Урок на тему электробезопасность. Урок "электробезопасность", начальная школа. «В мире электричества»

Логвиненко Людмила Викторовна, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Смородинская СОШ» Грайворонского района, Белгородской области

Урок ОБЖ в 5 классе на тему: «Осторожно – электричество!»

Самоанализ темы урока. По данным статистики в последнее время происходит много случаев электротравматизма в быту из-за несоблюдения правил эксплуатации электрических бытовых приборов. Особенно подвержены поражению током дети, которые мало знают об опасности, которая подстерегает их во время игрв вблизи энергообъектов. Данная тема актуальна в любом возрасте и в любое время года, но особенно важно повторить правила электробезопасности перед каникулами. Ведь зачастую дети остаются на каникулах дома одни и пользуются электрическими приборами самостоятельно, без присмотра взрослых. Данный урок был проведен перед осенними каникулами и способствовал актуализации знаний учащихся о правильном обращении с электроприборами и правилами поведения вблизи энергообъектов.

Тема: «Осторожно - электричество!»

Цели урока:

1. Создать условия для обобщения и расширения знаний школьников об электричестве.

2. Организовать деятельность учащихся по повторению правил безопасного обращения с электроприборами.

3. Способствовать воспитанию безопасного образа жизни, желанию заботиться о своем здоровье и здоровье своих близких.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

План проведения урока:

    О чем пойдет речь?

    Электрический ток: друг или враг?

    Какой он бывает?

    Как поражает человека?

    Как этого избежать?

    Как не пострадать во время грозы?

    Кто они - удивительные и опасные животные?

Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование,презентация «Безопасное путешествие»,предупреждающие знаки по электробезопасности, картинки электроприборов, кроссворд «Электробезопасность», электротест, памятки для родителей.

Ход урока:

    Организационный момент. Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на уроке ОБЖ. Желаю вам удачи и хорошего настроения. Улыбнитесь своему соседу. Пусть у вас все получится. (слайд 1 – Приложение 1 )

    Формулировка темы урока и постановка целей урока. Посмотрите, что объединяет эти рисунки? (слайд 2) О чем пойдет речь на уроке? Действительно, тема нашего урока «Осторожно – электричество!» (слайд 3)

    Актуализация знаний учащихся

    Какую роль выполняет в нашей жизни электричество? Подумайте, электричество друг или враг? (слайд 4)

    Чем опасен электрический ток? Каковы последствия поражения человека электрическим током? (слайд 5)

    Какую особенность имеет электрический ток? (слайд 6)

    Может ли человек обнаружить электрический ток заранее? Как же предупредить человека об опасности поражения электрическим током? (слайд 7) Где можно увидеть такие знаки? А где в школе вы видели такие знаки? (Приложение 2)

    Вспомните, какие правила электробезопасности на улице вы знаете? (слайд 9)

Энергообъекты – это воздушные и кабельные линии электропередачи, подстанции, трансформаторные подстанции, распределительные пункты.

Правила поведения вблизи энергообъектов

Не лезь в трансформаторные будки и электроустановки.

Не бросай ничего на провода и не играй рядом с ними.

Не кради и не помогай красть электрические провода.

Не влезай на опоры.

Не подходи к оборванным проводам ближе 8-10 метров.

    Изучение нового материала.

    Объяснение учителя. А вы знаете почему нельзя подходить к оборванным проводам ближе 8-10 метров? А хотите узнать правильный ответ?

Обратите внимание на рисунок на слайде (слайд 10). Кругами обозначена опасная зона. В ней существует опасность поражения током при попадании под «шаговое напряжение» – это напряжение возникающее при обрыве и падении провода на землю действующей линии электропередач 0,4 кВ и выше. Путь протекания тока не прекращается, если линия электропередач не была отключена. Земля является проводником электрического тока и становится как бы продолжением провода электропередачи. Любая точка на поверхности земли, находящаяся в точке растекания получает определенный потенциал, который уменьшается по мере удаления от точки соприкосновения провода с землей. Попадание под действие электрического тока происходит в момент, когда ноги человека касаются двух точек земли, имеющих разные электрические потенциалы. Поэтому шаговое напряжение – это разница потенциалов между двумя точками соприкосновения с землей, чем шире шаг – тем больше разница потенциалов и тем вероятнее поражение электрическим током.

    Знакомство с правилами «шагового напряжения»:

НЕЛЬЗЯ приближаться бегом или обычным шагом к лежащему проводу или человеку на земле!

НЕЛЬЗЯ отрывать подошвы от поверхности земли и делать широкие шаги!

Передвигаться следует только «гусиным шагом» - пятка шагающей ноги, не отрываясь от земли, приставляется к носку другой ноги.

НЕДОПУСТИМО прикасаться к пострадавшему или к металическим предметам без предварительного обесточивания!

НЕОБХОДИМО как можно быстрее отключить электричество с помощью выключателя, рубильника, вынуть вилку из розетки и т. д.

3. Практическая работа: отработка «гусиного шага». Встаньте и покажите, как необходимо передвигаться «гусиным шагом» - пятка шагающей ноги, не отрываясь от земли, приставляется к носку другой ноги.

    Физминутка. Дидактическая игра «Правило «нельзя» для электроприборов» (слайд 11).

В классе развешаны рисунки электроприборов: стиральная машина, микроволновка, утюг, фен, пылесос и т.д.. Учащимся нужно встать, взять рисунок и назвать правило эксплуатации прибора, которое начинается со слов нельзя. Проиграет тот, кто сядет за стол последним.

    Обобщение и систематизация знаний учащихся.

    Правила поведения во время грозы. Посмотрите на картину. Что на ней изображено? (молния) Как она связана с темой нашего урока? Вспомните правила поведения во время грозы. (слайд 12)

    Это интересно и опасно. (слайд 13)Назовите, какие животные изображены на рисунке. Электрический угорь вырабатывает электроэнергию более 500 Вт, а электрический скат до 300Вт. Энергии, вырабатываемой скатом хватит, чтобы запустить двигатели 50 автомобилей.

    Решение проблемной ситуации.

Чтение стихотворения:

Для чего нужны розетки –

Знают взрослые и детки:

В них вставляем мы всегда

От приборов провода.

Посторонние вещицы

(Всем должно быть ясно!)

Гвозди, шпильки, иглы, спицы

В них совать опасно!

А как быть с маленькими детьми, которые правил еще не знают? (слайд 14) Советы родителям, у которых есть маленькие дети: закрыть розетки или установить безопасные розетки.

    Проверка изученного материала.

    Коллективная работа. Разгадывание кроссворда «Электробезопасность». (Приложение 3)

Вопросы к кроссворду:

    Без ног бежит,
    Без огня горит,
    Без зубов, а кусается. (Электричество)

    Висит груша – нельзя скушать. (лампочка)

    Какими руками нельзя трогать электроприборы? (мокрыми)

    Под чем нельзя стоять во время грозы? (дерево)

    Чего нельзя делать во время грозы? (купаться)

    Каким бывает ток, если его разозлить? (злой)

    Индивидуальная работа. Тестирование. Выполни электротест. Проверь себя. (слайд 16) (Приложение 4)

    Выставление оценок за урок.

    Итог урока.

О чем расскажете родителям дома? Что вы делали раньше и не станете делать после этого урока?

    Домашнее задание

    Нарисовать правило по электробезопасности.

    Рассказать правила электобезопасности родителям. (Приложение 5)

    Рефлексия

Ребята, кто хорошо усвоил правила и не будет их нарушать, прикрепите к рисунку грозы предупреждающий знак «Осторожно – электричество» (Приложение 6)

Библиографический список

    Правила электробезопасности ОАО «Белгородэнерго» «Об электричестве детям».

    Материалы конкурса видеоуроков по предупреждению электротравматизма «Лучший урок электробезопасности».

    Сайт ОАО «Алтайэнерго».

Данная разработка урока предназначена для учащихся 4-6 классов. Может быть использована преподавателями ОБЖ, учителями начальных классов и классными руководителями при повторении правил электробезопасности перед каникулами. Предложенный материал способствует актуализации знаний учащихся об электричестве, правил обращения с электрическими бытовыми приборами, правил поведения вблизи энергообъектов, во время грозы.

Урок на тему «Электробезопасность»

(в 8 и 10 классах)

Цели урока : ознакомить учащихся с воздействием электрического тока на организм человека; выяснить причины поражения током; ознакомить с правилами электробезопасности и мерами первой помощи от электротравм; развивать творческие способности учащихся; воспитывать чувство коллективизма при работе в группах.

Оборудование : электробытовые приборы (электрокипятильник, чайник, щипцы для волос, настольная лампа, обогреватель с открытой спиралью, стакан с водой; модель скелета человека, ёлочная гирлянда из лампочек; плакаты «электротравмы», «Меры помощи при поражении тока» ; диафильм «Основы электробезопасности».

Ход урока

Учитель. Ребята и взрослые люди часто неправильно обращаются с электроприборами, подвергая свою жизнь опасности. В нашем городе известны случаи электротравматизма, есть среди них и с трагическим исходом. Опасность работы с электроприборами заключается в том, что ток и напряжение не имеют внешних признаков, которые позволили бы человеку при помощи органов чувств (зрения, слуха, обоняния) обнаружить грозящую опасность и принять меры предосторожности. Как известно, тело человека является проводником. Если кто-то случайно прикоснётся к токоведущим частям электроустановки, к оголённым проводам или клеммам, находящимся под напряжением, то по его телу пойдёт электрический ток. В результате человек может получить электротравму.

Все мы постоянно имеем дело с электроприборами. Чтобы избежать поражения током, необходимо знать действия тока на организм человека; факторы, от которых зависит поражающие действия тока; как предотвратить электротравмы и как оказать первую помощь при поражении электротоком.

Этот урок мне помогут провести ребята из школьного физического кружка (инициативная группа). Они принимали участие в разработке сценария урока, готовили сообщения, иллюстративный материал, демонстрации, оформляли класс. Вначале вы послушайте выступления кружковцев, затем решите задачи по рисункам и ответите на вопросы к инсценировкам « жизненных ситуаций».

Медицина об электротравмах.

    Электротравмы – повреждения организма электрическим током- встречаются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, и в быту. Их причиной может быть и атмосферное электричество (молния).

Тяжесть поражения организма зависит от силы тока, напряжения, длительности действия тока и его вида (постоянный или переменный). Установлено, Что наиболее опасен переменный ток. Опасность возрастает с увеличением напряжения. Чем длиннее воздействие тока, тем тяжелее электротравма.

Ток вызывает различные местные и общие нарушения в организме. Местные явления (в месте контакта) могут варьироваться от незначительных болевых ощущений до тяжёлых ожогов с обугливанием и обгоранием отдельных частей тела. Общие явления выражаются в нарушении деятельности центральной нервной системы, органов дыхания и кровообращения. При электротравмах наблюдаются обмороки, потеря сознания, расстройства речи. судороги, нарушения дыхания (вплоть до остановки), в тяжёлых случаях шок и даже может наступить мгновенная смерть.

Для электроожогов характерны «знаки тока » - плотные струпы на месте соприкосновения с проводом. У поражённых молнией на коже остаются следы прохождения тока в виде красноватых полос – « знаков молний». Воспламенение одежды при воздействии тока приводит к ожогам.

    Основной фактор поражения организма – это сила тока, протекающего по телу. Она определяется законом Ома, а значит, зависит от приложенного напряжения и сопротивления тела. При точечном контакте сопротивление кожи является определяющим фактором, который ограничивает ток. Сухая кожа имеет большое сопротивление, а влажная – малое. Так, при сухой коже сопротивление между крайними точками тела, например от ноги до руки или от одной руки до другой, может быть рано 10 5 Ом, а между потными руками составляет 1500 Ом.

Вычислим максимальные силы токов, возникающие при контакте с бытовой техникой электросетевого напряжения (220 В):

мА (сухая кожа);

мА (мокрая кожа)

Наиболее чувствительны к электрическому току – мозг, грудные мышцы и нервные центры, которые контролируют дыхание и работу сердца.

Прохождение тока по телу человека можно наглядно показать на такой модели. Внутрь скелета человека вставлено гирлянда из лампочек (для новогодней ёлки) проходящая через органы, которые больше всего поражаются током. Эту модель придумали наши кружковцы.

(Демонстрирую модель прохождения тока через тело человека)

              Если ток от внешнего источника проходит через сердце, то могут возникнуть нескоординированные сокращения его желудочков. Этот эффект называется желудочковыми фибрилляциями. Самопроизвольно возникнув, они не прекращаются, даже если тока уже нет. В это состояние сердце может быть приведено при силе тока от 50 до 100 мкА. Сердечные мышцы, в течение 1 – 2 мин не получающие крови, слабеют, в результате чего они не могут быть снова приведены в состояние нормальных сокращений. Если до этого момента будут приняты экстренные меры, то регулярное действие сердца может быть восстановлено.

Даже более слабые токи, чем те, что вызывают желудочковые фибрилляции, могут привести к остановке дыхания, парализуя действия нервных центров, контролирующих работу легких. Это состояние сохраняется даже после прерывания тока. Дыхательный паралич может возникнуть при силе тока от 25 до 100 мА грудные мышцы могут сократиться так, что дыхание прекратиться. Некоторые действия тока на организм приведены в следующей таблице:

Сила тока

Действие тока

Отсутствует

Потеря чувствительности

Боль, мышечные сокращения

Растущее воздействие на мышцы, некоторые повреждения

20 – 100 мА

Дыхательный паралич

100 мА – 3 А

Желудочковые фибрилляции (необходима немедленная реанимация)

Более 3 А

Остановка сердца (если шок был кратким, сердце можно реанимировать), тяжелые ожоги

Причины поражения током

Основные причины электротравматизма:

    Неисправность приборов или средств защиты.

    Замыкание фазовых проводов на землю.

    Нарушение техники безопасности при обращение с приборами, проводами (прикосновение к оголенным проводам, предохранителям, ламповым патронам, ошибочное принятие включенного прибора за отключенный, контакт токопроводящего оборудования с прибором, находящимся под напряжением).

Одна из причин неисправности приборов – замыкание на корпус . Это соединение оголенного провода или спирали с металлическим корпусом электроприбора. Опасность заключается в том, что распознать по внешним признакам прибор, в котором произошло замыкание, невозможно. Однако, прикоснувшись к корпусу, можно получить электротравму.

Предположим, что по какой-либо причине нагревательная спираль контактирует с металлическим корпусом обогревателя. Это может произойти, если изоляция проводника перетерлась в месте, где она касается корпуса, или же образовалась проводящая перемычка из пыли и грязи между спиралью и корпусом. Если человек дотронется до корпуса обогревателя, то по его телу пойдет электрический ток. Если при этом человек стоит в ванной комнате на влажном полу или держится за заземленную батарею (трубу), то его сопротивление будет мало и через него пройдет значительный ток, что может привести к электротравме даже со смертельным исходом.

Избежать поражения током можно, зная и выполняя основные правила электробезопасности. Прежде чем работать с прибором, необходимо убедиться, что в нем нет замыкания на корпус, шнур исправен и его разъемные соединения внешне надежно изолированы.

Если человек прикоснулся сразу к двум оголенным проводам, клеммам, контактам, то в этом случае имеет место так называемое двухполюсное прикосновение. Его опасность состоит в том, что ток проходит через грудную клетку и может парализовать дыхательную и сердечно-сосудистую систему.

Электротравматизм и состояние помещение

По степени опасности поражений электрическим током все помещения делятся на особо опасные, с повышенной опасностью и без повышенной опасности.

К особо опасным относятся помещения, относительная влажность воздуха в которых близка к 100%, а также с химически активной средой, разрушающей изоляцию и токоведущие части электроприборов.

Помещениями с повышенной опасностью являются сырые помещения с влажностью до 75%, с наличием токопроводящей пыли, с недиэлектрическими полами (металлические, железобетонные), температура в которых высока (t > 30 о С), с возможностью одновременного прикосновения человека к металлическим конструкциям здания, имеющим соединение с землей, и к металлическим корпусам электрооборудования.

Все остальные помещения – без повышенной опасности .

С точки зрения электробезопасности помещения должны быть светлыми, сухими и теплыми, иметь диэлектрические (деревянные) полы, без выбоин и щелей, поверхности стен, потолков, дверей – гладкие и матовые, радиаторы и трубопроводы отопительной и водопроводной систем – заземленные.

В помещениях с повышенной опасностью необходимо использовать напряжение не выше 42 В, а особо опасных не выше 12 В.

Меры предосторожности при работе с электроприборами

Наиболее действенная профилактика электротравматизма – точное выполнение правил безопасности при эксплуатации электроустановок. Для предупреждения возможности случайного прикосновения к токоведущим частям электроустановок их ограждают независимо от того, к такому напряжению они подключены.

Для устранения опасности поражения электрическим током применяются следующие защитные средства:

    изолирующие подставки из сухой древесины, резиновые коврики, галоши и перчатки;

    специальные инструменты и приспособления с изолируемыми ручками;

    приборы, регистрирующие напряжение, контрольные лампы и специальные пробники с неоновыми лампами.

В помещениях с повышенной опасностью, где есть сырые полы и стены, необходимо металлические корпусы электроприборов заземлять.

Отечественная электротехническая промышленность выпускает надежные в работе и удобные в эксплуатации электроприборы, машины, аппараты.

(Демонстрационные кадры из фильма «Основы электробезопасности».)

Меры помощи при поражении током

Первая помощь при поражении электрическим током включает два этапа: освобождение пострадавшего от воздействия тока и оказание ему доврачебной медицинской помощи.

Пострадавший часто не может самостоятельно освободиться от действия тока, так как он вызывает судороги мышц. Вначале надо обесточить электроустановку , которой касается пострадавший, выключив рубильник или предохранитель. Ели быстро отключить ток невозможно, то нужно оттащить пострадавшего в безопасное место. Рекомендуется при этом действовать одной рукой (по возможности). Оказывающий помощь должен надеть диэлектрические перчатки или обмотать руки шарфом или другой сухой одеждой. Если нет возможности оттащить пострадавшего, то следует отвести от него провода сухой палкой или перерубить их топориком с сухой деревянной ручкой, или перекусить кусачками с изолируемыми рукоятками. Если потерпевший находится в сознании, но растерялся, можно резким окриком «Подпрыгни!» заставить его отделиться от земли для разрыва цепи.

Для отделения пострадавшего от токоведущих частей (при напряжении до 1000 В) необходимо обезопасить себя. Ни в коем случае нельзя касаться его открытых частей тела или участков влажной одежды. Срочно вызвав врача (скорую поморщь), но не дожидаясь его прибытия, надо оказать пострадавшему доврачебную помощь, которая зависит от его состояния. Если пострадавший дышит и находится в сознании, то его следует уложить в удобное положение, расстегнуть на нем одежду и накрыть, обеспечив до прихода врача полный покой. Если даже человек чувствует себя удовлетворительно, то все равно нельзя позволять ему вставать, так как отсутствие тяжелых симптомов после поражения током не исключает возможности последующего ухудшения его состояния. Когда человек находится в бессознательном состоянии, но у него сохраняется устойчивое дыхание и пульс, следует дать ему понюхать нашатырный спирт, обрызгать лицо водой, обеспечивая покой до прихода врача.

Если пострадавший дышит плохо или не дышит вообще, ему надо немедленно начать делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца . Не следует отказываться от помощи пострадавшему, даже если у него отсутствует дыхание и сердцебиение. Известно много случаев, когда люди, пораженные током и находившиеся в состоянии клинической смерти, после соответствующего лечения выздоравливали.

Существует несколько способов искусственного дыхания. Наиболее распространенные из них – «рот в рот» или «рот в нос». (Оказывающий помощь набирает в легкие побольше воздуха и производит энергичный выдох в легкие пострадавшего через рот или нос.)

Помимо искусственного дыхания необходимо делать непрямой массаж сердца. Первую помощь оказывают по возможности на месте происшествия. Применять искусственное дыхание следует непрерывно до восстановления дыхания или указания врача.

Непрямой массаж сердца и искусственное дыхание должен уметь выполнять каждый.

(Демонстрирую непрямой массаж и искусственное дыхание на манекене.)

Совершенно недопустимо закапывать пострадавшего в землю или засыпать землёй. Этот прием основан исключительно на предрассудках и может стоить пострадавшему жизнь. Не давая никакого лечебного эффекта, такой способ лишь задержит неотложные меры, которые нужно предпринять для спасения пострадавшего.

Юридическая ответственность при работе с электрическим током.

Считается, что должностное лицо нарушило технику безопасности, если это нарушение повлекло за собой несчастный случай или иные тяжкие последствия.

Нарушения, которые повлекли за собой тяжкие телесные повреждения или утрату трудоспособности, наказываются лишением свободы до трех лет или исправительными работами на срок до одного года. Нарушения, повлекшие смерть человека или причинение тяжких телесных повреждений нескольким лицам, называются лишением свободы до пяти лет и более.

Для привлечения должностного лица к ответственности необходимо установить, какие конкретно правила охраны труда были им нарушены и за какие из них он отвечает. Если несчастный случай произошёл по грубой небрежности самого потерпевшего, должностное лицо не привлекается к ответственности.

Задачи по рисункам

(работа в группах)

Учитель . Сейчас класс разделится на группы по четыре человека. Каждая группа получит рисунок с изображением ситуации, в которой персонажи нарушают правила безопасности при использовании, ремонте или монтаже электрооборудовании (см. Дидактический листок), и одинаковые вопросы:

    Что в изображённой ситуации персонажи делают неправильно?

    Какова причина возможного поражения током данного персонажа?

    Как надо было действовать правильно?

Работу групп будет оценивать жюри, в которое входят кружковцы-старшеклассники и учитель.

(При ответах представитель групп рисунки проецируются на экран при помощи эпидиаскопа.)

Вопросы к инсценировкам «Жизненные ситуации»

Учитель. А сейчас учащиеся-кружковцы покажут несколько жизненных сценок, в которых ребята неправильно обращаются с электроприборами. Ведущий будет задавать вопросы к каждой сценке, а представители от каждой группы – отвечать на них. Розетка, которой будут пользоваться кружковцы в сценках, обесточена. Поэтому никаких повреждений током они не получат.

«Жизненные ситуации»

    Маша держит в руках электрощипцы, включает в розетку. Рая спрашивает: «Что ты делаешь, Маша?». «Сегодня дискотека, хочу хорошо выглядеть», при этом накручивает волосы на щипцы. Что неправильно делает Маша? (В щипцах может произойти замыкание на корпус, тогда Маша получит электротравму. Когда накручиваешь волосы, щипцы нужно отключить.)

    На столе стоит стакан с кипятильником. Саша говорит Вите: «Посмотри, согрелась ли вода?». Витя опускает палец в стакан при включенном кипятильнике. Почему нельзя так поступать? (Вода – хороший проводник тока. Если в кипятильнике произойдет замыкание на корпус, то Витя получит электротравму. Нужно сначала выключить вилку из розетки.)

    Коля, вынимая шнур от настольной лампы из розетки, взялся не за вилку, а тянет за шнур. Что неправильно сделал Коля? (Шнур может вырваться из вилки или разорваться, и Коля получит электротравму. Надо держаться за вилку.)

    «Аня, выключи, пожалуйста, свет», – говорит Вера. Аня с мокрыми руками идет к выключателю. Что неправильно делала Аня? (Выключатель может быть неисправным, произойдет изолятора, а вода – хороший проводник тока. Тогда Аня получит электротравму.)

    «Юра, у вас дома холодно?» – «Очень, ночью особенно, поэтому я включаю вот такой обогреватель». (Показывает обогреватель с открытой спиралью.) Почему обогреватель с открытой спиралью нельзя оставлять включенным без присмотра? (Если спираль перегорит, то могут возникнуть искры и произойдет пожар.)

В конце урока жюри подводит итоги и выставляет оценки.

Урок

Урок на тему : «Переменный электрический ток» в 11 классе Урок на тему «Переменный электрический ток» в XI классе... по электробезопасности . Ход урока 1. Организационный момент (Приветствие, знакомство, формулировка темы и цели урока .) Электроэнергия...

  • Классный час

    Классный час на тему «Электробезопасность » Цели и задачи: раскрыть роль... Оформление: картинки электроприборов и плакат электробезопасности ; шарики, ручки, вырезанные бабочки... тему , а более глубоко вы будете изучать её в старших классах на уроках ...

  • Конспект

    СОШ П. Сахзавод Конспект урока по физике в 8 классе на тему : «Закон Ома... мы и будем раскрывать сегодня на уроке . (Оговаривается тема и задачи урока ). (Слайд1) ІІ. Подготовка... средства). С точки зрения электробезопасности помещения должны быть светлыми, ...

  • Классный час.

    Тема: «Электробезопасность школьников.»

    (Возрастная группа- 5-6 класс. Можно так же использовать и для учеников начальной школы).

    Разработала учитель высшей категории МБОУ СОШ №18 г. Брянска Завадская Е.В.

    Задачи:

    Привитие культуры безопасного поведения на улице и дома. Привитие чувства ответственности за свои поступки.

    Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, особенно в критических, умение находить выходы из нестандартных ситуаций.

    Цели :

    Познакомить учащихся со знаками,предупреждающими об электрической опасности. Научить правильно вести себя в жизненных ситуациях, связанных с электричеством.

    Ход классного часа.

    Организационный момент. Постановка целей и задач занятия.

    Ребята, сегодня мы поговорим с вами о электробезопасности школьников. Как вы думаете какие вопросы мы будем сегодня рассматривать?

    (Предполагаемые ответы детей: Узнаем, что такое электричество и его историю. Кто открыл и когда. Какую пользу и какой вред приносит электричество. Причины поражения электрическим током. Знаки предупреждающие об опасности. Как вести себя в разных житейских ситуациях.Проверочная работа.)

    По детским ответам учитель составляет на доске «ромашку» , которая и является совместной постановкой целей и задач занятия и планом к действию.

    Учитель: Итак. Мы живём в современном мире и в повседневной жизни часто встречаемся с электричеством. А где же это электричество « вокруг нас» ?

    Предположительные ответы учеников : Это различные электроприборы, бытовая техника, линии электропередач, трансформаторные будки. И в природе бывает электричество в виде разрядов молнии….)

    Учитель: Верно. Ребята а в чем польза электричества.

    Ученики: (ребята предположительно отвечают, что это прогресс человечества. Это и телевидение и Интернет. Это различные предметы бытовой техники, которые упрощают нашу жизнь. И, вообще, это большой шаг в развитии человечества.)

    Учитель :А в чём же вред?

    Ученики: (Дети говорят о том, что с появлением электричества жизнь упростилась и люди стали меньше двигаться. Есть вред и для окружающей среды. А так же из-за не умелого обращения электричество может нанести физический вред человеку.)

    Учитель: Хорошо. Ребята, электричество имеет такую особенность, как отсутствие привычных для человека факторов, вызывающих тревогу или опасение. Например, приближающийся транспорт мы видим и слышим. Утечку газа мы можем распознать по характерному запаху. А электричество не имеет ни цвета ни запаха.

    Учитель: Готовясь к сегодняшнему классному часу я поручила одному из учеников подготовить краткую справку об электричестве. Предоставим ему слово.

    Ученик : Я узнал, что электричество мы будем изучать на уроках физики. Там мы узнаем о том, что электрический ток бывает постоянный и переменный. Что ток имеет силу и сопротивление. И ещё много других интересных фактов.

    Также я узнал о том, что факт действия эл. тока на человека был установлен в последней четверти 18 века. Опасность этого действия впервые установил изобретатель электрохимического высоковольтного источника напряжения В.В. Петров. Описание первых промышленных электротравм появилось значительно позже в 1863 году -от постоянного тока и в 1882- от переменного.

    Учитель: Ребята, а как вы думаете, какие причины поражения током могут быть?

    Ученики (предположительные ответы) : Прикосновение к неизолированным электроприборам, к металлическим частям оборудования, оказавшимся под напряжением в следствии повреждений. Поражение молнией. Если полезешь в электробудку…)

    Учитель: Всё верно. Скажите, а как предупредить об опасности?

    Ученики: Рассказать об этом. Или с помощью знаков.

    Учитель. Группа учеников приготовила рассказ о знаках. Предоставим им слово.

    Ученики показывают знаки и рассказывают о них .(показ сопровождается слайдами презентации)

    1 : « Осторожно! Электрическое напряжение!» - знак постоянный для предупреждения об опасности поражения током. Применяется в электроустановках. Прикрепляется на внешней стороне двери

    2 Знак предупреждающий постоянный» Осторожно! Электрическое напряжение» Применяется на железобетонных опорах воздушных линий.

    3. Плакат « Стой! Напряжение!» Применяется в электроустановках. Вывешивается на временных ограждениях токоведущих частей, находящихся под напряжением.

    4 Плакат переносный « Испытание. Опасно для жизни». Применяется в электроустановках. Вывешивается на ограждениях и оборудовании токоведущих частей,находящихся под напряжением при подготовке к испытаниям.

    5 Плакат « Не влезай! Убьёт!». Вывешиваетя по соседству с конструкцией, предназначенной для подъёма персонала на высоту

    .

    Учитель: Ребята, а вы любите мультфильмы? Иногда герои мультфильмов тоже делают ошибки. Предлагаю вам посмотреть 2 сюжета и найти ошибки героев.

    (смотрят сюжет из мультфильма о Крокодиле Гены и Чебураше, где Гена помогает детям во дворе организовать досуг и залезает в электробудку под напряжением. Его бьёт током А так же из мультфильма « Ну, погоди!» О волке и зайце в студии.)

    После просмотра сюжета организовывается обсуждение о том, что неправильно сделал Гена и Волк.

    5) Учитель : Ребята, а сейчас я предлагаю вам проявить свои творческие способности. Мы разделимся на группы. Вы получаете плакат, на котором изображены сюжеты неправильного обращения с электричеством. Вы должны его быстро раскрасить и представить свою работу, сопроводив её стихами, которые тоже вам предложены. Можете представить свои стихи. У вас должна получиться сценка-мини- презентация правильного поведения.. Ваша задача быть артистичными и убедительными!

    Идёт работа в группах 5-7 минут, а затем представление командной работы.

    1 группа:

    Я на крышу гаража

    Посадить решил кота

    Пусть погреется на крыше

    Крыша к солнцу ведь поближе!

    Стой! Над крышей провода!

    Ток течёт по ним всегда!

    А поэтому усвой

    Ты, дружок закон такой:

    Ни с котами, ни с друзьями

    Не стремись попасть туда!

    Там опасность и беда!!!

    2 группа:

    Красный шар несёт Анюта,

    Синий шар несёт Денис

    А давай- ка их отпустим

    Мы в заоблачный полёт!!

    Только шарики взлетели,

    Устремились только в высь,

    Как за провод зацепились….

    Ой, что делать нам, Денис!?

    Длинный шест Денис хватает:

    Надо их освободить!

    (К сожаленью, он не знает, чем ему это грозит!)

    Дети!!! Запомните главное правило:

    Палкой ли, веткой, шестом -никогда

    Не прикасайтесь вы к электропроводу

    Может случиться большая беда!!

    3группа:

    Стоя как-то у розетки

    Думал маленький Федот:

    « Интересно, кто же в этих

    Чёрных дырочках живёт?

    Может, крошечные мышки,

    Две подружки,две норышки?

    Или крошечный енот

    Поселился и живёт?

    А чтоб это всё проверить,

    А чтоб это всё узнать,

    Надо гвоздик или прутик,

    Или проволочку взять…и….»

    Стой, малыш! Остановись!!

    Под угрозой твоя жизнь!

    Кроме штепселя, в розетку

    Ничего нельзя вставлять!

    Даже мальчик-пятилетка

    Должен твёрдо это знать!!!

    6) Учитель: Молодцы. Какие вы творческие и артистичные.

    Перед тем, как мы проведём проверочную работу я предлагаю вам посмотреть ещё один небольшой мультфильм « Уроки Тётушки Совы.-Уроки осторожности.-электричество.»

    (Дети смотрят мультфильм.)

    Вот теперь, я думаю, вы готовы проверить свои знания по электробезопасности.

    Приготовьтесь к тесту. Возьмите ручки и бумагу.

    (проводится тест, который демонстрируется на слайдах презентации)

    Тест.

    ВОПРОС №1

    ЭЛЕКТРИЧЕСТВО:

    А. можно увидеть

    Б. можно услышать

    В. не слышно, не видно, не имеет запаха

    Г. можно попробовать на вкус

    ВОПРОС №2

    УВИДЕВ ОТКРЫТУЮ ДЕВЕРЬ ТРАНСФОРМАТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ (ТП) ЧТО ТЫ СДЕЛАЕШЬ?

    А. пройдешь мимо

    Б. позовешь друзей чтобы вместе заглянуть на подстанцию

    В. позвонишь по телефону, указанному на ТП и сообщишь об открытой двери

    ВОПРОС №3
    РЕБЯТА ПЫТАЮТСЯ НАБРОСИТЬ ВЕРЕВКУ НА ПРОВОД ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ. ЧТО ТЫ СДЕЛАЕШЬ?

    а. пройдешь мимо
    б. поможешь им набросить веревку
    в. объяснишь что набрасывать веревку на линии электропередач смертельно опасно

    ВОПРОС №4

    НА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ОБОРВАЛСЯ ПРОВОД, ЕГО КОНЕЦ УПАЛ НА ЗЕМЛЮ. ТВОИ ДЕЙСТВИЯ?

    А. пройдешь мимо
    Б. попытаешься подойти к нему и поднять
    В. Обойдешь стороной в радиусе 20 метров, немедленно сообщишь об этом взрослым

    ВОПРОС №5

    У ТЕБЯ ДОМА СЛОМАЛАСЬ РОЗЕТКА. ЧТО ТЫ СДЕЛАЕШЬ?

    А. попытаешься ее разобрать и отремонтировать самостоятельно

    Б. сообщишь об этом взрослым

    ВОПРОС №6

    ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЭТОТ ЗНАК?

    А. сюда била молния?

    Б. ничего не означает

    В. электричество! Опасно для жизни!

    ВОПРОС №7

    ВЫБЕРИТЕ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЗНАК ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ ОБ ОПАСНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА.


    ВОПРОС № 8

    ЗА ВИЛКУ ЭЛЕКТРОПРИБОРА НЕЛЬЗЯ БРАТЬСЯ?

    А. грязными руками

    Б.холодными руками

    В.мокрыми руками

    ВОПРОС №9

    ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ НЕЛЬЗЯ?

    А. в гостиной

    Б. на кухне

    В. в ванной комнате

    ВОПРОС № 10

    ХИЩЕНИЕ ПРОВОДА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ:

    А. Ничем не грозит

    Б. Безопасно для жизни и здоровья

    В. Смертельно опасно и наказывается штрафом до 1 млн.руб. или уголовным наказанием до 10 лет лишения свободы

    Ответы тестирования:

    ВОПРОС №1 - Электричество не имеет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Его нельзя увидеть или услышать

    Правильный ответ - В

    ВОПРОС №2 - Проникновение на территорию трансформатороной подстанции смертельно опасно. Об открытой двери необходимо сообщить энергетикам.

    Правильный ответ - В

    ВОПРОС №3 - набрасывать какие-либо предметы на линии электропередач смертельно опасно

    Правильный ответ - В

    ВОПРОС №4 - К лежащему на земле проводу нельзя приближаться ближе чем на 10 метров. В этом радиусе образуется опасная зона, проводящая электрический ток!

    Правильный ответ - В

    ВОПРОС №5 - Пользоваться не исправной розеткой опасно для жизни!

    Правильный ответ - Б

    на трансформаторных подстанциях, опорах линий электропередачи.

    Правильный ответ - В

    ВОПРОС №7 - Этот знак предупреждает об опасности поражения электрическим током.

    Правильный ответ - В

    ВОПРОС №8 - Вода-проводник электрической энергии взявшись мокрыми руками за розетку, Вас может поразить электрическим током.

    Правильный ответ - В

    ВОПРОС №9 - Ванная комната - помешение с повышенной влажностью, которая отрицательно влияет на работу электроприборов

    Правильный ответ - В

    ВОПРОС №10 - Хищение провода с линии электропередачи условно наказуемо. При соприкосновении с проводом человек может получить ожоги и смертельные травмы.

    Правильный ответ - В

    «Ключ» для оценивания результатов теста.

    8-10 правильных ответов

    Вы на «отлично» справились с заданием!

    8-6 правильных ответов

    Вы на «хорошо» справились с заданием!

    6-7 правильных ответов

    Вы на «удовлетворительно» справились с заданием. Вам необходимо повторить правила электробезопасности

    5- и менее правильных ответов

    Вам необходимо ознакомиться с правилами элетробезопасности. Ваша жизнь и здоровье под угрозой.

    7) Учитель: Ребята подведём итог. Что мы сегодня узнали нового?

    Ученики говорят о знаках и правилах поведения с электричеством.

    Учитель: Ребята, а какой итог нашего занятия и что полезного мы могли бы сделать, чтобы больше ребят узнали о правилах безопасного поведения с электричеством?

    Ученики предлагают повесить на стенде получившиеся плакаты и с материалами сегодняшнего занятия провести мини лектории для учеников начальной школы.

    Учитель: Ребята, а дома я предлагаю вам просмотреть мультфильмы « Фиксики. Короткое замыкание» . И найти в них ошибки героев.

    Наше занятие завершено! Желаю вам здоровья и успехов!

    2)http://electricvdome.ru/electrobezopastnost/znaki-elektrobezopasnosti.html

    ГБОУ «Школа» № 609

    Зеленоградского округа г. Москвы

    Классный час

    на тему: « Электробезопасность»

    Разработчик:

    Учитель школы № 609

    Шальнова Людмила Васильевна

    Классный час

    Тема: « Электробезопасность»

    Цели: учить школьников видеть опасность при пользовании электричеством, учить пользоваться бытовыми приборами в домашних условиях; предупреждение детского травматизма, предотвращение поражения электрическим током; воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

    1.Организационный момент.

    2.Вступительное слово учителя.

    Все мы любим радоваться жизни, радоваться детству, общаться с друзьями, гулять и играть во дворах в прятки, догонялки, рисовать мелом на асфальте, на бумаге. Есть на самом деле столько бесценного в этом счастливом времени детства! Но давайте оставаться благоразумными. Обратим внимание на соблюдение правил безопасности, которыми нельзя пренебрегать в жизни.

    Современная жизнь немыслима без электричества. Электричество окружает нас повсюду: дома, на улице, в школах и детских садах. Мы не задумываемся о том, что это может быть очень опасно. Мы настолько привыкли к безопасности и надёжности электроприборов, что, вставляя в розетку вилку от утюга или магнитофона, не задумываемся о печальной статистике.

    3.Что может произойти при неисправности электроприбора или розетки?

    Рассуждения учащихся.

    4.Что такое трансформатор и где его можно встретить?

    Рассуждения учащихся.

    5.Объяснения учителя.

    Трансформатор - он гудит, провода мотаются, на а что по ним течёт, током называется.

    Наверное, многие задавали вопрос своим родителям, что это за домик у нас во дворе? Так вот, этот, казалось бы, безобидный с виду домик, совсем не домик, а целая трансформаторная подстанция. О том, для чего же нужна эта подстанция, насколько она полезна, но в то же время ОЧЕНЬ ОПАСНА , мы и поговорим.

    Что же такое на самом деле трансформаторная подстанция? Трансформаторная подстанция – это энергетическое оборудование, предназначенное для повышения или понижения напряжений в электрической цепи и для распределения электроэнергии. Именно с помощью этого оборудования электричество попадает в наши дома, и жизнь становится светлее и интересней.

    Но, с другой стороны, трансформаторная подстанция – это не нужно играть рядом с такими объектами! Представляете, если даже от простой розетки, лампочки можно получить серьёзные травмы, то какую травму можно получить в трансформаторной подстанции, которая находится под очень высоким напряжением.

    6.Правила, которые должны знать все дети.

    Запомни!

    Если ты увидел трансформаторную подстанцию с открытой дверью, никогда не заходи внутрь, так как проникновение на подобные энергообъекты может закончиться плачевно. Немедленно сообщи взрослым об открытой двери!

    Необходимо всегда обращать внимание на знаки, предупреждающие об опасности!

    9 заповедей для вас и ваших родителей:

    как избежать поражения электрическим током

    ЗАПОВЕДЬ ПЕРВАЯ

    Никогда не проникай в трансформаторные подстанции, ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

    ЗАПОВЕДЬ ВТОРАЯ

    Прежде, чем включить незнакомый электроприбор, не поленись внимательно ознакомиться с инструкцией (это поможет не только быстрее освоить новинку. Но избавит тебя и окружающих от очень серьёзных проблем).

    ЗАПОВЕДЬ ТРЕТЬЯ

    Не следует пользоваться электроприборами в ванных комнатах, банях, бассейнах и саунах (электрический провод в воде подобен укусу сотни разъярённых кобр)

    ЗАПОВЕДЬ ЧЕТВЁРТАЯ

    Не вставляй вилку в розетку мокрыми руками.

    ЗАПОВЕДЬ ПЯТАЯ

    Выдёргивай вилку из розетки, никогда не тяни за электрический провод руками, может случиться короткое замыкание.

    ЗАПОВЕДЬ ШЕСТАЯ

    Ни в коем случае не подходи к оголённому проводу и не дотрагивайся до него. Может ударить током.

    ЗАПОВЕДЬ СЕДЬМАЯ

    Никогда не протирай включённые электроприборы влажной тряпкой.

    ЗАПОВЕДЬ ВОСЬМАЯ

    Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

    ЗАПОВЕДЬ ДЕВЯТАЯ

    В случае возгорания электроприборов вызывай пожарную службу « 01».

    7.Вопросы после беседы

      Где мы можем повстречать электричество?

      Что такое трансформаторная подстанция?

      Почему трансформаторная подстанция полезная, но очень опасная?

      Что нужно сделать, если в трансформаторной подстанции открыта дверь?

      Что должно быть изображено на знаке, предупреждающем об опасности?

    8.Итоги классного часа.

    Попробуй по памяти перечислить все 9 заповедей « КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ».


    Тематический урок

    «Основы электробезопасности»

    (аудитория – учащиеся 1-3 классов).

    (Переход на следующий слайд или действие, осуществляется с помощью щелчка правой кнопки мыши)

    Продолжительность лекции 30-35 минут с учетом показа слайдов и видеоматериалов.

    Цели урока:

    • расширить и укрепить знания детей об электрической энергии и опасности, которую она несет;
    • подробно ознакомить с ролью электричества в быту;
    • закрепить правила безопасного обращения с электроприборами.

    Ребята, сегодня у нас необычный урок. А тему вы узнаете, отгадав загадки:

    К дальним селам, городам

    Кто идет по проводам?

    Светлое величество.

    Это …

    (электричество)

    Без ног бежит,

    Без огня горит,

    Без зубов, а кусается.

    (Электричество)

    По тропинкам я бегу,

    Без тропинки не могу.

    Где меня, ребята, нет,

    Не зажжется в доме свет.

    (Электрический ток)

    Вот этот предмет

    К потолку повесили,

    Стало в доме весело.

    Она снаружи вроде груша,

    Висит без дела днем,

    А ночью освещает дом.

    (Лампочка)

    Правильно, сегодня мы познакомимся с электричеством, узнаем, как оно попадает к нам в дом, и какие правила нежно соблюдать при обращении с электроприборами.

    Электричество проделывает очень сложный и долгий путь от электростанций к нашим домам, поступая по линиям электропередачи. Электричество есть повсюду. Наша жизнь немыслима без него. Телевизоры, холодильники, чайники, магнитофоны, компьютеры, утюги, кондиционеры – все это не может работать без электричества.

    Ребята, а какие вы знаете загадки про электроприборы?

    (Могут участвовать заранее подготовленные дети)

    В полотняной стране,

    по реке-простыне

    Плывет пароход,

    То назад, то вперед,

    А за ним такая гладь,

    Ни морщинки не видать. (Утюг)

    Он с хоботом резиновым,

    С желудком парусиновым.

    Как загудит его мотор,

    Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

    Полюбуйся, посмотри –

    Полюс северный внутри!

    Там сверкает снег и лед,

    Там сама зима живет. (Холодильник)

    У окошка я сижу,

    На весь мир в него гляжу. (Телевизор)

    Если кнопочку нажать,

    Будет музыка звучать. (Магнитофон)

    Шипит, как паровоз,

    А красоту волосам дает всерьез. (Фен)

    Электроприборы наши помощники, без них человеку было бы трудно.

    – Что общего между всеми этими предметами?

    (Они работают от электричества)

    Ребята! Вы хорошо знаете, какую важную роль играет электроэнергия в хозяйстве, быту и учебе. Она дает нам свет, тепло, приводит в движение различные механизмы, облегчающие труд человека. Но очень важно уметь пользоваться этой силой. Порой она может быть очень опасной для жизни, может нанести серьезную травму, ожог.

    Человек не может обнаружить электрический ток: он не имеет запаха, цвета и действует бесшумно. Чтобы электричество было другом и помощником, надо запомнить несколько простых правил.

    Кто знает, как нужно обращаться с электроприборами? Как вести себя рядом с линиями электропередачи и электроподстанциями?

    Дома:

    Нельзя тянуть вилку из розетки за провод;

    Нельзя браться за провода бытовых электроприборов мокрыми руками;

    Нельзя пользоваться неисправными электроприборами и разбирать их включенными в розетку;

    На улице:

    Нельзя залезать на опоры линий электропередачи, подходить к оборванному проводу ближе, чем на 10 метров;

    Нельзя разжигать костры, складывать воспламеняющиеся предметы под проводами;

    Нельзя ловить рыбу вблизи линий электропередачи;

    Нельзя запускать воздушных змеев и планеры возле энергообъектов;

    Нельзя забрасывать какие-либо предметы на провода и трансформаторы;

    Нельзя открывать двери трансформаторных подстанций и электрощиты на лестничных площадках, играть вблизи энергообъектов.

    Нельзя во время грозы купаться в водоемах, прятаться под деревьями. Надо идти домой.

    И еще нужно запомнить: если вы увидели, что кто-то попал под действие электрического тока, немедленно позовите на помощь взрослых.

    А сейчас давайте разгадаем кроссворд:

    (на доске заранее нарисовано поле кроссворда )

    Вопрос 1 : ключевое слово (самое длинное) – от чьих ударов нужно оберегаться?

    Дети. От электрического тока. (Слово электричество )

    Учител ь. Правильно, молодцы!

    Учитель. А теперь слово на букву Л. Что освещает наш дом?

    Дети. Лампочка,

    Учитель . Верно.

    Учитель. Ну что, будем отгадывать дальше? Какими руками нельзя трогать электрические приборы?

    Дети. Мокрыми.

    Учитель. Правильно, ребята! Видно вы внимательно слушали урок. А теперь следует вопрос: каким бывает электрический ток, если выполнять все правила при обращении с ним?

    Дети . Добрым.

    Учитель . Молодцы! Вы не устали? Давайте постараемся, осталось всего 3 слова.

    Учител ь. Ну, так вот, слушайте: под чем нельзя стоять во время грозы?

    Дети . Под деревом.

    Учитель . Очень хорошо, ну а какой бывает электрический ток, если его разозлить?

    Дети . Злой.

    Учитель . Ну вот и последний вопрос: что любят все дети, но этого нельзя делать во время грозы?

    Дети. Купаться!

    Учитель . Молодцы!

    Вы, ребята, должны всегда помнить, что электрооборудование опасно для жизни и здоровья. Нужно быть всегда внимательными и осторожными с электричеством. Оно может быть опасно! Нужно всегда помнить об этом и соблюдать правила пользования электроприборами, быть внимательными на улице!

    Теперь мы с вами изучим знаки, которые предупреждают об опасности тока. (показ слайдов с комментариями ).

    В конце урока – показ мультипликационного фильма об электробезопасности. («Чебурашка и крокодил Гена»). Обсуждение ошибок любимых героев мультфильма.

    Поставленные задачи выполнены. Цели достигнуты.

    Предварительный просмотр:

    СЕГОДНЯ МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ!

    А КАКИЕ ВЫ ЗНАЕТЕ ЗАГАДКИ ПРО ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ?

    Электроприборы наши помощники, без них человеку было бы трудно. Что общего между всеми этими предметами?

    Как нужно обращаться с электроприборами? Как вести себя рядом с линиями электропередачи и электроподстанциями?

    Внимание! Электричество опасно! ДОМА: Нельзя тянуть вилку из розетки за провод

    Нельзя браться за провода бытовых электроприборов мокрыми руками! Внимание! Электричество опасно!

    НЕЛЬЗЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕИСПРАВНЫМИ ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ И РАЗБИРАТЬ ИХ ВКЛЮЧЕННЫМИ В РОЗЕТКУ! Внимание! Электричество опасно!

    На улице: Нельзя залезать на опоры линий электропередачи, подходить к оборванному проводу ближе, чем на 10 метров!

    Внимание! Электричество опасно! НЕЛЬЗЯ РАЗЖИГАТЬ КОСТРЫ, СКЛАДЫВАТЬ ВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ПРЕДМЕТЫ ПОД ПРОВОДАМИ!

    Внимание! Электричество опасно! Нельзя ловить рыбу вблизи линий электропередачи!

    Внимание! Электричество опасно! НЕЛЬЗЯ ЗАПУСКАТЬ ВОЗДУШНЫХ ЗМЕЕВ И ПЛАНЕРЫ ВОЗЛЕ ЭНЕРГООБЪЕКТОВ!

    Внимание! Электричество опасно! НЕЛЬЗЯ ЗАБРАСЫВАТЬ КАКИЕ-ЛИБО ПРЕДМЕТЫ НА ПРОВОДА И ТРАНСФОРМАТОРЫ!

    Внимание! Электричество опасно! НЕЛЬЗЯ ОТКРЫВАТЬ ДВЕРИ ТРАНСФОРМАТОРНЫХ ПОДСТАНЦИЙ И ЭЛЕКТРОЩИТЫ НА ЛЕСТНИЧНЫХ ПЛОЩАДКАХ, ИГРАТЬ ВБЛИЗИ ЭНЕРГООБЪЕКТОВ!

    Внимание! Электричество опасно! НЕЛЬЗЯ ВО ВРЕМЯ ГРОЗЫ КУПАТЬСЯ В ВОДОЕМАХ, ПРЯТАТЬСЯ ПОД ДЕРЕВЬЯМИ. НАДО ИДТИ ДОМОЙ!

    ВНИМАНИЕ! Если вы увидели, что кто-то попал под действие электрического тока, немедленно позовите на помощь взрослых. Внимание! Электричество опасно!

    Кроссворд: 1. От чьих ударов нужно оберегаться?

    Внимание! Электричество опасно! 2. Что освещает наш дом?

    Внимание! Электричество опасно! 3. Какими руками нельзя трогать электрические приборы?

    Внимание! Электричество опасно! 4. Каким бывает электрический ток, если выполнять все правила при обращении с ним?

    Внимание! Электричество опасно! 5. Под чем нельзя стоять во время грозы?

    6. Какой бывает электрический ток, если его разозлить?

    Внимание! Электричество опасно! 7. Что любят все дети, но этого нельзя делать во время грозы?

    Знаки, которые предупреждают об опасности тока.