Дательный падеж для англоязычных. Притяжательный падеж в английском языке: особенности образования. Множественное число существительных
Такой момент, как , занимает далеко не последнее место в учебниках по грамматике. Как без этой темы повествовать о принадлежности чего-либо? С неодушевлёнными существительными еще можно как-то справиться, но как быть в остальных случаях? Обо всём по порядку….
Правила притяжательного падежа в английском языке
Как вы уже поняли, правила притяжательного падежа в английском языке нужны для выражения принадлежности какого-либо предмета определённому лицу. То есть, сегодня мы научимся говорить «дом друга», «письма жены» и так далее. Следующие инструкции помогут вам разобраться, что к чему.
1. Согласно стандартному правилу, принадлежность предмета выражается путём добавления апострофа и –s к одушевлённому лицу, которому и принадлежит вещь.
Например: my sister’s powder – пудра моей сестры
2. Если предмет принадлежит существительному во множественном числе (образуется по правилам, с помощью –s ), то нужно добавить к этому слову только апостроф.
Например: my sisters’ house – дом моих сестёр
3. В тех случаях, когда существительное образует множественное число особым образом, рекомендуется придерживаться стандартного правила (апостроф + -s ).
Например: the children’s toys – игрушки детей
4. Если в предложении нужно назвать два лица, которым что-то принадлежит, то апостроф и –s добавляются к последнему существительному.
Например: Peter and Mary’s apartment – квартира Петра и Мэри
5. Бывают фразы со сложносоставными существительными. В этом случае апостроф и –s рекомендуется добавлять к последней части.
Например: my mother-in-law’s dog – собака моей свекрови
6. Правила притяжательного падежа в английском обычно применяются только для одушевлённых существительных. То есть, неодушевлённые существительные, не дружат с апострофом + -s . Здесь поможет известный нам предлог of .
Например: a piece of paper – кусок бумаги
Притяжательный падеж в английском языке. Примеры
Согласитесь, совсем несложно начать использовать притяжательный падеж в английском языке. Примеры , которые представлены ниже, помогут еще лучше разобраться.
пример |
перевод |
Look! It’s my brother’s wife! |
Смотри! Это жена моего брата! |
These women’s recommendations are awful. |
|
The piece of cheese on the table is yours. |
Кусочек сыра на столе – твой. |
John and Bob’s suites are new. |
Костюмы Джона и Боба – новые. |
My uncle’s friends are outside. |
В отличие от русского языка, в английском существует всего два вида падежей. Точнее, их так просто удобнее называть. Конечно, история помнит времена, когда их было больше, но это осталось давно в прошлом - язык заметно упростился. Названия этих падежей - общий и притяжательный. К первому (the Common case ) относятся все слова в такой форме, в какой мы их видим в словаре. Второй падеж - the Possessive case . Слово в нем отвечает на вопросы “чей?”, “чья?”, “чье?”, “чьи?”. На этом втором падеже мы и остановимся подробнее.
Притяжательный падеж - что это?
Английское название притяжательного падежа - the Possessive case . Оно происходит от слова possess - владеть, иметь. Этот падеж указывает на принадлежность чего-либо к кому-либо или к чему-либо. Такая форма присваивается чаще всего одушевленным существительным - людям и животным, которые обладают каким-то предметом, свойством, признаком или качеством. Показывается эта принадлежность с помощью специального знака - апострофа (’ ) и окончания - буквы - s .
Пример:
a girl’s shoes - туфли девочки (чьи?);
the engineer"s pencil - карандаш инженера (чей?);
students’ party - вечеринка студентов (чья?).
Образование притяжательного падежа
Можно заметить, что месторасположение апострофа и окончания - s могут меняться, а второе и вовсе отсутствовать. Для того, чтобы разбираться в употреблении этих элементов английского языка, необходимо ознакомиться с несколькими правилами. Правила эти делятся не несколько групп: в зависимости от числа существительного, от одушевленности и еще несколько особых случаев.
Одушевленные существительные
в единственном числе происходит с помощью окончания - ʼs .
Пример:
Sam’s car - автомобиль Сэма;
Ann"s music - музыка Анны;
Mary’s dress - платье Мери.
Если имя собственное в единственном числе оканчивается на - s , - ss , - x , то для образования предложного падежа можно использовать как - ʼs , так и просто апостроф (’ ).
Пример:
Maxʼs book = Maxʼ book - книга Макса;
Chris’s song = Chris’ song - песня Криса;
Jess’s phone = Jess’ phone - телефон Джесс.
Образование притяжательного падежа у существительных во множественном числе осуществляется с помощью апострофа, но только с учетом того, если это существительное образовано классическим методом - то есть с помощью окончаний - s или - es .
Пример:
dogs’ tails - хвосты собак;
workers′ caps - кепки рабочих;
sisters’ secret - секрет сестер.
В случаях, когда множественное число существительного образуется способом чередования корневых гласных, притяжательный падеж будет образовываться также, как и у единственного числа - то есть с помощью окончания - s .
Пример:
men’s clothes - одежда мужчин;
women’s hats
- шляпы женщин;
children’s shoes - туфли детей.
Неодушевленные существительные
Образование предложного падежа у одушевлённых существительных встречается редко и происходит совсем иначе - с помощью предлога - of . В такой конструкции тот, кто владеет, стоит после предлога и определяемого слова.
Пример:
the cover of the magazine - обложка журнала;
the door of the library
- дверь библиотеки;
the history of the Russian language - история русского языка.
Но здесь есть множество исключений, в которых образование притяжательного падежа у множественных существительных будет происходить привычным способом - при помощи окончания - ’s. Их можно распределить по нескольким группам в зависимости от типа слова:
Существительные, обозначающие время, расстояние и стоимость
Пример:
a month’s holiday - месячные каникулы;
today’s magazine - сегодняшний журнал;
a night’s walk
- ночная прогулка.
Слова world - мир, country - страна, city - город, town - городок, ocean - океан, river - река, ship - корабль
Пример:
the riverʼs mouth - устье реки;
ship"s crew - экипаж корабля;
Bostonʼs streets - улицы Бостона.
Наречия времени: today - сегодня, yesterday - вчера, tomorrow - завтра
Пример:
today’s paper - сегодняшняя газета;
yesterday"s mistakes - вчерашние ошибки;
tomorrowʼs dinner - завтрашний обед.
С местоимениями: somebody - кто-то, other - другой, each other - друг друга
Пример:
someone’s shoes - чьи-то туфли;
other"s signature - подпись другого;
nobody’s hat - ничья шляпа.
Названия небесных тел
Пример:
the Sun’s rays - лучи солнца;
the Earth"s surface - поверхность Земли;
the Moon’s eclipse - лунное затмение.
Слова со значением принадлежности к какому-либо месту
В таких вариантах падеж может употребляться без определяемого слова - его просто можно опустить. Такую форму притяжательного падежа еще называют независимой.
Пример:
at the baker’s (shop) - в пекарне;
at Granny’s (house) - у бабушки;
at the dentist’s (office) - у зубного врача.
Собирательные существительные, которые относятся к группам людей или местоимения, заменяющие одушевленные существительные
Пример:
our family’s house - дом нашей семьи;
nobody’s business - ничье дело.
Употребление падежа в устойчивых (застывших) выражениях
Пример:
I live at a stone’s throw of our institute - Я живу в двух шагах от нашего института.
Притяжательные местоимения
Такие местоимения тоже могут являться видом притяжательного падежа - в том случае, когда вы хотите использовать местоимение без следующего за ним существительного.
Пример:
It is my car. - It is mine;
her boyfriend - hers;
our house - ours.
Такая форма местоимения называется притяжательной абсолютной - именно с его помощью можно заменять существительное.
Другие, особые случаи употребления притяжательного падежа
Как и в любом правиле, здесь тоже есть исключения и непростые случаи употребления притяжательного падежа:
Составные существительные
Английский язык богат такими словами. Они состоят из нескольких частей и у многих людей зачастую возникает вопрос: к какой части необходимо добавлять окончание? Запомнить просто: в таких случаях окончание - ʼs добавляется к последнему слову.
Пример:
the lady-birdʼs wings - крылья божьей коровки.
Принадлежность нескольким владельцам
Действуем, как и в предыдущем варианте - добавляем окончание к последнему слову.
Пример:
Ben and Samʼs car - машина Бена и Сэма.
Два подряд слова в притяжательном падеже
Очень редкая ситуация, но все равно требует рассмотрения. Необходимо использовать оборот с предлогом -of со вторым словом.
Пример:
She is my brotherʼs wifeʼs mother заменяем на She is the mother of my brotherʼs wife - мать жены моего брата.
Притяжательный падеж и использование артиклей
Есть два правила употребления артиклей в фразах с притяжательным падежом:
Во-первых, в случаях, когда перед определяемым словом стоит слово в притяжательном падеже, его определяющее, артикль не используется - его заменяет притяжательный падеж существительного.
Пример:
the car
– машина,
Bob’s car
– машина Боба.
Во-вторых, когда существительное, стоящее в притяжательном падеже, нарицательное - оно должно иметь артикль a, an, the или, например, притяжательное прилагательное, такое как my, your, his, her, its, our, their.
Пример:
a girl’s hat
- шляпа девочки;
the dog’s toy
- собачья игрушка.
Двойной притяжательный падеж
Редкое явление - double genitive , которое определяется двумя фразами, следующими друг за другом, и стоящими в притяжательном падеже. Но и такой вариант используется, поэтому его тоже следует продемонстрировать.
Пример:
The girl’s half-hour’s run - получасовая пробежка девочки.
Существительное, имеющее функцию прилагательного
Иногда в предложениях встречается нюанс, на который не каждый обращает внимание - вместо существительного в притяжательном падеже можно встретить существительное, которое выполняет функцию прилагательного.
Обычно это существительное в единственном числе, которое стоит перед другим существительным. И оно не требует притяжательного падежа, потому отвечает на совсем другой вопрос - “какой?”, а не “чей?”.
Пример:
a kitchen knife
- кухонный нож;
a newspaper article
- газетная статья;
money problems
- проблемы с деньгами.
Произношение слов в притяжательном падеже
Окончание - s , которое мы добавляем к существительному в притяжательном падеже, произносится по-разному в зависимости от ряда случаев - все зависит от того, на какую букву оканчивается это существительное. Вариантов того, как произносить такие слова, три:
- В случае, когда слово оканчивается на шипящие звуки (/S/, /Z/, / ð /, / ʃ/,/t ʃ/, / ʤ/ ) - окончание необходимо произносить как / IZ /.
Пример:
Max’s;
Alice’s.
- Существительные и имена, оканчивающиеся на глухой звук (/k/, /p/, /t/, /f/,/ θ/ ), должны произноситься с глухим окончанием.
Пример:
Jeff’s;
Nick’s.
- Во всех остальных случаях, где существительное или имя оканчиваются на какие-либо другие гласные и согласные звуки, окончание произносится звонко.
Пример:
Bill’s;
Julia’s.
Эта тема в английском языке очень актуальна - притяжательный падеж часто встречается в употреблении и от знания всех перечисленных нами простых правил зависит качество владения языком. Эта часть английской грамматики довольна проста в изучении и обязательно пригодится вам для общения, обмена информацией и чтения. Как всегда, главное в вопросе изучения нового языка - больше практиковаться.
В английском языке часто нужно отвечать на вопросы чей? кого? чего? и др. В этом случае мы будем иметь дело с притяжательным падежом. В большинстве случаев притяжательный падеж (possessive case) относится к одушевленным существительным , которые обозначают живые существа (по количеству таких слов больше). Именно живым существам и принадлежат качество, признак или предмет. При этом притяжательный падеж в английском языке образуется при помощи окончания -s, перед которым стоит апостроф (’).
Примеры :
- a boy’s sweater => кофта мальчика;
- my mom’s recipe => рецепт моей мамы;
- her grandmother’s favourite plaid => любимый плед ее бабушки.
Притяжательный падеж в английском языке — что это такое и зачем он нужен?
Падеж уместно применять к людям, которые являются владельцами чего-либо (качеств, имущества, характеристик и пр.), и к животным, напр., my cat’s bowl. В понимании правила нет ничего сложного, как может показаться на первый взгляд. Приведем несколько примеров, которые наглядно покажут, о чем идет речь:
- a boy’s best days — лучшие дни мальчика (чьи?);
- a policeman’s rule — правило полицейского (чье?).
Но! Children’s cakes — пирожные детей (чьи?).
Вы должны заметить, что в последнем примере структура построения правила отличается от остальных: апостроф после окончания -s (childrens’), а не перед ним (policeman’s). Это объясняется тем, что в последнем примере имя существительное – во множественном числе, а не в single.
Ниже приведена таблица с примерами, в которых притяжательный падеж можно образовать на английском разными способами:
Как образовать притяжательный падеж: примеры | |
Если окончание -s у существительного уже есть, то допускаются два варианта | Dickens
′
prose ó Dickens′
s
prose
Оба варианта означают одно => проза Диккенса Socrates’ ideas => идеи Сократа |
Если множественное число существительного построено так, что у фразе уже есть окончание -s, то не нужно добавлять его еще раз, нужно только поставить апостроф | cats
′
paws => лапки кошек
workers’ dinner => обед рабочих dogs’ ears => уши собак |
Если имя существительное не имеет окончания -s (в plural), то для образования падежа нужно просто поставить апостроф с s (‘s) | women’s accessorizes => украшения женщин
men’s hats => шляпы мужчин children’s costumes => костюмы детей |
Если мы говорим о нескольких людях, то окончание -s относится к последнему человеку (если характеристика или вещь принадлежат обоим), и к каждому по отдельности (если предмет или вещь принадлежат и тому, и другому) | Ann and Sonya’s poems => Стихи Ани и Сони
(означает, что двое людей выступают одним автором), но: Ann’s and Sonya’s poems => стихи Ани и Сони |
Если существительное сложное (состоит из нескольких слов), то окончание -s относится к последнему слову | The teacher of music’s notebook => блокнот учителя музыки
the sister-in-law′ s plate => тарелка невестки the secretary of state’s private room => личная комната госсекретаря. |
Если речь идет о неодушевленных существительных, то обычно они не имеют притяжательного падежа | The floor of this cottage => пол этого коттеджа
the windows of my room => окна моей комнаты |
Но! Есть случаи, когда неодушевленные существительные имеют притяжательный падеж | the Earth′
s
rotation => вращение Земли
a five years′ trip => пятигодовая поездка a month′s holiday => каникулы на месяц a mile′ s distance => расстояние в милю |
Обратите внимание на случаи абсолютного употребления притяжательного падежа | at the baker′
s
=> в булочной
at the grocery’ s => в бакалейной лавке at her grandfather′s => у её дедушки . |
Эти примеры можно превратить в эффективные упражнения, если каждый день повторять их и делать разные комбинации и сочетания. Напр., вместо ‘’at the baker′ s ’’ сказать ‘’at the confectionery’s’’ (в кондитерской) и пр. Просто, легко, но главное – результативно!
Справка : есть имена существительные, у которых окончание имеет две буквы -s => -ss. Что делать, когда такое случается? В этом случае к слову с удвоенным количеством -ss просто добавляем апостроф и окончание –s: boss’s pen => ручка босса.
На заметку! Для многих кажется проблемой, когда нужно сделать plural в притяжательном падеже, если слова уже стоят в plural. Чтобы понять, о чем речь, рассмотрим правило на примерах:
- birds ’ nests — птичьи гнезда или гнезда птиц.
Как видно с примера, слово birds уже в plural, поэтому нет необходимости добавлять еще одно окончание -s. Нужно просто поставить апостроф, получается => birds’ .
Еще один пример:
- the secretaries ’ working hours – рабочие часы секретарей.
Тут ситуация аналогична: слово secretaries уже в plural, как в предыдущем примере, поэтому просто добавляем апостроф (’) и все готово.
На заметку! Хотя неодушевленные редко когда имеют притяжательный падеж, но есть ряд существительных, которые его все же имеют. Сюда относят слова, которые обозначают расстояние и время. Яркие примеры:
second, minute, hour, day, night, week, month, year, fortnight.
- In an hour or two’s time — через час или два;
- a night’s nap — ночной сон;
- a day’s moment — миг дня.
И еще один нюанс. Если речь идет о странах и городах, то к ним тоже добавляем окончание –s:
- London’s theatre — театр Лондона;
- Poland’s products — товары Польши;
- Greece’s financial situation — финансовая ситуация Греции;
- Moldova’s culture — культура Молдовы.
- World’s food problem — мировая проблема продуктов питания (продовольствия);
- World’s health organization — Мировая организация здоровья;
- Nature’s protection — защита природы;
- Ship’s official number — официальный номер судна.
Важно! Чтобы усвоить урок, нужно регулярно делать упражнения. Одно сразу, после прохождения урока, чтобы закрепить информацию, а потом через несколько дней повторить, чтобы полученная информация не забылась.
Подводим итоги
Образование притяжательного падежа – сравнительно легкая тема в английском языке. Тут нет ничего сложного. Единственное, что нужно сделать, чтобы хорошо выучить тему, — практиковаться как можно чаще. Что-то делая по дому, переводите это на английский. Напр., вас просят разогреть суп. Мгновенно представляйте, будто вы в английском кафе, переводите фразу и спрашивайте: ‘’Чей суп разогреть?’’ Whose soup is to be reheated? ‘’Это порция моего брата’’. It’s my brother’s portion. И так каждый день. Помните: успех приходит к тому, кто старается его получить. Верьте в себя и успехов!
P.s. и не забывайте регулярно делать упражнения, в которых предстоит создать притяжательный падеж. Чем чаще вы будете повторять примеры – тем быстрее их выучите и запомните. Простые упражнения для детей и взрослых помогут усвоить правила образования притяжательного падежа и помогут расширить свой словарный запас. Советуем придумать свои примеры. Не бойтесь ошибаться! Наоборот, ошибки учат, поэтому разговаривайте как можно больше и чаще.
Используется в письменной и устной речи, возникает чаще у тех, кто серьезно занялся изучением этого предмета. Сейчас стало необходимостью владеть иностранным языком. А владеть им на высоком уровне можно только в том случае, если досконально изучить грамматические особенности языка. Вот здесь нам и нужна информация о том, сколько падежей имеют существительные в английском языке, как образуются и когда их нужно применять. Именно об этом мы и собираемся поговорить в данной статье.
Понятие о падежах
Для начала давайте разберемся, какие существуют падежи в английском языке. Таблица, примеры употребления и варианты перевода не дадут нам полного понимания темы, так как там все взято кратко, сжато и рассчитано на опытного пользователя. Нужно тщательно изучить каждый падеж в отдельности и понять схожесть и отличие от падежей в русском языке. Это необходимо для облегчения усвоения материала. Итак, в английском языке есть два падежа:
- Падеж общий, имеющий название Common Case.
- Падеж притяжательный, переводимый как Possessive Case.
Что такое падеж сам по себе? Это грамматическая уловка, которая помогает выразить отношение существительного к другим словам в предложении. Изначально, еще в древнем английском, существовало несколько падежей, схожих с русскими:
- именительный;
- родительный;
- дательный;
- винительный;
- творительный.
Но с течением времени, изменениями в языковедении большая часть падежей отпала, осталось только два. С ними мы и имеем дело до сего времени. Это не может не радовать изучающих язык, так как значительно облегчилось понимание и употребление слов в предложении.
Общий падеж
Обсуждая тему о том, сколько падежей в английском языке, уместно будет начать именно с общего падежа. Данный грамматический нюанс никак не отражается на форме слова, при этом значение его настолько туманно, что слова могут употребляться в разных ситуациях и контекстах. Общий падеж имеет два варианта применения:
- Как субъект действия, в основном выполняя функцию подлежащего в предложении: The frog jumps high. He swims fast.
- Как объект действия, выступая в роли получателя. I gave it to the man. He called us at 4.
При этом стоит отметить, что на имя существительное данное разграничение не оказывает никакого влияния. Оно как стояло в своей форме, так и будет стоять в том же виде. А вот с местоимениями дело обстоит по-другому. От того, какую функцию они выполняют, являются они объектом или субъектом, зависит и их форма. Это мы увидим наглядно на примерах в таблице.
I bought a car. Я купил машину. | He gave me a book. Он дал мне книгу. |
||
He bought a car. Он купил машину. | He gave him a book. Он дал ему книгу. |
||
She bought a car. Она купила машину. | He gave her a book. Он дал ей книгу. |
||
It bought a car. Оно (предприятие) купило машину. | He gave it a book. Он дал ему книгу. |
||
We bought a car. Мы купили машину. | He gave us a book. Он дал намм книгу. |
||
They bought a car. Они купили машину. | He gave them a book. Он дал им книгу. |
||
You bought a car. Вы (ты) купили машину. | He gave you a book. Он дал вам (тебе) книгу. |
Вот на таких простых примерах видно разницу в форме местоимений. Что касается существительных, то их форма не меняется. Значение слова и его отношение к другим словам в предложении мы определяем по месту в порядке слов. Данный фактор делает английский язык одним из самых простых для изучения. Кроме установленного порядка слов также есть предлоги, которые помогают понять, какую роль в предложении играет то или иное имя существительное.
Например:
- They made it with a knife. Они сделали это ножом. Предлог with помогает правильно определить функцию слова «нож».
- He goes to school. Он ходит в школу. Предлог to также помогает правильно истолковать применение слова «школа».
Притяжательный падеж
Далее говоря о том, сколько падежей в английском языке, мы переходим ко второму падежу - притяжательному. Уже из названия становится понятно, на какой вопрос он отвечает: чей? чья? чье? чьи? Для обозначения этого местоимения используются специальные притяжательные формы:
Личное местоимение | Притяжательное местоимение | |
John kissed my hand. Джон поцеловал мою руку. |
||
I saw his mother. Я увидел его маму. |
||
He made her phone. Он сделал ее телефон. |
||
We looked at its window. Мы посмотрели на его (завода) окно. |
||
Our city is big. Наш город - большой. |
||
This is your school. Это - твоя школа. |
||
All their toys are broken. Все их игрушки сломаны. |
Так обстоят дела, если речь идет о местоимениях. Другая картина у имен существительных. Здесь существует два варианта выражения данного падежа:
- Использование апострофа и окончания -s.
- Применение предлога of.
Если существительное одушевленное, то здесь применяется первый вариант. Например, мамина сумка - mother’s bag , книга брата - brother’s book и т. д. При этом именно апостроф показывает, что и кому принадлежит. Если же существительное не живое, то использовать первый вариант некорректно, и на помощь приходит предлог, например: the door of the room - дверь комнаты, the part of the story - часть истории и т. д.
Особенности падежа
Продолжая обсуждать, сколько падежей в английском языке, мы не должны забывать об особенностях и исключениях, которыми так славится английский язык. Итак, есть несколько нюансов, о которых нужно помнить:
- если слово состоит из двух и более частей, то притяжательное окончание будет добавляться только к последней: passer-by’s ticket - билет прохожего ;
- если данная форма относится не к одному, а к нескольким словам, то окончание будет также добавляться в конце фразы: father and mother’s room - комната мамы и папы ;
- если существительное стоит во множественном числе, к нему добавляется только апостроф: sisters’ dinner - обед сестер .
Исключения
Есть ряд неодушевленных слов, к которым возможно применить притяжательное окончание -s:
- меры времени и расстояния: today’s bus - сегодняшний автобус ;
- города, страны: Russian’s industry - промышленность России ;
- газеты, организации: OBSCE’s car - машина ОБСЕ ;
- слова: nation, country, city, town, ship, car, boat, nature, water, ocean ;
- месяца, времена года: winter’s weather - зимняя погода ;
- планеты: Jupiter’s light - свет Юпитера ;
- сложившиеся фразы.
Говоря о том, сколько падежей в английском языке, число исключений тоже следует учесть. Это самый важный момент. Ведь все знают: не так важно выучить правило, как его исключения.
Применение предлогов
Также английские падежи на практике помогают выражать предлоги. Есть несколько самых популярных предлогов, которые передают значение дательного и
- Предлог to. Показывает направление действия и передает дательный падеж: She goes to Mike. Она ходит к Майку.
- Предлог with. Используется для того, чтобы показать применение некоего предмета или инструмента, и передает творительный падеж: She was killed with a knife. Она была убита ножом.
- Предлог by. Указывает на то, кем или чем совершается действие: They saw a bag carried by a man. Они увидели сумку, которую нес мужчина.
Как видите, с помощью таких нехитрых уловок грамматике английского языка удается передавать всю необходимую информацию как в письменном, так и в устном виде.
Мы привыкли к тому, что в русском языке достаточно просклонять слово по падежам, тем самым сформировав необходимый нам контекст. Но, как поступить в подобной ситуации с английским, где практически нет системы падежей? Во-первых, здесь синтаксическое значение слова всегда определено его местом в предложении. А во-вторых, в различают целых три падежных категории, но не всех из них играют действительно существенную роль. В сегодняшнем материале рассмотрим, как образуются падежи в английском языке, каким частям речи они соответствуют, и какую выполняют функцию.
Для начала выясним, что представляет собой этот раздел грамматики. Падеж – термин, обозначающий синтаксическую роль члена предложения или семантическое значение слова в словосочетании. Говоря простым языком, падеж определяет зависимость одного слова от другого. Соответствующим падежом в предложении выражено подлежащее , дополнение, определение.
Русская грамматика позволяет применять этот термин к существительному, местоимению, прилагательному, причастию , числительному. А вот в английском языке падежи могут встретиться только у двух частей речи: существительного и местоимения. Причем больше изменений они привносят в класс местоимений. Рассмотрим систему английских падежей.
Падежи в английском языке
Поскольку в английском используется фиксированный порядок слов, то роль падежей несколько скомкана и далеко не всегда активно выражена. Но это не повод, чтобы не рассматривать их построение и использование. Наоборот, для уверенного использования языка нужно уметь работать с любыми грамматическими конструкциями, и категория падежа не является исключением. Зададимся вопросом: сколько падежей в английском языке? Официально три, но встречается выделение только двух. Мы разберем трехуровневую классификацию.
Субъектная категория (Subjective)
В переводе на русский – это самый обычный именительный падеж, который подчеркивает, что существительное/местоимение выступает в роли подлежащего. Данная грамматическая конструкция не отличается ничем примечательным: и существительные, и местоимения употребляются в ней в своей обычной словарной форме.
- She is my best friend – Она мой лучший друг.
- Peter is a clever boy – Питер – умный мальчик.
- Children read the book – Дети читают книгу.
Гораздо своеобразнее второй падеж в английском языке.
Объектная категория (Objective)
Это так называемый косвенный падеж. В данном случае существительные/местоимения выступают не действующими лицами/предметами, а объектами этих действий. Соответственно, в предложении данная конструкция связана с ролью дополнения.
При переводе на русский язык, в зависимости от контекста, слова могут ставиться в родительный, дательный, предложенный и винительный падеж. Примечательно, что существительные по-прежнему не изменяют своей конструкции, а большинство личных местоимений получают абсолютно новую форму.
Субъект | Объект | Трансформация |
I | Me | я ⟶ меня, мне |
You | You | ты, вы ⟶ вам, тебе, вас, тебя |
He | Him | он ⟶ его, ему |
She | Her | она ⟶ ей, её |
It | It | оно ⟶ ему, его, этого, этому,
её, ей (неодуш.) |
We | Us | мы ⟶ нам, нас |
They | Them | они ⟶ их, нам |
Изменениям также подвергается и местоимение who (кто?), которое превращается в whom (кого?кому?).
- Give me a pen, please – Дай мне, пожалуйста, ручку.
- I told them the truth – Я сказал им правду.
- The boy bought a ball – Мальчик купил мяч.
Эти две падежные категории в случае с существительными объединяют в один общий падеж, ведь в их составе все равно не происходит никаких изменений, а синтаксическая роль в большей степени всегда определена местоположением слова. Отдельный же, и самый специфичный случай, – это третья группа.
Притяжательная категория (Possessive)
Наиболее важная разновидность падежа в английском языке. Она является значимой конструкцией, которая не только выражает роль существительного/местоимения, но и меняет его состав.
Класс местоимений тоже преображается в новые формы.
Задача этих форм и концовок, как и в целом данной падежной группы, показать принадлежность кому-либо или обладание чем-то, а также описать, рассказать какие это лица/объекты. Части речи этой категории всегда стоят перед определяемым словом, то ест наконец-таки управляет положением члена предложения. И это еще одна исключительная особенность этой категории.
- This is Liz’s mirror – Это Лизино зеркало.
- These are my children’s pictures – Эти рисунки моих детей.
Соответственно, синтаксическая роль таких конструкций – определение.
И последний важный нюанс этой группы: как правило, притяжательные окончания пристраиваются только к одушевленному классу существительных. Но в этом законе есть исключения. Рассмотрим их подробнее.
Грамматическое замечание: в конструкциях, связанных с посвящением, возведением чего-то в честь кого-либо, притяжательная форма не употребляется: the Lermontov monument .
Примечательно, что помимо собственной падежной системы, английская грамматика располагает иными возможностями склонения существительного. Далее мы узнаем, как составлять падежи в английском языке с помощью служебных слов.
Предлоги в роли падежей
У предлогов и падежей на самом деле много общего даже в русском языке. Вспомните, что многие из них употребляются только с определенными падежами и являются своеобразными маркерами этих падежей. А вот предлоги в английском языке не только указывают на падеж, но и помогают его формировать. Рассмотрим такие случаи на конкретных примерах, а поможет нам в этом таблица, данная ниже.
Предлоги | Соответствие | Примеры | Перевод |
Of, from | кого? чего? – притяжательная форма неодуш. сущ, родительный падеж | I got a postcard from my grandparents
.
The cover of the book was made of cardboard . |
Я получил почтовую открытку от моей бабушки и моего дедушки
.
Обложка этой книги была сделана из картона . |
By, with | как? каким образом? с помощью кого/чего? кем/чем? творительный падеж | I cut the rope with a knife
.
The computer was bought by my son . This novel was written by Walter Scott. |
Я перерезала эту веревку ножом
.
Этот компьютер куплен моим сыном. Этот роман был написан Вальтером Скоттом . |
About, of | о чем? о ком? предложный падеж | I’m thinking of moving to Poland
.
I was talking about this film with my friend. |
Я раздумываю о переезде в Польшу
.
Я разговаривал об этом фильме с моим другом. |
To, for | кому? чему? для кого, если можно перевести как дательный падеж | I want to say something to you
.
He wrote a fairy tale for his daughter . |
Я хочу кое-что сказать тебе.
Он написал своей дочери волшебную сказку. |
Теперь мы разобрали все возможные способы склонения английских слов. Освоив данный материал, мы не только научились ставить существительные в нужную форму, но и познакомились со многими часто встречающимися устойчивыми конструкциями. А значит, с каждым уроком мы все лучше разбираемся в оттенках английской речи. До встречи на новых занятиях!