Задания олимпиада по истории 6 история. Задания для школьного этапа олимпиады по истории (6 класс). Преимущества дистанционных олимпиад «Мега-Талант»

Здесь представлены тестовые задания всероссийской олимпиады школьного этапа по истории России для 6 класса с ответами к ним.

Представленные задания можно использовать на занятии в 6 классе, обеспечив ученикам возможность лучше понять и актуализировать ранее пройденный материал, а также определить, насколько хорошо ученики готовы к олимпиаде.

1. Чему способствовал переезд главы Русской православной церкви из Владимира в Москву?

  • А) падению авторитета Московского княжества
  • Б) возвышению Москвы
  • В) обострению религиозных противоречий
  • Г) объединению русских земель

О походе какого киевского князя на Царьград идет речь в данном отрывке «Повести временных лет»?

В год 6415 (907). Пошел ____ на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки «Великая Скифь». И с этими всеми пошел _____ на конях и в кораблях; и было кораблей числом 2000. И пришел к Царьграду: греки же замкнули Суд, а город затворили. И вышел _____ на берег, и начал воевать, и много убийств сотворил в окрестностях города грекам, и разбили множество палат, и церкви пожгли. А тех, кого захватили в плен, одних иссекли, других замучили, иных же застрелили, а некоторых побросали в море, и много другого зла сделали русские грекам, как обычно делают враги… И повелел ______ своим воинам сделать колеса и поставить на колеса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к _______: «Не губи города, дадим тебе дань, какую захочешь» … И приказал _______ дать дани на 2000 кораблей: по 12 гривен на человека, а было в каждом корабле по 40 мужей … И повесил щит свой на вратах в знак победы, и пошел от Царьграда…

  • А) Рюрик
  • Б) Олег
  • В) Аскольд
  • Г) Святослав

3. Какое произведение является памятником литературы XIV в.?

  • А) "Повесть временных лет"
  • Б) "Житие Бориса и Глеба"
  • В) "Слово о законе и благодати"
  • Г) "Песня о Щелкане Дудентьевиче"

4. В ходе каких закономерных событий произошло образование государства у восточных славян?

  • А) В результате разложения феодального строя
  • Б) В результате разложения родоплеменного строя
  • В) В результате разложения первобытного строя

5. Исключите лишнего правителя.

  • А) Олег
  • Б) Ягайло
  • В) Святослав
  • Г) Владимир

6. Деятельность князя Владимира была направлена на:

  • А) укрепление княжеской власти
  • Б) запрещение контактов с Византией
  • В) уравнивание в правах язычников и христиан
  • Г) ведение походов против Хазарского каганата

7. На съезде князей в Любече в 1097 г. было принято решение

  • А) Подчиниться власти киевского князя
  • Б) Править самостоятельно в землях, доставшихся по наследству
  • В) Передать вече часть власти в землях-волостях
  • Г) Создать совет князей для решения спорных вопросов

8. Успенский и Архангельский соборы на территории Московского Кремля были построены в годы правления:

  • А) Александра Невского
  • Б) Юрия Долгорукого
  • В) Дмитрия Донского
  • Г) Ивана Калиты

9. Какие из указанных событий произошло в 1433 году?

  • А) Сражение на р. Клязьме
  • Б) Присоединение Пскова к Московскому княжеству
  • В) Битва на Куликовом поле
  • Г) Созыв Земского собора

10. Введение Юрьева дня означало...

  • А) Ограничение личной свободы крестьян
  • Б) Установление ежегодной платы крестьян за проживание на земле феодала
  • В) Подтверждение права крестьян в любое время переходить от одного владельца к другому
  • Г) Предоставление крестьянам права переходить на военную службу

11. Кто составлял основную массу населения Руси?

  • А) горожане
  • Б) дружинники
  • В) крестьяне-общинники
  • Г) ремесленники

12. Люди вместе охотились, занимались собирательством, заботились о детях, защищались от чужаков. Все они считались:

  • А) друзьями
  • Б) соседями
  • В) согражданами
  • Г) сородичами

13. Меднокаменный век это …

  • А) Палеолит
  • Б) Мезолит
  • В) Неолит
  • Г) Энеолит

14. В каком году князь Олег совершил поход на Византию?

  • А) 907
  • Б) 908
  • В) 910
  • Г) 911

15. В чем состояло значение правления Ивана Калиты?

  • А) он уничтожил зависимость русских земель от Золотой Орды
  • Б) он завершил процесс объединения русских земель
  • В) он обезопасил Московское княжество от набегов ордынцев
  • Г) он заключил унию с Великим княжеством Литовским

16. Какое из указанных событий произошло в 1240 году?

  • А) Захват войском Батыя Козельска
  • Б) Захват войском Батыя Киева
  • В) Захват войском Батыя Рязани

17. Когда славяне расселились на территории Восточной Европы?

  • А) 40 тыс. лет назад
  • Б) в VII - VI вв. до н.э.
  • В) в VI - VIII вв.
  • Г) в X в.

Ответы к всероссийской олимпиаде по истории России 6 класс

В этой таблице представленны ответы на тесты по истории России к школьному этапу всеройссийской олимпиады

Номер задания Правильный ответ
1 Б
2 Б
3 Г
4 Б
5 Б
6 А
7 Б
8 Г
9 А
10 А
11 В
12 Г
13 Г
14 А
15 В
16 Б
17 В


Школьный тур олимпиады по истории 6 класс

Задание 1.

В описании владений одного монастыря в X в. сказано, что крестьянин имеет полный надел земли. Он платит за него одну свинью, фунт льна, трёх кур, 18 яиц. Согласно обычаю, в течение недели пасёт в лесу свиней. По три дня в неделю в течение всего года обрабатывает участок господского поля, в жатву убирает урожай, а во время сенокоса косит стог сена, работает в барской усадьбе. Его жена должна ткать холщовую одежду.

Задание 2.

Расположите в хронологической последовательности нижеперечисленные изобретения.

1) Очки
2) Стеклянное зеркало
3) Шахматы
4) Зубная щетка
5) Папирус
6) Вилка
7) Пушка.

Задание 3.

Установите соответствие между старославянским названием месяца и современным названием.

Старославянское название.

1. серпень 2. вересень 3. березозол 4. студень 5. сечень 6. липец 7. травень 8. лютый 9. листопад 10. червень 11. цветень 12. грудень.

Современные названия

А. январь Б. февраль В. март Г. апрель Д. май Е. июнь Ж. июль З. август И. сентябрь К. октябрь Л. ноябрь М. декабрь.

Задание 4.

Внимательно прочитайте фрагмент произведения русской литературы. Определите, из какого произведения взят этот отрывок
«…Пр?жде законъ, ти по томь благод?ть, пр?жде ст?нь, ти по томь истина. Образъ же
закону и благод?ти Агаръ и Сарра, работнаа Агаръ и свободнаа Сарра, работнаа пр?жде, ти
потомь свободнаа, да разум?еть, иже чтеть!…».

Задание 5.

Расставьте перечисленные ниже имена князей в последовательности увеличения срока их правления (от самого маленького к самому большому). Речь идет или о княжении в Киеве или в соответствующем случае в Москве или Владимире.

1) Дмитрий Донской
2) Ярослав Мудрый
3) Андрей Боголюбский
4) Мстислав Великий
5) Иван Красный
6) Иван III
7) Святополк Окаянный.

Задание 6.

В описании владений одного монастыря в X в. сказано, что крестьянин Видрад имеет полный надел земли. Он платит за него одну свинью, фунт льна, трёх кур, 18 яиц. Согласно обычаю, в течение недели пасёт в лесу свиней. По три дня в неделю в течение всего года обрабатывает участок господского поля, в жатву убирает урожай, а во время сенокоса косит стог сена, работает в барской усадьбе. Его жена должна ткать холщовую одежду.

Укажите какие из перечисленных повинностей составляют барщину, а какие - оброк?

Задание 7.

В средневековом документе сказано, что Матвей Монморанси за феод, полученный от Парижского епископа, должен отправляться в поход по требованию этого епископа с двумя рыцарями.

Укажите, в каких отношениях находились между собой названные люди?

Задание 8.

Византийский историк VI в. писал: «Их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в собственной стране. Они многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, недостаток в пище. К прибывающим к ним иноземцам относятся они ласково и охраняют их в случае надобности. Необходимые для них вещи они зарывают в тайниках, ничем лишним открыто не владеют.»

О каком народе пишет Византийский историк?

Задание 9.

Этих средневековых разбойников называли поразному: А) варяги; Б) норманны; В) викинги.

Определите, кто из перечисленных народов как их называл.

1) жители Европы 2) Жители Скандинавии 3) славяне.

Задание 10.

Католики называют его – «папа», православные – «патриарх», а мусульмане - ?

Внимательно прочитай задания. Готовые ответы и решения запиши в бланк ответов. Если испытываешь затруднения, переходи к следующему вопросу. На выполнение всей работы отводится 45 минут. В заданиях с 1 по 9 только один правильный ответ.

Толчком к Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:

А. вандалов Б. остготов В. вестготов Г. франков Д. гуннов.

2. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?

А. в 780г. Б. в 910г. В. в 800г. Г. в 810г.

3. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне?

А. на верхней Б. на самой нижней

В. не входили в феодальную лестницу

4. Устройство общества, при котором основными группами являются сеньоры и крестьяне, а земли находятся в руках сеньоров, называется …

А. средневековой цивилизацией В. аграрной цивилизацией

Б. натуральным хозяйством Г. феодальным общественным строем

5. Верденский договор (843г.) закрепил:

А) принятие франками христианства Б) создание Франкской империи

В) распад Франкской империи

6. Какое германское племя в основном заселяло Скандинавский полуостров:

А) вестготы Б) остготы В) франки Г) норманны

7. Главная башня в рыцарском замке:

А) трапезная Б) донжон В) ратуша Г) пагода

8. Все важные вопросы в племени славян решались:

А) всенародным собранием - вече Б) военными вождями

В) старейшинами племени Г) жрецами

9. Закончи крылатые фразы, использовавшиеся населением древнего мира и средневековья.

«Вассал моего вассала___________________________.»

«Боже, избави нас от ярости__________________________!»

«Путник, поведай спартанцам о нашей кончине, верны____________________________________________________.»

Все дороги ведут __________.»

10.Соотнесите понятия и их определения:

А) земли, пожалованные в наследственное владение сеньором своему вассалу

Б) принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала

В) сбор продуктов или денег феодалом с зависимых крестьян

3) барщина

1 1 . О ком речь?

11.1. Этот человек стал основателем новой религии и государства. Кто он?

А. Мухаммед Б. Юстиниан В. Карл Великий

11.2. Прочитайте текст. Назовите имя правителя, просившего для себя золотую чашу помимо своей доли. Помните ли вы чем закончилась эта история с золотой чашей из Суассона? Запишите ответ.

«И вот, прибывши в Суассон, король сказал, когда сложил посередине всю добычу: «Прошу вас, храбрейшие воители, не откажите мне дать вне дележа хотя бы вот этот сосуд…» Когда король сказал это, те, у кого был здравый смысл, отвечали: «Все, что мы видим здесь, славный король, принадлежит тебе, как и сами мы подчинены твоему господству. Делай все, что тебе будет угодно, ибо никто не может противится твоей власти.» …Один только, легкомысленный с громким криком поднял секиру и разрубил чашу, промолвив: «Ничего из этого не получишь, кроме того, что полагается тебе по жребию». Все были поражены этим, но никто не промолвил ни слова, а король подавил обиду кротостью и терпением. Затаив в груди скрытую рану, он взял чашу и передал ее посланнику епископа.

Григорий. Турский. «История Франков».

11. 3. Прочитайте текст. В средневековые времена этот народ называли по-разному. Вспомни и запиши не менее трех названий.

Они были опытными судостроителями, создававшими самые совершенные корабли своей эпохи. Кораблям они давали имена: Длинный змей, Морская птица, Идущий по волнам, Пожиратель ветра, Волк. Они даже писали о своих кораблях поэмы и высекали на камнях их изображение. Длинные, изящные суда, быстроходные и надежные, легкие для гребли или даже для переноса их на руках в случае необходимости, имели в длину около 18 метров и 2,6 метра в ширину. Нос корабля был украшен головой дракона. Сами мореплаватели были искусными мореходами. …Могли плыть много дней вдали от берегов, без помощи навигационных приборов. Они держали курс по солнцу, луне и звездам. Глубина и температура воды в океане помогали им определять свое местонахождение. На пути из Норвегии в Гренландию моряки держали курс по движению косяков сельди, трески или пикши.

Еще были они беспощадными воинами-завоевателями, державшими в средневековье в страхе всю Европу.

12. Решите кроссворд и узнайте ключевое слово.
1. «Город Пророка»
2. Крупный землевладелец
3. Кочевники из Азии, вторжение которых послужило толчком к переселению народов
4. Норманны с юга Скандинавии, известны на Руси под названием…….
5. Военный слуга. Получал землю за службу
6. Настоятель монастыря
7. Мелкий землевладелец, не имевший вассалов

8. Башня, с которой звучит призыв к молитве для мусульман

9. Язык, на котором преподавали в средневековых школах

Ключевое слово

Правильные ответы

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС.

№ задания

Правильный ответ

№ задания

Правильный ответ

Балл

1. «Вассал моего вассала не мой вассал!»

2. «Боже, избави нас от ярости норманнов!»

3. «Путник, поведай спартанцам о нашей кончине, верны

законам своим, здесь мы костьми полегли.»

4. Все дороги ведут в Рим!

По 6 баллов за каждое верное высказывание, всего 24

1В, 2А,3 Б

11.1

11.2

Хлодвиг

11.3

Норманны, викинги, варяги

9 л

6 а

2 ф

3 г

5 в

8 о

4 в

7 р

Ключевое слово

Каждое слово - 3 балла, в том числе ключевое

Всего 30 баллов

Итого:

Олимпиада, которая сделает историю ближе и понятнее!

Для учеников 6-11 классов и студентов I-II курсов ССУЗ запускаем очередной этап олимпиады по истории России. Мероприятие незаменимо для тех, кто желает систематизировать пройденный материал.

Как учат истории России в центре «Мега-Талант»: для учеников и студентов подготовлены уникальные комплекты заданий на основе школьной программы. Задания имеют несколько уровней сложности. Так что скучно не будет никому.

Какие темы повторяем в этом сезоне:

  • Появление человека на территории России первые племена
  • Формирование государства
  • Российская империя в разные века
  • Взаимосвязь политических, социальных и исторических событий
  • События XX века
  • Новейшая история России

Задания олимпиады соответствуют ФГОС и помогают:

  • Овладеть базовыми историческими знаниями.
  • Приобрести опыт историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов.
  • Формировать уважение к историческому наследию народов России.

Организатора и родителей ждут отдельные награды

А еще мы отправим отдельную благодар-
ность в ваше образовательное учреждение

Также вы получите

Подарки всем участникам Все участники получают специальную «Таблицу достижений», в которую можно заносить информацию о результатах участия в наших мероприятиях и личных достижениях.

Инфографика Учителя, подавшие заявку на 10 и более участников, смогут получить персонализированный рейтинг класса в виде инфографики

Инфоплакат объявление С помощью инфопла- ката вы легко сможете начать организацию нашего мероприятия в вашем образова- тельном учреждении Скачать инфоплакат


  1. Зарегистрируйтесь на сайте сайт.
  2. Подайте заявку на участие, указав количество участников.
  3. Подтвердите заявку, оплатив ее удобным для вас способом.
  4. В одной заявке может быть указано только одно имя куратора олимпиады и одно название образовательного учреждения, которые будут отражены в наградных материалах участников и куратора. Вы можете подать несколько заявок на мероприятие, если требуется.
  5. Используйте полученные методические материалы для проведения олимпиады (методические рекомендации, задания для каждой категории участников, бланки ответов).
  6. Загрузите работы учеников до начала подведения итогов.
  7. Скачайте наградные материалы из вашей завершенной заявки после дня публикации итогов.
  1. Учащиеся должны решить все задания самостоятельно, без посторонней помощи.
  2. Отнеситесь ответственно к заполнению таблицы ответов — от нее может зависеть результат участника!
  3. Корректно заполните все необходимые поля. Время на изменение внесенных данных ограничено.
  4. Помните, что за своевременно не добавленные работы участников оргвзнос не возвращается!

Кто может победить в олимпиаде?

Наши методисты составляют задания, которые соответствуют школьной программе. Они проще, чем на региональных олимпиадах, но интереснее и разнообразнее, чем на школьных контрольных. С нашими заданиями справляются отличники и ученики, знающие материал на достаточном уровне. Однако, опыт участия в олимпиадах интересен и ученикам с удовлетворительным уровнем знаний.

Мы участвовали в олимпиаде прошлого сезона. В этой олимпиаде задания те же?

Нет, к каждому сезону мы готовим новые задания. Задания разных сезонов базируются на разных разделах учебной программы. Вы можете повторно принять участие в олимпиаде.

Как выглядит комплект заданий олимпиады?

В день выдачи заданий все учителя, которые оплатили участие, могут скачать комплект материалов для проведения олимпиады, который включает:

  • Методические рекомендации по проведению олимпиады.
  • Мотивационное письмо участнику от директора ЦРТ «Мега-Талант».
  • Комплект из 15 заданий различных типов.
  • Календарь грядущих мероприятий.

Как оцениваются результаты олимпиады?

После того, как вы внесете ответы в специальную таблицу на сайте, они будут переданы на проверку За каждый правильный ответ ученик получает 2 балла. Если на тестовый вопрос предполагается два варианта ответа и ученик указал правильно только один вариант, он получит 1 балл.

Как распределяются награды?

  • Участник олимпиады, который получил 30 баллов, награждается высшей наградой - дипломом победителя.
  • Участникам, получившим 26–29 баллов, присуждаются 2 и 3 места и выдаются дипломы призеров.
  • Все остальные участники получают именные сертификаты.

Награды можно скачать в день подведения итогов.

Как оплатить участие в олимпиаде?

Для оплаты используйте один из предложенных способов:

  • Банковская карта VISA/MasterCard/Maestro
  • Кошелек QIWI Wallet
  • Кошелек Яндекс.Деньги
  • Перевод через банк или отделение «Почты России»
  • Наличными в терминалах самообслуживания

Чтобы не платить за каждое мероприятие отдельно и каждый раз заново не заполнять все данные для оплаты, вы можете пополнить личный баланс.

Как можно сэкономить на оплате участия в олимпиадах?

Мы компенсируем расходы на проведение олимпиады. Чем больше учеников указано в заявке, тем выше процент компенсации на расходы учителю.

Также вы можете сэкономить, пополняя баланс на сайте. При пополнении баланса вы получите бонус в размере 7–20%, в зависимости от суммы пополнения.

Почему учителя выбирают олимпиады «Мега-Талант»?

  • Простая форма подачи заявки
  • Удобный доступ к методическим материалам и наградам
  • Самостоятельный ввод ответов и работа над ошибками
  • Компенсация расходов на распечатку заданий и наградных материалов
  • Уникальные и разнообразные задания

Фотографии участников










Более 1000 отзывов от довольных учителей

Я выражаю огромную благодарность администрации ЦРТ Мега талант, мне и моей дочери ученице 1 класса все очень понравилось! Все быстро, современно актуально!!

Лилия Шарифуллина

ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Челябинской области

Очень понравился первый день конференции - спасибо!!!

Спасибо огромное за предоставленную возможность, мы стали участниками Международной олимпиады по ИЗО. Ребятам понравилось. Работа сайта отличная! Успехов.

Марина Марисова

Большое спасибо за конкурс. Обучающиеся с удовольствием принимают участие. Организация конкурса очень хорошая. Оперативно работает служба поддержки. Надеемся, на дальнейшее участие в Ваших конкурсах.

Ольга Жукова

филиал МБОУ Сосновская СОШ № 2 в с. Правые Ламки

От имени участниц благодарю за очень интересные задания. Задания соответствуют возрастной категории. Дети очень довольны. Планируем дальше активно принимать участие в олимпиадах. Буданцева Марина....

Марина Буданцева

МБОУ СОШ №3

Участвовали впервые в конференции. Студентам понравилось. Организация олимпиады хорошая. Большое спасибо за возможность онлайн-мероприятий.

Игорь Семенихин

Таганрогский Техникум Строительной Индустрии и Технологий

Огромное спасибо за организацию и проведение олимпиады. Всё очень замечательно, оперативно и организованно. С удовольствием будем участвовать и других мероприятиях.

Александр Скляр

Спасибо за возможность проверить изученное в такой яркой, привлекательной, простой форме. Еще большее спасибо за независимую оценку.

Галина Палаева

Наши ученики уже не первый год принимают участие в предметных олимпиадах, по предмету"Музыка", им очень нравится буквально все и задания и подарочки, благодарим организаторов таких олимпиад, очень...

галина полякова

Спасибо, задания были детям интересны и понятны. МКОУ ООШ с.Колянур

Алевтина Кузьминых

МКОУ ООШ С. .КОЛЯНУР

Спасибо за организацию олимпиады. Задания составлены грамотно, с учетом прохождения программы. Успехов!

Елена Белозерова

МКОУ "Кременская СШ"

Спасибо за проведенные мероприятия! Желаем успехов! Будем еще участвовать!

Дарья Пьянникова

Большое спасибо за конкурс. Учащиеся с удовольствием поработали. Организация конкурса очень хорошая. Оперативно работает служба поддержки. Надеемся, что не раз примем участие в Ваших конкурсах.

Наталья Алова

МОУ "Ломоносовская гимназия" г. Петрозаводск Республика Карелия

Часто участвуем в бесплатных конкурсах на вашем сайте. Большое спасибо за их проведение и красочные дипломы! Детям и родителям нравится!

Татьяна Лунегова

МАОУ «СОШ №132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля»

Приняли участие в олимпиаде с учащимися 6 класса. Вопросы интересные, ученикам понравилось. Планируем в дальнейшем принимать участие. СПАСИБО ОРГАНИЗАТОРАМ!

Татьяна Логачева

«Мега-Талант» - образовательный центр, который проводит дистанционные олимпиады всероссийского и международного уровня. Участниками олимпиад по истории России каждый сезон становится больше двух тысяч учеников 6-11 классов и студентов I-II курсов ССУЗ. Участники олимпиад получают от нас сертификаты или дипломы I-III степени. Учителям, которые организовали олимпиаду, мы выдаем свидетельство и благодарность.

Итоги нашей работы за год:

  • Расширили перечень олимпиадных дисциплин до 47 школьных предметов и провели 400 дистанционных олимпиад.
  • Помогли более 10000 школьникам из 12 стран проявить себя в олимпиадах по истории России.
  • Выплатили учителям 2.500.000 рублей, чтобы компенсировать расходы на проведение олимпиады.
  • Заслужили доверие учителей. Один раз приняв участие в олимпиаде, 98% учителей становятся постоянными организаторами.

5 шагов навстречу учителю

Мы стараемся сделать сотрудничество с каждым учителем эффективным и комфортным. Для этого мы следуем 5 пунктам.

  1. Открываем доступ к олимпиадным заданиям для всех классов через личный кабинет.
  2. Каждый сезон меняем дизайн наград, чтобы разнообразить портфолио учеников и учителей.
  3. Компенсируем учителям траты на распечатку заданий, дипломов и сертификатов.
  4. Ежемесячно вручаем подарки активным организаторам олимпиады.
  5. Оперативно отвечаем на вопросы учителя в онлайн-чате, на почте и в скайпе.

Преимущества дистанционных олимпиад «Мега-Талант»

Дистанционная олимпиада - это олимпиада, которую может организовать каждый учитель. Вы самостоятельно выбираете время и место для проведения образовательного мероприятия. Таким образом, ученики принимают участие в олимпиаде всероссийского или даже международного масштаба, при этом не покидая стен своей школы.

В привычной обстановке участники олимпиады меньше нервничают и волнуются. Это значит, что они больше внимания уделяют решению заданий и могут добиться лучшего результата.

Задания олимпиад «Мега-Талант» соответствуют ФГОС и составляются с учетом содержания учебной программы по истории России.

Комплекты заданий для каждого класса состоят из 15 тестовых вопросов разных типов:

  • Вопросы с одним правильным ответом.
  • Вопросы с несколькими правильными вариантами ответов.
  • Вопросы на аналитическую и хронологическую последовательность.
  • Задания на соотнесение двух рядов данных.
  • Задания по работе с иллюстративными источниками.

Стоимость участия в олимпиадах по истории

Ученики допускаются к олимпиаде после уплаты оргвзноса. Мы возвращаем учителю до 30% из каждого оргвзноса, как компенсацию расходов на проведение олимпиады. Конечная сумма компенсации зависит от количества участников олимпиады. Подробные условия компенсации вы сможете узнать после регистрации .
Все учителя, которые организовали и провели олимпиаду, попадают в рейтинг учителей . Каждый месяц мы дарим подарки лидерам рейтинга — учителям, которые привлекли к участию в олимпиаде наибольшее количество учеников.

Как часто мы проводим олимпиады по истории России?

На протяжении учебного года в ЦРТ «Мега-Талант» проводится 7 дистанционных олимпиад: 3 всероссийские, которые проводятся по сезонам, 3 международные, которые проводятся в перерывах между всероссийскими, а также итоговая олимпиада в конце учебного года.

Задания для каждого сезона олимпиад меняются и дополняются материалом разделов учебной программы, пройденным к моменту проведения олимпиады.

Как мы проверяем ответы участников?

Проверка ответов участников проходит в автоматическом режиме. После внесения учителем ответов на сайт, они автоматически сверяются с ключом, добавленным в систему. В день публикации результатов открывается доступ к наградным материалам для участников и учителя.

Как провести олимпиаду по истории России?

  1. Зарегистрируйтесь на сайте «Мега-Талант».
  2. Подайте заявку на участие, укажите количество участников.
  3. Оплатите оргвзнос, чтобы подтвердить участие в олимпиаде.
  4. Скачайте задания и методические рекомендации, ознакомьтесь с их содержанием.
  5. Распечатайте задания и проведите олимпиаду.
  6. Внесите ответы участников в табличку в личном кабинете на сайте.
  7. В день подведения итогов скачайте сертификаты и дипломы для учеников, а также ваши свидетельство и благодарность.

Как оплатить оргвзнос для участия в олимпиаде по истории России?

Вам доступны следующие способы оплаты:

  • Оплата банковской картой (онлайн);
  • Оплата по квитанции, в отделении Почты России;
  • Оплата с помощью электронных платежных систем (онлайн).

Могут ли в мероприятии участвовать школьники и студенты не из России?

Мы рады, что изучением истории России интересуются не только те, кто проживает на территории нашей страны. В олимпиадах «Мега-Талант» могут участвовать все желающие, независимо от географического местоположения. Единственное условие - знание русского языка на уровне, достаточном для понимания заданий олимпиады.

Ответы на другие часто задаваемые вопросы мы опубликовали вот

ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ

СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

Школьный тур

Задание № 1. Проанализируйте исторический источник и ответьте на вопрос .

В каком городе жил Перикл? Почему этот город он назвал «школой всей Эллады»? Каким образом жители этого города могли проявить себя? (5 баллов)

Задание № 2. Выберите верный ответ (по 1 баллу)

  1. Толчком к Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:

А. вандалов Б. остготов В. вестготов Г. франков Д. гуннов.

А. в 780 г. Б. в 910 г. В. в 800 г. Г. в 810 г.

А. на верхней Б. на самой нижней В. не входили в феодальную лестницу

Б. натуральным хозяйством Г. феодальным общественным строем

А) принятие франками христианства Б) создание Франкской империи В) распад Франкской империи

А) вестготы Б) остготы В) франки Г) норманы

7.Соотнесите понятия и их определения:

3) барщина

Задание № 3.

1. В каком городе находился самый большой и прекрасный храм раннего Средневековья?

(1 балл)

3. Мог ли барон, давший клятву верности герцогу, считаться вассалом короля? (1 балл)

Задание № 4.

Александр Македонский

Ашшурбанапал

Константин

Октавиан Август

Соломон

Хаммурапи

Царевич Гаутама

7. Военный поход в Индию

Цинь Шихуан

Юлий Цезарь

9. Установление империи

Задание № 5.

(8 баллов)

Пророка Мухаммеда.

ОТВЕТЫ

К ОЛИМПИАДЕ ПО ИСТОРИИ

СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

Школьный тур

Задание № 1. Проанализируйте исторический источник и ответьте на вопрос.

Выдающийся древнегреческий политик Перикл так сказал о своём городе: «Наше государство является школой всей Эллады, и каждый из нас может с лёгкостью проявить свою личность в самых различных жизненных условиях».

В каком городе жил Перикл? Почему этот город он назвал «школой всей Эллады»? Каким образом жители этого города могли проявить себя? (5 баллов) - Афины

Задание № 2. Выберите верный ответ. (по 1 баллу)

1.Толчком к Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:

А. вандалов Б. остготов В. вестготов Г. франков Д. гуннов.

2. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?

А. в 780 г. Б. в 910 г . В. в 800 г. Г. в 810 г.

3. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне?

А. на верхней Б. на самой нижней В. не входили в феодальную лестницу

4. Устройство общества, при котором основными группами являются сеньоры и крестьяне, а земли находятся в руках сеньоров, называется …

А. средневековой цивилизацией В. аграрной цивилизацией

Б. натуральным хозяйством Г. феодальным общественным строем

5. Верденский договор (843г.) закрепил:

А) принятие франками христианства Б) создание Франкской империи В) распад Франкской империи

6. Какое германское племя в основном заселяло Скандинавский полуостров:

А) вестготы Б) остготы В) франки Г) норманы

7.Соотнесите понятия и их определения: 3 балла

1) оброк А) земли, пожалованные в наследственное владение сеньором своему вассалу

2) феод Б) принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала

3) барщина В) сбор продуктов или денег феодалом с зависимых крестьян

1А, 2А, 3Б

Задание № 3. Ответьте на вопросы (по 1 баллу)

1. В каком городе находился самый большой и прекрасный храм раннего Средневековья? (Париж)

2.Чем отличались варяги от норманнов и викингов? (1 балл)

3. Мог ли барон, давший клятву верности герцогу, считаться вассалом короля? (1 балл) (Нет)

Задание № 4. Соотнесите имя правителя с историческим фактом. (9 баллов)

Александр Македонский -7

1. Организация библиотеки глиняных книг

Ашшурбанапал - 1

2. Создание древнейших законов

Константин - 8

3. Строительство самой длинной стены

Октавиан Август - 6

4. Создание новой религии - буддизма

Соломон - 5

5. Строительство храма бога Яхве в Иерусалиме

Хаммурапи -2

6. Захват единоличной власти в Риме

Царевич Гаутама -4

7. Военный поход в Индию

Цинь Шихуан -3

8. Разрешение христианам открыто молиться

Юлий Цезарь -9

9. Установление империи

Задание № 5. Соотнесите понятия и их значения. Ответ напишите в таблицу.

(8 баллов)

1.Натуральное хозяйство А. Речь на религиозно-нравственную тему.

2. Проповедь Б. эпоха в истории человечества между древним миром и новым временем

3. Средневековье В. Хозяйство, в котором все необходимое производится в данной местности

и расходуется на собственное потребление населения данной местности.

4. Ислам Г. Сложный узор, созданный на основе математического расчета.

5. Фреска Д. Роспись, выполненная на стене или потолке храма по сырой штукатурке.

6. Монастырь Е. Северные германцы, норвежцы, шведы, датчане.

7. Норманны Ж. Религия многих народов Востока, связанная с верой в Аллаха и его

Пророка Мухаммеда.

8. Арабеска З. Местопребывание монахов, комплекс зданий, обнесенных высокой стеной.

Всего баллов 34