Уроки презентации по здоровью в начальной школе. Разработки уроков здоровья для начальной школы. й класс. Вводный курс

Цели:

  1. Сформировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей человека.
  2. Воспитание человека, который умеет заботиться о своем здоровье.
  3. Развитие памяти, внимания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Орг.момент (приветствие).

Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям - привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.

Всем ли мы можем сказать – привет?

Как нужно приветствовать взрослых?

Что означает слово "здравствуйте”?

Что означают слова "В здоровом теле - здоровый дух” .

2. Сообщение темы и цели урока.

Я хочу рассказать вам одну сказку:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: "Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: "Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны.

Сегодня мы отправимся в школу Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

Открываем двери нашей школы здоровья.

3. Представление команд.

В школу здоровья отправляются 2 команды - "Крепыши” и "Куталки”. Что означает название этих команд? Кого так называют?

Представление команд. Команды представляют свои девизы:

"Крепыши”

В путь-дорогу собирайся
За здоровьем отправляйся.

"Куталки”.

Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу.

4. Уроки.

Открываем двери школы и отправляемся на уроки.

Урок анатомии

Команды получают по 4 загадки и загадывают команде соперника

Ты должен знать свое тело,
Знать и любить.
Самое первое дело -
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
Нужно понять,
Пользоваться умело и охранять.

Вопросы:

  1. Горшок умен
    Семь дырочек в нем.
  2. Чтобы в цель попасть не раз
    Зоркий требуется глаз.
  3. Вот гора, а у горы
    Две глубокие норы
    В этих норах воздух бродит
    То заходит, то выходит.
  4. Когда мы едим - они работают
    Когда не едим - они отдыхают
    Не будем их чистить - они заболят.
  5. Орган пищеварения.
  6. День и ночь стучит оно
    Словно бы заведено
    Будет плохо, если вдруг
    Прекратиться этот стук.
  7. Череп охраняет самый чувствительный и важный орган……

Итак, из каких частей состоит наш организм?

Урок "Будь здоров!”

Строение тела мы узнали, но нам нужно еще и знать, как его сохранить в полном порядке. К нам пришел Заболейкин. Он хочет вас научить как заболеть и не ходить в школу. Вы этого хотите? Тогда давайте поиграем. Отвечайте хором: "да” или "нет”.

Нужно говорить плохие слова.

Надо мало двигаться и целый день смотреть телевизор.

Не нужно мыть руки перед едой.

Нужно каждый день ходить к врачам и придумывать себе болезни.

Как вы думаете, будет Заболейкин здоровым?

Ходить к врачам без повода не нужно. О том как не заболеть вам расскажет патронажная медицинская сестра Петрова Н.В.

(Рассказ о гигиене. Слайд 6. После рассказа каждая команда получает загадки)

Загадки:

  1. Кто в дни болезней всех полезней
    И лечит нас от всех болезней.
  2. Стоит он в баночке, в аптечке коричневый, пахучий.
    А на локтях и на коленях он желтый и шипучий.
  3. Горький бывает, сладкий бывает,
    Ойкают дети, ее запивая.
  4. Я под мышкой посижу и что делать укажу
    Или разрешу гулять, или уложу в кровать.

Итог: Как можно назвать все эти действия: умывание, чистка зубов, мытье рук, подстригание ногтей? (Гигиена)

5. Урок физкультуры .

(Проводится физминутка и краткая беседа о закаливании)

Итог: Как можно назвать все эти действия: прохладный душ, игры на свежем воздухе, обтирания холодной водой, прогулка? (Закаливание)

6. Урок "А В С” .

Прежде чем начать этот урок я предлагаю Вам отправиться в магазин. (Стук в дверь. Заходит ученик)

Я принёс письмо от Карлсона:

"Здравствуйте, ребята! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы варенье и пепси-кола, Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон”.

Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него.

Покупатели складывают в корзину картинки с изображением разных продуктов. Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на жёлтую полезные, которые используем часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко.

Учитель. Ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).

1-й ученик . Витамин "А” – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

2-й ученик . Витамин "С” прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. Во саду ли в огороде вы меня найдёте. А кто летом в лес пойдёт, тот нас в корзинке принесёт!

3-й ученик . Витамин "Д” сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими и мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин "Д”.

Отгадывание загадок:

Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день белый.
А рубашка зелёная вся на солнышке она. (Редиска)

Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)

Вверху зелено.
Внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла)

Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые
Летом зеленеют,
А к осени краснеют. (Помидоры)

Стихотворение Натальи Кончаловской "Про овощи”

Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки
Он принёс чемодан, полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна, и взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал, на ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали
Никогда и нигде, ни в земле ни в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках засеяны густо,
Огорбузы росли, помидыни росли,
Редисвёкла, челук и репуста.

Учитель: Назовите правильно, что выросло на грядках.

Итог: Доктор Айболит даёт советы.

1. При простуде надо пить чай с малиной.

2. От насморка полезен свекольный сок.

3. При кашле пьют настой редьки на меду.

4. От головной боли поможет избавиться капустный лист.

5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

Урок "Успевай-ка”

Режим дня.

Режим дня должен чередовать учёбу и отдых, тихие игры с подвижными, прогулку с просмотром телепередач.

1. Встань в 7 утра. Сходи в туалет. 2. Убери постель. Сделай зарядку. 3. Умойся. Почисти зубы. 4. Надень форму. 5. Позавтракай. 6. Дорога в школу. 7 Занятия в школе. 8. Вернувшись со школы, аккуратно повесь одежду. Надень домашнюю одежду. 9. Вымой руки и пообедай. 10. Отдохни. Поиграй с друзьями во дворе. 11. Подкрепись полдником. 12. Приготовь уроки. 13. Погуляй.14. Поужинай. Помоги по хозяйству. Почитай. 15. Проверь сумку всё ли сложено в школу. Постели постель. Пожелай всем "Спокойной ночи”. И ложись спать.

7. Итог занятия .

1. Тест по группам.

Выделите признаки здоровья:

  • бодрость
  • сила
  • грусть
  • хорошая память
  • румянец
  • бледность
  • медлительность
  • рассеянность
  • слабость

Спортом необходимо заниматься, чтобы:

  • стать сильнее всех
  • расти сильным и здоровым
  • чтобы все тебя боялись
  • занять свободное время

2. Итоговое приветствие.

Крепыши:

Говорил я им зимой:
"Закалялись бы со мной
Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых, настоящий
На ночь окна открывать
Свежим воздухом дышать
Ноги мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет”
Не послушались - болеют!

Куталки:

Поздно поняли мы братцы
Как полезно закаляться
Кончим кашлять и чихать
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной
Погодите - ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно
Закаляйтесь постепенно!

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 6 г.

Классный час в 4 классе

«Урок здоровья»

Учитель начальных классов:

Выговская А.В.

2015. г

Классный час

Тема: «Урок здоровья.»

Цель: формировать понятие о полезных и вредных привычках, о здоровом образе жизни, воспитывать у детей умение заботиться о своём здоровье.

Оборудование: медиапроектор, презентация “Урок здоровья» карточки со словами, средства личной гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа, гель для душа, пена для ванны, щетка для одежды), сравнительная таблица о питании, соки, гантели, кружка.

Ход занятия.

    Вступление.

Сегодня мы поговорим о здоровье человека.

Ребята, для чего человеку нужно быть здоровым?

Верно, для того, чтобы сделать в жизни много полезного и для себя, и для близких людей, и для страны.

А какого человека мы можем назвать здоровым?

На доске карточки.

Выберите слова для характеристики здорового человека:

Красивый сутулый сильный ловкий бледный румяный стройный толстый крепкий неуклюжий подтянутый

Такой человек должен соблюдать Правила здорового образа жизни. Такие правила приносят пользу только тому, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, живёт по этим правилам.

Из чего складывается наше зоровье?

Режим дня.

Гигиена

Правильное питание

Закаливание и физическая активность

Отсутствие зависимостей и вредных привычек

    Режим дня.

Для чего нам нужен режим дня?

Для того чтобы быть здоровым, успевать всё делать, необходим режим дня.

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности:

учёба, отдых, труд, питание, сон.

Кто из вас соблюдает режим дня?

    «Соблюдай чистоту» – сценка.

К нам в гости пришла Гигиена – чистота.

Гигиена:

Добрый день! Я Гигиена.

Я пришла вас научить,

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесёт нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем несложный -

С грязью будьте осторожны!

Забегает Грязь :

Вы про грязь? И я у вас!

Гигиена:

Ты ко мне не приближайся!

И ко мне не прикасайся!

Грязь:

Ах, ах, ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела.

У меня – другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это – в луже посидела.

Это – клей, а здесь – чернила.

Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена следом вытирает полотенцем детям руки. Учитель и Гигиена оттаскивают Грязь от детей.

Грязь:

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки, щётки,

Я, друзья, боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

Гигиена:

А наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы.

Грязь:

Нет, нет, нет! Я вам не верю!

Гигиена:

Это мы сейчас проверим!

Загадывает детям загадки:

    Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, что б у каждого было.

Что, ребята? (мыло)

    Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

    Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище. (щётка)

    Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

На полу не видно луж.

Все ребята любят. . . (душ) Выставка ср. личн. Гигиены. Чем вы ещё пользуетесь? (зубная щётка, гель для душа, пена для ванны, зубные пасты и т. д.)

Ну, теперь ты убедилась?

В школу зря ты к нам явилась!

Грязь:

Плохи совсем мои дела,

Здесь друзей я не нашла.

(уходит)

Гигиена:

Запомнить нужно навсегда

Залог здоровья – чистота!

Учитель:

Значит, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать гигиену – чистоту!

    Питание.

Здоровое питание- одна из основ здорового образа жизни.

Карточки на доске.

Разнообразное Однообразное

Богатое витаминами Богатое сладостями

Регулярное От случая к случаю

Без спешки Второпях

Мы знаем, что бывают полезные и вредные продукты.

Давайте подумаем, какие же из продуктов будут полезными для нашего здоровья, а какие будут вредными.

На доске карточки и рисунки. Полезные и вредные продукты.

Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю(лук)

Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос (морковь)

Растут на грядке зеленые ветки, А на ветках – красные детки (помидор, томат)

Сто одежек и все без застежек (капуста)

От него здоровье,сила и румянец щек всегда. Белое, а не белила, жидкое, а не вода (молоко)

А теперь выберите продукт, кторорые полезны для вас и разделите их на 2 группы.

Полезные продукты Неполезные продукты

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб

    Больше двигайся!

    Малоподвижный образ жизни вредит здоровью. Что нужно делать, чтобы больше двигаться? (ответы детей)

    Какие спортивные игры вы знаете?

    Вредные привычки.

Какие вредные привычки существуют?

Почему они называются вредными?

Какие еще привычки вредны для нашего психического и физического здоровья?

Есть другой тип вредных привычек. Это едва заметные, возможно, не так видные окружающим. Как и от курения, алкоголя и наркомании, от таких привычек тоже следует избавляться.

(Игромания, передание. Онимание (шопоголизм),Интернет-зависимость,Техномания)

Курильщик не только отравляет свой организм, но и всех окружающих. В дыму 1 сигареты содержится до 20 ядовитых веществ, в том числе никотин – сильнейший яд . Если извлечь никотин из 5 папирос, то он убьёт кролика, а из 100 – лошадь. Курение способствует развитию болезней.

Спирт (алкоголь), который содержится в пиве и других спиртных напитках, вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей: слабеет память, внимание. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

    Рефлексия:

1) Назовите, какие из показанных привычек полезные, а какие вредные, объясните, почему?

2)Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Урок Здоровья для учащихся начальных классов: "Всем, кто хочет быть здоров"

Подлесная Инесса Николаевна учитель начальных классов МКОУ СОШ №8 города Черкесска КЧР
Описание работы: работа содержит теоретические и практические основы реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы, креативные \творческие\ игры для духовного воспитания учащихся, работа адресована учителям начальной школы

ТИП УРОКА: закрепление полученных знаний.
ВИД УРОКА: клубный час
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: фронтальная и индивидуальная.
МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
ЦЕЛИ:
1.Образовательная : обобщение знаний учащихся о здоровом образе
жизни; проектирование поведенческих навыков
в различных жизненных ситуациях;
2.Развивающая: развивать у учащихся познавательный
интерес к способам восстановления и
сохранения здоровья человека
3.Воспитательная: способствовать воспитанию сознательной
потребности в сохранении здоровья

ЗАДАЧИ:
Воссоздать правила поведения человека для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих;
Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность для укрепления и сохранения собственного здоровья: физического и духовного.
Создавать объективную основу для воспитания потребности в здоровом образе жизни
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
Мир вокруг нас
экология
физическая культура
изобразительное искусство
ОБОРУДОВАНИЕ:
макет «Курящая кукла»
схемы-опоры, таблицы
ТСО
Сказочная шкатулка, зеркало
Магнитная доска, макет «Дерева настроения»
Модели сердец
ХОД УРОКА.
1. Подготовка детей к сеансу рефлексии:
- проводим аутотренинг:
Мы внимательны!
Мы спокойны!
Мы сосредоточены!
Мы знаем всё!
Мы успеем сделать всё!

сеанс рефлексии:
Дети прикрепляют на магнитной доске
к «Дереву настроения» листочки разного цвета:

Чёрного - плохое настроение в начале урока.
Зелёного – хорошее настроение в начале урока.

3.Сообщение темы и целей урока.
Говорю о том, что сегодня на уроке мы познакомимся с самым большим чудом света. В шкатулке, которую проношу и позволяю заглянуть каждому ребёнку, находится зеркало. Дети удивляются.
Объясняю им, что самое большое чудо света – это они сами. Почему?
Рассуждаем о том, что каждый человек уникален и ценен, что необходимо заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих нас людей. Что здоровье – это главная ценность человека.

4.Вступительное слово учителя:
Человек, не будучи здоровым, не сможет дать результаты, на которые его запрограммировала природа, давшая ему жизнь: такой человек не сможет плодотворно творить, жить, работать, наконец, дать здоровое потомство.
-Детям задаётся вопрос о том, что же необходимо человеку для того, чтобы быть здоровым? (дети высказывают свои мысли)
5. Обобщение знаний учащихся о здоровом образе жизни людей:
-Что необходимо человеку для сохранения здоровья? (здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек).
-Какие правила здорового образа жизни мы знаем:
1.Правильное питание
2.Правильное дыхание
3.Отказ от вредных привычек.
4. Предупреждение заболеваний.
5.Физическая нагрузка.
6. Закаливание.
7.Правильный отдых.
Ребята рассуждают о факторах, укрепляющих здоровье: закаливание, верное питание, личная гигиена, занятие спортом, отказ от вредных привычек.

Предлагаю обсуждение правил верного питания на основе таблицы: «Как путешествует пища?»


Далее обсуждается, какие, привычки являются вредными и, какой вред они наносят организму?
Демонстрация опыта с «Курящей куклой».


6. Предупреждение заболеваний
Давно замечено, что к концу обучения ребёнка в школе ухудшается зрение детей, поэтому очень важно использовать систему упражнений, которые я рекомендую для профилактики зрительного утомления и близорукости:


При хорошей погоде, демонстрируем Гимнастику для глаз с солнечным зайчиком . (Солнечный зайчик бегает по потолку, стенам, крутится, прыгает, дети следят глазками за ним).
Аутотренинг на расслабление

Включаю аудиозапись аутотренинга - отдыхаем, расслабляемся, анализируем, что чувствовали во время сеанса.

7. Беседа о духовном здоровье человека.
Далее предлагаю детям ответить на вопрос: «Можно ли назвать здоровым человека, который здоров только физически?» (нет)
Делаем вывод , что духовное развитие человека тоже очень важно.

Формирование детского коллектива, духовное развитие
личности на «Уроках здоровья»:

Проводим игры духовного развития.
Игра «Сокровища сердца»: детям предлагается на модели вырезанного из бумаги сердца написать качества, которыми, по их мнению, должно обладать доброе, здоровое сердце.


Вывешиваем сердца на доску и обсуждаем результаты.
В качестве закрепления выводов детей знакомимся с рассказом А.М.Горького «Легенда о Данко»:
- Почему Данко отдал своё сердце людям?
- Оценили ли люди его дар?
- Правильно ли поступил Данко?
- А вы бы поступили так?
- Чему учит нас рассказ?
8.Итог урока:
Делаем вывод, что здоровье-это главная ценность человека.
Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье и как его сохранить. Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким, и не стоит беспокоиться. Между тем, здоровье – одна из главных ценностей организма , источник радости всё сдаёт и сдаёт свои позиции, реагируя на неправильный образ жизни. Каждый человек обязан заботиться о своём здоровье с юных лет , обладать знаниями в области гигиены, медицинской помощи, духовного благополучия, а самое главное - не вредить своему организму!!!

Задачи:

Оснащение урока: Задачи:

Ø пропагандировать здоровый образ жизни;

Ø формировать у учащихся активную позиции по данной проблеме;

Ø закреплять знания правил личной гигиены;

Ø развивать общую культуру личности учащихся, расширять кругозор;

Оснащение урока: плакаты, музыкальное оформление, упаковки от продуктов, макет дворца «Школа Здоровья», таблички «Здоровый человек», «Правильное питание», фрукты для призов, корзинки, рисунки детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования и науки

администрации Губкинского городского округа

МОУ «Научно-методический центр»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Внеклассное занятие-игра

для начальной школы «Путешествие в школу здоровья»

(в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитать человека»)

Вялова Елена Петровна

Губкин 2011

Цель работы: формировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни

Задачи:

Оснащение урока: плакаты, музыкальное оформление, упаковки от продуктов, макет дворца «Школа Здоровья», таблички «Здоровый человек», «Правильное питание», фрукты для призов, корзинки, рисунки детей.

Действующие лица в сценке: девочка, бабушка.

На стенах висят плакаты:

Чисто жить – здоровым быть!

Здоровье – дороже золота.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Под детские песни учащиеся рассаживаются в на скамейки в спортивном зале.

ХОД занятия:

  1. Вступление. – Давайте немножко с вами познакомимся (приветствие пальчиками)

Учитель : - Сегодня у нас необычное занятие – мы с вами совершим небольшое путешествие в Школу здоровья. А еще соревноваться в ловкости, быстроте, выносливости. Вы узнаете, как нужно заботиться о своем питании, а значит и о своем здоровье, какие продукты кушать, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

Я хочу рассказать вам одну сказку:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец (учитель выставляет макет дворца) . В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья(надпись на дворце – «Школа Здоровья» )для всех детей страны.

Сегодня мы отправимся в школу Здоровья.

У нас есть две команды. Первая зовется «Убегайки», а вторая «Догоняйки» (первому сидящему на скамейке ученику прикрепляутся название команды).

Дети читают стихи.

1 ученик.

Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу к нам за Здоровьем пришел.
Пусть ветер холодный стучится в окно,
А в зале у нас тепло и светло.

2 ученик.

Быть здоровыми хотят
Взрослые и дети.
Как здоровье сохранить?
Попробуем ответить.

Занятие 1. «Здоровый человек»

Учитель: – Какого человека называют здоровым? Мы это узнаем после того, как вы выполните задание. На столе разложены карточки, характеризующие человека. Выберите только те, которые можно сказать о здоровом человеке и прикрепите их к стене (на стене двусторонний скотч).

Здоровый человек – это …………….человек. (выполняется в виде эстафеты по командам).

  • бодрый медлительный ленивый
  • рассеянный слабый боязливый
  • хорошая память грустный энергичный

Подведение итогов 1-го конкурса (за победу в конкурсе учитель вручает фрукт, дети кладут его в корзинку)

Учитель : А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором " Это я, это я, это все мои друзья ", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Вопросы для обучающихся:

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

Кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

  1. Второе занятие в нашей школе «Правильное питание»

Учитель: Отправляемся на занятие под названием «Правильное питание». Мы узнаем, какие продукты полезны и необходимы человеку, научимся выбирать полезные продукты, узнаем правила питания. Пока вам я буду загадывать загадки, 2 девочки подготовятся участвовать в сценке. Ты будешь девочка Варюша (девочке прикрепить бантик), а ты – бабушкой Люсей

(завязать платок)

Девочки прочитайте свои слова, научитесь их читать выразительно, с интонацией.

А вам, ребята, сейчас загадаю загадки.

Чистое небо, да не вода

Клейкое, да не смола

Белое, да не снег

Сладкое, да не мёд.

От рогатого берут

Малым детям дают. (Молоко)

Чай кладу её порой,

Чай становится такой

Вкусный, ароматный,

Витамином С богатый. (Лимон)

3) Всем к обеду нужен, а не всякий сделает. (Хлеб)

Твоему мячу подобен,

Только вкусен и съедобен.

Хоть зеленые бока,

Мякоть красная сладка. (Арбуз)

Красная и белая.

Вкусная, спелая.

И черна она бывает.

Кто ее здесь угадает? (Смородина)

На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки -

Собираем огоньки. (Земляника)

К вредным или полезным продуктам вы бы отнесли наши отгадки? Почему?

3) Анализ ситуации

Сейчас ребята разыграют стихи С. Михалкова "Про девочку, которое плохо кушала". - А вы, ребята, готовьте ответ на такой вопрос "Какую еду выбрала внучка?" Внимательно слушайте стихотворение.

(ученики рассказывают стихотворение в виде сценки)

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюша.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

Бабушка -Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.

Вырастешь такая - умная большая.

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,

Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

Варюша. -Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

Бабушка - Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик - есть она не хочет.

Варюша - Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты мороженое - это главная еда

Остальные все продукты – ерунда

Бабушка - Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

Учитель:

Какую же еду выбрала внучка? (Ответы детей)

А что же произойдёт, если Варя будет кушать конфеты, компот и мороженое? (Ответы детей)

Какие продукты предлагала бабушка? (Ответы детей)

А что обязательно нужно сделать перед едой?

Доктора нам советуют: чтобы правильно питаться, нужно выполнить два условия: разнообразие и умеренность. А что такое умеренность?

Задание.

Давайте посмотрим, сможете ли вы отделить вредные продукты от полезных.

(на стуле в коробочке для каждой команды лежат продукты, упаковки от чипсов, йогурта, молока, кефира, жвачки, чая, лапша быстрого приготовления и т.д.) вам нужно перепрыгивая через скамейку, добежать до коробочки, взять полезный продукт и принести его своей команде. Назад просто бежать.

Проверка, объяснения детей. Вручение призов.

Учитель : Существуют золотые правила питания, которые вы должны выполнять. Я познакомлю вас с ними.

Главное не переедайте.

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу.

Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

Воздерживайтесь от жирной пищи.

Остерегайтесь очень острого и солёного.

Ешьте овощи и фрукты - они настоящие хранилища витаминов.

Не увлекайтесь сладостями. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

А чтобы вы их не забыли, получите памятку по правилам питания.

Учитель : Друзья, у меня есть для вас стихи, но их прочесть поможете вы.

Как только руку подниму я вверх, слово "здоровье" произносят все!

Законы ____________ должны мы твердо знать!

Свое ____________ беречь и охранять!

Много значит!

Всех важней!

Итог.

Учитель: Ребята!

Когда нужно начинать заботиться о своем здоровье?

Кого можно назвать счастливым человеком?здоровый человек по-настоящему счастлив.

- А теперь посчитайте свои призы. Как сделать так, чтобы все попробовали каждый фрукт? (предложения детей)

Ребята, мы сейчас сделаем вкусный фруктовый салат с йогуртом, каждый сможет его попробовать. Будет вкусно и полезно. Приятного аппетита!

Тема: Внеклассное занятие-игра

для начальной школы «Путешествие в школу здоровья».

3 класс. Классный руководитель Вялова Елена Петровна.

Форма занятия: нетрадиционная –игра-путешествие с элементами спортивных эстафет.

Такая форма проведения занятия существенно повышает интерес к преподносимому материалу, обеспечивает активное участие в мероприятии всех детей класса. Для третьеклассников такая форма проведения интересна.

При подготовке к занятию нами были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к урокам физической культуры, уровень знаний для детей данного возраста.

Цель: формировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни через применение активных форм работы.

Задачи:

  • пропагандировать здоровый образ жизни;
  • формировать у учащихся активную позиции по данной проблеме;
  • закреплять знания правил личной гигиены;
  • развивать общую культуру личности учащихся, расширять кругозор;

Применяемые нами методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность; практические: частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Формы организации деятельности на уроке : фронтальная, групповая.Активность учащихся на разных этапах урока была высокой. Вначале была сказка, затем задания на мышление с эстафетой, потом коллективное задание на внимание, загадки с инсценировкой, практическое задание.Последнее задание убедило детей, что продукты нужно выбирать внимательно, не все являются полезными для организма.

Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной. Вывод: игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Такая форма проведения внеклассных занятий дает детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, обучаться играя. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.


Шумилова Н.К.
МБОУ «Школа № 44», г.Полысаево, Кемеровская обл.
Учитель начальных классов

Уроки здоровья в начальной школе
Здоровье современных школьников - серьёзная национальная проблема. На состояние здоровья ребёнка влияют многие факторы. Это и малоподвижный образ жизни, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни, неблагополучная экологическая ситуация, и организация учебного процесса.
Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что первый скачок в увеличении числа детей, страдающих хроническими заболеваниями, по наблюдениям учёных, происходит в возрасте 7-10 лет. В этом возрасте ученики чаще подвержены болезням органов дыхания, расстройства обмена веществ, нарушению осанки. Поэтому учитель должен строить воспитательно-образовательный процесс с учётом возраста, пола, специфики развития организма, физиологических и психических процессов, использовать информацию по сохранению и укреплению здоровья в своей педагогической деятельности. Большую помощь в этом окажут уроки здоровья для учеников начальной школы.
Уроки здоровья направлены на формирование основ культуры здоровья детей, обеспечивают двигательную активность учащихся, знакомят с рациональным питанием, помогают сплотить классный коллектив, приводят к улучшению психо-эмоционального состояния учащихся, к изменению отношения к себе и собственному здоровью, воспитывают гигиеническую культуру, привычку к занятиям физкультурой и спортом.
В младшем школьном возрасте закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Если ребёнок физически здоров, то он может успешно учиться в школе и справляться со всеми делами дома. Если ребёнок душевно здоров, то он обычно нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Социально здоровый человек может устанавливать и поддерживать здоровые отношения с другими людьми, он уважает их права, умеет оказывать помощь людям и способен сам принять её, умеет выразить свои нужды и потребности так, чтобы они стали понятны окружающим. Только здоровый человек способен активно жить, успешно преодолевать трудности в учении.
На протяжении четырёх лет обучения в начальной школе один раз в четверть провожу уроки здоровья. Темы первого класса: Здравствуй, Здоровячок!; Мы в Чистюлькине; В гостях у Витаминов; Мы спортивные ребята. Темы второго класса: В гостях у доктора Забота; Советы профессора Нехворайкина; Ослепительная улыбка; Зов джунглей. Темы третьего класса: Осанка в жизни человека; Как мы слышим; Заседание клуба Здоровячков; Эстафета Здоровячков. Темы четвёртого класса: Зелёная аптека; Что? Где? Когда?; Спортивное путешествие; Будьте здоровы! Занятия проводятся в различных интересных формах. Это устный журнал, путешествия, спортивные игры, интеллектуальные игры, аукционы.
Уроки здоровья соответствуют следующей структуре:
1. Приветствие, разминка (3-5 минут).
2. Основная часть (30 минут).
3. Заключительная часть (3 минуты).
4. Рефлексия (2 минуты).
Литература

  1. Ковалько, В. И. Школа физкультминуток (1-4 классы) [Текст] : практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников / В. И. Ковалько. - М. : ВАКО, 2005. - 208 с.
  2. Милейко, В. Ф. Игры и упражнения для укрепления здоровья детей [Текст] В. Ф. Милейко // ПедСовет. - 2006. - № 4. - С. 3-5.
  3. Обухова, Л. А. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы) [Текст] / Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко. - М.: ВАКО, 2007. - 288 с.