Что такое имидж. Назначение имиджа в жизни

1.1. Понятие об имидже.

Слово «имидж» происходит от английского понятия «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком либо компанией, организацией, на окружающих. Обычно слово «имидж» применяют именно к людям.

Происхождение понятия «имидж» очень точно характеризует его значение: имидж – это не то, чем человек является на самом деле, не совокупность его личностных характеристик, а образ, который создается в отношении этого человека у окружающих его людей, либо людей, создающих впечатление о нем с помощью средств массовой информации. Зачастую имидж человека очень сильно отличается от самой личности.

В последние десятилетия вопрос формирования имиджа приобрел очень большое значение. Влияние человека на большую часть окружения осуществляется именно посредством имиджа, поэтому правильный выбор имиджа является залогом успеха многих мероприятий. Особенно важна проблема создания имиджа для политиков, представителей шоу-бизнеса, людей творческих профессий. Но эти люди занимаются созданием имиджа традиционно. В последнее время общество осознало, что формирование имиджа важно и для представителей других профессий и социальных групп. Возросло значение имиджа в бизнесе. В мире существует множество агентств, специализирующихся на создании имиджа. В России этот бизнес только начинает формироваться.

В политике значение имиджа трудно переоценить. Например, в США все президентские кампании в этом веке, за исключением одной (когда победил Джимми Картер) выигрывал кандидат более высокорослый. А нежелание Майкла Дукакиса, кандидата от демократической партии в 1988 году, носить накладные плечи, чтобы выглядеть более крупным, пресса назвала одним из решающих факторов, определивших положение его партии. Женам политиков тоже приходится находить «правильный» имидж, например, Хиллари Клинтон превратилась из «мышки в очках» в «блондинку с пышным бюстом». Маргарет Тэтчер сменила прическу, зубы, манеру одеваться и даже голос.

По мере того как политики с целью выставить себя на всеобщее обозрение все чаще прибегают к услугам средств массовой информации, вместо того чтобы совершать турне для живого общения, все большую значимость будет приобретать способ подачи имиджа. Средства массовой информации имеют дело главным образом именно с имиджем, их представители знают, как представлять людей и события и как читатели, слушатели и зрители воспримут их.

Именно по этой причине многие организации сейчас направляют своих работников на курсы обучения умению держаться перед телекамерой и говорить с журналистами. Однако обучение общению с представителями СМИ теряет всякий смысл, если выступающий не берет в расчет такой важный момент как самопрезентация. Репутация организации или компании может упасть, или, напротив, возрасти, в зависимости от того, как ее служащие подают себя в средствах массовой информации.

Люди, так же как и средства массовой информации, подходят к оценке общества с точки зрения имиджа. С помощью имиджа человек показывает, какое место в обществе он отводит сам себе. Например, женщина-предприниматель может в различных ситуациях представить себя и как феминистку, и как предпринимателя, и как работающую мать и использовать эти ярлыки для того, чтобы лучше почувствовать, в какой ячейке общества она находится.

В любой конкретный отрезок времени общество имеет конкретную систему ценностей. Образ, который человек демонстрирует в обществе, показывает, насколько эти ценности созвучны его убеждениям. Например, в шестидесятых годах многие люди выбирали для себя образ бунтарей, протестующих против консерватизма пятидесятых. В восьмидесятых модным стал образ хваткого дельца, затем стало модным быть неформалом, исповедующим альтернативные воззрения.

1.2 Самоимидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа.

Образ, представляемый человеком окружающему миру, нередко воспринимается другими людьми как отражение уровня его самооценки. Проявление интереса к самосовершенствованию, выражающееся в желании получить ясное представление о собственной психологии или стремлении подкорректировать свою самопрезентацию показывает, что человек достиг определенного уровня самоуважения, состоялся как личность и имеет потенциал для роста и совершенствования.

Умение подать себя включает в себя умение по достоинству оценивать свои положительные стороны и понимать, в чем заключаются слабые места. То, что конкретный человек может ощущать как недостаток, вовсе не обязательно является таковым для окружающих. Например, если встречаются два застенчивых человека, их робость помогает им проникнуться симпатией друг к другу. Человек может иметь лишний вес и стесняться своих размеров. Но полный человек, принимающий свои комплексы как должное, здоровый и бодрый, одевающийся со вкусом и осознающий, что любит общаться, может иметь вполне привлекательный имидж.

Самоимидж подвержен всевозможным видам влияния, и наиболее сильное влияние на него оказывают родители и воспитание. Ребенка в значительной степени формируют родители, обеспечивая ему определенный взгляд на самого себя. Если человека недостаточно поощряли в детстве родители и воспитатели, у него может развиться тенденция к излишней самокритичности. Такой человек будет устанавливать для себя и для окружающих слишком высокие стандарты поведения и огорчаться из-за невозможности их достижения.

Другим фактором, влияющим на формирование представления человека о самом себе, является жизненный опыт. Многие люди, всего лишь однажды испытав неприятное переживание при выступлении перед аудиторией, считают себя совершенно непригодными для публичных выступлений. Неодобрительные замечания окружающих только укрепляют их в этом мнении. Если изо дня в день человек познает на собственном опыте и по реакции окружающих, что его не ценят, то самооценка может быть для него слишком тяжелой. Противовесом этому может быть только достаточный запас самоуважения и осознания своих достижений.

При слишком низкой самооценке улучшение «внешнего» имиджа даст лишь ограниченный эффект. В этом случае проблему следует решать с помощью профессионального консультанта, психотерапевта или психоаналитика.

Уровень самоуважения можно повысить, поработав над представлением имиджа в целом. Например, если человек научился преодолевать нервозность во время выступления на публике, окружающие заметят его уверенность и начнут реагировать соответственно. Аудитория будет с нетерпением ждать, что он скажет дальше. Если человек заботится о своей внешности, окружающие делают вывод о том, что он уважает и ценит себя как индивидуума, а поэтому способен ценить других.

В основе оценки людьми внешности, высказываний и поведения других людей лежат две основных потребности – отождествление и выражение индивидуальности. Люди нуждаются в сопричастности и отождествлении с себе подобными, и вместе с тем, они ощущают потребность в утверждении своей индивидуальности. Всем людям присущи обе эти потребности. Они оказывают определяющее влияние на стремление человека подать себя и его взаимодействие с окружающими.

Сопричастность и отождествление с другими людьми человек может выражать следующими способами:

Внешним видом. Одежда может сигнализировать, что человек стремится слиться с определенной группой людей, что он – член какого-либо клана.

Осанкой и языком телодвижений. Представителям одной и той же социальной группы присущи сходные манеры.

Манерой говорить. Человеку свойственно подражать в этом представителям привлекательных для него социальных групп.

Языком. Многие социальные группы имеют собственный слэнг, непонятный для представителей других групп.

Аксессуарами. На принадлежность к определенной социальной группе могут указывать мобильный телефон, определенного фасона галстук, часы и т.д.

Своим окружением. Новейший дизайн интерьера дома или офиса может указывать на то, что его владелец причисляет себя к избранной группе лидеров в области следования моде.

Индивидуальность можно выразить с помощью тех же средств, но применяя их несколько иначе:

Внешним видом. Одеждой вызывающего характера и необычной стрижкой человек обособляется от других, особенно если на работе он занимается каким-либо традиционным бизнесом.

Осанкой и языком телодвижений. В ситуации, когда человек находится в разладе с окружающими, языком тела (мимикой, жестами, позой) он может показать, что думает иначе, чем остальные представители группы.

Языком. Чтобы установить превосходство над окружающими, некоторые вводят в речь сложные языковые конструкции.

Аксессуарами. Бриллиантовые подвески, вручную расписанные шарфы, антикварные карманные часы и прочие безделушки отражают успехи и демонстрируют уровень общественного и финансового положения.

Своим окружением. Индивидуальность иногда выражают с помощью интересных произведений искусства, необычной мебели и т.д.

К двум основным потребностям примыкают и другие фундаментальные потребности. Сила стремления снискать одобрение и признание со стороны других людей, желание адаптироваться к их нуждам связана с потребностью в принадлежности и отождествлении. С желанием подчеркнуть индивидуальность связаны такие задачи, как выделение себя, акцентирование своих успехов и демонстрация наличия собственного аргументированного мнения.

Все поступки и действия человека, в том числе совершаемые при презентации имиджа, определяются балансированием двух основных потребностей.


Подчиненных, соответствующую сложившемуся типу корпоративной культуры. Заключение Цель курсового исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме "Имидж руководителя госучреждения, и акционерного общества, ООО (не государственных структур)" можно сделать ряд выводов. Имидж представляет собой сложный многофакторный феномен и при его...

Проиграл, поскольку носил короткие черные носки и во время важного интервью продемонстрировал кусочек незакрытой ноги между штаниной и носком". Корпоративный имидж. Прежде чем начать работу в формировании имиджа руководителя референту необходимло изучить все что касается корпоративного имиджа компании, постольку, поскольку имидж руководителя явлеяется неотъемлемой частью корпоративного имиджа, ...

Например, если у человека маленький рост, его можно показывать по телевидению, снимая снизу, или в отдалении от высоких людей. 2.2 Внутренний и внешний имидж руководителя Как уже упоминалось выше, имидж руководителя можно разделить на «внутренний» и «внешний». «Внутренний» имидж характеризуется взаимоотношением руководителя и персонала организации, точнее, восприятием руководителя...

Слово «имидж» происходит от английского понятия «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком либо компанией, организацией, на окружающих. Обычно слово «имидж» применяют именно к людям.

Происхождение понятия «имидж» очень точно характеризует его значение: имидж - это не то, чем человек является на самом деле, не совокупность его личностных характеристик, а образ, который создается в отношении этого человека у окружающих его людей, либо людей, создающих впечатление о нем с помощью средств массовой информации. Зачастую имидж человека очень сильно отличается от самой личности.

В последние десятилетия вопрос формирования имиджа приобрел очень большое значение. Влияние человека на большую часть окружения осуществляется именно посредством имиджа, поэтому правильный выбор имиджа является залогом успеха многих мероприятий. Особенно важна проблема создания имиджа для политиков, представителей шоу-бизнеса, людей творческих профессий. Но эти люди занимаются созданием имиджа традиционно. В последнее время общество осознало, что формирование имиджа важно и для представителей других профессий и социальных групп. Возросло значение имиджа в бизнесе. В мире существует множество агентств, специализирующихся на создании имиджа. В России этот бизнес только начинает формироваться.

В политике значение имиджа трудно переоценить. Например, в США все президентские кампании в этом веке, за исключением одной (когда победил Джимми Картер) выигрывал кандидат более высокорослый. А нежелание Майкла Дукакиса, кандидата от демократической партии в 1988 году, носить накладные плечи, чтобы выглядеть более крупным, пресса назвала одним из решающих факторов, определивших положение его партии. Женам политиков тоже приходится находить «правильный» имидж, например, Хиллари Клинтон превратилась из «мышки в очках» в «блондинку с пышным бюстом». Маргарет Тэтчер сменила прическу, зубы, манеру одеваться и даже голос.

По мере того как политики с целью выставить себя на всеобщее обозрение все чаще прибегают к услугам средств массовой информации, вместо того чтобы совершать турне для живого общения, все большую значимость будет приобретать способ подачи имиджа. Средства массовой информации имеют дело главным образом именно с имиджем, их представители знают, как представлять людей и события и как читатели, слушатели и зрители воспримут их.

Именно по этой причине многие организации сейчас направляют своих работников на курсы обучения умению держаться перед телекамерой и говорить с журналистами. Однако обучение общению с представителями СМИ теряет всякий смысл, если выступающий не берет в расчет такой важный момент как самопрезентация. Репутация организации или компании может упасть, или, напротив, возрасти, в зависимости от того, как ее служащие подают себя в средствах массовой информации.

Люди, так же как и средства массовой информации, подходят к оценке общества с точки зрения имиджа. С помощью имиджа человек показывает, какое место в обществе он отводит сам себе. Например, женщина-предприниматель может в различных ситуациях представить себя и как феминистку, и как предпринимателя, и как работающую мать и использовать эти ярлыки для того, чтобы лучше почувствовать, в какой ячейке общества она находится.

В любой конкретный отрезок времени общество имеет конкретную систему ценностей. Образ, который человек демонстрирует в обществе, показывает, насколько эти ценности созвучны его убеждениям. Например, в шестидесятых годах многие люди выбирали для себя образ бунтарей, протестующих против консерватизма пятидесятых. В восьмидесятых модным стал образ хваткого дельца, затем стало модным быть неформалом, исповедующим альтернативные воззрения.

Как сформировать имидж?

«Имидж» — подразумевает определенный образ кого – либо или чего — либо (например, человека, предмета, явления). Без имиджа в современном мире не обойтись. Имидж формируется в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Т.е. на его оказывает определенное воздействие общественность, знакомые, близкие, и т.д.

Имидж человека является его «визитной карточкой», он создает то впечатление, которое мы рассчитываем произвести на окружающих.

В правильно созданном имидже все гармонично: продуманы и подобраны внешние детали (стиль одежды, обувь, причёска, аксессуары, украшения и т.д.), а также голос, манера поведения.

Имидж обязательно должен соответствовать внутренним качествам человека, складу характера, темпераменту и образу жизни.

Из чего складывается имидж?

На имидж влияет буквально все, в том числе слова, поступки, одежда, прическа, обувь, мимика (как мы улыбаемся, грустим), походка, жесты, осанка, лексика, манера говорить и т.д.

Отметим, что «индивидуальный стиль» и «имидж» — разные понятия, хотя и очень близкие. Имидж - это определенная роль, образ, а стиль является более широким понятием, отражающим сущность человека, его внутреннее «я». По причёске, покрою или цвету одежды всегда можно угадать предпочитаемый стиль.

Стильный человек не только одет со вкусом и продумал до мелочей все детали гардероба. Ему идеально подходит всё, что он носит. Это и есть соответствие имиджа -стилю, а стиля — имиджу. Сформировать гармоничный образ поможет врожденное чувство прекрасного, которое есть в каждой женщине, а также знание основных законов стилистики, основ колористки и определения цветотипа, ну и конечно же изучение своей внешности и внутреннего мира.

7 правил создания своего имиджа

Создание любого имиджа начинается с оформления внешности. Поэтому мы решили познакомить читателя с некоторыми универсальными правилами, которые могут помочь Вам в этом интересном занятии.

Правило 1: «Избегайте внезапных контрастов в Вашем образе»

Если стремиться к ясному и достаточно простому образу, следует использовать принцип единства.

Например, Вы хотите выглядеть славной, беззащитной женщиной, которую все будут жалеть и опекать.

Реализация принципа единства предполагает, что Вы выберете решение, которое наглядно передаст с помощью одежды это впечатление. Образ диктует единство стилистического выбора (романтический, модели для молодых), ту или иную цветовую гамму (только пастельные тона), выбор ткани (мягкие, нежные, пластичные), аксессуаров и дополнений (милые и трогательно-сентиментальные). В образе все должно подходить одно к другому. Этот имидж должен соответствовать Вашим манерам поведения. Ваша речь, построение фраз и набор используемых слов, интонация и мимика вместе с пластикой движения - все должно работать на него.

Если имидж соответствует Вашей натуре - то в такой ситуации проще всего. Если же Вы хотите такой казаться, а на самом деле весьма самостоятельны и сильны духом - будьте внимательны, как бы не сработал другой принцип.

Принцип контраста предполагает такое построение имиджа, когда сознательно вводится элемент (деталь), неадекватный всему образу в целом. Именно эта «неадекватная деталь» по контрасту и привлекает к себе внимание в первую очередь.

Контрастная деталь объективно приковывает наше внимание и может занять первое место при интерпретации Вашего образа. Она обязательно вызывает суждения, которые противоречат остальной информации (которую несут остальные составные части образа).

Поэтому, если Вы хотите выглядеть богатой женщиной, которая не скрывает своей цены, - одевайтесь в престижные, дорогие вещи, но не забудьте проследить, чтобы какая-либо деталь не заставила усомниться в этом (например, дешевая авторучка или нефирменная помада).

Если же Вы хотите оставить лишь намек на свое материальное благополучие и иметь вид человека, который не стремится его демонстрировать, наденьте одно очень дорогое кольцо (но это должно читаться) в сочетании с обычной скромной одеждой. Внимание! Принцип контраста срабатывает в следующих ситуациях:

— несовпадение детали с основным стилевым решением образа (толстые теплые чулки с изящным шелковым платком;

— престижность и дороговизна элемента на фоне скромности одежды (дорогое украшение в сочетании с ситцевым платьем);

— скромность элемента на фоне общего богатого и престижного образа (шикарно одетая дама с хозяйственной сумкой;

— различная функциональность (вечерний туалет в сочетании с домашней обувью);

— различная аккуратность и чистота (отглаженное, чистое платье и рваные чулки).

Легко догадаться, что предложенный список можно продолжить, так как принцип контраста сработает и по любому другому основанию.

Принцип контраста проявляется так же в нарушении соразмерности фигуры и объемов изделия, масштабов тела и рисунка текстиля, из которого изготовлена одежда. Несоблюдение правила ведет к возникновению различных нежелательных иллюзий зрительного восприятия, искажающих фигуру. Принцип должен соблюдаться при подборе плотности ткани к комплекции фигуры. Полным женщинам следует избегать воздушных, прозрачных вуалей и тканей. Хрупким — не рекомендуется носить очень жесткие, толстые и грубые полотна.

Контрастность стиля и вещей различного функционального назначения приводит к появлению негативных суждений о вкусе и вообще об уровне культуры человека. Подобные же суждения могут возникать при контрастности манер поведения, жестов, речи человека и его одежды. При этом одежда не только не маскирует это несоответствие, а, напротив, подчёркивает, выдает. (Например, жаргонные выражения из уст роскошно одетой дамы лишь усиливают диссонанс между ее материальной и духовной жизнью).

Вспомните известную кинокартину «Красотка» с участием великолепных актеров Джулии Роберте и Ричарда Гира. Помните, как в процессе преобразования внешности в героине родилась новая женщина. Великолепное платье для коктейля минус необходимые манеры - перед нами переодетая проститутка. Одежда плюс хорошие манеры - светская дама. Вот Вам имидж и принцип контраста!

Если характеристики цветотипа внешности вступают в противоречие с характеристиками стиля одежды, начинает действовать принцип контраста. Наверное, читателям будет небезынтересно узнать, что цвет одежды, согласно результатам наших исследований, играет в формировании нашего имиджа более важную роль, чем цветотип внешности! То есть, правильно подобранный цвет одежды исправляет впечатление от не очень удачного (с точки зрения имиджа) цвета волос.

Известно, что каждый цветотип внешности вносит значительный вклад в формирование образа. Это влияние можно измерить по нескольким параметрам.

Тип «Зима» - яркая, эффектная, холодно-недоступная, при определенных сочетаниях - роковая женщина, знающая себе цену.

Тип «Осень» - роскошная, яркая, энергичная, коварная и хитрая женщина.

Тип «Весна» - нежная, женственная, слабая.

Тип «Лето» - деловая, уверенная, подтянутая.

Каждый стиль также по-своему отражает приписываемые по одежде качества личности. Об этом мы говорили в «Истоках имиджа».

Не лишнем будет напомнить, что гармоничны следующие сочетания цветотипов со стилевым решением одежды:

«Зима» — с классической стилистикой;

«Весна» - с романтикой,

«Осень» - с авангардистским и фантазийным стилями;

«Лето» - с деловым и спортивным.

В любом случае утверждение (постулат), что эффект имиджа, вызванный цветом, сильнее эффекта формы, а эффект цвета одежды в имидже важнее цвета волос (за исключением огненно-рыжих), можно считать доказанным.

Важно научиться правильно использовать принцип контраста при формировании имиджа.

Правило 2: «Говорить себе то, что другие должны знать о Вас»

Насколько можно раскрывать свою душу перед окружающими, решать только Вам.

Конечно, если для Вас в какой-то ситуации важно только нынешнее впечатление, Вы должны строить образ в соответствии только со своим демонстрируемым «я».

Окружающие должны думать о Вас только то, что Вы им позволите. Поэтому следует избрать подходящий вариант впечатления о Вас. Вы хотите, чтобы все вокруг видели «деловую женщину» или «мать семейства»? «Синий чулок» или «сексапильную красотку»? «Преуспевающего специалиста» или «неудачницу»?

Здесь следует ориентироваться только на шаблоны восприятия имиджа в нашем обществе. В разных ситуациях одежда должна максимально им соответствовать. Чем шаблоннее и точнее Вы в этом выражении, чем меньше видна Ваша индивидуальность, тем лучше.

Если Вас интересует задача самосовершенствования, Вы хотите приблизить себя к достижению Вашего идеального «я», то в этом случае одежда должна говорить о нем более точно. В этом случае задача изменяется, важно, не что нужно в ситуации, а что нужно лично Вам, чтобы достичь необходимого внутреннего изменения и убедить в этом окружающих.

Поэтому здесь при выборе стиля, силуэта и цвета в одежде мы должны руководствоваться знанием о связи их особенностей с характером и другими психологическими особенностями личности, представлять возможности коррекции собственной души с помощью одежды (подробнее см. нашу книгу «Язык одежды»). В этом случае во внешнем облике красной нитью должны проходить те черты, которые мы хотим у себя сформировать. Поэтому имидж не может быть очень разным, он всегда должен работать на суперзадачу!

Но одежда может выражать и наше реальное «я». Тогда вообще не следует задумываться об эффектах социального восприятия нашей внешности. Да так ли важно для Вас их мнение, если на первом месте стоит совершенно другая задача. Даже если окружающие поймут, что перед ними самовыражение плюющих на других личности. Разве это плохо, если именно этого Вы и добивались?

Правило 3: «Одежда должна соответствовать Вашей профессии лишь на рабочем месте»

Самая большая ошибка - ходить в униформе вне работы либо, что еще хуже, одеваться во всех ситуациях, как на работу. Особенно часто этим грешат учительницы, которые и дома в одежде остаются строгими педагогами.

Согласно теории ролей мы исполняем в жизни 3 роли: приписываемую (ожидаемое от нас поведение), субъективную (мы сами ждем от себя) и реальную.

Многочисленные зарубежные исследования показывают, что профессиональная одежда настраивает человека на работу, облегчая тем самым исполнение приписываемой роли. Но она вмешивается и в исполнение реальной роли. Оставаясь в профессиональной одежде вне работы, мы как бы продолжаем находиться на рабочем месте, покинув его. Вместе с этим неосознанно переносим с профессиональной сферы на другое место ту же технику общения, ту же манеру говорить.

Поэтому переодеваться в разных ситуациях надо не только из-за соображений гигиены, но и по чисто психологическим основаниям!

Тот, кто ходит в театр в повседневной одежде - не просто «поступает дурно», а просто лишает себя пусть небольшой, но грани праздника.

Что же делать, когда времени совсем нет и надо ехать с «корабля на бал». Практика показывает, что есть простые способы изменить внешний вид подручными средствами. Легкий тонкий шарф (спрятанный в сумочке), бижутерия, другие туфли, нарядные накладные детали (пелерины, жилеты, прозрачные туники и меха), одетые на обычное деловое платье могут трансформировать нас до неузнаваемости. Научиться этому совсем не сложно! Просто не надо лениться!

Правило 4: «Образ должен давать ту информацию о возрасте, которая нужна Вам»

В определенных случаях одежда может взрослить женщину (чаще такая необходимость возникает у молоденьких женщин в профессиональной сфере общения), либо делать ее моложе (например, более старших женщин в общении с мужчинами).

Одеваться строго по возрасту надо лишь тем, кто убежден, что «его года - его богатство».

Большинство же женщин с возрастом хотят выглядеть моложе. В этом стремлении следует придерживаться следующего принципа: одеваться в соответствии со своим видом! Если же выглядеть девочкой не удается, то лучше одеваться в одежду возрастной группы на порядок моложе себя.

Например, женщина тридцати лет может использовать одежду молодежного ассортимента (для двадцатилетних). Применение же одежды, на два порядка не соответствующей вашему возрасту, не только не омолодит вас, но и может наоборот подчеркнуть отсутствие юности. Например, представьте «девичьи платья» на пятидесятилетней женщине.

Очень важно учитывать влияние прически на восприятие возраста женщины. В восприятии внешнего облика любого человека прическа - первое, на что падает взгляд. Именно по прическе мы сразу узнаем, кто перед нами: мужчина или женщина,и какого возраста. Поэтому следует носить прически, которые носят современные молодые женщины и избегать очень коротких стрижек!

Вряд ли стоит одеваться по-старушечьи. Такой прикид хорош только при необходимости убедить других, что Вы скоро сыграете в ящик! Или чтобы разжалобить при обращении с какой-либо просьбой. В годы войны именно такая манера одеваться спасла жизнь одной молодой женщине, которая одела одежду своей бабушки и избежала отправки на работу в Германию, потому что немецкий офицер не смог определить ее возраста.

Войны сейчас нет, но если вечером приходится возвращаться поздно одной, то следует помнить, что именно откровенно эротический или просто очень женственный вид жертвы, может спровоцировать насильника. В таком случае здесь тоже не помешает выглядеть постарше.

Правило 5: «Сознательно изменяйте свой цветовой имидж»

Для этого, в первую очередь, оцените, чего Вы хотите достичь своим внешним видом. Общая закономерность восприятия цветотипа внешности такова: чем темнее цвет волос, тем строже приписываемые характеристики. Чем светлее волосы, тем более сдвигается воспринимаемый образ в сторону исконно женских характеристик.

Блондинки мужчинам нравятся еще со времен Древней Греции. То, что они и сейчас по-прежнему тяготеют к ним в принципе вполне научно обоснованно.

Поэтому, решая вопрос - осветлять волосы или нет, подумайте - какое впечатление для Вас важнее всего. Ну, действительно, невозможно в общении с мужчинами быть блондинкой, с начальницей - иметь светло-русый цвет волос, с детьми - каштановый цвет. Это все-таки не платье, которое легко переодеть - это наши волосы!

Если Вы артистичны и хотели бы всюду производить разное впечатление, то в этом случае можно просто менять парики. В одно общество прийти блондинкой, в другое - светло-русой, а в третьем появиться вообще с разноцветными прядями. Но метод не универсален!

С рыжеволосыми женщинами проблем больше всего. С детства «быть рыжим» - плохо по стереотипам социального восприятия. У взрослых явной дискриминации нет, но на уровне интерпретации - результат хуже всех остальных типов. Поэтому быть рыжеволосой может себе позволить лишь достаточно сильная натура, способная противостоять негативным моментам восприятия другими своих волос! Если у цветотипа «Осень» волосы ярко-рыжего цвета, то это оценивается как дополнительный минус.

При формировании цветового решения Вашего образа обратите внимание на следующее.

Как бы Вы не относились к идее разделения людей на четыре цветотипа по аналогии с временами года, определите свою внешность по данной системе. Кто Вы — «Осень», «Зима», «Весна» или «Лето»? Возможно, Вы относитесь к промежуточному или смешанному цветотипу (например, кожа в одних местах может быть желтоватой, в других - с голубым оттенком, волосы неопределенного отлива), то в любом варианте, только Вы должны решить, какой цветотип субъективно Ваш, и как Вам выглядеть!

Если Вам не нравится тот природный тип, к которому относится Ваша внешность - никто не остановит Вас в стремлении к переменам. Что бы Вы ни выбрали, советы по формированию цветотипа можно принимать как рекомендации к нахождению гармоничного цветового оформления внешности, и котором от природного может уже ничего и не останется.

Но в любом случае, надевая одежду определенной цветовой гаммы, используйте макияж того же цветотипа и следите, чтобы цвет волос соответствовал ему! Здесь никто не вправе Вам перечить!

Хотите всегда выглядеть как «Весна» - пожалуйста, хотите быть «Зимой» - нет проблем! Хотите быть в гармонии с природой - замечательно; считаете, что природа ошиблась - исправьте ее. Люди делают операции по изменению пола, а уж с декоративными переменами во внешности вообще не должно существовать никаких проблем.

Гардероб не в Вашем природном типе потребует соответствующего макияжа и окраски волос. Хлопотно, но, как говорится, красота требует жертв.

Следует определить, стоит ли до такой степени менять свою внешность, хотя, если Вы убеждены и тем более это соответствует целям жизни - делайте то, к чему Вас призывает душа!

Есть женщины, которые всю жизнь красят волосы и вообще не воспринимают себя в естественном цветотипе, и от этого никуда не деться!

Важно, чтобы в решении образа была достигнута цветовая гармония внешности, одежды и имиджа!

Правило 6: «Не забывайте о моральном износе вещей!»

Помните, что моральная изношенность одежды может не соответствовать ее материальному износу. Определенные ощущения по поводу морального износа какого-либо туалета могут возникать не только у того, на ком она одета.

Время морального старения вещи в разных социальных слоях и ситуациях сильно различается. Так, свадебное платье не стоит надевать второй раз, если Вы уже выходили в нем замуж, а траурный туалет можно эксплуатировать много лет (поэтому лучше выбирать его в классическом стиле).

Для основной массы вещей моральный износ соответствует фазе резкой смены моды. В нашей стране особенно строго в этом плане относятся к звездам кино, эстрады и театра. Один журналист, описывающий очередной кинофестиваль, с нотой возмущения отметил, что одна из известных актрис уже третий год появляется «все с тем же песцом на плечах». Это отношение аналогично широко распространенному американскому представлению о необходимости носить вещи до первой стирки и в целом не более сезона.

Не случайно поэтому в Америке широко распространены одноразовые недорогие вещи.

В Европе у женской одежды - другой срок морального износа. Европейские женщины предпочитают иметь немного вещей и обязательно хорошего качества.

У нас в России не сложилось европейского отношения к вещам, но и до американцев мы еще не дотягиваем. А тут еще сплошные перестройки, кризисы, реформы.

В итоге наш покупательский спрос (как показатель массового отношения к моде) колеблется гораздо сильнее, чем в стабильных государствах. Но и у нас уже существуют временные отличия морального износа вещей в разных слоях общества. Так, по этикету высшего общества женщины не должны появляться в одном и том же туалете в обществе более трех раз. И за этим уже следят, например, жены «новых русских».

Универсальным сроком морального износа следует считать сезон. Это заложено в нас буквально генетически, смена сезона приводит к обновлению природы, меняются погодные условия, настроение и энергетический баланс организма. Душа жаждет перемен. Поэтому большинство женщин радостно покупают вещи к новому сезону.

Если вещь эксплуатируется несколько лет, то следует использовать самые простые способы ее обновления. Новые аксессуары и дополнения часто меняют ее донеузнаваемости. Действительно, одно и то же простое, классического покроя однотонное платье без воротника может иметь массу вариантов трансформации при использовании всего лишь разнообразных платков. Если у Вас нет книги Вебер-Лорковски «Шарф. Платок: стиль и мода» (1998), где описаны 24 приема как это сделать, - очень рекомендуем с ней познакомиться.

Правило 7: «Одежда должна иметь безупречный вид!»

Все ухищрения в построении имиджа могут сойти на нет из-за малейших отклонений вида изделия от безупречного состояния. Работает тот же принцип контраста. Поэтому ухаживайте за одеждой и поддерживайте ее приличное состояние. Костюм должен выглядеть всегда как новый!

Носите только чистую и глаженую одежду, следите, чтобы на ней не было пятен. Помните: «Кофе на платье - уже не кофе, а грязь!»

Итак, для Вас великолепная семерка правил оформления Вашей внешности.

Избегайте внеплановых контрастов в Вашем образе.

Говорите о себе то, что другие должны знать о Вас.

Одежда должна соответствовать Вашей профессии лишь на рабочем месте.

Образ должен давать ту информацию о возрасте, которая нужна Вам.

Сознательно изменяйте свой цветовой имидж.

Не забывайте о моральном износе вещей!

Одежда должна иметь безупречный вид!

ЮЖНОСЛАВЯНСКИЙ ИНСТИТУТ КИЕВСКОГО СЛАВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Контрольная работа

по курсу: «Основы имиджелогии»

« Что такое имидж»

г. Николаев


Проблемой имиджа и технологий его реализации занимается научно-прикладная отрасль человековедения под названием имиджелогия. Главное предназначение имиджелогии – научно обосновать, как создавать привлекательный имидж, как выстраивать модели достойного поведения, адекватные тем жизненным ситуациям, в которых мы оказываемся.

Имиджелогия –это обращённый к каждому призыв быть обаятельным и уметь нести свет людям. Она способствует внешнему проявлению глубинной потребности человека быть достойной личностью.

Приоритетное предназначение имиджелогии как науки о технологии личного обаяния –оснастить людей различного возраста имидж-знаниями и оказать помощь в овладении и умелом использовании их при выстраивании межличностных и деловых отношений. Чем больше мы преуспеваем в создании положительного имиджа, тем богаче репертуар нашего поведения и эффективнее управление людскими впечатлениями, тем успешнее мы можем заниматься конструированием разнообразных сфер социального общения, возбуждать к себе симпатии, пользоваться уважением.

Понятие «имидж» давно на слуху. Как это ни покажется неожиданным, но первыми активно начали работать с ним экономисты, занимающиеся предпринимательством. Известен такой факт, американский экономист Болдуинг в 60-х годах XX века ввел в деловой оборот понятие «имидж» и обосновал его полезность для делового преуспевания.

В наше время имидж стал ходовым товаром у всех, кто занимается предпринимательством и особенно политической деятельностью. На его приобретение при проведении избирательных мероприятий в стране затрачиваются огромные денежные средства, исчисляемые десятками тысяч долларов. Повышенным спросом имидж пользуется в эстраде и театре. Благодаря имиджу одной из развитых сервисных индустрий стала политическая и торговая реклама. Возрастающий спрос на имидж породил новую профессию – имиджмейкер. Это специалист по конструированию имиджа личности, деловых и политических структур (например, политической партии или общественной организации).

Имидж – внешнее отражение человеческого образа, наглядно-выразительный «срез» его личностных характеристик. В этой связи такие его атрибуты, как модели поведения, одежда, прическа имеют огромное значение в его утверждении.

Несомненно, имидж - это не только смена одежды. Преследуя цель определенным образом выглядеть в глазах окружающих и воздействовать на них, мы корректируем наши жесты, позы, манеру говорить, подбираем аксессуары, которыми пользуемся (от зажигалки до автомашины), продумываем интерьер, в котором нас видят. Конечно, учитываем особенности тех, на кого он рассчитан: возраст, пол, социальный статус, интересы и потребности людей. Нужно знать и «законы жанра», то есть специфику той сферы, в которой будет «работать» наш образ: деловая жизнь, артистическая богема, студенческая аудитория и т.д. Но внутри каждой из этих сфер свои особенности. Также определяется метод воздействия – эпатирующий или доверительный, загадочно – отстраненный или доступный.

Имидж - собирательное понятие. Это облик, форма жизнепроявления человека, благодаря которой «на люди» выставляются сильнодействующие лично-деловые качества. Имидж также выступает как людское признание, оценочное отношение. Имидж формируется как сознательно, так и непроизвольно.

Создание имиджа

Сам человек Его окружение

сознательно непроизвольно сознательно непроизвольно

Технология создания имиджа:

1. Оптимизация модели поведения

2. Правильный выбор своей роли

3. Придание общению игрового характера

Существуют следующие виды имиджа:

1) личный;

2) профессиональный;

3) кинетический;

4) вербальный;

5) габитарный;

6) овеществленный;

7) средовой;

8) ментальный.

Имидж – это целостный образ, слагаемый из многих факторов. Над его созданием работают психологи, специалисты PR, рекламисты, протоколисты, социологи, хореографы, стилисты, визажисты, продюсеры. Когда говорят об имидже человека, то имеют в виду имидж среды (как выглядит его офис, кабинет, автомобиль), овеществленный имидж (предметы, которые он создал), вербальный имидж (от лат. verbalis - «словесный»; это его манера говорить и писать), кинетический имидж (его жесты, мимика и телодвижения), габитарный имидж (от лат. habitus - «внешний»; включает костюм, прическу, украшения, и др.) ментальный (ваши мировоззренческие и морально-этические позиции).

Возможные виды имиджа (согласно ролевой ориентации):

1. Имидж - родное «Я»

2. Имидж - идеальное, желаемое «Я»

3. Имидж - нужное, но чужое «Я»

Имидж


Ситуативный Постоянный

Не меняя своей сути, об- Для друзей, семьи,

щаясь с разными людьми, работы и т.д.

человек подстраивается

под ожидания партнера и

под свои цели (надевает

Стадии создания имиджа:

1. Имитационный образ - работа воображения, мыслительный анализ, воплощение идеального образа на бумаге, аудио- и видеопленке, отбор манер, анализ их совместимости со своей личностью.

2. Ролевой образ -практическое освоение, приобретение первичного опыта «нахождения» в образе. Построение манер, тренировка овладения ими, обобщение, оценка.

3. Жизненный образ - стереотип поведения в созданном образе, полная вживаемость. Обкатка манер, фиксация, корректировка.

Для успеха имиджа необходимо учитывать:

Его яркость, привлекательность;

Узнаваемость;

Его соответствие ожиданиям социальной среды (вкусы, надежды, традиции и т.п.)

В наше время - время культа интеллекта и духовной силы, -приоритетными характеристиками, составляющими стереотип имиджа, являются:

Культура;

Эрудиция;

Профессионализм.

Их умелое представление в исключительно своей манере в любой социальной среде надежно срабатывает на утверждение личного имиджа. Мастерство преподнесения себя можно при желании развить. Человек также способен изменить свой имидж, завоевать свое расположение и признание людей. Помимо осознания собственной значимости, для этого требуется яркая образность и выброс эмоциональной энергии. В общении преуспевает тот, кто доставляет людям удовольствие в виде эмоционального экстаза, удовлетворяет (а иногда сначала стимулирует) потребность людей в психологическом взаимодействии и сопереживании. Для успешного создания имиджа немаловажное значение имеет здоровая психика. Удача сопутствует тому, кто умеет управлять своей психикой, используя саморегуляцию, саморасслабление и самовнушение. Итог этого умения - устойчивый жизненный тонус, проявляющийся в виде доброжелательности и сдержанном реагировании на неприятности.

В переводе с английского имидж – это образ, изображение. В самом же деле – это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре. Именно впечатление, а не оценка как рациональный факт деятельности сознания. Имидж чаще всего заканчивается такой предварительной операцией нашего познания, каковой признано представление. Имидж, как правило, «располагается» в низших этажах нашей психики – в подсознательной её сфере или в пластах обыденного сознания, в чём и состоит его необычайная доступность для восприятия людьми и цепкость присутствия в их сознании. Если об имидже говорить как о конкретной психологической продукции, то он выступает как социальная установка, как ценностный стереотип, как модный символ. Не исключена возможность его одновременного проявления во всех названных сферах психики человека.

В политической рекламе и шоу-бизнесе имидж часто выступает как образ, наделённый характеристиками, которые лежат за пределами душевной сущности личности. Не случайно имидж понимают как «легенду» или как идол времени. В шоу-бизнесе известны такие понятия, как плейбой, супермен, звезда. Всё это, однако, неприемлемо для управленческой деятельности, ибо этот вид деятельности – не театральные подмостки и не политическая арена. В ней другие правила общения с людьми и оказания на них целевого воздействия. Между тем это не освобождает менеджера, особенно высших административных уровней (командоров), от недооценки роли личного имиджа в деловой практике и необходимости кропотливой работы над ним.

Схема имидж-составляющих.

Визуальное восприятие человека Степеньфизической привлекательности; степень выразительности манер и их привлекательность; одежда и аксессуары (как отражение личной незаурядности, элегантности)
Интеллектуальное восприятие человека Впечатляющие личностные характеристики, проявляющиеся в разговорах и поступках
Статусное восприятие человека Оценка его стратификационного статуса (положения в обществе); Профессия; Должность;
Социальный фон, влияющий на восприятие конкретного человека Личностные характеристики окружения: семья, друзья, знакомые, коллеги; Стратификационные характеристики окружения (к какой социальной группе относится и степень престижа положения этой группы)
Влияние интерьера на восприятие человека Качество, стиль; Цветовое оформление; Звуковое оформление; Пространственные характеристики

Так, выбор цвета одежды и его соотношение с фоном, на котором выступает субъект, во многом определяет его имидж и успех.

Имидж человека- это впечатление, образ, который он создает в глазах других людей. Имидж – это визитная карточка человека, создаваемая им для других, это наше публичное “я”.

Понятие «имидж» происходит от английского слова «image» - «образ», «представление», и очень точно отображает его значение. Имидж - это не то, кем человек является на самом деле, не сумма его настоящих личностных качеств, а образ, картинка, которая создается в восприятии этого человека у окружающих его людей. Как правило, имидж человека разительно отличается от самой личности.

В последнее время вопрос формирования имиджа приобрел огромное значение. И это понятно, ведь та часть нас, которую мы демонстрируем и выставляем напоказ, оказывает немалое влияние на большую часть нашего окружения. Поэтому правильный подход к формированию собственного имиджа, есть залогом успеха многих мероприятий.

Понятно, что проблема создания имиджа особенно важна и актуальна для людей определенного рода деятельности, например для политиков, руководителей, директоров компаний, бизнесменов, представителей шоу-бизнеса. Потому что чем шире круг людей, с которыми человеку приходится иметь дело, чем масштабнее уровень стоящих перед ним задач, тем важнее впечатление которое складывается о нем. НО, тем не менее, имидж важен для любого человека.

Имидж человека складывается из нескольких составляющих:

Внешний имидж человека - одежда, прическа, аксессуары и иные атрибуты (тату, пирсинг…), которые многое могут сказать о вас. Одежда должна сказать за вас пару слов, прежде чем вы откроете рот. Так же следует уделять внимание вопросам личной гигиены – чистые, подстриженные ногти; отсутствие перхоти на голове; свежий запах изо рта; гладко выбритое лицо (если вы мужчина) и подобающий макияж (если вы женщина) и т.д. Внешний вид человека в первую очередь сказывается на его имидже. Постоянно заботьтесь о себе и о своем имидже, всегда помните, какое впечатление вы производите на людей.

Мимический имидж человека - мимика, выражение лица, улыбка. Ничто не отражает так чувства души человека, как его мимика (в чертах лица) и взгляд. Поэтому необходимо знать, в какой степени вы владеет мимикой, насколько она выражает то, что вы хотите продемонстрировать.

Изучите свое лицо, узнайте, что происходит с губами, бровями и лбом, когда вы произносите разнообразные по эмоциональности (доброжелательные, смешные, веселые, печальные, трагические, презрительные и т.п.) фразы. Следите, за тем как изменяется мимика, передает ли она соответствующие фразам эмоции. В этом вам поможет зеркало.

Кинетический имидж человека – походка и осанка, движения и жесты. Люди, идущие с напыщенным видом, шагающие вприпрыжку или сутулясь, люди с шаркающей походкой, производят отрицательное впечатление. Так же, вы можете произвести неблагоприятное впечатление, если сидите в кресле, скукожившись, или закинув ногу через подлокотник, ну или еще в какой-нибудь неподобающей позе. Избегайте чрезмерностей и излишеств. Ходите и сидите прямо, без напряжения. Если ваша походка и осанка далека от идеала, займитесь спортом, это поможет.

Вербальный имидж человека выражается в голосе, в манере говорить, в стиле и оборотах речи, которые употребляет человек, в словарном запасе (одну и ту же мысль до собеседника можно донести разными словами). От выбора интонации и правильного слова зависит сила воздействия: используйте преимущественно слова, которые подчеркивают вашу надежность и добросовестность, подчеркивайте голосом важнейшие для вас слова (внезапное повышение или понижение хорошо выделяет отдельное слово или целую фразу). Ваша речь должна быть обоснованной, логичной и убедительной, она должна способствовать размышлению.

Ментальный имидж человека – мировоззрение, принципы, этические установки, религиозные убеждения, социальные стереотипы. Людей можно разделить на материалистов и идеалистов, созидателей и разрушителей, оптимистов и пессимистов, ожидающих чуда и неверующих, верящих в силу денег или в силу отношений и т.д.

Фоновый имидж человека – сведения, получаемые о человеке из определенных источников (например, из СМИ, от знакомых, партнеров, клиентов и т.д.), это «молва», которая бежит впереди вас. Получается так - сначала вы работаете на имидж, а потом имидж на вас.

Вещественный имидж человека - это и автомобиль, на котором вы ездите, и кровать, на которой вы спите, и посуда из которой едите. Это и то как выглядит сам дом, обстановка в нем - родовые ценности, семейные альбомы, книги, фильмы, картины на стенах. Все это рассказывает о вашем настоящем образе. Поэтому, подумайте, прежде чем приглашать гостей в дом, может ли ваше жилище, как-то изменить (испортить, улучшить или закрепить) тот имидж, который вы уже создали.

Очень важно! Все составляющие, имиджа, должны быть согласованы между собой!

Что еще надо знать о формировании имиджа

Имидж человека, как и первое впечатление , формируется в течение короткого промежутка времени, и чтобы его потом изменить надо будет сильно постараться. Так что лучше всегда быть готовым продемонстрировать созданный образ.

Не смотря на то, что первое впечатление самое важное, практика показывает, что мы можем изменить отношение окружающих, меняя некоторые составляющие своего имиджа, относящиеся именно к первому впечатлению - например, рукопожатие .

Стремиться, именно быть, а не только казаться – важная составляющая формирования имиджа - овладение всеми вышеперечисленными элементами имиджа, а не только их демонстрирование.

Имидж, который человек сам создает, либо помогает ему развить и укрепить успех в межличностных отношениях либо тормозит его в этом развитии. Поэтому следует приложить максимум усилий, чтобы он не был спонтанным и случайным, а был осознанным и продуманным.

Видео на тему – «Формирование имиджа человека»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .