План у лукоморья дуб зеленый. Выразительное чтение учащимися отрывка. Пальчиковая и звуковая гимнастика «В лесу»

«А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый»

Цели:

Образовательные : познакомить с биографией и произведениями А. С. Пушкина, формировать умение выразительно читать, анализировать текст, ориентироваться в тексте, расширить словарный запас детей.

Развивающие : развивать умение чувствовать себя и передавать своё

отношение через цвет, эмоции, развивать память, внимание,

артистические способности.

Воспитательные : воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и русской поэзии.

Ход урока

1.Организационный момент

Настроение у нас – отличное,
А улыбки – дело привычное,

Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора!

а) Развитие артикуляционного аппарата .

Вращение языком (маятник)

Вытягиваем губки за ниточку (трубочка), растягиваем (широкий рот), в разные стороны (улыбка)

б) Развитие дикции: работа со скороговоркой.

Карась, в лаз не лазь.

Застрял в лазе карась.

Тихо→ громко.

Медленно-быстро-быстрее

2. Постановка цели урока. Актуализация знаний

    Предварительная беседа.

Величайший русский поэт А.С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. Начальное образование, воспитание получил от гувернантов-французов, бабушки Марии Алексеевны Ганнибал, которая научила Сашу читать и писать по-русски, и любимой няни Арины Родионовны, рассказавшей будущему поэту много замечательных сказок. Окончил Царскосельский Императорский лицей и был принят на государственную службу. Основное время посвящал литературному творчеству. А.С. Пушкин написал много сказок, которые до сих пор любят взрослые и дети».

Всего сказок у А. С. Пушкина пять: ·«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Сал­тане», «Сказка о золотом петушке». Еще сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».

Кто слышал эту сказку? О чем она?

(О том, как злой волшебник унес со свадьбы невесту Руслана - Людмилу.

О том, как он и еще три жениха Людмилы отправились ее искать, об

их приключенuяx и счастливом конце.)

Эту поэму А.С. Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней - в 1824.

    Закройте глаза. Отдых 10-15 сек. Откройте глаза. Повторить 2-3 раза.

    Движение глазными яблоками:

Глаза вправо –вверх;

Глаза вправо - вниз;

Глаза влево – вверх;

Глаза влево – вниз.

Повторить 3-4 раза. Глаза закрыть. Отдых 10-15 секунд.

2. Чтение статьи на с. 84 учебника.

Какие сказки и стихи А. С. Пушкина вам читали дома?

Какие вы прочитали самостоятельно?

Как всегда называли Пушкина?

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. На доске у меня есть изображения к самым известным сказкам Пушкина, я вам буду читать отрывки из сказок, а вы вспомните и попытаетесь мне ответить как называются эти сказки.

Чтение отрывков с. 85

    Первая физминутка.

Руки у груди поставим.

Три рывка назад локтями.

Руки в замочек за спинкой сожми,

Вверх поднимай, сильно спинку согни.

И головой теперь покрути –

Лень и усталость скорей прогони.

  1. Изучение нового материала

Я прочитаю вам отрывок, а вы следите по тексту, прислушивайтесь,

делайте легкие пометки карандашом в тексте, если встретятся

непонятные слова.

    Чтение стихотворенья учителем

Скажите, можно ли по этому вступлению к знаменитой поэме Пушкина догадаться, что в ней будет много сказочного, волшебного?

    Словарная работа.

Что такое Лукоморье? Кто знает?

Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута: то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря - Лукоморье. Получается залив (учитель рисует на доске).

Слова - «златая», «песнь», «брег», «чредой» - старые, вы­шедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова.

(Золотая, песня, берег, чередой - по очереди.)

Неведомые дорожки - те, которые никто не знает, не ве­дает.

Что означает слово «дол» ? Как бы Противоположность лесу, но это и не горы.

Что же это? (Пространство без деревьев - долина.)

Как вы понимаете слова «видений полны»?

О заре - на заре.

Почему воды названы ясными? (Прозрачные.)

Пленяет - берет в плен.

Тужит - грустит, тяжело ей, туго ей Приходится.

Чахнет - сохнет.

    Прослушивание поэмы «Руслан и Людмила»

4. Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгали как зайки.

Стоп. Немножко отдохнем.

И домой пешком пойдем.

Давайте немножко отдохнем!

Реснички опускаются….

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем….

Сном волшебным засыпаем….

Дышится легко…ровно…глубоко…

Наши руки отдыхают….

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают …. Засыпают…

Шея не напряжена…

А расслаблена…

Губы чуть приоткрываются…

Всё чудесно расслабляется…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Пауза 2 минуты

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулаки сжимаем.

Их повыше поднимаем!

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и тихонько сесть!

Выразительное чтение детьми.

Чтение по цепочке.

5. Закрепление изученного материала.

О каких сказочных чудесах рассказал кот учёный?

Найдите в тексте строки, где упоминается о витязях морских и их дядьке.

6. Итог урока

Произведение какого писателя читали?

Как называется произведение?

7. Домашнее задание

Выучить наизусть отрывок до слов « И с ними дядька их морской….»

«А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый»


Цели:
Образовательные : познакомить с биографией и произведениями А. С. Пушкина, формировать умение выразительно читать, анализировать текст, ориентироваться в тексте, расширить словарный запас детей. Развивающие : развивать умение чувствовать себя и передавать своё отношение через цвет, эмоции, развивать память, внимание, артистические способности. Воспитательные : воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и русской поэзии.

Ход урока

1.Организационный момент

Настроение у нас – отличное,
А улыбки – дело привычное,
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора!

а) Развитие артикуляционного аппарата . - Вращение языком (маятник) - Вытягиваем губки за ниточку (трубочка), растягиваем (широкий рот), в разные стороны (улыбка)
б) Развитие дикции: работа со скороговоркой.
Карась, в лаз не лазь. Застрял в лазе карась.
- прочитать - тихо→ громко. - медленно-быстро-быстрее

2. Постановка цели урока. Актуализация знаний

    Предварительная беседа.

Величайший русский поэт А.С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. Начальное образование, воспитание получил от гувернантов-французов, бабушки Марии Алексеевны Ганнибал, которая научила Сашу читать и писать по-русски, и любимой няни Арины Родионовны, рассказавшей будущему поэту много замечательных сказок. Окончил Царскосельский Императорский лицей и был принят на государственную службу. Основное время посвящал литературному творчеству. А.С. Пушкин написал много сказок, которые до сих пор любят взрослые и дети».

Всего сказок у А. С. Пушкина пять: ·«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Сал­тане», «Сказка о золотом петушке». Еще сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».

Кто слышал эту сказку? О чем она?

(О том, как злой волшебник унес со свадьбы невесту Руслана - Людмилу.

О том, как он и еще три жениха Людмилы отправились ее искать, об

их приключенuяx и счастливом конце.)

Эту поэму А.С. Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней - в 1824.

    Закройте глаза. Отдых 10-15 сек. Откройте глаза. Повторить 2-3 раза. Движение глазными яблоками:
- глаза вправо –вверх; - глаза вправо - вниз; - глаза влево – вверх; - глаза влево – вниз. Повторить 3-4 раза. Глаза закрыть. Отдых 10-15 секунд.

2. Чтение статьи на с. 84 учебника.

Какие сказки и стихи А. С. Пушкина вам читали дома?

Какие вы прочитали самостоятельно?

- Как всегда называли Пушкина? - А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. На доске у меня есть изображения к самым известным сказкам Пушкина, я вам буду читать отрывки из сказок, а вы вспомните и попытаетесь мне ответить как называются эти сказки. Чтение отрывков с. 85
    Первая физминутка.
Руки у груди поставим. Три рывка назад локтями. Руки в замочек за спинкой сожми, Вверх поднимай, сильно спинку согни. И головой теперь покрути – Лень и усталость скорей прогони.
  1. Изучение нового материала

Я прочитаю вам отрывок, а вы следите по тексту, прислушивайтесь,

делайте легкие пометки карандашом в тексте, если встретятся

непонятные слова.

    Чтение стихотворенья учителем

Скажите, можно ли по этому вступлению к знаменитой поэме Пушкина догадаться, что в ней будет много сказочного, волшебного?

    Словарная работа.

Что такое Лукоморье? Кто знает?

Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута: то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря - Лукоморье. Получается залив (учитель рисует на доске).

Слова - «златая», «песнь», «брег», «чредой» - старые, вы­шедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова.

(Золотая, песня, берег, чередой - по очереди.)

Неведомые дорожки - те, которые никто не знает, не ве­дает.

Что означает слово «дол» ? Как бы Противоположность лесу, но это и не горы.

Что же это? (Пространство без деревьев - долина.)

Как вы понимаете слова «видений полны»?

О заре - на заре.

Почему воды названы ясными? (Прозрачные.)

Пленяет - берет в плен.

Тужит - грустит, тяжело ей, туго ей Приходится.

Чахнет - сохнет.

    Прослушивание поэмы «Руслан и Людмила»

4. Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгали как зайки.

Стоп. Немножко отдохнем.

И домой пешком пойдем.

Давайте немножко отдохнем!

Реснички опускаются….

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем….

Сном волшебным засыпаем….

Дышится легко…ровно…глубоко…

Наши руки отдыхают….

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают …. Засыпают…

Шея не напряжена…

А расслаблена…

Губы чуть приоткрываются…

Всё чудесно расслабляется…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Пауза 2 минуты

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулаки сжимаем.

Их повыше поднимаем!

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и тихонько сесть!

Выразительное чтение детьми.

Чтение по цепочке.

5. Закрепление изученного материала.

О каких сказочных чудесах рассказал кот учёный?

Найдите в тексте строки, где упоминается о витязях морских и их дядьке.

6. Итог урока

Произведение какого писателя читали?

Как называется произведение?

7. Домашнее задание

Выучить наизусть отрывок до слов « И с ними дядька их морской….»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет «У лукоморья дуб зелёный»

Программное содержание:

Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (скатывание бумаги, пластилинография, сыпучий материал, тычкование, оттиск мятой бумагой, засушенные растения). Развивать чувство композиции, фантазию и творчество. Учить создавать сказочный, выразительный образ. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материалы и оборудование:

Картина «Дубы» И. И. Шишкина, для работы детей: (на выбор) картон А 4, клей ПВА, салфетки зелёного цвета, гуашь, пластилин, сухой чай, бумага, сухие листья, засушенные листья дуба, кисти, вода.

Предварительная работа:

Знакомство с разными породами деревьев, наблюдение на прогулке, экскурсия в парк, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Узнай, с какого дерева лист», работа нетрадиционным материалом.

Ход занятия:

Педагог:

Друзья мои, сегодня я вас приглашаю в удивительное сказочное путешествие.
А главным героем нашей сказки будет … отгадайте загадку:

Тёмной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей.
(Дуб)

Вопросы детям:

Расскажите, какое это дерево?
Можем ли мы его отличить от других деревьев?
Какие у него листья?
Есть ли у него плоды?
Какого сказочного героя напоминает нам дуб? (богатыря)
А богатырь, он какой? (сильный, стойкий, мощный).
Знаете ли вы поговорки о дубе? (крепкий как дуб, мудрый как старый дуб).
Как называется лес, где растут дубы? (дубрава, дубовая роща).
Посмотрите, как изобразил дубы художник И. И. Шишкин в своей картине.

Что вы видите? (рассказ детей)

Педагог:

Несокрушимые дубы – великаны, озарённые солнцем, вздымаются к лазурному небу. Листва зелёная и трава под дубами тоже зелёная. А через ветки дубов видно голубое чистое небо. Картина солнечная, светлая, яркая.

Дуб это могучее дерево с высоким кряжистым стволом серовато-коричневого цвета. Толстые, узловатые резко изгибающиеся ветки отходят от ствола почти под прямым углом, на концах разветвляются на множество коротких тонких веточек, густо опушенными изрезанными листьями красивой формы, создающими пышную, раскидистую крону. Дуб напоминает богатыря – твёрдого, сильного, стойкого, мощного.

Предлагаю вам погулять по дубовой роще.

Пальчиковая и звуковая гимнастика «В лесу»

Покажите как много в лесу деревьев (дети показывают кисти рук ладошками к себе). Налетел лёгкий ветерок и веточки закачались (дети перебирают пальцами). А сейчас ветер сильный (дети сильнее перебирают пальцами), и опять лёгкий ветерок. Налетели комарики (Дети прячут язычок за нижние зубы и произносят звук З – З – З – З). По хлопку ладошек дети прекращают произносить звук.
Прилетели жуки (Дети прячут язык чашечкой за верхние зубы и произносят звук Ж – Ж – Ж – Ж). По хлопку ладошек дети прекращают произносить звук.

Повторить 2–3 раза.

Педагог:

Дубы – богатыри часто встречаются в сказках. Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина.

У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом:
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…

Как вы представляете учёного кота? Какой он? (важный, умный, мудрый, хитрый, лукавый).
Предлагаю вам создать образ сказочного дуба и по желанию учёного кота. А чтобы ваша работа была сказочной, я вам приготовила необычный материал. Вы уже работали с этими предметами и знаете с чего начинать и как создать интересный образ. Используйте любые материалы. Приступайте к работе.
Дети выбирают нетрадиционные материал для работы, садятся за столы. (Примеры изображения дуба: ствол – сухой чай, пластилин, гуашь; крона – зелёные салфетки, сухие перетёртые листья, засушенные листья дуба, пластилин).

Итог занятия:

Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчёркиваются оригинальность и проявленное творчество.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Предмет: Литература
Тема урока: Произведение А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный...» Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»
Цель: познакомить учащихся с новым произведением А.С.Пушкина и новым видом жанра (поэма) ;
Задачи: Образовательные: проверить знание детей сказок поэта, формировать умение выразительно читать (определять задачу чтения, выбирать нужные тон и темп чтения, указывать паузы и выделять логическое ударение), анализировать текст, ориентироваться в тексте, расширить словарный запас детей.
Развивающие: развивать умение чувствовать себя и передавать своё отношение через цвет, эмоции, развивать память, внимание, артистические способности.
Воспитательные: прививать любовь к чтению, развивать речь, мышление, воображение, воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и русской поэзии; формировать коммуникативные навыки работы в группах; развивать позитивную самооценку учащихся.
Оборудование: презентация, карточки для групповой работы, учебник, клип, фонограмма «Шум моря».Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормирование УУД
1.Организационный
этап Эмоциональный и психологический настрой
Настроение у нас – отличное, А улыбки – дело привычное, Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора! Проверяют готовность к уроку Л:смыслообразование (Я должен посмотреть…).
Р:волевая саморегуляция.
К:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
2.Актуализация
знаний
Работа в группах.
1 группа.
Дом царевна обошла,
Всё порядком убрала,
Засветила богу свечку,
Затопила жарко печку,
На полати взобралась
И тихонько улеглась.
Час обеда приближался, Топот по двору раздался: Входят семь богатырей, Семь румяных усачей. (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях) (П)
2 группа.
«Три девицы под окном Пряли поздно вечерком «Кабы я была царица-
Говорит одна девица, -
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир» («Сказка о Царе Салтане») (У)
3 группа.
Как весенней теплою порою
Из-под утренней белой зорюшки,
Что из лесу, из лесу из дремучего
Выходила бурая медведиха
Со милыми детушками-медвежатами
Погулять, посмотреть, себя показать. (О медведихе) (Ш)
4 группа.
«Старичок отправился к морю
Почернело синее море.
Стал он кликать золотую рыбку
Приплыла к нему золотая рыбка…» («Сказка о рыбаке и рыбке») (К)
5 группа. .
Жил-был поп,Толоконный лоб.Пошёл поп по базаруПосмотреть кой-какого товару.Навстречу ему БалдаИдёт, сам не зная куда. («Сказка о попе и о работнике его Балде») (И)
6 группа.
Петушок с высокой спицыСтал стеречь его границы.Чуть опасность где видна,Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: „Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!“ («Сказка о золотом петушке») (Н)
(У доски 1 ученик от каждой группы выбирает иллюстрацию к своему отрывку и вывешивает на доску.)
- Кто автор этих произведений?
- Какие по жанру произведения у А.С.Пушкина? (стихотворение, сказка)
- Что вы знаете о поэте?
(презентация биография А.С.Пушкина) Работают в группах
Отвечают на вопросы
Слушают учителя К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; использование критериев для обоснования своего суждения.
П:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; подведение под понятие.
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. – Сегодня мы продолжаем знакомиться с произведениями А.С. Пушкина. Представьте себе, что мы с вами попали на морской берег
Релаксация (включается аудиозапись “Шум моря”).
Опишите, что вы услышали? (Кричат чайки, шум морской волны).
- Отгадайте загадку и вы узнаете, что увидел автор на берегу моря.
Он из жёлудя пророс,А потом всё рос и рос,Год за годом подрастал -И могучим …. стал! Слайд (дуб)
- Сегодня мы познакомимся с отрывком из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»
- Что такое поэма?
Слайд
ПОЭМА - большое стихотворное произведение на историческую или героическую тему.
- Отрывок называется «У лукоморья дуб зеленый…»
Что бы вы хотели узнать и чему научиться?
Для чего вам это нужно?
Определяют тему урока, ставят задачи Л:самоопределение
П:целеполагание.
4.Первичное усвоение новых знаний.
Просмотр видеоролика. «У лукоморья дуб зеленый»
Физминутка для глаз
Первичное чтение учащимися.
- Понравился ли вам отрывок?
- Что понравилось?
– Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
Словарная работа
В этом стихотворении есть «слова-чудеса», непонятные вам.
– Какие непонятные слова встретились вам в этом стихотворении?
– Почему они нам непонятны?
– Узнайте значения этих слов в сносках.
(слайд)
Лукоморье – морской залив.Леший – сказочное существо, живущее в лесу.Дол – речная долина.Видение – призрак, приведение.Витязь – храбрый сильный воин.Чахнуть – становиться худым, болезненным.
Пленяет – берёт а плен.
Поведаю – расскажу. Смотрят видеоролик
Читают вслух
Работают над словарными словами Р:волевая саморегуляция в ситуации затруднения; познавательная инициатива.
П:постановка и формулирование проблемы; определение основной и второстепенной информации; структуирование знаний.
К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; разрешение конфликтов.
5.Первичная проверка понимания.
- Из скольких частей состоит этот отрывок?
- Прочитайте первую часть.(Читают самостоятельно)
- Что такое лукоморье?
- Как вы думаете, существует ли Лукоморье?
Слайд
Кто-то скажет, что Лукоморье – это выдумка. Нет! Лукоморье существует! На Крымском полуострове есть мыс Фиолент, там находится монастырь, основанный в честь явления Святого Георгия Победоносца морякам во время бури. Этот монастырь посетил А.С. Пушкин. Пораженный красотой морского залива в форме лука и, увидев столетний дуб на берегу, поэт сочинил стихотворение, которое стало началом поэмы «Руслан и Людмила».
- Прочитайте вторую часть. (Читают вслух)
- О чем рассказал автор в этой части? (о чудесах)
Работа в группах
- Найдите в отрывке все чудеса, которые описал поэт. Заполните схему.
Выразительное чтение учащимися отрывка- Ребята, каким же должно быть чтение этого произведения? (напевное, плавное)- Какая должна быть интонация? (торжественности и таинственности) Отвечают на вопросы
Работают в группах
Читают выразительно Р:волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
П:выдвижение гипотез и обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; построение логической цепи рассуждений, доказательство.
К:формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений, координирование разных позиций.
6. Первичное закрепление.
Презентация
Викторина по произведению
Учащиеся дают краткие ответы на вопросы викторины:
– Кто из героев говорит, поёт, рассказывает? (кот)
– Сказочный герой, бродит по лесу, строит разные козни. (леший) – Кому верно служит серый волк? (царевна) – Кто выходит из морских волн? (витязи)
– Что идёт, бредёт сама собой? (ступа с Бабой Ягой)
– Что стоит без окон, без дверей? (избушка)
Все эти герои, с которыми мы познакомились, герои русских народных сказок. И именно поэтому Александр Сергеевич Пушкин своё стихотворение заканчивает строчками:«Там русский дух…там Русью пахнет!» Отвечают на вопросы викторины П:моделирование и преобразование моделей разных типов; использование знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму.
К:учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование речевых средств для решения коммуникационных задач.
7. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению Стр 80 -82 выучить * рисунок Записывают домашнее задание Р: волевая саморегуляция.
П: поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий.
8. Рефлексия. Подведение итогов
- Как думаете, что выразил поэт в этом произведении?
- Какое у вас настроение после урока?
(прикрепляют к доске лепестки цветка.Красный – у меня все получилось, мне было интересно на уроке.
Розовый – не все получилось, но я старался.
Жёлтый – мне было скучно на уроке, я ничего не понял.)Подводят итог урока П:рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Л:адекватное понимание причин успеха неуспеха в учебной деятельности; самооценка на основе критерия успешности.

ТЕМА: РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ

А.С. Пушкин. «У Лукоморья дуб зеленый...»

Цели урока: ознакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, со вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться пони мания содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения; воспитывать любовь к русской поэзии.

Оборудование: иллюстрации к отдельным строкам стихотворения.

Ход урока

I . Организационный момент

П. Речевая разминка

Прочитайте «птичьим базаром»:

Час обеда приближался, Топот по двору раздался:

Входит семь богатырей, Семь румяных усачей.

Откуда эти строки?

Прочитайте медленно, с ускорением, выразительно.

III . Постановка цели урока. Актуализация знаний

1. Предварительная беседа.

Какие сказки и стихи А.С. Пушкина вам читали дома?

Какие вы прочитали самостоятельно?

2. Чтение статьи на с. 84 учебника.

Всего сказок у А.С. Пушкина пять:

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о попе и работнике его Балде»,

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,

«Сказка о царе Сал тане»,

«Сказка о золотом петушке».

Еще сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».

Кто слышал эту сказку? О чем она?

(О том, как злой вол шебник унес со свадьбы невесту Руслана Людмилу. О том, как он и еще три жениха Людмилы отправились ее искать, об их приключениях и счастливом конце.)

Эту поэму А.С. Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней - в 1824.

IV . Изучение нового материала

- Я прочитаю вам отрывок, а вы следите по тексту, прислу шивайтесь, делайте легкие пометки карандашом в тексте, если встретятся непонятные слова.

1. Чтение стихотворения учителем (две последних строки -не читать).

- Почему я не прочитала вам последние две строчки? (Это
уже относится к поэме. Начинается новая мысль.)

2. Словарная работа.

Что такое Лукоморье? Кто знает?

Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря - ЛУКОМО РЬЕ. Получается залив (учитель рисует на доске).

Слова - «златая», «песнь», «брег», «чредой» -старые, вы шедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой - по очереди.) Неведомые дорожки - те, которые никто не знает, не ведает.

Что означает слово «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это? {Пространство без деревьев - долина.)

Как вы понимаете слова «видений полны»? О заре - на заре.

Почему воды названы ясными? (Прозрачные.) Пленяет - берет в плен.

Тужит - грустит, тяжело ей, туго ей приходится. Чахнет - сохнет.

3. Техника чтения.

Какие слова кажутся вам трудными для чтения?

Дети выбирают трудные для чтения слова, учитель записы вает их на доске с разбивкой на слоги:

у Лу-ко-морь-я не-ве-до-мых

не-ви-дан-ных из-буш-ка

при-хлы-нут трид-цать

пре-крас-ных ми-мо-хо-дом

4. Выразительное чтение детьми.

V . Физкультминутка (презентация)

VI . Закрепление изученного материала. Проверка
усвоения текста.

Я покажу вам картинки, а вы выберете из текста строки,
которые к ним подходят.

Учитель демонстрирует иллюстрации, дети находят соответствующие строки.

VII . Итог урока

Произведение какого писателя читали?

Прочитайте отрывки из сказок на странице 85, вспомните названия сказок. Найдите героев к ним.

Домашнее задание

Выучить наизусть законченный отрывок (или до слов «И с ними дядька их морской...», или начиная со следующей строки и до конца.)