Уолт Уитмен — Биография — актуальный и творческий путь. Краткая биография уолта уитмена

И публицист.

Уолт Уитмен
Имя при рождении Walt Whitman
Дата рождения 31 мая (1819-05-31 )
Место рождения Уэст-Хиллс, Хантингтон , Нью-Йорк , США
Дата смерти 26 марта (1892-03-26 ) (72 года)
Место смерти Камден, Нью-Джерси , США
Гражданство (подданство)
Род деятельности поэт , публицист
Язык произведений английский
Награды
Файлы на Викискладе
Цитаты в Викицитатнике

Краткая биография

Реформатор американской поэзии. В сборнике первых стихов «Листья травы » ( -) идеи об очищающей человека близости к природе приняли космический характер; любой человек и любая вещь восприняты священными на фоне бесконечной во времени и пространстве эволюции Вселенной . Чувство родства со всеми людьми и всеми явлениями мира выражено посредством преображения лирического героя в других людей и неодушевлённые предметы. Уитмен - певец «мировой демократии », всемирного братства людей труда, позитивных наук, любви и товарищества, не знающих социальных границ. Новатор свободного стиха .

Его главную книгу «Листья травы » пронизала идея демократии. В XX веке «Листья травы » признаны одним из важнейших литературных событий, знаменовавших собой революцию в поэзии, связанную с появлением свободного стиха (верлибра), новаторской стиховой системы, пионером которой выступил Уитмен.

Предки поэта были выходцами из Голландии . Родился он 31 мая 1819 года, в бедной семье фермеров, интересовавшихся квакерскими идеями, в посёлке на острове Лонг-Айленд недалеко от Бруклина (штат Нью-Йорк). В многодетной семье было девять детей, Уолт был старшим. С 1825-1830 гг. учился в бруклинской школе, но из-за нехватки денег был вынужден оставить учёбу. Он поменял множество профессий: посыльный, наборщик-укладчик, учитель, журналист, редактор провинциальных газет. Любил путешествовать, пешком прошёл через 17 штатов.

С конца 30-х годов в журналах появляются статьи Уитмена, в которых он выступал против культа доллара, подчеркивал, что деньги приводят к духовному опустошению.

В литературную жизнь Америки пришёл поздно.

В 1850 г. были напечатаны некоторые стихотворения поэта, - в частности «Европа». В этом произведении автор высказал своё восприятие истории, событий революции 1848 года , воспевал свободу.

Ранние стихотворения были лишь предвестниками рождения оригинального самобытного поэта, который смело заявил о себе в сборнике «Листья травы», первое издание которого вышло в Нью-Йорке в 1855 году. Этот год был значимым в творчестве поэта, он разделил его жизнь на два этапа - до сборника и после. Особенное место в структуре книги занимает «Песнь о себе», которая является одной из наиболее важных её частей. Она, как и весь сборник целиком - выражение поэтического кредо автора.

Бытует легенда, будто в 1849 г. Уитмен пережил сильное моральное потрясение, которое определило его дальнейшую судьбу и характер творчества. Но, кроме загадочного объяснения, существует и закономерное: все, чего поэт достиг в жизни, - это следствие поэтичного самосовершенствования и упорного труда.

Среди его любимых писателей были - У. Шекспир , Ч. Диккенс , Жорж Санд , П.-Ж. Беранже , Ф. Купер .

Считая, что его стих должен быть естественным, как дыхание, Уитмен решительно отверг каноничные поэтические формы, на которых, как он считал, лежит печать безжизненной литературности, и заложил основы новой поэтики, получившей исключительно интенсивное развитие на протяжении XX века , особенно в англоязычных странах. Одним из первых, кто оценил значение сделанного Уитменом для последующего движения поэзии, был И. С. Тургенев . Среди русских поэтов объективно наиболее близки к Уитмену

Уолт Уитмен (англ. Walt Whitman , 31 мая 1819, Уэст-Хиллс, Хантингтон, Нью-Йорк, США - 26 марта 1892, Камден, Нью-Джерси, США) - американский поэт, публицист. Реформатор американской поэзии.
В сборнике стихов «Листья травы» (1855-1891) идеи об очищающей человека близости к природе приняли космический характер; любой человек и любая вещь восприняты священными на фоне бесконечной во времени и пространстве эволюции Вселенной. Чувство родства со всеми людьми и всеми явлениями мира выражено посредством преображения лирического героя в других людей и неодушевлённые предметы. Уитмен - певец «мировой демократии», всемирного братства людей труда, позитивных наук, любви и товарищества, не знающих социальных границ. Новатор свободного стиха.
Его главную книгу «Листья травы» пронизала идея демократии. В XX веке «Листья травы» признаны одним из важнейших литературных событий, знаменовавших собой революцию в поэзии, связанную с появлением свободного стиха (верлибра), новаторской стиховой системы, пионером которой выступил Уитмен. Предки поэта были выходцами из Голландии.
Родился он 31 мая 1819 года, в бедной семье фермеров, в поселке на острове Лонг-Айленд недалеко от Бруклина (штат Нью-Йорк). В многодетной семье было девятеро детей, Уолт был старшим. С 1825-1830 учился в бруклинской школе, но из-за нехватки денег был вынужден оставить учебу. Он переменил множество профессий: посыльный, наборщик-укладчик, учитель, журналист, редактор провинциальных газет. Любил путешествовать, пешком прошел через 17 штатов. С конца 30-х годов в журналах появляются статьи Уитмена, в которых он выступал против культа доллара, подчеркивал что деньги приводят к духовному опустошению.
В литературную жизнь Америки пришел поздно. В 1850 г. были напечатаны некоторые стихотворения поэта - в частности «Европа». В этом произведении автор высказал свое восприятие истории, событий революции 1848 г., воспевал свободу.
Ранние стихотворения были лишь предвестниками рождения оригинального самобытного поэта, который смело заявил о себе в сборнике «Листья травы», первое издание которого вышло в Нью-Йорке в 1855 году. Этот год был значимым в творчестве поэта, он разделил его жизнь на два этапа - до сборника и после.
Особенное место в структуре книги занимает «Песнь о себе», которая является одной из наиболее важных ее частей. Она как и весь сборник целиком - выражение поэтического кредо автора. Бытует легенда, будто в 1849 г. Уитмен пережил сильное моральное потрясение, которое определило его дальнейшую судьбу и характер творчества. Но кроме загадочного объяснения существует и закономерное: все, чего поэт достиг в жизни, - это следствие поэтичного самосовершенствования и упорного труда.
Среди его любимых писателей были У. Шекспир, Ч. Диккенс, Жорж Санд, П.-Ж. Беранже, Ф. Купер. Во время гражданской войны 1861-1865 гг. Уитмен работал санитаром в госпиталях. Событиям войны посвящены поэзии «Барабанный бой» и «когда последний раз цвела сирень» (обе 1865). В 1873 г. поэта разбил паралич, до конца жизни он так и не выздоровел. Он все же продолжал писать, и его произведения были наполнены оптимизмом и уверенностью. Один из последних стихов Уитмена, в котором он прощается с миром: «Прощай, мое Вдохновенье!». 26 марта 1892 года поэта не стало.

(1819-05-31 )

Во время гражданской войны 1861-1865 гг. Уитмен работал санитаром в госпиталях. Событиям войны посвящены стихотворения «Барабанный бой» и «Когда последний раз цвела сирень» (оба 1865).

В 1873 г. поэта разбил паралич , до конца жизни он так и не выздоровел. Он все же продолжал писать и его произведения были наполнены оптимизмом и уверенностью. Один из последних стихов Уитмена, в котором он прощается с миром - «Прощай, мое Вдохновенье!».

Большая дорога

Возвещая, что для него на земле не существует ничего чужого и что ему одинаково близки все люди, вне зависимости от их социального статуса, расы, пола, конфессии и т. п., Уитмен предстает поборником социалистической идеи в наиболее обобщённой формулировке. Вместе с тем он осознает себя и мистиком, предвидящим эпоху, когда все конфликты, противоречия и несходства исчезнут, так что жизнь сделается бесконечно сложным, изменчивым, но целостным организмом, «электрическим телом», как сказано в одном из его программных стихотворений. Телесность, вещественность, никогда не ослабевающий интерес к материальному, физическому облику явлений и упорное неприятие всего умозрительного составляют важную особенность поэтического мира «Листьев травы ».

Уитмен - один из первых поэтов, воссоздавших реальность огромного современного города, воспринятого им как зримое олицетворение «всеобщих связей в мироздании» и изображённого с репортёрской точностью описания самых разных сторон его повседневной жизни. Чудеса техники, триумфы «индустрии» вызывали восхищение Уитмена, локомотив, «горластый красавец», на огромной скорости несущийся через дикую прерию, казался ему символом неостановимого прогресса.

Доминирующее в поэзии Уитмена чувство бесконечной широты и многоликости мироздания сочетается со столь же органичным ощущением вечной динамики, изменчивости, диалектической контрастности бытия. Оно не признает иерархии ценностей, так как истинная жизнь - никогда не прерывающийся цикл, постоянное движение во времени, бесконечные трансформации и метаморфозы:

«Все вращается вокруг меня, концентрируется во мне, исходит из меня самого. У меня есть лишь один центральный образ - всеобщая человеческая личность».

Эта личность, намеренно лишённая в «Листьях травы » каких бы то ни было примет уникальности, носит имена «Уолта Уитмена» или «сына Манхэттена». В действительности лирический герой книги представляет собой обобщённый портрет американца, для которого характерны предельная демократичность воззрений, неомрачённый оптимизм, способность устанавливать доверительные, родственные отношения со всеми людьми, встречающимися на его пути, и сохранять восторг перед жизнью во всех её обликах.

«Песня большой дороги », входящая во все авторские редакции «Листьев травы », наиболее последовательно воплощает философию радости, братства, полного слияния с миром и восхищения перед его зачаровывающей динамичностью. Соединением этих мотивов создан лирический сюжет книги. Важное дополнение к нему - цикл «Барабанный бой », навеянный Гражданской войной - , во время которой Уитмен был добровольцем-санитаром в армии северян. Боготворя Авраама Линкольна , Уитмен посвятил памяти президента, павшего от руки убийцы, проникновенную элегию «Когда во дворе перед домом цвела этой весною сирень ».

Вера Уитмена в предназначение Америки, которая должна явить пример для всего человечества, став обществом победившей социальной справедливости и великих триумфов духа, поколебалась после окончания Гражданской войны, когда он удостоверился во всевластии «дракона наживы» и с тревогой писал об угрозе, создаваемой плоским меркантилизмом, которому поддались соотечественники (книга публицистики «Демократические дали », ). Однако в целом оптимистическое мироощущение Уитмена не претерпело существенных перемен до конца его жизни.

Неоценённый новатор

Выраженное Уитменом новое мироощущение потребовало художественных нетрадиционных средств. Самым радикальным нововведением в «Листьях травы » был свободный стих, который в большой степени предопределил неуспех книги у современников, считавших, что поэзия невозможна без правильных размеров и системы рифм, обязательных в классической лирике. Верлибр Уитмена, в котором отсутствуют эти компоненты, представлял собой сложный синтез фольклорного и библейского стиха, синтаксического параллелизма, отличающего

Уолт Уитмен, биография

Предки поэта были выходцами из Голландии. Родился он 31 мая 1819 года, в бедной семье фермеров, в поселке на острове Лонг-Айленд недалеко от Бруклина (штат Нью-Йорк). В многодетной семье было девятеро детей, Уолт был старшим. С 1825 - 1830 учился в бруклинской школе, но из-за нехватки денег был вынужден оставить учебу. Он переменил множество профессий: посыльный, наборщик-укладчик, учитель, журналист, редактор провинциальных газет. Любил путешествовать, пешком прошел через 17 штатов.

С конца 30-х годов в журналах появиляются статьи Уитмена, в которых он выступал против культа доллара, подчеркивал что деньги приводят к духовному опустошению.

В литературную жизнь Америки пришел поздно.

В 1850 г. были напечатаны некоторые стихотворения поэта, - в частности «Европа». В этом произведении автор высказал свое восприятие истории, событий революции 1848 г., воспевал свободу.

Ранние стихотворения были лишь предвестниками рождения оригинального самобытного поэта, который смело заявил о себе в сборнике «Листья травы», первое издание которого вышло в Нью-Йорке в 1855 году. Этот год был значимым в творчестве поэта, он разделил его жизнь на два этапа - до сборника и после. Особенное место в структуре книги занимает «Песнь о себе», которая является одной из наиболее важных ее частей. Она как и весь сборник целиком - выражение поэтического кредо автора.

Во время гражданской войны 1861 - 1865 гг. Уитмен работал санитаром в госпиталях. Событиям войны посвящены поэзии «Барабанный бой» и «когда последний раз цвела сирень» (обе 1865).

В 1873 г. поэта разбил паралич, до конца жизни он так и не выздоровел. Он все же продолжал писать и его произведения были наполнены оптимизмом и уверенностью. Один из последних стихов Уитмена, в котором он прощается с миром - «Прощай, мое Вдохновенье!».

УОЛТ УИТМЕН
(1819-1892)

Уолт Уитмен родился 31 мая 1819 года в фермерской семье в селе на Лонг-Айленде, пустынном холмистом полуострове, где воздух был пропитан соленым дыханием океана, а взор человека обхватывал две бесконечности: неба и морской стихии. «Ещё мальчуганом я грезил написать что-то о морском побережье, про тот загадочный горизонт, который делит, соединяет воедино, как в супружеском союзе, незыблемое и изменчивео… о величавое столкновение реального с безупречным» — вспоминал позднее поэт.
Детство на ферме, а позже в Бруклине, куда переехала семья, было неплохой школой. Жизнь обычных людей — нелегкая, грубое, но обильное и настоящее в его человечности и силе — он рано узнал и полюбил навечно. Проучившись пару лет в бруклинской школе, Уитмен покидает её и становится учеником печатника. В это время он публикует свои 1-ые стихи. В восемнадцать парень работает сельским учителем, секретарем в местном политическом дискуссионном клубе. Ещё годом ранее он уже редактор, также единственный репортер своей газеты «Лонг-Айлендер». До 22-х лет поэт «перепробовал» целый ряд профессий — политика, лектора, оратора — и в каждой он находил не пути к карьере и состоятельности, а средств утверждения и защиты собственных эталонов.

С 1846 по 1852 год Уитмен работает в различных бруклинских газетах, где пишет статьи, решительно и яростно выступает против грабительской Мексиканской войны (1846 — 1848), истинной целью которой было накопление земель плантаторов-рабовладельцев.

Уитмен был самоучкой. Его заинтересовывают античные цивилизации, мир мифологии и религии, он нередко посещает нью-йоркский Египетский музей, много читает по истории, этнографии, устремляя взор на историческое развитие населения земли как на единый в собственном обилии поток, который течет из тьмы веков к современности и далее в будущее. Посещает он также и лекции по астрономии. Эти познания помогают формированию его поэтической философии. Уитмен обучается созидать Вселенную бескрайним в пространстве и времени, что находится в общем и непрерывном движении.

Уитмен в собственном творчестве стремится показать человека в единстве вещественного и духовного, природного и общественного.

В 1850 году Уитмен публикует стихотворение «Европа», которым предсказал возникновение известного поэта эры. Это стихотворение — реквием погибшим революционерам 1848 года — показал твердую веру Уитмен и в конечное глобальное торжество свободы.

В 1855, знаменательном для Уитмена году, выходит в свет сборник «Листья травы» — книжка, которая сделала поэта всемирно известным.

Последующий шаг в жизни поэта — Штатская война в сша (1861 -1865). Работая санитаром в тыловых лазаретах, он не раз подвергался смертельной угрозе, ухаживая за тифозными и холерными больными. В эти годы написаны стихи «1861 год», «Год вооружения, год борьбы», «лупи, Лупи, барабане», «Возвращайся с поля, тату», которые вошли в цикл «Под барабанный грохот».

Верхушкой творчества Уитмена этих лет стала поэма «Когда во дворе перед домом цвела этой весною сирень» (1865) — реквием памяти президента Авраама Линкольна, который умер от руки убийцы. Поэтика этого величавого произведения наследует наилучшее от романтичной традиции: космичность поэтического видения, масштабность обобщений, философскую насыщенность с символикой и музыкальностью.

В произведениях поэта 70-80-х годов доминирует соц. и критичное начало. В 1871 году он опубликовал книжку публицистики «Демократическая даль», где открыто заявил о том, что «демократия Нового Света… потерпела банкротства».

Одним из важных составляющих поэзии позднего Уитмена становится урбанизм. Такие стихи, как «На бруклинском пароме» — явление совсем новейшей по образности и языка урбанизированной лирики, которая для реалистической поэзии XX века становится одним из мощнейших источников.

Послевоенные годы были очень томными для поэта. Судьба наносила ему удар за ударом: он длительно не мог отыскать работу, мучился от бедности, похоронил маму и брата. В 1873 Уитмена поразил паралич. Но поэт не сдавался. Он прошел через все испытания, сохранив любовь к жизни, к людям и веру в торжество добра и человечности.

В 1891 году Уитмен сделал цикл стихов «Прощай, моя фантазия» тогда же успел прочесть корректуру внести конфигурации в последнее прижизненное издание книжки «Листья травы».

О главном труде собственной жизни, сборник «Листья травы», поэт предпочитал говорить не «моя книжка», а «наша». Эта книжка о Человеке в его самом наилучшем и полном воплощении виде. Принципиальным является и то, что Уитмен — художник-новатор, чьи творческие открытия почти во всем определили развитие поэтического искусства в XX веке.

«Листья травы», которая воплотила практически всё поэтическое наследство создателя, за его жизнь выходила в свет девять раз. В каждом последующем издании сохранялся состав предшествующего, но к нему добавлялись новые стихи, а «старые» со временем значительно перерабатывались. Постоянной оставалась только заглавие — «Листья травы».

«Листья травы» можно по праву именовать самой полной и самой откровенной биографией Уитмена. Он начал писать «эту гордую песню» ещё в молодости и продолжал всю жизнь, невзирая на все происшествия, никогда не забывая о собственной работе. И равномерно книжка вырастала в «общую биографию человека нового времени».

Поэзия Уитмена — воплощение самых революционных устремлений эры. Поэт лицезрел свою задачку в том, чтоб сделать реальный государственный эпос, который содержал бы полную картину реальности, передавал чувство причастности ко всему, что происходит под южноамериканским небом и более того — во Вселенной.

Более глубока мысль слияния личного бытия с космосом и освещена в одной из наилучших поэм, которые вошли в сборник «Листья травы». Она раскрывается лирическим зачином: из захламленных комнат герой бежит на берег реки, где сбрасывает с себя одежку — тяжелое бремя условностей и постоянных правил — где дышит просто и свободно. Растворившись в природе, он ощущает себя счастливым.