Как сделать качественную штукатурку для утепления дома своими руками. Правила фотографирования в домашних условиях

Нет такого проекта, который нельзя сделать лучше. На любом сайте можно выделить как хорошо проработанные моменты, так и те элементы, которые требуют улучшения.

Если ваш сайт полезен для пользователей, интересен им и предлагает ценную информацию или возможности, он будет таковым и для поисковых систем. Лучшими в своей нише всегда становятся не те ресурсы, у которых удачнее оптимизированы метатеги или статьи с большим количеством символов, а те, которые представляют большую ценность для своей целевой аудитории.

Если вы хотите сделать свой сайт лучше, чем у конкурентов и добиться того, чтобы он занимал более высокие позиции в результатах поиска, начните с того, чтобы сделать его лучше для пользователей. Есть несколько проверенных способов, как этого добиться.

Добавьте интерактивности

Кроме посещаемости есть еще одна важная метрика – вовлеченность. Напрямую или косвенно показатель вовлеченности влияет на множество метрик, в частности – коэффициент конверсии и поведенческие факторы.

Несмотря на большое количество трафика на сайте, то, как он конвертируется, зависит именно от качества юзабилити и уровня вовлеченности посетителей во взаимодействие с ресурсом.

Интерактивные элементы можно реализовать как самыми простыми методами, например, добавив видео на посадочные страницы или прикрепив опросы к статьям, так и задействовать более сложные форматы. К примеру, заказать разработку калькулятора или мини-игры, а затем внедрить их на сайте.

Учитывая тот факт, что одним это мешает сделать лень, а другим – нежелание вкладывать дополнительные бюджеты, можно рассматривать данный пункт как отличный способ выделится на фоне конкурентов.

Внедрите призывы к действию

Важный момент для коммерческих проектов. Задумайтесь: когда пользователи переходят на ваш сайт, знают ли они что им делать дальше? CTA-элементы (Call To Action – призыв к действию) являются теми самыми направляющими и указывают на следующий шаг, который пользователь должен сделать на странице.

Вот несколько примеров:

Не стоит ожидать, что посетители вашего сайта сами выполнят те действия, которые вам нужны. Прямо им это предложите! Те, кому это не нужно, все равно подобные призывы проигнорируют, а вот по заинтересованным пользователям показатель конверсии вырастет.

Это отличная возможность получить больше продаж, лидов или просто просмотров страниц. А главное – эффект от подобных действий несложно отследить, и путем регулярных экспериментов можно найти оптимальное для себя решение.

Оптимизируйте все под мобильные

В условиях роста доли мобильного трафика практически во всех нишах качественная оптимизация любого сайта под просмотр на мобильных устройствах является объективной необходимостью.

Google готовит постепенный перевод поисковых алгоритмов на mobile-first индекс, а статистика говорит, что более 60% посетителей сайта, которые испытывали проблемы с его мобильной версией, вряд ли вновь на него вернутся. А более 40% такой аудитории просто перейдут на сайты конкурентов.

Будучи владельцем сайта, у которого все еще нет адаптивной версии дизайна, я бы как минимум начал беспокоится. Так что проверьте все ли у вас хорошо при помощи таких сервисов, как Iloveadaptive.ru и Mobile Website Speed Testing , и при необходимости исправьте ошибки.

Кроме использования перечисленных сервисов, не лишним будет ручками вбить адрес сайта на своем же смартфоне и попробовать удобство работы с ним на личном опыте.

Узнайте, что заставляет людей покидать сайт

Удержание пользователей на сайте – задача не менее важная, чем их привлечение. Какой толк, если вы увеличите бюджет на продвижение в несколько раз, но продажи все равно будут желать лучшего из-за высокого показателя отказов и прочих факторов, которые заставляют людей закрывать вкладку в поисках лучшей жизни и возвращаться к поисковой выдаче.

Отсортируйте страницы сайта по такой метрике, как показатель отказов и время пребывания посетителя, и определите, какие из них являются самыми слабыми в этом плане:

Затем постарайтесь посмотреть на них глазами посетителя – есть ли там достаточно развернутые ответы на вопросы, под которые они оптимизированы? Удобна ли подача информации и визуальное оформление? Сравните их с аналогичными страницами из ТОПа выдачи и подумайте, что можно улучшить.

Также рекомендую активировать Вебвизор в Метрике и посмотреть несколько записей визитов по важным посадочным, это тоже может помочь обнаружить проблему. Например, дело может быть вовсе не в юзабилити или тексте, а в каких-нибудь технических ошибках.

Покажите личности

Есть простая истина, которая актуальна как для оффлайн, так и для онлайн-бизнеса: люди хотят работать с людьми. Если у вас коммерческий сайт, особенно в сегменте услуг – добавьте ему персонализации.

Сделайте расширенную страницу «О компании», на которой поделитесь историей создания и развития своего бизнеса, миссией и планами на будущее. Добавьте фото офиса/производства, сотрудников за работой, сделайте фотоотчет после интересного мероприятия. Покажите, кто вы есть.

Даже за счет этих, казалось бы, небольших действий можно качественно выделиться на фоне однообразных корпоративных сайтов, сделав свой ресурс более атмосферным.

Замените «мы» и «наш» на «вы» и «ваш»

Желая произвести впечатление на потенциальных клиентов, при создании текстов для сайта многие попадают в опасную ловушку самолюбования. «Мы лидеры в отрасли N…», «Наши преимущества включают…» и т. д. И таких примеров можно привести очень много.

Дело в том, что те, кто нуждается в ваших услугах, хотят, чтобы вы поняли именно их потребности и предложили решение. Поэтому сведите к минимуму упоминание «мы» и «наш», заменив их на «вы» и «ваш».

На примере кейсов, направленных на клиентов, заинтересованные пользователи могут видеть, как вы решаете проблемы и помогаете своим заказчикам на практике.

Такое изменение на первый взгляд может показаться совсем незначительным, но подсознательно это оказывает ощутимое влияние на то, как люди воспринимают вас и ваш бизнес.

Вдохновляйтесь другими отраслями

На перегретом рынке игра в стиле «сделаю так же, как и у конкурентов» в конечном итоге может не дать выдающихся результатов. Более интересный способ оказаться на шаг впереди остальных игроков – изучить лидеров других отраслей. Инновации и фичи, которые сработали у них, полностью или частично можно применить и у себя.

Если вы являетесь владельцем интернет-магазина аксессуаров для смартфонов, это не значит, что вы не сможете ничему научиться у того же 220-volt.ru. Многие владельцы сайтов работают в интернете достаточно давно, чтобы на практике протестировать практически все возможные схемы и определить те из них, которые работают.

Когда мы работали над очередной версией сайта нашего сервиса SEO-Reports.ru (по автоматизации отчетности в digital), мы изучали не только схожие продукты, но и сервисы и стартапы из других смежных ниш. На основе этого принимались решения, какие блоки добавить на сайт, а затем экспериментировали и с порядком их расположения.

Конечно, есть определенный риск, что заимствованная идея не даст результатов. Но даже в мире крупного бизнеса и транснациональных корпораций эта схема работает. Достаточно посмотреть на рынок мессенджеров или смартфонов, чтобы в этом убедится.

Слишком много сайтов выглядят так же, как и их конкуренты в нише. Если вы хотите добиться того, чтобы пользователи вас запомнили, нужно задуматься над тем, чтобы выделится из толпы.

А как насчет дизайна?

Думаете, дизайн не важен? Попробуйте тогда продать элитный шоколад, обернув его вместо яркой обложки в рулон туалетной бумаги. Тот самый момент, когда люди судить будут именно по одежке, не заморачиваясь над тем, чтобы проверить содержание.

Чтобы вывести сайт на следующий уровень, не обязательно даже запускать маховик глобального редизайна. Можно внести ряд изменений, которые способны существенно улучшить его в эстетическом плане:

  • добавьте качественные изображения там, где они уместны, но отсутствуют, и замените там, где они явно устаревшие и плохие;
  • поэкспериментируйте со шрифтами и их параметрами – удачно подобранный шрифт может оказать глубокое влияние на внешний вид ресурса;
  • используйте яркие визуальные элементы, например, значки и разного рода CTA (призывы к действию);
  • также значки можно использовать вместо слов, изобразить пользователям, что нужно сделать или что их ждет;
  • поэкспериментируйте с цветовыми схемами – иногда добавление нескольких ярких оттенков способно эффективно «освежить» сайт.

В целом, дизайн относится к вопросам, которые нужно рассматривать индивидуально. Иногда можно обойтись косметическими правками, а иногда дешевле будет просто переделать все с нуля.

Закажите юзабилити-аудит

Для этого не обязательно обращаться к профильному агентству, особенно если бюджет это не особо позволяет. Есть более простые и быстрые способы получить нужный фидбек, например, при помощи специализированных сервисов:

1. AskUsers.ru – сервис, в котором можно получить обратную связь от реальных пользователей в виде анкеты со скриншотами, видео и текстовым описанием опыта взаимодействия. Асессоров можно отбирать по различным социально-демографическим параметрам, чтобы получить отзывы от людей максимально похожих на вашу целевую аудиторию;

2. Usabilityhub.com – похожий по концепции англоязычный сервис, который отличается по ряду опций. Доступно несколько вариантов тестирования: Five Second, Click Test, Question Test, Navigation Test, Preference Test. Подробности по каждому из пунктов можно прочитать уже на самом сайте.

Как минимум результаты таких тестов должны быть интересны любому владельцу ресурса. А главное, они могут помочь сделать его действительно лучше. Потенциальные выгоды от улучшения пользовательского опыта огромны.

Делайте сложные вещи

Вы не задумывались, сколько клиентов действительно внедряют заказанные SEO-аудиты? Я бы не удивился, если б это цифра была на уровне 20%, не больше. Люди всегда ищут легкие пути, им не нравится заниматься тем, что требует дополнительных усилий.

Можно сделать сайт с десятком типичных страниц, а можно сделать такой же, но развивать на нем полноценный блог. Можно использовать скачанный где-то бесплатный шаблон, а можно купить премиум-тему или заказать разработку с нуля, реализовав адаптивный дизайн и качественную оптимизацию под мобильные. И таких примеров, когда чаще всего выбирают наиболее простой путь, можно привести много.

Существует немало способов сделать сайт лучше, которые требуют серьезных инвестиций времени и денег. Чем больше таких вещей вы реализуете у себя, тем большим будет ваш отрыв от конкурентов. Что самое интересное, в большинстве случаев речь идет о разовой работе, но ее реализация обеспечивает преимущества в долгосрочной перспективе.

Изучайте своих конкурентов

Определите их сильные и слабые стороны, изучите стратегию и сравните со своими действиями. Автоматизированные сервисы – это хорошо, но работать нужно и руками. Можно создать обычный файл в Excel/Google Docs, в котором вынести в одну колонку сайты конкурентов (или конкретные страницы), а по остальным колонкам разнести пункты, по которым будет проводится анализ.

Пример такой таблицы по странице услуг:

Потратив время на анализ, становится понятно, что именно можно улучшить. На примере этой же таблицы можно сделать несколько выводов:

  • дизайн не так уж и важен, но с его помощью можно выделиться;
  • список преимуществ и фото есть не у всех, хотя потенциальному клиенту эта информация может быть интересной;
  • видео и отзывы – именно та фишка, которой нет ни у кого из нашего списка, так что этим стоит заняться;
  • хорошее портфолио работ – тоже редкость;
  • кроме опции обратного звонка, никакие другие интерактивные элементы на сайтах конкурентов не используются. Сделав даже простенький калькулятор расчета стоимости, уже можно рассчитывать на хороший отклик.

При попытке внедрить дополнительные элементы на странице делайте это аккуратно, чтобы избежать информационной перегрузки. И в зависимости от ниши, список пунктов в табличке может быть существенно больше, чем на примере.

Занимаясь развитием своего сайта, думайте не только о его оптимизации под поисковые системы, но и о том, как сделать его лучше для людей. Ведь именно от ваших клиентов зависит то, будет ли успешным ваш бизнес. И надеюсь, моя статья вам в этом поможет.

А какие еще по вашему мнению есть способы сделать свой сайт лучше, чем у конкурентов? Поделитесь своим мнением в комментариях!


Все усилия по созданию сайта или интернет-магазина ничего не стоят, если не уделить достаточно внимания главному - фотографиям. Пожалуй, уже даже не нужно объяснять, что картиночки не только делают страницу привлекающей внимание, но и заставляют посетителя надолго задержаться на вашем сайте. К тому же, фотографиями легко делиться в соцсетях, что значительно расширяет возможности маркетинга.

Чтобы сделать классные фотографии, нужно совсем немного: хороший фотограф с профессиональным оборудованием, студия (не обязательно большая) и, желательно, арт-менеджер, который придумает, как красиво и оригинально сфотографировать ваши товары. Есть только одна загвоздка - на этапе запуска вашего проекта вы вряд ли обладаете бюджетом, который сможет безболезненно покрыть расходы на подобную фотосъёмку.

Вы обязательно сделаете это, когда ваш бизнес начнет приносит доход, а пока можно и в домашних условиях снять несколько совсем неплохих кадров. Важно только знать несколько основных условий проведения правильной предметной фотосъёмки для сайта, как раз о них и расскажем в нашей статье.

Освещение

Если фото сделано при плохом освещении, никакая обработка уже не исправит эту ситуацию: снимки будет нечеткими, пострадает цветопередача. В условиях отсутствия софитов и светоотражателей, необходимо искать доступные дома источники света. Самый оптимальный вариант - естественный свет из окна.

Избегайте прямых солнечных лучей, они будут давать лишние блики и резкие тени. Проводить съёмку лучше всего в светлый, но облачный день. Кстати, фотографии, сделанные при таком мягком свете визуально воспринимаются лучше.

При отсутствии подходящего для съёмок окна или при желании снимать не в дневное время суток, вы можете своими руками сделать софтбокс - насадку на прямой источник света, позволяющую сделать освещение мягким и рассеянным. Это не так сложно, но всё же потребует умения, времени и небольших материальных вложений.

Посмотрите на фото деревянных бабочек из магазина twinsbowties.ru . Приложив усилия, вы сможете сделать такие снимки дома.


Стиль

В первую очередь крутой блог или интернет-магазин отличается единым стилем, который выдерживается для всех картинок. Не стоит безудержно экспериментировать с фильтрами или углом съёмки для каждой новой фотографии. Это не означает, что абсолютно на всех фото товар должен быть расположен только определённым образом и никак иначе.

Посмотрите на фото из магазина afourcustom.ru . Кажется, что они все разные, но у них есть общие особенности, присущие снимкам только этого магазина.




Ещё один привлекательный для покупателей вид фотографий - снимки, на которых можно оценить размер предлагаемой вещи, например, как в магазине kokosina.com .


Если говорить о разнообразии ракурсов съёмки для блога или сайта, то тут всё проще - посетителю просто интересно рассматривать вещи со всех сторон. И он наверняка подольше задержится на вашей страничке, листая картиночки.

Эта инструкция поможет вам структурировать информацию и донести её до аудитории.

Какие инструменты использовать

Платформы: Windows, macOS, веб, Android и iOS.
Стоимость: бесплатная пробная версия или подписка от 269 рублей в месяц.

Самая популярная программа для презентаций имеет достаточно простой интерфейс и поддерживается на разных устройствах. Мультиплатформенность, пожалуй, главное достоинство программы от Microsoft. Что касается визуальной составляющей, то шаблоны не всегда отвечают трендам в области дизайна.

PowerPoint позволяет редактировать фоны слайдов и шаблоны, использовать разные и шрифты (многие из них русскоязычные), а также вставлять мультимедиа.

  • Платформы: веб, Chrome, Android и iOS.
  • Стоимость: бесплатно.

Сервис подойдёт в случае, если надо быстро собрать презентацию стандартного вида с современным дизайном, но без большого . Дизайны разделены на три группы: «Личное», «Образование», «Бизнес». Всего доступно около 20 различных шаблонов - оптимально, чтобы выбрать подходящий и не зависнуть, перебирая варианты. Для тех, кто предпочитает собственный дизайн, есть опция создания слайдов с нуля.

Можно добавить диаграммы, графики и видео (только с Google Drive и YouTube). Удобно, что можно редактировать презентацию как онлайн, так и офлайн: когда интернет подключится, контент автоматически синхронизируется. Готовую презентацию можно скачать в популярных форматах: PDF, PPT, JPG и других.

3. Canva

  • Платформы: веб, iOS.
  • Стоимость: бесплатно или от 12,95 доллара в месяц.

Один из самых популярных онлайн-сервисов для создания презентаций предлагает множество шаблонов слайдов. Есть как бесплатные, так и платные (непонятно зачем, потому что почти всегда можно подобрать бесплатный аналог). Удобно, что каждый из них легко подогнать под себя, изменив до неузнаваемости. Настраивать можно всё: добавлять или удалять объекты, выбирать цвета, иконки и шрифты. Менять размер слайдов можно в платной версии по подписке.

Canva поддерживает русские шрифты, однако их не так много. Готовую презентацию можно скачать в PDF, PNG или JPG.

  • Платформы: веб.
  • Стоимость: бесплатно.

Аналог Canva с ещё более дружелюбным интерфейсом и полной поддержкой русских шрифтов.

Доступно множество дизайнерских многостраничных шаблонов, каждый из которых можно настраивать по-своему: менять цвета, добавлять или удалять элементы, надписи, изображения. Галерея постоянно обновляется, благодаря чему всегда можно найти что-то новое.

Изображения можно искать прямо в Crello: есть поиск по платным и бесплатным и возможность загружать свои.

По умолчанию сервис поддерживает много русских шрифтов. Также есть возможность добавить свой. Надо просто загрузить его один раз, и шрифт появится в выпадающем списке.

5. Tilda

  • Платформы: веб.
  • Стоимость: бесплатно или от 500 рублей в месяц.

Изначально сервис предназначен для быстрой и простой вёрстки сайтов и лендингов, но его также можно использовать для презентаций.

Главная особенность - интуитивно понятный русскоязычный интерфейс и возможность работы без знания кода. Все действия выполняются в визуальном редакторе путём добавления новых блоков. Все шаблоны разработали профессионалы с учётом трендов в области дизайна.

Tilda поддерживает красивые русские шрифты, так что проблем с этим не будет.

Когда презентация в виде одностраничного сайта будет готова, её нужно сохранить в PDF постранично и внести правки в любом на компьютере (если необходимо).

6. Visme

  • Платформы: веб.
  • Стоимость: бесплатно или от 12 долларов в месяц.

Приятный англоязычный интерфейс всё-таки требует немного времени, чтобы в нём разобраться. Однако после этого собирать презентации можно будет быстро.

Сервис подойдёт для создания презентаций с красивой инфографикой - её можно делать здесь же. В вашем распоряжении - более 100 бесплатных шрифтов (русских не очень много), множество бесплатных изображений и иконок. Также можно добавлять видео и аудио.

В бесплатной версии есть не так много шаблонов для слайдов, но этого вполне достаточно для рядовых задач.

Особенность Visme - возможность анимировать контент. Готовую презентацию можно сохранить в формате JPG, PNG, PDF или HTML5.

7. Prezi

  • Платформы: Windows, macOS, Android и iOS.
  • Стоимость: от 5 долларов в месяц.

Этот сервис позволяет отказаться от стандартного формата слайдов и сделать презентацию в виде большой карты. Можно просто переключаться между темами, а не перелистывать страницы.

Карта создаётся в высоком разрешении, так что при приближении контент легко воспринимать. Доступные шаблоны от дизайнеров, можно загрузить и использовать свои мультимедийные материалы (аудио, видео, анимацию, слайды из PowerPoint). Удобно, что редактировать презентацию могут сразу несколько человек. Также есть возможность редактирования офлайн.

Русских шрифтов немного, но все основные есть.

Prezi - платная программа, но её можно протестировать бесплатно. Готовую презентацию можно хранить в облаке или сохранить на компьютер в нужном формате.

  • Платформы: веб, macOS, iOS.
  • Стоимость: бесплатно.

Один из самых популярных сервисов среди владельцев «яблочных» устройств. Когда есть такой штатный инструмент, можно не искать ничего другого. Многие пользователи сходятся во мнении, что интерфейс у Keynote проще, чем у легендарного PowerPoint.

Веб-версия Keynote доступна для владельцев любых устройств (потребуется ввести или зарегистрировать Apple ID, открыв сайт в браузере).

В библиотеке есть множество красивых и лаконичных шаблонов, которые можно оптимизировать под контент и задачи. Синхронизация с iCloud позволяет нескольким пользователям одновременно редактировать презентацию в режиме реального времени.

Удобно, что можно загрузить презентацию в формате Microsoft PowerPoint (PPTX и PPT), внести изменения, а после сохранить в нужном формате, который читается не только на гаджетах Apple (PDF).

Что включить в презентацию

1. Расскажите историю

Историю слушать намного интереснее, чем сухое перечисление фактов, выдержки из книг и статистические данные. Превратите свою презентацию в увлекательный образный рассказ. Так нужная информация запомнится слушателям.

2. Продумайте структуру

Понять, о чём будет ваша презентация и как именно вы будете доносить информацию до слушателей, нужно ещё до того, как вы начнёте собирать документ в одном из сервисов. Каким бы привлекательным ни был дизайн, если структура хромает и факты подаются хаотично, это вряд ли сработает.

3. Отдавайте предпочтение изображениям

Сегодня читать любят далеко не все. Если текст можно заменить изображениями, делайте это. Используйте иконки, красивые фотографии, качественные схемы и диаграммы. Разглядывать их интереснее, чем читать большой массив текста.

4. Удалите всё лишнее

Если от чего-то можно отказаться без ущерба для смысла, смело делайте это. Отсекая всё ненужное, сокращая текст, удаляя отвлекающие эффекты, вы точнее формулируете свои мысли. Чем чётче ваш посыл, тем проще аудитории его воспринимать.

Как оформить презентацию

1. Забудьте об устаревших шаблонах PowerPoint

Если раньше презентация в PowerPoint выглядела нормально, то с появлением более выигрышных шаблонов она смотрится устаревшей. Если вы планируете использовать и редактировать презентацию в будущем, лучше один раз собрать «скелет» из шаблонов в одном из вышеперечисленных сервисов или создать собственные. Потом в них нужно будет только менять контент - это не займёт много времени, зато позволит красиво подавать материал.

2. Используйте 3–5 цветов

Это правило, которое позволяет избежать слишком пёстрого оформления, отвлекающего от содержания презентации.

Есть три базовых цвета и два дополнительных (оттенки основных цветов, они используются при необходимости). Первый цвет выделяется для фона, второй и третий - для текста. Цвета, которые используются для текста, должны быть контрастными: так контент будет легко прочитать.

Как правило, среди основных цветов присутствуют корпоративные цвета вашей компании. Если таких нет, можно воспользоваться одним из сайтов по подбору цветов.

3. Добавляйте линейные и плоские иконки

Объёмные некачественные иконки как бы говорят: «Человек, который сделал эту презентацию, застрял в 2000-х».

Плоские минималистичные иконки сделают вашу презентацию более современной и лаконичной, позволив наглядно представить информацию. На этом сайте тысячи вариантов стильных иконок, которые можно скачать бесплатно.

4. Используйте шрифты без засечек

Если вы не профессиональный дизайнер, лучше выбирать простые и читабельные шрифты без засечек. Это универсальный вариант, который подойдёт для любой презентации. Вот несколько примеров, которые стоит взять на вооружение:

  • Arial;
  • Arial Narrow;
  • Arial Black (для заголовков);
  • Calibri;
  • Bebas (для заголовков);
  • Roboto;
  • Helvetica;
  • Open Sans.

В одной презентации лучше использовать одну группу шрифтов и менять только начертание.

5. Выбирайте только качественные изображения

По тому, какие изображения вы подобрали для презентации, люди будут судить о вашем вкусе. Сегодня, когда так много открытых источников, не всегда можно грамотно ими распоряжаться. Вот этого лучше избегать:

  • картинки из поисковиков;
  • изображения с натянутыми улыбками людей и белым фоном со стоков;
  • картинки низкого разрешения (менее 1 000 пикселей по длинной стороне).

Ищите фото на бесплатных фотостоках. Их много, там можно найти нужную картинку в большинстве случаев.

6. Вставляйте красивые таблицы и диаграммы

Все правила, описанные выше, применимы и к этому пункту. Делая диаграмму, выбирайте правильные цвета, избавляйтесь от лишнего контента и сохраняйте результат в высоком разрешении. Любая таблица или диаграмма в вашей презентации должна быть простой, понятной и лаконичной. Фон лучше оставлять белым.

Как провести презентацию

1. Репетируйте

Репетиция - хороший способ справиться с волнением и ещё раз систематизировать информацию для себя. Выступите перед зеркалом или коллегами - это поможет держаться увереннее. Если возможно, используйте режим докладчика (например, такой есть в Keynote). В этом режиме во время выступления на экране вашего компьютера будут отображаться заметки к слайду, хронометраж, следующий слайд и другая полезная информация.

2. Разговаривайте с аудиторией

Успешная презентация - это диалог, а не монолог. Спрашивайте у слушателей, что они думают по тому или иному поводу, согласны ли они с вами, или у них другое мнение. Интерактив сделает выступление не только более запоминающимся, но и более продуктивным - как для спикера, так и для аудитории.

3. Помните о времени

Как правило, время, необходимое на презентацию, рассчитывается из соотношения 1 минута = 1 слайд. Так, если у вас 20 слайдов, выступление займёт не менее 20 минут. Следите за временем, ведь слишком быстрая подача материала не будет эффективной, а затянутое выступление не понравится аудитории.

В последнее время становится очень популярным использование природных материалов в строительстве. В этой статье речь пойдёт о глиняной штукатурке, как о материале для внутренней отделки и утепления наружных стен дома, а также об особенностях её применения с использованием штукатурных маяков.

Эта технология, уже много веков известная на Украине, становится опять популярной по всей Европе. И хотя в России до недавнего времени глиняную штукатурку использовали в основном для подсобных помещений, некоторые домостроители начинают успешно применять её и для отделки жилых домов.

Основными достоинствами глиняной штукатурки являются:

  • её высокие теплоизоляционные показатели и в тоже время отличная паропроницаемость, другими словами, она «дышит», причём во время циркуляции воздуха материал способен впитывать лишнюю влагу из помещения, а при излишней сухости отдавать её обратно;
  • глина обладает антибактериальными и консервирующими свойствами, поэтому на стенах, покрытых глиняной штукатуркой, никогда не появится плесень или грибок, а материал стен, особенно это касается дерева, не требует обработки антисептиками;
  • это долговечный и легко восстанавливаемый материал, которому не страшны перепады температур и повышенная влажность, причём замене может подлежать отдельный участок стены, не затрагивая остального покрытия;
  • глиняная штукатурка может применяться на любых поверхностях, благодаря высокой адгезии она хорошо наносится на дерево, кирпич, бетон и просто на солому;
  • глина не горит, она может спокойно выдерживать температуру более 1000 °С, и защищать при этом легко воспламеняющиеся материалы;
  • и что немаловажно при любом строительстве — глиняная штукатурка экономически выгодна, по сравнению с распространёнными штукатурными смесями её использование позволяет вдвое удешевить внутреннюю отделку дома.

Недостатков у глиняной штукатурки намного меньше, и связаны они в основном с технологическими нюансами:

  • из-за особенностей состава природной глины нельзя создать единый рецепт штукатурной смеси, в каждом отдельном случае он может отличаться;
  • поверхность глиняной штукатурки имеет не однородную текстуру и в обязательном порядке, даже под обои, требуется нанесение финишного слоя;
  • трудности с поиском специалиста для отделки стен, так как немногие мастера знакомы с этим материалом.

Материалы и инструменты

Чтобы приготовить штукатурную смесь для выравнивания стен понадобится:

  • природная глина без посторонних примесей (просеянная)
  • речной песок
  • древесные опилки

Для второго слоя глиняной смеси необходимы:

  • чистая природная глина
  • речной песок
  • пищевая соль

Для замешивания и нанесения глиняной штукатурки понадобятся:

  • бетономешалка
  • мастерок
  • правила штукатурные
  • уровень
  • отвес
  • перфоратор
  • оцинкованные штукатурные маяки
  • гипс формовочный (для закрепления маяков)
  • саморезы и дюбеля

Подготовка стен к оштукатуриванию

Несмотря на то, что глина обладает хорошей адгезией, она имеет значительно больший вес в отличие от гипсовых смесей, поэтому для более надёжного сцепления с поверхностью, необходимо удалить со стен остатки старой штукатурки или цементного раствора, немного расширить швы и обработать поверхность грунтовкой.

После этого делается разметка стен, при которой места крепления маяков обозначаются ровными вертикальными линиями. Первая линия должна находиться примерно в 20 см от угла.

Вверху и внизу стены вдоль каждой размеченной линии забиваем дюбель-гвоздь и выставляем уровень без вкручивания шурупов. Используя вертикально натянутую нить и уровень, проверяем плоскость стен. Если имеются мелкие выступы — сбиваем, если большие — учитываем их при установке маяков: минимальная толщина штукатурного слоя должна быть вровень с максимальной точкой выступа.

Устананавливаем по уровню стандартные штукатурные маяки высотой 6 и 10 мм. В местах, где штукатурный слой будет толще, используются мяки высотой 10 мм, а для более тонкого штукатурного слоя — высотой 6 мм. Для этого отрезаем необходимую длину штукатурного маяка и сажаем его на гипсовую смесь, немного вдавливая, пока он не упрётся в шляпки саморезов. Расстояние между маяками зависит от площади стен, их ровности и длины правила.

Приготовление глиняной штукатурки

Замешивание глиняного раствора — очень трудоёмкий процесс, поэтому лучше всего это делать с помощью бетономешалки. Содержание глины регулируется количеством песка и зависит от свойств самой глины: если она очень пластичная, или как говорят «жирная», то может потрескаться при высыхании. Если используемая глина достаточно пластичная, раствор для одного замеса готовится из расчёта:

  • 2 ведра глины
  • 6 ведёр песка
  • 6 вёдер опилок

Определить пластичность (жирность) глины можно следующим способом: слепив из слегка размоченной глины шарик, нужно положить его между строганными досками и придавить сверху. При высокой жирности глины на шарике образуются трещины в половину диаметра, при средней пластичности — на треть диаметра, а если глина совсем тощая — то шарик не станет образовывать трещин, а полностью разлетится. Это свойство глины учитывается в приготовлении штукатурки. В растворе с жирной глиной количество песка увеличивается, и может достигать соотношения глины и песка 1:4 или 1:5, а при низкой пластичности глины количество песка обычно используется в пропорции 1:2 или 1:3.

Чтобы штукатурка обладала низкой теплопроводностью в неё необходимо добавлять наполнитель. В данном случае в качестве наполнителя используются древесные опилки. При этом они являются аналогом штукатурной сетки, так как раствор, благодаря наполнителю будет хорошо армирован и предотвратит штукатурку от дальнейшего растрескивания.

Засыпав в бетономешалку глину и залив небольшим количеством воды (1-2 ведра), оставляем её раскисать на 5-10 минут. После добавляем песок, опилки и постепенно подливая воду, доводим раствор до равномерной консистенции любой штукатурной смеси (как густая сметана).

Для второго слоя глиняный раствор имеет немного другой состав:

  • 2 ведра глины
  • 6 ведёр песка
  • 100-200 гр пищевой соли

Готовится этот раствор по тому же принципу в бетономешалке, только вместо наполнителя в него для крепости добавляется обычная пищевая каменная соль.

Выполнение штукатурных работ

Наносится штукатурка в два слоя: первый — черновой слой и второй — под чистовую отделку. Первый (выравнивающий) слой штукатурки наносится между маяками. После набрасывания мастерком глиняного раствора на стену производится выравнивание поверхности при помощи правила снизу вверх. При этом выравнивающий слой штукатурки наносится между маяками с помощью правила меньшей длины, или такой же, но движения в этом случае производятся под углом. Следует заметить, что для хорошего закрепления на стене, минимальный слой штукатурки должен быть 2,5 см.

Второй слой наносится после высыхания поверхности первого. Время высыхания первого слоя зависит от толщины наброса, температуры воздуха, вентиляции. Обычно в жаркую и сухую погоду в хорошо проветриваемом помещении первый слой готов к нанесению следующего уже через 2 дня. При повышенной влажности, а также зимой этот процесс может занять целый месяц.

Второй слой глиняной штукатурки наносится по самим маякам, касаясь правилом их рёбер. Если во время высыхания первого слоя на его поверхности появились трещины, они затираются эти раствором с помощью тёрки. Перед нанесением второго слоя никакой обработки подсохшая штукатурка не требует. Наоборот, мелкие неровности при нанесении второго слоя только увеличат степень адгезии штукатурки.

После высыхания второго слоя аккуратно удаляются маяки, а штробы заполняются глиняным раствором. Хотя некоторые специалисты предпочитают оставлять маяки в штукатурке, исходя из опыта многих домостроителей, лучше их вынимать. Это связано с тем, что часто при ведении правила по маяку снимается верхний слой оцинковки, и маяк уже во время высыхания штукатурного раствора начинает ржаветь. Впоследствии следы ржавчины от такого маяка начинают проступать сквозь обои и даже устойчивую краску. Вторым поводом для удаления маяков является вероятность растрескивания штукатурки в случае попадания в маяк шурупа, если вдруг придётся что-то закрепить на стене. Также некоторыми застройщиками были замечены случаи, когда со временем маяки начинали выступать из поверхности стены. Связано это обычно с тем, что штукатурка, особенно это касается гипсовых смесей, имеет свойство при высыхании давать усадку.

После окончательного высыхания штукатурки всю её поверхность необходимо перетереть при помощи щётки макловицы и полотёра. При этом сначала хорошо смоченной макловицей сбрызгивается стена, а потом большими круговыми движениями затираем её полотёром.

Обработка оштукатуренных стен и их дальнейшая отделка

После затирки и полного высыхания штукатурки производится чистовая (финишная) отделка стен. Сушка должна происходить в естественных условиях, чрезмерное, усиленное высушивание при помощи отопительных приборов или строительного фена, может вызвать растрескивание глины.

Так как глиняная штукатурка имеет склонный к осыпанию состав, то её поверхность перед покраской или оклейкой обоями необходимо дополнительно обработать грунтовкой глубокого проникания. Если планируется покраска стен, то для идеально гладкой поверхности производится шпаклёвка тонким слоем с использованием гипсовых смесей. Любители национального колорита могут придать помещению этнический украинский стиль, побелив стены несколько раз известью. Практикуется также отделка стен глиняной декоративной штукатуркой, которой с помощью красителей придаётся необходимый оттенок и поверхность может имитировать естественные трещины, кирпич или камень.

Глиняная штукатурка обладает еще одним достоинством — очень низкой стоимостью, около 15-20 руб. за квадратный метр оштукатуренной поверхности. В эту стоимость не включена оплата труда специалиста, так как в каждом отдельном случае она может быть разной. Тем более, что освоив метод наброса штукатурки и пользование правилом выполнить всю работу можно самостоятельно, самое главное при этом — правильно выставить маяки.

Яна Ковальчук, рмнт.ру

), рассказал ЦП о качествах, которыми должен обладать разработчик успешных игр.

Наверное, уже ни для кого не секрет, что в разработке игр маркетинг - не главное, и агрессивная покупка трафика вряд ли привлечёт в вашу игру армию преданных поклонников. Всё чаще можно услышать совет, который на первый взгляд покажется совершенно банальным: «Просто сделайте хорошую игру».

Но что такое хорошая игра? Понятно, что игра должна быть оригинальной - клонами уже никого не удивишь. Игра должна быть востребованной, и при этом иметь как можно меньше конкурентов - это правильный выбор свободной ниши. Но просто хорошая ниша и оригинальность - только минимально необходимые, но ещё не достаточные условия.

Универсального рецепта создания хорошей игры, естественно, не существует. Но есть качества, развитие которых обязательно повысит ваши шансы на успех.

1. Станьте умнее

Не ограничивайтесь чтением полезной литературы. Если ещё не слишком поздно, начните с основ - получите техническое образование, изучите логику, обретите критическое и системное мышление, повышайте IQ.

Сделайте своим любимым хобби программирование - не обязательно применять его в работе, просто тренируйтесь, повышая стремительность мышления и элегантность решения задач. Прекратите употреблять алкоголь, иначе вы будете похожи на человека, который после спортзала идет в McDonald"s.

2. Станьте дальновиднее

Целеустремленность - великое качество, но только если вы не выбираете недальновидные цели. Став умнее, вы сможете перестать быть ослом, бегущим за ближайшей морковкой.

Будьте амбициознее. Чего вы хотите добиться через месяц? Через год? Через 5, 10 лет? Что вы хотите рассказать о себе внукам, что хотите оставить после себя?

Жизнь не так длинна, как кажется. Если вы хотите добиться своей главной цели, то каждый день останавливайтесь, чтобы посмотреть на свои дела со стороны. Спрашивайте себя: зачем я это делаю? Поможет ли это достичь моей главной цели? Не трачу ли я время на то, что можно сделать проще или не делать вовсе? Возьмите на вооружение ППП - «правило пяти "почему" ». Это поможет докопаться до корня любой проблемы, понять её причины и перестать тратить жизнь на борьбу с ветряными мельницами.

Не многие думают чаще, чем два или три раза в год. Я добился мировой известности благодаря тому, что думаю раз или два в неделю.

- Джордж Бернард Шоу

3. Развивайте вкус

Чтобы создать что-то хорошее, нужно уметь это хорошее отличить.

Расширяйте кругозор. Смотрите больше хорошего кино, читайте книги, слушайте музыку. Играйте в хорошие игры (но не увлекайтесь). Не ограничивайтесь любимыми жанрами или авторами. Посещайте художественные курсы и фотошколу, пишите стихи и рассказы.

Вам не нужно становиться писателем или гениальным художником. Будьте Незнайкой, который решил попробовать всё, чтобы потом понять сложность каждого из занятий. Ищите паттерны в творчестве, и однажды вы научитесь отличать качественное от некачественного.

И наконец, познав вкус творчества, соедините в себе два мира - мир науки и искусства. Как в известной книге Джозефа Кэмпбэлла, станьте властелином двух миров. А чтобы лучше постичь эти два мира и примирить их между собой, прочитайте «Дзен и искусство ухода за мотоциклом » Роберта Пирсига.

4. Научитесь радоваться

Итак, у вас уже есть ум, вкус и дальновидность. В таком случае вы уже должны знать (или хотя бы догадываться), чему хотите посвятить жизнь и чего в ней добиться, и чувствовать зачем вам это нужно, не так ли?

Давайте сделаем проверку. Ответьте на вопрос: наполнена ли ваша жизнь энтузиазмом? Часто ли вы с радостью работаете или учитесь до середины ночи, а утром просыпаетесь, полными сил и энергии? Если нет, то срочно пересмотрите свою жизнь. Вспомните, когда вы были счастливы и подумайте, что пошло не так? А потом сделайте откат своей операционной системы на тот момент, и начните всё заново.

Сделать хорошую игру невозможно без энтузиазма. Уже сама работа должна быть для вас чем-то значимым и доставлять радость. Успех же станет для вас вишенкой на торте, которым вы отпразднуете завершение работы и начало следующего проекта.

Чтобы достичь успеха, перестаньте гнаться за деньгами, гонитесь за мечтой.

- Тони Шей, генеральный директор Zappos

5. Станьте открытым

Сделать игру в одиночку - неплохая цель, но, скорее всего, вам захочется большего. Вам понадобится команда единомышленников - таких же энтузиастов, как и вы. Учитесь находить таких людей, учитесь рассказывать им о своих идеях. Будьте открытыми и искренними, если ожидаете того же от других. Стройте лидерство на доверии, на честности и порядочности.

Избегайте глупых людей и людей без вкуса. Избегайте людей, кому деньги важнее любимого дела. Прочитайте книгу «Драйв » Дэниела Пинка о мотивации. Ставьте этим людям по-настоящему интересные задачи, направленные на их развитие и рост. Возьмите на себя обязательство перед этими людьми добиться той цели, ради которой вы собрались.

И главное, не забывайте радоваться и быть счастливыми. Делайте такую игру, в которую вам и всей вашей команде будет интересно играть. То, чего вам не хватало и что сделает вашу жизнь лучше.

6. Научитесь слушать

Вы никогда не будете знать заранее, чего на самом деле хотите. И это нормально. В ходе разработки игры вам придется принимать тысячи решений. Вы и ваша комада должна принимать эти решения качественно. Когда говорят, что игра сделана «с душой», это значит, что в ходе работы были приняты тысячи качественных решений. Если же решения принимаются абы как, «для галочки», игроки сразу почувствуют обман.

Как принимать эти качественные решения? Учитесь слушать. Слушайте ваших игроков, слушайте коллег, слушайте свой внутренний голос - ведь вы делаете игру, в которую вам самим должно быть интересно играть.

Разбейте разработку игры на этапы - техническое демо, альфа, бета, софт-лонч, релиз. На каждом этапе создавайте версию, которую можете кому-то показать, получайте обратную связь. Делайте в первую очередь то, что считаете самым важным в данный момент.

Прочитайте книгу Джефа Сазерленда Scrum: The Art of Doing Twice the Work in Half the Time. Эта книга не только объяснит вам всю философию итерационного метода разработки и позволит существенно ускорить и сфокусировать вашу работу, но и замотивирует вас к большей открытости и общению с вашей аудиторией.

7. Зарабатывайте любовь

Ну и напоследок хотелось бы сказать о такой важной вещи, как монетизация. Здесь важно выработать в себе правильное отношение и научиться соблюдать золотую середину.

Избегайте крайностей: кто-то видит в игроках дойных коров, а кто-то боится монетизации как огня и плюется от слова free-to-play.

Помните, что вам нужны деньги - чтобы существовать, чтобы отблагодарить команду, чтобы делать вашу игру лучше и чтобы делать новые игры. Таким образом всё, что вам заплатят, вернется игрокам вдвойне. Но при этом любите и уважайте свою аудиторию, тем более, что вы делаете игру, в которую сами хотите играть.

Если вы не уважаете игроков, вы не уважаете себя. Если вы не уважаете монетизацию - вы не уважаете свой труд. Любите своих игроков и цените деньги, которые они вам платят. Пусть игра будет интересной даже для тех, кто пока ничего не заплатил, ещё более интересной для тех, кто платит, и ещё более интересной для тех, кто платит больше других.

Если вы недооцениваете значение денег, прочитайте книгу «Атлант расправил плечи ». Чтобы сделать хорошую монетизацию, не выжимая игроков, посмотрите лекцию Скотта Ригби с Games Developers Conference.

Заключение

Итак, если вы хотите создать действительно хорошую игру, научитесь думать, смотреть вдаль, чувствовать прекрасное, общаться с людьми, слушать других, радоваться своей работе и любить свою аудиторию. Дерзайте, и у вас получится. Буду благодарен за комментарии и вопросы. Связаться со мной можно в