Занятие по фэмп геометрические фигуры. Конспект нод по фэмп в средней группе «геометрические фигуры. Упражнение «Поймай рыбку»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине высоте.»

Цель: Продолжать учить детей сравнивать предметы приемом приложения и наложения, закрепить порядковый счет в пределах пяти.

Программное содержание : Упражнять в узнавании геометрических фигур в соотношении формы предметов с геометрическими фигурами , в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте и ширине. Развивать внимание,память, наблюдательность, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания, умение самостоятельной работы.

Предварительная работа: изучение, игры с геометрическими фигурами, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

Материалы и оборудование: ковер- самолет с заплатками геометрической формы, аудиозапись, высокие и низкие фигурки елочек и пирамидок, широкие и узкие собачки прямоугольной формы, рисунки с изображением цветов в количестве от 1 до 5, карточки с цифрами от 1 до 5 и кубиками в количестве от 1 до 5.

Ход ООД :

I.Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте). Молодцы. Говоря «здравствуйте», мы желаем здравия и здоровья. Тк давайте же поздороваемся и друг с другом. А сделаем мы это вот как:

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,

здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед,

здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,

здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)

здравствуй,здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)

мы стоим рука в руке,

вместе мы большая лента,

Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Я желаю детям хорошего дня, чтобы они были сегодня внимательны и добры к друг другу.

Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну «Геометрических фигур». Скажите, ребята, на чем же можно отправиться в путешествие? Чтобы быстрее добраться до волшебной страны предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре- самолете. Ой, вы только посмотрите, наш ковер самолет погрызли мыши. Что же теперь будем делать?

II. Основная часть. (Работа у мольберта)

Чтобы починить наш ковер- самолет нужно для каждой дыры подобрать заплатки. (Дети по очереди подходят к мольберту и подбирают заплатки, называя какой она формы)

Руар, какой формы заплатка нужна для первой дыры?(Треугольной) Какие предметы мы знаем треугольной формы? (Колпак, крыша дома, косынка)

Каролина, какой формы заплатка нужна дальше? (круглой) Что бывает круглой формы? (Солнце, мяч, шарики, бусинки, тарелка)

Тагир, какой формы будет следующая заплатка? (квадратной) Что бывает квадратной формы? (кубики, сиденье стула, дорожные знаки)

Маша, какую форму заплатки выберем для четвертой дыры? (прямоугольную) Что бывает прямоугольной формы? (двери, книги, окна, фоторамки, часы)

Молодцы ребята. Мы починили ковер- самолет и можем отправиться в путешествие. Проходим и садимся на свои места за столы.

Звучит музыка.

И вот мы с вами оказались в стране «Геометрических фигур». Вы только посмотрите на столе у нас гуляют животные, но животные не простые, они все являются жителями волшебной страны геометрических фигур. Какой они геометрической формы? (прямоугольной). А на какое животное они похожи? (собачки).

Ребята, собачки никак не могут определиться, кто из них шире, а кто уже. Давайте поможем им. Каким способом мы узнаем кто шире, а кто уже? (Правильно, мы можем узнать путем наложения). Давайте же все вместе проверим.

Мансур, скажи, пожалуйста, которая собачка шире и которая уже? Выйди к доске и покажи, как ты это узнал.

Также у нас на столе лежат елочки. Их нужно расположить от низкого к высокому. Ребята, как вы узнаете, которая елочка будет стоять первой? (Путем приставления) Расположите у себя на столах елочки от низкого к высокому. Айнур, выйди пожалуйста к доске и расположи елочки правильно.

Теперь расположим в порядке возрастания пирамидки. Маша, выйди, пожалуйста к доске, а остальные выполняют на местах.

Молодцы, ребята.

III. Физминутка.

Давайте немного отдохнем и поиграем с щеночками.

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и кивок,
Два – направо поворот,
Три – налево голова» –
И помчался со двора,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

Собачки очень рады, за вашу помощь они вам дарят вот такие конвертики. Давайте посмотрим, что же там. Ой, ребята, а здесь они приготовили нам игру «Найди пару».

Нам нужно стать в круг. На столике будут лежать карточки с кубиками и карточки с цифрами от 1 до 5. Вы будете двигаться под музыку, как только музыка закончиться, вы берете по одной карточке, и находите себе пару. У кого цифра один, тот подходит к ребенку, у которого карточка с одним кружочком. Приготовились. Начинаем игру.

Молодцы ребята. Повеселили мы собачек и за это они дарят нам цветочки. Давайте пройдем к столам и сядем на свои места.

Да цветочки эти тоже ведь не простые. Чтобы вернуться с путешествия обратно в группу, нам нужно расположить цветы по порядку от одного до пяти. Для этого мы поработаем в парах. Вы расположите цветы по порядку у себя на местах, а Элина выйдет и покажет у доски.

IV. Заключительная часть.

Ой, ребятки, вы большие молодцы! Вот мы и вернулись с нашего интересного путешествия.

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? В какой стране мы побывали? (В стране «Геометрических фигур») На чем мы туда отправились? (На ковре самолете) Кого мы в этой стране встретили?

(Собачек прямоугольной формы) Какие задания они нам приготовили? Что Вам понравилось больше всего?

Вот мы и слетали в путешествие на ковре – самолете. Вы такие молодцы: легко починили ковер- самолет; помогли собачками определить кто шире, а кто уже, что длиннее, а что ниже; так ловко и умело сыграли в игру «Найди пару».

Молодцы!

На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.


Швецова Елена Анатольевна, воспитатель
ЕАО, п.Теплоозёрск

Учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них; развивать умение определять пространственное направление относительно других предметов; развивать словарный запас детей; умение отвечать полными ответами; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, усидчивость. Формировать физические качества и накопление двигательного опыта.



Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

МКДОУ «Детский сад №2 п.Теплоозёрск»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

группа №9 «Сказка»

п.Теплоозёрск

январь 2017г.

1. Обучающие задачи: учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них; развивать умение определять пространственное направление относительно других предметов (ПР); развивать словарный запас детей; умение отвечать полными ответами (РР); развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, усидчивость (ПР). Формировать физические качества и накопление двигательного опыта (ФР).

2. Развивающие: закреплять с детьми названия геометрических фигур, повторить счет от 1 до 5, упражнять в умении составлять домики из счетных палочек; совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку (ПР).

3. Воспитывающие: воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая (РР). Воспитывать интерес к математике , взаимопомощь, навыки самооценки (СКР).

Предварительная работа:

дидактические игры: «Посели фигуру», «Какой фигуры не стало», «Что пропало», «Катится, не катится», подвижные игры: «Найди свой домик», разгадывание загадок.

Словарная работа: геометрические фигуры

Методы и приёмы: словесный: вопросы к детям, использование художественной литературы (загадки); игровой: дидактические игры; наглядный, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

картинки «геометрические фигуры», картинки «Кто лишний за столом?», картинки для гимнастики для глаз.

Раздаточный материал:

Рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели», на каждого ребёнка по пять кругов, треугольников, квадратов и прямоугольников, счётные палочки. Ножницы, клей, листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, картинки с изображением из геометрических фигур с заданным цветом каждой фигуры для раскрашивания.

Индивидуальная работа: упражнять в умении составлять домики из счетных палочек – Дима, Настя. Закреплять умение отвечать полными ответами – Влад, Лиза, Кирилл П.

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть - 3 минуты.а) приветствие

б) загадывание загадок;б) ходьба по дорожкам;II. Основная часть - 15 минут.а) Упражнение «Геометрические деревья»б) Упражнение «Геометрические дома»в) Упражнение «Геометрические качели»г) Гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет»д) Игра: «Отсчитай-ка».е) Игра: «Строим домики».

ж) Физкультминутка

з) Игра: «Назови похожий предмет».

и) Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»

к) Конструирование «Геометрическая картинка»

III. Заключительная часть - 2 минуты.а) обобщение воспитателя;б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).

Вводная часть:

Дети стоят в кругу, воспитатель с детьми.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся

– Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие, но прежде нам нужно отгадать загадки, чтобы узнать в какую страну мы с вами отправимся.

1. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня … (квадрат)

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

3. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник)

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд.

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат….. (прямоугольник)

Воспитатель: Геометрия повсюду

Только глазом поведёшь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

Мы в страну фигур пойдём,

Много там чего найдём.

Поиграем, погуляем,

Все фигуры посчитаем.

Сколько есть на белом свете

Удивительных секретов.

Всё нам надо узнавать,

Мир премудростей познать.

Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат - это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные - куб, шар, цилиндр.В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде.

Можно отправляться в путешествие геометрических фигур. Вы готовы?

Основная часть:

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев.Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).Упражнение «Геометрические дома»

Рассмотрите дома геометрической страны.

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?Чей дом самый высокий (низкий)?Чей дом самый широкий (узкий)?К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?Упражнение «Геометрические качели»

На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите треугольников, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и треугольников стало поровну? Добавить один треугольник или убрать один круг.

Гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет»

Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник).

Смотрите, жители страны Геометрических фигур оставили нам письма с заданиями. Вот и наше первое задание.

Игра: «Отсчитай-ка».

Отсчитайте и выложите на верхнюю полочку карточки 5 треугольников. Маша, посчитай, пожалуйста, вслух треугольники. А теперь выложите на 1 меньше квадратиков на нижнюю полочку. Сколько квадратов вы выложили? Дима, отсчитай квадратики. Ребята, а какое число больше: 5 или 4? А на сколько 5 больше 4?

Ребята, мы справились с нашим первым заданием. Давайте посмотрим наше второе задание.

Евгения Мочалова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Сравнение предметов. Счёт до пяти»

Повторение. Геометрические фигуры . Сравнение предметов по ширине и высоте . Счёт до пяти . Подвижные игры.

Интеграция образовательных областей : “Познание” (Формирование элементарных математических представлений )

“Физическая культура”,” Коммуникация», «Социализация”.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.

Цели : упражнять в узнавании геометрических фигур , в счёте до пяти , ориентировке в пространстве, закрепить понимание широкий, узкий, высокий, низкий.

Планируемые результаты : имеет элементарное представление о геометрических фигурах , удерживает в памяти при математических действиях нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20минут с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы для занятия : карточки с геометрическими фигурами , бабочки, полоски широкие, узкие, высокие, низкие, большие круги напольная игровая скатерть для игры “, обручи.

В группу приходит письмо от принцессы Анны из далёкого королевства. В нём она просит детей помочь ей вернуться домой. Когда она гуляла и собирала цветы на красивой поляне злая колдунья забрала у неё ключи от дома (ключей было пять) . И сказала пока ты не выполнишь пять заданий ключи она не отдаст. При выполнении каждого задания колдунья будет, присылать по одному ключу.

Воспитатель обращается к детям

Ну, что ребятки поможем Анне вернуться домой, мы же добрые и хорошие.

Задание№1

Нужно разложить бабочек на геометрические фигуры , определённое количество на каждую фигуру , затем разложить последовательно 12345

Квадрат 2

Треугольник 4

Прямоугольник 5

Молодцы ребята с этим заданием мы справились и за это получаем первый ключ.

Задание№2

Раздать полоски широкие, узкие, длинные, короткие. Способом наложения друг на друга, нужно правильно разложить полоски.

Первая широкая длинная

Вторая узкая короткая

Третья узкая длинная

Четвёртая широкая короткая

С этим заданием справились и получаете второй ключ.

Задание №3

Ориентировка в пространстве. Раздать большие круги.

С этим заданием тоже справились и тоже получаете третий ключ.

Задание №4

Игра “Геометрические фигурки в домике”

Детям раздаются карточки, на которых изображены геометрические фигуры и соответствующие цифры : например все синии треугольники под цифрой 1, жёлтые круги 2, красные прямоугольники 3,зелёные квадраты 4, пятиугольник 5 . Дети под музыку танцуют как заканчивается музыка они быстро смотрят какие у них у каждого цвет фигуры и занимают соответствующий домик. Игра проводится два раза.

Ну какие же вы быстрые да ловкие, умные и внимательные.

За это получите четвёртый ключ.

Задание №5

Игра “Разложи геометрические фигуры по признакам”

По размеру

Молодцы ребята и с этим заданием справились. И за это вы получаете последний пятый ключ.

Ну, что ребята мы с вами все задания выполнили, собрали все пять ключей. Теперь давайте их отправим Анне, чтобы она как можно скорее попала к себе домой.

Дети кладут ключи в письмо и запечатывают. Воспитатель говорит

Что сейчас же отдаст письмо почтальону. Почтальон сию минуту доставит его Анне.

Воспитатель вздыхает, вот так приключения сегодня с нами произошли. Да ребята? Вам понравилось? А, что понравилось больше всего, какое задание? (ответы детей)

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Цель: Упражнять в различении порядкового счета; Правильно отвечать на вопросы: сколько, на каком по счету месте?. Закрепить представления.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к квадрату. Счёт до 4. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального районна Омской области детский сад «Родничок».

Программные задачи: Образовательные: Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький). Отражать в речи результат.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Потерянная цифра». Счёт в пределах 10. Геометрические фигуры. Дни недели. Времена года I. Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10. Закрепить знания о последовательности дней недели, число,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес. Счет до пяти. Сравнение двух групп предметов» «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» Цель занятия: Упражнять в счете до пяти; сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине» Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине». Программные.

Ирина Лукьянчук
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа)

Занятие по математике в средней группе

Место проведения : ГБДОУ – детский сад № 80 Фрунзенского р-на г. Сантк-петебруг

Тема :

Цель : закрепить знания о геометрических фигурах .

Задачи :

продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг,

квадрат, треугольник);

видеть геометрические фигуры в окружающих предметах, различать и называть основные цвета

определять положение предметов относительно себя с помощью слов «вверху» , «внизу» , «посередине»

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур . Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить ключ.

В : Приглашаю всех детей

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

Д : Да готовы.

В :. Воспитатель вместе с детьми подходят к столу. На столе лежат геометрические фигуры .

В : Наше первое задание : На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их .

Д : Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял .

В : Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно выполнили задание и получили ключ.

В волшебной стране у всех есть дом, давайте поможем фигурам найти свои дома .

Дидактическая игра «Найди свой домик» .

Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы . Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.)

После этого детям предлагается «погулять» по группе . По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той , что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках .

Дидактическая игра «Будь внимательным » .

Ход игры. Воспитатель раздает играющим геометрические фигуры . Детям предлагается показать столько квадратов (кругов, треугольников и т. д., сколько раз воспитатель ударит в барабан.

Воспитатель :

А теперь внимание - секретное задание. Делимся на три команды, каждая команда получает конверт :

Собрать узор по образцу.

А теперь создадим картины из геометрических фигур . (раздаются листы бумаги и цв. карандаши)

Задания : Вверху листа нарисуйте желтый круг, внизу синий квадрат, справа зеленый треугольник. Дорисуйте фигуры так ,чтобы получилась картина. (из круга- солнце, из квадрата- домик, из треугольника –елочку) .

После окончания задания, воспитатель с детьми делают выставку рисунков.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике (средняя группа) Цель: 1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. а. Закрепить умение ориентироваться.

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект НОД по этикету (средняя группа) «Дюймовочка» МБДОУ ДС №74 Воспитатель: Менчинова О. А Конспект НОД в средней группе «Дюймовочка» воспитатель: Менчинова О. А Цель: формирование.

«Моя семья». Конспект НОД (средняя группа) «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формирование семейной принадлежности. Продолжать формировать представление.

Конспект НОД «Зима» (средняя группа) Тема: «Зима» Цель: Уточнить знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Задачи. Образовательные: уточнить представление детей о зиме;.

Конспект итогового занятия по математике (средняя группа) Игра- приключение (Средняя группа) Цель: Закрепление знаний детей Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей различать группы содержащие.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Геометрические фигуры».

Обучающие задачи:

Закрепить названия геометрических фигур;
- продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету и форме;
- учить различать геометрические фигуры;
- находить определённые фигуры среди множества других;

Повторить счет в пределах пяти;
- соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.


Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, логическое мышление.


Воспитывающие задачи:

Воспитывать умение работать самостоятельно;
- прививать любовь к сказкам;
- вызвать сочувствие;
- формировать навыки взаимоконтроля.


Оборудование:


Демонстрационный материал:

Магнитная доска;

Изображение деда, бабки, домика;

Игрушки утенок, домашние животные;
- конверты с фигурами;


Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, карандаши, лото «Геометрические фигуры», карточки для индивидуальной работы.


Активизация словаря : домашние животные, деревня.


Ход занятия.

1. Вступительная часть. Организационный момент.


- В одной деревне, далеко - далеко, жили - были дед и бабка. И были у них домашние животные. Но однажды они решили погулять: бегали - бегали и заблудились. И прибежали они в нашу группу, а по дороге вот что они нашли. Что же это такое? Им очень интересно знать. (Геометрические фигуры)


- Ребята, пусть животные побудут у нас на занятии, и мы им всё расскажем про геометрические фигуры. А в конце занятия мы их отправим к дедушке и бабушке в деревню. Хорошо?


2. Основная часть.


1) Работа с раздаточным материалом.

Давайте поиграем. Все фигуры кладём на стол, поднимаем те фигуры, которые я буду называть.


а) - Найдите круг. Чем отличаются круги, лежащие перед вами?
б) - Найдите все красные треугольники. Сколько их?
в) - Найдите синий квадрат.

г) – Найдите зеленый круг.


- Молодцы, ребята.


2) Индивидуальная работа с геометрическими фигурами.


- Ребята, посмотрите, кто это такой? (Утенок).


- Да, правильно. Он очень маленький и поэтому со всеми животными гулять он не пошёл и остался в деревне плавать. Давайте попробуем составить утенка из желтых геометрических фигур.

Когда утенок подрастёт, то он тоже пойдёт гулять со всеми.

3) Пальчиковая гимнастика.

В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором живет семейство зайчат,
На третьем - семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова - очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата - втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.


4) Совместная работа «Найди свой домик».


- А вы знаете, ребята, что домашние животные живут в своих домиках - в будке, коровнике, сарае. И они очень хорошо знают свои домики.


- А вы сможете найти домики разным фигурам? (На каждый стол раздается по карточке и нескольким геометрическим фигурам)

Молодцы, вы замечательно справились с заданием.


5) Индивидуальная работа с карточками.


- Мы знаем, что многие предметы похожи на геометрические фигуры.


- Возьмите карточку и карандаш.


- Соедините предметы с той фигурой, на которую он похож. (проверка задания устно)


- С какой фигурой соединили часы, мяч, колпак, холодильник, огурец?


- Молодцы!


III. Заключительная часть.


Итог занятия.


- Вот и закончилось наше занятие.


- Кто к нам сегодня прибегал?


- О чём мы рассказывали животным?


- Какое задание понравилось?


- Ребята, животным тоже очень у нас понравилось, но они заскучали по дедушке и бабушке. Давайте их отправим в деревню.
(животных отправляем в деревню)


- Наше занятие закончено. Вы все сегодня молодцы.