10 правил безопасного поведения в школе. Безопасность ребенка во время пребывания в школе. Правила поведения в школе для детей начальных классов

СОГЛАСОВАНО
Председатель профкома
___________ /___________________/
протокол № ____ от «__»___ 2019 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
Наименование учреждения
_________ Н.В. Андрейчук
Приказ №__ от "_"._.2019 г.

Инструкция
по правилам безопасного поведения учащихся в школе

Общие правила поведения учащихся в школе

1.1. Инструктаж Правила поведения учащихся в школе проводят классные руководители с учениками своего класса не реже двух раз в год (в сентябре и в январе) согласно данной инструкции по правилам поведения в школе .
1.2. В специальном журнале делается отметка о проведении инструктажа и ставятся подписи учителя и школьников об ознакомлении с правилами безопасного поведения учащихся в школе .

Правила поведения учащихся в школе

2.1. Учащиеся школы должны строго соблюдать настоящие правила поведения учащихся в школе, вести себя честно и достойно, соблюдать нормы морали и этики в отношениях между другими и со старшими людьми.
2.2. Учащиеся обязаны обращаться по имени, отчеству и на «Вы» к учителям, работникам учреждения и другим взрослым.
2.3. Школьники должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники пропускают в перед младших, мальчики – девочек.
2.4. Учащиеся приходят в школу не позже чем за 15 минут до начала занятий, в одежде классического покроя и в опрятном виде.
2.5. После прихода в школу учащиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и надевают сменную обувь, приводят в порядок одежду и причёску, занимают своё рабочее место в классе и подготавливают к уроку книги, тетради, ручки и другие нужные для использования на уроке принадлежности.
2.6. Ученики обязаны делать утреннюю зарядку.
2.7. По первому требованию учителя ученик обязан предъявлять дневник и ежедневно вести в нём запись домашних заданий.
2.8. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимыми формами поведения.
2.9. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.
2.10. Запрещается приносить и использовать в школе, или на её территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсические вещества.
2.11. Курение на территории школы запрещается.
2.12. Учащиеся должны бережно относиться к имуществу школы, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдать чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения учеником ущерба имуществу школы, родители (законные представители) обязаны возместить его в полном размере.
2.13. Все учащиеся должны принимать участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
2.14. Школьникам следует уважать право собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
2.15. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут применяться дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.
2.16. Ученики, которые нашли потерянные или забытые, по их мнению, вещи, необходимо сдать их дежурному администратору или учителю.
2.17. Запрещается без разрешения учителя или медицинской сестры покидать учебное заведение во время прохождения занятий.
2.18. При переходе с этажа на этаж, ученики школы должны быть предельно осторожными. На лестнице не перегибаться через перила, смотреть себе под ноги, держаться правой стороны.
2.19. Если ученик пропустил занятия, то он должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях.

Правила поведения учащегося на уроке (занятиях)

3.1. Школьник должен прийти в класс не позднее, чем за 2-3 минуты до начала урока.
3.2. Когда учитель входит в класс, ученики встают, приветствуют учителя молча. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, который входит в класс во время прохождения занятий (кроме лабораторных и практических занятий по физике и химии).
3.3. Каждый учитель излагает правила поведения учащихся на своих уроках.
3.4. Во время проведения урока также необходимо соблюдать правила поведения учащихся в школе, нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и делами, которые не имеют отношения к уроку, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.
3.5. Если учащийся хочет что-нибудь сказать или попросить, задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он должен поднять руку и после разрешения учителя говорить.
3.6. Ученик имеет право отстаивать свои взгляды и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.
3.7. На уроке ученики имеют право пользоваться школьным инвентарём, который они возвращают учителю после окончания занятий. Относиться к нему необходимо бережно и аккуратно.
3.8. Звонок об окончании урока даётся для учителя. И только после разрешения учителя ученики могут покинуть свои рабочие места и класс.

Правила поведения школьников на переменах

4.1.
а) привести в порядок своё рабочее место и покинуть класс, если просит учитель;
б) соблюдать требования дежурных и работников школы;
в) школьники должны по требованию учителя или дежурного ученика сообщать свою фамилию, класс в котором учиться.
4.2.
а) бегать по коридорам, лестницам, возле оконных проёмов, стеклянных витражей и в других местах, которые не предназначенных для игр;
б) толкаться, бросаться различными предметами и применять физическую силу относительно друг друга, шуметь и мешать другим учащимся и учителям отдыхать.
4.3. Категорически запрещено без разрешения открывать форточки и выглядывать из них на улицу.
4.4. Класс, который дежурит, должен помогать дежурному учителю и следить за соблюдением правил поведения во время перемен.

Правила поведения учащихся школы в столовой

5.1. Школьники посещают столовую в соответствии с составленным графиком.
5.2. Запрещается посещать столовую в верхней одежде, а также с портфелями или сумками.
5.3. Во время еды в столовой учащимся необходимо придерживаться манер хорошего поведения. Учащиеся должны вымыть руки перед едой, есть аккуратно, сидя за столом, не разбрасывать еду, косточки, огрызки, не выносить еду за пределы столовой.
5.4. Ученики школы обязаны уважительно относиться к работникам столовой.
5.5. Разговаривать во время приема пищи следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест рядом.
5.6. Каждый школьник убирает за собой посуду после приёма пищи и ставит на место стулья.
5.7. Учащиеся должны бережно относиться к имуществу школьной столовой.
5.8. Ученики должны убрать за собой грязную посуду.

Правила поведения учащихся на территории школы

6.1. Территория школы является частью школы (школьным участком).
6.2.

  • не выходить за пределы его границ;
  • придерживаться общих правил поведения детей в школе и правил поведения на переменах.

Заключительные положения правил поведения в школе

7.1. За несоблюдение настоящих Правил поведения учащихся в школе и Устава образовательного учреждения к ученикам применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, которые предусмотренные Уставом школы.
7.2. За грубые и регулярные нарушения требований Устава школы и настоящих Правил поведения учеников в школе учащийся может быть исключён из школы.

Инструкцию по правилам поведения учащихся в школе разработал: __________ (________________)

С инструкцией ознакомлены:
«___»_____20___г. __________ (_______________________)




Школа – это место скопления большого количества людей. И представь, если каждый здесь начнет вести себя так, как ему заблагорассудится. Во что же тогда превратиться общественное место? В лес! Чтобы этого не произошло, каждому учащемуся и его родителям необходимо знать все правила поведения в школе.

Общие положения

  • Каждый ученик обязан вести себя достойным образом, знать и придерживаться всех норм этики и морали.
  • Каждый ученик проявляет уважение к старшим, оказывает помощь младшим, если она им необходима, бережно относится не только к своим, но и к чужим вещам, выполняет все просьбы и требования работников школьного заведения.
  • Учащиеся не применяют физическую силу и грубые выражения, не вступают в конфликтные ситуации.
  • Все ученики уступают дорогу взрослым, мальчики – девочкам, старшие – младшим.
  • Запрещено покидать территорию школы во время уроков без ведома учителей или школьного руководства.
  • Запрещено употребление или ношение с собой наркотических средств, алкогольных напитков, сигарет, одурманивающих средств.
  • Школьная форма

    В вопросе школьной формы часто возникают разногласия. Если в школе принято носить определенную форму, то проблем возникать не должно, главное – это следить за тем, чтобы она всегда была опрятной: чистой и выглаженной. Но в некоторых учебных заведениях не требуют носить форму обязательно, отсюда и появляются проблемы. Школьники решают, что им дозволено одеваться так, как вздумается. В результате, их внешний вид оставляет желать лучшего. Выглядят они так, будто бы собрались на дискотеку или словно дома, одеваются небрежно.

    Этого допускать нельзя. Необходимо соблюдение делового стиля в одежде. Ты можешь носить юбки или сарафаны, только если они не слишком короткие и не ярких цветов, брюки и джинсы темных оттенков, желательно, чтобы брюки были со стрелками. К ним хорошо подойдут различные рубашки, белые блузки, жилетки, джемпера и свитера.

    Очень красиво, когда мальчики приходят учиться в костюмах. Конечно, они больше подходят для праздников, так как не дают возможности сыграть после уроков в футбол. Ты должен понимать, что своей одеждой создаешь учебное настроение не только себе, но и одноклассникам, и учителям. Отношение к человеку в деловом костюме совершенно другое, более серьезное.

    У каждого человека, который заходит в школу, должна быть сменная обувь. Этого требуют правила поведения учащихся в школе. Сменка, так же как и та обувь, в которой ты ходишь по улице, должна быть чистой. Туфли на высоком каблуке носить нельзя.

    Внешний вид

    Все ученики должны быть опрятными, аккуратными, чистыми. Прическа должна так же соответствовать деловому стилю, не допускаются вызывающие стрижки, пестрые покраски волос, стрижки под «ноль» или начесы «под панка». Учащийся сам должен следить за чистотой зубов, носа, рук, тела и носить с собой носовой платок.

    Раздевалка

  • Приходить в школу следует за 10-15 минут до звонка на занятия. Не позже, чем за 5 минут до урока, все ученики обязаны быть в классе.
  • При входе в школу сразу переобувайся в сменную обувь.
  • Оставляй вещи в раздевалке на своей вешалке, для этого, верхняя одежда должна иметь петельку. Для сменной обуви не забывай вместительный мешок.
    • Не опаздывай на урок, если нет уважительной причины.
    • Заранее подготовь тетради, учебники, ручку, карандаш, линейку и все, что еще понадобится на занятии.
    • На уроке соблюдай тишину, слушай учителя, не отвлекаясь, не разговаривая, не занимаясь посторонними делами.
    • Не разрешается жевать резинку, ругаться, срывать урок, мешать одноклассникам, педагогу и списывать.
    • Не перебивай учителя или одноклассников.
    • Желая ответить на поставленный вопрос, не кричи, а просто подыми руку.
    • Правила безопасного поведения в школе

    • Не бегай по коридорам и лестницам, это небезопасно! Такие быстрые игры, рано или поздно приведут к ушибам или травмам.
    • Бережно относись к имуществу школы.
    • Запрещаются драки, нанесение вреда другим ученикам.
    • Чтобы обезопасить здоровье других школьников и учителей, не приходи на занятия с высокой температурой, инфекционными и вирусными заболеваниями.
    • Полностью исключено ношение с собой оружия, баллончиков или острых предметов.
    • Школьная столовая

    • Каждый класс посещает столовую на определенной перемене, чтобы не разрушить порядок.
    • Не приходи в столовую, не сняв верхнюю одежду.
    • Вести беседу с одноклассниками следует тихо и спокойно, чтобы не мешать тем, кто обедает по соседству.
    • Не нужно бежать в столовую, всех толкать и пробиваться без очереди в буфет, опережая малышей.
    • Выполняй все правила поведения за столом.
    • Относись с уважением ко всем работникам школьной столовой.
    • Каждый раз после еды убирай за собой посуду.
    • Библиотека

    • Запрещается шуметь, громко разговаривать, сорить в библиотеке и читальном зале.
    • Возвращай вовремя всю литературу, которую берешь домой.
    • Не наноси вред книгам.
    • Правила поведения детей в школе регулируют поведение учащихся не только во время занятий, но и на переменах, до и после окончания уроков.

    • Во время перерывов, школьники должны навести чистоту на своих рабочих местах.
    • Если учитель просит выйти всех из класса, учащиеся должны покинуть кабинет.
    • Запрещается беготня по коридорам и классам.
    • Нельзя находиться на чердаке, на кухне, в подвале, в химических и физических лабораториях.
    • Нельзя, без разрешения учителей, раскрывать окна или садиться на подоконники.
    • Если твой класс дежурит, вы все должны помогать следить за дисциплиной дежурному учителю.
    • Ты начнешь дежурить с 7 по 11 класс и будешь обязан:

      • Помогать младшим ученикам раздеваться при входе в школьное заведение, проверять у них наличие сменной обуви.
      • Следить за тем, чтобы во всех раздевалках был порядок.
      • Следить за теми участками школы, которые за тобой закреплены. Они должны быть чистыми.
      • Помогать учителям и руководству школы организовывать учебно-воспитательный процесс.
      • После окончания учебного процесса, каждый дежурный наводит порядок на своих участках и сдает их своему классному руководителю или дежурному учителю.
      • Если кто-то из учеников нарушает дисциплину, дежурный не имеет права применить к нему физическую силу.
      • Выполнение заданий, ведение тетрадей, дневников, обращение с учебниками

      • Каждый день ты обязан выполнять все задания, которые учитель задает на дом. Они выполняются только в полном объеме.
      • Если учитель задает домашнее задание не на следующий день, ты все равно должен выполнить его заранее. Если ты отсутствовал по уважительным причинам на уроке, ты все равно выполняешь домашнее задание, которое было задано. Если ты по каким-либо причинам не выполнил заданий, твоя оценка будет неудовлетворительной.
      • Если у тебя есть особые причины, которые не дали тебе возможность подготовиться к уроку, сообщи об этом своему учителю еще до начала занятия. Если ты болел, то у тебя была уважительная причина не посещать уроки, но ты должен принести справку из больницы и быть готовым к уроку, имея при себе выполненное домашнее задание.
      • Каждую тетрадь и школьный учебник необходимо подписать и обернуть. Обложки тетрадей оформляются грамотно.
      • Каждый день ты должен носить дневник и все необходимые в этот день тетради и учебники.
      • Все записи в тетрадях делаются синей или черной ручкой (в зависимости от требований школьного руководства). Правила поведения в начальной школе требуют, что бы все ученики 1-4 классов делали записи только шариковыми ручками. Без разрешения учителя, использование карандашей, фломастеров, цветных ручек и наклеек недопустимо.
      • Знание каждого правила поведения учеников в школе приведет к порядку, дисциплине и высокому уровню обучения, поэтому следуй этому уставу каждый день. Успехов в учебе!

        Школа является общественным местом. Поэтому и взрослым и детям следует придерживаться обязательных норм поведения и внутреннего распорядка в процессе обучения. Знание и соблюдение этих правил поведения, приведет к дисциплине и порядку. Рассмотрим основные правила поведения в школе.

        Основные правила:

        — Все учащиеся школы должны приходить на занятия за 10-15 минут до их начала. Оставив верхнюю одежду в раздевалке и переобувшись, учащиеся садятся за свои рабочие места и ждут начала урока.

        — Учащиеся обязаны выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой, а также приходить на уроки со всеми необходимыми для учебы принадлежностями.

        — По требованию учителя, ученик должен предъявить дневник.

        — На территорию школьного учреждения запрещается приносить какие-либо из видов оружия, взрывоопасные вещества, спиртное, сигареты и так далее.

        — Правила школы запрещают во время всего учебного процесса выражаться ненормативной лексикой.

        — На переменах запрещается: шуметь, мешать другим отдыхать, бегать по лестницам;

        — Учащиеся должны проявлять уважение ко всем работникам школы, а также своим одноклассникам.

        — Ученики старших классов должны быть внимательными к учащимся младших классов (не обижать младших, помогать, защищать).

        — Учащиеся должны поддерживать чистоту и порядок в школе, даже если вас не назначили дежурным классом.

        — От учеников требуется уважение права собственности своих одноклассников (учебники, одежда, личные вещи).

        — При нахождении личных вещей, учащиеся обязаны предъявить их администратору школы или же старшему дежурному.

        — Нельзя пропускать и опаздывать на уроки без основательных на то причин.

        — Ученики должны бережливо относиться к школьному имуществу.

        Теперь ознакомимся с правилами поведения учащихся во время занятий:

        — Чтобы поприветствовать учителя, ученики обязаны встать со своих рабочих мест и поздороваться, встают также, когда заходит в класс любой взрослый во время урока.

        — На уроке ученик должен вести себя тихо и спокойно, не мешать своим одноклассникам и не нарушать дисциплину.

        — Чтобы задать вопрос во время урока, необходимо для начала поднять руку, а получив разрешение от учителя, можно говорить.

        — Во время занятий ученики имеют право воспользоваться школьными принадлежностями и выдаваемым инвентарем, который после возвращается учителю обратно.

        Правила поведения учащихся в школьной столовой:

        — В столовой учащиеся должны соблюдать чистоту, аккуратность, придерживаться норм поведения. - Не разрешается приходить в столовую в верхней одежде.

        — Запрещено во время еды отвлекать соседей, отбирать чужую еду и т.д.

        — Ученики обязаны бережно относиться к имуществу столовой школы.

        Правила поведения в картинках

        Изображения можно распечатать и повесить в классе, либо использовать для стенгазеты или презентации. Чтобы открыть картинку на весь экран, кликните по ней.

        Слайды для презентации




















        Правила поведения на перемене


        Правила поведения в столовой

        Соблюдение правил — залог безопасности и успехов в учебе!

        Правила безопасного поведения учащихся в школе и на улице

        Правила безопасного поведения учащихся в школе и на улице

        Все школьные здания ГБОУ «Гимназия № 1811 « Восточное Измайлово»» расположены в микрорайоне, имеющем рядопасных для жизни и здоровья факторов: вблизи школ проходят автотрассы, расположены сложные перекрестки.

      • По дороге в школу и обратно необходимо:
        — переходить дорогу только в установленных местах;
        — осуществлять движение через перекресток только на зеленый цвет;
        — предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет.
      • В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: химический, физический, биологический, информатики и ИВТ, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный, театральный, танцевальный, актовый залы. Во время занятий в этих кабинетах и помещениях необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя.
      • Во избежание травмоопасных ситуаций в школе нельзя:
        — бегать и толкаться во время перемен;
        — прыгать через ступеньки лестницы, кататься на перилах, перешагивать или опасно перегибаться через них;
        — оставлять в коридорах разлитую на полу воду, мусорить; сидеть на подоконниках.
      • В случае любых происшествий и травм необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу. Медицинский кабинет находится на I этаже. Медицинские аптечки имеются во всех учебных кабинетах.
      • В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или администратору.
      • В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся школы должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал тревоги подается по радиосети школы. Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем, в соответствии с планом эвакуации
      • При появлении в школе посторонних людей, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом охраннику или ближайшему учителю.
      • Нельзя приносить в школу каких-либо животных, птиц, колющие и режущие предметы, газовые баллончики.
      • Недопустимо курить в помещениях школы, бросать зажжённые спички в мусорные баки, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми водопроводные краны.
      • Находясь в школьной столовой, необходимо проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания на столах, не сорить на пол. Во время еды следует вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать и не толкаться. После приема пищи необходимо убрать за собой посуду. Перед приемом пищи обязательно вымойте руки с мылом. Нельзя находиться в столовой в верхней одежде и головном уборе.
      • Участвуя в проведении уборки кабинетов, других помещений и территории школы, необходимо соблюдать меры безопасности: не допускать попадания моющих средств на лицо и в глаза, аккуратно обращаться с уборочным инвентарем.
      • В школе не допускается применение психического и физического насилия в отношении учащихся, все споры должны разрешаться только мирным путем.
      • Категорически запрещается покидать территорию школы в течение учебного дня.
      • Ученики школы должны выполнять требования учителей.
      • 10 правил безопасности для детей

        Правило 1

        Маршрут в школу должен пролегать по людным улицам. По возможности исключи передвижениепо дворам.

        Правило 2

        Нельзя вступать в диалоги с посторонними людьми, садиться с ними в транспорт, невзирая на убеждения в том, что это просьба мамы или папы. «Опасный незнакомец» — это не обязательно свирепого вида дядя с безумным взглядом. Как показывает неутешительная милицейская статистика, серьезную опасность может представлять и милый старичок в очках, и солидная тетенька, и даже девочка-подросток.

        Правило 3

        Никогда не оставайся один в каких бы то ни было помещениях (в том числе и школьных). Нельзя забираться в подвалы, на чердаки и прочие хозяйственные постройки.

        Правило 4

        Научись быстро открывать и закрывать входную дверь в квартиру и подъезд.

        Правило 5

        Ни в коем случае не следует садиться в лифт с посторонними людьми. Нежелательно также входить с незнакомцами в подъезд. Лучше всего в такой ситуации дождаться, пока подойдет кто-нибудь из соседей, которые тебе хорошо знакомы.

        Правило 6

        Никогда, ни при каких обстоятельствах не открывай дверь посторонним.

        Нельзя хвастать мобильным телефоном и другими электронными устройствами и часто держать их на виду; носить телефон следует не на шейном шнурке, а лучше класть во внутренний карман одежды. Ни в коем случае нельзя реагировать на просьбы посторонних людей дать телефон посмотреть, позвонить.

        Правило 8

        Осенние и зимние вечера — очень опасный период. Не задерживайся допоздна, а иди домой еще до наступления сумерек.

        Правило 9

        Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если там нет транспорта.

        Тематика классных часов ТБ, ПБ, ПДД, ЧП

    1. Беседы проводятся 1 раз в неделю (см. тематику классных часов).
    2. Классные часы фиксируются в специальном журнале с подписью учащегося.
    3. Журналы хранятся у классного руководителя и сдаются на проверку 1 раз в четверть.

    Правила поведения в школе для детей начальных классов

    Как и у любого общественного заведения, у школы есть свои правила поведения. Если старшеклассники уже адаптировались и знают, что делать можно, а чего делать нельзя, то школьников младшего возраста еще нужно всему научить. Какие правила этикета существуют для младших классов и в частности для первоклассников?

    Подготавливая своего ребенка к первому дню в школе, многие родители дают свои наставления и рекомендации. Мамы и папы говорят о том, что в пределах учебного заведения нужно слушаться учителя (и это правильно). Для начальных классов существует свой этикет и правила общения в коллективе.

    Приходить на учебу нужно за 10 минут до звонка , чтобы успеть дойти до своего класса, снять верхнюю одежду и переодеть сменную обувь, если это необходимо.

    Если в школе есть гардеробная, то нужно оставить пальто или куртку там. У каждого класса есть свои места и вешалки. Следует вешать верхнюю одежду на один и тот же крючок каждый день, чтобы потом не пришлось его искать. Также стоит запомнить, что оставлять вещи в гардеробе или в шкафу класса нужно аккуратно.

    Если случайно была задета чья-то одежда, и она упала, следует обязательно ее поднять и повесить на место.

    В школьной раздевалке нельзя играть, а также проводить время на переменах. Для этого есть класс, школьный двор или столовая, где можно провести свободные 5-10 минут.

    Никогда нельзя опаздывать на урок без уважительной на то причины. Если случилось так, что опоздание неизбежно, то нельзя ходить по коридорам в ожидании того, когда закончится один урок и начнется второй. Опоздавший должен постучать в дверь класса, поздороваться, попросить прощения за опоздание и в случае разрешения, войти в класс.

    Правила поведения в классе

    Как только прозвенит звонок, нужно быть готовым к уроку. Каждый ученик должен сидеть за своей партой, а учебники, тетради и другие школьные принадлежности должны быть подготовлены заранее. На уроке учащийся должен вести себя спокойно:

  • не шуметь;
  • не кричать;
  • не отвлекать одноклассников;
  • не отвлекаться самому.
  • Как только возникает необходимость задать вопрос по теме урока или ответить на поставленный учителем вопрос, ученик должен поднять руку, но не кричать с места. Выходить с урока по какой-либо необходимости тоже можно лишь с позволения преподавателя.

    Когда другой ученик отвечает на вопрос или рассказывает тему, перебивать его нельзя. Даже в том случае, если он отвечает неправильно. После можно поднять руку и попросить дополнить ответ или тему.

    Как только учитель вызвал ученика к доске, он должен встать. Отвечать можно с места или пройти вперед. Делать нужно так, как скажет педагог. Отвечать на вопрос следует внятно.

    Говорить нужно четко, чтобы весь класс слышал ответ, а также не пришлось переспрашивать или просить повторять.

    Задания и упражнения нужно четко и аккуратно записывать в тетрадь. Списывать у соседа по парте нельзя – это неправильно. Если ученик не до конца понял тему и не может справиться с заданием, то всегда можно обратиться к учителю за дополнительным разъяснением темы.

    Как только закончится урок и прозвенит звонок, нельзя соскакивать с места и мчаться в коридор. Педагог должен успеть завершить занятие, дать домашнее задание, которое нужно аккуратно записать в дневник. Только после этого можно отправляться на перемену.

    Что дозволено на переменах?

    Перемена – свободное от урока время. Но это вовсе не означает, что ученик должен забывать о правилах поведениях и вести себя шумно.

    Как правило, начальные классы находятся в одной изолированной части школы. Сюда не приходят старшеклассники. Кроме того, первоклассникам запрещается покидать коридор того этажа, где находится их класс, иначе малыши смогут заблудиться, опоздать на урок.

    Играя с одноклассниками на перемене, следует помнить о том, что всегда и во всем нужно уважать чужой труд. Нельзя мусорить, разбрасывать фантики и этикетки, пачкать стены в коридоре или классе. Ежедневно каждый класс и каждый коридор тщательно убирают к приходу школьников, поэтому ученики должны максимально поддерживать чистоту родной школы.

    МБОУ СОШ №17

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЕ

    Основные правила техники безопасного поведения в коротких перерывах между уроками и после окончания занятий для младших и старших школьников:

  • Не бегать по коридорам, лестницам, кабинетам и любым другим школьным помещениям не предназначенным для этого;
  • Не толкаться, не драться, не кричать. Не играть в активные игры в помещениях прямо не предназначенных для этого;
  • Любые возникшие конфликты между учениками решать мирным путем или через учителя;
  • Быть внимательным при перемещении по потенциально опасным местам: лестницы, склоны, обледеневшая поверхность и т.д.;
  • В зимнее время не подходить близко к стенам школы, чтобы исключить риск получения травмы упавшим снегом или сосулькой;
  • Не бросаться и не использовать в играх твердые предметы, которые могут нанести травму: камни, палки, льдинки и т.д.;
  • Не приносить в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического);
  • Не лазить по деревьям, крышам, заборам, теплицам и любым другим высотным конструкциям;
  • Не пытаться проникнуть на территорию хозяйственных и технических помещений. Не залезать на чердаки, в подвалы и другие места, не предназначенные для непосредственного обучения или отдыха школьников;
  • Не подходить к местам, представляющим повышенную опасность: ямы, траншеи, котлованы, близлежащие автомобильные дороги и т.д.;
  • Не дразнить, не прогонять и не кормить животных (обычно собак), которые оказались на территории учебного заведения. О случаях появления таких животных сообщать учителю;
  • Не покидать территорию школы без соответствующего разрешения учителя;
  • Не вести себя агрессивно, не провоцировать конфликты и не принимать в них участие. О случая возникновения конфликтов сообщать учителю;
  • Избегать всех прочих опасностей, всегда соблюдать осторожность, и правила безопасности жизнедеятельности.
  • Вперёд >
  • Безопасность - это состояние защищённости, которое чувствует то или иное лицо. Особую роль в современном обществе играет безопасность в школе, так как именно здесь сосредоточено наибольшее количество маленьких детей, повлиять на деятельность которых не составит ни малейшего труда.

    Предпосылки и события

    Техника безопасности в школе во многом обусловлена трагическими событиями, которые нередко происходят в учебных заведениях. Ярким примером тому является захват учащихся в городе Беслане. Более того, помимо существуют явления природного и техногенного характера: пожары, массовые заболевания, отравления учеников, ЧС криминального характера. Любое из вышеназванных событий порождает не только многочисленные разрушения, но и влечёт гибель людей, причинение увечий, потерю здоровья, а также тяжёлые психологические травмы. Именно поэтому техника безопасности в школе для учащихся - это важнейшей элемент деятельности в образовательном заведении.

    Должностные инструкции

    Прежде всего, безопасность в школе зависит от руководящего состава. Так, в должностных обязанностях одного из заместителей директора присутствует пункт о необходимости обеспечения защищённости каждого ученика.

    Примерная инструкция руководства школы по обеспечению безопасности учеников выглядит следующим образом:

    1. Организация деятельности учебно-воспитательного плана.
    2. Обеспечение выполнения локальных нормативно-правовых актов, регулирующих безопасность в школе. Инструкции, своевременная разработка планов, проведение профилактических мероприятий.
    3. Своевременное доведение оперативной информации о нововведениях, изменениях, утрате законной силы теми или иными нормами, обеспечивающими состояние защищённости.
    4. Внедрение положительного опыта, а также поиск инновационных решений в проблеме обеспечения безопасности на территории учебного заведения.
    5. Осуществление методической работы как с персоналом учреждения, так и с обучаемыми.

    Представленный перечень должностных инструкций является примерным. Кроме того, каждое из полномочий должно в последующем реализоваться в виде практических, более конкретизированных мероприятий. Только путём слаженной работы и выполнения каждого пункта можно добиться высокого уровня защищённости детей.

    Работа, направленная на защиту от терроризма

    Безопасность учащихся в школе зависит не только от профилактических мероприятий, организованных руководством, но и теоретических знаний учеников, которые преподнесли им учителя. И первой темой, являющейся основой в мире защищённости, является раздел по противодействию терроризму и экстремизму.

    Данная сфера деятельности включает в себя следующие мероприятия:

    • Регулярное и своевременное проведение совещаний и планёрок относительно вышеназванных вопросов. На данных мероприятиях может проводиться инструктаж учителей по технике безопасности в школе, который в последующем доводится до учеников.
    • Обеспечение надлежащего контроля за проведением профилактических мероприятий, которые изначально были заложены в плане на месяц и на год.
    • Безопасность в школе также подразумевает организацию взаимодействия между правоохранительными органами и спасательными службами и родителями учеников.

    Юридическим основанием для проведения всех вышеназванных мероприятий является приказ директора, который издаётся в соответствующей форме. Кроме того, в должностных инструкциях директора всегда должен присутствовать пункт, который обязывает его разработать план или поручить это дело одному из заместителей. Безопасность в школе базируется именно на этом документе, который предусматривает количество сборов, классных часов, профилактических тревог, викторин, собраний, планёрок и так далее.

    Охрана образовательного учреждения

    Особо уязвимым объектом является начальная школа. Безопасность здесь в обязательном порядке должна включать в себя усиленную охрану учреждения. Она может реализовываться в двух наиболее популярных формах:

    1. Сторожевая охрана в ночное время.
    2. В дневное время за оперативной обстановкой в школе наблюдает вахтёр, дежурный учитель либо иной представитель дежурной смены.

    Руководство осуществляется администратором школы. Кроме того, отличным элементом безопасности является наличие контрольно-пропускных пунктов. Введение новых участков на территории школы позволительно с разрешения начальника отдела образования.

    Внутриобъектовый режим

    Правила безопасности в школе должны реализовываться путём который контролируется дежурной сменой. На вахте школы всегда должен присутствовать пакет документов:

    • Список педагогического состава, а также обслуживающий персонал на территории учреждения.
    • Список должностных лиц руководящего состава школы, которые обладают правом пропуска посторонних.
    • Инструкции по охране объектов школы.
    • Список лиц, официально допущенных осуществлять охрану учреждения.

    Стоит отметить, что список на этом не заканчивается, так как по решению руководства школы и районных образовательных учреждений перечень документов может быть дополнен.

    Пожарная безопасность

    Техника безопасности в школе состоит не только из профилактических мероприятий и планов по противодействию незаконным действиям, но и включает в себя пожарное состояние школы, а также необходимые правила поведения.

    Основным нормативным документом является ФЗ «О пожарной безопасности», который обозначает ориентир на развитие данной сферы деятельности. В правовом документе обозначены важнейшие вопросы осуществления пожарной безопасности, понятия, меры профилактики, алгоритм действия в случае возникновения чрезвычайных происшествий и так далее.

    Анализ неоднократной практики возникновения пожаров показывает, что только одна пятая часть возгораний связана с неисправностью технических средств. 70% пожаров возникает по причине халатного отношения лиц, ответственных за профилактику пожаров среди учеников и педагогического состава.

    Пожарная безопасность в школе состоит из ряда следующих мероприятий:


    Безопасность в электрообласти

    Наиболее опасными в плане обеспечения безопасности в школе являются электрические и электрощитовые щиты. Здесь необходимо обеспечить соблюдение следующих мер:


    Безопасность труда в школе

    Техника безопасности в школе для учащихся и учителей обеспечивается удовлетворительными условиями труда. В первую очередь, при осуществлении педагогической деятельности руководителями образовательного учреждения должен обеспечиваться комплекс мер, необходимых для защиты труда.

    Основные требования включают в себя следующее:

    • Инструктаж. Безопасность в школе невозможно обеспечить без проведения подробных объяснений. Существуют нормативно закреплённые правила, благодаря которым преподаватель может как осуществлять повседневную деятельность, так и знать алгоритм действий в случае чрезвычайной ситуации.
    • Наличие законодательного регулирования. Главнейшим правовым документом является Конституция РФ, далее следует ФЗ «Об основах охраны труда» и так далее.

    Данный пункт включает не только должностные инструкции, но и различные программы, соглашения между организациями (профсоюзы) и руководящими органами, а также общие локальные акты.

    Начальной ступенью обеспечения данного является проведение первичного или вводного инструктажа. Кроме того, второй инструктаж по технике безопасности в школе проводится непосредственно перед началом рабочей деятельности - доведение обязанностей на месте. Также существуют повторные и внеплановые, которые направлены на профилактику и совершенствование охраны условий труда.

    Санитарно-эпидемиологическое состояние как элемент безопасности

    Нормы СанПина в обязательном порядке должны обеспечиваться в пределах образовательного учреждения. Подобная жёсткость требований и многочисленных санитарных проверок обусловлена заботой о физическом состоянии каждого ребёнка.

    Государственные учреждения - школы, ВУЗы, детские сады - обязаны выполнять все санитарные нормы. В противном случае, даже если все элементы безопасности будут в порядке (пожарная, электробезопасность), несоответствие норм питания, бытового обеспечения является основанием для ликвидации образовательного учреждения.

    Правоохранительные органы

    Немаловажное значение играет взаимодействие школы и Причём подобное слияние может представлять собой как тесно связанную деятельность, так и совместно проводимые мероприятия, например, неделя безопасности в школе, проводимая совместно с сотрудниками МВД.

    Постоянное взаимодействие с властными органами может выражаться в регулярном посещении школ инспекторами ответственных учреждений, а также иными работниками государственных служб. Кроме того, сотрудники правоохранительных органов могут осуществлять свои полномочия непосредственно на территории школы, а именно проводить проверки в отношении антикоррупционной деятельности. Другой сферой исследования может являться обнаружение наркотических веществ, которые в последнее время находят широкое распространение среди школьников.

    Сотрудники МВД, ФСБ в рамках профилактических мероприятий могут принимать участие во внеклассных мероприятиях, проводить лекции, уроки и так далее. Подобная форма работы способна наиболее полным образом донести до школьников информацию:

    • о наличии достаточно частых террористических актов;
    • о профилактике нарушения общественного порядка на территории школы;
    • об обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов;
    • о выявлении лиц, способных совершить правонарушение на территории школы.

    Кроме того, профилактические мероприятия совместно с представителями правоохранительных органов представляют собой следующее:

    • Разработка и реализация плана по проведению классного часа относительно профилактики дорожно-транспортных происшествий и травматизма.
    • Формирование культуры безопасного поведения на улицах и дорогах.
    • Обеспечение взаимодействия между педагогическим коллективом и ГИБДД.
    • Привлечение родителей к работе по предупреждению дорожного травматизма.
    • Изучение правил дорожного движения.
    • Создание упорядоченной учебно-материальной базы по обеспечению безопасности поведения на дорогах и улицах.
    • Наличие методических документов по соблюдению дорожного движения.
    • Анализ и формирование выводов, исходя из статистики дорожно-транспортных происшествий.

    Гражданская оборона

    Масштабы техногенной деятельности современного общества способны поставить под угрозу не только образовательные учреждения, но и целые районы, города и субъекты. Несмотря на усиленное сохранение экологического потенциала, безопасность в школах должна находиться на более высоком уровне. Действие должностных лиц важно обозначить в должностных инструкциях при гражданской обороне.

    Около 80% аварий техногенного характера связано с деятельностью человека и низкой профессиональной подготовкой работников. Однако системное изучение вероятных чрезвычайных ситуаций способно помочь не только быстро мобилизоваться, но и предотвратить ситуацию.

    Проведение гражданской обороны в условиях образовательного учреждения возлагается на руководителей школы. Самом частым выражением обеспечения безопасности при ГО является оформление «Уголка гражданской обороны». Он помогает разобраться в сигналах оповещения, а также определить порядок действий в условиях как мирного, так и военного времени. Здесь также могут располагаться опасные районы, где могут происходить чрезвычайные ситуации.

    Любая сфера деятельности младших и средних образовательных учреждений регулируется нормативно-правовыми актами. Для того чтобы обеспечить план безопасности школы, необходимо целиком и полностью выполнять требование как федеральных правовых документов, так и


    Инструктаж № 1

    «Правила поведения в школе»

    Каждый учащийся школы должен соблюдать:
    1. Общие правила поведения:
    1.1. Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы, предметные экскурсии и др.).

    1.2. Приходить в школу заблаговременно; до звонка на урок пройти к кабинету.

    1.3. В обязательном порядке иметь при себе все необходимые на данный день учебники, тетради, дневник, ручку и другие принадлежности.

    1.4. Регулярно готовить домашние задания.

    1.5. Соблюдать в школе чистоту и порядок.

    1.6. Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и партах.

    1.7. Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны.

    1.8. Быть аккуратным, носить опрятную одежду.

    1.9. Иметь спортивную форму для уроков физкультуры.
    2. Правила поведения па уроке и перемене :
    2.1. Соблюдать дисциплину как на уроках, так и на переменах.

    2.2. По окончании уроков выходить из класса с целью проветривания кабинета.

    2.3. Быть вежливым и предупредительным с другими учащимися и учителями, уважительно относиться к товарищам.

    2.4. Не допускать в помещении школы нецензурную брань, выражения, унижающие достоинство человека.

    2.5. Не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися, все споры разрешать только мирным путем.

    2.6. Выполнять требования дежурных учителей и учащихся.

    2.7. Соблюдать инструкции по охране труда на уроках.

    2.8. Во время перемен не бегать, не толкаться, не создавать травмоопасных ситуаций.

    2.9. Быть предельно внимательным на лестницах: не бегать по ним, не прыгать через ступеньки, не кататься на перилах, не перешагивать и не перегибаться опасно через них. Останавливать нарушителей правил безопасности.

    2.10. В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.
    3. Правила поведения в столовой:
    3.1. Находясь в школьной столовой, проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания и посуды на столах, не сорить на пол.

    3.2. Во время еды вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать, не толкаться.

    3.3. Перед приемом пищи вымыть руки с мылом.

    Инструктаж № 2
    «Правила поведения на дороге. Безопасный путь в школу и домой»
    1. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

    2. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.

    3. Меньше переходов - меньше опасностей.

    4. Иди не спеша по правой стороне тротуара.

    6. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

    7. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.

    8. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

    9. Прежде чем переходить дорогу, посмотри налево, затем направо. Если проезжая часть свободна, - иди.

    10. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней.

    11. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги, не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.

    12. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

    13. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

    Инструктаж № 3

    « Техника безопасности на уроках технологии при работе с ножницами, клеем, пластилином, швейной иглой»
    Во время работы с ножницами соблюдай следующие правила:

    1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

    2. Перед работой проверь исправность инструментов.

    3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

    4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

    5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

    6. Следи за движением лезвий во время работы.

    7. Ножницы клади кольцами к себе.

    8. Подавай ножницы кольцами вперёд.

    9. Не оставляй ножницы открытыми.

    10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

    11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

    12. Используй ножницы по назначению.
    Правила безопасной работы с клеем .
    1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

    2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

    3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

    4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
    Правила безопасной работы с пластилином.
    1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

    2. Обрежь стекой нужное количество пластилина.

    3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

    4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
    Правила безопасной работы co швейной иглой.
    1. Храни иглу всегда в игольнице.
    2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
    3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
    4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
    5. Не втыкай иглу в одежду.
    6. До и после работы проверь количество игл.
    7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
    8. Не отвлекайся во время работы с иглой.
    Инструктаж № 4

    «Пожарная безопасность»

    1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
    2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с
    открытой спиралью.
    3. Нельзя разводить костры и играть около них.
    4. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 01.
    5. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.
    6. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.
    7. Не разжигайте печь или костёр с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).
    8. Не оставляйте не затушенных костров.
    9. Не поджигайте тополиный пух или сухую траву.
    10. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.
    11. Запрещается приносить в школу спички, зажигалки, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.
    12. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.
    13. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является серия специальных звонков.

    Инструктаж № 5

    «Электробезопасность»

    1. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т.п.)
    2. Не вставляйте вилку в розетку мокрыми руками.
    3. Никогда не тяните за электрический провод руками – может случиться короткое замыкание.
    4. Ни в коем случае не подходите к оголённому проводу и не дотрагивайтесь до него - может ударить током.
    5. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.
    6. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включённом в сеть нагревателе.
    7. Никогда не протирайте включённые электроприборы влажной тряпкой.
    8. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.
    9. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.
    10. В случае возгорания электроприборов, срочно выключите его из сети и оповестите родителей.
    11. Не прикасайтесь к провисающим или лежащим на земле проводам.
    12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередач, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.
    13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства трансформаторные подстанции, силовые щитки – это грозит смертью!

    Инструктаж № 6

    «Профилактика негативных ситуаций на улице и с незнакомыми людьми»

    1.Проводя время на улице, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т.п.
    2.Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т.п. с незнакомыми людьми.
    3. Не носите с собой ценности, деньги (без особой надобности).
    4. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.
    5. В целях личной безопасности (профилактики похищений) необходимо:
    - стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно, с места досуга;
    - никогда не разговаривать с незнакомыми, а тем более подозрительным людьми;
    - никогда никуда не ходи с незнакомыми людьми. Если кто-то силой попытается увести тебя, вырывайся и громко зови на помощь;
    - всегда ставить родителей о том, куда и когда вы направляетесь, у кого и сколько времени вы собираетесь быть, когда собираетесь возвращаться (если есть возможность, возьмите с собой сотовый телефон);
    -если вы потерялись в незнакомом городе, лучше всего обратиться за помощью к милиционеру. Можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют с такими же, как ты, детьми.

    Инструктаж № 7

    «Техника безопасности при работе с садово-огородным инвентарём»

    При работе с садово- огородным инвентарём (грабли, метла, лопаты) следует соблюдать элементарные правила техники безопасности, чтобы не нанести ущерба своему здоровью. Многие садовые инструменты (лопаты, грабли) имеют острые режущие кромки, поэтому при пользовании ими рекомендуется соблюдать осторожность.
    При работе с садовыми инструментами необходимо обратить внимание на следующие основные моменты:

    перед началом работ следует проверить исправность инструментов (режущие части должны быть остро заточены, рукоятки – надёжно закреплены);
    использовать инструменты можно только по их прямому назначению;
    при обработке почвы граблями следует беречь ноги, чтобы не поранить их острыми краями инструментов;
    нельзя бросать инструменты, передавать их нужно из рук в руки;
    не находиться вблизи (сзади) человека, работающего граблями;
    для защиты рук рекомендуется пользоваться перчатками и рукавицами;

    при переносе лопат, граблей, вил на острые поверхности следует надевать защитный чехол.

    Инструктаж № 8 «Осторожно, гололёд!»
    Как можно уменьшить риск травм в гололёд:


    • - ходить не спеша, ноги слегка расслабьте в коленях, ступайте на всю подошву. Помните, что спешка увеличивает опасность поскользнуться, поэтому выходите из дома не торопясь;

    • - при нарушении равновесия – быстро присядьте, это наиболее реальный шанс удержаться на ногах; в момент падения соберитесь, напрягите мышцы, а коснувшись земли, обязательно перекатитесь – удар, направленный на вас, растянется и потеряет силу при перевороте;

    • - не держите руки в карманах – это увеличивает возможность не только падения, но и более тяжёлых травм, особенно переломов;

    • - не ходите по самому краю проезжей части дороги. Это опасно всегда, а на скользких дорогах особенно. Можно упасть и вылететь на дорогу, а автомобиль может выехать на тротуар;

    • - не перебегайте проезжую часть дороги во время снегопада и гололёда. Помните, что в гололёд значительно увеличивается тормозной путь машины и падение пред автомобилем, который движется, приводит, как минимум, к травме, а возможно, и к гибели;

    • - если вы упали, ударились головой и через какое – то время почувствовали боль в голове, тошноту – немедленно сообщите родителям и обратитесь к врачу.

    • Инструктаж № 10 «Правила поведения на водоемах зимой»

    • Наиболее опасными считаются водоемы в период осеннего ледостава (ноябрь - январь) и весеннего половодья (март - середина апреля).

    • Меры по обеспечению безопасности:

    • Не переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено.

    • Не выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед.

    • Не собираться большими группами на одном участке льда. При необходимости перехода водоема группой рассредоточьтесь и идите на небольшом расстоянии друг за другом. Идти по льду следует медленно. При медленной ходьбе лед не проломится мгновенно. Он будет трещать и проседать. По изменению его внешнего вида, форме трещин и выступлению воды можно будет сделать вывод о надежности льда и степени риска такого перехода. При любом тревожном признаке нужно сразу вернуться назад. Возвращаться следует по своим собственным следам, плавно скользя по льду, не отрывая ног и не делая резких движений.

    • Не приближаться к прорубям и полыньям на льду.

    • Избегать одиночных прогулок вблизи опасных водоемов.

    • Не скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед и категорически запретить это делать детям без присмотра.

    • Не кататься на льдинах, обходить перекаты, полыньи, проруби, края льда.

    • Не проверять прочность льда ударом ноги.

    • равила поведения при ЧС на льду:

    • Не подходить близко к провалившемуся.

    • Срочно сообщить о ЧС (место, время, причины ЧС) и позвать взрослых.

    • Дать провалившемуся опору (лыжа, палка, перекладина и т. п.).

    • Помните, время критического переохлаждения организма в воде зимой наступает в течение 10 минут. Попытаться втащить пострадавшего, используя шарф, веревку, ремни и другие подручные средства.

    • Оказать помощь после извлечения человека из воды (физические упражнения на разогрев, бег).

    • Запрещается близко подходить к краю, подавать руку пострадавшему.

    • Если вы провалились в воду, необходимо: не паниковать, попытаться самостоятельно выбраться на поверхность льда и ползком направляться к берегу, позвать на помощь, выйдя на берег не дать себе замерзнуть.

    • Инструктаж прослушали:

    Инструктаж №9

    «Опасность пиротехнических изделий»


    1. Пиротехнические изделия очень опасны для здоровья.

    2. Покупайте пиротехнические изделия только в специализированных магазинах.

    3. Просите консультацию у продавца.

    4. Не используйте пиротехнические изделия без взрослых.

    5. Перед употреблением внимательно изучайте инструкцию.

    6. Не используйте пиротехнические изделия в помещениях, вблизи зданий, с рядом стоящими людьми.

    7. Даже безобидные на первый взгляд бенгальские огни и хлопушки могут причинить вред здоровью.

    8. Нельзя приносить и использовать пиротехнические изделия в школе.

    9. Помни! Соблюдая правила безопасности, вы сохраняете своё здоровье и свою жизнь!

    Инструктаж № 10

    «Осторожно, пиротехника! Безопасный праздник Новый год! Техника безопасности и правила поведения учащихся на зимних каникулах »

    Как правильно использовать бенгальскими огнями :
    -Бенгальские огни, как и любая пиротехника, являются огнеопасными.
    -Применять бенгальские огни надо только после тщательного осмотра на предмет повреждений и ознакомления с инструкцией.
    -Несмотря на обыденность, бенгальский огонь очень красивый (а главное доступный) фейерверк.
    - Использовать бенгальскую свечу рекомендуется, держа в руке за свободную от пиротехнического состава часть, угол наклона должен быть 30-45 градусов
    -А цветные бенгальские свечи следует применять только на открытом воздухе, вне помещений, потому что в составе пиротехнического состава, используемого при их изготовлении, присутствуют агрессивные окислители, выделяемые продуктами горения.
    Правила пользование пиротехникой:
    -Нельзя носить пиротехнические изделия в карманах.
    -Нельзя сжигать пиротехнику в костре.
    -Нельзя разбирать пиротехнические изделия и подвергать их механическим воздействиям.
    -Не допускайте открытого огня в помещении, где хранится пиротехника.
    -Располагайте пиротехнику вдали от нагревательных приборов.
    - Помните, что пиротехнические изделия боятся сырости, и это может отразиться на их работе.
    Любую пиротехнику надо зажигать на расстоянии вытянутой руки.

    Техника безопасности и правила поведения учащихся на зимних каникулах.
    1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги - соблюдать правила дорожного движения.
    2. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
    3. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами и печкой.
    4. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.
    5. Во время прогулок на улице осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками.
    6. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.


    • 7. Запрещается находиться на улице без сопровождения родителей после 22 часов

    Инструктаж № 8 «Правила поведения во время гололеда»

    Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы:


    • 1.Подготовьте мало скользящую обувь.

    • 2.Прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).

    • 3.Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву.

    • 4.Если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

    • 5.Не ходите по самому краю проезжей части дороги. Это опасно всегда, а в гололёд особенно. Можно упасть и вылететь на дорогу, а автомобиль может занести на тротуар.

    • 6. Не перебегайте проезжую часть дороги во время гололёда. Помните, что в гололёд значительно увеличивается тормозной путь машины и падение перед автомобилем, который движется, приводит, как минимум, к травме, а возможно, и к гибели.

    • 7. Если вы упали, ударились головой и через какое-то время почувствовали боль в голове, тошноту – немедленно сообщите родителям и обратитесь к врачу.

    « О мерах безопасности при сходе снега с крыш»


    • В связи с активным таянием снега возможен сход снежных масс и сосулек с крыши зданий. Сход скопившейся на крыше снежной массы очень опасен!

    • Помните: чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов зданий бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной.

    • Соблюдайте осторожность и, по возможности, не подходите близко к стенам зданий. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.

    Правила, соблюдение которых поможет избежать травмирования:


    • 1. Воздержаться в данный период времени от нахождения вблизи зданий с нависшими на крышах массами снега.

    • 2. Обходить участки местности, обозначенные предупредительными табличками: «Опасная зона», «Возможен сход снежной массы», «Проход запрещён».

    • Инструктаж№8 «Правила поведения на водоёмах весной »

    • Перед вскрытием рек, озер, водоемов лед слабеет, становится рыхлым, опасным для перехода. Выходить на необследованный лед опасно, а при надобности перехода нужно пользоваться палкой-пешней, проверяя прочность льда. Особенно осторожно нужно спускаться с берега - лед может неплотно соединяться с сушей, возможны трещины, подо льдом может быть воздух. Также лед непрочен около стока вод, в местах произрастания растительности, под сугробами.

    • Остерегайтесь:

    • - выходить на лед в места запрещающими аншлагами;

    • - любоваться ледоходом с обрывистых берегов, так как течение подмывает их и возможны обвалы.

    Инструктаж№8
    Правила поведения на льду:
    1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

    2. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

    3. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).

    4. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

    5. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.
    Оказание помощи провалившемуся под лед.

    Самоспасение:

    Не поддавайтесь панике;

    Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться;

    Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду;

    Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед;

    Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;

    Зовите на помощь;

    Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий;
    Если вы оказываете помощь:

    Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски;

    Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность;

    За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство;


    • - подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

    страница 1