Как узнать об экстрасенсорных способностях? Спортивные секции. Физические способности
Один хорошо готовит, другой рисует, третий умеет эффективно руководить, четвертый быстро бегает, пятый хорошо выступает на публике… У каждого человека, без исключений, есть способности. Это личностные качества, присущие только этому конкретному человеку, которые делают его уникальным и дают преимущества в определенных видах деятельности. Но не всегда эти качества очевидны. Бывает, что человек попросту не замечает своих сильных сторон, и пытается развивать слабые - идет в том направлении, которое не приведет его к высоким результатам. Понять свои способности - это уже большой шаг на пути к самореализации и успеху. Вопрос в том - как узнать свои способности?
Почему так важно понять свои способности?
«Непонимание своих сильных сторон приводит к депрессии», говорит автор проекта «Предназначение» Павел Кочкин. Механизм очень прост и заключается в следующем: человек не принимает, или не видит своих сильных сторон и своих способностей, вместо этого делает акцент на развитии слабых сторон. Например, не имея способностей к публичным выступлениям, выбирает работу, связанную с постоянным общением, и изо дня в день работает над своими навыками ораторского искусства и эффективной коммуникации. Надо понимать, что какие бы усилия в этом случае он не прилагал, до своего идеала все равно не дорастет, и как следствие, всегда будет недоволен собой. Отсюда и возникают депрессивные состояния.
Используя способности, человек во много раз повышает свою эффективность и достигает высоких результатов, что ведет к повышению самооценки. А тот человек, который себя ценит, любит и уважает еще более эффективен.
Как узнать свои способности?
Никто не знает Вас лучше, чем Вы сами знаете себя. Поэтому ответить на вопрос «к чему у меня способности» Вы должны сами. Павел Кочкин дает несколько ценных советов, как понять свои способности и применить их в жизни:
1. Познакомьтесь с собой. Спросите себя: что у меня лучше всего получается? Что отличает меня от других? Какие у меня есть достижения, и благодаря чему я их получил? Задавайтесь вопросом «к чему у меня способности» не один раз. Пусть этот вопрос всегда будет у Вас в голове. Оценивайте свои результаты и те средства, которые помогли их достичь.
2. Признайте свои сильные стороны. Не пытайтесь бежать от себя. Даже если Вы думаете, что та или иная Ваша способность бесполезна, не отвергайте ее. В мире есть миллион вариантов, как эту способность грамотно реализовать.
3.
Примите себя таким, какой Вы есть, и таким отдайте себя миру. «Поверьте, вы востребованы будучи тем, кем на самом деле по духу и по сути являетесь», говорит Павел.
Ваши способности - это ключ к раскрытию своего потенциала, достижению выдающихся результатов и успеха в жизни.
Павел Кочкин советует: «Перестаньте заниматься тем, что не является вашей сильной стороной, к чему у вас нет способностей». Понимание своих способностей дает вам огромное преимущество - вы становитесь эффективны в своей деятельности, и достигаете максимального результата.
Будучи детьми, мы мечтаем о многом и верим, что все наши мечты непременно сбудутся. Со временем мы взрослеем и перестаем мечтать, а подчас даже гоним свои детские нереализованные желания. В результате наша жизнь становится серой и обыденной, мы не можем найти себя в профессии и состояться как личность. А все потому, что в свое время нам не удалось найти свой талант, определить свои способности. Мы научим вас сделать это прямо сейчас!
Как найти свой талант и открыть
Зачастую люди даже не подозревают, что обладают каким-нибудь талантом, ведь многие из нас чересчур ленивы, чтобы заниматься самопознанием. А ведь все мы в детстве обладали не одним, а множеством талантов. Чтобы облегчить жизнь своим детям, необходимо заметить и создать условия для развития хотя бы одного из этих талантов. Однако как найти собственные таланты?
Ярким показателям таланта человека является его сильный интерес к какому-либо виду деятельности. Если вы хотите найти в себе таланты и способности, можно воспользоваться специальной литературой, тестами, вопросами. Вы можете также сделать несколько упражнений, которые помогут вам раскрыть свои таланты.
Возвратитесь в детство. Вам нужно просто закрыть на несколько минут глаза и вернуться в свое безоблачное беззаботное детство, которое не было омрачено проблемами и заботами. Попытайтесь вспомнить, чем вы любили заниматься больше всего. Может быть, вам нравилось рисовать, петь или танцевать? Ваше любимое занятие и было вашим талантом – вы интуитивно занимались тем, что вам нравилось больше всего и получалось наилучшим образом.
Обратитесь к своему подсознанию чтобы найти свой талант. Подсознание способно дать ответ на вопрос, который мучает вас на протяжении длительного времени. Для этого нужно научиться расслабляться, очистить разум и сознание от всех проблем и в таком состоянии задать себе вопрос. Не ждите мгновенного ответа. Вы получите его через некоторое время в виде сна, статьи в газете или другого образа, который укажет на ваш талант.
Понаблюдайте. Вам нужно наблюдать за другими людьми и жизнью в целом. Включите свою интуицию, отмечайте, что вам нравится больше всего. Составьте список тех явлений, вещей и действий, которые вам нравятся больше всего. Это поможет вам увидеть, в чем именно вы талантливы.
Часто бывает очень сложно выделить какие-то способности. Чтобы упростить задачу, необходимо выписать на листок все умения, вспомнить в каких конкурсах принимали участие, за какие качества хвалят друзья и родственники.
Даже в том случае, если незаурядные способности обнаружились сразу в нескольких направлениях, стоит развивать только один талант. Так как погоня за «двумя зайцами», приносит, как правило, мало толка. К тому же, наиболее развитым талантом заниматься гораздо приятнее.
Определившись с направлением творческого роста, необходимо приступать к чтению специализированной литературы, углубленному изучению выбранного предмета. Полезными станут советы профессионалов.
В том случае, если талант связан с миром искусства, необходимо посещать концерты и выставки. Причем, делать подобные визиты нужно обязательно в компании, что бы потом была возможность обсудить увиденное.
Если вы хотите найти свой талант, необходимо практиковать публичные выступления, которые помогут отточить свое мастерство.
Большую помощь в развитии таланта сможет оказать интернет. Можно создать сайт или блог, в котором подробно описывать свою жизнь. На специальных площадках в сети, стоит разместить свои произведения. Выходя, со своим творчеством в «народ», стоит быть готовым не только к лестным отзывам, но и к критике. Последняя окажется особенно полезной, так как, прислушиваясь к замечаниям других людей, можно работать над ошибками и все больше и больше совершенствоваться на выбранном пути.
Мы рассказали вам, как найти свой талант. После того как вы его нашли, тут же начинайте активно действовать. В достижении успеха вам поможет только время и упорный труд. Не жалейте усилий и времени на занятия любимым делом, поскольку, занимаясь им вы станете по-настоящему счастливым и успешным человеком.
В каждом человеке заложен большой жизненный потенциал, однако многие даже не подозревают, насколько он велик и чего с ним можно добиться при умелом его использовании. Так как определить общие способности, реализовать потенциал и добиться в жизни успеха, благополучия и процветания?
Каждый человек стремится к собственному самосовершенствованию, улучшает свои навыки в учебе, работе и в личных отношениях. Прежде всего, требуется определить в какой из сфер деятельности у вас самый высокий потенциал. Лишь после этого развивать его и воплощать в жизнь.
Для начала поверьте сами в себя, в ваши способности, которые еще скрыты и не использованы вами в какой-то сфере. Хорошенько подумайте над тем, где бы вы могли максимально применить способности, и как они пригодятся в вашей жизни. Собственно требуется определить для себя цель, для достижения которой составьте детальный план.
Сами для себя решайте, что в первую очередь вам необходимо сделать, а что можно отложить. И возможно, на первое время вы можете нуждаться в помощи. И для этого, лучше всего было бы найти наставника, который окажет вам поддержку и естественно, обладает навыком, который вы хотите развивать в себе.
Хотите найти свой талант? Тогда учитесь всему, что он дает вам и берите это себе на вооружение. Учтите только, что сходу развить свой потенциал не получится, для этого необходима хорошая практика и, конечно же, время.
Теперь немного советов: как определить свои способности, и что для этого необходимо делать?
- Научитесь мыслить позитивно, поскольку негатив все лишь разрушает, как правило, касается это развития и самореализации человека.
- Разгадывайте кроссворды, решайте головоломки, играйте в шахматы и прочие настольные игры, иначе говоря, развивайте свое логическое мышление.
- Учитесь концентрироваться, развивайте критическое мышление и свою любознательность.
- Пишите рассказы, сочиняйте стихи, изучайте иностранные языки или ведите блоги.
- Изначально настройтесь на то, что всю жизнь вам необходимо учиться чему-то новому.
- Попробуйте свои силы в творчестве, займитесь искусством.
- Внесите разнообразие в свою деятельность. Находите новые хобби и увлечения. Чаще слушайте музыку (желательно классическую, или просто музыку для души).
- Смотрите фильмы всевозможных жанров, посещайте музеи, читайте классику литературы и собирайте цитаты выдающихся людей.
- Старайтесь больше путешествовать, не только по своей стране, но и за рубежом. Так вы сможете ознакомиться с образом жизни людей из дальних стран.
"От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира —
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш".
В. А. Сухомлинский
Уже с самого раннего возраста можно увидеть, как проявляются первые признаки разных талантов у малышей: кто-то любит танцевать, кому-то хочется петь, кто-то любит мастерить, а кто-то решать логические задачи или рисовать...
Сложно сказать, что любовь к какому-то виду деятельности — это и есть талант, ведь способности проявляются позже, а развивая способности, мы получаем талант. Быть талантливым — это не обязательно значит быть знаменитым художником или учёным — есть много талантливых людей в разных областях.
Кто-то говорит, что талант (греческое talanton) — это "выдающееся врожденное качество". А кто-то — что талант нужно совершенствовать. Третьи верят в то, что способности и таланты передаются по наследству.
Википедия определяет талант как "определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта". Формирование и развитие таланта ребёнка зависит во многом от условий жизни и деятельности. Многие родители задаются вопросом: как определить и развивать имеющиеся способности ребенка? Давайте попробуем ответить.
Проблема определения способностей ребенка встает перед родителями с самого раннего детства. Родителей начинает волновать вопрос поиска дополнительного образования. Музыкальная студия, студия творчества, спортивная или какая-то другая? Порой трудно сделать выбор, чтобы не навредить. Отдать ребенка в студию и развивать в одном направлении? А вдруг ошиблись? Отдать в разные студии? А вдруг ребёнок будет слишком уставать?
При выборе студии родители должны оценить возможности ребёнка и учесть его интересы. Важно помнить, что любая деятельность — это труд ваш и вашего ребенка, подчиненный жёсткому распорядку и режиму. Томас Эдисон говорил: "Гений — один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота". Только постоянные занятия и тренировки дадут положительный результат. Но если ребёнок не обладает определёнными способностями к деятельности, которую ему выбрали старшие, то у него может развиться комплекс неудачника, и вы не получите ожидаемых результатов. Ваше желание, чтобы ребенок пел или занимался музыкой, может обернуться психологической травмой для ребенка. Прислушайтесь к желаниям ребенка и помогите ему в выборе студии, проявите смекалку, чтобы мотивировать малыша.
Из закона Ньютона известно, что сила действия прямо пропорциональна силе противодействия — чем больше родители будут заставлять ребенка, тем меньше вероятность, что они сами будут довольны результатами. По этой причине психологи и педагоги советуют выбирать такие кружки и секции, где не стремятся сделать маленького чемпиона или лауреата, а просто помогут определить и развить способности малыша.
1. Музыкальные способности малыша
До года о музыкальных способностях можно судить только по косвенным признакам. Малыш улыбается, когда слышит музыку, затихает, может подпевать — "гулить". Наблюдайте за ребёнком. Если он проявляет эмоции, когда играет музыка, подпевает, а может, даже постукивает ногой в такт музыке, или хлопает в ладоши под музыку, быстро запоминает слова и мелодию, поёт самостоятельно, то это указывает на то, что в музыкальной студии он будет заниматься с удовольствием. Существует очень эффективная система Судзуки — уникальный метод раннего музыкального развития. Эта система предусматривает обучение игре на скрипке, (флейте, фортепиано, виолончели) с двух-трёх лет. Дети очень быстро начинают играть несложные произведения. По мнению японского педагога Шиничи Судзуки, все дети музыкальны, нужно только вовремя начать развивать способности: "То, что взрослые усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно". Цель музыкальных занятий с малышами Судзуки определил так: "Моя задача не воспитывать музыканта, а через музыку воспитать хорошего, благородного человека".
2. Технические способности
Ребёнок любит сидеть с конструктором часами: строит, придумывает, собирает по схеме, моделирует. Обычно дети, имеющие технические способности, часто задают вопросы: как это работает, а что у него внутри, а зачем нужна эта деталь, а будет ли работать, если... Не отмахивайтесь от таких вопросов и старайтесь отвечать на них, покупайте энциклопедии и конструкторы, развивайте интерес к различным механизмам.
3. Исследовательские способности
Дети с исследовательскими способностями любят проводить опыты, часто задают вопросы "почему?", устанавливая причинно-следственные цепочки различных природных явлений, а так же с интересом рассматривают научные энциклопедии и с удовольствием смотрят научно-популярные передачи.
4. Художественные способности ребенка
Все дети любят рисовать и почти у всех есть художественные способности. Если ребёнок активно проявляет интерес к поделкам, рисованию, аппликации и другим видам творчества, стоит обратить на это внимание и развивать этот интерес малыша.
В раннем возрасте не учат классическим канонам рисования, а лишь развивают художественные способности. В хороших детских изостудиях создают творческую атмосферу, ваш ребенок сможет развить свое воображение, мелкую моторику, а самое главное — получит удовольствие от самореализации и возможности показать, сколько всего нового он теперь умеет.
5. Театральная студия. Актерский талант у ребенка
Если вы однажды заметили, что ваш ребенок любит кому-то подражать, копировать походку, манеру речи, с радостью выступает на концертах и праздничных мероприятиях, то вы можете смело привести его в театральную студию. Сегодня детские театральные студии, почему-то не очень популярны у родителей. А зря: ведь они смогут научить детей быть смелыми и уверенными, раскованными и непринужденными. Дети читают наизусть стихотворения и басни, развивают речь, тренируют память, пополняют словарный запас. Кукольный театр развивает не только речь маленького актера, но и моторику, а также координацию движений. Всё это не менее важно при подготовке ребёнка в школе, чем умение читать и писать.
6. Спортивные секции. Физические способности
Дети с физическими способностями очень старательные, упорные, они прикладывают все усилия для достижения определенной цели. Любят соревноваться, бегают, прыгают — и не боятся упасть, пораниться, ушибиться. Занятия в спортивных секциях тренируют силу воли, выносливость, целеустремленность, что, несомненно, приходится ребенку не только в школе, но и в жизни.
7. Хореография. Ритмика. Музыкально-двигательные способности
Ваш ребенок подвижен, активен, с чувством ритма? Слушает музыку, "пританцовывает" и придумывает свои движения? Сходите с ним на пробное занятие в студию ритмики, хореографии, фитнеса, аэробики или танца. В танцевальных кружках учат не только красиво двигаться и танцевать: занятия танцами развивают образное мышление, воображение, фантазию. Есть студии танца, где учат малышек уже с двух с половиной лет по системе Айседоры Дункан — в классах нет станка, там не требуют специальной одежды и обуви для танцев. По этой системе танец — это некая импровизация, свободные движения под классическую музыку.
У вашего ребёнка могут быть разные способности, задача родителей — поддерживать и развивать их.
Методы определения способностей ребенка
Метод | Описание |
Наблюдение | Наблюдая и изучая то, чем ребёнок любит заниматься, чем интересуется, родители с лёгкостью могут составить представление о возможностях своего малыша. |
Игра | Предоставьте возможность выбора игры. Обратите внимание, в какие ролевые игры любит играть ребёнок. |
Обращение к специалистам по раннему развитию, психологам и педагогам. Тестирование | Существуют диагностические программы, которые помогут в определении способностей. Например, при определении уровня интеллектуального развития используют тест Векслера. Чтобы узнать творческий потенциал ребёнка, его эмоциональное и психическое состояние, используют методику "Несуществующее животное". А также могут использовать комплексную диагностику. |
Совместная деятельность | Совместное общение, безусловно, развивает творческую активность и помогает развитию таланта. Возьмите за правило организовывать семейные праздники-традиции, кукольные представления по выходным, походы, экскурсии. Слушайте вместе музыку, читайте, играйте в игры, посещайте музеи и выставки, театры, мастер-классы, концерты. |
Результаты диагностики не могут определить будущие достижения и таланты ребёнка, но, тем не менее, это не умоляет важности раннего выявления способностей. В наших силах помочь ребенку изучать, творить, заниматься интересными и увлекательными занятиями. Со временем, ваш ребенок сам поймет, чем ему заниматься серьезно, а что останется просто хобби. Очень часто бывает, что талантливые дети, не имея возможности развивать свой талант, становятся посредственными учениками.
Современные школы предъявляют к ребёнку достаточно жесткие требования. Предоставьте возможность малышу проявить свои способности, развить их и преумножить в детских дошкольных учреждениях. Помогая раскрыть таланты ребёнка, вы научите его общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно, поможете повысить самооценку и способность к адаптации в любых ситуациях. Наверняка, лет через 18-20 ваши дети поблагодарят за это. Главное помнить, что каждый ребенок талантлив, быть внимательнее к проявлениям своего ребенка — и у вас все получится!
методист сети детских развивающих
клубов "АЗ-БУ-КА"
Наталья Модель методист Сети детских развивающих клубов "АЗ-БУ-КА"
Комментировать статью "Развитие дошкольника: как определить и развить способности малыша"
А вы считаете, что на способность детей к обучению влияют гены? Я считаю, что влияют, не единственным фактором, разумеется, но влияют. Почему, когда такую точку зрения озвучиваешь, тебе начинают приписывать паровозиком другие вещи, которых ты не утверждал?
Обсуждение
Разумеется гены влияют на способности к обучению, и на другие особенности развития. Но не настолько прямолинейно, что "если папа был математиком, его дети тоже обязательно будут талантливы в математике".
Ну и совет "гены можно выбрать" не сильно поможет, свои уж точно не выберешь, а они влияют на гены ребенка не меньше папиных. И вряд ли кто-то сознательно выбирает потомственно тупых кандидатов в отцы будущего ребенка. :)
Безусловно влияют, другое дело как эти гены складываются в каждом ребенке. У одних и тех же родителей может получиться довольно разннобразный набор детей. Хотя по словам нашего клинического психолога уровень IQ у сиблингов в большинстве случаев примерно одинаков и близок уровню родителей. У нас так получилось, что пришлось обоих детей протестировать - действительно разница в IQ минимальна, но выражаются их способности очень по-разному. Я думаю, в силу темперамента, характера, нервной системы. В результате ребенок в более высоким интеллектом учится очень хорошо, а ребенок с более низким интеллектом - блестяще, причем в младших классах все было точно наоборот.
Странные вопросы, о которых Вы пишете, задают, я думаю, потому, что в массе мы еще очень темные в вопросе биологии, ген и генетики. Плюс тема равенства, усленно педалируемая в последние 100 лет, делает обсуждение этой темы чуть ли не дурным вкусом. Я с детьми много говорю об этом, поскольку они оба с особенностями развития, но в обществе на эту тему говорить избегаю именно потому, что разговор обычно поворачивается, как Вы описали. У людей есть естественная тенденция упрощать, а в этом вопросе - способностей к обучению - слишком много факторов влияют на результат.
То что в семье из глубокой деревни, где поколения и поколения неграмотных, выходит кандидат наук меня ничуть не удивляет. У нас самих есть подобные примеры, но это не опровергает влияние ген. Просто у темных предков не было возможности учиться, а как только возможность появилась, то сразу вот результат. Моя бабушка читала по слогам, причем научилась читать она уже взрослой в школе ликбеза, но родители мои с удовольствием всем рассказывают, как бабушка мне 3-х что ли летней читала по слогам Руслана и Людмилу и ее со мной обсуждала. Я думаю, она была очень способной к учебе, несмотря на свою внешнюю дремучесть, просто у нее не было возможности учиться. Так что факт того, что я говорю на трех языках, имею ВО и очень ценную проф. лицензию, никак не выбивается из общей теории. Просто у меня были возможности, а у бабушки - нет. У моих детей возможностей еще больше, так они вообще на 4 языках говорят:)
Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. КОГДА и главное КУДА вести ребенка, чтобы определить: 1. есть ли у него музыкальные способности. которые надо както...
Обсуждение
вспомнила вот случайно.
гуляла как-то и встретили девочку, она с Верой играет, ну я от нечего делать поболтала с ней, как звать, сколько годов, говорит - типа, Маша, 8лет, а потом без предисловий давай нас спрашивать - Вера умеет петь? в хоре? ммм, неожиданный вопрос, уточнили, имеет в виду - занимается ли хоровым пением) нет, говорим, нет, маленькая еще.
а мальчик ваш не поет? от Кости из коляски поступил тоже ответ отрицательный) а вы сами? нет, я тем более нет) (если только в молодости бывало, когда немного много выпью - подумала про себя)
ну вот, и она так печально говорит - вы правильно делаете, что не занимаетесь ЭТИМ)
и еще вам скажу - вот дети ваши подрастут, НИКОГДА и НИ ЗА ЧТО не отдавайте их на хоровое пение...
чувствовалось, что наболело у человека)
я позже ее видела с мамашей и даже чувствовала порыв подойти и спросить - а вы сами-то поете?) но как-то застеснялась
хаха, меня мама отвела в 5 лет именно потому, что ей казалось, что я абсолютно обделена в этом отношении, я к 5 годам не знала ни одной песни, а когда начинала петь - это было что-то... отдаленно напоминающее. но ничего, отбор я прошла, и в процессе учебы оказалась вполне способной, разве что эти занятия меня никогда не радовали, поэтому и успехи были так себе.
Прослушивание в музыкальной школе.. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Девочки, у кого детки в музыкальной школе учаться, как проходило прослушивание? Записались на блок-флейту, сказали прослушивание будет через две недели, по его результатам будет набор.
Обсуждение
20.05.2018 17:26:29, Музыкальная школауже записали?
у нас можно было выбрать инструмент только после прослушивания.
на само прослушивание родителей не пустили. со слов ребенка:
спела песенку (ложкой снег мешая), попросили повторить ритм (простучать) и отвернувшись назвать, сколько клавиш на ф-но нажали (1 или две)
Ни один ребенок не может быть выше другого и не может заслуживать каких-то особых Они ищут определенную информацию, зацикливаются на ее получении, игнорируя и отодвигая А вообще, имея ребенка со способностями выше среднего, я не знаю как отвечать на ваш опрос.
Обсуждение
Ни один ребенок не может быть выше другого и не может заслуживать каких-то особых отдельных занятий в дет.саду/школе и проч. Почему для одной группы детей в саду должны быть организованы доп.занятия, а для других -нет? Это уже превосходство одних над другими -и вообще проходили теорию "низших рас".
Что такое одаренность? Особое восприятие мира? Для таких детей итак есть доп.кружки, секции, музыкальные, спортивные школы. Уже все для них организовано, кстати.
А восприятие каждой мамой своего ребенка - так вообще вопрос самосознания этой самой мамы))) Можно упиваться своим чудом целыми днями, совершенно не замечая, что ребенок абсолютно такой же как все))). Что у соседки ребенок точно так же развивается, просто соседка не считает нужным рассказывать всем на площадке о супер-достижениях). Кстати, это и вопрос воспитания, скромности: можно хвалиться, а можно тактично молчать.
Каждый человек- уникален. Абсолютно. Абсолютно каждый ребенок одарен свыше.
Поучаствовала:) Вопрос поняла по-своему, исходя из личного опыта и того, через что прошли и еще проходить. 1) Абсолютно каждый человек имеет способности, природную склонность к определенному роду деятельности. Это обусловлено темпераментом, подвижностью нервной системы (это закладывается генетически и, следовательно, дано при рождении). Если это углядеть и развивать целенаправленно, в будущем способность проявит себя в полной мере, ребенок станет успешным в выбранной сфере деятельности, возможно, даже лучшим из лучших (это известные спортсмены, музыканты, художники и т.п.) Но тут должно очень много факторов сложиться, важно "оказаться в нужном месте в нужное время". 2) Одаренность - несколько иное, чем способность. Это особое устройство нервной системы, неизбежно отражающееся на поведении человека. Увы, но такие дети отличаются от сверстников. Они- чудаки, в чем-то инопланетяне. Они ищут определенную информацию, зацикливаются на ее получении, игнорируя и отодвигая другие сферы социализации. "Дар" - это своего рода крест. Он подчиняет и руководит жизнью такого ребенка. Яркий пример - Ломоносов.
Как определить способности ребенка?. Достижения. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие То есть как понять и определить к чему предрасположен малыш? Ну, например, к музыке или танцам.
Обсуждение
Может, просто пробовать побольше разных занятий? А там увиидте, к чему у нее душа лежит, и что лучше получается?
Прослушивания в муз.школах в конце апреля - мае. Что с ребенком делали на прослушивании я не знаю, их забрали и через 2 часа выпустили к родителям:-) дочь говорила, что просили спеть песню, отстучать заданный ритм, повторить сыгранную на ф-но ноту, потом комбинацию нот, рассматривали руки.
Если вы не собираетесь в цдмш, то поступите и без подготовки, были бы у ребенка данные.
В анкете я писала наши пожелания к инструменту, но по итогам прослушивания педагоги сами дадут вам рекомендации.
Ребенок без определенных желаний будет играть на любом инструменте, если педагог будет хороший:-) Так что смотрите на педагогов.
Важен преподаватель (я долго выбирала и уговаривала, чтоб взяли). У нас фо-но без вариантов, я сама эту школу закончила. Моя дочь пошла в пять, рановато (это я сейчас поняла), но общение с хорошим человеком два раза в неделю - это несет не только музыкальную "нагрузку". НАша подружка ненавидела фортепиано, теперь с восторгом "дует в дудку" (блок-флейта, начинают с нее). Смотрите сами на школу, педагогов, насколько они вам интересны, бывают весьма творческие личности, увлекающиеся с учениками и тем, у кого занятия попозже, приходится ждать подолгу своего урока... это тоже важно. Необязательные, забывающие предупредить, если заболеют, а мама с работы убежала, ребенка привезла... и напрасно. Все аспекты важны.
Фортепиано - универсальный инструмент, но и теоретические дисциплины у них солиднее по сравнению с народниками-инструменталистами-хоровиками. Первый класс в двух местах - ммм... Вы осилите? Водить, заниматься придется.
И ещё... Для меня очень далеки панятия октав и т.п. Предусмотрена ли в методике Тюленева музыкальная необразованность учителя? Слух и неплохой голос у меня есть, а муз. образование заканчивается на знании нот.
Необходимы ли муз. инструменты в доме?
И про какой сайт идёт речь? www.rebenok.h10.ru ? Что-то я всего, что вы пишите там не видела!!!
2. музыкальный талант: (5 признаков) -любит музыку и музыкальные записи, всегда Посмотрите другие обсуждения: Ищем таланты... В письме напишите о талантах ребенка Развитие дошкольника: как определить и развить способности малыша. А кто- то - что...
Опыт музыкального воспитания и музыкальное образование: “Знать ноты - раньше, чем Посмотрите другие обсуждения: Слушайте своего ребёнка! Многие родители задаются вопросом: как определить и развивать имеющиеся способности ребенка? теперь говорит...
Чтобы выяснить, какими сильными сторонами обладает ваш ребенок, для начала стоит понять, к какому типу личности он относится.
Психологи условно разделяют людей на 4 типа. Определив тип личности своего ребенка, вы сможете узнать о его сильных качествах и направить энергию на их развитие.
1. Дети чувствительного (сенситивного) типа.
Определить, является ли ваш ребенок представителем сенситивного типа можно по таким признакам: они эмоциональны, остро реагируют на любые замечания или раздражители, у них может быстро меняться настроение.
Такие дети очень отзывчивы и они не проходят мимо чужой беды, всегда помогут и придут на помощь, если такая потребуется окружающим. Часто такие дети приносят домой бездомного котенка или щенка.
Детям чувствительного типа хорошо даются творческие профессии, ведь они могут подолгу и непрерывно что-то рисовать, лепить, клеить.
Таких детей лучше не ставить в строгие рамки и не требовать тотального послушания и выполнения всех поручений. Им необходимо больше свободы, но при этом им также важно чувствовать и поддержку близких. Им очень тяжело уложиться в рамки привычного трудового дня, иногда они им комфортнее выполнять уроки в ночное время.
2. Дети активного типа.
Дети активного типа - это деятели. Они не могут сидеть на месте, им постоянно нужно какое-то движение, и они всегда стремятся вперед. Если такой ребенок понимает, что вперед ему сложно идти самому, будьте уверены, он найдет себе напарника или попутчиков, и вместе попытается достичь желаемого, уговорив при этом остальных.
Именно такие дети являются инициаторами прогулов уроков всего класса, идейными вдохновителями в школе, организаторами внеклассных мероприятий - словом, любой активной деятельности, лишь бы только не сидеть на месте.
Собственные внутренние желания и мысли их мало волнуют, они экстраверты и их энергия направлена в мир, а не в себя. Кроме того, такие дети прекрасно умеют строить планы и стратегии.
Такие дети - прекрасные лидеры, но их необходимо вовремя чем-то занять, чтобы энергия пошла в созидательное, а не разрушительное русло. Из детей активного типа получаются отличные руководители, спортсмены, менеджеры тур-фирм, артисты, проектировщики, архитекторы и т.д.
3. Дети коммуникативного типа.
Третий тип детей - коммуникативный. Для таких людей очень важно общение с другими - именно оно стоит на первом плане. Через общение и коммуникации ребенок данного типа развивается и получает новые знания и умения.
Для них худшим наказанием является быть изгнанным из компании и остаться без друзей. Они будут любыми способами добиваться признания и внимания окружающих.
Другая характерная особенность коммуникативного типа детей - это делать все и сразу, при этом редко доводя начатое до конца. Такие дети пытаются быть везде и всюду одновременно, им хочется заниматься и спортом, и танцами, и вокалом, и плести бисером и т.д.
Чтобы была польза от занятий, родителям важно направлять энергию таких детей в одно определенное русло, в противном случае ребенок будет только распыляться и никакого результата не достигнет.
Для таких людей подходят профессии, которые связаны с общением: они могут быть отличными преподавателями, работниками информационных служб, пресс-секретарями, журналистами. Для них важно работать в команде и быть частью какого-то большого проекта.
Осознание своих сильных и слабых сторон поможет вам улучшить свою личную жизнь и воспитать навыки профессионального общения. Самопознание – это отличное средство, которым, по причине испытываемых трудностей или чувства дискомфорта, многие люди пренебрегают. То, что вы считаете своей сильной стороной, возможно, не является таковой в глазах других людей, из-за чего возникают сложности при попытке отнести некоторые характерные черты человека к одной из категорий. Несмотря на то, что вам в основном придется полагаться на личный опыт, существуют упражнения, которые помогут вам определить свои профессиональные и личностные сильные и слабые стороны. Ниже также приведены советы по применению этих техник в реальных ситуациях для извлечения наибольшей выгоды, например, на собеседовании.
Шаги
Часть 1
Осознание своих возможностей- Подумайте о людях, которых вы уважаете. Что вас в них привлекает? Какие черты их характера вы цените? Обладаете ли вы ими сами?
- Представьте, что у вас появилась возможность изменить что-то одно в своем обществе. Что вы измените и почему? Что это говорит о ваших ценностях?
- Вспомните, когда вы в последний раз чувствовали себя довольным или счастливым. Когда это было? Что произошло? Кто был тогда рядом с вами? Почему вы так себя чувствовали?
- Представьте, что ваш дом горит (но все домашние животные и люди уже в безопасности) и вы можете спасти лишь 3 предмета. Что вы спасете и почему?
-
Изучите свои ответы на предмет присутствия определенного шаблона. После переоценки своих ценностей поищите в своих ответах наличие схожестей. К примеру, вы восхищаетесь Биллом Гейтсом и Ричардом Брэнсоном за их предпринимательскую жилку и креативность. Это говорит о том, что вы цените амбиции, дух конкуренции и изобретательность. Возможно, вы желаете что-то сделать с бедностью в своем обществе, чтобы каждый имел дом над головой и еду на столе. Это говорит о том, что вы цените людей, общественную деятельность и работу во благо человечества. У вас могут быть несколько ключевых ценностей.
Определите, не идет ли ваша жизнь вразрез с вашими убеждениями. Иногда люди обнаруживают свои недостатки, когда по какой-то причине их жизнь не совпадает с их основными ценностями. Жизнь в согласии со своими ценностями сделает из вас конгруэнтную личность, что, в свою очередь, повысит ваше чувство удовлетворенности и успеха.
- К примеру, вы цените амбициозность и дух конкуренции, но застряли на бесперспективной монотонной работе без возможности проявить себя. Вы можете посчитать это своим недостатком, потому что такая жизнь не соответствует вашему представлению о том, что действительно важно.
- Или, может, вы молодая мать, которая ценит ученость и желает вернуться к работе учителя. Из-за того, что одна ценность (достижения образованности) противоречит другой (семейная жизнь), вам может показаться, что статус «хорошей матери» является недостатком. В таком случае вам нужно научиться уравновешивать свои ценности. Желание вернуться на работу не означает, что вы не хотите проводить время со своим ребенком.
-
Учтите ситуативные значения ценностей. Определите, какие достоинства и недостатки характерны для социальных конвенций или обычаев в той или иной ситуации. Социальные конвенции – это устоявшийся в определенной географической местности или этнической группе свод правил, регулирующий межличностные взаимодействия в надежде на поддержание социальных границ. Наличие представления о принятых устоях поможет вам определить, что считается достоинством или недостатком в конкретном географическом районе.
Попрактикуйтесь в ответах на вопросы перед прохождением собеседования. Для того чтобы набраться опыта, проведите пробное собеседование с кем-то из своих знакомых. Попросите друга позадавать вам вопросы и попробуйте себя ему описать. Повторите это столько раз, сколько потребуется и с максимальным количеством людей до тех пор, пока вы не будете чувствовать себя комфортно, описывая своих сильные и слабые стороны. Поначалу вам будет казаться, что вы читаете с листка, но со временем начнете чувствовать себя все более и более непринужденно.
- Излишняя критичность
- Подозрительность (по отношению к начальству, коллегам)
- Излишняя требовательность
- Медлительность
- Излишняя разговорчивость
- Излишняя чувствительность
- Недостаточная уверенность
- Недостаточная тактичность
-
Признайте вредность своих недостатков. Они могут повлиять на вашу работу. Разговор о том, как ваши слабые стороны влияли или потенциально могут повлиять на вашу работу может оказать впечатление. Это продемонстрирует вашу проницательность и честность, тем не менее, вам все же следует быть тактичными в том, что вы будете говорить.
- Можете, например, сказать им следующее: «На текущий момент я медлителен. Я понимаю, что это отражается на количестве работы, которую я могу сделать, а также потенциально влияет на количество работы, которое могут выполнить мои коллеги. В колледже я смог это уладить, потому что я знал систему, нашел способ с ней справиться и все делал вовремя. Я понимаю, что в профессиональном мире это не сработает, так как это неправильный подход к работе, достижению моих целей и выполнению поставленных задач».
-
Приводите примеры, когда будете говорить о своих сильных сторонах. Одно дело сообщить, что вы обладаете удивительными навыками общения, но совсем другое – показать их. Проиллюстрируйте свои сильные стороны реальными подтверждающими примерами из личной жизни или рабочих будней. К примеру:
- «Я очень общительный человек. Я тщательно подбираю слова, избегаю использования двусмысленных слов при общении. Я не боюсь задавать дополнительные вопросы в общении с людьми более высокого положения, если мне что-то не понятно. Я стараюсь представить, как различные люди могут интерпретировать мои вопросы или утверждения».
- Вы также можете продемонстрировать свои достоинства и умения, поделившись прошлыми достижениями и успехами после приложенных усилий.
- Если вы добились какой-либо награды или признания, можете о них рассказать.
Цените свои усилия. Уже сама готовность понять, в чем вы сильны, а чему следует уделить больше внимания, делает вас сильным человеком. Для этого занятия вам понадобится внутренняя выдержка. Не забывайте подбадривать себя и помните, какой вы прекрасный человек.
Записывайте все, что вы делаете. Чтобы определить свои сильные и слабые стороны, вспомните занятия, в которых вы часто участвуете или от которых получаете наибольшее удовольствие. В течение недели записывайте все действия, которые вы совершаете в течение каждого дня, оценивая их от 1 до 5 по шкале получаемого удовольствия.
Перейдите к переоценке своих ценностей. Порой довольно трудно распознать свои сильные и слабые стороны, не определив перед этим свои основные жизненные ценности. Под «ценностями» подразумеваются убеждения, которые формируют ваши мысли о себе, о других людях и об окружающем мире. Они составляют основу вашего подхода к жизни. Потратьте какое-то время на переоценку своих ценностей, чтобы иметь лучшее представление о том, какие аспекты вашей жизни являются достоинствами, а какие – недостатками, не обращая внимания на мнение окружающих.
- Будьте осторожны при определении желаний, чтобы не включить в список «ложные желания». Это желания, подпитываемые ошибочной верой в то, что вы предназначены для работы в министерстве иностранных дел, потому что вам тогда придется жить в Париже, Лондоне и Рио, или что вы хотите стать звездой кино, чтобы посещать гламурные вечеринки и найти богатого супруга. Это не желания, так как в них не хватает ощущения того, что ваши действия наполняют вашу жизнь смыслом, это просто фантазии. Вы должны понимать разницу, иначе вы можете совершить грубейшую ошибку в построении карьеры вокруг фантазии, вместо того, чтобы использовать врожденную сильную сторону и чувство предназначения.
- На исправление слабых сторон необходимо время, поэтому сделайте перерыв, если вы не способны немедленно прийти к решению проблемы. Также не тратьте свое время на попытки превратить слабую сторону в сильную. Сперва поищите обходной путь, развивая свои навыки, которые вы в состоянии изменить. Затем придумайте способы дальнейшего развития своих способностей, которые и станут вашей отличительной чертой, ведь они даны вам от природы.
Предупреждения
- Во время собеседования никогда не хвастайте своими сильными сторонами и не скулите о слабых. Будьте прямолинейны и предложите способ преодолеть свои недостатки. Что касается сильных сторон, они должны быть реальны и при этом скромно поданы.
- Старайтесь не попадать в ловушку образа мыслей, что вы обречены, если помимо сильных сторон у вас есть и слабые. Никто не совершенен и каждому человеку есть чего стыдиться. Представьте себя в роли интервьюера и подумайте, как бы вы отнеслись к человеку, который бы не переставая хвастался тем, что не имеет изъянов.