Путешествие по космосу с. "виртуальное путешествие в космос"

Светлана Багнюк

1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29 «Карамелька»

2. Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста группа №2 «Умнички».

3. Образовательная область: Здоровье.

4. Воспитатель: Сайфутдинова Светлана Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории.

5. Тема: «Путешествие по космосу»

6. Интегрируемые области: здоровье, социализация, коммуникация, познание, музыка.

7. Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

8. Форма проведения: игровая.

9. Цель: знакомство детей с планетами солнечной системы.

10. Программное содержание:

Обучающая зада ча:

Расширение знаний у детей о космосе;

Обогащать словарь.

Развивающая задача:

Развивать интерес к спортивным состязанием;

Развивать зрительное восприятие, внимание, любознательность.

Воспитательная задача:

Воспитывать умение у детей дарить радость не только себе, но и другим.

11. Предварительная работа:

Бесе да. Ю. А. Гагарин человек – легенда,

Бесе да. Что такое солнечная система?

Какие планеты в неё входят?

Разучивание стихов, загадывание зага док о космосе.

Чтение расск аза «Незнайка на Луне».

12. Материал: Иллюстрации с изображением планет Солнечной системы, детские тазики, два кубика для обозначения кратера, мячи – прыгуны, две скамейки, две дуги для подлазанья, камни, вырезанные из картона, два таза, ранее приготовленные сертификаты.

Ход НОД

Дети входят в музыкальный зал и присаживаются на стульчики

Ведущий.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт – нелёгкий труд!”

– Ребята, вы все знаете, что мы живём на планете Земля. Она – наш дом. Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Учёные называют такие шары планетами.

Давайте рассмотрим эти планеты, их 9. Кто знает, какие это планеты? (Нептун, Земля, Венера, Луна, Меркурий, Юпитер, Марс, Плутон, Сатурн).

Дети рассматривают иллюстрации с изображением планет

Ведущий.

Хотите стать космонавтами?

Дети.

Ведущий.

– Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос. На нашем космодроме сегодня два экипажа: “ Мир” и “ Комета”. Давайте поприветствуем друг друга.

Дети выстраиваются в две команды

IMG]/upload/blogs/detsad-192746-1397578516.jpg

Экипаж космического корабля “ Мир”

Мы приветствуем экипаж “ Кометы”.

Желаем полететь на другую планету.

Захватить с собой храбрость и смелость,

А в игре показать умелость.

Экипаж космического корабля “ Комета”

А вам, наш “Мир” дорогой,

Желаем от души, чтоб результаты ваши,

Все были хороши!

Чтоб не знали сегодня усталости.

Ведущий.

Экипажем приготовиться к полёту. Прошу надеть космические скафандры. Руки – это наши ремни безопасности. Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим!

Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлёт?

Руководитель полёта (позывные).

«Мир», «Комета», взлёт разрешаю!

Ведущий.

3, 2, 1, пуск! Полетели!

– Мы попали в невесомость.

– Внимание, приближаемся к планете Луна!

– Идём на посадку.

– Как же мы будем передвигаться по планете? Я предлагаю на луноходах

– Экипажам приготовиться к эстафете «Луноходы».

Эстафета «Луноходы»

Капитан команды ставит на спину детский тазик и ползком ползёт до кратера, обползает её и передаёт эстафету следующему участнику.


Ведущий.

На Луне есть свои жители они очень любят прыгать и скакать. Они предлагают вам посоревноваться на мячах прыгунах.

Эстафета «Прыгуны»

Дети садятся на мячи-прыгуны, допрыгивают до кратера и возвращаются назад, передавая мяч-прыгун следующему ребёнку


Ведущий.

Наше путешествие продолжается, берем курс на планету Марс. Мы приближаемся, приготовиться к посадке.

Ведущий.

Ребята на этой планете очень много «звёздных камней». Помогите, пожалуйста, собрать эти камни.

Эстафета «Собери звёздные камни»

Эстафета с препятствиями: бег по гимнастической скамейке, лазанье по гимнастической стенке, подлезание под дугами, нужно взять камень вернуться назад и положить его в ведёрко.


Ведущий.

Наше путешествие продолжается, следующая планета Юпитер. Отстегнуть ремни безопасности, приготовиться к выходу из космического корабля.

Ведущий.

Как здесь сыро, кругом вода и слякоть. Давайте на наших “планетоходах” переправимся на сухое место.

Эстафета «Переправа»

Ребёнок садится в «таз-планетоход», а другой везёт вперёд «таз-планетоход» до кратера, назад возвращаются бегом и передают эстафету следующему.



Ведущий.

Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы много повидали на своём пути, проявили сноровку и ловкость, но пора возвращаться домой. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности.

Играет космическая музыка.

– ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. (Позывные Земли.)

Руководитель полета.

Экипажи “Мир” и “Комета”, посадку разрешаю, все готово к вашему приёму.

Свет зажигается, играет музыка.

– Приготовиться к приземлению. приземлились, отстегнуть ремни безопасности, выходим из ракет.

Руководитель полёта вручает грамоты, поздравляет с успешным приземлением.


Кто из нас не мечтал в детстве стать космонавтом, отправиться на корабле к далеким звездам и планетам? Сегодня интернет дарит такую возможность всем желающим!


Как Вам наверняка известно, в основе устройства МКС лежит модульный принцип. Каждый отдельный модуль является частью все станции.

360 видео позволяет побывать и исследовать во всех подробностях американские модули «Юнити» и «Дестини», а также русские «Заря» и «Звезда». С точки съемки Вы можете смотреть по сторонам, вниз-вверх, в общем также, как и в реальной жизни.

Обращаем Ваше внимание: это не онлайн трансляция с камер МКС в реальном времени. Это видео, которое было специальным образом снято и обработано для того, чтобы получить панорамный вид.

Кроме этого ESA дарит уникальную возможность отправить в виртуальный тур по МКС, который позволить Вам максимально подробно исследовать все модули. Детализация просто отличная: можно различить даже надписи на мелких предметах и буквы на клавиатуре лэптопов!

Для перемещения служит блок кнопок в нижней части экрана, хотя удобней всего смотреть по сторонам и менять масштаб при помощи перемещения мыши. Справа имеется схема (карта) модулей МКС, которая показывает Ваше текущее местоположение. Если она мешает, её можно убрать, нажав ссылку «Map ON/OFF».


Перемещение между модулями осуществляется путем нажатия на голубые стрелочки, а при нажатии голубых кружков с белым треугольником, запускается интересное видео, в котором космонавты рассказывают о предназначении того или иного прибора, устройства и т.д.

Если же Вам хочется посмотреть именно онлайн трансляцию с МКС, то вот трансляция с одной из веб камер станции, передающая сигнал в режиме реального времени:

Эта камера показывает внешние фрагменты станции, когда экипаж работает, а в остальное время, когда космонавты спят или отдыхают, показывает Землю из космоса, с высоты порядка 400 км. Напомним, что на МКС используется всемирное координированное время (UTC) и весь распорядок периодов сна и работы отсчитывается только по нему. Разница с московским временем (МСК) составляет минус 3 часа.

Если Вы видите голубой экран либо иную заглушку, то скорее всего станция в настоящий момент времени пролетает в «мертвой зоне» и сигнал временно не передается. А если экран черный, то возможно станция как раз сейчас находится в тени. Часто видео сопровождается аудио переговорами экипажа и центра управления полетами (ЦУП).

Скриншот из приложения

Хотите Млечный путь смотреть онлайн? Новый сервис визуализации от компании Google под названием 100000 звезд, позволяет совершать экскурсии по нашим космическим окрестностям, как самостоятельно, так и при помощи интерактивного тура.

Также имеется подробная информация о самых ближайших к нам светилах. Знание английского необходимо, но даже если вы его не знаете, то можно послушать релаксирующую музыку и посмотреть красивую космическую анимацию.

Путешествие по галактике стало возможным

Но с недавнего времени благодаря интерактивной визуализации нашей Галактики возможность путешествия по просторам Млечного Пути появилась у каждого. Теперь достаточно открыть в браузере сервис «Наша Галактика 3D и 100 000 Звезд» и погрузиться в виртуальное путешествие в космосе. Разработанное специалистами Google, приложение включает в себя данные о местоположении почти 120 000 светил Млечного Пути, собранных из различных источников, в том числе космических миссий.

Навигация

Перемещение по интерактивной карте осуществляется путем панорамирования при помощи мыши или сенсорной панели.

Нажатие на интересующей звезде позволит отобразить информацию о ней. При этом камера приближается непосредственно к выбранной звезде, а в окне рядом выводится вся необходимая информация. Это дает возможность детально изучить объекты нашей Галактики.

Музыка

Путешествие по интерактивному пространству сопровождается музыкальными произведениями композитора Сэма Хьюлинка, который также известен по написанию музыки для компьютерных игр, таких как Mass Effect.

«Виртуальное путешествие в космос»

Цель:

Расширять элементарные представления детей о космосе, космическом пространстве, планетах, звездах.

Задачи:

Развивать у детей умение делать самостоятельные выводы с помощью экспериментирования.

Развивать у детей умение фантазировать, мечтать.

Обогащать словарь детей за счет слов: планета, ракета, комета, звезда, космонавт, солнечная система и т. д.

Развивать у детей способность давать развернутые и полные ответы.

Обогащать игровой опыт детей.

Развивать у детей память, зрительное и слуховое внимание.

Воспитывать у детей желание бережно относиться к окружающему миру, к живой и неживой природе.

Предварительная работа:

Чтение литературы по теме. Рассказывание детям о космосе и космонавтах.

Рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов

Оборудование:

Мультимедиа проектор с презентацией, тазик с песком, камни разной величины. Раздаточный материал: ракушки, камешки, пуговицы, счетные палочки, ватные диски по количеству детей, пипетки, краска (желтая, голубая, зелёная).

Ход НОД:

Дети играют, каждый занят своими делами. Вдруг слышат стук в окно. За окном «Летающая тарелка».

Воспитатель: подходит к окну: (удивленно) Что это?

Дети: летающая тарелка и т.д

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда к нам могла прилететь летающая тарелка?

Дети: из космоса

Воспитатель: А вы знаете, что такое космос?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А в какое время суток видны звёзды?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, если посмотреть на ночное небо, то мы увидим тысячи звезд. Чем отличаются звезды?

Дети: ответы детей.

Сл 1 ночное звездное небо

Воспитатель: Звёзды излучают яркий свет, так как, их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Яркость звёзд зависит от удалённости от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется…

Воспитатель : Ой смотрите, что-то здесь есть, достаёт флешку.

Воспитатель: странный предмет, дети что это?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Что мне с ней делать?

Дети: ответы детей

Воспитатель включает компьютер, вставляет флешку

Сл.2 инопланетянин просит помощи

На экране появляется заставка, (инопланетянин просит помощи, он заблудился в космосе, не знает, на какую планету он попал).

Воспитатель : Дети, так на какую же планету может попасть инопланетянин? А планеты мы можем увидеть?

Дети: ответы детей.

Сл.3 планеты солнечной системы

Воспитатель : Как мы можем ближе рассмотреть планеты, чтобы помочь Инопланетянину узнать где же он находится?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что нам для этого нужно?

Дети: ответы детей

Сл.4 ракета

Воспитатель: Но у нас нет ракеты! Что нам делать?

Дети : построить, нарисовать.

Воспитатель : Где строят ракеты?

Дети : На заводе

Воспитатель : Из чего мы можем построить ракету?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Возьмите то что вам надо. Приступайте.

Дети: строят ракеты из различного материала.

Воспитатель: Итак, ракета готова! Полетим на ней, но сначала отгадайте загадку:

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски «Астронавт»,

А по-русски Дети: «Космонавт»!

Сл.5 Космонавт

Воспитатель: Космонавты, занимайте места в ракете.

Пристегните ремни. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. Полетели!

Звучит космическая музыка, на экране появляются планеты

Сл.6 1-я планета Меркурий

Воспитатель: Первая планета Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она медленно вращается вокруг солнца. Поэтому у Меркурия почти постоянно греется только один его бок. Вот и получается, что с одной стороны планета очень горячая, а с другой - совершенно холодная. Вся поверхность образована из впадин-кратеров, которые образовались в результате падения камней с хвоста комет.

Воспитатель : (звучит музыка), нам надо торопиться, полетели дальше.

Воспитатель: Это самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе.

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка. Я Меркурию сестра, И на мне всегда жара…

Она окутана облаками, потому что с её поверхности постоянно испаряется вода, ведь температура воздуха в 8 раз выше самой высокой температуры на Земле и достигает 400 градусов. А как же она называется?

Дети: Венера

Воспитатель : Полетели дальше. Марс - ближайшая к Земле планета. На небе Марс кажется ярко-оранжевой пламенной звездой. До сих пор никто не знает - есть ли жизнь на Марсе. Но есть предположение, что на этой планете существует жизнь. Попробую послать на планету свои позывные, на которые должен прийти точно такой же ответ.

Воспитатель в наушниках: Марс – я Земля! Я – Земля, как слышно? Связь нарушена. Что нам делать?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Пройдемте в отсек связи и пошлём сигнал на Землю. (Воспитатель хлопает ритмичный рисунок, а дети повторяют).

Воспитатель: Связь восстановлена! Полетели дальше!

Воспитатель: Юпитер. Это самая большая планета в Солнечной системе. Его масса в 2 раза больше, чем масса других планет, вместе взятых. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, жить там невозможно, поэтому мы прибавляем скорость и пролетаем мимо этой планеты.

Воспитатель: Сатурн. С земли кажется, что вокруг этой планеты 3 кольца. Но кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней, двигающихся на огромной скорости. На некоторых из них могла бы поместиться целая страна, а другие размером с булыжник.

Что вам напоминают кольца?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Пора лететь дальше.

Уран - это одна из самых дальних от солнца планета и поэтому холодная. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.

Попробуем вместе рассказать об этой планете. Нам поможет в этом игра «Наоборот».

Например: черный – белый, сладкий – горький.

Планета:

горячая –

старая –

близкая –

светлая –

маленькая –

обитаемая –

Воспитатель: Вижу Нептун! Это тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. Нептун – это самая удаленная планета от солнца,

Сл появляется инопланет

Восп Так на какой планете находится пришелец?

Дети: ответы детей

Восп назовите планеты по-порядку, что бы освободить нашего плишельца

Дети : Пальчиковая гимнастика «Планеты»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Воспитатель: Вот мы и помогли нашему гостю………

Воспитатель: Подошло к концу наше увлекательное путешествие . Возвращаемся на землюНаш космический корабль приближается к Земле.

Воспитатель : Земля – особенная планета. Она обитаема. Кто живет на планете земля?

Дети: На ней живут птицы, рыбы, звери.

Воспитатель: А почему только на нашей планете есть жизнь?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что же нужно сделать всем людям, чтобы сохранить нашу планету чистой, зеленой, здоровой?

Посмотрите на картинки, они помогут вам ответить на мой вопрос.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вы обратили внимание как выглядит наша планета из космоса? Какие цвета?

Дети: ответы (желтый, голубой, зелёный).

Воспитатель: У нас нет фотоаппарата, как мы можем запечатлеть всю красоту?

Дети : (нарисовать).

Воспитатель : Так как наше путешествие необычное, космическое, то и рисовать мы будем необычным способом, с помощью ватных дисков (рисуем на ватных дисках-пипеткой).

Воспитател ь: Пока мы с вами рисовали, наш корабль приземлился. А вот и наш детский сад. Дети, вам понравилось наше путешествие? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Дети: ответы детей.

Скажем гостям до свидания!