Пришествие антихриста. О тираническом царстве антихриста. Большевизм, Европа и Россия

беседа с диаконом Андреем

Корр.: Отец Андрей, обычно конец света связывают с приходом Антихриста. Кого только ни называли Антихристом – Петра I, Ленина, и даже Горбачева. А кто такой антихрист в церковном понимании, чего от него ждать?

О.А.: Во-первых, апостол Иоанн в своих посланиях (не в «Апокалипсисе») говорит, что антихристов много. В этом смысле антихрист с маленькой буквы – это любой человек, который находится в состоянии активной борьбы с Церковью.
Во-вторых, собственно – это зеркальное отражение Христа. Вообще, для античной и средневековой культуры зеркало – очень странный предмет, в котором есть что-то такое неправильное. В энциклопедии «Мифы народов мира» помещена статья об Антихристе, которую сопровождает хорошая иллюстрация – фреска из одного итальянского собора эпохи Возрождения, где изображен Антихрист, стоящий посредине толпы. Этот антихрист внешне очень похож на Христа: у него одежда Христа, волосы Христа, прическа Христа, и лицо, в общем-то, Христа. Различается лишь одна деталь – у него злые-злые глаза.
Не нужно забывать, что приставка «анти» в греческом языке означает не только «против», а еще и «вместо». Антихрист приходит ВМЕСТО Христа, т.е. подменяет собой Христа. И чтобы такая подмена могла произойти, он должен быть очень похож на Христа. Здесь есть некоторое такое зеркальное подобие: мы видим, что у Христа было три с половиной года земной проповеди, земного служения. Точно также Апокалипсис говорит, что три с половиной года будет длиться земное владычество Антихриста. У Христа были чудеса, несомненно антихрист будет «творить чудеса». У Христа были свои ученики, была своя , конечно же и у Антихриста нечто такое будет. Христос был универсально открыт, несомненно Антихрист тоже будет универсально открыт, и тоже будет готов вобрать в себя и подчинить своей власти, своему «евангелию» все культурные, национальные и религиозные традиции, каждую из них перетолковав по-своему, конечно.
Подобий очень много. Но, как говорит Честертон, если человек, которого не интересует содержание, возьмет, скажем, две газеты, одна из которых называется «Атеист», а другая «Католик», то он найдет, что у них много общего: одинаковые макеты, напечатаны с помощью одной и той же технологии, есть сообщения, есть редакционные статьи, а также странички фельетонов и новостей. С точки зрения структурализма все очень похоже, но было бы большой ошибкой сделать вывод, что атеизм и католичество – это одно и тоже. Так же и в нашем вопросе – внешние стороны будут похожи. Разница же в намерениях. Ради чего Христос отказывается от земной власти? Ради чего Антихрист ее берет? Намерения окажутся противоположными.

Корр.: Значит, Антихрист – это будет конкретный человек, обладающий, к тому же, еще и огромной мирской властью?
О.А.: Да. Я полагаю, что Антихриста можно описать с помощью отрицательного богословия. Мы знаем, что было с Христом, и от этого можно заключить, что произойдет с Антихристом. Вот мы видим три искушения Христа, великолепное толкование которых дал в «Легенде о Великом Инквизиторе» – искушение хлебом, искушение властью, искушение чудом. Вот эти три искушения, которые отверг Христос, их, очевидно, Антихрист и примет. Он примет власть над человеческими душами через чудеса, власть над человеческими отношениями через принятие рычагов земного управления, власть над телами через контролирование механизмов распределения земных благ.

Корр.: Означают ли Ваши слова то, что царство Антихриста будет представлять собой некую глобальную надгосударственную структуру, нечто вроде мирового правительства?
О.А.: Поскольку Антихрист идет, чтобы прельстить «аще возможно и избранных», это означает, что предметом его специального интереса будет контроль над жизнью тех, кто ему опасен, т.е. контроль над жизнью ХРИСТИАН. Для того, чтобы Царство антихриста могло вполне достичь своих целей, необходимо будет провести маргинализацию христианства с последующим его выпариванием, уничтожением. А для этого нет нужды рычаги своей земной власти в буквальном смысле распространять на все территории Земли.

Корр.: Но значит ли это все-таки, что нехристианские народы изначально обречены?
Пусть даже вопрос поставим так: спасутся ли нехристиане? Думаю, что вопрос этот может быть открыт до тех пор, пока убеждения нехристианина не вошли в сознательное, прямое противление Евангелию.

Корр.: Что, в конечном итоге, служит на руку грядущему Антихристу?
О.А.: Конечно власть над душами, т. е. собственно власть религиозная, это будет, естественно, власть синкретическая, которая попытается создать некий суррогат реальных исторических религий через их замену «пустышками». Некоторые внешние формы останутся, но придет совершенно другое содержание. Вообще, если человек ищет общий знаменатель разных философских систем, то в результате получит ноль.

Корр.: И все же обычно христианство воспринимается как религия любви. И тут вдруг Апокалипсис. Откровение Иоанна Богослова со своими страшными картинами. Произошло даже некое изменение смысла самого слова. Ведь слово «апокалипсис» означает всего лишь «откровение», то есть оно, в принципе, не несет еще никаких страшных картин само по себе, тогда как воспринимается отнюдь не нейтрально… Не говоря уже о прилагательном «апокалиптический», за которым стоит уже нечто совсем страшное, говорящее об ужасном конце света. Карающий меч последних времен…
О.А.: Может быть, это и меч. Хотя я вижу здесь совершенно другое сравнение: таран. Таран, который пробивает крепостные ворота. Дело здесь вот в чем: врата ада, как известно, заперты изнутри . Не Бог нас запирает в некий концлагерь вечных мук, вечного полубытия, а мы сами запираемся от Него изнутри. Причем, запираемся по-разному. Есть запоры, которые срабатывают совершенно понятно: когда я сам хочу, то подхожу к двери и ее запираю. А бывают, так что двери защелкиваются просто от сквозняка. Может быть, я и не прочь был бы выйти, но защелкнулась дверь. В обществе, в человеческой душе гуляют такие сквозняки, захлопывающие двери, через которые мы могли бы выйти к Богу. Особенно в последние столетия общественная жизнь людей строится так, что быть христианином все сложнее… Вот какие-то такие защелки, которые почти что стихийно возникают в обществе, иногда существуют даже невидимо. Поскольку мы их не видим, то и не ощущаем, насколько они нас блокируют. А так как мы не ощущаем, что они нас блокируют, то и не чувствуем, что они лишили нас свободы. Соответственно, у нас не рождается бунт против них… Точнее, бунт иногда может рождаться, но он, как правило, выливается в совершенно идиотские формы типа наркотиков, самоубийств и т.д. Люди не понимают, против чего надо бунтовать.
Так мы понемногу привыкаем к нашей темнице, и когда окончательно привыкнем, когда совсем наш мирок окажется изолированным и замкнутым, вот тогда извне и раздастся этот стук тарана. Ведь изнутри все уже будет выжжено, нечем будет дышать. Поэтому к нам, в наш затонувший мирок спасательной команде нужно будет пробиваться извне, чтобы все-таки дать нам возможность дышать свежим воздухом. Самое печальное здесь то, что эта спасательная операция, которую совершит Христос в конце истории, может быть успешна только отчасти, потому что Христос в силах сломать те запоры, которые возникли, как бы непроизвольно, по принципу «так получилось». Но Он никогда не будет взламывать дверь той души, которая сознательно не хотела Его принимать. В этом смысле нередко говорят, что Христос – джентльмен: Он никогда не войдет без стука и без согласия хозяина. Такого рода запоры Господь силою не может разрушать. Эти запоры, подчеркну, не социально-исторические, а то, что внутри человека, сам человек. Здесь Христос отказывается от своего всемогущества и избирает путь бессилия.

Исходя из этого, можно полагать, что люди (отчасти произвольно, отчасти непроизвольно) создадут такое общество, в котором они потеряют главную свободу – свободу быть с Богом… И тогда Бог к ним прорвется, и прорвется Сам, но если при этом обнаружится, что кто-то сознательно хочет быть сиротой, то он таким и останется. Именно в этом смысле спасательная миссия Христа не может быть доведена до конца, до всеобщего, абсолютного, тотального успеха. Просто потому, что мало бросать спасательный круг утопающему, нужно, чтобы утопающий хотел за него зацепиться. А если он самоубийца, то сколько ни бросай – все будет бесполезно.

Корр.: Страницы многих журналов и газет, включая православные, обошли рассказы о страшном компьютере «Зверь», который находится где-то в Брюсселе; утверждения, что штрих-код западных товаров содержит число зверя, и наконец, что на руку и на чело скоро-скоро будут ставить какие-то знаки… Или даже уже ставят где-то, в Чечне, например… Насколько оправдано такое подчеркнуто внешнее восприятие апокалиптической символики?
О.А.: На этот вопрос у меня нет однозначного ответа С одной стороны, по словам Апостола Павла, «идол в мире есть ничто». И поэтому для христианина: «если Бог с нами – кто против нас?» Эти внешние идоложертвенные и оккультные знаки над ним не будут иметь власти. Но с другой стороны, Православие – это религия с очень целостным видением человека. Здесь душа от тела неотделима, внутреннее неотделимо от внешнего. Поэтому вся христианская традиция, особенно раннехристианская полна предупреждениями – «бойтесь, бойтесь даже во внешнем грешить».
Скажем, языческие следователи, чиновники предлагали христианам – сердцем, пожалуйста, верь во Христа, но просто сделай такой чисто формальный жест, жертвоприношение перед статуей языческого бога, официального бога империи. Христиане отказывались этот жест делать, предпочитая идти на смерть. Поэтому, слухи о духовности христианства сильно преувеличены: христианство ценит культ и культивирует даже этикет внешних жестов. Мы знаем, что и одежда человека может сказаться на его настроении, на его манерах. Пост – вроде просто диета, вроде бы всего лишь кулинария – оказывается тоже может быть связан с искренностью, сердечностью покаяния, самого внутреннего духовного дела. Поэтому не исключено, что некоторое зеркальное «чудо» произойдет и здесь: через материальное воздействие в душу проникнет нечто стороннее, чужое.
И все же, мне думается, не надо так дешево ценить свою душу. Почему, откуда такое предположение, что если человеку какую-нибудь печать поставили в паспорте или даже на руке, то этот значок у человека свободу отнимет? Разве может что-то такое отнять у меня Христа? Просто надо помнить, что НИЧТО не может нас отлучить от жизни во Христе Иисусе, ни будущее, ни грядущее, ни начала, ни власти, ни ангелы, никто не может отлучить. Но неужели какая-то печатка будет сильнее, чем Любовь Божия, сильнее, чем все те инстанции, которые перечислялись Апостолом Павлом?
Ну а что касается числа 666, то я не вижу в нем мистики. Просто потому, что это число приводится в книге, которая называется «Апокалипсис», т.е. откровение. Вообще, задача пророков всегда была открывать волю Божью, возвещать ее, а не прятать и скрывать. Это число дается нам для того, чтобы мы узнали антихриста, а не для того, чтобы помочь ему спрятаться. А что касается штрих-кодов, то я не стал бы придавать им столько значения, тем более, что здесь много искусственных толкований на эту тему…
Возвращаясь к вопросу о печати на руку и чело, замечу, что для православной традиции характерно аллегорическое, духовное понимание этого места Апокалипсиса. В Библии, вообще, традиционно десница, рука обозначает образ деятельности. А чело – это образ мыслей человека. Поэтому, когда антихрист ставит эти две печати, он начинает производить контроль над образом мыслей человека и образом его деятельности. И это совершенно справедливо в том смысле, что антихрист как земной правитель берет на себя контроль над тканью социальных отношений, а через систему массовой информации и систему образования он контролирует идеологию общества и тем самым влияет на разум людей.

Корр.: Отец Андрей, мы с Вами говорили о литературе, в которой довольно примитивно излагается понимание Апокалипсиса и событий, связанных с концом света. А могли бы Вы назвать какие-нибудь книги, которые, по Вашему мнению, стоит прочесть?
О.А.: Что касается Апокалипсиса, то здесь нужно помнить, что это единственная книга, которая не читается за богослужением в православных храмах, что, по-видимому, означает, что нет безусловно авторизованных толкований. Но мне кажется, что при вхождении в эту тематику будет полезно ознакомиться со сказками Льюиса – «Последняя битва» из его цикла «Хроники Нарнии» и «Расторжение брака». Затем – роман Честертона «Шар и крест», плюс антиутопическая классика (Оруэлл, Замятин…) На следующем этапе это могли бы быть «Три разговора» Владимира Соловьева, с включенной туда повестью об антихристе. А затем из современной литературы, уже собственно из православной, я бы посоветовал книгу

Корр.: Отец Андрей, и все-таки ужасно тягостно думать о конце света…
О.А.: А почему Вас так пугает это понятие конца? Ведь конец – thelos – по-гречески «цель» – имеет смысл не только окончания, но это еще и некая завершенность, исполненность, целедостижение. Поэтому если получается, что у истории есть конец, то значит, у нее есть и СМЫСЛ. Вот если бы у нее не существовало конца, она воспринималась бы, по словам Достоевского, как «дьяволов водевиль»: такое бесконечное стремление, которое никуда не ведет, потому что ему некуда вести. Тем, что христианство утверждает конец истории, оно СПАСАЕТ идею истории, утверждая наличие в ней смысла. Поэтому, когда мы говорим о конце света, мы предполагаем позитивность истории. Это не нигилизм исторический…

Корр.: Да, но в своей книге об антихристе Вы пишете: «Христианство убеждено в своем историческом поражении». Что же нам остается говорить сомневающимся, с чем идти к читателям?
О.А.: С вопросом: «А что хочет выиграть человек?» Что он боится проиграть, а что он мечтал бы выиграть. Если человек ставит своей целью выиграть земную власть, земные удовольствия и развлечения, то, конечно, связавшись с православной Церковью, он проиграет все. Но если человек хочет выиграть свою душу, тогда это с нами: по слову Евангелия: горе человеку, если он весь мир приобретет, а душе своей повредит.

«Всю жизнь и деятельность антихриста можно рассматривать в виде трех периодов.

Первый период жизни антихриста, со дня его рождения и до момента его общественного выступления, протечет в сокровенной неизвестности. Св. Иоанн Дамаскин говорит, что «антихрист будет воспитан тайно».

Второй период жизни... Антихрист не употребит никакого насилия и будет стараться завоевать доверие и расположение к себе людей обманом и своей лицемерной показной добродетельной личиной...

Третий период, и последний, деятельности антихриста откроется захватом им всей мировой власти в свои руки... О всемирной политической власти антихриста говорит Откровение: «И дана была ему власть над всяким коленом, и народом, и языком, и племенем» (13, 7)...»

Завоевание антихристом расположения людей

«За эти три с половиной года антихрист постарается завоевать популярность, подкупая людей своей мнимой добротой, справедливостью и благочестием. Мир поверит его добродетели, но Илия и Енох обличат истинные намерения антихриста, которые обнаружатся позже. Цель антихриста одна — обольстить людей, чтобы они поверили в него как в истинного Бога и поклонились ему, то есть добровольно отдали себя ему в послушание. Его стремление — помрачить ум человеческий.

И дабы преуспеть в деле оболыцения, он призовет своего единомышленника-лжепророка, который сотворит великие чудеса именем антихриста, чтобы люди поклонились ему (Откр. 13, 13). Эти двое как бы уподобятся Христу и Илии. Лжепророку будет дана сила Низводить огонь с неба на землю — известно, что пророк Илия взят на огненной колеснице с земли на небо (4 Цар. 2, 11). Не менее «чудесными» будут их слова. В этот период антихрист покажет миру свою поддельную добродетель, и почти все человечество примет его как нравственно совершенную личность.

Святой Ипполит отмечает основные признаки антихриста: во-первых, он совершит неслыханные чудеса силой диавола, но они окажутся ложными, мнимыми. Он будет исцелять прокаженных, парализованных, изгонять бесов, предсказывать будущее, воскрешать мертвых для прельщения как своих приверженцев, так и по возможности избранных, чтобы они забыли Христа и тем самым сделались отступниками и изменниками. Во-вторых, он на время наденет на себя личину кроткого, смиренного, любящего и миролюбивого человека, будет примирять враждующих словами апостола Павла: «Солнце да не зайдет во гневе вашем» (Еф. 4, 26).

Он завоюет популярность борьбой с ложью, коррупцией, идолослужением; явится прилежным в изучении Священного Писания; будет уважать священнослужителей, почитать старших, отвращаться блуда, порицать прелюбодейство, не потерпит клятвопреступлений и предательства. В-третьих, антихрист покажет себя гостеприимным, щедрым, сострадательным, будет помогать вдовам, сиротам, с любовью относиться к каждому. Особенно он постарается выглядеть добрым по отношению к христианам, окажет им покровительство, причем нарочито внимательным и благоговейным будет его отношение к духовенству и монашествующим.

В результате такой хитроумной политики в этот период антихрист добьется значительных успехов: народы земли, прельщенные его мнимы ми добродетелями, талантами и заслугами, станут предлагать ему мировое господство, но он притворится смиренным и откажется от этого предложения, однако потом примет его «под давлением просьб большинства».

«Лицемерие антихриста в этот период дойдет до того, что он даже в отношении к христианам не только не покажет себя противником их, но выступит даже с готовностью своего покровительства им. В своей внешней, показной стороне жизни он будет стараться подражать Христу. Большинство христиан, руководствующиеся не духовным разумом Церкви, а плотской мудростью, не увидят этого обмана и признают антихриста Христом, вторично пришедшим на землю».

Апостол Павел во Втором послании к Фессалоникийцам (2, 1 — 12) пишет: Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом и святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.

Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.

Великий учитель Церкви святой Иоанн Златоуст говорит: «Если кто вам скажет нечто такое, пусть даже Духом Святым изречет пророчество, — не верьте ему» («Беседа на Послания к Фессалоникийцам»). Иными словами, да не обольстит вас никто никак.

Чудесами антихрист будет возбуждать в людях веру в себя, убеждать их в своей силе, тем самым отвращая от Бога. Пророк Илия сводил огонь с неба, чем посрамил жрецов Ваала, показав силу Бога Израилева. Антихрист же пока-жет ложные чудеса, внешний эффект которых превзойдет чудо святого пророка Илии, чтобы внушить мысль о ничтожности святых Божиих, а следовательно, и о бессилии Самого Бога.

Древнеегипетские жрецы заставляли вещать статуи своих богов — по попущению Божию демоны входили в идолов и создавали иллюзию речи. Господь попустит и зверю творить чудеса, и его образ будет говорить. Возможно, что чудеса антихриста, сотворенные силой диавола и напоминающие происходящее на спиритических сеансах, будут восприняты как средство общения с внеземной реальностью, и людей, выступающих против них, сначала назовут врагами просвещения и истины, а затем начнут жестоко преследовать.

«Другим средством у антихриста будет ложь самая бессовестная, бесстыдная. Лгать, обманывать, соблазнять — это будет его жизнь; лжец, обманщик — вот эпитеты, которыми характеризует антихриста Священное Писание. Обман его будет направляться к тому, чтобы удалить умы и сердца людей от Христа.

И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем (Откр. 13, 5-7)».

«В самом конце этого периода некоторые фанатичные приверженцы антихриста, одержимые страстной любовью к своему кумиру, осудят Илию и Еноха за их якобы противодействие всемирной стабилизации и благоденствию и публично казнят их. Это произойдет не без участия самою вождя эпохи. Время убиения пророков святой Ипполит называет показыванием малого рога, современники же, напротив, будут считать его золотым веком, харизматической эрой обновления и возрождения культуры и всех сфер человеческой деятельности».

Приход антихриста к власти

«Третий период, и последний, деятельности антихриста начинается захватом им мировой власти. Этому будет весьма способствовать обстановка крайнего разорения народов от миро-вой войны. О третьей мировой войне схиархимандрит Лаврентий (Черниговский) говорил: «Придет время, когда люди будут биться-биться, а потом война придет всемирная.... Слабых Господь заберет, а другие очистятся болезнями... А самых сильных Господь оставит для встречи с Ним...» А еще батюшка говорил, что эта война — милость Божия, т. к. на ней погибнут те люди, которые духовно слабы и не способны выдержать при антихристе...

В едином мировом управлении, сосредоточенном в руках почти всеми прославляемого антихриста, большинство увидит единственную гарантию против возможности новых войн и единственный путь дальнейшего мирного процветания человечества». «Сразу после воцарения антихриста, произойдет его внезапное изменение. Теперь он покажет себя совсем другим, чем прежде, то есть гордым, безжалостным, жестоким, мстительным и богохульным тираном, и вскоре начнет претендовать на вечное владычество над миром.

Вместе с тем коренным образом изменится и его политика. Он прогонит избравших его на царство — так закончится эпоха демократии — и возьмет в состав мирового правительства бесов в человеческом облике. Тогда осквернятся души многих людей, то есть большинство здравомыслящих и добропорядочных людей согласятся с новым положением вещей и станут служить новому мировому порядку».

«Антихриста безошибочно будет считать, если не царем в полном значении этого слова, то во всяком случае мирским владетелем. Не только название этого зверя царем, но и самое действие, приписываемое ему, не дает права сомневаться в этом. Право запрета купли и продажи всякому не имеющему начертания зверя, даже право убивать не поклоняющихся зверю или образу его, может ли принадлежать человеку, не занимающему высшего правительственного поста, хотя бы обаятельно действующему на умы и сердца народа?

Все это заставляет видеть в антихристе прежде всего политического деятеля, имеющего право издавать законы и различные постановления. Эта наша мысль не стоит одиноко, но имеет в пользу свою сильное подтверждение в лице таких авторитетных му-жей, как отцы и учители древней Церкви. Св. Ириней, объясняя известное нам место из Апокалипсиса, замечает: «Очевидно, что оный (антихрист), имеющий прийти (при кончине мира), трех из них (десяти царей) умертвит, а остальных подчинит своей власти, и он будет восьмой между ними... и они будут гнать Церковь, а потом будут сокрушены пришествием Господа нашего».

Св. Кирилл Иерусалимский говорит: «Придет предсказанный антихрист тогда, когда окончатся времена Римского царства и приблизится скончание мира. Восстанут все десять царей и в различных, может быть, местах, но в одно и то же время царствовать будут. После них одиннадцатый восстанет антихрист и восхитит власть над Римским царством посредством злого волшебного искусства. Трех из них, которые воцарятся прежде него, он низвергнет, семь остальных имея в своей власти». Хотя этот отец и допускает неточность, называя одиннадцать, между тем как он считается в Апокалипсисе восьмым царем, однако, несомненно то, что он считает его царем, что и важно для нас в данном случае.

Св. Ефрем Сирин, изображая хитрость и месть антихриста, прямо называет его царем. «Когда, — говорит он, — многие сословия увидят добродетели и силы отступника, все возымеют одну мысль и провозгласят его царем. И скоро утвердится царство его, и в гневе поразит он трех великих царей. Потом вознесется сердцем и изрыгнет горечь свою этот змей, смятет вселенную, подвигнет концы ея, всех притеснит...» Изображаемая здесь деятельность антихриста относится не к религиозной или духовной сфере, но ко внешней или политической.

Признавая в антихристе политического деятеля, мы вовсе не устраняем и религиозную его деятельность; напротив того, мы должны сознаться, что антихрист будет не столько политическим деятелем, сколько религиозным. Его политическая сфера будет служить для него лучшею и удобною почвой для проведения его духовных целей и для выполнения его сатанинских планов».

Сам приход к мировой власти антихриста слово Божие изображает следующим образом: на теле опустошенного и разоренного войной мира восстанут десять царей (Дан. 7, 24). Семь из них будут иметь одни мысли с антихристом они ему и предадут силу и власть свою. Другие же три царя будут отстаивать свою независимость, антихристу придется покорить их военной силой. «Когда народы, — писал Лактанций, — чрезмерно умножив войско и оставив хлебопашество, — что составляет начало разорения и поражения, — все разорят, истощат, пожрут, тогда с крайних пределов северной страны внезапно восстанет против сильнейший враг. Он трех из них истребит, и прочие заключат с ним союз, и он сделается над всеми ними начальником. Это и будет антихрист».

После победы антихриста над тремя государствами и устранения в лице их единственного препятствия на пути к мировому владычеству Откровение изображает его (антихриста) в виде красного зверя, имеющего десять рогов (т. е. подчинившего себе десять государств) и семь голов (т. е. оставившего добровольно подчинившихся ему семерых правителей в качестве своих полномочных представителей в их странах): Увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим.

О всемирной политической власти антихриста Откровение говорит: И дана была ему власть над всяким коленом, и народом, и языком, и племенем. Хотя в процессе захвата всей мировой власти антихристом и будут иметь значение обычные человеческие усилия и средства, но главный источник его успеха будет не в них. И укрепится сила его, хотя и не его силою (Дан. 8, 24). Свою власть и свою силу антихрист получит от сатаны. И дал ему дракон силу свою, и престол свой, и великую власть (Откр. 13, 2).

И только этим постоянным сатанинским воздействием возможно будет объяснить его необычный успех в быстром захвате всей власти над миром и его исключительную силу, которой никакая человеческая сила и власть не могут противостоять и помешать; ...«антихрист, — пишет профессор Беляев, — будет действовать силой диавола и чудесами, а сила эта очень велика, у него будет великое множество сильных поспешников», кроме того «при быстролетных путях сообщения и способах сношения можно сразу произвести переворот на всей Земле».

«Всеобщее признание антихриста всемирным монархом будет одновременно связано со всенародным признанием его и единым духовным главой всех религий. Влад. Соловьев в своем последнем труде «Три разговора» высказал предположение, что антихрист, достигнув власти, соберет Вселенский Собор из представителей всех религий. На этом Соборе (в Иерусалиме) антихрист предложит всем объединиться в одно стадо под единым пастырем. Главное внимание он обратит на христиан всех исповеданий, обещая им за признание его своим владыкой всяческое покровительство. Об этом же говорит и иеросхимонах Кукша (Величко): «Скоро будет экуменический Собор под названием «святой». Но это будет тот самый «восьмой Собор, который будет сборищем безбожных».

На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви». Подобное мы читаем и у архимандрита Иоанна (Крестьянкина): «Некоторых сейчас страшит Восьмой Вселенский Собор. Не смущайтесь этим, а только спокойно веруйте в Бога, ибо сказал ушедший в вечность Патриарх (Пимен) в личной беседе, что если что-либо будет на Восьмом ожидаемом Вселенском Соборе, что-либо не согласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе этого не принять».

«Он (антихрист) вострубит о себе, — пишет святой Ефрем Сирин, — как трубили о нем предтечи, назовет себя исповедником и восстановителем истинного богопознания. Непонимающие христианства увидят в нем представителя и поборника истинной религии, присоединятся к нему. Вострубит он, назовет себя обетованным Мессией. Воскликнут всретение его питомцы плотского мудрования, увидев славу его, могущество, гениальные способности, обширнейшее развитие по стихиям мира, провозгласят его богом, соделаются его споспешниками.

«Для нас теперь понятно, в чем будет дело. Представьте себе, что весь мир — единое государство. Подданные государства — все население земного шара, обязанные трудовой повинностью. Все силы природы — почва, недра, леса, моря, атмосфера — собственность этого государства. Все источники всякой энергии, все промышленные предприятия, все фабрики и заводы, транспорт всех видов на земле, все средства связи — находятся в распоряжении этого государства или, вернее, главы его. Он владеет и распоряжается всеми видами оружия на земле, он владеет всеми драгоценностями на земле (золото и т. д.).

Он распоряжается и регулирует рабочую силу всего населения земли. Он хозяин всех средств удовлетворения материальных человеческих потребностей — пищи, одежды, жилища и т. д. В его руках жизнь, судьба, свобода, положение, питание, труд каждого человека на земле. Ученые и научные учреждения всего мира результаты своих научных изысканий, открытий и изобретений — отдают в его распоряжение... Наш ум не в состоянии даже представить могущество, силу, все величие власти этого человека... Это действительно, человекобог.

Одновременно в его руках все средства пропаганды во всем мире — печать, радио, все виды искусства... Все служит ему, все прославляет его — прославляет его, как воплощенного гения человечества, как воплощение гения человеческого ума, человеческих организаторских способностей, могущества человека над силами природы... «Старые сказки, — будет кричать пропаганда, — рассказывали нам о каком-то невидимом Боге на небе, будто бы всемогущем и всеблагом существе. Но это был только миф, это была только мечта человечества.

И вот теперь мечта эта осуществилась: человеческий гений и живое воплощение его, великий вождь всех народов мира — вот истинный, единственный реальный бог, действительно всемогущий, владеющий всеми силами природы, проникший во все ее тайны, действительный благодетель человечества, объединивший и организовавший его; теперь нам не грозят ни войны, ни кровопролития, ни революции, ни политические, ни экономические кризисы, ни голод, ни холод, ни нищета, ни безработица... Прославим и поклонимся ему и забудем старого, выдуманного людьми, созданного человеческой фантазией Бога!..»

Учение антихриста

«Антихрист, по учению Священного Писа-ния, будет всячески стараться искоренить веру в Иисуса Христа как Богочеловека и Спасителя, ниспровергнуть Его учение и установленные Им Таинства и открыто будет проповедовать, что один только он есть истинный Христос и Бог. Первоначально он, как предполагают некоторые отцы и учители Церкви, придет к иудеям и будет принят ими за мессию.

И даны будут ему уста, говорящие гордо и богохульно... И откроет он уста свои для хулы на Бога, что-бы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. Антихрист, таким образом, будет хулить и отвергать Христа, а себя самого прославлять как Бога, требовать, чтобы только ему усвоялось Божеское естество, и распространять новое нечестивое учение, противное учению Христову. Он придет во имя свое, насильственно похищая все ему не принадлежащее и называя себя Богом над всем.

Он будет противиться и превозноситься выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Этими словами апостол предрекает, что антихрист будет председательствовать в Церкви Божией, как бы Бог, т. е. между такими христианами, которые принадлежали прежде к истинной Церкви Христовой, но потом, отпав от нее, признают своею главою противника Христова и поклонятся ему. О том, что антихрист назовет себя Богом, кроме апостола, ясно говорит и Ангел, поучающий пророка Даниила.

Итак, по учению слова Божия, последний чрезвычайный враг Христов, отвергая Господа Иисуса, Сына Божия, открыто назовет самого себя Христом и Богом и явно будет утверждать свои новые учреждения и нечестивое учение. В нем повторится всецелое нечестие, соединится и сосредоточится вся сила отступничества. Для достижения своей цели антихрист будет проповедовать ложное, противное вере Христовой учение, учение обольстительное, которым и увлечет многих слабых и развращенных: которого пришествие... и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.

Ложное, нечестивое учение антихриста так искусно будет прикрыто видом истины, столь красноречиво предложено, что многие погибающие и развращенные не в состоянии будут открыть ложь и легко увлекутся им, тем более, что оно будет потворствовать их страстям и развращению. Под именем действия обольщения, о котором говорит апостол, нужно разуметь также и то, что антихрист не только учением своим, но и поведением будет соблазнять и прельщать слабых в вере, т. е. во всех своих действиях будет стараться показывать все качества добродетельного человека, хотя под этой наружностью благочестия истинно верующие смогут узнать самые низкие цели — обольщения и подчинения себе всех.

Вообще и своим поведением, и учением, и делами, и словами антихрист будет льстить, прельщать, соблазнять посредством привлекательных обманов верующих, так чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Матф. 24, 24). Так же будут поступать лжепророки и слуги антихристовы. Поэтомуто Спаситель, говоря о последних днях мира, предостерегает, чтобы верующие тогда заботливо оберегались от всякого рода обольщений: тогда если кто скажет вам: вот здесь Христос, или там — не верьте... если скажут вам: «вот, Он в пустыне», — не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», — не верьте (Матф. 24, 26)».

Антихрист уравняет и унифицирует все существующие мировые религии. Он предложит усредненный вариант единой мировой религии, объединенной, «чисто духовной» церкви, которая не будет учить идолопоклонству и спиритизму или призывать поклоняться сатане. Все старые боги будут упразднены, говорит святой Иоанн Златоуст, то есть подготовится пришествие нового, всеобщего бога, почитание которого превзойдет почитание прежних богов.

Этот новый человекобог предложит «чистое поклонение истине в духе», в качестве же объекта поклонения будет фигурировать он сам. Характерным признаком этой эпохи, по учению святого Иоанна Златоуста, будет то, что антихрист не только воссядет как бог в иерусалимском храме, но и повелит поставить свои изображения во всех храмах мира. Многие из борцов за права человека окажутся его фанатичными сторонниками, потому что с самого начала своего владычества он будет стараться выглядеть добрым, усердным, демократичным руководителем человечества. Будем же осторожны — спасти и указать верный путь сможет только истинная вера во Христа и Его Церковь.

Он ослабит мало-помалу и уничтожит у значительного числа людей христианскую религию. После этого он будет стараться восстановить древнюю религию Моисея и будет призывать евреев восстановить их национальность. Наконец он объявит себя Мессией и многие из иудеев последуют за ним. Прибавим к этому, что антихрист, для того чтобы достигнуть успеха, будет соблазнять народные толпы приманкой земных благ, к нему относят эти слова пророка Даниила: И завладеет он сокровищами золота и серебра и разными драгоценностями Египта; Ливийцы и Ефиопляне последуют за ним (Дан. 11, 43).

Несомненно, что он будет обладать громадными денежными средствами. Далее знаменитый экзегет Священного Писания (Анзельм) утверждает, что «сатана откроет антихристу все сокрытое в недрах земли золото; он укажет ему, где находятся залежи драгоценных камней и золотые россыпи». Но самым могущественным средством у антихриста будет чудо. На это указал Сам Господь наш Иисус Христос: Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Матф. 24, 24), и об этом же говорит и святой апостол Павел: того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными (2 Фес. 2, 9).

Своими чудесами антихрист будет соблазнять мир и подражать Христу: он свою дерзость распространит даже до того, что будет пытаться воскрешать умерших. Но эти чудеса, блестящие по своей внешности, на самом деле будут ложными чудесами. Они будут ложными по самому своему происхождению, потому что виновником их будет сатана — отец лжи; ложными по своей природе, потому что они будут призрачными: люди поверят им только потому, что будут поражены зрелищем происходящего на их глазах.

Если же некоторые из этих ложных чудес и будут превосходить че-ловеческие силы, то через это они не станут истинными, так как всякое истинное чудо есть действие высшей Абсолютной Силы, то есть Бога. Итак, чудеса антихриста не будут чудесами в собственном смысле, но только будет казаться, что он творит их: и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи (2 Фес. 2, 10—11); Многие очистятся, убедятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют (Дан. 12, 10)41.


В катрене 77 Центурии VIII, Нострадамус предсказал, что в начале нового тысячелетия земля после ядерной или бактериологической войны будет завалена трупами. Приведем это четверостишие полностью:

«Очень скоро антихрист уничтожит трех.
Его война продлится 27 лет.
Все еретики мертвы, заключены в тюрьмы, сосланы.
Земля будет покрыта красным градом, водой, кровью и трупами.»

Кто эти трое (или три), которых уничтожит антихрист? Для всех толкователей Нострадамуса это пока остается тайной. Высказывались различные предположения. Некоторые считают, что речь идет о трех ведущих мировых державах. Другие считают, что это трое крупнейших мировых лидеров – духовных или светских. Оставим этот вопрос открытым, но кто тогда «еретики», упомянутые в третьей строке, и, наконец, кто такой антихрист?

С последнего вопроса и надо начинать анализ катрена. Согласно традиционным христианским верованиям, антихрист, верный слуга могущественного князя тьмы, придет на землю как лжеспаситель. Он посеет в мире хаос и обратит большинство человечества на путь духовного саморазрушения, который окончится их проклятием.


фрагмент картины Иеронима Босха

Это очень старое поверье, но оно живо и поныне. Уместно вспомнить, что в сравнительно недавнем прошлом такой образованный и благочестивый человек, как кардинал Маннинг (1808-1892), прочитал цикл лекций об антихристе и высказал свое убеждение в том, что некоторые странные события, связанные с распространением современного спиритизма, говорят о неизбежном и скором рождении и пришествии антихриста

Прав был или нет кардинал в своих утверждениях, сказать трудно. Но Нострадамус, безусловно, был с ним солидарен, поскольку придерживался аналогичных теологических концепций. Пытаясь интерпретировать катрены провидца, связанные с антихристом, надо прежде всего помнить, что идея о пришествии «сына Проклятия» была непременной частью «картины мира » не только Нострадамуса, но и любого образованного христианина той эпохи.

Отсюда следует, что Нострадамус, заглядывая в будущее и наблюдая там события и людей, вызывавших у него крайне отрицательное отношение, давал им характеристики, используя привычные для себя образы: пришествие антихриста, то есть появление творящего чудеса лжеспасителя, ученики которого будут слугами сил преисподней и властителей ада.

Другими словами, так же, как Нострадамус пытался описать войны XX века в терминах знакомой ему материальной культуры и военной техники, он говорил о тех нравственных позициях и вытекающих из них поступках, которые мы бы назвали бесчеловечными и ассоциирующимися с вечным злом, в терминах средневековой эсхатологии – религиозного учения о конце света. С самого зарождения христианства слово «антихрист » было символом злодейства. В представлении Нострадамуса и других христиан XVI века «Главный антихрист» являлся мессией зла – пророком дьявольских козней.

Типичным для эпохи Нострадамуса теологическим толкованием происхождения антихриста могут служить труды святого Роберто Беллармино (1542-1621). Он утверждал, что отцом антихриста станет инкуб – демон, вступающий в сексуальную связь с женщинами, а его мать будет заниматься черной магией.

Зверь и его невеста Вавилонская блудница. Таро Алистера Кроули и леди Фриды Харрис.

Один доминиканский монах, живший в XVII веке, писал, что антихрист – не только сын дьявола, но к тому же он будет

«...Злобный, словно безумец, обуреваемый ненавистью, никогда прежде не виданной на земле... Он будет мучить христиан, как терзают проклятые души в преисподней. У него будет множество имен, почерпнутых из синагогальных служб, и он сможет летать, когда ему вздумается. Отцом, его будет Вельзевул, а дедом – Люцифер.»

Во времена Нострадамуса эсхатологические верования, касающиеся событий, предшествующих Судному дню, были тесно связаны с традиционными представлениями о пришествии антихриста. Это означает, что если Нострадамус ясновидчески прозревал в будущем деяния и идеи Гитлера, Сталина и других диктаторов, то наверняка воспринимал этих людей как антихристов.

В этой связи полезно обратиться к отрывку из послания Генриху II, вошедшего в первое издание «Центурий». В нем, как уже говорилось, указаны точные даты событий, происшедших в ходе Французской революции. В этом отрывке содержится перечень событий, которые, согласно Нострадамусу, будут предшествовать правлению человека, названного прорицателем «третьим (то есть Главным) антихристом». Говоря о «короле» (что в данном контексте означает любого диктатора), который совершит множество преступлений против церкви, Нострадамус утверждает, что это чудовище

«...прольет больше крови священнослужителей, чем кто-либо сможет пролить вина... Человеческая кровь будет литься по улицам и в храмах, словно вода после ливня. И ближайшие к этим местам реки будут красны от крови... В тот же год и в последующие годы разразится жесточайшая эпидемия. И покажется это бедствие тем более неслыханным, поскольку ему будут предшествовать голодные годы. Все латинские народы посетит такая нужда, какой не видывали со времен основания христианской церкви... Великий наместник колпака [папа римский] ...окажется беспомощным и покинутым всеми... И тогда антихрист сделается принцем ада... содрогнутся все народы, а продлится это 25 лет... Будут происходить войны и битвы... И столько зла причинит сатана... что почти весь мир от этого сгинет.»

Алистер Кроули, глава оккультного сатанинского общества «Орден Восточного Храма»

Есть знамение Христа, есть знамение Антихриста. Число 666 проникнуто богатой образной символикой. В откровении Иоанна Богослова это зверь, выходящий из воды с семью головами и десятью рогами. Это перевернутые вниз головой три девятки. В них сокрыта мудрость, и тот, кто сочтет число зверя – узнает имя Антихриста. Приводим кусок текста из Апокалипсиса, где отчетливо видна усложненная семантика этого символа и его бесчисленных интерпретаций. «Зверь, которого ты видел, был и нет его. (Сила дьявола в том, что он убедил людей в собственном несуществовании, – так можно интерпретировать смысл этого выражения). Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет – недолго ему быть. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой из числа семи. Жена, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями».

«Великий Зверь» более могущественен, чем все демоны ада. Обладая силой дьявола, зверь этот, как говорилось в текстах, будет править землей три с половиной года. Он развяжет войну против святых и победит, оставляя после себя опустошенные земли; он обучит людей поклоняться идолам, и тех, кто откажется от этого почитания, ожидает страшная кара. Чтобы следить за распространением своей веры, он ставит на лбу или на руке число 666. У древних иудеев существовало описание как он выглядит: лысый, один глаз заметно больше другого, левая рука длиннее правой и будет он глух на левое ухо (это знак асимметрии). При поддержке злых правителей Земли и своего покровителя Антихриста, он поведет войну против ангелов божьих и битва произойдет под Армагеддоном. Здесь Антихрист встретит равного противника и будет попран бесчисленными ангелами со сверкающими мечами. Антихрист и зверь будут схвачены и брошены в огненное озеро с горящей серой. «Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет, после сего ему должно быть освобожденным на малое время» (Откр. 20: 2-3). В наше время этот символ разыгрывают так называемые «демократы» всех церквей, причем 6 июня является днем, когда устраиваются черные мессы и посвящения. Число 666 на уровне нумерологии – это сумма всех цифр в рулетке.

Если отбросить упоминание об антихристе как о «принце ада» и описание мира, сгинувшего в результате деяний сатаны, то это предсказание, написанное в прозе, позволительно соотнести с реальными политическими событиями грядущего. Если мы допускаем, что Нострадамус и другие ясновидящие могли знать ход будущих событий (или то, что произойдет в «альтернативной реальности»), то в данном отрывке нет ничего, что не заслуживало бы доверия читателя. Вполне возможно, что здесь говорится о каком-то диктаторе-монстре, который превзойдет в своих злодеяниях Гитлера и Пол Пота и будет определять ход мировой истории в течение четверти столетия.

Катрены, центурии и пророчества Нострадамуса о событиях мировой истории

«В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия - апокалиптические!.. Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира... Этот процесс является реализацией "тайны беззакония", о которой говорил святой апостол Павел во Втором Послании к Фессалоникийцам...» - эти пророческие слова митрополита Одесского и Измаильского Агафангела прозвучали еще в 2004 году. Как это ни печально, но многие православные, включая представителей духовенства, даже не подозревают, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой цивилизации» или глобальной Сети, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Люди просто не понимают, что происходит, не видят, в какое время мы живем. Такое положение может помешать правильному устроению духовной жизни и спасению души. «Электронное государство», «электронный парламент», «электронная демократия», «виртуальные форумы», «электронные граждане», «биообъекты», «киборги», «сетевая логика», «цифровая экономика», «правила сетевого поведения» - вот лишь неполный набор терминов, о которых вряд ли слышали православные в своем подавляющем большинстве.

А ведь за последние годы в свете Христова учения стало настолько очевидным все происходящее в мире, что закрывать на это глаза никак нельзя. Церковь впервые в своей истории оказалась в ситуации, когда сатана и его подручные стремятся поработить людей физически и духовно с помощью новейших технологий, технических средств, хитрых экономических методов и технологий изменения сознания огромных масс людей. «Многие лжепророки восстанут и прельстят многих» (Мф. 24, 11), - эти слова Спасителя сбываются в наши дни. Неслучайно еще в 1968 году Бжезинский писал: «Наша эпоха не просто революционная: мы вошли в фазу новой метаморфозы всей человеческой истории. Мир стоит на пороге трансформации, которая по своим историческим и человеческим последствиям будет более драматичной, чем та, что была вызвана французской или большевистской революциями... В 2000 году признают, что Робеспьер и Ленин были мягкими реформаторами» .

Именно в 2000 году на встрече в Окинаве президентами стран «большой восьмерки» была подписана «Хартия глобального информационного общества» - программный политический документ, определяющий «формирование и развитие» единого глобального сетевого информационно-сотового общества ХХI века (сокращенно, глобального информационного общества). В этой «Хартии...» прямо говорится о «революционной экономической и социальной трансформации», которая «коснется образа жизни людей, их образования, работы и взаимодействия с властными структурами». Затем в 2003 году в Женеве и в 2005 году в Тунисе состоялись Всемирные встречи на высшем уровне по вопросам построения глобального информационного общества (саммиты ВВУИО). На них, в тайне от народов, были подписаны программные документы: «Декларация принципов: построение информационного общества - глобальная задача в новом тысячелетии» и «План действий по построению глобального информационного общества», а также «Тунисское обязательство» и «Тунисская программа для информационного общества». После Тунисской встречи, начиная с 2006 года, саммиты ВВУИО стали проходить ежегодно, как правило в закрытом режиме. Последний состоялся в Женеве 13-16 июня 2017 года. Если строится единое наднациональное глобальное сообщество, то возникают резонные вопросы: «Кто и с какой целью предлагает разным народам объединиться для строительства нового Вавилона?», «В каком духе будут соединены люди в этом всемирном сообществе?», «Как можно оценить плоды реализации подобного проекта?», «Кто возглавит этот новый единый всемирный социум?» По замыслам архитекторов «нового мирового порядка» в глобальном информационном обществе должны раствориться суверенные национальные государства с их границами, национальности, полностью упразднены бумажные документы и наличные деньги, а все люди превратиться в биороботов, в пронумерованных рабов управляющей обществом кибернетической системы

Согласно документам, принятым на саммитах ВВУИО, в каждой стране мира для осуществления «электронного государственного управления» создается «электронное правительство», построенное по единым международным стандартам на единой информационной и программной платформе. «Электронные правительства» отдельных стран должны составить единую всемирную систему. В целях обеспечения деятельности «электронного правительства» необходимо преобразовать традиционное человеческое общество в «общество цифровое». Для этого требуется превратить свободных граждан в «электронное население», которым легко можно манипулировать по строго заданному алгоритму. Ключевым моментом построения глобального информационного сетевого общества является цифровая идентификация личности - это главный инструмент построения технотронной тирании, при которой уничтожаются суверенные государства, а человек уподобляется вещи, товару. Цифровой идентификатор - это новое имя человека в информационном обществе. Одновременно - это ключ доступа (ключевое поле) к его электронному файлу-досье в базе данных с точно таким же номером, где в режиме реального времени автоматически собирается, хранится и автоматически анализируется вся информация об этом человеке.

Управляющая система оперирует информационными файлами отдельных людей (их электронными досье) и, как следствие, самими людьми. Понятно, что конечным объектом управления для системы является конкретный человек, отождествленный (идентифицированный) с соответствующим ему файлом, а не какая-то запись о нем в базе данных. Это уже не свободный человек и гражданин, который выступает как субъект права от своего имени, а «биообъект» - узел глобальной компьютерной Сети, идентифицированный своим уникальным цифровым кодом, обязанный подчиняться действующим в ней законам и правилам «сетевой логики». Собственно, все и начинается с присвоения человеку номера... Поэтому нужно особо подчеркнуть, что основой этого процесса является не только присвоение гражданину и его файлу-досье в базе данных цифрового или буквенно-цифрового идентификатора личности (личного кода), но добровольное принятие и использование его человеком вместо имени в отношениях с властными и коммерческими структурами. При этом цифровой идентификатор личности становится неотделимым от самой человеческой сущности, уникальным, несменяемым, пожизненным и посмертным атрибутом.

Одним из необходимых условий для построения единого наднационального глобального общества является наличие у всех граждан планеты «электронного удостоверения личности» единого всемирного стандарта, которое позволяло бы взаимодействовать с электронным правительством в любое время, в любой точке планеты посредством информационно-управляющих сетей и технологий, как говорится в документах по построению единого глобального общества. Одновременно такое техническое устройство, постоянно сопровождающее человека, является идеальным средством его автоматической идентификации, позволяющим осуществлять тотальный контроль над личностью и жесткое управление ею по заданному алгоритму - навязывать людям правила поведения, угодные хозяевам системы. Внедрение электронных «документов» - это глобальный проект наряду с уже описанными ранее, способствующий строительству всемирного богоборческого режима. В 2002 году в Новом Орлеане представители 188 стран мира подписали соглашение, которое признает биометрику лица основной технологией для идентификации личности при внедрении «документов нового поколения» в целях борьбы с терроризмом. Фотография выполняется с помощью лазерной технологии новейшим способом трехмерного измерения.

На саммите президентов «восьмерки» в Глениглсе 8 июля 2005 года был заслушан доклад о ходе реализации Инициативы по безопасному и упрощенному порядку международных поездок, принятой на встрече в Си-Айленде в 2004 году. Одним из главных направлений «Инициативы...» было «Обеспечение оперативной совместимости документов благодаря применению международных стандартов». Уже 11 июля 2005 года на сессии ИКАО в Монреале были окончательно утверждены единые всемирные стандарты машиносчитываемых «электронных паспортов» для «граждан мира сего» в системе «нового мирового порядка» антихриста, включающие дополнительные биометрические параметры - помимо трехмерного образа лица, предлагается использовать биометрические параметры радужной оболочки глаза или дактилоскопию в качестве вспомогательной технологии. ИКАО - специализированная структура ООН - Международная организация гражданской авиации, устанавливающая стандарты машиночитаемых документов.

Впервые в истории человечества, согласно этим соглашениям почти одновременно во всех странах мира вместо традиционных документов, удостоверяющих личность гражданина, по которым человек опознает человека, вводятся универсальные электронные карты или «электронные паспорта» с личными кодами, изготовленные по единому всемирному стандарту, установленному ИКАО. Здесь необходимо особо подчеркнуть, что основой действия «электронного паспорта» является не только присвоение гражданину и его файлу-досье в базе данных цифрового или буквенно-цифрового идентификатора личности (личного кода), но добровольное принятие и использование его человеком вместо имени в отношениях с властными и коммерческими структурами. Это ключевой момент построения «цифровой цивилизации». В апреле 2015 года Святогорские отцы выпустили в свет брошюру «Карта Гражданина (электронный паспорт) - введение "начертания" (Святой Паисий Святогорец)». «Цель этой брошюры, - пишут отцы, - раскрыть сатанинский замысел о создаваемой, вернее, движущейся к окончательному внедрению, всемирной системе электронной торговли и тотального контроля, дабы с помощью нее ввести "начертание" антихриста, хитро и коварно погубить человечество, ввергнуть его в вечную погибель. И таким завершающим этапом перед введением гибельного "начертания»" антихриста является внедрение электронных паспортов единого глобального стандарта во всех странах мира. Развязываемые ныне различные войны и национальные распри служат лишь ловким прикрытием для реализации этой сатанинской программы "запечатления людей" "скверным начертанием"» - в этих словах афонских монахов дана воистину духовная оценка происходящим в мире событиям.

«Святогорские отцы призывают всех православных христиан очнуться, проснуться! Они просят распространить эту брошюру по всем приходам и монастырям в качестве "грозного предупреждающего извещения" о происходящих и грядущих событиях и ради спасения человеческих душ» - говорится в комментарии к брошюре. Реальная мировая практика неопровержимо показывает, что повсеместно внедряемая всемирная система электронной идентификации граждан и электронных безналичных расчетов, имеющая целью полное порабощение людей через отмену наличных денег, жесткий и всеобъемлющий контроль товарообмена и движения виртуальных денежных средств на электронных банковских счетах граждан, неуклонно ведет к построению мироустройства, абсолютно аналогичного описанному в 13-й главе Откровения святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Для того, чтобы жить в этом социуме, работать, учиться, получать медицинскую помощь, социальные пособия, пользоваться транспортом человеку необходимо будет постоянно и повсюду вместо имени предъявлять личный идентификационный код (материальным носителем которого является электронная карта, смартфон, а затем и неотделимая от тела человека метка или чип), и отзываться на него. В противном случае, без нового имени в виде числа, «никому нельзя будет ни покупать, ни продавать...» (Откр. 13, 17).

Таким образом, цифровой идентификатор личности уже сегодня имеет те же свойства и выполняет те же функции, что и апокалиптическое «начертание - имя зверя, или число имени его» (Откр. 13, 17), ибо это электронное имя присваивается уже всем - младенцам по факту рождения, министрам и пенсионерам, банкирам и бомжам, монахам и заключенным, то есть «всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам» (Откр. 13, 16). Если человек от начала своего сам давал имена своим детям, то теперь это делает бездушная система, нумеруя и принимая в свою власть младенцев сразу же после их рождения. В Откровении предельно просто и четко сказано все необходимое для понимания пророчества! Именно наличие числового имени определяет возможность существования человека в глобальном информационном обществе. Для «электронного гражданина» личный код в земной жизни становится более важным, чем христианское имя.

Главный рычаг, которым хотят воспользоваться короли спекуляций и ростовщики мирового масштаба - полное упразднение наличных денег. Мировому финансовому спруту необходимо к приходу антихриста осуществить полный учет всего и вся на планете и полностью перевести все расчеты в электронную безналичную форму. Тогда любой человек в любой момент может быть мгновенно лишен доступа к жизненно-важным ресурсам по любому произволу хозяев системы. Одно нажатие кнопки - и ваш счет заблокирован! Такое мироустройство можно определить как глобальный технотронный фашизм с компьютерным строем денежной системы, где человек превращается в безликого биоробота, удобного для эксплуатации. Он абсолютно беззащитен перед системой и лишен всех и всяческих прав и свобод, в первую очередь - права на свободу совести. Очень странно, что почти никто не задумывается о возможности полного отчуждения от человека его собственных наличных денег, последующего перехода к электронным безналичным деньгам и осуществления купли-продажи только через цифровое имя - личный код. А к этому неуклонно ведут человечество строители «нового мирового порядка» антихриста. В ряде стран, в частности, в Скандинавии люди уже забывают, как выглядят наличные деньги. Даже пожертвования на «церковь» в Швеции подаются в электронном виде! Это будет общество, где люди не смогут оказывать друг другу денежную помощь и подавать милостыню. В нем человек полностью лишается дарованной Богом свободы выбора, лишается свободы действий.

Бездушная компьютерная система в автоматическом режиме будет непрерывно судить человека по заложенным в нее критериям (с возможностью ужесточения их для каждого конкретного человека), тем самым подменяя суды Божии. В своем докладе на Круглом столе в Верховной Раде Украины 4 июня 2013 года митрополит Почаевский Владимир подчеркнул: «Внедрение этой пагубной системы является преступлением перед Богом и человечеством. Считаем своим долгом предупредить всех, что это приведет к лишению государства своего суверенитета, а человек в этой жизни лишится личной свободы и станет объектом тотального контроля, а в будущей лишится Вечного Блаженства. Господь говорит через Священное Писание: "Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его"(Откр.14, 9-11)».

Думается, что не только православные верующие, но и все здравомыслящие люди планеты должны отказаться от соучастия в «тайне беззакония» и откликнуться на призыв из выступления митрополита Одесского и Измаильского Агафангела на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2004 года: «Нам необходимо осудить глобализацию как антихристианское явление, ведущее к созданию во всем мире единого царства антихриста, осудить цифровое кодирование людей, как основу глобализации, осудить внедрение биометрических документов и вживление микрочипов в человеческое тело, как покушение на богоданную свободу человеческой личности». «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5, 11); «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал. 5, 1), - учит нас Слово Божие.

С пожеланиями милости Божией и спасения всем участникам Конгресса, Валерий Павлович Филимонов, русский писатель-агиограф, специалист в области кибернетики и систем управления, академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств

Что же будет происходить в это время в грешном мире? Во время их проповеди совершится политический переворот, эмблематически уподобляемый в Св. Писании волнующемуся морю, из которого выходит зверь с семью головами и десятью рогами (Откр. XIII, 1). Нечто подобное, как преддверие будущего, было уже в конце XVIII и начале XIX столетия. Под главенством Наполеона I из страшного революционного волнения вышло на землю царство, составившееся из многих царств. Оно не устояло, впрочем, ибо еще не пришло предоставленное время. Действительным апокалипсическим зверем будет восстановленная Римская держава и та личность, которой в собственном смысле усвояется наименование антихриста. Верующие во Христа всех времен с ужасом ожидают неизбежного появления этой порожденной лицемерием века личности, дерзновенного иудея, ибо предупреждены об этом самим Спасителем и апостолами. Неверующие иудеи и отступники христианства ждут не дождутся этого царственного зверя, заранее предвкушая сладость всемирного господства земного бога, выходящего из бездны смут и анархий.

Святой град Иерусалим будет в попрании у этого земного бога и его поклонников – последние сорок два месяца. Об этом возвещает Откровение (XI, 2; XIII, 5) и пророчество Даниила (VI, 36; VII, 7-8). «И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком, и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. XIII, 7, 8, 12; Дан. VII, 21; Откр. XVII, 8; XXIII, 27; Филип. IV, 3; Дан. XII, 1).

Первыми жертвами его страшного на христиан гонения будут великие благовестники и предтечи второго Христова пришествия. Откровение возвещает: «Когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ним и победит их, и убьет их» (Откр. XI, 7). Где это произойдет? В Иерусалиме, ибо сказано, что «в том великом городе, где и Господь, наш распят» (Откр. XI, 8). Этому великому городу Откровение усваивает в духовном значении наименование: Содом и Египет. Что означает это? Не то ли, что перед концом мира Иерусалим станет таким же, каким был пред разрушением его в 70 году по Р.Х. В краткий период всемирного господства антихриста с иудеями в Иерусалиме христианские святыни его будут в поругании и разрушены. Полагают, что взамен того иудейское святилище будет восстановлено из праха и соделается местом поклонения земному богу иудеев, язычников, отступников и всех живущих на земле сынов погибели. В Иерусалиме же должно произойти на глазах у всех воскресение убитых антихристом великих и славных предтечей второго Христова пришествия; причем имеет быть землетрясение, от которого падет десятая часть города и погибнет семь тысяч человек, а прочие объяты будут страхом и воздадут славу Богу Небесному» (Откр. XI, 13).

В это время по случаю воцарения и прославления антихриста в Иерусалиме будет много приезжих разных национальностей для приветствования нового владыки мира и бога. Они увидят оставленные на улице трупы великих и славных благовестников второго Христова пришествия. Зрелище будет продолжаться три с половиной дня и затем эти великие святые на глазах у всех вознесутся на облаке по гласу, призывающему их на небо (Откр. XI, 12).

Как появление известия о смерти великих благовестников второго Христова пришествия повлияет на грешников? Это ясно из сказанного в Откровении, что живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что пророки сии мучили живущих на земле (Откр. XI, 10).