Английский для экономистов учебное пособие. Английский язык для экономистов. Агабекян И.П., Коваленко П.И

5-е изд, доп. и перераб. - Ростов н/ Д.: 2005 - 413с. Серия "Высшее образование".

Учебное пособие соответствует государственному образовательному стандарту и требованиям программы по английскому языку для неязыковых вузов. Оно рассчитано на 4-6 семестров работы. Может также частично использоваться в средних специальных учебных заведениях (содержит повторительный курс грамматики). В пособии рассматриваются основные экономические системы, макро- и микроэкономические теории, действие экономических законов в реальной жизни. Для студентов высших учебных заведений с экономической направленностью, подготовительных курсов и факультетов, а также для самостоятельного обучения.

Формат: pdf

Размер: 7,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: doc

Размер: 2,8 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Содержание
От авторов.................................................. 3
PART 1. ФОНЕТИКА.................................................... 5
Особенности английского произношения..................... 5
Звуки английского языка............................................. 5
Правила чтения............................................................ 8
Звуки [i], .................................................... 10
Звуки [е], [ж]................................................... 12
Звуки [а:], [еэ], ........................................... 13
Звуки [и:], [и]................................................... 15
Звуки [о:], [о], [ои]............................................ 16
Звуки [ю], , ........................................... 17
Звуки , .................................................... 18
Звуки [w], ................................................... 19
Согласный звук [h].......................................... 20
Звуки , , , , , ..................... 20
English alphabet (Английский алфавит) ..................... 22
PART 2. REVISION COURSE................. 23
Lesson 1...................................................................... 23
Text 1. Let me introduce myself.............................. 23
Грамматика........................................................... 26
Основные понятия в грамматике.................... 26
Части речи...................................................... 26
Члены предложения......................................... 29
Местоимения (Pronouns)................................. 30
Личные местоимения.................................. 30
Притяжательные местоимения
(Possessive pronouns)................................... 31
Указательные местоимения
(Demonstrative pronouns) ............................. 32
Вопросительные местоимения................... 34
Возвратные местоимения............................ 35
Спряжение глагола to be.................................... 37
Глагол to have.................................................... 38
Неопределенный и определенный
артикли........................................................ 39
Неопределенный артикль a (an).................. 40
Определенный артикль the.......................... 41
Географические названия и артикль.......... 42
Множественное число существительных.. 44
Транслитерация.................................................. 49
Интернационализмы........................................ 50
Притяжательный падеж
существительных....................................... 52
Lesson 2........................................................................ 54
Text l. My working day .......................................... 54
Text 2. Nick"s usual working day............................. 59
Формы обращения................................................ 62
Грамматика............................................................ 69
Степени сравнения прилагательных
и наречий................................................... 69
Наиболее употребительные наречия................ 72
Порядок слов в английском
предложении............................................... 75
Основные типы вопросов, используемые
в английском языке.................................... 75
Общий вопрос (General Question) ............... 75
Специальный вопрос
(Special Question) .................................... 75
Альтернативный вопрос
(Alternative Question) ............................ 76
Разделительный вопрос
(Disjunctive (or Tail) Question) ................ 77
Lesson 3......................................................................... 79
Text 1. My University............................................ 79
Text 2. Moscow State University............................ 82
Грамматика............................................................. 83
Безличные и неопределенно-личные
предложения............................................... 83
Неопределенные местоимения some, any,
отрицательное местоимение по и их производные
Lesson 4........................................................................ 87
Text 1. Sochi - My native city................................. 87
Грамматика......................................................... 92
Местоимения little и few
и местоименные выражения a little
и a few........................................................ 92
Оборот there is / there are.............................. 94
Lesson 5.................................................................... 98
Text 1. The Russian Federation .............................. 98
Text 2. Moscow - The capital of our country .....102
Грамматика.......................................................... 105
Времена английского глагола....................... 105
Группа временных форм
Indefinite (Simple) ................................ 106
Правильные и неправильные
глаголы.............................................. 108
Группа временных форм Continuous.. 109
Группа временных форм Perfect.............. Ill

и придаточном предложениях.................. 118
Lesson 6...................................................................... 122
Text 1. The United Kingdom................................. 122
Text 2. The Economy of Great Britain .................. 126
Грамматика...........................................................131
Модальные глаголы и их эквиваленты........131
Числительные (The Numerals) ...................... 137
Как читаются даты?................................ 140
Как читаются дробные
числительные?..................................... 141
Обозначения времени.............................. 141
Mathematical Expressions .......................... 147
Lesson 7...................................................................... 149
Text 1. USA ....................................................... 149
Text 2. Economy of the USA................................ 152
Грамматика............................................................ 154
Согласование времен в главном
и придаточном предложениях................... 154
Страдательный залог (Passive Voice) ........... 156
Lesson 8...................................................................... 161
Text 1. Higher Education in the UK...................... 161
Грамматика........................................................... 164
Сложное дополнение (Complex object)______ 164
Субъектный инфинитивный оборот............... 167
Причастие настоящего времени
(Participle I) ............................................. 168
Причастие прошедшего времени................... 169
Причастие II (Participlell)............................... 169
Герундий (The Gerund) ................................. 171
Lesson 9....................................................................... 176
Text 1. My plans for future .................................. 176
Грамматика........................................................... 183
Словообразование......................................... 183
Наиболее употребительные суффиксы и префиксы
существительных................................ 184
Наиболее употребительные
суффиксы и префиксы глаголов... 185
Наиболее употребительные суффиксы
и префиксы прилагательных................ 185
Конверсия................................................ 186
Функции и перевод слова ONE..................... 189
Функции и перевод местоимения that.......... 190
Условные предложения................................ 192
Придаточные предложения реального условия
и времени, действие которых
отнесено к будущему............................... 193
Сослагательное наклонение.......................... 193
Сослагательное наклонение
после глагола wish................................... 194
ЧАСТЬ 3, Defining Economics.................. 197
Unit 1....................................................................... 197
Text 1. Economics as a science............................ 197
Unit 2. Adam Smith and J.M. Keynes...................... 203
Text 1. Adam Smith............................................. 203
Text 2. The Challenge of Lord John
Maynard Keynes................................... 208
Unit 3. Theories of economics ................................. 214
Text 1. Classical Liberalism.................................. 214
Text 2. Neoclassical economics............................ 218
Text 3. Criticism of Neoclassical Economics ..... 222
Unit 4. Levels of economics .................................... 227
Text 1. Macroeconomics...................................... 227
Text 2. Microeconomics....................................... 231
Unit 5. The laws of economics.................................. 237
Text A. The law of Demand................................. 237
Text B. Changes in Consumer Demand................. 241
Text С Law of Supply.......................................... 244
Unit 6. Competitive and monopolistic markets. 249
Text 1. Competitive market................................... 249
Text 2. Monopoly................................................. 254
Text 3. What is oligopoly....................................... 259
Unit 7. Philosophy of market..................................... 262
Text 1. Defining marketing................................... 262
Text 2. Channels of marketing.............................. 267
Unit 8. Management: Six steps to the success. ....... 272
Text 1. First steps in problem solving..................... 272
Text 2. Be analytical.................................. -......... 277
Text 3. Make a decision....................................... 281
Unit 9. International economy and- economic
institutions ................................................ 286
Text 1. IMF means International
Monetary Fund .............................................. 286
Text 2. IMF"s anatomy ........................................ 290
Text 3. World Bank.............................................. 293
PART IV. Applied Economics..................... 299
Lesson 1.................................................................... 299
Text 1. What is Economics?................................. 299
Text 2. Economics: The Study Of Scarcity
and Choice..................................................... 300
Text 3. What Do Economists Do?......................... 301
Text 4. Microeconomics vs. Macroeconomics .. 301
Text 5. The Basic Economic Problem ................... 303
Lesson 2.................................................................. 305
Text 1. Economic Systems.................................... 305
Text 2. Economic Systems.................................... 309
Text 3. Economic Systems.................................... 315
Lesson 3. Main Economics Laws.............................. 319
Text 1. Supply, Demand and Market price ....... 319
Text 2. The Law of Demand ............................... 320
Text 3. Elasticity of Demand................................ 321
Text 4. Supply .................................................... 324
Text 5. Summary................................................. 327
Lesson 4.................................................................. 331
Text 1. Money and Its Functions........................... 331
Text 2. Money as a medium of exchange ............. 336
Lesson 5.................................................................. 338
Text 1. The Sources Of Income .......................... 338
Text 2. Where Do People Put Their Savings
In The United States?........................... 339
Text 3. Consumer Credit...................................... 341
Text 4. Obtaining And Using Credit...................... 343
Text 5. What Kinds Of Credit
are Available?....................................... 344
Text 6. How To Establish Credit .......................... 345
Lesson 6.................................................................. 348
Text 1. Inflation................................................... 348
Text 2. Inflation and Business............................... 351
Lesson 7.................................................................. 357
Text 1. Economic Stability and Business
Cycles................................................... 357
Text 2. Import - Export........................................ 362
Text 3. Marketing Management............................ 363
Text 4. Advertising ............................................. 365
Appendix A. Texts for additional reading........................ 368
The First Modern Economists............................... 368
Adam Smith and the Wealth Of Nations ............... 370
David Ricardo (1772-1823) .................................. 372
Alfred Marshall (1842-1924)................................. 373
John Maynard Keynes (1883-1946) ...................... 374
Thomas Robert Malthus (1766-1834) ................... 376
Irving Fisher (1867-1947)..................................... 377
Karl Marx (1818-1883)......................................... 379
Appendix B. Frequently used business
abbreviations....................................... 382
Appendix С. Таблица неправильных глаголов........... 400
Литература..................................................................... 405

Данный учебник охватывает широкий спектр тем общей, академической и профессиональной сфер общения и предназначен для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по экономическим специальностям. Несомненным преимуществом учебника является четкая структура учебных разделов и градуированное представление материала, начиная с уровня А2 и заканчивая уровнем В2 по Общеевропейской шкале языковой компетенции. Комплекс предлагаемых упражнений и практических заданий направлен не только на формирование и совершенствование лингвистических и коммуникативных знаний, умений и навыков, но и на выработку одного из важнейших навыков XXI века критического мышления. Для организации самостоятельной работы учащихся в конце каждого раздела предлагаются списки тематических интернет-ресурсов. Приложения содержат грамматический справочник, составленный по материалам ведущих аутентичных изданий и эффективные стратегии овладения основами публичной речи, а также ключи ко всем упражнениям. Впервые авторы рассматривают такие темы, как студенческая и академическая мобильность учащихся и дистанционные образовательные технологии, знания о которых могут быть с успехом применены учащимися на практике.

Шаг 1. Выбирайте книги в каталоге и нажимаете кнопку «Купить»;

Шаг 2. Переходите в раздел «Корзина»;

Шаг 3. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка;

Шаг 4. Нажимаете кнопку «Перейти к оплате».

На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.

Внимание! Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом.

Оплатить заказ можно одним из предложенных способов:

  1. Безналичный способ:
    • Банковская карта: необходимо заполнить все поля формы. Некоторые банки просят подтвердить оплату – для этого на Ваш номер телефона придет смс-код.
    • Онлайн-банкинг: банки, сотрудничающие с платежным сервисом, предложат свою форму для заполнения. Просим корректно ввести данные во все поля.
      Например, для " class="text-primary">Сбербанк Онлайн требуются номер мобильного телефона и электронная почта. Для " class="text-primary">Альфа-банка потребуются логин в сервисе Альфа-Клик и электронная почта.
    • Электронный кошелек: если у Вас есть Яндекс-кошелек или Qiwi Wallet, Вы можете оплатить заказ через них. Для этого выберите соответствующий способ оплаты и заполните предложенные поля, затем система перенаправит Вас на страницу для подтверждения выставленного счета.
  2. По данным организации Oxfam, 82% мирового богатства сосредоточено в руках 1% населения Земли. Даже если вы не входите в круг этих счастливчиков, вы точно имеете дело с деньгами каждый день. Поэтому надеемся, что наша шпаргалка по английскому для экономистов будет вам полезна.

    Если вы работаете в финансовом секторе, рекомендуем изучить наш краткий экономический словарь по банковскому делу, финансам и бухучету, налогообложению и аудиту. Для представителей других профессий может быть интересен раздел про инвестиции, криптовалюту и профессиональные жаргонизмы экономистов.

    Рекомендуем изучить наши тщательно отобранные ресурсы даже тем из вас, кто не занят в финансовом секторе. Они помогут вести учет персональных финансов, изучить мир брокеров по фильмам и всегда держать руку на пульсе, не дожидаясь перевода новостей о современной экономической ситуации на русский.

    Краткий словарь экономических терминов

    Давайте рассмотрим базовую терминологию английского для экономистов. В начале нашего финансово-экономический словаря представлены общие термины из экономической теории, которую многие из нас начали изучать еще в школе. Далее - узкоспециализированные отраслевые понятия для работников банков, бухгалтерий и аудиторских компаний. На закуску - краткий крипто-словарь на злобу дня и профессиональный сленг.

    Базовая терминология

    Начнем с азбуки экономической теории: изучим самые необходимые термины.

    Слово/Словосочетание Перевод
    a seller продавец
    a buyer покупатель
    profit and loss прибыль и убытки
    a margin маржа
    costs:
    • fixed costs
    • variable costs
    издержки, затраты:
    • постоянные издержки
    • переменные издержки
    a market рынок
    competition конкуренция
    efficiency эффективность
    an exchange обмен
    trade торговля
    an advantage преимущество, выгода
    a disadvantage недостаток, ущерб
    purchasing power покупательская способность
    demand спрос
    supply предложение
    a demand curve кривая спроса
    a supply curve кривая предложения
    an incentive побуждающий мотив
    a production possibilities curve (PPC) кривая производственных возможностей
    tax налог
    duty пошлина
    duty free беспошлинный
    a subsidy субсидия
    an absolute price абсолютная цена
    a relative price относительная цена
    a price floor минимальная цена
    the equilibrium price равновесная цена
    a price level уровень цен
    a consumer price index индекс потребительских цен
    a minimum wage минимальный размер оплаты труда
    surplus излишек, избыток
    shortage нехватка, дефицит
    a government budget государственный бюджет
    gross domestic product (GDP) валовой внутренний продукт (ВВП)
    gross national product (GNP) валовой национальный продукт (ВНП)
    foreign national debt государственный внешний долг
    The World Trade Organization (WTO) Всемирная торговая организация (ВТО)
    gold and currency reserves золотовалютные резервы
    inflation инфляция
    devaluation девальвация
    a commodity bundle / a market basket потребительская корзина
    unemployment безработица
    the poverty line черта бедности
    financial crisis финансовый кризис

    Профессии в сфере экономики и финансов

    Теперь давайте рассмотрим наиболее распространенные профессии в экономическом секторе.

    Слово/Словосочетание Перевод
    an economist экономист
    an accountant бухгалтер
    a business analyst бизнес-аналитик
    a financial advisor финансовый консультант
    an investment counselor (adviser) инвестиционный консультант
    a comptroller финансовый контролер
    a tax officer / a tax inspector налоговый инспектор
    a broker брокер
    a certified public accountant (Am.E.), a chartered accountant (Br.E.) аудитор
    an actuary актуарий (специалист по страховым расчетам)
    a treasurer казначей
    a bank clerk банковский служащий
    a chief financial officer (CFO) финансовый директор

    Банковское дело (banking)

    Рассмотрим ключевые термины для работы в банке.

    Слово/Словосочетание Перевод
    a stock market рынок ценных бумаг, фондовый рынок
    an interest процент
    an interest rate процентная ставка
    capitalization капитализация
    the capitalization rate процентная ставка, используемая при капитализации дохода
    a refinancing rate ставка рефинансирования
    an encashment инкассация
    the International Monetary Fund Международный валютный фонд
    a credit rating рейтинг кредитоспособности
    creditworthiness кредитоспособность
    a credit history кредитная история
    a mortgage loan ипотечное кредитование
    a payment guarantor поручитель по платежам
    a fine (a penalty) пеня, штраф
    a general lien право на арест имущества должника
    forgery подделка (банкнот, купюр)
    a default дефолт

    Финансы и бухгалтерский учет (finance and accounting)

    Учитывать доходы и расходы, сводить дебет с кредитом на английском языке поможет подборка слов для бухгалтеров.

    Слово/Словосочетание Перевод
    bookkeeping бухгалтерия
    financial planning финансовое планирование
    accounting analysis, financial analysis финансовый анализ
    accounting/accountancy бухгалтерский учет
    financial statements (a financial report) финансовая отчетность (финансовый отчет)
    an accounting period отчетный период
    an annual report годовой отчет
    a balance sheet балансовый отчет
    a cash flow statement отчет о движении наличных денежных средств
    a fiscal year финансовый год
    account reconciliation сверка бухгалтерских счетов
    assets активы
    liabilities пассивы
    financial risk management управление финансовыми рисками
    types of accounting ratios:
    • liquidity ratios
    • profitability ratios
    • market value ratios
    • activity analysis ratios
    виды бухгалтерских коэффициентов:
    • коэффициенты ликвидности
    • коэффициенты рентабельности
    • коэффициенты рыночной стоимости
    • коэффициенты анализа деятельности компании
    record keeping:
    • accounts receivable
    • accounts payable
    • inventory records
    • payroll records
    • petty cash records
    бухгалтерская документация:
    • дебиторские счета
    • кредиторские счета
    • учет товарно-материальных ценностей/запасов
    • зарплатные ведомости
    • представительские расходы, подотчетные суммы

    Налогообложение и аудит (taxation and auditing)

    Перейдем к лексике для специалистов налоговой сферы.

    Слово/Словосочетание Перевод
    a tax declaration налоговая декларация
    a tax payer налогоплательщик
    a fiscal period налоговый период
    a tax base объект налогообложения
    a tax holiday налоговая льгота
    a tax rate налоговая ставка
    direct taxes прямые налоги
    indirect taxes косвенные налоги
    an income tax
    1. налог на прибыль предприятий
    2. подоходный налог
    value added tax (VAT) налог на добавленную стоимость (НДС)
    a tax counsel советник по вопросам налогообложения
    an audit team ревизионная группа
    audit accounts отчетность, прошедшая аудиторскую проверку
    a tax haven «налоговый рай», оффшорная зона,
    территория с льготным режимом налогообложения
    to levy облагать налогом

    Бизнес и инвестиции (business and investment)

    Представляем бизнес-словарь из сферы торговли и инвестиций.

    Слово/Словосочетание Перевод
    stocks and shares акции и облигации
    a shareholder акционер
    a stock exchange фондовая биржа
    a venture fund венчурный фонд
    an investment portfolio инвестиционный портфель
    flotation акционирование
    a nominal value номинальная стоимость
    a share price slump обвал курсов акций
    a bull market «рынок быков», рынок с тенденцией на повышение
    a bear market «рынок медведей», рынок с тенденцией на понижение
    an advisory company консалтинговая компания
    a boom and a bust подъем и спад (в развитии компании)
    illegal business нелегальный бизнес
    shadow economy теневая экономика
    to accumulate capital приумножать капитал
    to tie up a block of shares вкладывать деньги в пакет акций
    to turn bankrupt обанкротиться

    Криптоиндустрия (crypto industry)

    Вот мы и добрались до актуальнейшей темы - криптоиндустрии. Так как многие понятия заимствованы из английского, мы решили привести не только перевод, но и краткое толкование.

    Слово/Словосочетание Перевод
    a cryptocurrency криптовалюта (цифровая валюта, которая создана и контролируется криптографическими методами)
    fiat currency, fiat money фиатные деньги (валюта, которую правительство устанавливает в качестве законного платежного средства)
    a blockchain блокчейн (цифровой реестр, в котором хранится информация обо всех транзакциях, сделках и заключенных контрактах)
    a smart сontract умный контракт, смарт-контракт (компьютерный алгоритм для заключения и поддержания коммерческих контрактов в системе блокчейн)
    a token токен (цифровая акция компании)
    a token holder держатель токена
    mining майнинг (процесс добычи токенов)
    сloud mining облачный майнинг (добыча токенов в облачном сервисе)
    an initial coin offering (ICO) первичное размещение токенов на бирже
    сrypto-bounty крипто-баунти (оказание услуг в обмен на бесплатные токены)

    Профессиональные жаргонизмы

    Некоторые понятия из профессионального сленга англоязычных экономистов нам чужды. Поэтому мы решили объяснить их подробнее - так будет легче запомнить.

    Слово/Словосочетание Перевод
    a kickback взятка, «откат»
    a skint человек без гроша в кармане
    turnover текучесть кадров
    a bankster (banker + gangster) коррумпированный банкир
    nom-nomics «ном-номика» - сокращенный и более аппетитный вариант названия экономики:-)
    a hard sell жесткая продажа - агрессивная стратегия маркетинга товара
    leverage финансовый леверидж (финансовый рычаг, финансовое плечо)
    a chainsaw consultant эксперт со стороны, привлеченный для сокращения численности сотрудников, при этом «оставляя руки руководства чистыми»

    Полезные ресурсы

    Перейдем к полезным ресурсам, которые сделают вашу работу еще продуктивнее.

    Учебные пособия :

    • Economics by R. Arnold - пособие от университета штата Калифорния. Главное удобство - термины выделены голубым шрифтом и вынесены в колонку слева. Так запоминать слова намного проще. В рубрике Economics 24/7 вы найдете статьи по занимательной экономике, подкрепленные жизненными и историческими примерами. В конце каждой главы есть разделы Chapter summary и Key terms and concepts с краткой выжимкой информации и основными определениями.
    • The Economics Book: Big Ideas Simply Explained by DK - книга рассказывает о развитии экономической мысли, начиная аж с Аристотеля. Ключевая фишка - материал подан в виде красочной инфографики, что упрощает понимание сложных экономических терминов. Среди авторов и консультантов пособия замечены сотрудник Всемирного банка, участник предвыборной кампании Обамы, а также советник при казначействе Великобритании.
    • Macmillan Guide to Economics by L. Raitskaya and S. Cochrane - учебное пособие от издательства Macmillan, составленное на английском языке в соавторстве с русскоязычным преподавателем МГИМО Лилией Раицкой. В учебнике предусмотрены специальные разделы для развития разных языковых навыков, в том числе и аудирования.
    • Professional English in Use Finance by I. MacKenzie - учебник популярной серии о профессиональном английском от издательства Кембриджского университета.
    • English for the Financial Sector by I. MacKenzie - здесь собраны не только базовые термины из финансового сектора, также есть упражнения на развитие языковых навыков.
    • Oxford English for Careers: Finance by R.Clark and D. Baker - оксфордское пособие с разделами про личные финансы, банковское дело, внутренние финансы компании, бухгалтерское дело и аудит, страхование и риски и т. д.

    Словари :

    • Financial Dictionary by Farlex - 8000 экономических терминов, собранные для вас финансовым экспертом Харви Кэмпбеллом и профессором университета Дьюка Полом Стичем.
    • A Dictionary of Finance and Banking - учебное пособие и по совместительству словарь от издательства Oxford Press.
    • The Forbes Financial Glossary - глоссарий от всемирно известного экономического журнала.

    Инструменты для работы :

    • Financial Management - множество шаблонов для разного рода финансовых документов в Excel и Word.
    • Top Excel Templates for Accounting - шаблоны разных видов документов для бухгалтеров в Excel-файлах.
    • AuditNet - шаблоны для аудиторов.

    Онлайн-журналы :

    • Forbes - знаменитый финансовый журнал, без которого этот материал не сложился бы. У Forbes есть статьи, среди которых наиболее популярны списки Forbes Lists , электронные книги , подкасты и видео - интервью с предпринимателями и материалы о богатейших людях планеты.
    • The Economist - британский экономический журнал с массой разделов под любые ваши потребности: видео , подкасты , приложение для iOS и , рассылка , инфографика World in Figures , материалы об альтернативной истории в целом и экономической мысли в частности The World If , а также потрясающе удобно поданная визуальная информация The Economist Films .
    • McKinsey Quarterly - одно из самых авторитетных бизнес-изданий в англоязычном мире. И это неудивительно: статьи выходят с 1964 года, и McKinsey Quarterly до сих пор держит марку. Подпишитесь на рассылку, скачайте приложение для iOS или Android и получайте полезные материалы.
    • Bloomberg Businessweek - деловой журнал от издательства Bloomberg. У журнала есть впечатляющее разнообразие , и .

    Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по экономическим специальностям, владеющих английским языком в объеме средней школы и продолжающих изучение языка в вузе.
    В новом издании значительно расширены экономические темы и экономическая лексика. Текстовая часть пособия - это газетные и журнальные статьи, аннотации зарубежных учебников по экономике, деловые письма, лекции и выступления. В новое издание включены грамматика и закрепление грамматических правил, фонетические упражнения. Лексические и речевые упражнения ориентированы на написание кратких эссе по темам, обсуждение тем, переводы.
    Пособие может быть также полезно широкому кругу лиц, изучающих экономику и английский язык.

    Примеры.
    Choose the correct word:
    I am a student of (economy, economics) now.
    At school I didn"t study the (economy, economics) of Great Britain.
    I hope he"ll make a good (economist, economy).
    There are many (economic, economical) problems in the world.
    This car is very (economic, economical).
    I try to spend money and time (economical, economically).
    This car (economize, economizes) fuel.

    Choose the correct form:
    I (am, is) a student now.
    We (is, are) all students now.
    He (am, is) a student of mathematics.
    (Is, Are) she a mathematician?
    She (was, were) a student of this college.
    He (is, am) not English.
    They (was, were) in London at that time.
    (Was, were) he in London too at that time?


    Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
    Скачать книгу English on Economics, Английский для экономистов, Шевелева С.А., 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

    • Английский для юристов, Шевелева С.А., 1999 Книги по английскому языку
    • Английский для юристов, Шевелева С.А., 2005 - Учебное пособие подготовлено для студентов юридических специальностей, факультетов и вузов. В него включены основные сведения по фонетике и грамматике на … Книги по английскому языку
    • Деловой английский, Ускоренный курс, Шевелева С.А., 1997 - Учебник делового английского построен на реальных ситуациях делового общения с зарубежными партнерами. Представлены такие темы, как финансы, платежи, контракты, балансы, … Книги по английскому языку
    • Английский для юристов, Шевелёва С.А., 2009 - В пособие включены сведения по фонетике и грамматике на основе специальной профессиональной лексики. Основной материал содержит тексты со словарными пояснениями … Книги по английскому языку

    Следующие учебники и книги:

    • Грамматика английского языка, Книга для родителей, 4 класс, Барашкова Е.А., 2016 Книги по английскому языку
    • Грамматика английского языка, Книга для родителей, 3 класс, Барашкова Е.А., 2010 - Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Оно представляет собой четвёртую часть учебного комплекта, … Книги по английскому языку
    • Грамматика английского языка, Книга для родителей, 3 класс, Барашкова Е.А., 2017 - Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Оно представляет собой третий компонент учебного комплекта, … Книги по английскому языку
    • Be the best, Будь лучшим, Готовимся к олимпиадам по английскому языку, Мельчина О.П., 2017 - Данное учебное пособие содержит задания, направленные на подготовку к олимпиадам по английскому языку учащихся 9-11 классов, и включает краткое описание … Книги по английскому языку

    Предыдущие статьи:

    • Темы по английскому языку, Для начальной школы, Карпенко Е.В., 2011 - Предлагаемое пособие предназначено для учащихся начальных классов и подготовлено в соответствии с требованиями школьной программы. Книга содержит материалы для устных … Книги по английскому языку
    • Правила по английскому языку, Для начальной школы, Вакуленко Н.Л., 2011 - Справочное пособие предназначено для учащихся начальных классов и подготовлено в соответствии с требованиями школьной программы. В нем наиболее полно представлены … Книги по английскому языку
    • Все словарные слова английского языка, 1-4 класс, Положенцева Д.В., 2016 - Предлагаемая книга способствует качественному усвоению базовой английской лексики, изучаемой в рамках программы начальной школы, и охватывает такие темы, как Моя … Книги по английскому языку
    • Английский язык, Тренажёр по чтению и письму, Матвеев С.А., 2016 - В этом учебном пособии изложены основные правила чтения английских букв и буквосочетаний. Используется современная международная транскрипция, облегчающая постановку правильного произношения. … Книги по английскому языку

    ПРЕДИСЛОВИЕ (Introduction)

    Данное пособие предназначено для студентов экономических специальностей вузов, а также для широкого круга лиц, использующих английский язык в своей практической деятельности в сфере экономики и бизнеса. Пособие рассчитано на лиц, обладающих знанием нормативной грамматики английского языка и имеющих словарный запас в 2000-2500 лексических единиц.

    По своей структуре пособие представляет собой серию разделов, организованных по тематическому принципу. Тематика и характер учебных материалов, представленных в учебнике, обеспечивают формирование у студентов профессионального словаря, а также навыков чтения и говорения в рамках профессиональной тематики. Каждый раздел (Unit) – это самостоятельный комплекс, имеющий унифицированную структуру и состоящий из следующих частей: YOUR VOCABULARY, LET’S READ AND TALK, SPEAK AND WRITE.

    YOUR VOCABULARY включает в себя языковые упражнения, основной целью которых является выработка лексических навыков, обеспечивающих готовность студента к включению в последующую деятельность, а также подготовка к работе с текстами, поскольку все отрабатываемые лексические единицы взяты из текстов раздела LET’S READ AND TALK. Кроме того, часть упражнений (на подстановку предлогов, пропущенных слов, раскрытие скобок) представляют собой законченные тексты и являются полноценным источником информации, которая может быть использована при обсуждении темы.

    Тексты для чтения предназначены прежде всего для формирования речевых навыков по заданной теме. Вначале это происходит на базе содержания текстов, а затем переносится на обсуждение темы в целом. Тексты подобраны из аутентичных источников и представляют собой отрывки из научной и научно-популярной литературы. Предлагаемые тексты могут использоваться для обучения различным видам чтения.

    Вопросы и задания, предлагаемые в SPEAK AND WRITE, носят репродуктивный и продуктивный характер. Выполнение заданий требует от студентов концентрации внимания на адекватности употребления лексических и грамматических средств, логичности и четкости изложения. Формирование речевых навыков происходит в условно заданных речевых ситуациях. Наряду с вопросно-ответными заданиями, требующими расширенного ответа или выражения мнения, предлагаются задания проблемного характера, интеллектуально насыщенные, развивающие умение творчески мыслить. От студента требуется не только точное знание того или иного вопроса, но и умение увязать в канву ответа свой личный опыт и наблюдения. Поскольку большая часть заданий может выполняться как устно, так и письменно, автор сочла возможным включить в Appendix рекомендации по написанию эссе.

    Автор не предлагает строгих методических рекомендаций по использование данного пособия, поскольку кроме специальных вузов оно может быть применимо в самых разных условиях учебного процесса и преподаватель сам может определить конкретные методические приемы в зависимости от уровня подготовки студентов, целей обучения и количества часов, отводимых на работу с тем или иным разделом. Разделы могут изучаться в предлагаемой последовательности или выборочно. Это же касается и выполнения заданий в рамках раздела: их выбор определяется практическими задачами и конкретными условиями каждого учебного заведения. Определенная избыточность лексических упражнений, текстового материала продиктована желанием обеспечить большую вариативность и мобильность в адаптации к нуждам каждой конкретной аудитории. В полном объеме пособие ориентировано на студентов, занимающихся по углубленной программе.

    The master-economist must possess a rare combination of gifts. He must be a mathematician, historian, statesman, philosopher – in some degree. He must understand symbols and speak in words. He must contemplate the particular in terms of the general, and touch abstract and concrete in the same flight of thought.

    He must study the present in light of the past for the purpose of the future.

    No part of man’s nature or his institutions must lie entirely outside his regard. He must be purposeful and disinterested in a simultaneous mood; as aloof and incorruptible as an artist, yet sometimes as near the earth as a politician.


    We are beginning our work. And I’d like to start with the text devoted to a WORD. Whatever you do in your life, wherever you work be careful about and sensitive to the WORD. It’s your main tool.

    Your boss has a bigger vocabulary than you have.

    That"s one good reason why he"s your boss.

    This discovery has been made in the word laboratories of the world. Not by theoretical English professors, but by practical, hard-headed scientists who have been searching for the secret of success.

    After a host of experiments and years of testing they have found out:

    That if your vocabulary is limited your chances of success are limited.

    That one of the easiest and quickest ways to get ahead is by consciously building up your knowledge of words.

    That the vocabulary of the average person almost stops growing by the middle twenties.

    That from then on it is necessary to have an intelligent plan if progress is to be made. No hit-or-miss methods will do.

    It has long since been satisfactory established that a high executive does not have a large vocabulary merely because of those opportunities of his positions. That would be putting the cart before the horse. Quite the reverse is true. His skill in words was a tremendous help in getting him his job.

    It has been discovered that the one and only common characteristic of outstandingly successful people is an extensive knowledge of the exact meaning of English words.

    Vocabulary is one indication of intelligence . Learning power measurably sharpens when vocabulary increases. Here is the proof.

    Two classes in a high school were selected for an experiment. The ages and background of the members of both groups were the same, and each group represented a similar cross section of community. One, the control class, took the normal courses. The other class had an additional, special, and rigorous vocabulary training. At the end of the period the grades of the students in the vocabulary class surpassed the grades of the members of the control group, not only in English, but in every other subject, including mathematical and sciences.

    Words are the tools of thinking . It naturally follows, then, that the more words you have at your command, the clearer and accurate your thinking will be.

    Words are medium of exchange , the coin with which you do business with all those around you. With words you relate people, communicate your feelings and thoughts to them, persuade them, control them. In short, through words you shape your own destiny, for your words are your personality ; your vocabulary is you.

    How do words treat you? Are you comfortable with them? Do they easily come to you? When you write and speak, do your words paint the sort of picture of you that will do you the most good in the highly competitive world? Does your language usually present a true reflection of your mind, your emotions, and your personality? Or does it sometimes betray and blur your thoughts? Do people occasionally misunderstand you? Or can you compel them to listen, react, obey?

    From now on we want you to look at words intently, to be inordinately curious about them and to examine them syllable and syllable, letter by letter. They are your tools of understanding and self-expression. Collect them. Keep them in condition. Learn how to handle them. Develop a fastidious, but not a fussy, choice. Work always toward good taste in their use. Train your ear for their harmonies .

    We urge you not to take words for granted just because they have been part of your daily speech since childhood. You must examine them.

    Words are not dead things. They are fairly wriggling with life. They are exciting and mysterious tokens of our thoughts, and like human beings, they are born, come to maturity, grow old and die, and sometimes they are even reborn in a new age. A word, from its birth to its death, is a process, not a static thing.

    Words, like living trees, have roots, branches, and leaves. If the roots are the origin of words and the branches are the word families that stem out of them, the leaves of this language tree would be the words themselves and their meaning.

    Like everyone else, you want certain things from life. No matter what those benefits are, or what particular way you have chosen to go about getting them, you know that your first and most effective means will be the words you use.

    In short, the satisfaction and the success you get out of life depend very greatly on the skill with which you communicate your needs, your desires, your opinions to others.

    Words are explosive. Phrases are packed with TNT. A single word can destroy a friendship, can start or end a mortal battle, can land a large order. The right words in the mouth of clerks have quadrupled the sales of a department store. The wrong words used by a campaign orator have lost an election. Words have changed the direction of history. Words can also change the direction of your life.

    Один из способов тренировать ин. язык – обучать иностранцев русскому языку, русской литературе, философии и истории России (для чего стоит повышать их знание).

    Денис Шевчук

    Замечено, что многие люди не знают элементарных правил русского языка, например:

    1. Количество кавычек всегда должно быть четным, как скобки в математике.

    Рядом стоящие кавычки могут быть двух видов – «…» и «…» (лапки и елочки).

    Правильно: «слова „слова“» или «слова „слова“»

    Неправильно: «слова»» и "слова «слова»

    Эти ошибки есть даже в названиях крупных фирм и некоторых статьях и книжках.

    2. Если в конце предложения есть информация в скобках, точка ставится после скобок, не ставится перед скобками и внутри перед закрывающей скобкой.

    Правильно: слова (слова).

    Неправильно: слова. (слова.)

    LEARNING HAPPENS TO BE A DIFFICULT PROCESS: NO PAIN, NO GAIN.

    UNIT 1
    ECONOMY

    Менеджер – наемный управленец, начальник!

    Если у вас нет ни одного подчиненного – вы не менеджер,

    а максимум специалист!

    Денис Шевчук

    Your vocabulary

    – a system according to which the money, industry, and trade of a country or region are organized.

    – a country’s economy is the wealth that it gets from business and industry.

    – careful spending or the use of things in order to save money.

    – large-size packages of goods which are cheaper than the normal sized packages on sale.

    Economic

    – concerned with economics and with the organization of the money, industry, and trade of a country, region, or social group.

    – relating to services, businesses, etc. that produce a profit.

    Economical

    – something that is economical does not require a lot of money to operate.

    – using the minimum amount of time, effort, language, etc. that is necessary.

    Economics

    – the study of the production of wealth and the consumption of goods and services in a society, and the organization of its money, industry, and trade.

    Economist

    – an expert or student of economics.

    Economize

    – save money by spending it very carefully and not buying expensive things.

    Economic Institution

    – a physical or mental structure that significantly influences economic decisions

    Economic policy

    – an action (or inaction) taken, usually by government, to influence economic events.

    Economic model

    – simplified representation of reality.

    Positive Economics

    – the study of what is, and how the economy works.

    Normative Economics

    – the study of how the economy should be, from society’s standpoint.

    Ex. 1. To show that you understand the words given above, choose the best word to complete the following sentences. Add noun, verb or adverb endings if necessary.

    1. Home … is a subject studied at school and college in which students are taught how to run a house well and efficiently.

    2. New England’s … is still largely based on manufacturing.

    3. All Western … are competing against each other.

    4.These businesses contribute hundreds of millions of pounds to the … of the country.

    5. I switched off the lights as an … measure.

    6. If you make …, you take action in order to save money, by not spending it on unnecessary things.

    7. You’ll have to travel … class.

    8. Buy our new … packs of 100.

    9. If you are really going to buy a car, we’ll have to … on other things.

    10. In his works he explains the ideas of the great English … J.M. Keynes.

    11. She thought of herself as an … wife.

    12. This system was extremely … because it ran on half-price electricity.

    13. What has gone wrong with the … system during the last ten years?

    14. The book is very … written, but very warm.

    15. … is the oldest of social sciences.

    Ex. 2. Look at the following derivatives. Use your knowledge of English and logical reasoning to explain the meaning of each word below.

    system, systematic, systematically, systematize, systemic

    Use these words in the following sentences .

    1. The police made a .... search of the building.

    2. You need some … in your work if you want to succeed.

    3. I wish they’d organize themselves more … .

    4. … insecticides spread all through a plant and kill any insects that feed on it.

    5. This method helps … the information received.

    Ex. 3. Add appropriate words where there are blanks in the sentences below and you’ll get the definitions of the words in bold. Some words can be used in their different meanings.

    imply, convey, standpoint, overall, range, scarce, free, available, utility, rate, output, environment, artifact, discretion

    1. The … is the total set of outside forces surrounding and shaping the behaviour of the organization and its members.

    2. To … information, ideas, feelings, etc. means to cause them to be known or understood by someone.

    3. Someone or something that is … is not restricted, controlled by rules, customs, or other people.

    4. An … is an object that is made by a person.

    5. The … of something is the total area or extent within which it can operate effectively, and beyond which it is no longer effective.

    6. If something is …, there is not very much of it, and there may be enough for those who want or need it.

    7. If something is …, you can have it or use it without paying for it.

    8. If you … people or things, you arrange them in a line or in lines.

    9. If you … that something is the case, you suggest that it is the case without actually saying so.

    10. The … at which something happens is the speed at which it happens over a period of time.

    11. The … of something is how useful and practical it is.

    12. … is used to describe a situation in general, including everything but not considering the details.

    13. The … of taxation is the level of it.

    14. If something is …, you are able to use it or obtain it.

    15. A … is an important service such as water, electricity, or gas provided for everyone.

    16. If you … something highly, you consider that it is important.

    17. Someone who is … is not busy and is therefore free for you to talk to.

    18. A … is a particular way of looking at or thinking about an event, situation, or idea.

    19. Someone’s … is the amount of something that they make or produce.

    20. … is the quality of behaving in a quiet and controlled way without drawing attention to yourself or giving away personal or private information.

    Ex. 4. Give synonyms to the following words. Be ready to give your own examples to show the difference in their meanings.

    Affect, effect, aggregate, change, demand, allocate, borrow, income, seek, require, fair, refer to, scarcity, ultimate, restrict.

    Ex. 5. Give the opposite meaning to each word. Make up your own sentence with each word.

    Push, appear, diverse, lend, facilitate, available, output, fair, increase, completely, complicate.

    Ex. 6. Consult the dictionary and find the root words to the following:

    Help, participate, contribute, allocate, mean, equitable, prevent, assemble, perform, imply, consider, scarce, benefit, value, societal, vary, certainly, compete.

    Ex. 7. Make the following words negative.

    Regard, responsible, desirable, respective, checked, doubt, certainty.

    Ex. 8. Read the following definitions. Can you guess the word they all refer to?

    1. A company or a business.

    2. Something new, difficult, or important that you do or try to do.

    3. A system of business, especially one in a particular country.

    4. The ability to think of new and effective things to do, together with an eagerness to do them

    (You can find the word in text 1, paragraph 1).

    Now check your understanding. Insert the missing words. Translate the sentences into Russian .

    1. He said he had doubts about the whole … .

    2. This has done much to damage national … .

    3. They are known to be the men of …, energy, and ambition.

    4. I admire their … in trying to start up a new business.

    5. This company is one of the largest … of this kind.

    Ex. 9. Study the following words and word-combinations. What are their Russian equivalents?

    to aim at, to arrange (for), game plan, to go ahead, a means to an end, on purpose, to set up, to tackle, to take action (on), to take steps, to take the initiative.

    Translate the following sentences into Russian.

    1. Our products are aimed at working mothers.

    2. Let’s arrange for a meeting now. How about Friday, nine o’clock, your office?

    3. OK, so we have arranged for finance and now we can go ahead with marketing.

    4. The game plan for this morning’s meeting is to finish ordinary business in the first half hour, then take time out for coffee, so that, in the second half, we can zero in on the all-important question of new product development.

    5. We use special offers in order to attract bigger orders – in other words, as a means to an end.

    6. We have to reduce our overhead expenses. This will lead to job losses in some departments – an unpleasant fact, I’m afraid, but the end justifies the means.

    7. Although everyone has to be at the meeting on time, the chairman will be a few minutes late, as usual, He does this on purpose, just to let everyone know who’s who in charge.

    8. The company was set up ten years ago.

    9. The government is doing all it can do to tackle the problems of housing and unemployment.

    10. We need to take firm action, now, on the reduction in our market share – before matters get worse.

    11. In the course of the next day or so, we shall be taking steps to put our plans into action.

    12. For this job, we’re looking for someone with a go-ahead attitude, a self-starter, someone who’s prepared to take and maintain the initiative.

    Ex. 10. Look at the following Latin words. They may be helpful in your work with the texts on Economics and Business.

    e.g. exempli gratia for example

    i.e. id est that is

    etc. et cetera and so on

    viz. vide licet namely

    c circa about, around (time)

    et al et ali and others

    per se in itself

    vice versa the reverse

    ad hoc for this particular purpose

    vs versus opposed

    2.with the help of

    per capita per head

    ceteris paribus other things equal

    ad valorem according to value

    Ex. 11. What do the following words have in common and what do they differ in?

    Matter, problem, dilemma, trouble, alternative, predicament, difficulty.

    Ex. 12. Translate into Russian in written form.

    In 1776, the Scottish professor of philosophy, Adam Smith, published The Wealth of Nations. In this book, the first systematic study of capitalism, Smith described his principle of the “invisible hand ”. This principle states that each person, pursuing his or her self-interest without interference by government, will be led, as if by an invisible hand, to achievethe best good for society.

    Self-interest drives people to action, but alone it is not enough. People must understand the effects of their decision and their economic well-being. They must think rationally if they are to make the right decisions.

    Because of this, economists long ago introduced the concept of economic man . This notion holds that each person is motivated by economic forces. In other words, each person will always attempt to obtain the greatest amount of satisfaction for the least amount of sacrifice or cost. This satisfaction may take the form of greater profits for a businessperson, higher wages or more leisure time for a worker, and greater pleasure from goods purchased for a consumer.

    Of course, these assumptions are not entirely realistic. People may be motivated by forces other than self-interest. Nevertheless, the idea of economic man does deserve as a reasonable approximation of the prevailing pattern of economic behaviour in a capitalistic society. And in economics, as in other social sciences, reasonable approximations are often the best that can be made.

    LET’S READ AND TALK

    1. What is meant by the word «system»? How do you understand it?

    2. What systems do you know? Give your examples.

    3. To what systems do you belong?

    WHAT IS SYSTEM?

    Everybody is familiar with the word system and uses it in everyday language. We speak of heating systems, communication systems, economic systems, and transportation systems. We talk of cultural and social systems. The word system is used because it conveys the idea that these things are made up of parts and that the parts somehow interact with each other for some purpose or reason. A system is an organized or complex whole – an assemblage or combination of thingsor parts performing asa complex or unitary whole .

    This definition implies several ideas. First is the concept ofinterdependency . If a change occurs in one part or set of parts, it affects all other parts of the system. This affect on each part may be direct or indirect.

    A second implication of the definition of a system is the concept of wholism . This means that the system should be considered as a functioning whole. Changes in parts of the system and in the functioning of elements of the system should be considered from the standpoint of the system’s overall performance.

    A third concept implied by the definition is synergism . This refers to the interactive effect of the parts of the system working together. The actual interaction of the parts creates an effect which is greater than the effect of the parts acting separately.

    We’ve started our work with this small text about a system because we want you to bear in mind and apply the systematic approach to everything you see, hear, read or discuss, for everything in this world belongs to this or that system. While reading the texts pay attention to the economic and business terms. They’ll become the basis of your professional vocabulary .

    HISTORY OF ECONOMICS

    In the 1500s there were few universities. Those that existed taught religion, Latin, Greek, philosophy, history, and mathematics. No economics. Then came the Enlightenment (about 1700) in which reasoning replaced God as the explanation of why things were the way they were. Pre-Enlightenment thinkers would answer the question, “Why am I poor?” with, “Because God wills it.” Enlightenment scholars looked for a different explanation. “Because of the nature of land ownership” is one answer they found.

    Such reasoned explanations required more knowledge of the way things were, and the amount of information expanded so rapidly that it had to be divided or categorized for an individual to have hope of knowing a subject. Soon philosophy was subdivided into science and philosophy. In the 1700s, the sciences were split into natural sciences and social sciences. The amount of knowledge kept increasing, and in the late 1800s and early 1900s social science itself split into subdivisions: economics, political science, history, geography, sociology, anthropology, and psychology. Many of the insights about how the economic system worked were codified in Adam Smith’s The Wealth of Nations , written in 1776. Notice that this is before economics as a subdiscipline developed, and Adam Smith could also be classified as an anthropologist, a sociologist, a political scientist, and a social philosopher.

    Throughout the 18 th and 19 th centuries economists such as Adam Smith, Thomas Malthus, John Stuart Mill, David Ricardo, and Karl Marx were more than economists; they were social philosophers who covered all aspects of social science. These writers were subsequently called Classical economists. Alfred Marshall continued in that classical tradition, and his book, Principles of Economics , published in the late 1800s, was written with the other social sciences in evidence. But Marshall also changed the question economists ask; he focused on the questions that could be asked in a graphical supply-demand framework. In doing so he began what is called neo-classical economics.

    For a while economics got lost in itself, and economists learned little else. Marshall’s analysis was downplayed, and the work of more formal economists of the 1800s (such as Leon Walras, Francis Edgeworth, and Antoine Cournot) was seen as the basis of the science of economics. Economic analysis that focuses only on formal interrelationships is called Walrasian economics.…….

    1. The text you’ve read gives a very brief view of the history of Economics. What other names (schools, theories) can you give to continue the story?

    Read the text. Define the main idea of each paragraph.

    THE ECONOMIC SYSTEM

    There are many forms of economic order, ranging from the mixed private enterprise system to partially or completely controlled economies. Regardless of their form, however, economic system is the system that a society uses for allocation and distribution of scarce resources . Private enterprise means that decisions about what and how much to produce are left to the discretion of owners and managers. In controlled economies such decisions are the responsibility of some governmental agency. There is, of course, no economy today that is completely free of governmental influence, nor is this condition necessarily undesirable. There are many beneficial services and protections available from government. The question then is a matter of degree. Irrespective of the form of economic order, it performs certain valuable functions in the life of organizations of all types.

    Among the functions of the economic order the most important one is to provide some means of resource allocation . In a private enterprise this function is basically performed by the price mechanism. This simply means that demand for and supply of goods and services interact to set their market price. In the case of regulated utilities, there are governmental agencies such as public service commissions that determine the rates that may be charged by utility companies. These rates are set at the level that will allow a fair return on investments made by the companies. This form of regulated monopoly is considered, on balance, preferable to unchecked competition. This is true because of efficiency reasons. In taking actions in the area of employment, government is attempting to control the economy in such a fashion as to help the business community operate at the level of production that will yield full employment.

    Without a system of distribution economy simply could not exist. A major part of this distribution system is credit. Economy flourishes on credit or extended methods of payment. Such a system literally affects every link in the distribution chain from the supplier of raw materials to the ultimate consumer. Without this vital financing function being performed, the economy would doubtless be forced to a lower order of production.

    Economic goals for a nation include price stability, full employment , economic growth , and equitable distribution of income . Price stability contributes to the efficient allocation of resources and facilitates long-term planning. Full employment means that jobs are available for those seeking work. Higher standards of living require increased output per person (economic growth per capita). An equitable distribution of income means that the fruits of the economy are divided in a way that seems fair to the majority of the people. With the long-run trend toward a more sophisticated, highly integrated economic system, it is becoming increasingly important for an individual decision maker to be aware of the macroeconomic environment.

    1. What is a system?

    2. What are three main concepts of a system? What do they imply?

    3. What is an economic system?

    4. What functions does economic order perform?

    5. What do economic goals for a nation usually include?

    Read the text. Make up the plan and retell the text using your plan.

    PROLOGUE TO ECONOMICS

    There is almost universal agreement that economies are becoming more complex every year and that an understanding of how an economy works is more important than ever before. For someone who is just beginning to study economics, the task indeed appears to be a difficult one. Economics is the study of the way in which mankind organizes itself to solve the basic problem of scarcity. All societies have more wants than resources, so that a system must be devised to allocate these resources between competing ends. In a very real sense, the complexity of the economy makes it difficult to decide exactly where to start. Simultaneously, production is taking place, goods and services are being allocated, and a great number of market participants are being motivated by a diverse set of goals. In addition, there is the complex financial system in which individuals, firms, and governments borrow and lend funds.

    Economics is divided into two major branches: macroeconomics and microeconomics. Macroeconomics is the study of behavior of the economy as a whole with emphasis on the factors that determine growth and fluctuations in output, employment, and the level of prices . Macroeconomics studies broad economic events that are largely beyond the control of individual decision makers and yet affect nearly all firms, households, and other institutions in the economy. Specialists in macroeconomics are particularly interested in understanding those factors that determine inflation , unemployment , and growth in the production of goods and services. Such an understanding is necessary in order to develop policies that encourage production and employment while controlling inflation.