Игры с буквой п для дошкольников. Конспект занятия по обучению элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста тема «Звуки П,Пь и буква П

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка узнавать близких людей по голосу.

2. Учить выполнять графические упражнения.

3. Научить четко произносить звуки [П], [П"], дифференцировать их на слух и в произношении.

4. Учить ребенка произносить серию слогов со стечением согласных звуков.

5. Развивать у ребенка фонематические представления.

6. Учить самостоятельно анализировать слово папа, составлять предложения по опорным словам.

Задание 1 . Дидактическое упражнение «Узнай по голосу» (развитие слухового внимания).

Взрослый предлагает ребенку с закрытыми глазами узнать по голосу членов своей семьи и друзей.

Задание 2 . Дидактическое упражнение «Продолжи строчку». Взрослый предлагает ребенку продолжить строчку:

○○○○○…

○○○…

▲○▲○▲…

Задание 3 . Знакомство со звуком [П].

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть ряд картинок с изображениями следующих предметов: чашка, тарелка, кастрюля, чайник, сковорода, и ответить на вопрос: каким словом можно назвать все эти предметы одним словом? (Посуда.) Какой первый звук слышится в слове посуда?

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [П]:

Вначале губки сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выходом воздуха;

Горлышко «молчит».

Символ звука: самовар кипит: ППППП...

Характеристика звука: звук согласный (губки создают преграду воздуху), твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.

Задание 4 . Фонетическое упражнение. Каша на плите пыхтит: пых! пых! пых!

Задание 5 . Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [П]»:

п, м, т, м, п...; па, ма, мы...; an, оп, ум...;

Паша, Павел, Катя, Маша, Поля, Полина, Павлик, Соня, Павлуша, Прокоп, Прокопушка,..

Назвать полные и уменьшительные имена, начинающиеся на звук [П].

Задание 6 . Взрослый предлагает ребенку внимательно послушать и повторить серию слогов со стечением согласных: пта-пто-пту-пты; пты-пта-пто-пту...

Задание 7 . Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

па-ап; по-...; ...ап-па; оп...

Задание 8 . Работа с картинками: - четко назвать все картинки в ряду

Игры «Что изменилось?», «Чего не стало? »;

Ряда нарисованных предметов выбрать только те, в названии которыхнет звука [П];

Перечислить оставшиеся предметы, в названии которых есть звук [П], определить место звука в словах — начало, середина, конец слова (в случае затруднения использовать карточку и синий кружок);

Помнить названия всех предложенных к рассмотрению картинок.

Задание 9 . Взрослый просит ребенка добавить к слову первый звук [П]. Какое новое слово получилось?

Ушки — пушки, Юля — ..., Оля — ...

Задание 10 . Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [П]

Задание 11 . Взрослый предлагает ребенку подобрать слова по заданию: звук [П] стоит в начале слова, в середине слова, в конце слова. полка, лопата, суп.

Задание 12 . Выучить чистоговорки:

Па-па-па — на столе крупа.

Пы-пы-пы — нет крупы.

Оп-оп-оп — все в ладоши хлоп.

Уп-уп-уп — мы ели суп.

Задание 13. Знакомство со звуком [П"].

Дидактическое упражнение «Доскажи словечко».

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто это?... (Петушок )

Взрослый задает ребенку вопрос: «Какой первый звук в слове-отгадке?» Символ звука: маленький чайник кипит: пьпьпь...

Характеристика звука: согласный, мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.

Задание 14 . Фонетическое упражнение. Птенцы пищат: пи-пи-пи!

Задание 15. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если слышишь звук [П"]»

пь, ть, мь, пь...; пя, мя, пи, ти...; перо, пила, молоко, пироги корова...

Задание 16 . Взрослый предлагает ребенку прослушать слова, Запомнить их, назвать одинаковый первый звук:

Петя, петушок, пирог, пила, пенал, песня.

Задание 17 . Подобрать слова по первому слогу:

ПИ: -ла, -рог...;

ПЕ: -рец, -чень, -карь...

Задание 18 . Выучить чистоговорку:

Пи-пи-пи — пирожок купи.

Задание 19 . Дифференциация звуков [П] —[П"].

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [П]»: п, пь, пь, п...

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: па-пя, по-...; пя-па, пи...

Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках:

Зубастый зверек

Грызет со свистом дубок. (Пила)

Наткет, наплетет,

Сядет и добычи ждет. (Паук )

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (Петух)

Набита пухом,

Лежит под ухом. (Подушка )

Подобрать слова со звуками [П] и [П"].

Выучить скороговорки:

Поля пошла полоть петрушку в поле.

Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят.

Пара птиц порхала, порхала — да и выпорхнула.

Задание 20 . Знакомство с буквой П.

По тропинке из ворот

Детский сад пошел в поход.

О. Гофман

На что похожа буква П?

Буква П из пальцев: указательные пальцы опущены вниз, кончики больших пальцев соединены, остальные пальцы — сжаты в кулак.

Игры с буквой.

Задание 21 . Самостоятельный звуковой анализ слова папа (составление схемы из кружков, нахождение повторяющихся звуков),

Составление слова из букв разрезной азбуки, нахождение одинаковых букв.

Чтение, письмо печатными буквами под диктовку.

Составление предложений по опорным словам. Взрослый называет слова по порядку и просит ребенка составить из этих слов предложение. При этом следует обратить внимание ребенка на правильный порядок слов в предложении.

папа, газета, читает; папа, гвоздь, молоток, забивает; картошку, папа, чистит.

Пора учиться читать слова начинающиеся на букву П. Смотрите и скачивайте следующие страницы нашего тренажера по чтению. Как всегда занятие построено от простого к сложному. Сначала отрабатывется чтение слогов-слияний по таблице. Потом ребенок читает коротенькие слова из 3 букв. Обязательно покажите юному ученику схемы-подсказки под словом. Дуга - слог-сляние. Точка - отдельно читающаяся согласная, тире - гласная.

Смотрите и скачивайте следующие страницы нашего тренажера по чтению.

Как всегда занятие построено от простого к сложному.

Сначала отрабатывется чтение слогов-слияний по таблице.

Потом ребенок читает коротенькие слова из 3 букв.

Обязательно покажите юному ученику схемы-подсказки под словом. Дуга - слог-сляние. Точка - отдельно читающаяся согласная, тире - гласная.

И в конце идут длинные слова и целые предложения.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Программное содержание:

  • упражнять в составлении предложения с заданными словами;
  • упражнять детей в делении слов на слоги;
  • развивать фонематический слух, закреплять понятия «глухой» согласный звук;
  • познакомить с буквой «П»;
  • развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

Материалы и оборудование: рисунки почтальона Печкина, кота Матроскина, кораблей, корабликов, мышек, буквы, счётные палочки, тетрадь в клетку, тетрадь «Учим буквы», простой и цветные карандаши.

Активизация словаря: кораблекрушение, шторм, сбились с курса, приманка, бортжурнал.

Ход занятия

1. Вводное слово воспитателя.

— Ребята, к нам приехал почтальон Печкин, который будет следить за вашим поведением. Он сообщил, что на занятии по обучению грамоте нас ждёт сюрприз. А сейчас…ой! Что такое? Кто это возится? Вот какой сюрприз приготовил Печкин… Ребята к нам в гости пришёл кот Матроскин, ему почтальон Печкин рассказал, как мы путешествовали на занятиях, и ему захотелось попутешествовать с нами. Мы сегодня отправимся в плавание на корабле. Вы согласны? Для того чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок иначе можно потерпеть кораблекрушение; регулярно выполнять физкультминутки.

— Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:

Плыви, плыви кораблик,
На запад, на восток,
Канаты – паутинки,
А парус — лепесток.

2. Работа с раннее изученными буквами.

Заранее вкладываю в тетради некоторых детей, но так чтобы они не знали, вырезанные из бумаги рисунки мышек, в лапах каждой мышки- буква.

— Ребята, я знаю, что на нашем корабле раньше жили мышки, а сейчас как появился кот Матроскин, они изчезли. Видимо мышки испугались кота и спрятались. И мне кажется, что они где –то у вас. Посмотрите! Нашли? Как хорошо! Так берите мышек и выходите к доске.

— Смотрите, у каждой мышки в лапке буква. Давайте назовём букву и расскажем всё , что мы о ней знаем.

Какой звук обозначает эта буква?

— Какой это звук, гласный или согласный? Почему? (Ответы детей)

Когда дети проанализируют все буквы, выставляю мышек в ряд (в лапках- буквы) и предлагаю поиграть в игру «Найди лишний звук». Например: А,О, У, С, И.

— Ой, мне мышка предлагает поиграть с буквами в прятки. Поиграем?(Выставляю тех же мышек только с другими буквами в лапках, дети закрывают глаза, а я меняю местами мышек. Дети должны определить, что изменилось. Например: Р, К, М, Х. К, Р,М, Х и т. д.)

— Ребята, смотрите, а вот мышка нам приготовила какой сюрприз…

(д/и «Как их зовут». перед детьми картина с изображением детей. Ребята вам нужно угадать,как зовут детей, изображённых на картине.

Суть игры: необходимо составить имена, ориентируясь на первые звуки в словах.

Опорные слова:

1) Шар, утка, рыба, апельсин -Шура;

2) Мышь, автобус, шишка, антенна — Маша.

— Составьте с одним из этих слов предложение.

(Из всех предложенных вариантов предложений предлагаю выбрать одно и «записать» его схематично. «Автор» предложения выполняет задание на доске, а остальные в тетради.) После записи каждого предложения дети его анализируют по плану:

1) Сколько слов в предложении?

2) Какое слово первое?

3) Почему мы его отметили на схеме короткой чёрточкой?

4) Какое слово второе, третье, четвёртое, пятое?

5) Какое слово последнее?

3. Игровое упражнение «Точно па курсу» (Деление слов на слоги)

Конкурс капитанов. На доске выставлены картинки. (Рыба, сом, кит, бинокль.)

Вокруг картинок рисунки корабликов. На парусе каждого из них записаны числа 1, 2, которые указывают количество слогов в слове. Количество корабликов соответствует числу картинок, расположенных на доске.

— Мы уже далеко от родного берега. Какое здесь тёмное небо! И много кораблей. Видимо, был шторм, и корабли сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль точно по курсу.(Вызываю к доске двоих детей по количеству расположенных в столбик картинок. Они говорят сколько слогов в слове, находят кораблик с соответствующей цифрой, записанной на парусе, и ставят его напротив картинки.)

4. Физкультминутка.

На доску вывешиваю рисунок с изображением моря, в котором плещутся рыбы,(С обратной стороны записаны загадки для игры «Доскажи словечко», летают чайки, плавает надувной матрац, в форме круга.

(Дети хором говорят)

Плыви, плыви,кораблик,
На запад, на восток
Канаты паутинки.
А парус – лепесток.

— Ребята, смотрите на море лёгкий ветерок, плещутся рыбы, качаются на волнах чайки. Давайте и мы отдохнём, проведём физкультминутку.

Рыбки весело плескались.
В чистой голубой воде.
То сожмутся, разожмутся.
То зароются в песке

5. Фонетическая зарядка.

— Ребята, давайте немного с вами порыбачим. Чтобы рыбка хорошо ловилась нам нужно приготовить для неё приманку, т.е сварить кашу. Вот наша каша закипела и запыхтела.

— Как пыхтит каша? (П-П-П)
— Какой звук вы услышали? (Звук [п].)
— Какой это звук?

6. Анализ звука. Закрепление понятия «глухой согласный» звук.

[п] — согласный звук, когда мы его произносим, у нас губы сомкнуты, воздух как бы разрывает сомкнутые губы. Этот звук может произносится как твёрдо (папа, паук, полка), так и мягко (Пятачок, пирог, петрушка).

Ещё согласный звук [п] глухой. Когда мы его произносим (предлагаю детям тыльную сторону ладони приложить к горлу и произнести звук) голосок «спит», стенки «домика »не дрожат. Дети убеждаются в правильности определения.

7. Игра «Доскажи словечко».

Ловим в море рыбок, читаю на обратной стороне загадки. А дети определяют какой звук слышится в начале слова, дают ему характеристику (твёрдый или мягкий).

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней… (помидора).

Встаёт на заре,
Поёт во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?.. (петушок).

Я -хозяйка разных снов:
Про дельфинов, про слонов.
Про дворцы хрустальные
И про звёзды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны …(подушка).

Я взял муку и взял творог,
Испёк рассыпчатый …(пирог).

Такие красивые рыбки! Как им хочется на простор. Может, мы их отпустим в море?(да отпустим).

Дети хором произносят:
Плыви, плыви, кораблик,
На запад, на восток
Канаты паутинки.
А парус – лепесток.

8. Знакомство с буквой П.

Показываю детям букву «П», сопровождая показ словами:

Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали
— Ну –ка, милый, не ленись-
Подойди да потянись.

Буква прописывается в воздухе, рассматриваются элементы буквы.

Составление буквы П из палочек.

9. Физкультминутка.

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три –
Морская фигура замри

(Ноги на ширине плеч. Покачиваем руками справа налево, изображая волны.)

— Мы плывём к берегу. Нам необходимо сделать записи в бортжурналах. Проверьте своё рабочее место, сядьте удобнее. Постарайтесь, чтобы бортжурналы лежали правильно, а записи в них были аккуратными. (Дети работают в тетрадях «Учим буквы»)

10. Итог занятия.

— Путешествие наше подошло к концу. Благодаря дружной работе команды мы снова на родной Земле. Во время путешествия мы с вами составляли предложения и записывали их схематично, делили слова на слоги, познакомились с новыми звуками [П] [П] и буквой обозначающей эти звуки П.

— Ребята коту Матроскину очень понравилось путешествовать вместе с нами. И он в знак благодарности приготовил для вас сюрприз.

Показываю графический диктант записанный на карточке. На ней изображена рыбка. Эта работа выполняется во второй половине дня.

Используемая литература:

1.О.М. Ельцова Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте Волгоград: Учитель, 2009г.

2.Т.И.Гризик Развитие речи и подготовка к обучению грамоте Москва «Просвещение» 2006г.

3. Т.С.Голубина Чему научит клеточка6 методическое пособие для подготовки дошкольника к письму М.: Мозаика- Синтез, 2005г.

Людмила Величко
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звук [п] и буква п

Тема : Звуки [п]и [п’] , буква П .

Цель : познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’] ; продолжать учить находить место звука в трех позициях ; учить составлять и читать слова из слогов; развивать внимание, память.

Развивающая среда : картинки :петух, паук, попугай, пчела; предметы : шапка, платок; слоговая таблица, буквы большого формата .

Ход занятия:

Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране Букварии . Много букв и звуков мы изучили , давайте вспомним как же их зовут? Но для начала мы с вами поиграем с язычком, чтобы ему было легче произносить звуки и буквы .

Мы прижмем язык зубами – та-та-та,

А теперь прижмем губами – па-па-па!

Ну а сейчас повторим буквы , с которыми вы знакомы.

(Дети называют ранее изученные буквы )

На столе раскладываются картинки, в названиях которых слышатся звуки [п] и [п’] ; предлагаются загадки об этих предметах.

1. Гребень имею – не пользуюсь им.

Шпоры имею – не езжу верхом. (Петух)

2. Весь день летаю

Мед добываю. (пчела)

3. Жить могу я в доме

В джунглях жить могу.

Умею разговаривать

Дразниться я люблю. (Попугай)

4. Плету я сети каждый день

И сети мне плести не лень. (Паук)

Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру»Назови слова». Вы будете называть слова со звуком [п] , а за это я вам буду давать фишки. Узнаем кто же больше знает слов со звуком [п] . (То же самое со звуком [п’] ) .

А теперь давайте дадим характеристику звуку [п] .

Звук тихий , его нельзя тянуть, значит это согласный звук .

«На что похожа буква П

1. Подходящие ворота

Проходи кому охота.

2. Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди-ка, подтянись!

Ребята, у вас на столах лежат карточки с буквами . Покажите мне букву П , а теперь покажите её друг другу. Произнесите её.

ФИЗМИНУТКА «Мы писали»

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Затем пальчики сожмем,

Сядем и писать начнем.

(Воспитатель просит детей составить слоги ПА, ПО, ПУ, ПЫ, ПИ и прочитать их. Затем дети составляют трехбуквенные слова СУП , ПУХ, ПОЛ; читают слова, состоящие из двух слогов ПАПА, ПУМА, ПАША, ПАУК.)

Написание буквы П .

Итог занятия : Какую букву и какие звуки изучали ?

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закреплять знания детей о звуках П,Пь
  • познакомить с буквой П
  • формирование навыка письма
  • формирование навыка звукобуквенного анализа и синтеза

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, эмоциональность, воображение, пространственную ориентировку

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • формировать навык сотрудничества, самостоятельность

1. Орг. начало.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним звуки П и Пь, а так же познакомимся с буквой, которой обозначаются эти звуки.

Тихо, тихо! Прислушайтесь, слышите? (пых- пых-пых…) . За дверями кто-то пыхтит! Давайте посмотрим, кто это? Да это же ёжик! Это он пыхтел.

2. Уточнение произнесения звука П.

Давайте поздороваемся с ёжиком по- ежиному: «пых- пых!» (пых- пых!) .

Сейчас, давайте, удивимся по- ежиному (пых-пых?!)

А, теперь, радостно воскликнем (пых-пых!)

3. Характеристика звука П.

Ребята, когда пыхтел ежик, когда мы пыхтели, какой первый звук мы произносили? (первым мы произносили звук П) . Скажите, П –какой звук? (П- согласный звук) . почему? (звук не тянется, не поётся, воздух сталкивается с преградой из губ.) Каким цветом мы обозначаем звук П? (синим) . Звук П звонкий или глухой? - приложили ладонь к горлу. (глухой) . Звук П –твердый или мягкий? (твердый) . Произнесите его мягко (Пь) . Молодцы! Давайте еще раз повторим: - звук П -согласный

  • глухой
  • твердый
  • м.б. мягким.

Итак, звуки мы … слышим и произносим, а что же мы видим и пишем? (буквы)

4. Знакомство с буквой П.

Сейчас ёжик Пых покажет вам свою любимую букву. (демонстрирую букву) . На что похожа буква П? (ответы детей) , Из каких элементов состоит буква П? (буква П состоит из трех палочек) . Попробуйте сделать букву П из пальчиков. (указательные пальчики опущены вниз, кончики больших пальцев соединены, остальные пальцы сжаты в кулак. Молодцы!

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Посмотрите, ребята, ёжик пришёл к нам не с пустыми лапками, а принес чудесный мешочек. Среди запасов и других букв, вы сможете найти любимую буковку ёжика П. Молодцы! Теперь кладем на левую руку букву, а правой ее обводим. Хорошо! Нарисуем в воздухе букву П.Сейчас пройдем к сухому бассейну, и каждый попробует самостоятельно написать букву П. (после рисования вытираем руки об салфетку) .

Проходите на свои места. Садитесь. Посмотрите, какая из букв П лишняя? (та, которая меньше и другого цвета) . Молодцы, вы правильно справились с заданием. Ёжик очень любит свою букву и просит, чтобы вы своими руками сделали её. Прежде, чем приступить к выполнению просьбы Пыха, давайте сделаем зарядку для пальчиков:

Пых, - пыхтит колючий еж.
Посмотри, как он хорош.
Мордочку свою поднял,
«пых-пых-пых» -он всем сказал. Упражнение «еж» ,

Правой рукой гладим воображаемого ежа на левой руке,

Поднять обе щепотки вверх,

Хлопать в ладоши и по столу поочередно.

Хорошо. Теперь приступаем к выполнению нового интересного задания. Вам надо обвести букву П по трафарету. (покажите, как вы правильно взяли карандаши) . (обводят) . А сейчас вам надо выщипать букву. (дети выщипывают, я хожу проверяю, помогаю, спрашиваю, какую букву дети выщипывают) . Молодцы! посмотрите, какие у всех получились красивые буквы, ежику они все понравились.

У ёжика для вас есть еще задание в мешочке. Но прежде, чем приступить к его выполнению, помассируем свои ручки. Берем все маленьких ежиков, покатаем их по ладошке, дотронемся до каждого пальчика. Достали волшебные колечки, надеваем их на пальчики, молодцы, а теперь ежика покатаем по руке (предплечью) . Теперь можно приступать к выполнению задания. (достаю карточки для написания в них слогов) . Ребята, вам надо будет записать слоги с буквой П, а в каких клеточках, я вам подскажу:

Напишите слог ПА в правом верхнем квадратике,
Напишите слог ОП в левом нижнем квадратике,
Напишите слог ПО в правом нижнем квадратике,
Напишите слог УП в центральном квадратике.

Давайте, сравним, так ли у вас получилось.

  • оп по

Я вижу, что вы все постарались.

Но наш гость не унимается, все новые задания из мешка достает, но прежде, чем приступить к новой игре, нам надо потренировать глазки: смотрите на ежика только глазами, не поворачивая головы (пошел веселый еж проверять свои запасы: подошел к яблочку, обошел его, пошел влево, приблизился к ягодке, обошел ее слева -направо, поднялся выше, понюхал грибок, обошел его справа –налево и направился направо, проведать, как сохранилась груша. Все понравилось хозяину, довольный ежик вышел из кладовой.) . А сейчас закройте глазки руками, представьте нашего знакомого ежа. Как только я сосчитаю до 5, вы сразу откроете глаза. 1. 2. 3. 4.5. Хорошо. Итак, ежик Пых предлагает нам интересную игру: я буду каждому из вас читать предложения, из которых вам надо выбрать слово со звуком П. Если вы правильно определите слово, ежик даст вам картинку, на которой изображен будет этот предмет, но вот беда, пока Пых нес сюда картинки, запнулся о кочку и все картинки перепутались, вам нужно будет их правильно собрать.

На заборе сидел яркий петушок. (петушок)

Яна увидела в траве гриб. (гри[п] )

Миша надел новую шапку. (шапка)

В саду важно ходил павлин. (павлин)

У пруда росла осока. (пруд) . (складывают картинки, потом говорят, у кого кто получился) .

5. Рисование по клеточкам.

Ребята, нашему ежику надо спешить по своим делам, будить других ежей, чтобы вместе весну встречать. Давайте, на прощанье сделаем подарок нашему гостю. Мы его нарисуем. Итак, взяли карандаши правильно. Ставим карандаш на точку, от точки 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки влево, одна клетка вверх. Теперь нарисуйте, пожалуйста, ежику иголочки и ножки (сколько ножек у ежа?) . Молодцы, ребята, Пых очень рад вашим подаркам, он вас благодарит. Давайте попрощаемся с нашим гостем. (до свидания!) . ёж ушел.

6. Подведение итогов. Орг. конец.

Итак, ребята, скажите, о каком согласном звуке мы сегодня говорили (мы говорили о звуке П) . Дайте его характеристику (звук П согласный, глухой, может быть твердым и может быть мягким) . какой буквой обозначается звук П (буквой П) , сделайте из пальчиков букву П. Перед тем, как уйти, ежик Пых просил передать вам сладкий подарок. Что это? Печенье. А слово «печенье» на какой звук начинается? (пь) . Молодцы, правильно.

Если останется время- чтение слогов с буквой П.

Учитель- логопед: Рыжакова Е.А.