Вновь я посетил лирика. Стихотворение «Вновь я посетил…» А.С. Пушкина (восприятие, толкование, оценка). Этап обобщения знаний и способов деятельности

Стихотворение «Вновь я посетил…» датировано 26 сентября 1835 года, но работал над ним поэт несколько дней, о чем свидетельствуют многочисленные черновики. Произведение создавалось в сложный, переломный момент жизни Пушкина . Он приехал в Михайловское спустя десять лет. Здесь поэт надеялся отдохнуть от светской суеты, сплетен, обдумать планы на дальнейшую жизнь. Он всерьез задумывался о том, чтобы оставить шумную столицу и поселиться в Михайловском, посвятив всего себя литературному творчеству.

Произведение можно отнести к жанру философской лирики. Здесь описаны воспоминания поэта, его размышления о жизни и смерти, смене поколений, опыте прожитых лет. Стихотворение не поделено на строфы, но в нем можно выделить три смысловые части.

Вначале автор признается, что молодость прошла и следует подвести первые жизненные итоги. Вторая часть произведения посвящена воспоминаниям о днях, которые поэт провел в этих местах. Пушкин описывает «опальный домик» , где жил с няней Ариной Родионовной, грустит о том, что «уже старушки нет» .

Перед лирическим героем предстают знакомые пейзажи. Он видит холм, на вершине которого любил сидеть и смотреть на синеющее внизу озеро. Глядя на его волны, поэт грезил о счастливых днях, проведенных на море. Затем герой любуется старыми соснами, мимо которых он часто проезжал верхом. В этих картинах Пушкин четко обозначает три периода, связанные с Михайловским: детство, юношество и взрослую жизнь.

В третьей части стихотворения герой пытается заглянуть в будущее, приветствует новые поколения. Он видит молодую поросль у подножия старых сосен и обращается к ним со словами, которые потом станут крылатыми: «Здравствуй, племя младое, незнакомое!» Образ молодых деревьев служит иллюстрацией к неизменному закону жизни: одно поколение всегда сменяет другое. Прежде под соснами было «пусто, голо» , а теперь – «младая роща разрослась» . Со временем она перерастет своих прародителей. Со светлой грустью говорит Пушкин о том, что свидетелем преобразований будет его внук, который вспомнит о своем знаменитом предке.

В поэтическом монологе «Вновь я посетил…» лирического героя невозможно отделить от автора. Читатель прекрасно понимает, что в этих строчках отражены сокровенные мысли Пушкина. Но этот факт не снижает философского звучания стихотворения. В представлении поэта старость естественна и прекрасна, поскольку с годами к человеку приходит мудрость.

Сюжет произведения раскрывается как бы с двух сторон: через картины природы и размышления лирического героя. Такой подход помог Пушкину отобразить неразрывную связь прошлого и будущего, единство природы и человека в бесконечном круговороте времени.

Для своей элегии поэт избрал простой, но торжественный пятистопный ямб без рифм. Их отсутствие выводит на первый план интонацию. В стихотворении много психологических пауз и дефисов. Основное смысловое слово всегда стоит в конце строки. Такая ритмика создает эффект разговорной речи и размышлений. Есть также ощущение, что монолог в любой момент может прерваться. Поэт как бы подчеркивает бренность человеческой жизни, которая может в любой момент оборваться. Усиливают это ощущение многоточия.

Близость к разговорной речи потребовала от Пушкина экономно использовать выразительные средства. В произведении из 58 строк эпитетов немного, но они всегда кстати: «два года незаметных» , «опальный домик» , «холм лесистый» , «нив златых» , «неведомые воды» , «унылый невод» , «зеленая семья» , «знакомый шорох» . Автор легко и естественно перемежает разговорную лексику (сиживал, вечор ) с книжной (под сенью, мрак, объемлет ) и поэтическими штампами (младая, главу, златых, брегам ).

В описании сосен важную роль играют сравнения и олицетворения «угрюмый их товарищ, как старый холостяк» . В этом же эпизоде есть красивая аллитерация : «шумом шорох их вершин» . Повторение шипящих воспроизводит и звук шаркающих старческих шагов при воспоминании о няне: «не слышу я шагов ее тяжелых» .

При жизни Пушкина стихотворение «Вновь я посетил…» не печаталось. Оно было опубликовано в 1837 году в журнале «Современник» и быстро стало академическим. Размышления поэта о вечном круговороте времени созвучны всем поколениям.

  • «Капитанская дочка», краткое содержание по главам повести Пушкина
  • «Погасло дневное светило», анализ стихотворения Пушкина
  • «Я помню чудное мгновенье…», анализ стихотворения Пушкина

Стихотворение “Вновь я посетил” А. С. Пушкин написал в 1835 году. В нем он передал свои впечатления от возвращения в село Михайловское. Вам предлагается краткий анализ “Вновь я посетил” по плану. Разбор можно использовать на уроке литературы в 9 классе, когда изучается данное произведение.

Краткий анализ

История создания - стихотворение было написано Александром Пушкиным в 1835 году во время его возвращения в Михайловское и встречи с родными местами после долгой разлуки.

Тема - лирический герой возвращается на Родину спустя десять лет, он переосмысливает свое прошлое и настоящее, строит планы на будущее.

Композиция – произведение не делится на части, но по смыслу можно выделить три основные: появление у поэта потребности в переосмыслении жизни, воспоминания и размышления о жизни, ее ходе и неизбежной смене поколений.

Жанр - философская лирика.

Стихотворный размер - стихотворение написано ямбом, рифма не используется.

Метафоры - “Минувшее меня объемлет живо” , “кропотливого ее дозора” , “озеро… синея, стелется широко“ , “неведомые воды” , “По брегам отлогим рассеяны деревни” .

Эпитеты “опальный домик” , “шагов ее тяжелых” , “нив златых” , “приветный шум” , “веселых и приятных мыслей” .

Сравнения - “Кусты теснятся под сенью их как дети”, “Как старый холостяк…” .

Метонимия “…уголок земли” .

Аллитерация “Знакомым шумом шорох их вершин” , “знакомый уху шорох” , “Но около корней их устарелых” , “Услышит ваш приветный шум” .

История создания

Стихотворение “Вновь я посетил” Пушкин написал в сложный момент его жизни. В 1835 году по возвращении в родное село Михайловское он обдумывает дальнейшие планы. Его мысли устремлены одновременно назад, ведь за спиной – уже большая часть жизни, и вперед, в будущее, которое пока не определено.

Тема

В качестве темы для стихотворения поэт выбрал свои размышления о местах, где он когда-то “провел изгнанником два года незаметных” – Михайловском. Ему одновременно приятно и горько: с этим местом связано много его воспоминаний, но оно и он сам сильно изменились с момента их последней встречи.

Композиция

Одна из особенностей построения стихотворения состоит в том, что оно не поделено на строфы. Но можно условно разделить его на части. В первой поэт осознает, что часть его жизни уже осталась позади, и пришла пора переосмыслить прошлое. Во второй части Пушкин вспоминает места, которые видит теперь перед собой. Многое изменилось с тех пор, когда он был здесь в последний раз: умерла любившая его няня, дом остался пустым, изменился пейзаж.

В третьей части, в описании природы скрывается размышление поэта о постоянном течении времени. Когда-то росло три сосны – а теперь у их подножия выросла целая роща молодых деревьев. Пушкин не увидит, какими они станут высокими, но это сделает его внук: “Веселых и приятных мыслей полон, пройдет он мимо вас во мраке ночи и обо мне вспомянет” . В этом и заключается смысл жизни на земле: одни поколения непременно сменяют другие.

Таким образом, возвращение в Михайловское заставило Пушкина задуматься не только о прошлом, но и попытаться заглянуть в будущее.

Жанр

Жанр стиха можно определить как философский. Поэт вспоминает о прошлом, приводит свои размышления о жизни и смерти, прожитых годах.

Стихотворение написано ямбом, что придает ему некую торжественность. Примечательно, что он не имеет рифмы. Ритм создается за счет того, что последнее слово в каждой строке выделяется интонацией, оно – самое значимое.

Средства выразительности

Стихотворение изобилует различными художественными средствами, умело, красиво примененными поэтом. Среди них встречается много метафор : “Минувшее меня объемлет живо” , “кропотливого ее дозора” , “озеро… синея, стелется широко” , “неведомые воды” , “По брегам отлогим рассеяны деревни” , “Зеленая семья” , “угрюмый их товарищ” , “могучий поздний возраст” .

Также в тексте присутствуют и метонимия : “уголок земли” , и эпитеты : “опальный домик” , “шагов ее тяжелых” , “нив златых” , “приветный шум” , “веселых и приятных мыслей” , и олицетворения : “Скривилась мельница, насилу крылья “ , “…в гору подымается дорога, изрытая дождями” , “…кусты теснятся” , и сравнения : “Кусты теснятся под сенью их как дети” , “старый холостяк…” .

Для передачи звуков Пушкин пользуется таким средством, как аллитерация . Например, для создания эффекта шуршания листвы повторяются звуки “ш” и “х”: “Знакомым шумом шорох их вершин” , “знакомый уху шорох” , “Но около корней их устарелых” , “Услышит ваш приветный шум” .

Стихотворение «Вновь я посетил» написано Пушкиным в предпоследнюю в его жизни поездку в Михайловское, в сентябре 1835 года. Следующий приезд поэта в деревню был связан с печальным событием - похоронами матери. А через полгода и гроб с телом самого Пушкина был привезен в родовое поместье к месту последнего приюта на Святых Горах.

Главная тема стихотворения

Поэта связывали с Михайловским детские воспоминания и два года ссылки, с июля 1825 по сентябрь 1827 года, которые пришлись на пору юношества. Одиночество, удаление от привычного образа жизни были тягостны для Пушкина, хотя и дали ему бесценный опыт творчества, переосмысление жизненных установок, взросление, становление, как личности.

Утешением в ссылке для Пушкина стала его няня, под «кропотливым надзором» которой он чувствовал любящую, сострадательную заботу. Теперь «старушки нет - уж за стеною не слышу я шагов ее тяжелых». Воспоминаниями о годах изгнания, печалью от потери близкого человека объясняется тот мотив грусти, которой наполнены первые строки стихотворения.

Произведение тематически можно поделить на три части. В начале поэт предается воспоминаниям о прошедшем времени. Он грустит о няне. Вспоминает, как «сиживал недвижим и глядел на озеро», сравнивая его с южным морем, где был еще недавно так счастлив.

Видя три сосны у дороги, он замечает изменения, произошедшие за годы его отсутствия - в тени их крон растут молодые деревья. Мысли поэта возвращаются в сегодняшний день, ему посвящена вторая часть. Сегодня Пушкин - отец большого семейства и это для него отрадно знать. В композиции трех сосен он видит, что одна сосна стоит в отдалении от двух других, вокруг нее не растет молодая поросль. Она - «как старый холостяк», отмечает поэт.

Третья часть - гимн новой жизни. Поэт освобождается от грусти и приветствует «племя младое, незнакомое». Течение времени принимается им, как естественная закономерность жизни. Он принимает перемены, которые происходят с ним и с миром вокруг него.

Структурный анализ стихотворения

Произведение строится, как записанные на бумагу в ту минуту, когда возникли, размышления. Ощущению непосредственности происходящего служат многоточия в начале и других местах текста. Как будто бы поэт выхватил мысль из череды других и перенес ее на бумагу. Строки не имеют рифм, многие слова и образы приближены к разговорным формам. Использование торжественной манеры пятистопного ямба говорит о значимости для поэта мыслей, которые звучат в произведении.

Искренность и непосредственность поэтического повествования, которые поэт хочет передать читателю, требуют скупого использования эпитетов. Их в стихотворении немного, но применяются они всегда к месту. «Унылый невод», которым управляет рыбак, создает ассоциацию с образом старца Харона, перевозящего пойманные души умерших через Лету. «Зеленая семья» подсказывает читателю, что размышляет здесь поэт и о своей семье.

Стихотворение «Вновь я посетил» - это своего рода подведение итогов жизни поэта. Но в отличие от «парадного» «Я памятник себе воздвиг», здесь Пушкин оценивает свою жизнь не с точки зрения ее значения для общества. Он верит в ее ценность для родных и надеется на добрую память внука.

Поэзия А.С.Пушкина – это поэзия, полная живой прелести стихов, добрых чувств и возвышенных мыслей.

В 1835 году, в сентябре месяце, Пушкин пишет стихотворение «Вновь я посетил…». Эта работа — философское рассуждение, образец реалистической лирики.

Тридцатые годы девятнадцатого века — сложные годы для поэта, но это — время расцвета его таланта; тот период, который знаменует его выход на принципиально новые литературные пути, «по которым со временем пойдет передовая русская литература».

Место написания стихотворения — Михайловское, куда поэт возвратился после большого перерыва. Поводом для поездки стали хозяйственные дела, но реальная причина, вероятно, была в другом. У поэта была тяга к уединению, было желание вновь увидеть «владения дедовские», «опальный домик», «холм лесистый», места, с которыми было столько связано…

Что предшествовало появлению поэтической работы «Вновь я посетил»? Предшествовали письма к жене и Нащокину, в которых поэт рассказывал о своих тревогах и переживаниях, о досадах и печалях. В письме к жене Пушкин замечал, что писать еще не начинал, хотя, «…Сегодня погода пасмурная. Осень начинается. Авось засяду».

Стихотворение А.С.Пушкина «Вновь я посетил…» перекликается со стихами Е.А.Баратынского «Запустение» («Я посетил тебя, пленительная сень…»1834 г.), и «Есть милая страна, есть угол на земле…» 1832 г). А также с элегией В.А.Жуковского «Тленность», в которой есть такие слова: «И много, много лет спустя, быть может, здесь остановится прохожий» 1816 г).

В лирическом монологе «Вновь я посетил…» Пушкин рассказывает нам о дорогих его сердцу местах, где он провёл «изгнанником два года незаметных» (речь идёт о ссылке в Михайловское в 1824-1826 годах), о «бедной няне», которой уже нет. Поэт повествует нам о прошедшем, настоящем, приоткрывает завесу будущего. Он замечает перемены, произошедшие вокруг, он улавливает перемены и в себе.

Для создания стихотворения-размышления, коим является «Вновь я посетил», автор прибегает к белому, нерифмованному пятистопнику (пятистопному ямбу), с его сдержанно-торжественным течением, с его простотой и неприкрашенностью. Использование рифмы такого рода (вернее отсутствие её), подходит для произведений, тематика которых — о времени и о себе, о прошлом и будущем, о жизни и смерти.

Стихотворение можно разделить на пять частей. Части начинаются (за исключением третьей) и заканчиваются (за исключением второй) полустихом. Эти пять частей — пять взаимосвязанных тематик. Назовём их:
— возвращение поэта, михайловские рощи;
— воспоминание о няне, её опальный домик;
— холм и озеро, при виде которого поэту вспоминаются иные берега, иные волны;
— три сосны, младая роща;
— обращение поэта к «племени младому, незнакомому».

Проведя анализ стихотворения, можно сказать, что в более широком смысле оно делится на две укрупненные части: первая часть – думы о прошлом, вторая часть – думы о будущем.

О чём это стихотворение? Оно — о быстротекущем времени и о себе, о связи мира природы с миром человека, о жизни в её постоянном движении и смерти, о смене и преемственности поколений.

Каковы основные мотивы стихотворения?
Мотив дороги («вновь я посетил»), воспоминаний («минувшее меня объемлет живо»), изгнанничества и грусти («провёл изгнанником»), мотив перемен и утраты («переменился я», «уже старушки нет», «искривилась мельница»), обновления и молодости («теперь младая роща разрослась»).

Раскрытие сюжета в лирическом монологе «Вновь я посетил» достигается показом двух ракурсов. Первый создаётся картинами природы. Вот холм, озеро, три сосны, рядом с которыми когда-то было пусто, голо, а теперь разрослась молодая роща.

Второй ракурс связан с образом лирического героя, его думами, воспоминаниями, переживаниями. Эта линия определяет развитие лирической темы творческой работы. Монолог лирического героя начинает стихотворение, лирическим обращением его же к племени младому и заканчивается произведение. Что касается отличий позиций лирического героя и автора (которых обычно напрямую не ассоциируют) — в данном стихотворении их нет. Можно сказать, что автор и лирический герой – это одно и тоже лицо. Недаром, слово «я» в стихе встречается одиннадцать раз.

Соединение во «Вновь я посетил» этих двух ракурсов – природы и человека с его думами, размышлениями, позволяет определить тематику стихотворения: «перевести» его из разряда лирических в разряд философских («младая роща» благодаря олицетворению превращается в символ грядущих поколений, к которым обращена речь поэта).

Вначале лирический герой погружается в воспоминания о своём прошлом, о старушке няне. Радужные картины природы, «иные берега», «нивы златые» сменяются неприглядными видами скривлённой мельницы, рыбака с убогим неводом.

Начавшийся грустно рассказ о трёх молодых соснах, продолжается в более красочных оттенках: было – «пусто, голо», теперь – «младая роща разрослась». А в дальнейшем, — «перерастёшь моих знакомцев, И старую главу их заслонишь». Такова спираль развития, непреложный закон жизни. Неостановимо время, жизнь движется вперёд, одно поколение сменяется другим. „Сейчас” и „потом” у автора неразделимы: внук вспомнит о деде, который уже сам предвидел это воспоминание.

В философском рассуждении „Вновь я посетил…” во главу угла поставлен закон преемственности поколений (диалектический закон жизни), связующей прошлое, настоящее и будущее. «Долговечность дерева знаменует здесь жизненную связь между дедом и внуком, которые слышат приветный шум сосен на границе «дедовских владений».

Идейный смысл произведения заключается в том, что человек – это часть природы, человек и природа неразделимы, а также в постоянной связи поколений.

В стихотворении центральной темой является тема неумолимо бегущего времени, тема неизбежного движения жизни, неминуемых изменений. Меняется время – меняется человек и всё, что его окружает. Автор, как будто бы незаметно, но постоянно ведет счет времени: „Вновь я посетил”, „я провел изгнанником два года незаметных”, „уж десять лет ушло с тех пор”.

Темы прошлого, настоящего и будущего консолидированы в финальной части работы.

Жанр стихотворения «Вновь я посетил» — элегия.

Художественные особенности стихотворения, средства поэтической выразительности
Чтение этого стихотворения предполагает особую расстановку пауз. Общий ритмический рисунок произведения характеризуется частыми переносами и внутренними паузами. Пять частей стихотворения (пять тем) не одинаковы по количеству строк. Такая специфика астрофической композиции стихотворения - признак простоты формы.

Начинается лирический монолог с укороченной строки, тем самым создаётся впечатление, как будто идёт продолжение какого-то разговора.

Повышенное количество переносов (три сосны / Стоят, глядел / На озеро, на границе / Владений дедовских, мой внук / Услышит), изобилие пауз, пятистопный ямб, астрофическая композиция - все эти средства поэтической выразительности создают естественную интонацию живого размышления, придают особое звучание стихам, полным глубокой поэзии, несмотря на отсутствие рифмы.

Фонетические особенности
Вспоминая няню, лирический герой словно слышит отзвук «шагов её тяжёлых», шаркающей походки. Присутствуют аллитерации на шипящие и глухие:
«Уже старушки нет – уж за стеною
Не слышу я шагов её тяжёлых..»

Аллитерации на «ш» и «х» — в других строках:
«Знакомым шумом шорох их вершин…»
«Всё тот же их знакомый уху шорох…»

Ассонанс (повтор в рядом стоящих словах одинаково звучащих гласных звуков) – «вечор ещё бродил я в этих рощах».

Средства выразительности (эпитеты) – «нив златых», «убогий невод», «два года незаметных», «кропотливого её дозора», «опальный домик».

Лексические особенности (славянизмы) – «по брегам», «младая», «главу».

В стихотворении «Вновь я посетил…» центральной темой, как уже было замечено, становится тема безжалостно бегущего вперёд времени, оно лишает человека полной свободы. Свободна лишь сама жизнь. В эту фазу своей жизни поэт был уже убеждён в утопичности понятия «абсолютная свобода». Возможно поэтому в монологе нет ни одного вопросительного предложения.

Заключение

«Вновь я посетил…» — образец реалистической, философской лирики поэта. Пушкин всегда очень тщательно подходил к работе, он отвергал всё, что казалось ему частным, конкретным. Он стремился придать работе максимальную философичность.

Анализ стихотворения позволяет лучше понять задумку автора, художественные принципы построения лирического произведения, постигнуть способы, к которым прибегнул поэт, чтобы донести до нас глубокие идеи стиха.

При жизни поэта стихотворение «Вновь я посетил» не печаталось.

Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт, в своем произведении "вновь я посетил", он подводит все свои итоги жизни. В данном стихотворении он будто хочет окончательно определиться со смыслом своей жизни.

Пушкин написал стихотворение в тысяча восемьсот тридцать пятом году, в это время он посетил свою Родину, был в селе Михайловское. Приехав в родное село, Пушкин не знал, что делать со своей жизнью дальше, не знал, чем будет заниматься. Побыв на природе, Пушкин находит выход и все же определяется с выбором. Это касалось и его творчества - своими яркими и не скрывающими правды стихотворениями, он будоражил общество, что не нравилось власти.

Это стихотворение состоит из трех частей.

Первая часть стихотворения описывает его прошлую жизнь, тоску по ней и ностальгию. Во второй же части читатель может увидеть, что поэт хочет навсегда остаться на малой Родине. Третья часть отличается от всех других - в ней Пушкин обращается к молодому поколению, думая, что именно им удастся стать лучше, добрее, но ему жаль, что с представителями такого поколения ему не удастся познакомиться.

Считается, что последняя часть стала пророческой - через некоторое время Пушкина убивают на дуэли. Поэтому принято считать, что стихотворение показывает не только подведение каких-то итогов писателя, но и прощанием с любимыми и родными местами, ведь он больше не сможет посетить эти прекрасные сады. Также можно заметить, что Пушкин все же не упускает надежды на то, что он все еще сможет исправить - исправить само общество.

Стихотворение показывает, что даже в самые трудные жизненные моменты Александр Сергеевич находит в себе силы и борется до конца. Силы он пытается брать из своего родного села, в котором ему, к сожалению, не суждено остаться, вопреки сильному желанию провести остатки своей жизни там.

Анализ стихотворения Вновь я посетил Пушкина

Стихотворение это написано Александром Пушкиным после похорон матери, которые прошли в родном Михайловском.

Действительно, вернувшись к родному дому, Александр Сергеевич чувствует, как на него нахлынули воспоминания. Он признаётся, что с последнего приезда сам очень изменился, но стоило ему попасть сюда, кажется, что он прежний, как будто не уезжал. Ощущения поэта переданы в этих строках.

Поэт вспоминает, как десять лет назад провёл в этом «родном уголке» два года, хотя время пролетело незаметно. Тут была ещё и мама Пушкина, и его няня с её заботой, но уже старческой поступью. Старушки няни тоже уже нет на свете. «Опальный» дом, который дал приют изгнанному Пушкину, ещё, к счастью, цел. С уважением думает поэт о владениях деда. Александр Сергеевич возвращается к корням, отдаёт долг предкам.

Много внимания поэт уделяет в стихотворении родной природе . Гора, дорога «изрытая» дождями – всё образно. Вспоминает, как смотрел часами с холма на озеро. И там он, видимо, не наслаждался привычным пейзажем, а вспоминал «иные берега». Да, человеку свойственно не радоваться тому, что дано в этот момент, а мысленно переноситься куда-то.

Вот и в тот момент поэт переносится в прошлое – вспоминает, как проезжал мимо трёх сосен, слушая шелест их листвы. Кроме того, эти деревья одушевлены поэтом, они приветствуют его. Интересные сосны-образы: две рядышком, а одна поодаль. Прошли годы, и поэт с улыбкой наблюдает, как под сенью двух постаревших сосен растут молодые деревца – целый лесок. Раньше здесь всё было пусто, а теперь можно сравнить молодой лес с семьёй. Автор радостно знакомится с этим молодым племенем.

Здесь ему приходит значимая мысль о том, что, вырастя, эти деревья станут для его внука тем, чем были для Пушкина эти три сосны. Деревья будут радостно приветствовать потомка Александра Сергеевича. Это рассуждение о жизни и смерти, о смене поколений – основное в стихотворении. Конечно, Пушкину, как и всем, хочется, чтобы внук вспомнил о нём добрым словом. Кстати, а вот одинокая сосна так и осталась одинокой, точней это «угрюмый холостяк» - мужского рода.

Пушкин восхищается золотом нив, зеленью полей, синевой воды… С грустью смотрит на бедные деревни, на кривую мельницу. Видя старого рыбака с «убогим» неводом, Пушкин, возможно, сочиняет сказку о рыбаке.

Стихотворение проникнуто грустью, нежностью, любовью к малой родине, философскими рассуждениями о смерти и жизни.

9 класс, 10 класс.

Анализ стихотворения Вновь я посетил по плану

  • Анализ стихотворения Пушкина Арион 9 класс

    В своем поэтическом повествований Пушкин выбрал выдумку о древнегреческом Арионе, он был известен как певец. Данный персонаж зарабатывал путем путешествий и исполняя лирические баллады пред знатными зрителями