Жабин иван иванович. Это не мормоны, или Учитесь жить - HisTori — LiveJournal. Оренбургская биографическая энциклопедия

Я нашла воплощение вековых чаяний народа. Образцово-показательную деревню в разбитой и унылой российской провинции. С милым названием Софиевка, затерялась она в оренбургских степях, среди ликвидированных колхозов и несостоявшихся АО. Богатое село в полторы тысячи жителей, где мужики не пьют, а работают, где женщины вопреки демографическому кризису рожают и третьего, и четвертого ребенка, а поколение next выбирает не город, а свою деревню. Фантастика? Пожалуйте убедиться.
При въезде в Софиевку установлен явно не сотрудниками ГИБДД самодельный дорожный знак, запрещающий превышать скорость выше сорока. Кто охраняет закон и порядок за этим знаком, становится ясно сразу после пересечения границы. ?Любо, казаки!? - кричит выложенный белым камнем лозунг на самом верху отлогой горы. ?Ребята-казаки постарались?, - как-то уж буднично говорит сотник, а заодно и водитель Александр Сергеевич. За его спиной в машине болтается на крючке китель. Атаман велит ходить в форме.
Превратилась Софиевка из обыкновенной беднеющей и спивающейся (неизвестно, что первично) деревни в казачью станицу лет шесть назад, когда сюда из Оренбурга вернулся успешный предприниматель Иван Иванович Жабин. Тогдашнему председателю колхоза пришлось убраться в райцентр, где он теперь занимает пост в управлении сельского хозяйства. А Иван Иванович записал всех жителей в казаки (предупредив, что в первую очередь работу и довольствие получат люди служивые), выдал форму. Провозгласил себя атаманом, а село - станицей. Ликвидировал общественное стадо как убыточное, а дальнейшее житие в Софиевке объявил общинным, как и земледелие.
И пошли-поехали реформы. Да прямо по живому. Первым чуть не раздавило Петра Неретина, человека молодого и чересчур веселого. Нажаловались атаману доярки, которых пьяный Петр вез со смены. После этого пять плетей всыпали ему принародно, на площади у правления. С того раза нагайка стала главным орудием в борьбе с деревенским алкоголизмом, дебошами и даже разводами. Позорную процедуру, однако, выполняли не свои, а заезжие ребята. И тоже казаки.
Потускневшая от вековой пыли истина, что народ наш легковерен, терпелив и жаждет сильной руки, а то и крепкого кулака, заиграла новыми красками в Софиевке. На круге новоиспеченные казаки и казачки крикнули?любо? атаману в ответ на предложение... пороть. Как если б единодушно голосовали на партсобрании.
И побежали к Иван Иванычу жены алкоголиков - за защитой, матери горьких пьяниц с теми же слезами. Иван Иваныч не трогает стариков, детей и женщин, - с уважением судачили в округе. За новорожденного платит тыщи, - обсуждали демографический взрыв в Софиевке. Иван Иваныч - хозяин земли, - восторгалась местная пресса. Да что там пресса.
Матрена Дмитриевна - древняя старушка, век свой росла на этой земле, питалась ее соками, и житейской мудрости хватило, наверное, на всех детей, внуков и правнукам еще осталось. Но: ?Иван Иваныч огородил кладбище красным кирпичом, сказал - это наш дом?, - передает она мне как что-то сокровенное и непреложное. Право, даже не смешно. Про сортир куда оригинальнее.
Над креслом атамана портрет последнего императора. Выясняется, что Жабин никак не может найти хороший портрет Путина, а то бы и им кабинет украсил. Но с Иван Иваныча с самого хоть садись и пиши портрет. ?Хозяин земли?! Вот он, красивый и крепкий мужик в кителе, галифе и с нагайкой. Вот он перебирает зерно нового урожая. Вот он объезжает объекты строительства новых зернохранилищ. Не на коне, правда, на джипе. Главное ведь другое, нематериальное: ?А для того я создал казачью общину, чтобы сплотить это общество и чтобы у него появилась цель. Ведь казак - человек имущий. А потом, казачество - это же традиция.
Иван Иванович - удачливый мифотворец. По уложению Оренбургской губернии Софиевка никогда не была казачьей станицей. Уж если и останавливались где казаки, то на границе, к примеру, в станице Желтое, где жены служивых в силу кочевого образа жизни не держали скота, а, не имея хозяйства, вязали пуховые платки. В Софиевке и окрест ее жили староверы, которые уже в советское время такими платками торговали. По закону времени их звали спекулянтами.
?Понимаете, я стараюсь привить этим людям собственное сознание. Общество должно возродить хозяина земли?, - говорит мне Иван Иванович, сколотивший капитал на продаже автомобилей и строительстве коттеджей, и показывает свои владения. Мясокомбинат, пекарня, мельница - он создал более пятисот рабочих мест, и трудятся здесь даже жители из близлежащих безработных сел. Заработки в 2-3 раза выше, чем по области. Но сетует: мол, сделал ошибку - крестьянин должен работать только на земле, держать скот и этим кормиться.
У Петра Неретина и его жены Татьяны живности полон двор. Если посчитать по осени, чистой прибыли выходит около тридцати тысяч рублей. Удалось пристроить к лачуге еще две комнаты. А их пятилетняя дочь Иринка открывает мне свою мечту: ?Хочу такой же дом, как у соседей. Только еще выше?. В соседях у нее - мама известного?кремлевского подрядчика? Виктора Столповских. Засветившийся в скандале с фирмой?Мабетекс? наряду с Пал Палычем Бородиным Виктор Степанович два года назад отстроил на родине церковь (к которой так и не протоптана дорога) и из того же корабельного леса изумительной красоты дом. В Софиевке не так уж и мало подобных этому богатых особняков, во дворах коих скотину не держат. ?Как увидишь коттедж, значит, староверы живут?, - плюются те самые крестьяне. Но мимо. Дороги тех и этих?хозяев? никогда не пересекаются.
Жабин рассуждает о?сплочении общества?, а искусственная идеология опять его поделила. Атаман желает в будущем установить на худом доме доску со словами?памятник социализму?. Но к чему, если мужики в селе прекрасно понимают - ?Раньше была КПСС, теперь казачество?. Мужики, которые и вправду бросили пить, считают - ?нас распускать нельзя?. И только старики диссидентствуют на лавочке в хорошие летние дни. Когда за спиной Великая Отечественная, на груди орден Красной Звезды, а в глаза глядит девятый десяток, уже ничего не страшно.
- Это неплохо - наводить порядок, - говорит старичок-орденоносец Федор Борисович. - Но надо постепенно, через милицию, а они самостоятельно. Они таких же дураков брали в казачество, а потом за другими дураками гонялись.
Вот Иван Иванович наверняка посмеялся бы этой наивности старика - какая милиция?! И не потому, что один участковый на три деревни. ?Софиевка - это маленькое государство со своими законами, - говорит Жабин. - Я здесь выращиваю новый сорт людей?. И никто ему не мешает. ?Маленькое государство? затерялось в степях Оренбуржья не только для милиции, но и для власти исполнительной. Заехавший в тот же день в Софиевку замгубернатора М.Ф. Коннов вещал о нагайке: ?Главное ведь неотвратимость наказания, сам факт наказания?... Будто милицию как правоохранительный орган он уже самолично ликвидировал.
- Нельзя людей пороть, - втолковывал потерявший на склоне лет зубы, но не разум Иван Семенович своей супруге Матрене Дмитриевне. - Ты думала над тем, кто порет людей? Это же палачи!
Но Матрена Дмитриевна очарована Иван Иванычем, как пожилая актриса Владимир Владимировичем: ?Да гвозди бы в них вколотить, в этих алкашей!?
Алкаши согласно кивают.
Село Софиевка, Оренбургская область

Оренбургская биографическая энциклопедия

ЖАБИН Иван Иванович

(20 III 1954, с. Софиевка (стан. Софиевская) Пономаревского района Оренбургской обл.)

предприниматель, организатор сельскохозяйственного производства и сельской жизни. Потомок верховых казаков войска Донского, он продолжил дело своего отца-фронтовика (1907-1993). По окончании сельской школы (1971) шоферил на сельских дорогах, служил в рядах Советской Армии (1972-1974), был водителем на стройках Оренбурга, а с начала 90-х, по возвращении на "малую родину", занялся предпринимательской деятельностью (строительство, выпуск стройматериалов, полеводство, животноводство, переработка мяса и выпуск продукции из него). Одновременно подготовил и защитил вузовский диплом инженера-автомобилиста. В Софиевке (Софиевской) избран станичным атаманом Оренбургского казачьего войска, является главой сельской администрации. При его деятельном участии восстановлен храм, проведены большие работы по строительству и благоустройству, осуществляются многие культурные акции.

Это не мормоны, или Учитесь жить September 17th, 2015

Информация в интернете о русских мормонах вызывает лёгкое недоумение. Во-первых, само название: мормоны - неверно. Речь идет о кулугурах, одном из направлении староверов. Я не знаю, кто и за что окрестил кулугуров мормонами, но ошибка налицо. Во-вторых, та небольшая информация, которая попалась на глаза в сети, ввела в некоторый шок. Оказывается, это секта, банда, мафия. И порют там плетьми, и вообще полное самоуправство в поселениях кулугуров, диктат в лице Жабина Ивана Ивановича.
Я с сыном и husband в августе этого года были у одной семьи кулугуров в гостях. На Луне. Там вообще несколько поселений: Луна, Софиевка, Дёма, Дубровка - всё это в Шарлыкском районе Оренбургской области. Этих людей я знаю давно (дальнее родство), но общаемся очень редко - к моему сожалению.
За всё время, которое я имею честь знать этих людей, у меня не было ни одного разочарования в них. Это потрясающие люди. Во-первых, они действительно не имеют вредных привычек - не пьют, не курят (это строго и по умолчанию), не сквернословят и НЕ НОЮТ. Вообще и никогда, я ни разу не слышала, чтобы кто-нибудь из них жаловался, нудел, ныл, завидовал, сплетничал. Вы можете назвать хоть одного человека в кругу знакомых, который бы хоть раз не дал волю жалобам на жизнь?
Они работают аки кони в пахотный сезон, не чураются никакой работы. И всё это без нытья, без оглядки на других, с улыбкой. Да, они зажиточны. Но это всё ЗА РА БО ТА НО своим трудом (а не наворовано поддельной фирмочкой, присосавшейся к Газпрому или Лукойлу, как это у нас принято)!
Они мегадружелюбны и гостеприимны. Причём не с натянутой американской улыбкой, а искренне.
В домах (ах, какие это дома! - любой журнал интерьеров позавидовал бы обстановке) идеальная чистота. Поверьте мне, больному на всю голову перфекционисту, там реально ИДЕАЛЬНАЯ ЧИСТОТА. Везде. Всегда. Какой-то период своей жизни я даже жила в их семье, и за всё время проживания я никогда не видела грязной посуды или пыли. И с тряпками ежеминутно никто не бегает. Я не знаю, в чём фокус, но факт остаётся фактом.
Они не понтуются. Никогда не хвалятся, не выставляют свои достижения напоказ. Их нет в соцсетях. Они не делают селфи. Кстати, зеркал в домах практически нет (и я это понимаю - зеркала как интернет - очень отвлекают от дел).
Все женщины работают. И работают не меньше мужчин. Бухгалтером, учителем, делают домашние заготовки, разводят пчёл... в работе постоянно. Любопытная деталь: если приходишь в гости, хозяйка дома никогда не сядет за стол с гостями. Она всегда на кухне, уносит-приносит со стола и на стол разные блюда, угощает на славу, но (!) не садится. Не знаю, кому как, а мне это нравится. Попробую ввести это у себя дома:)
Косметика, декольте до пупка и юбка выше пояса у истинных кулугуров исключены. У этих людей правильный подход. Быть залапанной взглядами чужих мужчин ничуть не лучше, чем быть залапанной руками. Чем женщина больше одета, тем больше хочется её раздеть. Разве не так?
Они никогда не поднимают тему веры, не навязывают тебе свой взгляд на жизнь, не учат как и что правильно... Они с уважением относятся ко всем, принимая других людей как ДРУГИХ людей, а не как неправильных.
А теперь о разделении. Сейчас я писала про чистых, настоящих, с рождения кулугуров, их порядки, их правила, их жизнь. Среди тех, кому достается от И.И. Жабина плетками, кулугуров единицы, в основном это приезжие, либо оставшиеся от старых селений люди. Потому что кулугуры не тратят время на употребление алкоголя. Конечно, есть среди них и те, кто нарушает правила. Но это - исключения, по которым неверно составлять общую картину.
Немного "лунных" фото.
Чистый ухоженный дворик


Девственно чистая природа - тропинка к пруду. Идёшь и наслаждаешься - ни одного признака мусора, ни плевков, ни окурков, ни бумажек. С ребёнком гулять одно удовольствие (мамы, осипшие от "не тронь банку", "выброси, это окурок" и прочих горестных возгласов при прогулке на наших детских площадках, меня поймут).


А вот и сам пруд.




Вырезанные вручную деревянные теремки-избушки и даже мельница. Настоящая!





Колодец тоже настоящий.


Чистые деревянные брусья. Вы давно видели деревянное строение во дворах, на котором не было бы нацарапано нечто похабное? Вот оно - на фото.




Мари и я. Мари - 45 лет, печёт безумно вкусные, тающие во рту орешки из натурального местного масла и правильного (опять-таки) местного молока, хорошо владеет программой Adobe Photoshop, может рассказать все отличия одной версии программы от другой, разводит пчёл и собирает обалденно вкусный мёд, знает все тайные ягодные места в ближайших лесах. И это не всё.


Ощущение покоя - тишина, звуки природы, вода. Медитировать и жить до 150 лет в этих местах - не фантастика.


Дорога с прогулки. И солнце в цветнике.




Если мы с husband примем окончательное решение в пользу дауншифтинга, то поедем только сюда. 70% не из-за природы, а из-за людей. Они действительно потрясающие.