Реальная покахонтас. Покахонтас: изнанка легенды

Многим людям знакома история Покахонтас ― индианки, которая влюбилась в англичанина Джона Смита во время конфликта между европейскими поселенцами в Америке и индейцами. В 1995 году студия Диснея сняла красивый мультфильм, где были показаны романтические отношения между Джоном Смитом и Покахонтас. /сайт/

Всем известно, что в мультфильмах Диснея много художественных преувеличений. Но многие верили, что основные события из жизни Покахонтас показаны реалистично: любовь между ней и Джоном Смитом, её смелость, когда она спасла ему жизнь, и трагическая концовка, когда Джон Смит возвращается в Англию для лечения. Однако реальная жизнь Покахонтас выглядела совсем иначе.

Диснеевская студия сняла романтическую и искажённую историю жизни Покахонтас. Фото: fanpop.com

Считается, что Покахонтас родилась примерно в 1595 году в семье индейского вождя племени поухатанов. Её настоящее имя было Матоака, хотя в некоторых источниках встречается имя Амонут. «Покахонтас» ― это кличка, означающая «избалованный ребёнок» или «проказница». Племя Матоаки ― одно из 30 племён индейцев, говорящих на алконгинских языках. Они жили в Тайвотер, территория штата Вирджиния.

Матоака была ребёнком, когда в Новый свет прибыли англичане. Между колонизаторами и индейцами часто возникали конфликты. В 1607 году английский моряк и исследователь Джон Смит прибыл в Вирджинию на корабле с сотней других поселенцев. Однажды, когда он исследовал реку Чикахомини, его захватили индейцы. Его привезли в поселение племени поухатанов в Веровокомоко.

Дальнейшие события в разных источниках описаны по-разному. Сам Джон Смит писал, что его пригласили на большой праздник, во время которого он сидел рядом и беседовал с вождём поухатанов. В письме, написанном королеве Анне, Джон Смит рассказал, что Матоака бросилась к нему и закрыла его своим телом, когда индейцы хотели казнить его. Но Джон Смит был известен как человек, который любил приврать, чтобы добиться известности.

В диснеевском мультфильме Матоака/Покахонтас изображена как молодая девушка, спасшая Джона Смита. Но по его словам, ей тогда было чуть больше 10 лет. Поэтому маловероятно, что между ними возникли какие-то романтические чувства.

«Покахонтас спасает Джона Смита», картина работы Алонзо Чаппела, примерно 1865 год. Фото: Wikimedia

Матоака часто приходила в поселения колонизаторов в Джеймстауне и приносила им еду в трудные времена. 13 апреля 1613 года во время одного из таких визитов Самуэль Аргалл поймал Матоаку, чтобы обменять её на нескольких английских пленных, которых держал её отец. Она прожила год в Джеймстауне в качестве заложницы.

Во время её заключения табачный плантатор Джон Рольф проявил «особый интерес» к юной пленнице. Он добился её освобождения после того, как она согласилась выйти за него замуж. Матоаку крестили под именем Ребекка, и в 1614 году она вышла замуж за Джона Рольфа. Это первый известный брак между европейцем и представителем индейских племён.

«Крещение Покахонтас», картина работы Джона Гэдсби Чэпмана. Чэпман изобразил Пакохонтас в белом платье. Она принимает крещение от священника англиканской церкви Александра Вайтекера в Джеймстауне. Покахонтас окружают члены её семьи и английские поселенцы. Её брат Нантекуаус отвернулся во время церемонии. Сцена изображает распространённое в то время убеждение, что индейцы должны принять христианство и европейский образ жизни. Фото: Wikimedia

«Свадьба Матоаки и Джона Рольфа» из серии «Покахонтас: её жизнь и легенда» Вильяма М. С. Расмуссена. Это первый известный брак между английскими колонизаторами и индейцами. Фото: Wikimedia

Два года спустя Джон Рольф привёз Матоаку в Англию, чтобы использовать её в показательной кампании для получения финансирования колонии в Вирджинии. Её представляли как живой символ хороших отношений между англичанами и индейцами. Ребекку воспринимали как успешный пример перевоспитания «дикарки», а Рольф получил похвалы за то, что принёс христианство «безбожным племенам».

В Англии Матоака встретилась с Джоном Смитом. Она отказалась разговаривать с ним, отворачивалась от него и избегала. Её поведение явно не походило на беззаветную любовь, показанную в диснеевском мультфильме.

В 1617 году семейство Рольфа снарядило корабль, чтобы вернуться в Вирджинию. Но Матоака не смогла завершить путешествие домой. Она серьёзно заболела. Здесь существуют различные теории: воспаление лёгких, туберкулёз, оспа, по некоторым версиям её отравили. Ей пришлось сойти с корабля в английском городе Грейвзенде, где она скончалась 21 марта 1617 года. В то время ей был примерно 21 год. К несчастью, в жизни настоящей Покахонтас не было сказочного счастливого конца.

Статуя Покахонтас в Джеймстауне, Вирджиния, США. Фото: Wikimedia

О жизни реальной Покахонтас можно было бы снять более увлекательный фильм, чем у Диснея, но трагический.

Имя: Покахонтас (Матоака)

Страна: Индия

Деятельность: принцесса

Семейное положение: замужем

Покахонтас: история персонажа

Любимица отца и истинное дитя природы, Покахонтас с детства обладала даром дипломата. Благодаря юной принцессе на протяжении многих лет существовало хрупкое равновесие двух абсолютно разных миров. Дочь вождя учитывала интересы родного племени и интересовалась чужой культурой. Отдав руку и сердце англичанину, Покахонтас отсрочила гибель первозданной цивилизации от рук захватчиков.

История возникновения легенды

Одно из подробнейших письменных упоминаний о девушке по имени Покахонтас датируется 1616 годом. Письмо, посвященное собственному спасению и роли в этом маленькой индейской девочки, написал лично Джон Смит. Записка адресована аристократке, которая организовала прием по случаю прибытия столь экзотической персоны в Англию.


Нет сомнений, что Покахонтас – реально существовавшая личность, о чем свидетельствует множество упоминаний «правильно думающей дикарки». Но современные исследователи считают, что образ, созданный Смитом и другими англичанами, отличается от настоящей личности принцессы.

К примеру, спасение жизни колонизатора, так растиражированное в мире, могло быть вовсе не спасением. На территории Тсенакоммаках (так зовут Вирджинию индейцы) процветал обычай принимать в племя чужеземцев, изображая их смерть. Вероятно, Джон Смит стал участником незнакомого действа, которое истолковал неправильно.


Да и любовь индейской девушки к английскому плантатору лишается романтического флера после ознакомления с записками современников супружеской пары. Женитьба Рольфа на дочери вождя (да, и здесь роль Смита преувеличена) стала политическим и экономическим событием. О межрасовом союзе поговаривали:

«Он является одним из примеров дурного воспитания, варварских манер и влияния проклятого поколения, выгодного единственно для процветания плантации».

Биография


Маленькая Матоака родилась в 1595 году (в других источниках – в 1596 году) в семье индейского вождя племени поухатанов. Селение индейцев располагалось на территории современного штата Виргиния. Веселую девочку прозвали Покахонтас за любознательность и живость. Дочь вождя племени выделялась среди местных жителей, о чем свидетельствует запись из дневника неизвестного англичанина (предположительно, Джона Смита):

«Это была очаровательная молодая девушка, своим самообладанием, осанкой выделяющаяся среди всех индейцев, а духом, умом своим превосходившая всех вокруг».

Благодаря колонизаторам известна биография Покахонтас. В 1606 году корабль англичан высадился неподалеку от места проживания индейцев. Захватчики основали на земле поухатанов собственную колонию под названием Джеймстаун.


Руководитель колонии Джон Смит, видя бедственное положение англичан, которые умирали без еды и воды, отправился за помощью к индейцам. Неизвестно, что пошло не так, но племя поухатанов решило избавиться от чужеземца. От гибели Смита спасла индейская принцесса. Девочка заслонила собственным телом голову Джона. Воины племени не решились перечить любимице вождя и пощадили англичанина.

Нет доказательств, что Покахонтас и Джона Смита связывали любовные отношения. Юной красавице только исполнилось 12, а колонисту уже было 27. К тому же, по заметкам современников, Смит не отличался красотой и обаянием.

Начавшиеся столь нестандартно дружеские отношения примирили англичан и индейцев. Дочь вождя выступила в роли посланника и дипломата. Девочка часто наведывалась в Джеймстаун и учила английский.


Кадр из мультфильма "Покахонтас"

Перемирие закончилось внезапно. Джон Смит серьезно заболел и вынужден был покинуть колонию. Новые руководители Джеймстауна не смогли найти общий язык с соседствующим племенем. Чтобы заставить поухатанов сотрудничать, англичане похитили Покахонтас. Что было с девушкой в плену – неизвестно. Некоторые источники утверждают, что дочь вождя оберегали, как сокровище. Иные свидетельства подтверждают теорию, что над Покахонтас жестоко издевались.

Находясь в заточении в Джеймстауне, Покахонтас знакомится с плантатором Джоном Рольфом. Спустя непродолжительное время дочь вождя принимает христианство и выходит замуж за нового знакомого. Что подвигло Покахонтас на такой шаг, узнать невозможно. Любовь это была или политический расчет, но индейская принцесса обрела мужа и европейское имя – Ребекка Рольф.


В 1615 году Покахонтас стала матерью – в Джеймстауне на свет появился Томас Рольф. Вскоре на плантациях Джона потребовались новые работники, поэтому Рольф собрал жену с сыном и отправился в Англию.

Путешествие принесло Покахонтас массу новых впечатлений. На родине муже индейскую девушку воспринимали как диковинку. Красавица выделялась из толпы даже в традиционном английском платье. Необычную чету принимали в знатных домах Старого Света. Покахонтас даже представили королю Англии Якову I.


Незадолго до возвращения на родину миссис Рольф заболела. Существует несколько теорий, что за болезнь сразила умную и решительную девушку. По официальным данным, Покахонтас умерла от оспы. Но исследователи не исключают, что заболеванием могли быть пневмония или туберкулез. Не исключается вариант, что Ребекку Рольф отравили. Якобы девушка узнала о готовящемся истреблении племени и собиралась предупредить родной народ.

Джон Рольф записал последние слова умирающей супруги:

«Все должно когда-нибудь умереть, и дерево, и цветок, и я… Из моего тела прорастет колос. Не плачь, любимый. Утешайся тем, что наш с тобой ребенок будет жить!»

Покахонтас похоронили в английском городе Грейвсенд. Памятник, посвященный девушке-дипломату, охраняет покой дочери вождя и является местом паломничества туристов со всего света.

Экранизации

Одним из первых историю любви между Матоакой и английским колонистом рассказал режиссер Лью Ландерс в фильме «Капитан Джон Смит и Покахонтас». Дебют кинокартины состоялся в 1953 году. Большинство сцен сняты в Вирджинии. Роль дочери вождя индейцев досталась актрисе Джоди Лоуренс.


Кинолента совместного производства США и Канады, вышедшая в 1995 году под названием «Покахонтас: Легенда», повторяет сюжет предыдущего фильма. Выдуманная сказка любви имела необычайный успех. Муж Матоаки не упоминается в сценарии. Роль Покахонтас исполнила Сандрин Холт.

Параллельно с канадской кинокартиной свет увидел первый полнометражный мультфильм компании «Дисней», основанный на исторических событиях. Особенностью «Покахонтас» стала музыка – композитор Алан Менкен награжден двумя «Оскарами» за композиции, которые создал для мультика. Персонажи анимационного фильма выглядели реалистичными и покорили зрителей всех возрастов.


В 1998 году вышло продолжение мультфильма «Покахонтас 2: Путешествие в Новый Свет». Во второй части приключений принцесса отправилась в Англию, чтобы предотвратить войну. Голос Покахонтас в обеих картинах подарила Ирен Бедард.

Драма «Новый Свет» увидела свет в 2005 году. Фильм поднимает тему покорения первых индейцев и затрагивает историю любви Джона Смита и Покахонтас. Роль проницательной индейской девушки досталась актрисе К"Орианке Килчер, авантюриста-колонизатора сыграл .

  • Значение имени героини – «белое перышко», а прозвище «Покахонтас» переводится как «проказница».
  • Покахонтас умерла в 22 года.

  • В числе потомков индейской принцессы есть две первые леди США – Нэнси Рейган и Эдит Вильсон.
  • По неподтвержденным сведениям, до свадьбы с Джоном Рольфом Покахонтас состояла в браке с соплеменником Кокоумом, но бросила мужчину ради плантатора.

Оказывается, судьба принцессы Матоака (именно так звали Покахонтас) была далека от сюжета диснеевского мультфильма, который мы все смотрели в детстве.

Далеко не все знают, что Покахонтас, героиня диснеевских мультфильмов, на самом деле существовала. Правда, ее жизнь не походила на ту, что показал Уолт Дисней…

«Маленькая проказница»

Покахонтас – это прозвище индейской принцессы Матоака, которое дал ее отец, вождь индейского племени поухатанов. Оно переводится как «маленькая проказница» и дает все шансы называть нашу героиню далеко не скромной тихой девочкой. Наверняка, как и показано в фильмах и мультфильмах, Покахонтас была очень активной, а может, часто сбегала из дома и не слушалась старших.

Примечательно, что точное время ее рождения неизвестно. Историки склоняются к 1595 или 1596 году. Зато установлено, что Покахонтас появилась на свет в штате Вирджиния, в США.

К’Орианка Килчер в роли Покахонтас в фильме «Новый свет» 2005 года

А был ли мальчик?

В сказках первой любовью Покахонтас становится английский исследователь Джон Смит, прибывший в ее родные края. Также по сюжету она спасает его от плена: когда индейцы собирались отрубить ему голову, принцесса заслонила его собой.

Надо отметить, что исследователь Джон Смит действительно существовал. И он приезжал в края Покахонтас и был захвачен в плен индейцами, а Покахонтас его спасла. Однако о романтических отношениях англичанина и индейской принцессы ничего не известно. Более того, исследователи считают, что это может быть не чем иным, как красивой выдумкой. И на это есть два основания: во-первых, на момент встречи с 27-летним Смитом Покахонтас было всего 11 или 12, а во-вторых, сам Джон в своих публикациях ни разу не говорил о связи с дочерью вождя.

При этом вполне возможно, что Покахонтас и Джон Смит общались. И именно он обучал ее английскому языку, рассказывая о культуре и традициях своей страны. Иначе как еще можно объяснить тот факт, что принцесса понимала чужеземцев и даже участвовала в переговорах между англичанами и индейцами.

Так Покахонтас выглядит в мультфильме 1995 года

Фото: кадр из мультфильма «Покахонтас»

Предательство вождя

Дружба Покахонтас и Джона Смита закончилась после того, как раненный, он решил вернуться в Англию. Почти в это же время мир между индейцами и англичанами, прибывшими на их территорию, перестал существовать. А через некоторое время индейскому вождю пришлось отдать свою дочь Покахонтас в обмен на оружие и людей из своего племени, которых захватили в плен.

Понравился ли принцессе подобный обмен, можно только гадать. Есть вероятность, что она могла воспринять свою продажу как предательство, а можно предположить, что она была рада жить с англичанами, ведь она не только отлично с ними ладила, но и пользовалась авторитетом. По крайней мере многие чужеземцы мечтали о браке с ней.

Любовь или расчет Ребекки

Сложно предположить, сколько предложений руки и сердца получала Покахонтас, но, по фактическим сведениям, она стала законной супругой плантатора Джона Рольфа и родила ему сына Томаса. Причем для заключения брака индейская принцесса приняла христианство с именем Ребекка.

Однако некоторые историки считают, что бракосочетание Покахонтас и Джона Рольфа могло носить исключительно политический харатер. Благодаря тому, что индейская принцесса приняла традиции и религию англичан, они стали уверены в своем превосходстве, война с индейцами прекратилась. Также дочь вождя произвела впечатление на короля Англии Якова I во время визита в Лондон. И свою роль здесь сыграли ее блестящие знания английского языка и этикета.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Покахонтас
Pocahontas
Портрет по гравюре 1616 года
Имя при рождении:
Место смерти:
Отец:
Супруг:

Джон Рольф (1585-1622)

Дети:

сын : Томас Рольф (1615-80)

В кино

  • «Покахонтас » - американский мультфильм 1995 года.
  • «Покахонтас 2: Путешествие в Новый Свет » - американский мультфильм 1998 года.
  • «Новый Свет » - фильм 2005 года.

Напишите отзыв о статье "Покахонтас"

Литература

  • Philip L. Barbour. Pocahontas and Her World. - Boston: Houghton Mifflin Company, 1970. - ISBN 0-7091-2188-1 .

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Покахонтас

И страстную любовь итальянца Пьер теперь заслужил только тем, что он вызывал в нем лучшие стороны его души и любовался ими.
Последнее время пребывания Пьера в Орле к нему приехал его старый знакомый масон – граф Вилларский, – тот самый, который вводил его в ложу в 1807 году. Вилларский был женат на богатой русской, имевшей большие имения в Орловской губернии, и занимал в городе временное место по продовольственной части.
Узнав, что Безухов в Орле, Вилларский, хотя и никогда не был коротко знаком с ним, приехал к нему с теми заявлениями дружбы и близости, которые выражают обыкновенно друг другу люди, встречаясь в пустыне. Вилларский скучал в Орле и был счастлив, встретив человека одного с собой круга и с одинаковыми, как он полагал, интересами.
Но, к удивлению своему, Вилларский заметил скоро, что Пьер очень отстал от настоящей жизни и впал, как он сам с собою определял Пьера, в апатию и эгоизм.
– Vous vous encroutez, mon cher, [Вы запускаетесь, мой милый.] – говорил он ему. Несмотря на то, Вилларскому было теперь приятнее с Пьером, чем прежде, и он каждый день бывал у него. Пьеру же, глядя на Вилларского и слушая его теперь, странно и невероятно было думать, что он сам очень недавно был такой же.
Вилларский был женат, семейный человек, занятый и делами имения жены, и службой, и семьей. Он считал, что все эти занятия суть помеха в жизни и что все они презренны, потому что имеют целью личное благо его и семьи. Военные, административные, политические, масонские соображения постоянно поглощали его внимание. И Пьер, не стараясь изменить его взгляд, не осуждая его, с своей теперь постоянно тихой, радостной насмешкой, любовался на это странное, столь знакомое ему явление.
В отношениях своих с Вилларским, с княжною, с доктором, со всеми людьми, с которыми он встречался теперь, в Пьере была новая черта, заслуживавшая ему расположение всех людей: это признание возможности каждого человека думать, чувствовать и смотреть на вещи по своему; признание невозможности словами разубедить человека. Эта законная особенность каждого человека, которая прежде волновала и раздражала Пьера, теперь составляла основу участия и интереса, которые он принимал в людях. Различие, иногда совершенное противоречие взглядов людей с своею жизнью и между собою, радовало Пьера и вызывало в нем насмешливую и кроткую улыбку.
В практических делах Пьер неожиданно теперь почувствовал, что у него был центр тяжести, которого не было прежде. Прежде каждый денежный вопрос, в особенности просьбы о деньгах, которым он, как очень богатый человек, подвергался очень часто, приводили его в безвыходные волнения и недоуменья. «Дать или не дать?» – спрашивал он себя. «У меня есть, а ему нужно. Но другому еще нужнее. Кому нужнее? А может быть, оба обманщики?» И из всех этих предположений он прежде не находил никакого выхода и давал всем, пока было что давать. Точно в таком же недоуменье он находился прежде при каждом вопросе, касающемся его состояния, когда один говорил, что надо поступить так, а другой – иначе.
Теперь, к удивлению своему, он нашел, что во всех этих вопросах не было более сомнений и недоумений. В нем теперь явился судья, по каким то неизвестным ему самому законам решавший, что было нужно и чего не нужно делать.

Итак, на прошлой неделе к своему финалу подошла еще одна серия моих "костюмных" постов, посвящена "Аббатству Даунтон" (если вдруг вы все пропустили, не волнуйтесь - полное собрание сочинений из 27 постов по ), завершил которую мой grand-final-ный костюмный конкурс.

И пока его победительница готовит "досье" для моей работы над мини-разбором её стиля и облика, у меня есть отличные возможность и повод вернуть еще один "должок", оставшийся со времен прошлого костюмного конкурса. Тогда, больше года назад, мы с вами выбирали самых лучших "безумных" героинь, одной из которых стала вот эта девушка .


Однако подготовить для неё заслуженный мини-анализ у меня тогда не получилось, т.к. победительница, к сожалению, так и не вышла со мной на связь и не прислала материалы. А готовить концепцию стиля "на сухую", без достаточного количества информации о клиенте, даже в самом кратком формате - штука далеко не всегда эффективная. И все же...

Даже с небольшим количеством фотографий, кое-что полезное о таком типаже (и его оформлении), я все-таки имею сказать, тем более, что как раз на днях мне довелось решать пару сарториальных задач для клиентки с похожей внешностью.

Итак, анализируя внешность девушки даже с тех немногих ракурсов на имеющихся у меня фото, нельзя не отметить, что её колорит, тип контрастности и черты лица уводят облик из средне-европейских широт, добавляя "экзотические" ноты. И даже при минимальном воображении, смотря на нашу участницу, легко представить, что её могут быть родом из экзотических Перу или Боливии:


А если напрячь воображение еще немного , то можно увидеть в этой девушке современное воплощение Покахонтас:


Признаюсь, что обнаружить, что в облике клиентки "спрятан" подобный портрет, может может сильно облегчить стилисту работу;) Ибо создавать буквальные, пусть и современные интерпретации четко прописанных образов обычно проще. И наша герония с её типажом в этом случае не исключение:


С такими характеристиками типажа достаточно легко удаются как образы в этно-стиле, вдохновленные костюмами южно-американских племен, так и наряды современной версии индейской принцессы Покахонтас:


Единственный момент: такие, максимально приближенные к оригинал" наряды, обладают повышенной , из-за чего могут оказаться слишком броскими / вычурными / не подходящим для определенного склада характера, темперамента или образа жизни (*именно поэтому я не устаю повторять, что истинный личный стиль должен ставить на первое место ваше внутреннее содержание, которое и будет отражаться во внешнем облике) .

Однако если предположить, что общая концепция подобного стиля нашей героине не чужда, то регулировать степень костюмности её образов достаточно легко, благодаря узнаваемости и высокой ассоциативности такого стиля, даже если в наряде присутствует минимальное количество характерных элементов или они сочетаются с нейтральными/современными вещами.

Поэтому, если девушке подходит и нравятся, что её образ будут связывать с такими "стилевыми якорями", то все нашей героине в помощь - от национальных костюмов до образов её знаменитых "типажных сестер" вроде Vanessa Hudgens, особенно когда ежегодно они целыми стаями наряжаются для фестиваля Coachella. И дело остается лишь за тем насколько - от полного воплощения до характерных аксессуаров, "разбросанных" по базовой канве.


И здесь был бы конец еще одной стильной истории, но... буквально на днях мне довелось искать два интересных сарториальных решения для клиентки очень похожего типажа, как наша сегодняшняя героиня. Так, вдохновленная общей идеей образа Покахонтас, эта девушка задала мне вопрос, можно ли в этих стилевых рамках дополнительно подчеркнуть её сильный характер, уверенность и способность к борьбе (ибо несмотря на лишенные жесткости и резкости черты, она, между прочим, занималась единоборствами, а сейчас сама строит свой бизнес). И в качестве возможных вариантов я предложила ей отойти от элементов "бохо-шик" и обратить внимание на образы Aлисии Викандер от LV, как раз представляющие собой комбинацию современной Покахонтас и женщины-воина:

**Правда, если вы уже начали мысленно примерять к себе эти образы, учтите один важный момент: если вы обладательница очень хрупкого телосложения, юного/моложавого лица и (это может быть главное) не слишком боевого характера, который проявляется в ваших мимике и жестах, то есть хороший шанс, что наряд будет выглядеть на вас как броня, за которой вы прячетесь, а вовсе не используете в битве.



а комментарий моей боевой клиентки был вот таким:
Саша, не могу отдельно не поблагодарить вас за эту картинку - в ней просто все мое - и черный верх "под кожу" и белая юбка с размером и совершенно идеальная обувь и даже любимая мной правильно-цветная бахрома)))

Просто супер)))


Ну а с другой стороны, есть еще один интересный вопрос: можно ли этно-образы / образы, вдохновленные Покахонтас, которые являются явно загородными по своему заряду, "переключить" на городской настрой? Здесь, в качестве ответа, я бы порекомедовала посмотреть на некоторые образы Мирославы Дума.


Все эти образы не являются этническими par excellence, но в них присутствует схожесть на уровне технических деталей (цветовые решения, фактуры, принты), а типаж хозяйки добавляет сходство и на уровне общего заряда [для сравнения, представьте эти же наряды на классической славянской блондинке].

И да, сравнивая два последних образа, можно увидеть не только определенное сходство (в общем настрое/энергетике), но и те различия, которые делают образ Мирославы (справа) более городским и рафинированным.

Думаю, что может быть актуально, поэтому давайте-ка пройдемся по порядку...

Во-первых, цвета: в традиционном этно-образе более яркие и ядренные и их количественно больше (помним же, что эталоном классической европейской элегантности являются в принципе "бесцветные" образы - total white, total black, total beige). Во-вторых, принты: этнические или же классическая геометрия "блоков". Ну и в-третьих, стиль аксессуаров и "общее оформление" образа, что включает, например, прическу.


Не знаю, увидит ли прошлогодняя победительница этот пост. Надеюсь, что да! И в этом случае надеюсь, что найдет в нем для себя полезные идеи, несмотря на то, информация о ней в моем распоряжении была минимальной;)

За сим откланиваюсь и напоминаю, что этот пост - еще один небольшой пример мини-разбора, услуги, доступной сегодня в арсенале моих дистанционных услуг. И если вы тоже хотите, заказать мини-разбор можно, написав мне личное сообщение или отправив заявку на рабочий мейл [email protected]