Тест 2 параллелограмм вариант 4. Тест на параллелограмм

Подробности Категория: Тесты по геометрии. 8 класс

А1. Периметр параллелограмма равен 32 см, а две из его сторон относятся как 3: 1. Чему равна наибольшая из его сторон?

А2. Если в параллелограмме ABCD угол А + угол В + угол С = 237 ° , то чему равен угол В?

А3. В параллелограмме ABCD диагональ BD со сторонами АВ и AD образует углы, равные соответственно 52 ° и 26 ° . Чему равна величина угла В?

А4. В параллелограмме ABCD биссектриса угла В пересекает сторону AD в точке М так, что АМ = 8 см, MD = 4 см. Чему равен периметр параллелограмма?

В1. В параллелограмме ABCD высота, опущенная на сторону CD, делит ее пополам и образует со стороной ВС угол 30 ° , АВ = 12 см. Найдите периметр параллелограмма.

Ответ: 48 см.

В2. В параллелограмме ABCD биссектрисы углов А и С пересекают стороны ВС и AD в точках М и К соответственно так, что АК = 4 см, ВМ = 6 см. Найдите периметр ABCD.

Ответ: 32 см.

С1. На сторонах ВС и CD параллелограмма ABCD взяты точки К и М соответственно. Отрезки ВМ и KD пересекаются в точке О; угол BOD = 140 ° , угол DKB = 110 ° , угол ВМС = 90 ° . Найдите углы параллелограмма.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОМЕТРИИ

ТЕМА : «ПАРАЛЛЕЛОГРАММ. СВОЙСТВА И ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА»

ТИП УРОКА : комбинированный.

УРОКА В ТЕМЕ : 3

КЛАСС: 8

КАБИНЕТ:

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:

ЦЕЛИ :

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1) Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Параллелограмм».

2) Формирование развития навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности.

3) Приобщение учащихся к разнообразным формам и методам контроля знаний.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1) Формирование умений аккуратно и грамотно выполнять математические записи.

2) Воспитание внимательности, сосредоточенности, организованности и положительного отношения к учебе, расширение общего кругозора.

3) Формирование любознательности к истории развития математики.

РАЗВИВАЮЩИЕ: 1) Развитие мыслительной деятельности учащихся на уроке.

2) Стимулирование развития интереса у учащихся к геометрии.

3) Развитие математической речи, умения говорить красиво грамотно, четко.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : наглядный, словесный, иллюстрация, практический, проблемный (частично).

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА : фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ: индивидуальный, дифференцированный.

ОБОРУДОВАНИЕ :

    Презентация MS Power Point «Параллелограмм, его свойства и признаки» (Приложение 1 ).

    Рабочий лист, таблица «Оцени себя» (Приложение 2 ).

    «Графический» диктант (Приложение 3 ).

    «Личики» настроения (Приложение 4 ).

    «Мыслительные» листы (Приложение 5 ).

    Тест «От теории к практике»(Приложение 6 ).

    Презентация MS Power Point «Задачи на готовых чертежах» (Приложение 7 ).

    Карточка 1 (работа в паре)(Приложение 8 ).

    Карточка 2 (работа в паре)(Приложение 9 ).

    ЦОР «III признак параллелограмма» (Приложение 10 ).

    Карточка 3 (работа в паре)(Приложение 11 ).

    Плакат «Параллелограмм, его свойства и признаки».

    Карточки – домашнее задание (Приложение 12 ).

    Модели геометрических фигур.

ПЛАН УРОКА:

    Организационный момент.

    Проверка домашнего задания (задачи из рабочей тетради). Выставление оценок.

    «Графический» диктант.

    Опрос учащихся доказательств I и II признаков параллелограмма (домашнее задание).

    Тест «От теории к практике».

    Физкультминутка.

    Решение задач на готовых чертежах (фронтальная работа).

    Решение задач (дифференцированный подход).

    Изучение III признака параллелограмма с его последующим доказательством (использование ЦОР) и первичным закреплением.

    Подведение итогов урока, выставление оценок, постановка проблемы.

    Домашнее задание (дифференцированное).

    Проведение эмоциональной рефлексии учащихся.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Обр-ые ресурсы

Организационный момент.

Приветствие учителя.

Постановка целей и задач урока. Связь урока с жизнедеятельностью человека.

Приветствуют учителя.

Приводят примеры, иллюстрирующие связь темы урока с повседневной жизнью.

Приложение 2

Проведение эмоциональной рефлексии учащихся.

Выявление настроения учащихся в начале урока.

Показ «личиков» настроения.

Приложение 4

Знакомство с «Мыслительным» листом.

Ознакомить учащихся с «Мыслительным» листом.

Знакомятся с «Мыслительным листом».

Приложение 5

Проверка домашнего задания.

Самопроверка с ориентацией на готовое решение, представленное на слайде.

Один ученик выступает с небольшим экскурсом в историю.

«Графический» диктант.

Инструктаж выполнения «графического» диктанта.

Приложение 2

Приложение3

Проверка выполнения «графического» диктанта. Подведение итогов диктанта.

Контроль деятельности учащихся.

Взаимопроверка

(в парах),выставление оценок в таблицу «Оцени себя».

Приложение 2

Опрос доказательств I и II признаков параллелограмма (домашнее задание).

Опрос двух учащихся у доски.

Проведение двумя учащимися у доски доказательств I и II признаков параллелограмма.

Тест «От теории к практике».

Контроль деятельности учащихся.

Записывают ответы в рабочий лист.

Приложение 6

Проверка выполнения теста. Подведение итогов теста.

Контроль деятельности учащихся.

Самопроверка. Выставление оценок в таблицу «Оцени себя».

Приложение 2

Физкультминутка.

Контроль деятельности учащихся.

Проведение учащимся физкультминутки с музыкальным сопровождением.

Аудио запись.

Решение задач на готовых чертежах.

Учащиеся выходят к доске и проводят устное решение предложенных задач.

Работа в паре: две пары учеников решают задачи по карточкам (1-ая пара – слабые, 2-ая - сильные).

Приложение7Интерактивная доска

Приложение 8

Приложение 9

Решение задач (фронтальная работа).

Контроль деятельности учащихся. Корректировка по необходимости.

Постановка проблемной ситуации в задаче.

Анализ жизненной ситуации, составление математической модели. Решение задачи. Оформление решения задачи в тетрадь.

Доказательство III признака параллелограмма (ЦОР).

Контроль деятельности учащихся. Корректировка по необходимости.

Двое учащихся самостоятельно разбирают доказательство III признака параллелограмма (ЦОР), а затем демонстрируют его всему классу.

Решение задачи на применение III признака параллелограмма.

Приложение10 Приложение11

Подведение итога урока, выставление оценок, постановка проблемы.

Постановка проблемы, какие из предложенных фигур являются параллелограммами

Показать связь с учебным материалом будущих уроков.

Несколько учеников зачитывают свои «Мыслительные листы».

модели геометрических фигур, Приложение 5

Домашнее задание.

Оформить доказательство III признака параллелограмма; № 382;

№ 385 (изучить, 2 человека индивидуально с доказательством);

№ 425 – для желающих.

Записывают домашнее задание в дневник.

Приложение12

Проведение эмоциональной рефлексии учащихся.

Выявление настроения учащихся в конце урока.

Показ «личиков» настроения.

Приложение 2

Приложение 2

Рабочий лист

    Д о машнее задание

    «Графический диктант»

Ответ


вопроса


    Тест «От теории к практике»

вопроса

итого

Ответ

Правильно (+)/

Неправильно (-)

Критерии оценивания:

«5» - 7 правильных ответов;

«4» - 6 правильных ответов;

«3» - 4 или 5 правильных ответов;

«2» - менее 4 правильных ответов.

    Решение задач на готовых чертежах.

(фронтальная работа)

    Решение задачи у доски.

Таблица «Оцени себя»

Вид деятельности

Д о машнее задание

«Графический диктант»

Тест «От теории к практике»

Решение задач на готовых чертежах

Решение задачи у доски

Дополни

тельные задания*

Оценка

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

*1 – доказательство признаков; 2 – историческая справка; 3 – работа в группах;

4 – стихотворение; 5 – физкультминутка.

Приложение 3

«Графический» диктант:

Нужно определить, какие из утверждений являются верными?

    Если известно, что некоторый четырехугольник является параллелограммом, то можно сказать о том, что его противоположные стороны попарно параллельны.

Ответ: Да

    В параллелограмме противоположные стороны не равны.

Ответ: Нет

    В параллелограмме противоположные углы равны.

Ответ: Да

    Диагонали параллелограмма точкой пересечения не делятся пополам.

Ответ: Нет

    Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник - параллелограмм.

Ответ: Да

    Если в четырехугольнике две стороны параллельны, то этот четырехугольник - параллелограмм.

Ответ: Нет

    Если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны, то этот четырехугольник - параллелограмм.

Ответ: Да

Приложение 4

Приложение 5

«Мыслительный» лист

    Сегодняшний урок показал мне …

    Больше всего мне понравилось …

    Сегодня на уроке научился (лась) …

    Самым сложным на уроке для меня было …

    Сегодня понял (а) …

    Сегодня я задумался (лась) …

    На будущее мне надо …

Приложение 6

Тест «От теории к практике»

Страница для он-лайн изучения планиметрии — 8 класс. Если Вы школьный репетитор по математике — задайте своему ученику пройти тематический тест на знание определения, свойств и признаков параллелограмма. Здесь собраны вопросы теоретического содержания в соответствии с программными стандартами школьного учебника геометрии (автор — Атанасян). Комплекты теоретических вопросов предоставляют репетитору по математике в 8 классе возможность проведения полноценной он-лайн работы по отработке формулировок теорем и определений.

Тест на параллелограмм

К началу нового учебного года, я надеюсь, появится возможность отослать результаты выполнения теста на любой e-mail. Ученик вводит электронный адрес своего репетитора и преподаватель получает письмо с ответами на вопросы теста. Адреса репетиторов, пожелавших использовать сайт в качестве виртуального задачника для домашней работы, могут быть занесены в базу контактов сайта. В этом случае ученик без риска ошибки ввода сможет найти своего репетитора по математике в списке контактов и послать ответы именно ему. О начале такой работы сайта будет сообщено дополнительно. Следите за новостями.

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • Систематизирование, обобщение, углубление и выявление уровней сформированности предметных компетентностей учащихся по данной теме.
  • Формирование познавательной и самообразовательной компетентностей учащихся.
  • Воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.

Задачи урока:

1) Обучающие:

а)привести в систему теоретические знания по теме “Параллелограмм”;

б) усовершенствовать умения решения задач по данной теме;

в) уметь практически применять теорию на примерах.

2) Развивающие:

а) формировать умения самостоятельно работать с различными источниками информации;

б) развивать пространственное и логическое мышление;

в) развивать интерес к предмету;

г) развивать умения к самооценке, самокритичности.

3) Воспитательные: воспитывать умения сотрудничать учащихся в учебно-творческой деятельности.

Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, Тест ы к уроку, составленные учащимися. Лист взаимоконтроля .

Форма проведения урока – взаимообучение: презентовать свою работу и взаимоконтроль.

Эпиграф

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!
А. Нивен

Ход урока

1.Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок – каждый долженпрезентовать свою работу и осуществить взаимоконтроль по теме “Параллелограмм”.

2. Мотивация, актуализация знаний учащихся.

1) Соблюдать регламент (не более 5 мин.на защиту своего проекта)

2) Придерживаться трех позиций (определение, свойства, признаки параллелограмма)

3. Презентация тестов

С помощью проектора учащиеся демонстрирует на экран вопросы тестов, в итоговом слайде указаны ключи. Учащиеся заполняют лист взаимоконтроля. Проверяют правильность ответов по ключам самостоятельно.

Дети разработали тесты по теме “Параллелограмм”, которые включает не только проверку теоретических знаний, но и практических умений.

Выполнив данные тесты, учащиеся получают баллы, сопоставляя их с самооценкой и взаимооценкой одноклассников. Таким образом достигается объективное оценивание достижений по данной теме.

4. Итог урока. Рефлексия. Учитель акцентирует внимание на успешное выполнение задач урока, а также на полученные результаты.

  • 165-170 баллов - оценка “5”
  • 160-164 баллов - оценка “4”
  • 155-160 баллов - оценка “3”