дисциплины. Данные выплаты осуществляются из средств самой школы, поэтому государство их не регламентирует.

Калькулятор зарплаты учителя 2018 На основе учебных планов и разработанных образовательных программ считается почасовая нагрузка каждого учителя, которая умножается на ставку заработной платы. Случаи, когда один учитель замещает другого, оплачиваются дополнительно.Оплата труда учителя должна оставаться на прежнем уровне, в том случае, если его нагрузка была снижена по причинам, от него не зависящим.

Тарификация обязательно должна производиться в конце учебного года до того, как учителя уйдут в отпуск.Правилами установлено, что информирование сотрудников о тарификации должны происходить не позднее двух месяцев до даты вступления в силу.

Зарплата учителей в 2018 году в россии

    Компенсационные выплаты;

  • Стимулирующие выплаты.
  • Под компенсациями и стимулирующими выплатами подразумеваются следующие. Компенсационная выплата за работу:
  • с вредными условиями труда
  • в особых климатических условиях (т.н.

Как рассчитать зарплату учителя начальных классов НетКандидат наукДоктор наукЗвания:НетЗаслуженныйНародныйКоличество часов в неделю (нагрузка), не более 36:Количество часов проверки письменных работ, не более количества часов нагрузки:Минимальный оклад: 0 руб.Минимальный оклад с учетом повышающих коэффициентов: 0 руб.Зарплата с учетом нагрузки: 0 руб.Зарплата с учетом нагрузи + компенсационные выплаты + персональные выплаты + стимулирующие выплаты: 0 руб.К начислению (с учетом районного коэффициента и «северной надбавки», краевой доплаты за классное руководство): 0 руб.К выдаче (-13% подоходный налог): 0 руб.

Единая тарифная сетка (ЕТС) окладов бюджетников Разряд оклада Тарифный коэффициент 1 1,0 2 1,3 3 1,69 4 1,91 5 2,16 6 2,44 7 2,76 8 3,12 9 3,53 10 3,99 11 4,51 12 5,1 13 5,76 14 6,51 15 7,36 16 8,17 17 9,07 18 10,07 Здесь выделяются следующие категории работников:

  1. Рабочие профессии – от 1 до 8 разряда;
  2. Учителя (педагоги, преподаватели) – от 7 до 14 разряда;
  3. Руководители (директора, ректоры, деканы) – от 14 до 18 разряда.

Как происходит расчет оклада В зависимости от разряда сотрудника его оклад будет равен окладу 1-го разряда, принятому за базовый, умноженному на тарифный коэффициент соответствующего разряда. Индексация зарплат учителей с 1 января 2018 года в России – тема горячая, и не теряющая своей актуальности.

Повышение зарплаты учителям в 2018 году Также для уравнивания доходов предлагается отменить понижающие коэффициенты для педагогов без высшего образования.Положение об оплате труда педагогических работников, в котором прописывается, как рассчитывается зарплата учителя, должно содержать следующие основные пункты:

  • определения понятия и ставок должностных окладов специалистов;
  • почасовые ставки оплаты труда;
  • определение структуры компенсационных выплат;
  • определение структуры стимулирующих выплат;
  • проведение выплат на основе тарификаций;
  • устанавливается почасовая оплата труда;
  • включение в состав дополнительных выплат часов замещения других учителей.

Зарплаты учителей Москвы и Московской области Уровень зарплат Москвы значительно выше региональных показателей.

Как рассчитать ставку учителя в 2018 году

Калькулятор зарплаты учителя 2018 Содержание

  • Составные части заработной платы
  • Как рассчитывается зарплата учителя средней статистической школы
  • Приблизительный расчет реальных доходов учителя начальной школы со средней квалификацией

Составные части заработной платы Жалование учителей состоит из:

  • базовой части;
  • компенсационной;
  • стимулирующих выплат;
  • премий.

В обычных школах, где нет классов коррекции и прочих особых условий, расчет заработной платы учителя зависит от количества проведенных уроков и числа учеников. Здесь же учитывается внеклассная нагрузка, например, проверка домашней работы, выполнение обязанностей классного руководителя и так далее.

Повышение зарплаты учителям в 2018 году. изменения с 1 января

  • Расчет зарплаты 2018 год
  • Как рассчитывается зарплата учителя? бухгалтерия
  • Повышение зарплаты учителям в 2018 году
  • Как рассчитать зарплату учителя начальных классов
  • Калькулятор зарплаты учителя 2018

Расчет зарплаты 2018 год Важно За полный и неполный месяц Зарплата за полный месяц определяется по вышеприведенной формуле. Но как быть, если сотрудник не полностью отработал период? Зарплата за неполный месяц = значение, полученное при расчете по формуле / количество рабочих дней за определенный период * количество отработанных дней по факту.
Внимание По дням Заработная плата за один день = значение, полученное при расчете по формуле / количество рабочих дней в периоде.

Повышение зарплаты учителям в 2018 году

Судьба указа от 2012 года В 2012 году Президентом Российской Федерации был подписан указ о планомерном повышении заработных плат работникам бюджетной сферы в период с 2012 по 2018 года. Согласно указу, доходы школьных педагогов должны увеличиться на 200%.


Инфо

Повышение планировалось проводить не единовременно, а постепенно, но такими темпами, чтобы к 2018 году достичь поставленных целей. Кризис, начавшийся в 2014 году, повлек за собой масштабный дефицит бюджета и невозможность даже небольшого повышения зарплат всем без исключения бюджетникам.


Внимание

Но программу не свернули, указ Президента отменить невозможно, его воплощение якобы продолжается. Хотя, конечно, за оставшийся год зарплаты педагогам с 10-12 тыс.


до 30-36 тыс. руб. не поднимут, т. к. в государственном бюджете не хватит на это средств.

Зарплата учителей в 2018 году: ждать ли повышения?

От чего зависит зарплата педагога в школе?

  1. От стажа – чем дольше человек работает, тем больше он получает.
  2. От региона – в центральном регионе или областях с суровым климатом учителя получают больше, чем в южном и северо-западном федеральных округах.
  3. От классного руководства.
  4. От своевременного повышения квалификации.

Зарплата учителя складывается из 4 составляющих:

  • базовой (ведение уроков, дополнительные занятия, проверка тетрадей и т.п.),
  • стимулирующей (за применение новых методик обучения и высокие показатели успеваемости у учеников),
  • компенсационной (за труд в особых условиях, например, с химическими веществами или коррекционным классом)
  • и премиальной.

Но последние несколько лет, как бы не увеличивалась нагрузка на учителя, зарплата остается практически неизменной.

Учитель – профессия не только ответственная, но и требующая постоянного контакта с детьми, которые не всегда отличаются большим рвением к учебе. Задача педагога состоит в том, чтобы увлечь школьника в мир занимательных открытий, сделав процесс увлекательным и вдохновляющим.

Учителя легко простимулировать для дальнейшего развития и повышения квалификации путем выплаты достойной заработной платы. В самом деле, от умений педагогов зависит каждое подрастающее поколение, и если учитель будет думать только о том, как прокормить себя и свою семью, вряд ли можно надеяться на качественное образование.

Почему у учителей разная зарплата

Многих работников образования тревожит вопрос явной дискриминации – зарплата учителя, трудящегося в глубинке, гораздо ниже столичного педагога, который работает в точно такой же государственной школе. Чиновники объясняют это тем, что в каждом субъекте Российской Федерации существует свой уровень экономического развития, от которого и зависят зарплаты учителей. Конечно, в Москву стекаются все финансовые потоки, именно поэтому зарплата учителя здесь, по сравнению с другими регионами, более привлекательна.

В соответствии со статистическими данными, в 2016 году средняя зарплата учителя в России установилась на таких показателях:

  • в столице учителя получают в среднем около 65 000 рублей;
  • Пенза показывает совсем другие результаты – здесь оклад учителя только недавно достиг отметки 30 000 рублей;
  • в Алтайском крае зарплата застыла на отметке 26 000 рублей;
  • в Дагестане педагогам платят и того меньше – около 22 000 рублей;
  • есть регионы, радующие учителей зарплатными ставками – Ненецкий автономный округ оплачивает труд работников образования в государственной школе в сумме 73 000 ежемесячно, а на Чукотке в 2016 году учителя работают с окладом 83 000 рублей.

Из чего состоит зарплата учителя

Большая разница в заработных платах зафиксирована по следующим причинам:

  1. Как мы уже упоминали, чем выше экономическое развитие региона, тем больше получает работник образования.
  2. Если до 2008 года в стране действовала единая тарифная сетка, то уже в 2009 году было принято решение о том, что каждый учитель может сам формировать свою зарплату, ведь теперь она зависит от стажа работы, уровня квалификации, возлагаемой нагрузки. Немаловажны личные достижения в трудовой деятельности, наличие знаков отличий, ученой степени и других премудростей, подтверждающих качество предоставляемого образования.

В 2016 году зарплата учителя совмещает сразу 3 составляющие:

  • базовую часть;
  • компенсационную;
  • стимулирующую;
  • единоразовые премиальные.

Базовая часть формируется в соответствии с численностью рабочих часов (аудиторная нагрузка) и количества школьников, которые слушают один урок. Сюда же входит внеаудиторная нагрузка – ведение учителем дополнительных проектов, проверка домашних заданий в тетрадях учеников, классное руководство, ответственность за надлежащее состояние классного кабинета, внеучебные занятия с одаренными детьми, которых выявило специальное тестирование, работа с учениками, требующих помощи в группах коррекции.

Компенсационная часть фиксирует труд учителя в особых условиях, к примеру, на этот вид доплаты могут надеяться педагоги, работающие с химическими реактивами.

Стимулирующие средства выделяются тем работникам образования, которые:

  • выполняют свою работу настолько хорошо, что выпускают из-под своего крыла по-настоящему талантливых и эрудированных детей;
  • учатся и успешно внедряют новые методики обучения.

Стимулирующие выплаты не могут превышать установленные законом 40-60% от базовой оплаты труда. Исчисляются они исходя из баллов, начисляемых ежемесячно, после чего превращаются в премиальные.

Новшества в 2016 году

В 2016 году чиновники внесли в законодательные акты об образовании дополнительные нормы и положения, в соответствии с которыми педагоги уже в этом учебном году столкнутся с такими изменениями:

  • некоторые надбавки теперь входят в основной оклад;
  • появилась новая категория, по которой выплачиваются дополнительные денежные суммы – она состоит в повышенном стаже работе, а именно 25 лет работы. Профессионалы своего дела гарантированно получат очередное повышение базовой части оклада, как только отработают в сфере образования 25 лет;
  • выросли должностные коэффициенты, которые учитываются при начислении базовой составляющей заработка.

Зарплата учителя в 2016 году в среднем по России ожидается в таких показателях:

  • учитель, имеющий высшее образование и высшую категорию, проработавший от 25 лет и выше, будет ежемесячно получать 65 000 рублей;
  • педагог с аналогичными параметрами, но еще не отработавший в школе 25 лет, может надеяться на заработок 57 000 рублей;
  • если трудящийся обладает первой категорией квалификации и работает в сфере образования до 20 лет, ему начисляется 48 000 рублей;
  • если учитель получил высшее образование, но категорию еще не заработал, а трудовой стаж составляет от 5 до 7 лет, зарплата выдается в сумме 32 000 рублей.

Несмотря на заявления законодателей, приведенные значения пока эфемерны и очень сомнительны, в чем мы смогли убедиться выше, когда рассматривали заработок педагогов в разных регионах России.

Прогнозы аналитиков

Правительство успокаивает работников образования и, несмотря на тяжелое финансовое положение, в котором находится Россия, обещает регулярные повышения зарплат. Аналитики подтверждают – все возможно, ведь еще в 2012 году Владимир Путин подписал законопроект к 2018 году повысить материальное содержание работников бюджетной сферы до средних значений, которые будут зафиксированы по состоянию на 2018 год.

Насколько честно претворяются в жизнь поставленные задачи в регионах, ощущают на себе трудящиеся. В некоторых областях зарплата учителя действительно выросла практически в 2 раза, а в других педагоги продолжают нищенствовать и ожидать, когда на их нужды, наконец, обратят внимание.

Как проходит увеличение окладов работников образовательной сферы?

  1. Поэтапный процесс не предусматривает разительного и резкого изменения зарплаты.
  2. Выплаты постоянно подвергаются индексации, к примеру, в 2016 году заявлен уровень инфляции 5-7%.
  3. Прибавки формируются преимущественно из региональных бюджетов, поэтому аналитики скептически относятся к существенным изменениям окладов учителей. Все, опять же, зависит от чистоплотности органов местного самоуправления и темпов наполняемости местных бюджетов.
  4. В то же время продолжается процедура глобальной оптимизации многих сфер, которая может подтолкнуть местные администрации искать эффективные и действенные пути решения проблем с деньгами на местах.

Вместе с повышением заработков педагогов аналитики отмечают угрожающую тенденцию сокращения трудящихся, буквально за последние 4 года были закрыты школы самых разных уровней аккредитации. Чиновники подсчитали невыгодным содержать школы в сельской местности, в результате чего возможности заработать хотя бы на пропитание лишились опытные работники образования, посвятившие своему делу практически всю жизнь.

Самое страшное, что в таких жестких условиях депутаты не предлагают никакой альтернативы, куда устроиться обнищавшему учителю и где учиться сельским детишкам. В итоге страдают, прежде всего, последние, вынужденные добираться до ближайшего учебного заведения за 5-10 км.

В последнее время стали поступать жалобные обращения от учителей, уволенных директорами во имя экономии средств. Чтобы не оплачивать внушительный стаж работы и категорию, вместо профессионалов были набраны молодые специалисты, в силу неопытности обладающие минимальными знаниями относительно ведения образовательного процесса. Какого образования следует ожидать?

Зарплата учителя за рубежом

Нам стало интересно, как обстоит ситуация с заработком в иностранных государствах, где, кстати говоря, тоже бушует экономический кризис. Итак, садитесь поудобнее и завидуйте:

  • в США в пересчете на рубли педагог в среднем получает от государства оклад в размере 170 000 рублей;
  • Великобритания оценивает труд работников образования в 160 000 рублей;
  • в Канаде средние показатели установились в размере 220 000 рублей;
  • бельгийским учителям платят 165 000 рублей;
  • не отстает и Германия – 170 000 рублей;
  • скромной выглядит смета по оплате труда работников образования во Франции – 120 000 рублей ежемесячно;
  • Швеция буквально носит на руках тех, кто воспитывает и обучает детей – 295 000 рублей;
  • в соседней Польше учитель получает 70 000 рублей.

Интересно и то, что школы в этих странах не похожи на российские.

Дополнительное финансирование школ сопровождается повсеместным переходом на новые системы оплаты труда (НСОТ).

Их принципы отработаны пилотными регионами в рамках комплексных проектов модернизации образования в 2007-2009 годах.

В регионах сложились три модели новых систем оплаты труда. Эти модели построены на общих принципах, но имеют существенные различия.

Ключевые принципы новой системы оплаты труда, лежащие в основании моделей НСОТ:

  • фонд оплаты труда (ФОТ) каждой школы формируется на основании подушевого норматива. Школа получает деньги по госзаданию на обучение каждого ребенка – по числу детей, а не на основании того, нравится или не нравится образовательное учреждение местному начальству. Школа стремится создать привлекательные условия для каждого ученика и сама решает, какие кадры ей для этого нужны. ФОТ = N х У, где N – величина норматива на одного ученика, установленная в субъекте РФ, У – количество учащихся в общеобразовательном учреждении;
  • школа самостоятельно формирует свое штатное расписание в объеме доведенных до нее средств. Школа стремится сформировать оптимальное штатное расписание в соответствии с приоритетами, особенностями её образовательной программы, увеличивая оплату труда в первую очередь штатным сотрудникам;
  • фонд оплаты труда школы делится на базовую и стимулирующую части. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает работникам выплаты постоянной части их зарплаты (за выполнение должностных обязанностей, с учетом объемов выполняемой работы и условий труда). Стимулирующую часть фонда оплаты труда распределяют с участием Советов школ по утвержденным показателям качества труда работников школы (не за увеличение объемов выполняемой работы);
  • в зарплате учителя учитываются не только учебные часы, но и другие виды деятельности, которые он осуществляет: заведование кабинетом, проверка тетрадей, изготовление наглядных пособий и раздаточных материалов, консультации с родителями и др.;
  • зарплата директора пропорциональна средней зарплате учителей, мотивируя его не раздувать штаты сверх необходимости, но обеспечить приемлемый уровень оплаты труда учителей.

Существенное различие трех моделей - способ формирования постоянной части зарплаты учителя

Модель 1. Базовый оклад +

Модель, основанная на базовом окладе и повышающих коэффициентах, позволяет при расчете постоянной части зарплаты работников школы опираться на утвержденные на региональном уровне базовые оклады (у работников, занимающих одинаковую должность, базовый оклад – одинаковый). В зависимости от особенностей нагрузки учителя (количество учебных часов, объем осуществляемых неурочных видов деятельности и др) к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты. Разное количество учащихся у разных учителей при реализации этой модели НСОТ тоже может учитываться при начислении зарплаты через специальный коэффициент.


Модель 2. Все включено

Модель, основанная на должностном окладе за 36 рабочих часов учителя в неделю, отличается от двух предыдущих тем, что все виды деятельности учителя оплачиваются в окладе за 36 рабочих часов в неделю. Внутри этих 36 часов могут быть и учебные часы, и неучебные часы (например, часы на проверку тетрадей или на проведение родительских собраний и др.). Доля учебных и неучебных часов конкретного учителя определяется трудовым договором между учителем и работодателем. Стоимость учебного и неучебного часа работы учителя может утверждаться на уровне школы, муниципалитета или региона в целом.



Модель 3. Ученико-час

Модель, основанная на «ученико-часе», позволяет при расчете постоянной части зарплаты учителей учесть и различие в количестве учебных часов, которые ведут педагоги, и количество учеников с которыми работают учителя. Каждая школа в объеме фонда оплаты труда самостоятельно рассчитывает величину ученико-часа (стоимость работы учителя с одним учеником в течении одного академического часа). Для каждого учителя определяется количество ученико-часов нагрузки. Таким образом, в постоянной части зарплаты труда учителя учитывается интенсивность его труда.


Учитель-филолог работает в городской школе, имеет высшую квалификационную категорию.

Аудиторная занятость составляет 28 часов в неделю, 112 часов в месяц.

Уроки ведутся в 5-м классе численностью 22 человека, 6-м классе численностью 23 человека, 10-х классах численностью 25 и 20 человек, 11-м классе с гуманитарным профилем численностью 25 человек.

Неаудиторная занятость составляет 8 часов в неделю (32 часа в месяц).

Классное руководство в 10-м классе численностью 25 человек.

Ведет кружок 2 часа в неделю (8 в месяц), который посещают 12 человек.

Подготовка призеров олимпиад - 2 часа в неделю (8 в месяц), готовятся 4 человека.

Имеет звание Почетного работника общего образования РФ; заведует кабинетом; является руководителем школьного методического объединения.

Ученико-час равен 3,05 руб.

О = 3,05 х (22 (чел.) х 24(час) + 23 (чел.) х 24 (час) + 25(чел.) х 16 (час) + 20 (чел.) х 16 (час)) х 1,15 х 1,04 + Днз = 3,05 х 1800 х 1,15 х 1,04 +Днз = 6566 + 1322 (Днз) = 7888

Однако мы еще не посчитали оплату часов в профильном классе.

Ауз (проф. класс) = 3,05 х 25 (чел.) х 32 (час.) х 1,15 х 1,05 = 2946 руб.

6566 + 2946 = 9512 руб.

Оплата аудиторной занятости, таким образом, составляет 9512 рублей. Поэтому полный размер оклада будет выглядеть так:

О = 9512 (Ауз) + 1322 (Днз) = 10834

Днз = Стп х Чаз х У х А х К

Днз (классное руководство) = 3,05 х 25 (чел.) х 4 (час.) х 1,15 х 1 = 351руб.

Днз (работа с родителями) = 3,05 х 25 (чел.) х 4 (час.) х 1,15 х 1 = 351 руб.

Днз (кружок) = 3,05 х 12 (чел.) х 8 (час.) х 1,15 х 1 = 337 руб.

Днз (призеры) = 3,05 х 4 (чел.) х 8 (час.) х 1,15 х 1,5 = 168 руб.

Днз (подготовка к урокам) = 3,05 х 136 х 8 х 1,15 х 0,03 = 115 руб.

Итого Днз = 351 + 351 + 337 + 168 + 115 = 1322 руб.

Оплата заведования кабинетом

9512 х 0,1 = 951 руб.

Оплата проверки тетрадей

9512 х 0,15 = 1427 руб.

Оплата руководства ШМО

9512 х 0,1 = 951 руб.

Доплата за звание Почетного работника общего образования РФ - 901 рубль.

Итого по специальной части: 4230 рублей.

Стимулирующая часть зависит от денежного веса 1 балла и количества набранных учителем по портфолио баллов. Возьмем среднее количество баллов - 50 и средний денежный вес - 50 рублей.

50 х 50 = 2500 руб.

Зп = 10834 + 4230 + 2 500 = 17654 рублей.

Учитель начальных классов работает в сельской школе третий год и является молодым специалистом, имеет вторую квалификационную категорию.

Аудиторная нагрузка составляет 20 часов в неделю, 80 часов в месяц.

Уроки ведет в 1-м классе численностью 15 человек.

Классное руководство в этом же классе.

Неаудиторная занятость составляет 12 часов в неделю, 48 часов в месяц.

В этом же классе ведет кружок, который посещают 8 человек, ведет дополнительные занятия, которые посещают 5 человек.

В большом количестве готовит дидактические материалы и наглядные пособия для работы в классе.

Ученико-час равен 5,99 руб.

Рассчитываем оклад по формуле:

О = Стп х Чаз х У х А х К + Днз

О = 5,99 х 15 (чел.) х 80 (час.) х 1,05 х 1,03 + Днз = 7774 + Днз = 7774 + 2085 (Днз) = 9859 руб.

Расчет доплаты за неаудиторную занятость производится по формуле

Днз = Стп х Чаз х У х А х К

Каждый вид неаудиторной занятости считается отдельно, а затем все показатели суммируются.

Днз (классное руководство) = 5,99 х 15 (чел.) х 8 (час.) х 1,05 х 1 = 755 руб.

Днз (работа с родителями) = 5,99 х 15 (чел.) х 8 (час.) х 1,05 х 1 = 755 руб.

Днз (кружок) = 5,99 х 8 (чел.) х 8 (час.) х 1,05 х 1 = 403 руб.

Днз (консульт.) = 5,99 х 5 (чел.) х 8 (час.) х 1,05 х 0,5 = 126 руб.

Днз (подготовка дидактики) = 5,99 х 15 (чел.) х 8 (час.) х 1,05 х 0,03 = 23 руб.

Днз (подготовка к урокам) = 5,99 х 15 (чел.) х 8 (час.) х 1,05 х 0,03 = 23 руб.

Итого оплата неаудиторной занятости составляет:

Днз = 755 + 755 + 403 + 126 + 23 + 23 = 2085 руб.

Специальная часть рассчитывается путем умножения коэффициентов на размер оплаты аудиторной занятости.

Оплата проверки тетрадей

7774 х 0,1 = 777 руб.

Итого по специальной части - 777 рублей.

Стимулирующая часть зависит от денежного веса 1 балла и количества набранных учителем по портфолио баллов. Поскольку учитель является молодым специалистом, возьмем небольшое количество баллов - 25 из 100 возможных и средний денежный вес - 50 рублей.

25 х 50 = 1250 руб.

Итого заработная плата учителя будет составлять:

Зп = 9 859 + 777 + 1 250 = 11886 рублей.

Введение

Новая система оплаты труда привнесла значительные изменения в порядок расчета заработной платы учителя. Привычная тарифная сетка канула в Лету, а на смену ей во многих регионах пришла незнакомая «модельная методика». У новой системы достаточно много плюсов. Радует то, что теперь оплачиваться будут не только данные педагогом уроки, но и те виды деятельности, за которые ранее никто и не думал платить (они теперь красиво называются неаудиторной занятостью). Появилась стимулирующая часть заработной платы, которая фактически является ежемесячной премией за качество работы и напрямую зависит от этого самого качества. Но, пожалуй, самый главный плюс, многократно провозглашенный идеологами НСОТ, заключается в том, что тем, кто работает хорошо и много, и платить теперь будут хорошо и много, а тем, кто работает мало, и платить будут соответственно. С подобным доводом трудно не согласиться, однако здесь есть «один нюанс». Заработная плата в очень большой степени будет зависеть не только от количества и качества работы, но и от количества и качества (если можно так выразиться) детей. Именно число детей в учреждении будет влиять на величину его фонда оплаты труда, а также на размер ученико-часа. А число детей в классе будет напрямую влиять на величину заработной платы учителя.

Как же простому учителю, не «обремененному» знаниями бухгалтера, рассчитать свою заработную плату по новой и достаточно трудной модельной методике? Для ответа на этот вопрос было разработано данное пособие.

Что такое ученико-час

и для чего он нужен?

Ученико-час - это условная единица, которая вводится для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс. Каждое учреждение рассчитывает его самостоятельно, исходя из размеров своего фонда оплаты труда, отведенного на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, т.е. ведущего уроки (в дальнейшем просто «педагогов»).

Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Используемые понятия по вопросам оплаты и стимулирования труда

Помимо ученико-часа необходимо привести еще ряд понятий, задействованных в материале данного пособия.

Базовая часть фонда оплаты труда или, другими словами, гарантированная заработная плата всех работников общеобразовательного учреждения: административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.

Стимулирующая часть фонда оплаты труда - выплаты, предусматриваемые с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда.

Портфолио - набор материалов, сертификационных документов, подтверждающих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения в соответствии с приоритетными направлениями развития образования, и предназначенный для оценки уровня профессионализма. По материалам портфолио осуществляется оценка уровня содержания образования, уровня профессиональной культуры, динамики учебных достижений обучающихся, результативности неаудиторной деятельности по преподаваемым предметам, классного руководства, участия в методической и научно-исследовательской работе, общественной деятельности. От количества баллов, набранных педагогом по портфолио, зависит размер его стимулирующих выплат.

Аудиторная занятость педагогических работников - проведение уроков (учебных занятий) в соответствии с учебным планом и должностными обязанностями педагога.

Неаудиторная занятость педагогических работников - все виды образовательной и воспитательной деятельности с обучающимися, не связанные с проведением уроков, организация работы с родителями.

Повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета (К) - коэффициенты, применяемые при расчете оплаты аудиторной занятости педагога. Они определяются учреждением самостоятельно в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения по согласованию с органом государственно-общественного управления, а также профсоюзным органом и фиксируются в локальном акте учреждения.

На размеры коэффициентов приоритетности влияют следующие критерии:

включение предмета в государственную (итоговую) аттестацию;

дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета (лаборатории) и техники безопасности в них, большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания, наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география), необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования и т. д.);

дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся и особенностями, связанными с их развитием (начальная школа);

специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада данного предмета в ее реализацию.

Методика формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников областных государственных общеобразовательных учреждений, утвержденная постановлением правительства Саратовской области №254-П от 16 июня 2008 года, приводит следующие размеры коэффициентов:

а) предметы по программам углубленного изучения - до 1,06;

б) предметы, изучаемые по программам профильного уровня, предметы, изучаемые в рамках использования технологий развивающего обучения (Л.В.Занкова, Эльконина-Давыдова) - до 1,05;

в) русский язык, литература, иностранный язык, математика - до 1,04;

г) история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 1-4-е классы начальной школы - до 1,03;

д) право, экономика, технология - до 1,02;

е) астрономия, физическое воспитание, изобразительное искусство, музыка, черчение, основы безопасности жизнедеятельности, психология, ознакомление с окружающим миром, природоведение - 1,0.

Однако памятуя о том, что учреждение устанавливает коэффициенты самостоятельно, прежде чем начать рассчитывать собственную заработную плату, руководствуясь данным пособием, не забудьте уточнить у руководства или председателя вашей первички, соответствуют ли приведенные выше размеры коэффициентов тем, которые приняты локальным актом вашего учреждения.

Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога (А) - коэффициент, применяемый при расчете оклада педагога, а именно величины оплаты его аудиторной и неаудиторной занятости. Он зависит от квалификации работника и составляет:

1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;

1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;

1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

Что включает в себя

заработная плата учителя?

Прежде всего хочется напомнить, что оплата труда работников учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками. В приложении к трудовому договору должны быть указаны точные размеры аудиторной и неаудиторной занятости, а также размеры базовой и стимулирующей частей заработной платы.

Итак, из чего состоит заработная плата (Зп) учителя? Это базовая часть, которая включает в себя оклад, состоящий, в свою очередь, из оплаты аудиторной (Аз) и неаудиторной занятости (Нз), и компенсационные выплаты (К), а также стимулирующая часть (С). В виде формулы это можно показать так:

Зп = Аз + Нз + К + С

В некоторых случаях заработная плата может выглядеть вот так:

Зп = Аз + Нз + К + В + С

Как вы заметили, разницу составляет неизвестная нам «В». Что это такое?

Это так называемая гарантия не уменьшения заработной платы по сравнению с предыдущей. Она утверждена тем же постановлением правительства Саратовской области №254-П в составе вышеупомянутой Методики.

В случае, если установленная в соответствии с новой системой оплаты труда базовая часть оплаты труда работников учреждения оказывается ниже зарплаты, установленной до ее введения, то при условии работы в том же учреждении, сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации выплачивается соответствующая разница базовой части. Эта разница и есть наше «В».

Таким образом, мы видим, что новая система оплаты труда позволяет учителю в любом случае повысить заработную плату, т.к. даже при условии, что базовая часть новой зарплаты будет равна прошлогодней, к ней плюсуется еще стимулирующая часть, которая и увеличит размер заработной платы.

Расчет оклада учителя

Оклад учителя, как уже было сказано выше, состоит из оплаты аудиторной и неаудиторной занятости и рассчитывается по формуле:

О = Стп х Чаз х У х А х К + Днз, где:

О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб.ученико-час);

Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

У - число обучающихся по предмету в каждом классе на начало очередного учебного года. При расчете окладов педагогических работников, осуществляющих индивидуальное обучение, используется средняя наполняемость классов на соответствующей ступени обучения;

К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;

Днз - доплата за неаудиторную занятость.

Здесь хотелось бы обратить ваше внимание на несколько «если».

Если учитель работает в нескольких классах, то произведение У (число учеников) и Чаз (количество часов по учебному плану в месяц) рассчитывается отдельно по каждому классу, а затем суммируется.

Если учитель ведет несколько предметов в нескольких классах, то оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.

Если учитель осуществляет индивидуальное обучение на дому, это тоже рассчитывается отдельно. При подстановке в формулу переменной У берется не один ученик-надомник, а среднее число детей в классе по той параллели, к которой относится данный ученик.

Если учитель ведет предмет, где преподавание осуществляется в группе, а не в целом классе, то при подстановке в формулу переменной У берется число детей в классе, а не в группе, иначе заработная плата данного педагога будет вдвое меньше, чем у остальных.

Доплата за неаудиторную занятость

Составляющими неаудиторной занятости педагогических работников являются такие виды работ, как классное руководство, проведение родительских собраний и работа с родителями, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, кружковая работа, подготовка призеров олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров и т. п., подготовка дидактических материалов и наглядных пособий к урокам, подготовка к урокам и другим видам учебных занятий.

Для каждого педагога создается индивидуальный план-график, включающий размеры и виды неаудиторной занятости, утвержденный руководителем учреждения.

Размер доплаты за неаудиторную занятость рассчитывается по формуле в соответствии с этим планом-графиком. По каждому виду неаудиторной занятости расчет производится отдельно, а затем все составляющие суммируются.

Формула расчета доплаты за неаудиторную занятость выглядит следующим образом:

Днз = Стп х Чаз х У х А х К, где

Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ ученико-час);

Чаз - количество часов в месяц по каждой составляющей неаудиторной занятости;

А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;

К - коэффициент за каждую составляющую неаудиторной занятости.

Коэффициенты каждой составляющей неаудиторной занятости должны быть прописаны в локальных актах учреждения, а именно в приложении к положению об оплате труда, которое, в свою очередь, является приложением к коллективному договору.

Важным моментом является то, что общая аудиторная и неаудиторная занятость педагогического работника не должна превышать 36 часов в неделю при одинаковой стоимости ученико-часа аудиторной и неаудиторной занятости. Таким образом, если аудиторная нагрузка педагога составляет 26 часов в неделю и соответственно 104 часа в месяц, то неаудиторная будет составлять 10 часов в неделю и соответственно 40 часов в месяц.

Компенсационные выплаты или специальная часть заработной платы

Размеры компенсационных выплат устанавливаются работодателем по согласованию с профсоюзным органом работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса РФ для принятия локальных нормативных актов. Они фиксируются в коллективном и трудовых договорах и производятся в соответствии с установленными коэффициентами для педагогов к оплате за часы аудиторной занятости, для других работников - к должностному окладу.

Компенсационные выплаты устанавливаются за работу во вредных, опасных или иных особых условиях труда, а также за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника. К ним относятся выплаты за проверку тетрадей, заведование кабинетом, лабораторией, школьной мастерской, за обслуживание работающих компьютеров, за исполнение обязанностей председателя первичной профсоюзной организации и др. Конкретный перечень выплат и размеры коэффициентов можно найти в приложении №1 к вышеупомянутой Методике формирования фонда оплаты труда.

Кроме того, в специальную часть заработной платы входят доплаты за наличие почетного звания, государственных наград, ученые степени, которые имеют фиксированный размер и устанавливаются в соответствии с законом Саратовской области «Об образовании».

Здесь снова необходимо уточнить, что учреждение устанавливает перечень и размеры коэффициентов компенсационных выплат самостоятельно и фиксирует их в своем локальном акте. Поэтому мы вынуждены повториться: прежде чем приступить к расчету собственной зарплаты, руководствуясь данным пособием, выясните у руководства или председателя первички вашего учреждения перечень компенсационных выплат и размеры коэффициентов, принятые вашим локальным актом.

Расчет стимулирующей части заработной платы

При расчете стимулирующей части очень важным является портфолио педагога. Каким образом оно составляется?

Администрация учреждения совместно с органами государственно-общественного управления разрабатывает локальный нормативный акт, в котором определяются критерии и показатели для формирования стимулирующих надбавок, порядок их расчета и выплаты. Критерии и показатели имеют балльную систему. Данный локальный акт принимается общим собранием трудового коллектива и согласовывается с профсоюзным комитетом, а затем утверждается руководителем учреждения. В соответствии с этим локальным актом и заполняется работниками портфолио, подсчитываются баллы.

Стоимость или денежный вес одного балла высчитывается каждым учреждением самостоятельно. Для этого размер стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, запланированного на период с сентября по декабрь, делится на общую сумму баллов всех педагогических работников. Полученный результат следует разделить на 4, чтобы получить денежный вес 1 балла в месяц. Таким же образом рассчитывается денежный вес 1 балла с января по май. Размер стимулирующей надбавки конкретного педагога определяется путем умножения стоимости 1 балла на их суммарное количество, показанное в портфолио.

Для расчета отпускных берется средняя заработная плата с учетом стимулирующих выплат. Период после отпуска до начала учебных занятий также оплачивается исходя из средней заработной платы с учетом стимулирующих выплат.

Для наглядности см. примеры расчета заработной платы учителя с учетом стоимости ученико-часа в городской и сельской школе.

Светлана МАЙОРОВА,

главный специалист Саратовского обкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ;

Анастасия ТИМОФЕЕВА,

ведущий специалист

Согласно федеральному плану повышения минимальной оплаты труда, повышение окладов по состоянию на март 2016, рассчитано до 2018, и должно возрасти еще в полтора раза в ближайшее время. Однако кризис, который длится с конца 2014, существенно замедляет этот процесс.

В региональных бюджетах в 2016 наблюдается снижение финансирования сферы образования на 5-10%. Однако урезание бюджета системы образования не влияет на то, какая зарплата у учителей будет в 2016.

Финансирование оплаты труда школьных учителей в России, к сожалению, не является приоритетной составляющей бюджета зарплат госслужащих. С конца 2014 года зарплаты педагогов, учитывая инфляцию и покупательские способности, продолжает снижаться.

Повышение зарплаты учителям за март

В 2016 году доходы учителей все же возрастут. Согласно федеральному указу Президента, изданному 2012 году, до конца 2016 выплата зарплаты учителям в школах должна возрасти в полтора раза. В прошедшем году индексация зарплат учителям не была проведена, соответственно в течение 2016 года оплата труда учителей возрастет.

Согласно федеральному плану, 1 апреля зарплаты всех педагогов возросли на 5,5%. Учитывая текущий уровень инфляции в 10-12%, такая индексация не повысила фактический доход учителей, однако незначительное увеличение учительских зарплат в 2016 ожидать стоит.

При этом реальная оплата труда учителей, до конца 2016 должна вырасти сравнительно с показателем за 2012 год в полтора раза.

Зарплата учителя в России

Все надбавки и оклады, начиная с марта 2016 года, были проиндексированы, и теперь реальная зарплата учителей повысилась от 2,7% до 7,6%. Учитывая последние новости зарплата учителей в России постепенно увеличивается. Хотя учитывая, что индекс годовой инфляции составляет 10-12%, повышение оклада лишь поддерживает финансовое положение преподавателей на прежнем уровне.

Зарплата учителя в Москве

Средняя зарплата учителя в Москве значительно выше региональных показателей, и по состоянию на март 2016 года, составляет около 70 тысяч рублей. Также, выплаты в столице происходят без задержек, что является основной проблемой снабжения учителей в регионах. Однако индексация заработной платы учителей Москвы не является для правительства приоритетной, поэтому повышение ставки в 2016 происходит с задержками.

Заработная плата учителей в Петербурге

В Санкт-Петербурге профессия учителя также достаточно высокооплачиваемая и составляет, по состоянию на 2016 год в среднем 65000 рублей. С учетом 5,5% индексации в марте 2016, денежное довольствие учителей Петербурга сравнимо со средними столичными выплатами преподавателям за предыдущий год.

Зарплата учителей в Московской и Ленинградской областях

В областях городов административного значения педагоги зарабатывают в среднем 44 тысячи рублей. При этом с прошлого года вступила в силу программа на начисление зарплаты учителям «Учитель для всех».

Молодые преподаватели, окончившие ВУЗ с отличием, могут рассчитывать на надбавку, размером до 35 тысяч. Таким образом, профессиональные учителя в Подмосковье и Ленинградской области смогут получать денежное довольствие, сопоставимое с оплатой труда педагогов в Москве.

Зарплата учителей Забайкалья, в Башкирии и Алтайском крае

В большинстве регионов России, зарплаты в 2016 существенно не изменятся. На данный момент они составляют 15-20 тысяч, в зависимости от загруженности и стажа в регионах, и около 30 тысяч в областных центрах. Основные повышения выплат учителям в 2016 направлены на МРОТ , поэтому в течение года зарплаты в регионе возрастут не более чем на 2000 рублей.

При этом средства, заложенные в федеральном бюджете на зарплаты учителей с 1 января 2016 года, снизились на 24 миллиарда. Индексация оплаты труда работникам системы образования при этом выполняется, благодаря оптимизации рабочих мест и сокращению персонала в школах.

Зарплата учителей в Крыму

В 2016 году в Крыму окончательно был решен вопрос с тем, как рассчитать зарплату учителя. Средний показатель заработной платы учителей на полуострове составил 22 тысячи рублей, и был проиндексирован в общем порядке.

Зарплата сельского учителя

Несмотря на то, что повышение минимальной оплаты работникам бюджетной сферы направлено на выравнивание показателей заработной платы учителей, финансовое снабжение учителей существенно не меняется. Средняя зарплата учителя в поселках и селах в 2016 году остается в пределах 8-10 тысяч. Это, прежде всего, связано с процентным перерасчетом денежных выплат.

Зарплата учителей начальных классов

В 2016 зарплаты учителей начальных классов существенно не повысятся. Реформа регламентирует увеличение минимальной оплаты труда. В школах зарплаты будут повышены, прежде всего у уборщиц, гардеробщиц и поваров.

Заработная плата учителя физкультуры

По словам министра образования Фурсенко , в школах работает порядка 200 тысяч невостребованных сотрудников. По этой причине, некоторые учителя труда и физкультуры рискуют попасть под сокращение в 2016 году.

Зарплата учителей английского языка

Педагогов узкого профиля и высокой квалификации, урезание штата и снижение зарплаты в 2016 не коснется. Однако преподаватели английского языка могут столкнуться с проблемой задержки зарплаты учителям.

Расчет зарплаты учителя

На оплату труда учителей существенное влияние оказывает региональное расположение места работы. По состоянию на начало 2016 года, минимальная зарплата учителей в 8-10 тыс. руб. достаточно распространена в селах. В крупных городах оклад учителей составляет 20-40 тысяч, а в северных – например в Якутии, доходит до 50 тысяч.

Ставка учителя в школе и зарплата в целом, в городах административного значения – Москвы и Санкт-Петербурга, составляет примерно 70 тысяч рублей. Что касается грядущих повышений окладов, то учитывая общий рост цен, значимого изменения уровня зарплат в 2016 не произойдет.

Зарплата учителей Казахстана

Зарплата учителей в Казахстане в 2016 существенно увеличится. По новой модели, зарплаты госслужащих, занятых в сфере образования Казахстана, будут повышены до 29%.

Молодых учителей, педагогов без специализации и персонал, ожидает повышение оплаты труда от 15% и более. Узкие специалисты, учителя иностранных языков и преподаватели высшей категории, а также административный состав, в Казахстане ожидает повышение оклада на 29% в течение 2016 года.

Зарплата учителя в Беларуси

Ситуация с оплатой труда педагогов в Беларуси в 2016 остается напряженной. Сокращаются вознаграждения, из которых состоит весомая часть зарплаты. Кроме того, в некоторых регионах преподавателям отказывают в выплатах за летний период и снимают надбавки к зарплате учителей.

Однако на март 2016 года завучи школ Беларуси получают около 50 тысяч, в пересчете на русские рубли, а молодые учителя – порядка 18 тысяч.

Зарплаты преподавателей высшей категории

Для профессиональных преподавателей изменяться условия труда и сниматься стимулирующая зарплата учителей не будут. Преподаватели высшей категории, зарплата которых находится на сравнительно высоком уровне, остаются наиболее востребованными сотрудниками в школах России.

Зарплаты молодых учителей

Показателен пример учительницы младших классов из Барнаула, Алтайского края. При заработке в 22 тыс. руб. за 2015 год, МРОТ вырос на 240 рублей, и при этом финансирование системы образования в крае было снижено на 5%. Так что, несмотря на недостаточность финансирования, выплаты зарплаты учителям, в том числе молодым, в 2016 снижены не будут. Такие вот новости о зарплате учителей.

Возможно Вас заинтересуют.