Агитационные плакаты революции 1917 года. Агитационные плакаты в раннем ссср

В рубрике «Плакаты до 1917 года» представлены преимущественно плакаты и агитационные листы периода Русско-японской и Первой мировой войн. Плакаты этого периода, как правило анонимные, массово издавались во всех типографиях Российской империи. Эти плакаты отображали вести с полей, хронику военных действий, героические поступки, высмеивали противника, служили поднятию патриотического духа в обществе. В конце первой мировой войны многие известные художники внесли свой вклад в развитие плакатного искусства, так появляются плакаты для сбора средств раненым, созданные В. Васнецовым, К. Коровиным, серия «Сегодняшний лубок», в которой приняли участие К. Малевич, В. Маяковский, А. Лентулов и др

Купить плакаты до 1917 года в магазине салоне в Москве:

Купить плакаты до 1917 года вы можете в нашем антикварном магазине в Москве. Мы приглашаем вас посетить наш салон в Москве, где представлено большое разнообразие плакатов до 1917 года. Мы предлагаем вам купить плакаты в нашем магазине. Наш раздел постоянно обновляется, следите за новыми поступлениями. Имеющие большой опыт консультанты антикварного магазина помогут вам подобрать плакат до 1917 года для коллекции или в качестве подарка, подскажу авторство, раритетность, время создания и прочую информацию

Оценить плакат до 1917 года:

Если вам необходимо оценить плакат до 1917 года, вы можете обратиться в наш антикварный магазин в Москве, где квалифицированные эксперты окажут вам всестороннюю помощь при оценке произведений искусства

Продать плакат до 1917 года:

Если вы хотите продать или выставить на комиссию плакат до 1917 года, вы можете обратиться в наш антикварный салон в Москве. Опытные специалисты окажут вам всестороннюю помощь при оценке произведений искусства и в его дальнейшей реализации на взаимовыгодных условиях

Оформите подписку на рубрику «Плакат до 1917 года»:

Оформить подписку на интересующую вас рубрику вы сможете на странице или активировав клавишу «Подписаться на обновление рубрики» на просматриваемой странице. При оформлении подписки Вы сможете получать информацию с уведомлением на электронную почту о новых поступлениях плакатов до 1917 года

Советский социальный плакат - явление очень неоднозначное и многоплановое, его содержание изменялось в соответствии с основными вехами социалистического прошлого. Поэтому при рассмотрении данной темы, возникает необходимость разделить долгий советский период на временные отрезки.Ниже представлены работы Зальцмана и Кустодиева 1917 г.

В первые годы после Революции, когда страна находилась в разрухе и упадке, главной задачей большевиков было привить новоиспеченным советским гражданам новую систему ценностей, проведя жесткую черту между ними и гражданами западных стран, которых брезгливо называли «буржуазией». Поэтому характерным приемом в работах многих плакатистов становится контраст. Разумеется, буржуа изображались гротескно - все возможные недостатки были гипертрофированы. Таковы, например, плакаты художника Дени «Капитал» и «Тов. Ленин очищает землю от нечисти». Если карикатурное изображение обрюзгшего господина, сидящего на куче золота, еще не вызывает вопросов, то обращение к теме нечистой силы во второй работе приводит в недоумение. Непропорциональное изображение Ленина создает впечатление, что он летит на метле. Интересно, догадывался ли плакатист об этом забавном эффекте.

Поощрение трудящихся - еще одна распространенная тема этого периода. Вместе с тем, большой массив социальных плакатов был посвящен осуждению вредных привычек и безответственного отношения к работе. Также пропагандировалось всеобщее образование, особый акцент делался на просвещении женщин. Характерна работа художника Изнара «Женщина, грамотность - залог твоего раскрепощения» 1920 г.

Работа Кудряшова 1920 г.

Работа Маяковского 1920 г.

Во время Гражданской войны советские плакатисты старались поддерживать Красную армию соответствующими работами. Примечателен плакат Дени «На могиле контрреволюции» 1920 г.

Отдельно стоит остановиться на работе Моора «Помоги» 1921 г, посвященной голоду в Поволжье. Изображение истощенной фигуры со вскинутыми руками на простом черном фоне производит сильное впечатление. Эмоциональный образ даже не нуждался в дополнительных деталях, за исключением тонкого колоска позади фигуры.

Еще один плакат на эту тему - работа Симаова "Помни о голодающих" 1921 г.

Новые типы советских граждан также нашли широкое отражение в плакатах: рабочие (и мужчины, и женщины) рисовались в характерной одежде и с соответствующей атрибутикой: молот, коса, красные косынки, рабочие комбинезоны и прочее. Своими плакатами художники стремились остановить, обескуражить зрителя, внушить ему определенный образ мыслей.

Политический плакат как вид печатной художественной графики – крупное, яркое, символическое изображение, с кратким текстом, выполненное в агитационных, пропагандистских, рекламных или просветительских целях, известен в Европе с конца XIX в. В России плакаты появились на рубеже XIX - XX столетий.

Стилистика и образный ряд лубочной картинки и зрелищного плаката явились основой художественных решений российского политического плаката, возникшего и сформировавшегося в годы Первой мировой войны 1914-1918 гг. и революционных событий 1917 г.

Революционное время всегда предполагает активное вовлечение широких масс в политическую жизнь страны, побуждение в умах и сердцах людей эмоционального отклика на происходящие события. Агитационная печатная графика воздействует на сознание зрителя путем художественных приемов и позволяет добиться этого отклика.

Февральская революция 1917 г. была восторженно воспринята в России, как начало новой эпохи в истории страны. Все политические силы страны понимали значение художественной агитации и пропаганды в битве за умы соотечественников.

Первые российские политические плакаты являются неоценимым историческим и художественным источником. Они отражают ход событий 1917 года в стране, а также зарождение и формирование основных жанрово-стилистических особенностей искусства отечественного плаката, в которых осуществились первые попытки обобщения типов и образов эпохи, представляемых зрителю для восхищения или гнева.

Сатирический плакат

С давних времён юмор придавал людям силы и помогал в тяжёлых испытаниях. Наиболее популярная составляющая смеховой культуры – карикатура. Поэтому во времена серьёзных внутренних и внешних потрясений она становится одним из главных инструментов пропаганды и ей уделяется особое внимание. В период революционных событий 1917 г. средством массовой агитации стала сатира, основным направлением которой являлась дискредитация представителей свергнутого монархического строя – царя, его приближённых, министров и высших чиновников.

Первые революционные лубочные картинки были выпущены в марте 1917 г. петроградским книгоиздательством «Парус». Для создания лубков с сатирой на рухнувший строй были приглашены Владимир Маяковский, получивший ранее известность как автор нескольких ярких военных картинок, выпущенных в издательстве «Сегодняшний лубок», и популярный карикатурист Алексей Радаков. Их работы стали своего рода предшественниками «Окон РОСТА».

Агитационный плакат

До Октября 1917 года представители почти всех политических движений декларировали необходимость продолжения войны до победы и верность союзническим обязательствам России. Правительство нуждалось в денежных вкладах населения для финансирования боевых действий. Дореволюционный «Военный заём» стал теперь «Займом свободы».

В августе 1917 г. Особое совещание при Временном правительстве опубликовало Положение о выборах в Учредительное собрание - орган власти, который должен был решить судьбу государственного устройства России. Началась первая в истории России всеобщая избирательная компания - яростная и бескомпромиссная борьба за голоса российского народа. В выборах участвовало несколько десятков партий и объединений, как политических, так и национальных. Крупнейшими из них были партии социалистов-революционеров, социал-демократов (большевиков и объединённая), конституционных демократов (Партия народной свободы). Предвыборные плакаты этих партий – предтеча всемирно признанного «бренда» - советского политического плаката.

Последний плакат, посвящённый Учредительному собранию, был издан в конце 1917 г. Он призывал граждан выйти на манифестацию в защиту законно избранного органа власти. Первое его заседание, прошедшее 5 (18) января, оказалось и последним.

Информационный плакат

Плакат, как одно из основных средств коммуникации, несет на себе информативную функцию, сообщая о кардинальных изменениях в стране. Отречением 2 (15) марта 1917 года Николая II от престола и формированием Временного правительства ознаменовалась новая страница в истории России. В связи с традиционной персонификацией исторических событий и необходимостью популяризации новых лиц во власти, начали издаваться портреты лидеров революции.

Большое значение придавалось и художественному воплощению на бумаге народных настроений в период великого перелома. Так Московская типография Товарищества И.Д. Сытина выпустила серию, посвящённую дням Февральской революции в регионах страны.