Тест по систематике живых организмов

Тест по биологии Многообразие живого и наука систематика для учащихся 7 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть Б). В части А - 11 вопросов в части Б - 6 вопросов.

Задания А — базового уровня сложности
Задания Б — повышенного уровня сложности

1 вариант

А1. Все живые организмы состоят из

1) клеток
2) тканей
3) межклеточного вещества
4) систем органов

А2. Как самостоятельный организм существует клетка

1) кожицы листа
2) бактериальная
3) мышечного волокна
4) корневого чехлика

А3. Живой организм представляет собой

1) объединение живых клеток
2) совокупность покровных и проводящих тканей
3) одну систему органов
4) согласованную систему клеток, тканей, органов

А4. Сходные по строению и физиологическим особенностям особи образуют

1) организм
2) биосферу
3) вид
4) лесное сообщество

А5. Сообщество животных и растений -организмов, живу­щих совместно на лугу и взаимодействующих между со­бой, называют

1) популяция
2) биоценоз
3) биосфера
4) вид

А6. Почва, входящая в биосферу, представляет собой

1) живое вещество
2) косное вещество
3) биокосное вещество
4) неорганическое вещество

А7. Процесс создания человеком сортов культурных растений называется

1) искусственный отбор
2) естественный отбор
3) борьба за существование
4) наследственность

А8. В результате естественного отбора в природе выживают

1) только простейшие животные
2) особи, приспособленные к условиям среды
3) все цветковые растения
4) полезные для человека особи

А9. Классификацией, или распределением организмов по группам на основе их сходства и родства, занимается био­логическая наука

1) система тика
2) анатомия
3) экология
4) цитология

А10. Наименьшей систематической единицей классификации живых организмов принято считать

1) род
2) вид
3) отряд
4) царство

А11. Неклеточное строение имеют организмы

1) грибы
2) бактерии
3) вирусы
4) животные

Б1.

А. Существуют виды, у которых организм состоит из од­ной клетки.
Б. Бактерия — одна из самых сложноустроенных клеток.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Естественный отбор особей в природе ведет к образова­нию новых видов.
Б. Борьба за существование происходит только между животными.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б3. Верны ли следующие утверждения?

А. Близкородственные виды животных объединяют в род.
Б. Всего различают два царства живой природы: растения и животные.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б4. Выберите три верных утверждения. Уровни организации живой материи, которые участвуют в образовании орга­низма многоклеточного животного, — это

1) клеточный
2) видовой
3) тканевый
4) органный
5) биоценотический
6) биосферный

Б5. У становите последовательность уровней организации живой материи, начиная с клетки.

1) клетка
2) организм
3) ткань
4) биосфера
5) вид
6) биоценоз

Б6. У становите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей.

1) род
2) царство
3) класс
4) вид

2 вариант

А1. Клетка представляет собой отдельный организм у

1) простейшего животного
2) цветкового растения
3) шляпочного гриба
4) земноводного животного

А2. Клетки, строение и функции которых сходны, образуют

1) организм лягушки
2) стебель дерева
3) проводящую ткань растения
4) внутренние органы рыбы

А3. В природе самостоятельно существовать не может

1) бактериальная клетка
2) простейшее животное
3) плавник рыбы
4) одноклеточная водоросль

А4. Группа особей из представителей одного вида, занимаю­щая определенную территорию, — это

1) вид
2) популяция
3) животные леса
4) растения заливного луга

А5. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами, — это

1) популяция
2) биоценоз
3) биосфера
4) атмосфера

А6. Грибы представляют собой вещество биосферы

1) живое
2) косное
3) биокосное
4) органическое

А7. На основе наследственной изменчивости человек создает

1) виды беспозвоночных животных
2) породы домашних животных
3) виды цветковых растений
4) органы позвоночных животных

А8. В природе в процессе борьбы за существование происходит

1) искусственный отбор
2) естественный отбор
3) образование пород домашних животных
4) образование сортов культурных растений

А9. Первую естественную классификацию видов создал

1) К. Линней
2) Ч. Дарвин
3) Аристотель
4) Теофраст

А10. Совокупность сходных по строению особей, занимающих общую территорию, свободно скрещивающихся между со­бой и дающих плодовитое потомство, называют

1) род
2) вид
3) отряд
4) класс

А11. Все растения, населяющие Землю, объединяют в систематическую группу­

1) семейство
2) отряд
3) тип
4) царство

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Клетка одноклеточного животного способна осуществ­лять все процессы жизнедеятельности.
Б. Целостный организм животного — это совокупность отдельных органов.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Борьба за существование является одной из движущих сил эволюции.
Б. Индивидуальная наследственная изменчивость присуща всем живым организмам.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б3. Верны ли следующие утверждения?

А. В основу современной систематики организмов поло­жена общность их строения и происхождения.
Б. В систематике принято различать четыре царства жи­вой природы.

1) Верно только А
2) Верно только В
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б4. Выберите три верных утверждения. Биосфера как живая оболочка Земли включает

1) живое вещество
2) биокосное вещество
3) ядро
4) мантию
5) косное вещество
6) магму в недрах вулкана

Б5. Установите последовательность уровней организации живой материи, начиная с биосферы.

1) биосфера
2) организм
3) вид
4) орган
5) клетка
6) биоценоз

Б6. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наибольшей.

1) отряд
2) вид
3) царство
4) класс

Ответы на тест по биологии Многообразие живого и наука систематика
1 вариант
А1. 1
А2. 2
А3. 4
А4. 3
А5. 2
А6. 3
А7. 1
А8. 2
А9. 1
А10. 2
А11. 3
Б1. 1
Б2. 1
Б3. 1
Б4. 134
Б5. 132564
Б6. 4132
2 вариант
А1. 1
А2. 3
А3. 3
А4. 2
А5. 3
А6. 1
А7. 2
А8. 2
А9. 2
А10. 2
А11. 4
Б1. 1
Б2. 3
Б3. 3
Б4. 125
Б5. 163245
Б6. 3412

Базовый уровень

В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных.

А1. Клетка представляет собой отдельный организм у

  1. простейшего животного
  2. цветкового растения
  3. шляпочного гриба
  4. земноводного животного

А2. Клетки, строение и функции которых сходны, образуют

  1. организм лягушки
  2. стебель дерева
  3. проводящую ткань растения
  4. внутренние органы рыбы

АЗ. В природе самостоятельно существовать не может

  1. бактериальная клетка
  2. простейшее животное
  3. плавник рыбы
  4. одноклеточная водоросль

А4. Группа особей из представителей одного вида, занимающая определенную территорию, - это

  1. популяция
  2. животные леса
  3. растения заливного луга

А5. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами, - это

  1. популяция
  2. биоценоз
  3. биосфера
  4. атмосфера

А6. Грибы представляют собой вещество биосферы

  1. живое
  2. косное
  3. биокосное
  4. органическое

А7. На основе наследственной изменчивости человек создает

  1. виды беспозвоночных животных
  2. породы домашних животных
  3. виды цветковых растений
  4. органы позвоночных животных

А8. В природе в процессе борьбы за существование происходит

  1. искусственный отбор
  2. естественный отбор
  3. образование пород домашних животных
  4. образование сортов культурных растений

А9. Первую естественную классификацию видов создал

  1. К. Линней
  2. Ч. Дарвин
  3. Аристотель
  4. Теофраст

А10. Совокупность сходных по строению особей, занимающих общую территорию, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, называют

  1. отряд
  2. класс

А11. Все растения, населяющие Землю, объединяют в систематическую группу

  1. семейство
  2. отряд
  3. царство

- - - Ответы - - -

А1-1; А2-3; А3-3; А4-2; А5-3; А6-1; А7-2; А8-2; А9-2; А10-2; А11-4.

Повышенный уровень сложности

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Клетка одноклеточного животного способна осуществлять все процессы жизнедеятельности.
Б. Целостный организм животного - это совокупность отдельных органов.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Борьба за существование является одной из движущих сил эволюции.
Б. Индивидуальная наследственная изменчивость присуща всем живым организмам.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Неверны оба суждения

БЗ. Верны ли следующие утверждения?

А. В основу современной систематики организмов положена общность их строения и происхождения.
Б. В систематике принято различать четыре царства живой природы.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Неверны оба суждения

Б4. Выберите три верных утверждения. Биосфера как живая оболочка Земли включает

  1. живое вещество
  2. биокосное вещество
  3. мантию
  4. косное вещество
  5. магму в недрах вулкана

Б5. Установите последовательность уровней организации живой материи, начиная с биосферы.

  1. биосфера
  2. организм
  3. орган
  4. клетка
  5. биоценоз

Б6. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наибольшей.

  1. отряд
  2. царство
  3. класс

- - - Ответы - - -

Б1-1; Б2-3; Б3-3; Б4-125; Б5-163245; Б6-3412.

9 класс

Вариант 1.

Выберите неверные утверждения:

1.Клетка представляет собой целый организм;

2.В многоклеточном организме клетки и межклеточное вещество образуют связанные выполнением определённых функций ткани и органы.

3.Специализированные клетки не могут существовать вне организма;

4.Организмы одного вида взаимодействуют между собой в экологических системах –биогеоценозах.

2.Найдите соответствие:

3.Перечислите уровни организации живых систем от низшего порядка к высшему.

4.Результатом филогенеза является:

а) существование наследственности и изменчивости;

б)появление многообразия живых организмов;

в)появление у живых организмов способности к обмену веществ;

г)появление популяции-системы надорганизменного уровня.

5. Дайте определению термину «онтогенез».

Тест по теме «Многообразие живого мира.

Уровни организации и основные свойства живых организмов».

9 класс

Вариант 2.

1. Популя́ция – это…

а)совокупность организмов одного вида, длительное время обитающих на одной территории;

б)целостная система, способная к самостоятельному существованию;

в)организмы, способные к обмену веществ;

г)совокупность организмов одного вида.

2.Заполни пропуски в спектре уровней организации живых систем:

Биосфера, _________, сообщество, _________, организм.

3.Перечислите черты живой материи:

4.Необратимое направленное закономерное изменение объектов живой и неживой природы – это__________.

5.Дайте определение термину «биогеоценоз».

______________________________________________________________________

Тесты по биологии. 7 класс Бенуж Елена

ТЕСТЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ПО КУРСУ «МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ»

Систематика

1. Выберите правильную последовательность систематических категорий.

A. Вид, семейство, род, отряд, класс, тип, подтип, царство

Б. Вид, род, семейство, отряд, класс, подтип, тип, подцарство, царство

B. Род, вид, семейство, класс, отряд, тип, подтип, царство

Г. Вид, подвид, род, семейство, отряд, класс, подтип, тип, подцарство, царство

2. Расставьте в правильной последовательности один из примеров естественной классификации животного царства, указав систематические категории – вид, род, семейство, отряд, класс, тип, подтип, царство.

Животные, Позвоночные, Млекопитающие, Хордовые, Шимпанзе швейнфуртовский, Приматы, Шимпанзе, Человекообразные обезьяны

Из книги Общая экология автора Чернова Нина Михайловна

3.4. Основные пути приспособления живых организмов к условиям среды Во всем разнообразии приспособлений живых организмов к неблагоприятным условиям среды можно выделить три основных пути.Активный путь – это усиление сопротивляемости, развитие регуляторных процессов,

Из книги Человек в лабиринте эволюции автора Вишняцкий Леонид Борисович

Место человека в системе живых организмов Любое из живых существ, обитающих на нашей планете, может быть отнесено к тому или иному таксону. Этим термином именуют значимые для биологической систематики группы организмов. Таксоны высшего ранга, несводимые в более крупные

Из книги Экология [Конспект лекций] автора Горелов Анатолий Алексеевич

Список рекомендуемой литературы ко всему курсу 1. Вернадский В. И. Биосфера. М., 1975.2. Бердяев Н. А. Человек и машина//Философия творчества, культуры и искусства. Т. 1. М., 1994.3. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М.,1990.4. Коммонер Б. Замыкающийся круг. Л., 1974.5. Круть

Из книги Кризис аграрной цивилизации и генетически модифицированные организмы автора Глазко Валерий Иванович

Общие правила проверки безопасности ГМО В США безопасность всех ГМО проверяют три федеральных органа: Министерство сельского хозяйства, ответственное за то, чтобы выращивание любого сорта сельскохозяйственных культур не оказывало вредного влияния на все остальные

Из книги Виды психики: на пути к пониманию сознания автора Деннет Дэниэл

Башня порождения и проверки Чтобы видеть дальше во времени, полезно смотреть дальше в пространстве. То, что в начале было внутренними и периферийными системами мониторинга, медленно эволюционировало в системы, способные осуществлять не только проксимальные

Из книги Биология [Полный справочник для подготовки к ЕГЭ] автора Лернер Георгий Исаакович

Из книги Химический язык насекомых автора Балаян Валерий Михайлович

Из книги Мозг, разум и поведение автора Блум Флойд Э

Из книги Удивительная палеонтология [История земли и жизни на ней] автора Еськов Кирилл Юрьевич

Азбука общения живых организмов Многообразен мир животных, и каждый существующий вид в своей жизни пользуется довольно сложной и своеобразной сигнализацией. Среди различных способов передачи информации в животном мире значительная роль отводится запахам. Животные и

Из книги Расы. Народы. Интеллект [Кто умнее] автора Линн Ричард

Из книги Ничто в биологии не имеет смысла кроме как в свете эволюции автора Добржанский Феодосий Григорьевич

СЛОВАРЬ НАЗВАНИЙ ЖИВЫХ И ИСКОПАЕМЫХ ОРГАНИЗМОВ Значком (†) отмечены вымершие группы.АВСТРАЛИ?ЙСКИЕ СТРАУ?СЫ, казуарообр?зные (Casuariformes) - отряд нелетающих бескилевых птиц, ограниченный Австралийской зоогеографической областью. Миоцен - ныне.АВСТРАЛОПИТ?К (Australopithecus)

Из книги Биология. Общая биология. 10 класс. Базовый уровень автора

Приложение Тесты интеллекта AAB.Американский армейский бета, разработанный для тестирования личного состава армии во время Первой мировой войны. Невербальный тест общего интеллекта, на котором основываются субтесты действия тестов Векслера. AFQT.Вооруженных сил

Из книги Биология. Общая биология. 11 класс. Базовый уровень автора Сивоглазов Владислав Иванович

Из книги Антропология и концепции биологии автора Курчанов Николай Анатольевич

15. Организм – единое целое. Многообразие организмов Вспомните!В чём сходство и принципиальное отличие между одноклеточными и многоклеточными организмами?Какие одноклеточные организмы вам известны?Особь, или индивидуум (от лат. individuum – неделимое), – это неделимая

Из книги автора

29. Роль живых организмов в биосфере Вспомните!Какое вещество В. И. Вернадский называл живым; косным?Что называют круговоротом веществ в природе?Роль живого вещества в биосфере. Основное внимание в учении о биосфере В. И. Вернадский уделял роли живого вещества. Учёный

Из книги автора

2.1. Органические соединения в составе живых организмов Органические соединения характерны только для живых организмов. Можно сказать, что жизнь на Земле построена на основе углерода, который обладает рядом уникальных свойств. Основное значение для выполнения роли

Вариант 1.

1 . Популя́ция – это…

а)совокупность организмов одного вида, длительное время обитающих на одной территории;

б)целостная система, способная к самостоятельному существованию;

в)организмы, способные к обмену веществ;

г)совокупность организмов одного вида.

2.Заполни пропуски в спектре уровней организации живых систем:

Биосфера, _________, сообщество, _________, организм.

3.Перечислите черты живой материи:

1___________;

2___________;

3___________;

4___________.

4.Необратимое направленное закономерное изменение объектов живой и неживой природы – это__________.

5.Дайте определение термину «биогеоценоз».

______________________________________________________________________

Тест по теме «Многообразие живого мира.

Уровни организации и основные свойства живых организмов».

Вариант 2.

Выберите неверные утверждения:

1.Клетка представляет собой целый организм;

2.В многоклеточном организме клетки и межклеточное вещество образуют связанные выполнением определённых функций ткани и органы.

3.Специализированные клетки не могут существовать вне организма;

4.Организмы одного вида взаимодействуют между собой в экологических системах –биогеоценозах.

2.Найдите соответствие:

3.Перечислите уровни организации живых систем от низшего порядка к высшему.

4.Результатом филогенеза является:

а) существование наследственности и изменчивости;

б)появление многообразия живых организмов;