Зачем нужно учиться? Для чего мы учимся? Взгляд ученика: учение или мучение

Зачем нужно учиться? Если вы задаетесь этим вопросом, то видимо вы еще учитесь в школе, и вас мучают какие-то внутренние противоречия. Задумываясь над этим, вы порой становитесь в некую оппозицию из-за того, что вам попросту не хочется учиться, или вы просто устали. Давайте же разберемся, зачем нужно учиться, и почему знания так важны в нашей жизни.

Для чего люди учатся, и зачем им это нужно?

Многие дети часто слышат от своих родителей, что обязательно нужно учиться, что без знаний в жизни невозможно чего-либо добиться. Порой вы не понимаете, почему они на этом так настаивают, и какое им до этого вообще дело. В первую очередь, хочется отметить, что образованные люди комфортнее себя чувствуют в обществе, нежели неучи. Чем объясняется эта тенденция?

Попробуйте ответить себе на вопрос, можно ли доверить серьезную задачу необразованному человеку? Можно ли на него положиться, если речь идет об узконаправленном деле, в котором нужны руки специалиста и только? Ответ очевиден - нет. Ведь великие дела решают умные люди, которые в период своей жизни "грызли гранит науки", ради блага своего будущего и не только. Исходя из этого, можно сделать несложный вывод, что учиться нужно для того, чтобы что-то уметь и иметь представление о том, что делают другие.

Мы учимся ради того, чтобы …

Не говоря уже о том, что учиться нужно ради банальных навыков чтения, правописания красивой речи, еще нужно учиться ради конкретной цели, которую вы преследуете в своей жизни. Человек, который мечтает стать врачом, ежедневно трудится и пополняет запасы своих знаний в области медицины. Он прекрасно знает, поэтому рьяно преследует эту цель, не задавая себе из серии «зачем нужно учиться?». Параллельно с ним, другие люди, которые хотят стать адвокатами, педагогами либо программистами, действуют точно таким же образом. То есть они знают, чего хотят и, соответственно, изучают: один юриспруденцию, другой воспитательные науки, а третий все нюансы кодинга. Так нужно ли учиться или нет? Ответьте…

Если у вас есть мечта или цель, которая связанна с вашей профессией, то вы прекрасно знаете, что для этого нужно делать - учить ту отрасль науки, с которой будет связана ваша деятельность, арифметика проста. Однако если вы не знаете, кем хотите стать, то вполне вероятно, что ваши душевные терзания приведут к извечному для вас вопросу «зачем нужно учиться?».

Я не знаю, кем хочу стать, что мне делать?

Многие подростки, которые вот-вот окончат общеобразовательную школу, не знают, кем хотят стать в жизни. В наше время это довольно распространенная тенденция, которая объясняется некоторыми факторами. В первую очередь - это лень! Человек, который предпочитает провести время, лежа на диване и смотря телевизор (а ныне бывает чаще за компьютером), зачастую не знает, какую бы профессию хотел освоить.

А все дело в том, что в большинстве случаев ему не из чего выбирать. Он привык к безделью и не задумывается над серьезными вопросами. Его интересы направлены только на отдых и развлечение, он зациклен на тех вещах, которые противоречат силе воли, стремлению. Поэтому нужно найти выгодное для себя занятие, и если оно будет не по душе, то не останавливаться и искать следующее. Попробовав множество сфер и отраслей той или иной области, вы поймете, что вам ближе и уже сами определите свои дальнейшие действия, которые будут связаны с учебой.

В ином случае может быть такое, что человек прилежно учился в школе (либо в институте), познавал множество наук и заинтересован в обучении. Но он тоже не знает, кем хочет быть в жизни. В его голове переплетается множество мыслей, порождающее многоэтажные противоречия по поводу будущего. Зачастую, такие люди просто слишком амбициозные, они боятся ступить на неверный путь, тем самым все глубже и глубже закапывая себя в яму неопределенности. В этом случае могут помочь тесты на знания!

В интернете есть множество тестов и опросников, которые исходя из ваших знаний и интересов, могут дать достойный ответ, кем бы вы могли работать. Результат, сформированный из ваших ответов, покажет вам приоритетную лестницу из множества сфер в процентном соотношении - от большего к меньшему. Далее вы уже сами рассматриваете ту или иную сферу деятельности, в которой подыскиваете себе вакантную профессию. Дать стопроцентный ответ вам, конечно же, никто не сможет, потому как залезть в вашу голову невозможно. Вы сами кузнец своего счастья, поэтому прислушайтесь к своему сердцу и сделайте правильный выбор в пользу вашего будущего.

Знания - это тропа в мир открытий

Сколько нужно учиться? Ответить на этот вопрос можно пословицей «век живи, век учись». Естественно, что всего на свете знать попросту невозможно, потому как совершенству нет предела. Знания раскрывают глаза на многие вещи, которые происходят в мире. Да что там говорить, весь мир - это сплошное знание!

Нужно всего-то иметь желание, и как только вы начнете побеждать собственные страхи - вашему наслаждению не будет предела. Первый положительный результат, достигнутый упорным трудом, является сильнейшей мотивацией и тягой к новым открытиям! Жить учась, значить жить в свое удовольствие, то есть счастливой жизнью. «Ученье - свет, а неученье - тьма», так давайте же не будем сидеть во тьме ереси и невежества, а будем нежиться в лучах света и счастья.

Этот вопрос во все времена очень актуален для всех, кто только начинает познавать мир образования. Зачем нужно учиться в школе? Одни ходят в школу, чтобы получить знания и обрести друзей, другие – чтобы порадовать родителей, третьи - потому что так принято…

В истории нашей цивилизации были примеры людей, не обладавших какой-либо грамотностью, но, благодаря своему уникальному дару или таланту, смогли не только обойтись без знаний, но и достигли определенных высот и положения. Однако современная жизнь диктует свои правила и законы, и высоко образованный человек не просто занимает особое место в обществе и жизни, но и является просто интересным, с которым приятно вести беседу.

А что же делать тем, кто лишен подобного божественного дара? Как правильно вы поняли, таким людям необходимо получать знания любыми способами, начиная со школьной скамьи.

Что дает школа?

Многие не очень любят школу, забывая, что школа - это не только изучение предметов, это еще и:

  • общение с друзьями;
  • получение навыков вести споры со взрослыми, отстаивая свою точку зрения;
  • первые жизненные уроки и проверка своих сил;
  • первая самостоятельность;
  • масса новой информации, среди которой можно выбрать наиболее необходимую при выборе будущей профессии;
  • поиск себя, поиск своей деятельности и увлечений, которые в будущем помогут найти свое место в жизни;
  • получение документа о среднем образовании, который позволит тебе продолжить обучение в техникумах или высших учебных заведениях;
  • и, наверное, самое главное, окончив школу, ты станешь ЛИЧНОСТЬЮ, которой нипочем любые трудности.

«Век живи, век учись»

Все знакомы с этим афоризмом. Зачем нужно учиться в школе, в ВУЗе и став на карьерный путь? Зачем нужно изучать то, что, казалось бы, не пригодится в жизни? Многие школьники и студенты часто задают вопрос «Зачем нужно изучать предметы, которые не пригодятся в будущей профессии?». С одной стороны, наличие общеобразовательных предметов в расписании музыкантов или врачей – нелепость, с другой – необходимость.

Существенную часть своей жизни мы учимся для того, чтобы получить профессию, достигнуть профессиональных высот, заработать деньги и улучшить свое благосостояние. Осуществить все это нам помогает образование, а знания в современном мире – это главный товар, выгодная продажа которого принесет нам существенные дивиденды.

Уделяя время чтению различной литературы, начиная от классической и художественной и заканчивая специализированной, мы не только получаем информацию, но и расширяем свой кругозор и повышаем эрудицию.

Школьные знания – это основа образования, на которой строиться все дальнейшее обучение. Каждый должен уметь читать, писать и считать, знать историю и географию, понимать законы природы, физики и химии… Расширить объем знаний нам помогает высшее образование, благодаря которому человек не только получает профессию, но и повышает свой социальный статус.

Отдельно хотелось бы отметить изучение иностранных языков. Несмотря на то, что человек может не стремиться за пределы своей страны, его знание языков не останется не замеченным. Никто не может гарантировать, что в вашей жизни язык не пригодится. Возможно, в будущем, вас ждет отличная перспектива работать за границей, а, может, вы будете путешествовать - а тут, сами понимаете, язык просто необходим.

В современной жизни получение знаний не ограничивается школой и ВУЗами, сейчас предлагается множество тематических курсов, тренингов и семинаров, на которых за малый промежуток времени можно получить новые знания и умения и идти дальше.

Перед нами открыто множество возможностей, где мы можем заниматься своим хобби, повышать профессиональный уровень, и, выбрав свой путь, идти по нему до конца.

Зачем нужно учиться?

Отвечая на извечный вопрос «Зачем нужно учиться ?», не стоит забывать, что образованному человеку проще живется именно потому, что он обладает огромным багажом знаний, которые принесут пользу не только на рабочем месте, но и в повседневной жизни. Разносторонне развитые люди увереннее чувствуют себя, у них много друзей и возможностей. Знания принесут пользу не только их обладателю, но и окружающим.

Кроме этого, помните, что латинское название «Homo sapiens» («гомо сапиенс») переводится, как «человек разумный», а значит, мы должны оправдать разновидность нашего человеческого рода, чтобы не опустошить свою душу, не уничтожить первоисточник прекрасного и не убить наши мечты и стремления.

Будильник. Утро. Сонно. 11 класс. Собрался в школу, пришёл в школу, сел за парту… Как всё скучно, аж зевнул! И тут слышишь недовольный и удивлённый голос учителя, обратившегося к не подготовившемуся к уроку ученику: «Плохо. Я от тебя такого не ожидала…».

А мне хочется выпалить: «Если бы вы знали, что он и понятия не имеет, зачем учится, тогда бы вообще не удивлялись!»

Здравствуйте! Я Илья. Мне 17 лет, и через несколько месяцев я окончу школу. На основе своего одиннадцатилетнего опыта обучения я готов обсудить проблемы современного образования.

И первая, самая важная проблема - это то, что школьники совсем не понимают, для чего и для кого они учатся.

Интересно, а вы понимали (или понимаете), для чего вы это делаете?

Несколько раз я беседовал с одноклассниками о роли учёбы в нашей жизни, но связного и полноценного ответа не получил. Что, собственно, и неудивительно - в эру ИТ, СМС-ок, твитов и мемов десять связных обдуманных предложений - уже маленькое достижение.

Я задавал вопрос: «А зачем мы учимся?» Кто-то отвечал: «Для ЕГЭ». Кто-то: «Для будущей профессии». И всё это вроде бы правильно с одной стороны, а с другой - слишком узко. Нет, каждый хочет подготовиться и успешно сдать ЕГЭ, получить высокооплачиваемую работу, но неужели учёба сводится только к этим двум полюсам? А как же получение знаний, которые определяют мировоззрение, формируют личную позицию и интеллектуальные точки опоры? Как же личностный рост? Саморазвитие?

Вы бы согласились целыми днями перекладывать кирпичи с места на место?

Вторая проблема - скучные уроки. Нам задают прочитать и пересказать параграф по биологии или географии, физике или химии. Большинство механически учит параграф и ещё более механически пересказывает:«Бла-бла-бла!» И я не исключение…

Мы зубрим текст, термины или причинно-следственные связи, даже не вдумываясь во всё это. Не глупо ли?

Лично для меня материал по географии намного понятнее, чем по физике. Он понятен именно потому, что изложен доступно. Тяжеловесный материал даже если вызубришь, всё равно выбросишь из головы через день-два, а то и сразу после урока. Когда отвечаешь на уроке не для расширения горизонтов познания, а ради циферки в клеточке, содержание пересказанного теряет всякий смысл. Это довольно печально.

Вы согласились бы тратить время на перекладывание кирпичей из одного угла в другой? Вот и я бы…

Спасает ситуацию творческий настрой учителя. На уроке истории и уроке обществознания, к примеру, мы не только пользуемся учебниками, каждый нужный абзац из которого объясняется учителем, но и смотрим презентации на смежные темы, исторические или документальные фильмы (О Рокоссовском, о битве под Москвой, о Древней Руси). Это хоть как-то разбавляет архаичную атмосферу, наполненную тошнотворной писаниной и перелистыванием чёрно-белого учебника, информация из которого лишь малюсенькими порциями применяется в нашей жизни. Слушать монотонную речь и записывать её конспект очень надоедает.

На уроке английского у нас обычно сумасшедшая атмосфера! (В хорошем смысле этого слова). Мы все постоянно вовлечены в тему урока: или обсуждаем что-то, или высказываем мнения насчёт какого-либо вопроса. В общем, на английском не заскучаешь. Этот тот урок, на котором успешно сочетается и разговор, и прохождение материала.

Покажи мне, где ты учишься, и я скажу тебе, кто ты

Третья проблема - серость и невыразительность самой школы и прилегающих территорий. Даже если вокруг растут деревья, летают птички и высажены цветы в клумбах. Когда я иду в школу, смотреть на её фасад не хочется - в мире и так слишком много чёрного и серого! Мне кажется, все школы России, ну по крайней мере, все школы нашего города - это постройки из мира геометрии. Слишком они прямые, плоские, типичные. Они выполняют свои функции, но ведь школа - это место получения новых знаний и умений, место, где должна кипеть работа энтузиастов. А смотрю на типичные школы своего города с типичной архитектурой, и думается, что там внутри такие же типичные, обычные, невзрачные ученики и учителя. Хотя это не так! Мы участвуем во Всероссийских олимпиадах разного уровня и становимся призёрами. Победителями.

Видели здание МГУ? Какое оно величественное, тянущееся к небу, какое оно светлое и широкое. Сердце начинает биться быстрее! Хочется постигать науки и искусства! Хочется идти вперёд, совершать открытия и удивлять мир новыми изобретениями! Жаль, что такое здание в России одно, а сколько людей, жаждущих непрерывно учиться?

Учёба для меня - это интеллектуальное и личностное строительство самого себя. Я это понял. Скорее всего, это поняли не все мои одноклассники. С пользой ли проходит каждый учебный год, зависит на 50% от твоей школы, а на 50% - только от тебя. Только надо вовремя остановиться, чтобы увидеть, правильным ли путём ты идёшь. Это сложно сделать, если с первого класса тебе незнакома любовь к знаниям, трудолюбие и ответственность.

Что посеешь, то и пожнёшь. Давайте сеять только хорошее? Доброе? Человечное в землю своей души? Давайте? А на школу или на кого-то ещё надеяться нечего… Гениев создавали не школы. Гении создавали себя сами.

Процесс обучения сопровождает всю нашу жизнь, начиная с самых первых дней. Век живи – век учись! Учение – это не только школа, техникум или институт - это гораздо больше. Оно направлено на приобретение человеком разного возраста новых знаний и умений. И если человек осмысленно их усваивает и применяет, в результате происходит развитие личности. Учиться можно самым разным вещам, начиная с примитивных навыков самообслуживания в раннем детстве (держать ложку, чистить зубы) и заканчивая освоением ядерной физики и философских трудов Иммануила Канта.

Почему необходимо учиться в школе? Благодаря школьным урокам и домашним заданиям кроме приобретения совокупных знаний по истории, обществознанию, риторике, а также другим интересным общеразвивающим предметам, ребенок обнаруживает те или иные способности по более специализированным дисциплинам (или же отсутствие способностей) и определяется с уровнем и профилем дальнейшего образования. Далее кому-то дорога в ПТУ, кому-то в университет. Каждый выбирает то или иное направление «по силам». Знание-сила!

Какую бы профессию человек не выбрал, для ее успешного освоения необходимо учиться. А профессия дает нам средства для жизни и позволяет стать профессионалом в своем деле и достигать карьерных высот (но для этого, опять же, надо учиться).

Чтобы водить автомобиль – необходимо учиться!

Чтобы стать электриком – необходимо учиться!

Чтобы стать доктором и спасать жизни – необходимо учиться!

Чтобы стать ученым – необходимо учиться!

Есть обучение теоретическое и практическое, очное и дистанционное, платное и бесплатное… Обучаться можно самыми разными способами: с помощью преподавателей, книг, журналов, телепередач, интернет – ресурсов, курсов повышения квалификации, наблюдения за другими, личной практики, духовного учителя… Учатся даже на ошибках. В основном на своих собственных – так «материал» надежнее усваивается (хотя не у всех). Учит сама жизнь. Неужели все это можно обойти стороной?

А если же человек окончил школу и больше не взял в руки ни одной книжки, не нашел себе интересного занятия в жизни, то жизнь его пуста и никчемна. И такой человек абсолютно не хочет ничего узнавать, кроме новостей по телевизору, не хочет научиться даже работать на компьютере, вязать, осваивать новые технологии посадки в приусадебном участке, просто читать познавательные книги, для того, чтобы иметь представление о мире. Такой человек живет, чтобы ходить в магазин и изводить домашних своими придирками, потому что надо же ему как-то занять жизненное время. Можно от природы иметь нормальный интеллект, но всю жизнь оставаться ограниченным человеком, мысли которого заняты только примитивными бытовыми проблемами.

Неужели мы живем только для того, есть, спать, валяться у телевизора, мыть свою квартиру, ходить в магазин и оплачивать счета? Есть ли в этом смысл? А где интерес, новизна, впечатления, где след в истории? Ну, хоть какой-то. Хотя бы в истории собственной семьи. В наше современное время не учатся только ленивые. Или ленивые «духом». Учение – это труд. А трудиться некоторые не любят. Идут по пути наименьшего сопротивления, т.е. впадают «в лень». Конечно, по тем или иным причинам высшее образование далеко не всем доступно, но и без него можно найти себя в этом мире. Главное хотеть этого.

Потребности ума еще никто не отменял. Ведь известен тот факт, что человек, который постоянно дает пищу своему уму (в данном случае – это потребление знаний, анализ информации, формирование творческих идей и др.) и физически развит – тот долго живет! Обучение предполагает не только получение академических знаний, ведь есть и духовное учение и духовные учителя. Учение – свет!

Жизнь без учения – это неполноценная жизнь, а всего лишь существование организма, нацеленное в первую очередь на удовлетворение низших человеческих потребностей. А как же высшие потребности? Судя по всему, они есть не у каждого. Не обязательно становиться «синим чулком», но еще обиднее услышать в свой адрес: «сила есть – ума не надо».

Человек учится всю жизнь. Это приносит пользу как для отдельно взятого индивидуума, так и для человечества в целом. Ведь если бы у нас не было тяги к знаниям – мы бы до сих пор оставались бы на уровне пещерного человека и жили бы в первобытных условиях. Знания нам нужны, чтобы жить и совершенствоваться, улучшать наш мир. Чтобы земной шар продолжал вертеться, и наша цивилизация не стояла на месте – ребята, надо учиться!

Горы конспектов, стеллажи книг, шпаргалки, методички, пособия, учебники – все это помогает нам готовиться к семинарам и экзаменам. Но пригодятся ли полученные знания нам в реальной жизни? Скорее всего – нет. Так зачем же нам стараться?

«Стараюсь учиться, стараюсь… А толку?» - именно так многие студенты и школьники думают. Ребенок старается учиться, студенты и ученики стараются учиться хорошо, а в результате учителя и преподаватели не ценят затраченных усилий.

Многие взрослые говорят – мол, вы это делаете для себя. Кто ни учится и ни старается, тот ничего в жизни не добивается.

Однако практика показывает, что совершенно не важно хорошо учиться. Посмотрите на пример своих родителей. Многие из них, так же как и вы, оканчивали с отличием школу, у многих даже есть дипломы о высшем образовании (а возможно – и научные степени). И что в итоге? Работа на заводе и складах. Разве это причины хорошо учиться?

Первый, и, пожалуй, самый важный жизненный опыт, к которому приходит человек в размышлении над темой «Нужно ли хорошо учиться и почему это надо?», звучит так:

Я стараюсь учиться лучше, чтобы в скором будущем понять: учеба не сделает меня здоровым, богатым и счастливым!

Парадокс, не правда ли? И тем не менее, осознание этого факта важно для каждого человека.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

Что мешает нам хорошо учиться?

А зачем нужна человеку мотивация хорошо учиться, если он понял это все еще до того, как поступил в вуз или другие профильные учебные заведения? На какие предметы нужно хорошо учиться в школе?

Вот примерный план оценок, которых стоит придерживаться хорошо учащимся:

  • Профильные предметы заслуживают большего внимания, чем непрофильные. Тут будет лучше получать высокие оценки. Поэтому ученики стараются учиться по ним хорошо.
  • Чтобы ребенок хорошо учился, совершенно не обязательно заставлять его зубрить дополнительные, непрофильные предметы. Именно экономия сил, времени и нервов – вот что поможет хорошо учиться и развиваться в тех отраслях, которые вам интересны. И в то же время что мешает хорошо учиться студентам и школьникам? Правильно – те предметы, которые никак не связаны с его возможным будущим.

Дорогие родители и преподаватели! Пожалуйста, не давите на своих детей и студентов! Помните: гораздо лучше красный нос и синий диплом, чем синий нос и красный диплом!

Стоит ли учиться хорошо учиться?

Почему учиться хорошо? Потому что учение помогает нам приобретать навыки победителей! А чтобы хорошо учиться, надо быть целеустремленным, смелым, настойчивым. А если преподаватели требуют от вас знания неважных предметов - студенческий сервис всегда поможет и разгрузит голову от лишних и ненужных знаний.