Тест 2 параллелограмм вариант 4. Тест на параллелограмм
А1. Периметр параллелограмма равен 32 см, а две из его сторон относятся как 3: 1. Чему равна наибольшая из его сторон?
А2. Если в параллелограмме ABCD угол А + угол В + угол С = 237 ° , то чему равен угол В?
А3. В параллелограмме ABCD диагональ BD со сторонами АВ и AD образует углы, равные соответственно 52 ° и 26 ° . Чему равна величина угла В?
А4. В параллелограмме ABCD биссектриса угла В пересекает сторону AD в точке М так, что АМ = 8 см, MD = 4 см. Чему равен периметр параллелограмма?
В1. В параллелограмме ABCD высота, опущенная на сторону CD, делит ее пополам и образует со стороной ВС угол 30 ° , АВ = 12 см. Найдите периметр параллелограмма.
Ответ: 48 см.
В2. В параллелограмме ABCD биссектрисы углов А и С пересекают стороны ВС и AD в точках М и К соответственно так, что АК = 4 см, ВМ = 6 см. Найдите периметр ABCD.
Ответ: 32 см.
С1. На сторонах ВС и CD параллелограмма ABCD взяты точки К и М соответственно. Отрезки ВМ и KD пересекаются в точке О; угол BOD = 140 ° , угол DKB = 110 ° , угол ВМС = 90 ° . Найдите углы параллелограмма.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОМЕТРИИ
ТЕМА : «ПАРАЛЛЕЛОГРАММ. СВОЙСТВА И ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА»
ТИП УРОКА : комбинированный.
№ УРОКА В ТЕМЕ : 3
КЛАСС: 8
КАБИНЕТ:
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:
ЦЕЛИ :
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1) Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Параллелограмм».
2) Формирование развития навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности.
3) Приобщение учащихся к разнообразным формам и методам контроля знаний.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1) Формирование умений аккуратно и грамотно выполнять математические записи.
2) Воспитание внимательности, сосредоточенности, организованности и положительного отношения к учебе, расширение общего кругозора.
3) Формирование любознательности к истории развития математики.
РАЗВИВАЮЩИЕ: 1) Развитие мыслительной деятельности учащихся на уроке.
2) Стимулирование развития интереса у учащихся к геометрии.
3) Развитие математической речи, умения говорить красиво грамотно, четко.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : наглядный, словесный, иллюстрация, практический, проблемный (частично).
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА : фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ: индивидуальный, дифференцированный.
ОБОРУДОВАНИЕ :
Презентация MS Power Point «Параллелограмм, его свойства и признаки» (Приложение 1 ).
Рабочий лист, таблица «Оцени себя» (Приложение 2 ).
«Графический» диктант (Приложение 3 ).
«Личики» настроения (Приложение 4 ).
«Мыслительные» листы (Приложение 5 ).
Тест «От теории к практике»(Приложение 6 ).
Презентация MS Power Point «Задачи на готовых чертежах» (Приложение 7 ).
Карточка 1 (работа в паре)(Приложение 8 ).
Карточка 2 (работа в паре)(Приложение 9 ).
ЦОР «III признак параллелограмма» (Приложение 10 ).
Карточка 3 (работа в паре)(Приложение 11 ).
Плакат «Параллелограмм, его свойства и признаки».
Карточки – домашнее задание (Приложение 12 ).
Модели геометрических фигур.
ПЛАН УРОКА:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания (задачи из рабочей тетради). Выставление оценок.
«Графический» диктант.
Опрос учащихся доказательств I и II признаков параллелограмма (домашнее задание).
Тест «От теории к практике».
Физкультминутка.
Решение задач на готовых чертежах (фронтальная работа).
Решение задач (дифференцированный подход).
Изучение III признака параллелограмма с его последующим доказательством (использование ЦОР) и первичным закреплением.
Подведение итогов урока, выставление оценок, постановка проблемы.
Домашнее задание (дифференцированное).
Проведение эмоциональной рефлексии учащихся.
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Обр-ые ресурсы |
|
Организационный момент. | Приветствие учителя. Постановка целей и задач урока. Связь урока с жизнедеятельностью человека. | Приветствуют учителя. Приводят примеры, иллюстрирующие связь темы урока с повседневной жизнью. | Приложение 2 |
|
Проведение эмоциональной рефлексии учащихся. | Выявление настроения учащихся в начале урока. | Показ «личиков» настроения. | Приложение 4 |
|
Знакомство с «Мыслительным» листом. | Ознакомить учащихся с «Мыслительным» листом. | Знакомятся с «Мыслительным листом». | Приложение 5 |
|
Проверка домашнего задания. | Самопроверка с ориентацией на готовое решение, представленное на слайде. Один ученик выступает с небольшим экскурсом в историю. | |||
«Графический» диктант. | Инструктаж выполнения «графического» диктанта. | Приложение 2 Приложение3 |
||
Проверка выполнения «графического» диктанта. Подведение итогов диктанта. | Контроль деятельности учащихся. | Взаимопроверка (в парах),выставление оценок в таблицу «Оцени себя». | Приложение 2 |
|
Опрос доказательств I и II признаков параллелограмма (домашнее задание). | Опрос двух учащихся у доски. | Проведение двумя учащимися у доски доказательств I и II признаков параллелограмма. | ||
Тест «От теории к практике». | Контроль деятельности учащихся. | Записывают ответы в рабочий лист. | Приложение 6 |
|
Проверка выполнения теста. Подведение итогов теста. | Контроль деятельности учащихся. | Самопроверка. Выставление оценок в таблицу «Оцени себя». | Приложение 2 |
|
Физкультминутка. | Контроль деятельности учащихся. | Проведение учащимся физкультминутки с музыкальным сопровождением. | Аудио запись. |
|
Решение задач на готовых чертежах. | Учащиеся выходят к доске и проводят устное решение предложенных задач. Работа в паре: две пары учеников решают задачи по карточкам (1-ая пара – слабые, 2-ая - сильные). | Приложение7Интерактивная доска Приложение 8 Приложение 9 |
||
Решение задач (фронтальная работа). | Контроль деятельности учащихся. Корректировка по необходимости. Постановка проблемной ситуации в задаче. | Анализ жизненной ситуации, составление математической модели. Решение задачи. Оформление решения задачи в тетрадь. | ||
Доказательство III признака параллелограмма (ЦОР). | Контроль деятельности учащихся. Корректировка по необходимости. | Двое учащихся самостоятельно разбирают доказательство III признака параллелограмма (ЦОР), а затем демонстрируют его всему классу. Решение задачи на применение III признака параллелограмма. | Приложение10 Приложение11 |
|
Подведение итога урока, выставление оценок, постановка проблемы. | Постановка проблемы, какие из предложенных фигур являются параллелограммами Показать связь с учебным материалом будущих уроков. | Несколько учеников зачитывают свои «Мыслительные листы». | модели геометрических фигур, Приложение 5 |
|
Домашнее задание. | Оформить доказательство III признака параллелограмма; № 382; № 385 (изучить, 2 человека индивидуально с доказательством); № 425 – для желающих. | Записывают домашнее задание в дневник. | Приложение12 |
|
Проведение эмоциональной рефлексии учащихся. | Выявление настроения учащихся в конце урока. | Показ «личиков» настроения. | Приложение 2 |
Приложение 2
Рабочий лист
Д о машнее задание
«Графический диктант»
Ответ
№ вопроса
Тест «От теории к практике»
№ вопроса | итого |
|||||||
Ответ | ||||||||
Правильно (+)/ Неправильно (-) |
Критерии оценивания:
«5» - 7 правильных ответов;
«4» - 6 правильных ответов;
«3» - 4 или 5 правильных ответов;
«2» - менее 4 правильных ответов.
Решение задач на готовых чертежах.
(фронтальная работа)
Решение задачи у доски.
Таблица «Оцени себя»
Вид деятельности | Д о машнее задание | «Графический диктант» | Тест «От теории к практике» | Решение задач на готовых чертежах | Решение задачи у доски | Дополни тельные задания* |
||||
Оценка | ||||||||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
*1 – доказательство признаков; 2 – историческая справка; 3 – работа в группах;
4 – стихотворение; 5 – физкультминутка.
Приложение 3
«Графический» диктант:
Нужно определить, какие из утверждений являются верными?
Если известно, что некоторый четырехугольник является параллелограммом, то можно сказать о том, что его противоположные стороны попарно параллельны.
Ответ: Да
В параллелограмме противоположные стороны не равны.
Ответ: Нет
В параллелограмме противоположные углы равны.
Ответ: Да
Диагонали параллелограмма точкой пересечения не делятся пополам.
Ответ: Нет
Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник - параллелограмм.
Ответ: Да
Если в четырехугольнике две стороны параллельны, то этот четырехугольник - параллелограмм.
Ответ: Нет
Если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны, то этот четырехугольник - параллелограмм.
Ответ: Да
Приложение 4
Приложение 5
«Мыслительный» лист
Сегодняшний урок показал мне …
Больше всего мне понравилось …
Сегодня на уроке научился (лась) …
Самым сложным на уроке для меня было …
Сегодня понял (а) …
Сегодня я задумался (лась) …
На будущее мне надо …
Приложение 6
Тест «От теории к практике»
Страница для он-лайн изучения планиметрии — 8 класс. Если Вы школьный репетитор по математике — задайте своему ученику пройти тематический тест на знание определения, свойств и признаков параллелограмма. Здесь собраны вопросы теоретического содержания в соответствии с программными стандартами школьного учебника геометрии (автор — Атанасян). Комплекты теоретических вопросов предоставляют репетитору по математике в 8 классе возможность проведения полноценной он-лайн работы по отработке формулировок теорем и определений.
Тест на параллелограмм
К началу нового учебного года, я надеюсь, появится возможность отослать результаты выполнения теста на любой e-mail. Ученик вводит электронный адрес своего репетитора и преподаватель получает письмо с ответами на вопросы теста. Адреса репетиторов, пожелавших использовать сайт в качестве виртуального задачника для домашней работы, могут быть занесены в базу контактов сайта. В этом случае ученик без риска ошибки ввода сможет найти своего репетитора по математике в списке контактов и послать ответы именно ему. О начале такой работы сайта будет сообщено дополнительно. Следите за новостями.
, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели урока:
- Систематизирование, обобщение, углубление и выявление уровней сформированности предметных компетентностей учащихся по данной теме.
- Формирование познавательной и самообразовательной компетентностей учащихся.
- Воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.
Задачи урока:
1) Обучающие:
а)привести в систему теоретические знания по теме “Параллелограмм”;
б) усовершенствовать умения решения задач по данной теме;
в) уметь практически применять теорию на примерах.
2) Развивающие:
а) формировать умения самостоятельно работать с различными источниками информации;
б) развивать пространственное и логическое мышление;
в) развивать интерес к предмету;
г) развивать умения к самооценке, самокритичности.
3) Воспитательные: воспитывать умения сотрудничать учащихся в учебно-творческой деятельности.
Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, Тест ы к уроку, составленные учащимися. Лист взаимоконтроля .
Форма проведения урока – взаимообучение: презентовать свою работу и взаимоконтроль.
Эпиграф
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!
А. Нивен
Ход урока
1.Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок – каждый долженпрезентовать свою работу и осуществить взаимоконтроль по теме “Параллелограмм”.
2. Мотивация, актуализация знаний учащихся.
1) Соблюдать регламент (не более 5 мин.на защиту своего проекта)
2) Придерживаться трех позиций (определение, свойства, признаки параллелограмма)
3. Презентация тестов
С помощью проектора учащиеся демонстрирует на экран вопросы тестов, в итоговом слайде указаны ключи. Учащиеся заполняют лист взаимоконтроля. Проверяют правильность ответов по ключам самостоятельно.
Дети разработали тесты по теме “Параллелограмм”, которые включает не только проверку теоретических знаний, но и практических умений.
Выполнив данные тесты, учащиеся получают баллы, сопоставляя их с самооценкой и взаимооценкой одноклассников. Таким образом достигается объективное оценивание достижений по данной теме.
4. Итог урока. Рефлексия. Учитель акцентирует внимание на успешное выполнение задач урока, а также на полученные результаты.
- 165-170 баллов - оценка “5”
- 160-164 баллов - оценка “4”
- 155-160 баллов - оценка “3”