Толерантный человек - сказка об идеальной личности? Что значит толерантный человек

Толерантный человек. Это выражение, в переводе с латинского языка, означает "терпеливый человек". Данное понятие является социологическим термином, который обозначает понимание, принятие и терпимость к иному образу поведения, жизни, чувств, обычаев, идей, верований, мнений без всякого чувства неудобства.

Многие культуры приравнивают понятие «толерантность» к простой «терпимости». Однако, в отличие от просто терпеливого, толерантный человек готов благосклонно принимать и признавать поведение, взгляды и убеждения других людей, отличающиеся от собственных. И даже в том случае, когда чужие убеждения или взгляды вами не одобряются и не разделяются.

Толерантное отношение к людям во все времена считалось истинной человеческой добродетелью. Проблемы обучения, воспитания детей более ярко выражены на переломах развития общества, так как соприкасаются с резкими изменениями в общественных требованиях к человеку. Толерантный человек - это личность, которая уважает, принимает и правильно понимает богатое многообразие культур мира, в котором мы живем, наше самовыражение и способы проявления человеческой индивидуальности. Толерантности способствуют открытость, знания, общение и мысли и убеждения. Самым эффективным средством для предупреждения нетолерантности является взращивание в юных сердцах уважительного отношения к ценностям и мировоззрениям других сопереживания, понимания мотивов поступков людей, умения сотрудничать и общаться с людьми иных взглядов, ориентаций, мнений, культур. Современное общество предполагает существование толерантности, которая должна превратиться в формируемую модель взаимоотношений между людьми, странами, народами. Вследствие этого наша страна тоже нуждается в формировании правильного понимания толерантности, стремлении к тому, чтобы данное понятие стало привычным в нашей обыденной речи. Это случится только тогда, когда понятие «толерантный человек» прочно осядет в лексиконе школьных учителей.

По сферам проявления толерантность подразделяют на научную, политическую, административную и педагогическую. Психологи применительно к личности выделяют несколько разновидностей данного понятия.

Натуральная (естественная) толерантность

Под ней подразумеваются доверчивость и любознательность, которые изначально присущи младенцам. Они не характеризуют качеств его «эго», так как процесс еще не дошел до расщепления социального и индивидуального опыта, до существования обособленных планов переживания и поведения и так далее.

Моральная толерантность

Данный вид предполагает терпимость, которая ассоциируется с личностью (внешним «эго» человека). В большей или меньшей степени она присуща огромному количеству взрослых людей и представляет собой стремление сдерживать свои эмоции при помощи использования механизмов

Нравственная толерантность

Отличается от моральной тем, что подразумевает на языке специалистов доверие и принятие чужого образа жизни, которые ассоциируют с сущностью или «внутренним эго» человека. Толерантный человек - это личность, хорошо познавшая себя и признающая других. Проявление сострадания и сочувствия является важнейшей ценностью цивилизованного общества и чертой истинной воспитанности.

Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:

    в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; в английском – готовность быть терпимым, снисходительным; в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

«Воспитание – это прежде всего человековедение»

Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”. Основные критерии «толерантности» и их показатели можно определить, исходя из определения самого понятия «толерантность» - активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культуры, нации, религии, социальной среды.
1995 год по инициативе ЮНЕСКО был объявлен Международным годом Толерантности. С того времени слово «толерантность» прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Представители более чем 185 стран подписали Декларацию Принципов Толерантности, в которой четко определили этот термин. Он формулируется так: "Толерантность (от лат. tolerantia - терпение; терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям) – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность – это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений".
Толерантность – терпимость по отношению к инакомыслию, чужим взглядам, верованиям, поведению, к критике другими своих идей, позиций и действий и т. д…
Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира.
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей. В то же время, толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного.
Толерантность также требует предоставления каждому человеку возможностей для социального развития без какой-либо дискриминации. Это качество личности, которое является составляющей гуманистической направленности личности и определяется ее ценностным отношением к окружающим.

Толерантный человек – каков он? 1. Понятие толерантности и её характеристика. В краткой философской энциклопедии это слово латинского происхождения «tolerantia» - терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.Толерантность – это активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми другой культуры, национальности, религиозной или социальной среды. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий.

Она является признаком уверенности в себе и сознания надёжности своих собственных позиций, признаков открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкретности.Слово «толерантность» имеет почти одинаковый смысл в различных языках: в английском – готовность быть терпимым; во французком – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском – быть по отношению к другим великолепным; в арабском – милосердие, терпение, сострадание; в русском – умение принять другого таким, каков он есть. Недаром была принята Декларация принципов толерантности, утверждённой ЮНЕСКО. 16 ноября стал Международным днем толерантности. 31 декабря 1999 г. Россия приняла план мероприятий по формированию установок толерантного сознания и профилактике экстремизма в нашем обществе.

Без формирования толерантности движение к цивилизованному обществу невозможно.

По сферам проявления толерантность различают по следующим направлениям:  Политическая толерантность – терпимость к людям других политических взглядов, уважение к иным политическим позициям, признание права на свои направления.  Научная толерантность – терпимость к другим точкам зрения в науке, допущение разных теорий и научных школ.  Педагогическая толерантность – терпимость к собственным детям, учащимся, умение понять и простить их несовершенства.  Административная толерантность – умение руководить без нажима и агрессии.

Кроме этого, вопрос о толерантности поднимался в:  психологии считают, что толерантность – это свойство биологической или социальной системы, принятия другой системы или её элементов.  социологии, что толерантность – «культурная» направленность, где в основе лежит понимание уникальности своей группы и предпочтение собственных этнокультурных ценностей.

Согласно Декларации принципов толерантности, утверждённых ЮНЕСКО – толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижения мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Это утверждение и признание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. В педагогической литературе – это решение проблемы развития культуры межнациональных отношений.Например, Б. С. Гершунский вводит понятие, как «менталитет толерантности», «мировоззрение толерантности», «толерантное поведение». Впервые поднял вопрос о толерантности в контексте проблемы межнациональных отношений академик, директор Института этнографии и антропологии РАН В. А. Тишков, говоря о необходимости «межнациональной толерантности». По его определению «толерантность – это личностная или общественная характеристика, которая предполагает осознание того, что мир и социальная среда – многомерны и следовательно взгляды на этот мир различны и не могут и не должны сводиться к единообразию или в чью-то пользу». Он определил, что толерантность выражается на психологическом уровне (как внутренняя установка и отношение личности и коллектива) и политическом уровне (как действие или осуществлённая норма). Психологический уровень.

Политический уровень. а) добровольный индивидуальный а) активная позиция намеренного выбор; невмешательства; б) приобретается через воспита - б) добровольное соглашение на тельную информацию; взаимную терпимость разных и в) личный жизненный опыт. противодействующих в несогласии субъектов.

Применительно к личности психологи различают несколько видов толерантности:  Естественная (натуральная) толерантность.

Она подразумевает любознательность и доверчивость, свойственные и изначально присущие маленькому ребёнку. Они не определяются и не определяют качеств его «Я», поскольку процесс становления личности, т.е её персонализации ещё не привёл к расщеплению индивидуального и социального опыта, к существованию обособленных планов поведения и переживания и т.д. Наличие естественной толерантности позволяет малыш принимать родителей в любом виде, вплоть до крайне жестокого обращения с ними. В последнем случае она, с одной стороны, создаёт психологическую защищённость и позволяет сохранить позитивные отношения с семьёй, но с другой стороны – неизбежно невротизирует формирующуюся личность, снижая способность принятия себя, своего опыта, чувств и переживаний.  Моральная толерантность.

Этот тип означает терпимость, ассоциируемую с личностью (внешним «Я» человека). В той или иной мере она присуща большинству взрослых людей и проявляется в стремлении сдерживать свои эмоции, используя механизмы психологических защит. Здесь имеет место некая условность, т.к человек не проявляет нетерпимости, которая у него имеется, но остаётся внутри.

Ситуационной моделью сути такого отношения является варианты типа «обстоятельства так складываются, что мне приходится вас терпеть, но…» подобная схема, к сожалению, является основой современных реалий массовой культуры и семейного воспитания.

И конфликт поколений тоже происходит из проявляемой его участниками квази-терпимости по отношению к ценностным установкам друг друга.  Нравственная терпимость. Как ни странно, в терминологическом поле на сей раз мы имеет парадоксальный случай, когда синонимическое значение слов «моральный» и «нравственный» разведено.В отличии от моральной, нравственная толерантность на языке специалистов предполагает принятие и доверие, которое ассоциируется с сущностью или «внутренним Я» человека.

Она включает как уважение ценностей и смыслов, значимых для другого, так и осознание и принятие собственного внутреннего мира, своих собственных ценностей и смыслов, целей и желаний, переживаний и чувств.Это даёт личности преимущество не бояться и выдерживать напряжения и конфликты, миновать которые никому по жизни не удаётся. Собственно, это и есть истинная, зрелая толерантность. 2.Какого человека можно назвать толерантным.

В психологии рассмотрели основные черты толерантных и интолерантных людей: Толерантные люди. Интолерантные люди. 1. Знание себя: Адекватно оценивают себя и окружающих.Замечают у себя только достоинства, Способен относиться к себе критически, обвиняют других в их недостатках. старается разобраться в своих проблемах, собственных достоинствах и недостатках. 2. Защищённость: Уверен в себе, не сомневается, что Опасается своего социального окружения справится с любой возникшей задачей. Это и самого себя: во всём видит угрозу. важное условие для формирования толерантной личности. 3. Ответственность: Не перекладывает ответственность на Считает, что происходящие события от других, сам отвечает за свои поступки. него не зависят, следовательно, снимает с себя ответственность за происходящее вокруг.

Беспричинно подозревает, что ему вредят. 4. Потребность в определении: Сами стремятся к творчеству, работе, Склонен отодвигать себя на второй план самореализации. («пусть кто-нибудь другой, только не Я») 5. Способность к эмпатии (способность формировать верные суждения о других людях): Толерантный человек может правильно Интолерантный человек оценивает оценить и себя и интолерантного окружающих по своему образу и подобию. человека. 6. Чувство юмора: Живо реагирует на шутки, способен Не обладает чувством юмора, мрачен и посмеяться и над собой. апатичен.

Раздражённо реагирует даже на безобидные шутки в свой адрес. 7. Авторитаризм: Предпочитает жить в демократическом, Предпочитает жить в авторитарном свободном обществе. обществе с жесткой властью.

Следовательно, вывод можно сделать такой: - толерантный путь – это путь человека, который хорошо знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей, всегда готов прийти на помощь, с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам и традициям; - интолерантный путь – это путь человека, который думает о своей исключительности, с низким уровнем воспитанности, чувством дискомфорта существования в социальной среде, желанием власти, непринятия иных культур, взглядов и традиций.

Таким образом, толерантность – это не просто отдельно взятое качество, а результирующий фактор взаимосвязанных свойств личности. 3. Рекомендации как стать толерантным.Начинать воспитывать в человеке толерантность необходимо же с детского сада. Но в силу своих лет, дети не понимают что значит быть «толерантным». Задача педагога сформировать предпосылки к дальнейшему развитию толерантности уже в школе.

Когда дети начинаю учиться в школе, то неосмысленно но становятся толерантными, т.к мирятся с другими детьми, их поведением, суждениями, мыслями и взглядами. И уже в подростковом возрасте необходимо учителю проводить целенаправленные классные часы на тему «толерантности», т.к уже подростки понимают смысл «толерантности». А роль учителя при этом очень высока.Учитель может и должен: воспитывать в духе мира; признавать способности каждого и уважать чувство и позицию каждого; быть примером для детей; уметь слушать; поддерживать эмоциональные привязанности; развивать у учащихся чувство взаимного расположения; давать возможность учащимся самостоятельно решать проблемы; избегать жестких иерархических отношений; не допускать проявлений авторитаризма; поощрять совместную деятельность.

Проводя классный час по толерантности с целью получения знаний о чертах толерантности, учитель может дать подросткам возможность оценить степени толерантности. И ребята оценивают толерантного и интолерантного человека, назвав такие черты как: - чувство юмора; непонимание; - доброжелательность; равнодушие; - гуманизм; агрессивность; - хорошее отношение к другим людям; Высокомерие; - умение владеть собой; безразличие; - уважение мнения других; раздражительность; - терпение; непонимание противоположных; - доверие; взглядов, обычаев; - желание вместе делать что-то. Задания могут быть разные: учащимся сравнить представления о себе с портретом толерантной личности; может создать представление о толерантности личности одного из членов группы.

Главное чтобы ребята поняли, что толерантный и интолерантный человек – это две противоположности в человеке, как частичке этого безграничного мира, ведь также уживается добро и зло, правда и ложь, активность и пассивность, доброта и жестокость, свобода и независимость.

Ведь примеров множество: в школе я пассивен, а на улице активен, либо один предмет не понимаю, а другой - понимаю.

Всё течет, всё изменяется. И в различных жизненных ситуациях оказываются востребованными как позитивные, так и негативные качества. Ведь не бывает в жизни идеального человека. Важно им понять, что принимать себя и других, нужно такими какими они есть, опираясь при этом на то хорошее, доброе, что есть в человеке.Педагог должен помочь ребёнку отыскать то, что является его наивысшим достижением, и так как каждый человек является носителем только ему присущих качеств, то эти наивысшие достижения помогут ему выстоять в любых ситуациях.

Учитель должен помогать ребёнку решать проблемы, которые мешают свободно двигаться в нужном направлении и даёт о себе знать на каждом шагу. Таким образом, задача учителя на классных часах донести до воспитанников, что мир, окружающий нас разнообразен, а человек как его частичка, многообразен.И чем богаче внутренний мир человека, тем интереснее жить. Кроме этого, можно организовать, так называемые «тренинги общения». Где подростки участвуют в групповой психологической работе, которая направлена на приобретение знаний, умений и навыков для успешного общения в различных сферах жизнедеятельности, в том числе в межэтническом взаимодействии.

Участвуя в практическом тренинге в ситуациях общения, которые производятся в группе, подростки лучше видят свои ошибки.Он помогает:  овладеть социально-психологическими знаниями по культуре межнациональных отношений;  обучать индивидуализированным приёмам взаимодействия с людьми различных национальностей;  способствует правильной оценке себя и окружающих, в том числе и представителей других национальностей;  через диагностику и коррекцию личностных качеств и умений школьников способствует снятию барьеров, которые мешают реальному межэтническому общению.

Педагог кроме всего может устроить и индивидуальные тренинги. Индивидуальный тренинг – как одна из форм представляет собой самоподготовку, которая даёт эффективный результат, т.к вызывает интерес у ребят.

Самым известным тренингом является ролевая игра, учащиеся усваивают общественный опыт самоуправления поведения. Направленность на развитие этнической толерантности осуществляет за счет подбора содержания.Профессор Г.Д. Дмитриев, который создал теорию “Многокультурное образование” предлагает в старших классах ролевую игру. Учащиеся делятся на две группы, участники которых говорят не только на разных языках, но имеют много различий в поведении, жестах, традициях, устоях, которые затрудняют общение друг с другом.

Игра позволяет участникам: а) приобрести практический опыт пребывания в иной этногруппе; б) проанализировать свои стереотипы; в) критически оценить уровень своей толерантности.А самая новейшая педагогическая технология, которая сейчас широко используется в Европе, особенно в Англии – это психодрама (социодрама). Это социально-психологический театр, в котором отрабатывают умение чувствовать ситуацию в коллективе, оценивать и изменять состояние человека, умение войти в контакт с человеком другой национальности.

Данная технология эффективна для подростков; так как в игре они воспроизводят образ другого, возвращаются в свою роль, усиливают конкретизируют некоторые характеристики другого, стараются показать этнокультурные различия, и главное – допускается “проигрывание конфликтных ситуаций. Эти предложенные педагогические технологии в основном реализуются во внеурочное время.

На уроке учитель может развивать этническую толерантность за счет использования активных методов обучения, которые повышают активность учащихся на уроке и способствуют осознанному изучению материала, составляющего содержание национально-регионального компонента.Образование – это может быть элемент проблематики.  письменные проекты как индивидуальные, так и групповые, домашние творческие работы; & #61559; устные сообщения учащихся;  работа в парах, группах;  выпуск школьной газеты;  составление кроссвордов.

При этом использование “национального” решения, национальных мотивов, традиционных национальных иллюстраций. Посещение этнического музея, выставок декоративно-прикладного творчества, что вносит разнообразие в учебную деятельность и оказывают положительное влияние на эмоциональное отношение учащихся к культуре других народов.И, подводя итоги, хочется несколько слов сказать по поводу развития толерантности в школе, в нашем обществе.

Толерантность – это уважение, принятие и понимание богатого многообразия мировых культур т.е. то, чем мы занимаемся в повседневной жизни; воспитанием учащихся в духе мира, прав человека и демократии.Выполнение Программы должно привести к укоренению духа толерантности, развитию у учащихся черт толерантной личности, способной понимать и применять важнейшие принципы толерантности в повседневной жизни, уметь предупредить конфликты и разрешить их. Предполагаемый результат педагогической деятельности – самоактуализирующаяся личность, которой присущи:  принятие себя и других людей таких, какие они есть;  установление доброжелательных отношений с окружающими;  способность к глубокому пониманию жизни;  активное восприятие действительности и способность хорошо в ней ориентироваться;  развитие творческих способностей;  умение полагаться на свой опыт, разум и чувства;  способность брать на себя ответственность;  приложение усилий для достижения поставленных целей.

Таким образом, говоря о концепциях модернизации российского образования, следует сказать, что толерантность укореняется в школе, формирует отношения к ней как к важнейшей ценности общества, т.к. развивает у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

(от лат. tolerantia – терпение)

1) терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с др. точками зрения и не избегает духовной конкуренции; 2) организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды.

Философский энциклопедический словарь . 2010 .

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

ТОЛЕРАНТНОСТЬ (от лат. tolerantia - терпимость) - , характеризующее к другому человеку как к равнодостойной личности и выражающееся в сознательном подавлении неприятия, вызванного всем тем, что знаменует в другом (внешность, манера речи, вкусы, образ жизни , убеждения и т. п.). Толерантность предполагает настроенность на и диалог с другим, признание и уважение его права на отличие.

Лит.: ВулъфиусА. Г. Очерки по истории идеи веротерпимости и религиозной свободы BXVIII в.: Вольтер , Монтескье, Руссо . СПб., 1911; Уолцер М. О терпимости. М., 2000; La tolérance aujourd"hui (Analyses philosophiques). Document de travail pour le XIX Congrès mondial de philosophie (Moscou, 22-28 août 1993). P., UNESCO, 1993; Leder/. S. J. Histoire de la tolérance au siècle de la Réforme, 1.1-2. Aubier, 1954; Mendus S. Toleration and the Limits of Liberalism. Hampshire, 1989.

P. P. Валитова

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль . Под редакцией В. С. Стёпина . 2001 .


Синонимы :

Смотреть что такое "ТОЛЕРАНТНОСТЬ" в других словарях:

    - (tolerance) снижение или полное отсутствие нормальной реакции на какое либо лекарственное или иное вещество, вызывающее проявление в организме определенных симптомов. (Большой толковый медицинский словарь. 2001). У этого термина существуют и… … Википедия

    толерантность - Фармакологическая толерантность появляется, когда повторное введение данного количества вещества вызывает сниженный эффект или когда для получения эффекта, ранее достигаемого меньшей дозой, требуется последовательное повышение количества… … Большая психологическая энциклопедия

    - (англ., фр. tolerance терпимость от лат. tolerantia терпение) терпимость по отношению к другим людям, отличающихся по их убеждениям, ценностям и поведению. Толерантность как характеристику коммуникативности и самоиндетификации следует отнести к… … Политология. Словарь.

    - (ново лат. с русск. окончанием, от лат. tolerantia терпимость). Веротерпимость, т. е. допущение государством, кроме господствующей церкви, отправления веры и богослужений других исповеданий. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского… … Словарь иностранных слов русского языка

    - (от лат. tolerantia терпение), 1) в экологии выносливость вида по отношению к колебаниям какого либо экологический фактора. Диапазон между экологическим минимумом и максимумом фактора составляет предел толерантности. Толерантные организмы это… … Экологический словарь

    Либерализм, терпение, мягкость, терпимость, либеральность, невзыскательность, нетребовательность, снисходительность, снисхождение Словарь русских синонимов. толерантность см. снисходительность Слова … Словарь синонимов

    толерантность - и, ж. tolérant adj. 1. устар. Терпимое, снисходительное отношение к кому, чему л. БАС 1. Терпимость вообще и особенно относительно религиозных мнений, короче веротерпимость. Павленков 1911. Хотя Костин и не во всем соглашался с ним, однако ж… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Отсутствие или ослабление реагирования на какой либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию. Например, толерантность к тревоге проявляется в повышении порога эмоционального реагирования на угрожающую… … Словарь черезвычайных ситуаций

    ТОЛЕРАНТНОСТЬ - в применении к изучению обмена веществ предел ассимиляции питательных веществ. Т. определяется максимальным количеством введенного в организм вещества, к рое может быть усвоено организмом без клинически уловимых пат. явлений. Так напр.… … Большая медицинская энциклопедия

Толерантность - непредвзятое отношение к тем людям, кто отличается от большинства окружающих образом жизни, мыслей, внешностью, поведением, если эти свойства не мешают другим и не оскорбляют общественной морали

Это сегодня наиболее популярное определение толерантности, толерантности с точки зрения социологии.

Но существуют и другие понятия толерантности

  • В медицине толерантность — способность переносить боль, воздействие определенных лекарств.
  • В финансах - допустимое отклонение от стандартного размера и веса монеты, не влияющее на ее платежную стоимость
  • В технике - допустимое отклонение размера детали, не влияющее на способность её участия в сборке
  • В психологии - нечувствительность к воздействию неблагоприятных обстоятельств из-за, допустим, привыкания в ним

Толерантность - отсутствие сословных, культурных, корпоративных и этнических предрассудков относительно тех, кто на нас не похож по тем или иным параметрам

«Настоящая глубокая дискуссия о пределах терпимости к «инаковым», в том числе уже не только к иноверцам и «вероотступникам», но также к проституткам и прокаженным началась в эпоху протестантской Реформации. Вот откуда идут современные корни толерантности. До того времени ее проявления были «милостями» конкретных правителей. Так, Калишский статут в Польше в 1264 году гарантировал свободу вероисповедования иудеям. И в результате к середине XVI века именно Польское королевство и Великое Литовское княжество (Речь Посполитая) приютили около 80% евреев мира. В 1348 году папа Климент VI издал буллу, призывающую католиков не убивать тех же иудеев, обвиняемых в том, что они наслали на Европу чуму. Призывы к веротерпимости можно найти в сочинениях Эразма Ротердамского и Томаса Мора. И, наконец, индивидуальная свобода совести стала одним из главных лозунгов протестантов. Впрочем, им пришлось побороться за терпимость. Особенно ожесточенно - во Франции… Пока Людовик XVI в 1787 году, за два года до Великой французской революции, не издал Эдикт о толерантности по отношению к протестантам.
Большим шагом к веротерпимости стало Просвещение в Европе…
Если идейные основы толерантности - это в основном протестантизм и Просвещение, то юридически - это Декларация прав человека и гражданина Французской революции (1789 год) и первая поправка к Конституции США 1791 года (о свободе совести, слова и самовыражения)».
(«Вечерняя Москва», 15 марта 2017)

Толерантность - «за» и «против»

Теоретически социальная толерантность — это прекрасно. Что может быть лучше объективности в отношениях между людьми!
На практике дело обстоит иначе. Человечество имеет неприятную особенность любое самое замечательное начинание доводить до абсурда, возводить в свою противоположность, меняя плюс на минус. Так и толерантность, то есть, как сказано в Википедии: «отказ от социальных предубеждений в пользу объективного, трезвого отношения к любому человеку вне зависимости от его индивидуальных особенностей», превратилась нынче в толстовство с его лозунгом непротивления злу насилием, когда негодный человек оказывается неподсуден только от того, что он иноземец или иноверец.

Мнение профессора Осипова А.И.

Слово «Толерантность» по-русски — синонимы слова

Термин «Толерантность» происходит от латинского слова tolerantia , которое переводится как

  • Терпение (или)
  • Снисхождение (или)
  • Терпимость
  • Нетребовательность
  • Невзыскательность
  • Либерализм (либеральность)
  • Снисходительность
  • Мягкость